В творениях отцов Церкви и в канонах симония признается страшным грехом против Святого Духа. Сущность этого греха состоит в том, что дары Духа становятся предметом купли и продажи. Слово «симония» обязано своим происхождением первому свято-покупателю Симону волхву, который, увидав, что «через возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес апостолам деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получил Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» ( Деян.8:18–21 ). Но грех симонии старее этого события и своего названия. Тарасий, патриарх Константинопольский , усматривает следы симонии еще в Ветхом Завете в действиях царя Израильского Иеровоама, который ставил «из народа священников высот. Кто хотел, того он (царь) посвящал и тот становился священником высот» ( 3Цар.13:33–34 ). С большею очевидностию симония указывается в продаже Исавом первородства и в проступке Гиезия, взявшего подарки с Неемана. Упомянутый п. Тарасий кроме того уподобляет повинных в симонии «Иуде предателю, продавшему Христа богоубийцам иудеям за цену серебра» 1 . К получившим священство через подкуп древние церковные писатели относили слова: «кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инде, тот вор и разбойник» ( Ин.10:1 ). Получающие же деньги за посвящение в духовный сан считались нарушителями завета Господня: «даром получили, даром и давайте» ( Мф.10:8 ). Вообще порок симонии считался явлением нетерпимым в христианстве, нечестивой попыткой соединить служение Богу и маммоне. I Не видно, чтобы в апостольское время существовал этот порок: тем не менее апостолы старательно предостерегали пастырей от корыстолюбя, на почве которого возрастает симония. Апостол Петр увещевает пастырей пасти Божие стадо «не для гнусной корысти». Апостол Павел ставит себе в заслугу, что он «ни сребра, ни золота, ни одежды ни от кого не пожелал». Он же писал к Тимоею, что «корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры», что «никакой любостяжатель, который есть идолопоклонник, не имеет наследия в царстве Христа и Бога» ( 1Петр.5:2–4 ; Деян.21:33 ; 1Тим.6:10 и Ефес.5:5 ). Эти изречения седьмой вселенский собор признавал имеющими отношение к симонии, а п. Тарасий, на основании их и слов ап. Петра к Симону: «нет тебе в сем части и жребия», – уверяет, что в получившем духовную должность чрез симонию «нет благодати Св. Духа, т. е. святыни священства. Тот вовсе чужд священства, кто когда-либо дает или взимает мзду, в какое бы то ни было время – до рукоположения или после рукоположения».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

     Всякий верующий человек, любящий Писание, хорошо знает священную радость тех светлых моментов, когда Господь прикасается к сердцу и какая-то новая красота вдруг открывается в давно знакомых текстах Библии. В эти благословенные минуты привычные слова оживают, расцветают разными смысловыми оттенками, и трудящийся получает достойное вознаграждение, погружаясь в глубину «богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим. 11:33). Но не меньшее, а может быть, и большее значение имеют те мгновения, когда взгляд задерживается на строчках, уже ставших частью сокровищницы личного опыта. Это то, что уже когда-то было пережито, осмыслено, проверено, доказано самой жизнью. Такие места Писания заставляют остановиться, вспомнить прошлое и прославить Бога за Его непостижимую милость и неисчислимые дары. С каждым годом копилка таких мест Писания, опытно прожитых, должна пополняться все более и более. Евангелие, пройденное жизнью, и образует со временем духовный опыт жизни во Христе, подвигающий нас благодарить Бога за все – и за победы, и за поражения. Думается, что апостольское чтение нынешнего воскресного дня для всякого церковного человека как раз и является именно таким, в какой-то степени пройденным участком внутреннего пути. Ведь апостол Павел говорит о двух состояниях, которые всем нам, пришедшим в Церковь, уже должны быть знакомы. Первое состояние – до обращения ко Христу. «Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть» (Рим. 6:20–21). Как точно сказано! Думаю, что мало среди нас таких счастливцев, которых с детства водили за ручку в храм, наставляли в вере и благочестии. Как правило, путь современного человека в Церковь пролегает через терние греха, ошибок, духовных метаний. Да и родившись в верующей семье, редко кто избегает периода пленения миром с его похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской (ср. 1 Ин. 2:16). Сегодня человек, приходящий в Церковь, в духовном отношении представляет собой сброшенную со швабры грязную половую тряпку. Он успевает напитаться самыми разными грехами и надышаться всякого смрада ложных учений. Поэтому, к сожалению, редко кто из современных верующих не имеет опытного познания слов апостола: «Дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть». Мы знаем эти дела и помним этот вкус смерти. Более того, в нас и сейчас еще может оставаться неизжитая любовь к таким делам, любовь ко греху.

http://pravoslavie.ru/113910.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 28 октября 2009, 23:58 Его возглавил выпускник физического факультета СПбГУ, настоятель университетского храма святых апостолов Петра и Павла, кандидат богословия и физико-математических наук протоиерей Кирилл Копейкин. 7 октября 2009, 14:33 Важно помнить, что враги Церкви — раскольники — проповедуют аскетизм без любви, который лишает людей духовного зрения, способен «иссушить и ожесточить сердце». Отсюда исходят присущие раскольниками гордыня, ненависть и злоба, чувство собственной исключительности, «истинности» стояния в вере. 30 сентября 2009, 17:21 Исследование представляет собой развернутую биографию последнего императора России. Его трагическая судьба рассматривается через призму идеи самодержавия — служения, которому он всецело посвятил жизнь. 6 мая 2009, 23:56 Это уникальный опыт научной встречи студентов академий, семинарий и вузов разных городов России и ближнего зарубежья для обмена наработками и достижениями в области богословия. 8 апреля 2009, 18:35 Музыковеды, текстоведы, филологи и историки обмениваются своими взглядами на судьбу отечественной певческой культуры, представляют научные исследования в этой области. 6 апреля 2009, 23:31 На научном заседании будут представлены результаты исследований певческой книжности (нотированных древнерусских рукописных книг) и праздничных служб годового круга церковного пения.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=2&ta...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2010 год КУДА ИДТИ? Евангелие в неделю 3-ю по Пятидесятнице Сказал Господь своим ученикам: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое здраво, все тело твое будет исполнено света; но если око твое нечисто, все тело твое будет исполнено мрака. А если свет, который в тебе, есть тьма, то как же темна сама тьма! Никто не может служить двум господам; или первого отвергнет, а другого возлюбит, или первому будет предан, а для второго нерадив. Вы не можете служить и Богу, и богатству. И потому Я говорю вам: не тревожьтесь о жизни вашей, что вам есть и пить, ни о теле вашем, во что вам одеться; не больше ли жизнь, чем пища, и тело, чем одежда? Посмотрите на птиц небесных, что не сеют, и не жнут, и не запасают запасов в закромах, и все же Отец ваш Небесный питает их; а вы, не намного ли вы ценнее их? И кто из вас хлопотами сможет прибавить к сроку жизни своей хоть на один локоть? И об одежде зачем беспокоитесь? Поглядите, как растут цветы в поле — не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как любой из них. Если же полевую траву, которая сегодня растет, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, — насколько же более вас, маловеры? Итак, не тревожьтесь, говоря: „что нам есть?“, — или: „что нам пить?“, — или: „во что нам одеться?“ Такие заботы занимают язычников; но Отец ваш Небесный знает, что вам все это нужно. Прежде всего заботьтесь о Царствии и о правде Его, а это все будет дано вам впридачу». Мф. 6, 22-33 Перевод Сергея Аверинцева Куда идти? К незримому стремиться Иль предпочесть достойное очам? (Отрывок из духовного стиха. Автор неизвестен) Вопросы, касающиеся нравственной жизни и должного поведения человека, не раз становились предметом поучений Христа. Господь произносил подобные поучения по разным поводам, в разных местах Палестины и в разное время Своего общественного служения. Форма изложения нравственных истин также не была единообразной. Христос произносил поучения в форме притч, загадок, пословиц, повествований, благословений и проклятий, т.е. использовал все многообразие библейских литературных жанров, понятных Его современникам. Но для удобства изучения евангелист Матфей объединил все нравственное учение Христа в одну большую речь, которая получила название «Нагорная проповедь».

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/75...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 11 февраля 2008, 19:43 Впереди – выборы президента России. На вопрос, должны ли православные ходить на выборы, и может ли священник в той или иной мере влиять на их выбор, «Воде живой» отвечает настоятель Казанского собора протоиерей Павел Красноцветов. 11 февраля 2008, 19:33 6 февраля сотрудники Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии посетили тюремную больницу Федеральной службы исполнения наказаний имени доктора Ф. П. Гааза. 11 февраля 2008, 14:34 10 февраля, в день памяти святых новомучеников и исповедников российских, в Санкт-Петербургской епархии вспоминали всех погибших за православную веру. В храме-часовне во имя Святых Новомучеников и Исповедников Российских на Миргородской улице был престольный праздник. В тот же день сразу несколько приходов епархии совершили традиционное паломничество на Левашовскую пустошь. 11 февраля 2008, 12:44 8 февраля в храме преподобного Антония Сийского архимандритом Антониево-Сийского монастыря Архангельской и Холмогорской епархии Трифоном был отслужен молебен Божией Матери о заступничестве и покровительстве в деле строительства нового храма. 9 февраля 2008, 17:55 8 февраля по приглашению приходской общины храма прп. Антония Сийского, расположенного на пустыре между улицами Ольги Форш и Демьяна Бедного в Калининском районе, верующие петербуржцы собрались на молебен о разрешении непростой ситуации. Богослужение возглавил настоятель Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон (Плотников), специально приехавший из Архангельской области.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=27&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 20 января 2009, 23:56 Синявинские высоты - место прорыва блокады Ленинграда, где войска Волховского фронта продвигались навстречу войскам Ленинградского. В защиту неприкосновенности территории предполагаемого полигона на участке кровопролитных боев выступили ветераны войны, экологи и представители поисковых объединений. 11 января 2009, 19:59 Русское слово " спасибо " родилось в XVI веке из словосочетания " Спаси Бог " . Толковый словарь русского языка Ушакова определяет " спасибо " как выражение благодарности. По утверждению автора " Историко-этимологического словаря русского языка " Павла Черных, впервые слово " спасибо " (без конечного " г " ) было зафиксировано в 1586 году в словаре-разговорнике, изданном в Париже. 11 января 2009, 18:37 Трехчасовое молитвенное стояние против абортов прошло 11 января в Санкт-Петербурге у Казанского кафедрального собора. На площади перед главным храмом северной столицы было зажжено около тысячи свечей - столько младенцев в России погибает каждые три часа в утробе матери. 6 января 2009, 18:33 " За столетия, которые на Руси существует православие, Церковь как культуру среди народа утвердить так и не смогли. Вера простого народа - " бытовое " православие, двоеверие, магическое восприятие церковных обрядов - была не культурой, а субкультурой " , - считает отец Георгий.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=8&ta...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 21 февраля 2008, 12:59 В декабре – январе 2007 года в православных приходах Петербурга проходила благотворительная акция «Рождественская свеча». Две тысячи сувенирных свечей, по договоренности с настоятелями, распространялись волонтерами в восемнадцати храмах в обмен на пожертвование. 19 февраля 2008, 18:14 15 февраля, на праздник Сретения Господня Александро-Невский союз молодёжи (АНСМ) отметил свою шестую годовщину. По этому случаю в культурно-просветительском центре «Святодуховский» в Александро-Невской Лавре прошел праздничный вечер. 18 февраля 2008, 17:36 Молодежная община при храме Богоявления Господня на Гутуевском острове образовалась в 2002 году. С тех пор «Агапа» собирается каждый четверг вечером. 13 февраля 2008, 21:13 12 февраля в женском следственном изоляторе 5 ГУФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленобласти состоялась благотворительная акция, организованная Отделом по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии. 12 февраля 2008, 17:06 При Институте детской гематологии и трансплантологии Санкт-Петербургского медицинского университета будет освящен храм во имя святой мученицы Раисы. Освящение предполагается совершить после праздника Сретения. 11 февраля 2008, 19:33 6 февраля сотрудники Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии посетили тюремную больницу Федеральной службы исполнения наказаний имени доктора Ф. П. Гааза.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=11&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 6 марта 2010, 23:26 Первоиерарх отметил, что воспоминание в Крестопоклонное воскресенье голгофской жертвы Христа призвано укрепить верующих на великопостном поприще. «Нет человеческой жизни без креста. Но за крестом — Воскресение», — отметил он. 5 марта 2010, 21:42 Все структурные изменения и назначения «направлены на совершенствование системы центрального церковного управления», подчеркнул Патриарх Кирилл. 27 февраля 2010, 12:54 Какая она, современная христианка, чем живет? Вопрос поставлен прямо и даже жестко: не таится ли за ее стремлением следовать внешнему благочестию опасность лицемерия и притворства, подчас даже неосознанного? 26 февраля 2010, 18:33 Подарки от земляков, собранные в городе на Неве, прибудут к Пасхе. А священнослужители, которые будут сопровождать груз, помогут воинам достойно встретить главный праздник православных христиан. 25 февраля 2010, 16:56 Председатель комиссии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир провел рабочую встречу с секретарем комиссии — заведующим кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры, членом Библейско-богословской синодальной комиссии священником Михаилом Желтовым. 11 февраля 2010, 21:40 Православные центры реабилитации, созданные отцом Сергием, известны далеко за пределами Санкт-Петербурга. Лечение в них прошли сотни молодых людей от 18 до 28 лет, в том числе из Тулы, Калуги, Москвы, Барнаула, Екатеринбурга, городов Эстонии.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=13&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 6 сентября 2008, 00:00 На конференции «Митрополит Никодим: наследие и современность», прошедшей в стенах Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии 4 сентября и приуроченной к 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), было озвучено много уникальных фактов о жизни и деятельности покойного владыки. 5 сентября 2008, 22:55 " Вода живая " продолжает серию публикаций к 30-летию кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Предлагаем вниманию читателей воспоминания о покойном владыке викария Санкт-Петербургской митрополии, епископа Петергофского Маркелла. 5 сентября 2008, 22:33 «Штампы, повлиявшие на восприятие личности митрополита Никодима, рождались в эшелонах власти. У народа не было информации», - считает Ольга Васильева, профессор, заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений Российской Академии государственной службы при Президенте РФ. 5 сентября 2008, 20:12 В воскресенье по случаю возвращения Даниловской звонницы в Исаакиевском соборе города пройдет праздничная литургия и крестный ход к колоколам, которые установят на площади перед собором. 5 сентября 2008, 18:37 Сегодня, 5 сентября исполнилось 30 лет со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). В Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры сегодня была отслужена Божественная Литургия и панихида по почившему владыке. У могилы митрополита Никодима на Никольском кладбище состоялась лития.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=99&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 6 февраля 2008, 18:33 Несправедливо забытое имя Николая Неплюева (1851-1908) возвратило из небытия трехтомное собрание сочинений этого известного общественного деятеля, писателя и православного философа. 24 января 2008, 23:12 23 января в Евангелическо-лютеранской церкви святой Екатерины на Васильевском острове в Петербурге в рамках Недели молитв о христианском единстве прошла встреча представителей христианских конфессий. Встреча была посвящена презентации конфессиональных изданий. 18 января 2008, 17:58 16 января книга «Дионисий иконник» с иллюстрациями фресок великого русского иконописца XV века передана в дар северной столице. Книга подарена городу общественным объединением " Золотая книга Санкт-Петербурга " . По словам дарителей, эта инициатива приурочена к 100-летней годовщине преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. 14 января 2008, 09:35 Книгу в переложении для детей с подзаголовком " Рождественский подарок игумении Таисии " с посвящением 1020-летию Крещения Руси (988-2008) выпустило петербургское издательство " Леушинское подворье " . В основу этой истории положено древнее предание о царе из далекой северной страны, который, как и трое волхвов с Востока, отправился искать родившегося Божественного Младенца, чтобы поклониться Ему и подарить мешочек с дарами - камешками янтаря, которыми была богата его земля.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=8&ta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010