> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ин. 6: 51

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм Святой Троицы Подберезье Великолукской ...Искать в Источникеprihod.ru
... и взаимопомощи. Господь всегда ждёт от нас добровольной жертвенности сам, являясь примером её. Любовь и жертвенность его настолько высока, что он добровольно нас ради человек был распят на Кресте. Отсюда и следствие трудности истинного пути Христианина. Как образ Божий, как сын и наследник в доме своего небесного Отца, человек призван быть посредником между Творцом и тварью земною, чтобы словом и делом возвещать Его Святую Волю. Евангелист Иоанн пишет: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин. 6, 51 ) . В другом месте Евангелист Иоанн пишет: «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» ( Ин. 4, 10 ) . Кроме того у Царя Давида в псалтири написано: «и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека» ( Пс. 103, 15 ) . Любой человек, обратившись к Священному Писанию, может уразуметь в нём источник нравственности. Всё Христианское учение о нравственности основано на откровении Слова Божия. Всё оно имеет ... далее ...
Церковь как организация и как организм у Михаила ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1. 46. 2-3. Климент так истолковывает Ин 6. 32-33, 51 28 Именно это тело тождественно, с одной стороны, тому, которому причащаются в Евхаристии, а с другой – мистически понимаемой Церкви: «”Прилепляющийся к Господу есть один дух [с Ним]” (1 Кор 6. 17) , “тело духовное”», (1 Кор 15. 44) » (Климент Александрийский, Строматы, ed. O. Stählin, rev. L. Früchtel and U. Treu [далее Строматы ], 7. 8 Строматы 8. 3) ; то есть, “святая Церковь” (τὸ δὲ σῶμα τοῦτο πνευματικόν, τουτέστιν ἡ ἁγία ἐκκλησία…[ Str 7. 87. 4]) . Ибо «[Христос] есть хлеб небесный и духовная пища» (ср. 1 Кор 10. 3) .... “И хлеб, который Я дам, есть Моя плоть” (Ср. Ин 6. 51) , Он говорит -- конечно, тому, чья плоть питается Евхаристией. Или вернее сказать, эта “плоть” есть то самое “тело Его”, которое есть Церковь (Кол. 1. 24) , ... благословенное собрание» (Климент Александрийский, Извлечения из Феодота, ed. O. Stählin, rev. L. Früchtel and U. Treu [далее Извлечения ], 13. 1-4, ср. англ. перевод Кэйси) The Excerpta ex Theodoto of Clement of Alexandria, R. P. Casey, trans. and notes. London: Christopher, 1934 (. Я следую Франсуа Саньяру) Extraits de Théodote, F. Sagnard, introduction, trans. and notes. Paris: ... далее ...
Учение святителя Кирилла Александрийского и ...Искать в Источникеmospat.ru
... «оживотворяется» (ζωοποιεῖται) 10 вся вселенная. Затем свя­титель отмечает, что воплотившийся Сын «и в человеческом пребывая теле, и Сам, оживотворяя его (αὐτὸς αὐτὸ ζωοποιῶν) 11, вне всякого сомнения, оживотворял и вселенную». Чаще все­го, правда, у святителя Афанасия причастие «животворящий» (так же, как и существительное «жизнь») относится непосред­ственно к Божественной природе Бога Троицы. Учение же об «оживотворении» вселенной не только через само воплощение, но и, особенно, через святую Евхаристию, выражено святите­лем Афанасием в «Комментарии на слова Спасителя о хлебе жизни» ( Ин. 6: 51 ) : «Ибо плоть Господня есть Дух животворя­щий, потому что зачата от животворящаго Духа» 12. В творениях святителя Кирилла Александрийского мы часто встречаем сходное, но несколько расширенное опреде­ление по отношению к Богу, а именно, святитель очень часто, говоря о каждом из Лиц Святой Троицы и о всей Троице в це­лом, употребляет слова «Жизнь» и «Животворящий». Большая часть употреблений термина «животворящий» 13, так же как и у святителя Афанасия, относится и в трудах святителя Кирилла к Божественной нетварной природе. Но неоднократно, с прин­ципиальной настойчивостью ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или КовчегИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Лк. 1: 34—35 ) . Христос говорит в лице Ангела и образует Себя в Своем виде Владыка, «зрак раба приим» ( Флп. 2: 7 ) . И Мария восприемлет Слово в зачатии, как земля — дождь. А Бог, приемлющий естество смертнаго, являет Себя святым плодом. Из Девы, подобно земле и руну, восприявшей Его, произошел этот плод истинной надежды и ожидания святых, как говорила Елисавета: «благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего» ( Лук. 1: 42 ) . Все это приняло от природы человеческой Слово, пострадавшее, будучи безстрастным. Он есть «хлеб животный, сшедый с небесе» и дарующий жизнь ( Ин. 6: 51 ) . Он есть плод истинной маслины, елей помазания и сложения, который предобразил Моисей ( Исх. 30: 25, 37 ) . Он есть «лоза истинная» ( Ин. 15: 1 ) , которую возделывает один Отец, родивший нам грозд радости. Он — вода живая, которую, приняв, человек жаждущий «не вжаждется паки», но она во чреве его пребывает текущею «в живот вечный» ( Ин. 4: 13—14 ) . Принявши от Него отпрыск, новые земледельцы передали его в мир, а старые земледельцы вырвали его и сгубили по неверию. Он освящает народы своею кровию; Он вечным Духом ведет званных на небеса. «Елицы Духом Его водятся» ( ... далее ...
Богословские аспекты Таинства Евхаристии — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Любви Духом Святым созидается Церковь как Тело Христово. И большего единства, нежели единение в Теле Христовом, нет, и не может быть. В Священном Писании и Священном Предании Таинство Евхаристии называется различными именами: Вечерей Господней (Κυριακν δεπνον) , Трапезой Господней (Τραπζα Κυρου) , Хлебом Божиим (Αρτος του Θεου) , Чашей Господней (Ποτριον Κυρου) , Чашею благословения (Ποτριον τς υλογας) [2]. Жертвой святой, таинственной, словесной, умилостивительной, просительной, Жертвой благодарения. Евхаристия именуется также Таинством Тела и Крови Христовых, Хлебом Жизни ( Ин. 6: 51 ) и Чашей Жизни. Библейские основания Неразрывно связанное с Воплощением Сына Божия, Голгофской Жертвой и Искуплением, Таинство Евхаристии было замыслено Богом прежде творения мира. «Не тленным серебром или золотом искуплены вы (…) , но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» – говорит апостол Петр ( 1Петр. 1: 18-20 ) [3]. Евхаристия была прообразована вкушением плодов от Древа Жизни в Раю и предуказана в ветхозаветных жертвах. Все ветхозаветные жертвоприношения в свете будущей Крестной Жертвы Христа сокровенно ... далее ...
Смерть Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Поэтому Христос в этой Жертве является не только Приносящим и Приносимым, но и Приемлющим. По человечеству Он является Приносящим и Приносимым, по Божеству, как одно из Лиц Святой Троицы, – Он приемлющий. На вопрос, кому она была принесена – отвечают решения соборов, и мы лучше отцов Церкви не скажем. А если рассматривать вопрос о том, в чьих интересах она была принесена, – то мы можем рассуждать в поисках ответа. Один из вариантов ответа в том, что Христова Жертва приносится Богу в интересах человека, Церкви и всего мироздания. Христос говорит, что Он приносит жертву за жизнь мира ( Ин. 6: 51 ) . Итак, у нас есть учение Константинопольских соборов XII века, которые говорят, что эта жертва приносится Богу-Троице (которое логично) , и есть различные теоретические построения о том, каким образом эта жертва приносится (в большей или меньшей степени неудовлетворительные) . Думаю, в этом вопросе мы должны воздерживаться от суждений, претендующих на окончательную истинность. Это та сфера, в которой можно только осторожно приближаться к истине. – В Ветхом завете пасхальный агнец является центральным сюжетом. Иоанн Богослов в Апокалипсисе особенно часто использует образ ... далее ...
О «ненужном» богословии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человека к Богу, и «он, смутившись… отошел с печалью, потому что у него было большое имение» ( Мк. 10: 22 ) . Если измерять истинность веры лишь нравственным критерием, тогда Евангелие от Иоанна окажется во многих местах наполненным пустой философией и ненужными богословскими отступлениями. А с ними мы часто сталкиваемся в благовестии любимого ученика Спасителя. Именно он передает для будущих поколений христиан глубокую беседу Господа о Хлебе жизни. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин. 6: 51 ) , – говорил Спаситель мира окружавшим Его ученикам. Однако ревнители «евангельской простоты» были и в то время. И они посчитали, что лучше знают смысл Откровения, поэтому «многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? »; и «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Ин. 6: 60, 66 ) . В Евангелии нет ничего лишнего. И оно отнюдь не так просто, как нам пытаются представить апологеты мнимой «евангельской простоты». В Православии действительно не всё возможно понять и логически обосновать, здесь мы не ... далее ...
Митрополит Иларион: Библейская история вновь и ...Искать в Источникеmospat.ru
... хлеб имел совершенно особое значение для людей, он был синонимом жизни и выживания. Очень часто хлеб в Библии является как бы заменой всей остальной еды: если у человека есть хлеб, значит, он будет жить, если хлеба нет, значит, он умирает. Удивительная история Иосифа разворачивается вокруг хлеба, потому что сначала мы слышим о семи годах хлебных, потом – о семи годах голода, мы слышим о том, как за хлебом идут в Египет братья Иосифа, как он наделяет их хлебом. И это, опять же, прообраз того, как Господь Иисус Христос спасает людей через то, что Он Сам называл Хлебом, сошедшим с небес (ср. Ин. 6. 51) , то есть через Свое Тело, Которое Он в виде хлеба в Таинстве Святой Евхаристии преподает людям. Как Иаков и его сыновья голодали и надеялись получить хлеб в Египте, так и люди, томимые духовным голодом, приходят к Господу Иисусу Христу для того, чтобы от Него напитаться Его Пречистым Телом и Его Святой Кровью. Обо всех этих ветхозаветных праведниках мы слышим в Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского. И мне приятно видеть тех из вас, кто приходит на Великий канон с книжечками или смартфонами для того, чтобы при чтении этого сложного церковнославянского текста ... далее ...
Митрополит Иларион: Правда Божия, как меч ...Искать в Источникеmospat.ru
... по пустыне и у людей не было пищи, Бог послал им хлеб с неба – манну небесную, которой они питались на протяжении всего своего странствования в пустыне. И вот Господь Иисус Христос говорит: «Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес» (Ин. 6. 32) . На расспросы, что это за хлеб, Спаситель ответил: «Я хлеб жизни» (Ин. 6. 35) . Они не поняли, начали задавать другие вопросы. И тогда Христос говорит: «Я хлеб живый, сшедший с небес. Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6. 51, 53 ) . Мы сейчас читаем эти евангельские строки, зная о том, что Господь Иисус Христос говорил о Таинстве Евхаристии. Мы с вами причащаемся Святых Христовых Таин и невольно проецируем наш опыт и наше сознание на то, что читаем. Но ведь тогда еще не было Таинства Евхаристии, не было христианской Церкви, Тайная вечеря еще не совершилась. Давайте представим себе на минуту, что приходит к нам какой-то человек, который начинает учить всяким интересным вещам, нравственным правилам. Мы слушаем Его с интересом и думаем: «Да, действительно, как мудро и правильно говорит этот ... далее ...
Состоялась презентация учебных пособий для ...Искать в Источникеmospat.ru
... посещений Иерусалима и то, что происходило в ходе этих посещений. Только евангелист Иоанн описывает те споры между Иисусом и иудеями, которые носили остро конфликтный характер. Мы, прочитывая Евангелие от Иоанна в свете нашего христианского опыта, очень часто не воспринимаем всю остроту этой полемики. Например, когда Господь беседует с иудеями и начинает им говорить: «Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес» (Ин. 6. 32) , «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6. 51) и «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6. 53) . Сейчас, когда мы воспринимаем этот текст в свете нашего евхаристического опыта, он нас не шокирует. А что могли подумать люди, которые тогда слышали Спасителя? Представим себе на минуту человека, который воспринимается как учитель нравственности, как пророк. И вот в какой-то момент он говорит: «Для того, чтобы вам было хорошо, вы должны меня съесть и выпить мою кровь». Как могли люди воспринять такое учение? И евангелист не скрывает, что эти слова Спасителя были не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 6: 51
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера