Ин. 6: 26



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИН 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 5Возве́д у́бо Иису́с о́чи и ви́дев, я́ко мног наро́д гряде́т к Нему́, глаго́ла к Фили́ппу: чим ку́пим хле́бы, да ядя́т си́и; 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. 6 Сие́ же глаго́лаше искуша́я его́: Сам бо ве́дяше, что хо́щет сотвори́ти. 7Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. 7Отвеща́ ему́ Фили́пп: двема́ сто́ма пе́нязей хле́бы не довле́ют им, да ки́йждо их ма́ло что прии́мет. 9есть о́трочищь зде еди́н, и́же и́мать пять хлеб ячме́нных и две ры́бе: но си́и что суть на толи́ко; 10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 10 Рече́ же Иису́с: сотвори́те челове́ки возлещи́. Бе же трава́ мно́га на ме́сте. Возлеже́ у́бо муже́й число́м я́ко пять ты́сящ. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 11 Прия́т же хле́бы Иису́с и, хвалу́ возда́в, подаде́ ученико́м, ученицы́ же возлежа́щым: та́кожде и от ры́бу, ели́ко хотя́ху. ... далее ...
Владимир Немыченков. Церковный год. Назидательное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовной жизнью, то есть старающийся жить по-евангельски и потому строго судящий себя за нарушение заповедей Божиих, приходит к празднику с сознанием своей греховной немощи, видением своих неизжитых греховных страстей и привычек, своей непобеды над грехом, исповедует это в таинстве покаяния и просит за это у Бога прощения. Но одновременно он приходит в храм с надеждой и искренне просит и ожидает от Господа милости и помощи, которые Христос подает нам, соединяя с Собой в таинстве Евхаристии, и без участия в этом таинстве человек, по слову Спасителя, не может наследовать жизни вечной ( ср. : Ин. 6: 26–59 ) . У каждого праздника своя благодать, свое откровение таин Божиих, хотя и подается она от одного Святого Духа. И потому, ожидая праздник, христианин должен подготовить себя к принятию благодати – жизнью по заповедям, добрыми делами, молитвой, чтением Священного Писания и духовной литературы, а когда надо, и длительным постом, ибо благодать действует в человеке сообразно его устроению и готовности вместить ее. Суть православного праздника заключается вовсе не в праздничной трапезе («яствах и питии») , не в провозглашаемых за столом тостах и многолетиях, не в том, как украшен ... далее ...
Беседы о Молитве Господней: Четвертое прошение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... говорит Иисус Христос в Евангелии: Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих. Но в Святом Евангелии Господь Иисус Христос говорит еще и о другой Пище, необходимой для души человека. Если вы читали Святое Евангелие от Иоанна, то вы обратили внимание на слова, произнесенные Господом. Иисусом Христом после того, как Он совершил величайшее чудо - насытил пятью хлебами пять тысяч человек. Оп сказал: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную ( Ин. 6, 26-27 ) . И далее говорит: Хлеб Божий есть тот, который, сходит с небес и дает жизнь миру ( Ин. 6, 33 ) . Какой же это хлеб? Господь Иисус Христос открывает в дальнейших словах великую тайну. Он говорит, что хлеб Божий, хлеб, сходящий с неба и дающий жизнь миру, есть Он Сам: Аз есмь хлеб животный ( Ин. 6, 35 ) - Я есмь хлеб жизни. Если Господь Иисус Христос называет Себя Хлебом жизни, то этим Он указывает, что без такого Хлеба мы не можем жить. Как все живое не может жить без солнца, так все духовное не может жить, не питаясь тем Хлебом, который есть Спаситель. Как мы можем ... далее ...
Мы встречаемся с Ним случайно | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... ее плодородия (тоже есть пределы, но все же) , не спросясь у нее, а душа человеческая – дело иное. Примет ли она семя словесное, позволит ли себя обрабатывать – зависит от ее свободного выбора, осуществляемого с самоотверженным усердием (причем, в отличие от земли, тут нет пределов совершенству: самая каменистая или заросшая сорняком почва может стать чистейшей и плодороднейшей) . И вот тут есть один важный нюанс: чем и кем привлекается ко Христу человек? И ко Христу ли, или же только в Его окружение? Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились ( Ин. 6: 26 ) , – говорит Господь народу, нашедшему Его на другом берегу Генисаретского озера. Во все времена очень многие, следовавшие за Христом, разнообразно привлекались не Его личностью, не проповедью, даже не самими чудесами как свидетельством истинности Его слов, а желанием насытиться хлебом. Разнообразно, потому что суть этого стремления одна: желание земной стабильности, а уж проявлялось оно у кого в примитивном шкурном интересе, у кого – в самоотверженном служении, например, интересам государственным, но во всех случаях возможность быть к Нему поближе воспринималась как средство ... далее ...
Иуда Предатель - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мессиею-царем, а подвиг страданий, сокрушения тела, пролития крови и даже крестной смерти Богочеловека. Совершал ли Господь обряд пасхальной иудейской вечери по установленному чину и евхаристию только присоединил к этому обряду, или же Он совсем не совершал пасхи и прямо заменил её таинством Нового Завета, во всяком случае было ясно, что для учеников Иисусовых и в царстве Христовом нет ветхозаветной пасхи, националистического торжества и народной гордыни, а есть новая пасха подвига любви до жертвы жизнью. Мы говорили уже, что слова Господа о ядении плоти и питии крови Сына Человеческого ( Ин. 6: 26–71 ) должны были казаться для иудаистически настроенного Искариота столь же соблазнительными, как и для тех многих учеников Иисуса, кои отошли от него и уже не ходили с Ним. Но Иуда не ушел тогда же. Его более глубокая природа была сильнее затронута богочеловеческою личностью Христа, чем тех многих учеников. Иуда ждал разъяснений и не вполне еще доверял себе и первому впечатлению от речи Господа о хлебе жизни. Теперь для него уже окончательно разъяснился смысл загадочной речи. Отмена старого завета с первым избавителем и политическим Израилем и замена его новым заветом нравственного ... далее ...
Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Уч. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хлеба и [остатков] от рыб двенадцать полных коробов» ( Мк. 6: 41-43 ) . Кстати, это единственное чудо Христа, описанное во всех четырёх Евангелиях. Это чудо произвело на собравшихся такое сильное впечатление, что Христа захотели про-возгласить царём, ведь чего народ больше всего хочет от царя? Хлеба и зрелищ! Но Христос пришёл не для этого. Как потом говорил Он Сам: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Ин. 6: 26-27 ) . Узнав о народных настроениях, Господь, несмотря на поздний час, повелел ученикам плыть на другой берег Галилейского озера, а Сам отпустил народ по домам и поднялся на гору, чтобы помолиться. По теме: Из жития святого Сергия Радонежского Монахи в обители святого Сергия терпели всякие лишения, потому что монастырь находился в пустынном месте. Когда у монахов кончалась еда, Сергий не разрешал выходить из монастыря и просить хлеба, но приказывал в монастыре ждать Божьей милости. Один раз Сергий не ел три дня и на четвёртый пошёл рубить сени для старца Даниила за решето ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сребролюбием – основами всех страстей. И прежде всего диавол предлагает: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами ( Мф. 4: 3 ) . Этим соблазнился Адам; увидели первые люди, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание ( Быт. 3: 6 ) . И соблазнились они. И пять тысяч евреев, впоследствии насытившихся пятью хлебами, хотели и снова видеть, и сделать Христа Царем ( см. : Ин. 6: 15 ) . И Господь сказал им: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб, и насытились ( Ин. 6: 26 ) . Да, истинно, истинно! И теперь легко соблазнить людей хлебом! Пообещайте им земное удовлетворение и наслаждение, – и они с трудом удержатся от соблазна или даже сразу пойдут на искушение; подайте им на выбор: веру в Бога, спасение души, вечное блаженство, здоровье, удовольствие: и многие ли теперь удержатся? Христос бесплатно напитал иудеев хлебами и рыбой; и они готовы выбрать Его в цари себе. Боже, Боже мой: какие мы немощные! Но Господь, будучи голодным, отверг это искушение диавола… И не в прекрасном раю, а в голой пустыне. Не хлебом одним будет жить человек, но всяким ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... питается» 391. Но это особый Хлеб, а не тот, что испечён в печи и которого чают вкусить в своём «причастии» лютеране. Он не сказал: «Пища, которую Я вам дам, есть хлеб». Это было бы более чем странно, поскольку хлеб человек вкушал ещё до грехопадения ( Быт. 1: 29 ) , и слушавшие Христа, безусловно, повседневно вкушали хлеб как основной продукт. Что было бы особенного в том, что Христос подарил бы им несколько хлебов? Ведь Он накормил их хлебами и перед этим, чудесно умножив количество хлебов ( Ин. 6: 1–16 ) . И именно этого, обычного, хлеба ожидают от Спасителя приплывшие к Нему люди ( Ин. 6: 26–27 ) . Именно за этим хлебом они и явились ко Христу. Чудо умножения хлебов настолько поразило их, что они готовы были совершить государственный переворот и провозгласить Спасителя земным царём ( Ин. 6: 15 ) . Но Своим поведением и Своими словами Господь явно свидетельствует о том, что они не правы ( Ин 6: 15–27, 63 ) . Они совершенно плотские, думают исключительно о земном. А Спаситель желает им дать гораздо большее. В Своей беседе с ними Он постепенно возводит их к мысли о предметах более возвышенных, о вещах столь непостижимо высоких, что в результате они оказываются в полном ... далее ...
Евангельское злато, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... люди восприняли его в сердца свои! Сошел Господь с горы в толпу народа, шумевшую и спорившую, и суетный, низменный дух толпы сразу больно поразил Его сердце, столь высоко настроенное. Подошел отец бесноватого мальчика. Он просил только об исцелении, – не преклонение перед Сыном Божиим, не любовь к Спасителю мира влекли его, а только желание получить телесную помощь от Врача-Чудотворца. Господь с грустью взирал на грубый и плотской народ, который чудесным образом напитал в пустыне хлебом и рыбой, и промолвил: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потоми что ели и насытились» ( Ин. 6: 26 ) . Господь был чужд по духу большинству народа, Его не понимали, называли обманщиком и льстецом, слугой веельзевула ( см. Мф. 12: 24 ) . Он должен был терпеть общение с врагами, ненавидящими Его, злобно покушавшимися на Его жизнь. Трудно было Ему, тоска и скорбь переполнили Его сердце, и вырвались из груди горькие слова: «О», «род неверный и развращенный, доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас» ( Мф. 17: 17 ) ? Не только Господь Иисус Христос страдал от этой тоски. О праведном Лоте, племяннике праотца нашего Авраама, читаем мы в Послании апостола Петра, что, живя в ... далее ...
Чудеса Христовы » Сайт священника Константина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видели чудеса [в греческом – знамения, знаки ], но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий… Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру … Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда …Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, Которую Я отдам за жизнь мира ( Ин. 6: 26 сл. ) . А мы, как мы воспримем это чудо? Поймем ли, что насыщают не хлеб и не рыба, но Христос, истинная пища и истинное питие? .. Что это чудо – лишь знак, знамение наступления Новой эры, где питать и поддерживать нас будет Причастие – Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа?.. Воскрешения мертвых Среди чудес Христовых особое место занимают чудеса воскрешения мертвых. Это исключительные чудеса, что видно хотя бы из того, что их немного – всего три: воскрешение дочери Иаира, юноши в Наине и Лазаря. Как относиться к этим чудесам? Некоторые современные библеисты, соглашающиеся ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 6: 26
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"