Ин. 6: 51



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Смерть Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Поэтому Христос в этой Жертве является не только Приносящим и Приносимым, но и Приемлющим. По человечеству Он является Приносящим и Приносимым, по Божеству, как одно из Лиц Святой Троицы, – Он приемлющий. На вопрос, кому она была принесена – отвечают решения соборов, и мы лучше отцов Церкви не скажем. А если рассматривать вопрос о том, в чьих интересах она была принесена, – то мы можем рассуждать в поисках ответа. Один из вариантов ответа в том, что Христова Жертва приносится Богу в интересах человека, Церкви и всего мироздания. Христос говорит, что Он приносит жертву за жизнь мира ( Ин. 6: 51 ) . Итак, у нас есть учение Константинопольских соборов XII века, которые говорят, что эта жертва приносится Богу-Троице (которое логично) , и есть различные теоретические построения о том, каким образом эта жертва приносится (в большей или меньшей степени неудовлетворительные) . Думаю, в этом вопросе мы должны воздерживаться от суждений, претендующих на окончательную истинность. Это та сфера, в которой можно только осторожно приближаться к истине. – В Ветхом завете пасхальный агнец является центральным сюжетом. Иоанн Богослов в Апокалипсисе особенно часто использует образ Христа ... далее ...
О «ненужном» богословии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человека к Богу, и «он, смутившись… отошел с печалью, потому что у него было большое имение» ( Мк. 10: 22 ) . Если измерять истинность веры лишь нравственным критерием, тогда Евангелие от Иоанна окажется во многих местах наполненным пустой философией и ненужными богословскими отступлениями. А с ними мы часто сталкиваемся в благовестии любимого ученика Спасителя. Именно он передает для будущих поколений христиан глубокую беседу Господа о Хлебе жизни. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин. 6: 51 ) , – говорил Спаситель мира окружавшим Его ученикам. Однако ревнители «евангельской простоты» были и в то время. И они посчитали, что лучше знают смысл Откровения, поэтому «многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? »; и «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Ин. 6: 60, 66 ) . В Евангелии нет ничего лишнего. И оно отнюдь не так просто, как нам пытаются представить апологеты мнимой «евангельской простоты». В Православии действительно не всё возможно понять и логически обосновать, здесь мы не ... далее ...
Митрополит Иларион: Библейская история вновь и ...Искать в Источникеmospat.ru
... имел совершенно особое значение для людей, он был синонимом жизни и выживания. Очень часто хлеб в Библии является как бы заменой всей остальной еды: если у человека есть хлеб, значит, он будет жить, если хлеба нет, значит, он умирает. Удивительная история Иосифа разворачивается вокруг хлеба, потому что сначала мы слышим о семи годах хлебных, потом – о семи годах голода, мы слышим о том, как за хлебом идут в Египет братья Иосифа, как он наделяет их хлебом. И это, опять же, прообраз того, как Господь Иисус Христос спасает людей через то, что Он Сам называл Хлебом, сошедшим с небес (ср. Ин. 6. 51) , то есть через Свое Тело, Которое Он в виде хлеба в Таинстве Святой Евхаристии преподает людям. Как Иаков и его сыновья голодали и надеялись получить хлеб в Египте, так и люди, томимые духовным голодом, приходят к Господу Иисусу Христу для того, чтобы от Него напитаться Его Пречистым Телом и Его Святой Кровью. Обо всех этих ветхозаветных праведниках мы слышим в Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского. И мне приятно видеть тех из вас, кто приходит на Великий канон с книжечками или смартфонами для того, чтобы при чтении этого сложного церковнославянского текста ... далее ...
Состоялась презентация учебных пособий для ...Искать в Источникеmospat.ru
... посещений Иерусалима и то, что происходило в ходе этих посещений. Только евангелист Иоанн описывает те споры между Иисусом и иудеями, которые носили остро конфликтный характер. Мы, прочитывая Евангелие от Иоанна в свете нашего христианского опыта, очень часто не воспринимаем всю остроту этой полемики. Например, когда Господь беседует с иудеями и начинает им говорить: «Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес» (Ин. 6. 32) , «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6. 51) и «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6. 53) . Сейчас, когда мы воспринимаем этот текст в свете нашего евхаристического опыта, он нас не шокирует. А что могли подумать люди, которые тогда слышали Спасителя? Представим себе на минуту человека, который воспринимается как учитель нравственности, как пророк. И вот в какой-то момент он говорит: «Для того, чтобы вам было хорошо, вы должны меня съесть и выпить мою кровь». Как могли люди воспринять такое учение? И евангелист не скрывает, что эти слова Спасителя были не ... далее ...
Страстная Пятница: Христос умер на кресте | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... теперь обратиться к Самому Господу Иисусу Христу и услышим от Него непостижимые для мира и сокровенные слова: “Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” ( Ин. 6, 51, 53-56 ) . Вот глубочайшее и святейшее значение жертвы Христовой: Он отдал плоть Свою на умерщвление и пролил Кровь Свою для того, чтобы в великом таинстве причащения мы ели Плоть Его и пили Кровь Его; чтобы молекулы Его Тела стали молекулами плоти нашей и Кровь Его святая, вместе с нашей кровью, текла в жилах наших; чтобы таким образом стали мы причастны к Богочеловечеству и воскресил Он нас в последний день, как чад своих. Чем же мы, убогие, воздадим Ему за безмерную любовь Его и страшную жертву Его – чем? Он Сам ответил нам на этот вопрос: “Если любите Меня, заповеди Мои ... далее ...
Святоотеческое наследие - Храм Архангела Михаила ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... сказал Господь. Пусть поучается в том, что изрекли Апостолы, — и созидает тем душу свою. «Я хлеб живый, — говорит Господь, — сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6. 51, 53-56 ) . Размышляйте о сем и поучайтесь! Или возьмите, что на Тайной вечере говорил Господь: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое… пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя» ( Мф. 26. 26-28 ) . Или то, чему учил Апостол: « посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» ( 1Кор. 11, 27 ) , и прочее, что я приводил уже в начале беседы. Дайте какое-либо из сих изречений уму своему; и пусть рассуждает, извлекает из него назидание себе и к сокрушенной молитве себя располагает. Когда придет молитва, падайте пред Господом ... далее ...
Николай Каверин. «Откуда происходит практика ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... «Везде люди умирают, такого места, где бы можно было найти защиту от смерти, нет». Но одна старуха сказала мальчику, что монахи на горе Афон как бы стары они ни были, никогда не умирают. Пантелеймон тут же отправился на Афон, где просил принять его в число монахов. Пантелеймон был принят старым монахом по имени Дамаскин в число своих учеников. Одного не хватало Пантелеймону в монашеской жизни: он жаждал частого причастия, однако, монахи в то время причащались один раз в сорок дней. В Евангелии Пантелеймон читал: «ядущий его не умрет» ( Ин. 6: 50 ) и «ядущий хлеб сей будет жить во век» ( Ин. 6: 51 ) . Вспомнив прежний страх, который заставил его бежать из Адрианополя, юноша стал расспрашивать Дамаскина, верны ли эти слова и о каком хлебе идёт речь? В то время он жил в полном неведении о догматах веры, как и большая часть болгарских православных, причащавшихся не зная ничего о сущности этого Таинства. Узнав от Дамаскина, что под видом вина и хлеба скрыт Спаситель, и что это таинство даёт человечеству бессмертие, Пантелеймон стал стараться причащаться как можно чаще. Но иеромонахи лавры, заметив эту ревность, стали порицать её, и в конце концов изгнали настойчивого юношу из ... далее ...
Пасха Христова в вопросах и ответахИскать в Источникеelitsy.ru
... ответил ей: «Я, может, и поверил бы в Воскресение, если бы вдруг это яйцо стало красным. Но это невозможно. Слыхано ли, чтобы кто-то из покойников воскресал? ». И в этот момент яйцо стало красным. Растерянный и убоявшийся император сказал: «Воистину Воскресе! ». – Что такое артос? — Артосом мы именуем большую пасхальную просфору, из которой частицы за проскомидией не вынимаются. Мы ее называем «всецелая». Это именно пасхальная просфора, потому что квасной хлеб — символ жизни. Христос Спаситель сам говорил о Себе: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин. 6: 51 ) . Этот хлеб символизирует Христа, всю Церковь Христову и наше единство с Ним. Артос так и переводится — «квасной хлеб». Мы освящаем его в конце Пасхальной Божественной Литургии, всю Светлую седмицу обносим его вокруг храма в торжественных Крестных ходах, а в Светлую субботу раздробляем и раздаем верующим на целый год «во исцеление душ и телес». Артос вкушают натощак со словами «Христос Воскресе». — Многие люди приходят на Пасху на могилы близких и приносят спиртное и продукты. Когда по христианской традиции на самом деле нужно посещать могилы родных? — Есть народные традиции, ... далее ...
«Ваша работа должна обретать смысл в рамках ...Искать в Источникеprihod.ru
... Великий пост. Большой интерес у тех, кто только начинает вести православный образ жизни, вызывает рацион питания. Но отец Андрей Копейкин особо подчеркнул, что пост — это сокровенный диалог между человеком и Богом, позволяющий преобразиться человеку в свете Христовых страданий на Голгофе. Спаситель через добровольное распятие на кресте проявил безграничную любовь к людям и искупил Своими страданиями наши грехи, чтобы мы могли войти в вечную жизнь. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин. 6, 51 ) . И здесь важно каждому спросить самого себя: «А как я, грешный и ничтожный человек, могу своими слабыми усилиями воспроизвести в своей жизни жертвенный пример Господа нашего Иисуса Христа? » Спаситель на Тайной Вечере, до исхода в Гефсиманский сад, где Он был арестован, а затем предан мучительной казни, предложил Своим ученикам вкусить хлеб и вино, пресуществляя их в истинное Свое Тело и в истинную Кровь Свою. Поэтому пост нужно рассматривать ни как диету, а как способ борьбы со своими грехами и страстями. По словам отца Андрея, только через личное раскаяние в своих грехах и ... далее ...
Идти за Христом | Храм святых равноапостольных ...Искать в Источникеprihod.ru
... обращены к Богу. Вот почему во время поста выявляются страсти, на которые Господь нам указывает и помогает их преодолевать». Отец Андрей Копейкин особо подчеркнул, что пост — это сокровенный диалог между человеком и Богом, позволяющий преобразиться нам в свете Христовых страданий на Голгофе. Спаситель через добровольное распятие на кресте выразил огромную любовь к людям, искупил Своими страданиями наши грехи, чтобы мы могли войти в вечную жизнь. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин. 6, 51 ) . И здесь важно каждому спросить себя: «А как я, грешный и ничтожный человек, могу своими слабыми усилиями воспроизвести в своей жизни жертвенный пример Господа моего Иисуса Христа? » Спаситель на Тайной Вечере, до исхода в Гефсиманский сад, где Он был арестован и предан мучительной казни, предложил Своим ученикам вкусить хлеб и вино, пресуществляя их в истинное Свое Тело и в истинную Кровь Свою. Поэтому пост нужно рассматривать ни как диету, а как способ борьбы со своими грехами и страстями. По словам отца Андрея, только через личное раскаяние в своих грехах и причащение Тела ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 6: 51
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"