> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ин. 6: 26

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИН 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 5Возве́д у́бо Иису́с о́чи и ви́дев, я́ко мног наро́д гряде́т к Нему́, глаго́ла к Фили́ппу: чим ку́пим хле́бы, да ядя́т си́и; 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. 6 Сие́ же глаго́лаше искуша́я его́: Сам бо ве́дяше, что хо́щет сотвори́ти. 7Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. 7Отвеща́ ему́ Фили́пп: двема́ сто́ма пе́нязей хле́бы не довле́ют им, да ки́йждо их ма́ло что прии́мет. 9есть о́трочищь зде еди́н, и́же и́мать пять хлеб ячме́нных и две ры́бе: но си́и что суть на толи́ко; 10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 10 Рече́ же Иису́с: сотвори́те челове́ки возлещи́. Бе же трава́ мно́га на ме́сте. Возлеже́ у́бо муже́й число́м я́ко пять ты́сящ. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 11 Прия́т же хле́бы Иису́с и, хвалу́ возда́в, подаде́ ученико́м, ученицы́ же возлежа́щым: та́кожде и от ры́бу, ели́ко хотя́ху. ... далее ...
Владимир Немыченков. Церковный год. Назидательное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовной жизнью, то есть старающийся жить по-евангельски и потому строго судящий себя за нарушение заповедей Божиих, приходит к празднику с сознанием своей греховной немощи, видением своих неизжитых греховных страстей и привычек, своей непобеды над грехом, исповедует это в таинстве покаяния и просит за это у Бога прощения. Но одновременно он приходит в храм с надеждой и искренне просит и ожидает от Господа милости и помощи, которые Христос подает нам, соединяя с Собой в таинстве Евхаристии, и без участия в этом таинстве человек, по слову Спасителя, не может наследовать жизни вечной ( ср. : Ин. 6: 26–59 ) . У каждого праздника своя благодать, свое откровение таин Божиих, хотя и подается она от одного Святого Духа. И потому, ожидая праздник, христианин должен подготовить себя к принятию благодати – жизнью по заповедям, добрыми делами, молитвой, чтением Священного Писания и духовной литературы, а когда надо, и длительным постом, ибо благодать действует в человеке сообразно его устроению и готовности вместить ее. Суть православного праздника заключается вовсе не в праздничной трапезе («яствах и питии») , не в провозглашаемых за столом тостах и многолетиях, не в том, как ... далее ...
Митрополит Иларион: Правда Божия, как меч ...Искать в Источникеmospat.ru
... иудеев – агрессивный характер, и в конце концов иудеи брали в руки камни для того, чтобы побить Иисуса) , а также беседы Господа с этими людьми, которые заканчивались тем, что даже многие ученики Иисуса от Него отходили. Во всех четырех Евангелиях рассказывается о том, как Господь Иисус Христос накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Но только Евангелист Иоанн приводит беседу, которая после этого состоялась у Иисуса с иудеями. Они нашли Христа на другом берегу озера, и Христос сказал: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» (Ин. 6. 26) . И они начали вспоминать о том, какие чудеса Бог творил в истории израильского народа, в частности, о том, что когда Моисей с народом израильским блуждал по пустыне и у людей не было пищи, Бог послал им хлеб с неба – манну небесную, которой они питались на протяжении всего своего странствования в пустыне. И вот Господь Иисус Христос говорит: «Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес» (Ин. 6. 32) . На расспросы, что это за хлеб, Спаситель ответил: «Я хлеб жизни» (Ин. 6. 35) . Они не поняли, начали задавать другие вопросы. И тогда Христос говорит: ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призыв к праведности, чистоте что-то у него в душе самого человека… Не потому поверил, что заставили, а потому, что согласился с Истиной. Или, сразу на ум приходит другое чудо – насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками. Ведь чудо это было не просто эффектным насыщением. Оно указывало на Евхаристию, на малость, которая, претворенная Христом, напитает множество… А люди не увидели этого. Стали искать Иисуса, чтобы Тот их кормил. Тогда Христос, вздохнув, сказал: «истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились…» ( Ин. 6, 26 ) . Наш перевод не совсем точен. В оригинале не «чудеса», а «знаки», «знамения». То есть, люди не увидели знака, не поняли, что Христос этим чудом хотел им сказать… Много и много вспоминается на эту тему, но достаточно. Чудеса были и будут (я как священник сталкиваюсь с этим и на собственном опыте, и общаясь с другими людьми) , но они всегда будут оставлять пространство для свободного решения человека: увидеть чудо, принять его – или отмахнуться, списать все на случайность, обман…Вот так же и Чудо Благодатного Огня. Оно радует верующего и зрячего, но не принуждает в него верить. А ... далее ...
Огради нас, Господи, от суеверий, оккультизма, ...Искать в Источникеsueverie.net
... Божие, произнес: Теперь… всякий, кто встретится со мною, убьет меня ( Быт. 4: 14 ) . То есть если бы я не подпал под Твой гнев, то не лишился бы особой защиты, и моя земная жизнь была бы вне всяких опасностей. Саму религию он воспринимал в смысле магической защиты от земных неприятностей, как средство к земному благополучию, как некий «золотой ключик», отмыкающий замочек земного счастья. Люди с магическим сознанием за счет религии думают достичь земного комфорта, тогда как Сам Бог им абсолютно не нужен. Христос говорит таким людям: Вы ищете Меня… потому, что ели хлеб и насытились ( Ин. 6: 26 ) . Человеку с магическим сознанием хочется иметь волшебную палочку, с помощью которой можно было бы получить всевозможные блага. Например, современный адепт каббалы (да и вообще магизма) носит красную шерстяную нить на запястье — считается, что любящий тебя человек должен завязать нить на семь узлов и произнести особый заговор, в соответствии с чем человек становится якобы защищен от чужой зависти, сглаза и других негативных воздействий. Все сводится к определенному ритуалу или словесной формуле, как неким техническим инструментам, которые переключают жизнь с болезни на здоровье, ... далее ...
Кому верить? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иисус Христос. Его голос должны узнавать овцы и за Ним идти, а вовсе не за мной, ибо я лишь слепец, худо-бедно старающийся следовать Божиему Закону. «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» ( Пс. 145: 3 ) , – справедливо говорит Псалмопевец. Ведь даже Иоанн Предтеча весь обратился в глас вопиющего в пустыне, указывающий на Того, Кто пришел искупить род человеческий от рабства диаволу. «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни», – сказал за всех нас апостол Петр даже тогда, когда не понял ни одного слова из беседы Христа о Хлебе Небесном ( см. : Ин. 6: 26–69 ) . И правда, есть ли хоть один человек, способный не быть лишь песком в основании дома? Кто, как не Христос, является камнем, надежным основанием дома нашей жизни? Поэтому я в своей скромной пастырской деятельности всегда стараюсь утвердить в сердцах православных христиан привычку не доверять даже ангелу с неба, если тот говорит нечто противное тому, что передали нам апостолы. Настаивая на том, чтобы всякий имел привычку читать Писание целиком и был знаком с творениями отцов и учителей Церкви. – Вдруг я или кто-то другой с амвона начнет нести чушь, притом складно и красиво, ... далее ...
Три корочки хлеба / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сухие корки и который вместо научения и утешения может только прорычать в ответ или же, в лучшем случае, только рассказать о дивных дарах Божиих. – А вы сами-то их пробовали, эти деликатесы? – Да как-то не довелось, но говорят, что они изумительны. – Ах, говорят… Вот и стоит толпа в церковном дворе, ожидая только освящения пасх, не помышляя о том, что еще может дать Бог. Так может быть, стоит об этом самом «еще» рассказывать «захожанам»? Они пришли к Богу – и пришли не к Богу. На бытовом уровне они как будто ищут попользоваться Божиим даром «на халяву», потому что «ели хлеб и насытились» ( Ин. 6: 26 ) . Но в своем подсознании они, как дети, пришли во двор Отчий в поисках мира и любви для своих измученных душ и семей, в поисках смысла своего обезличенного бытия. Может быть, стоит смотреть не на их внешнее обрядо-язычество, а на инстинктивный духовный поиск, который спрятан за напускной бравадой, который поистерся от суеты да пошлости? Зачем нужны освященныя верба, кулич или свеча? Чтобы и через них действовала благодать Да и зачем нужны освященная верба, освященный кулич, освященная свеча? Чтобы и через них тоже действовала благодать. Это-то интуитивно знает каждый ... далее ...
Церковный год / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духовной жизнью, то есть старающийся жить по-евангельски и потому строго судящий себя за нарушение заповедей Божиих, приходит к празднику с сознанием своей греховной немощи, видением своих неизжитых греховных страстей и привычек, своей непобеды над грехом, исповедует это в таинстве покаяния и просит за это у Бога прощения. Но одновременно он приходит в храм с надеждой и искренне просит и ожидает от Господа милости и помощи, которые Христос подает нам, соединяя с Собой в таинстве Евхаристии, и без участия в этом таинстве человек, по слову Спасителя, не может наследовать жизни вечной ( ср. : Ин. 6: 26–59 ) . У каждого праздника своя благодать, свое откровение таин Божиих, хотя и подается она от одного Святого Духа. И потому, ожидая праздник, христианин должен подготовить себя к принятию благодати – жизнью по заповедям, добрыми делами, молитвой, чтением Священного Писания и духовной литературы, а когда надо, и длительным постом, ибо благодать действует в человеке сообразно его устроению и готовности вместить ее. Суть православного праздника заключается вовсе не в праздничной трапезе («яствах и питии») , не в провозглашаемых за столом тостах и многолетиях, не в том, как ... далее ...
Господь дает хлеб даже тому, кто просит камень / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не изменился, то его, как правило, настигает возмездие. Примеры этого мы видим регулярно, надо только уметь их замечать. И главное — возмездие как раз в том-то и заключается, что человек имеет, кажется, все, но наслаждаться жизнью, как Вы говорите, он не может: утрачена способность радоваться, утрачена способность любить, утрачена способность чувствовать полноценно. И неудивительно, ведь внутри все выжжено, там — пустота. — Христос в Евангелии с горечью говорит о потребительском отношении к Богу, к вере: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились ( Ин. 6, 26 ) . И примеров такого отношения в Новом Завете достаточно: за Милующим, Исцеляющим, Кормящим идет толпа, за Несущим Крест — тоже толпа, только уже совсем другая. Но ведь с евангельских времен ничего не изменилось, это отношение к Нему мы видим и сегодня… и дай нам Бог не только в других его увидеть, но и в самих себе. Мы же все молимся о том, что нам надо: «…помоги, исцели, защити, избави, поддержи…». — Толпа, которая идет за Несущим Крест, обижена и разочарована: Он так много мог сделать для Израиля, мог освободить его от власти Рима и дать ему власть над миром, но вот Он не ... далее ...
Мы встречаемся с Ним случайно | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... ее плодородия (тоже есть пределы, но все же) , не спросясь у нее, а душа человеческая – дело иное. Примет ли она семя словесное, позволит ли себя обрабатывать – зависит от ее свободного выбора, осуществляемого с самоотверженным усердием (причем, в отличие от земли, тут нет пределов совершенству: самая каменистая или заросшая сорняком почва может стать чистейшей и плодороднейшей) . И вот тут есть один важный нюанс: чем и кем привлекается ко Христу человек? И ко Христу ли, или же только в Его окружение? Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились ( Ин. 6: 26 ) , – говорит Господь народу, нашедшему Его на другом берегу Генисаретского озера. Во все времена очень многие, следовавшие за Христом, разнообразно привлекались не Его личностью, не проповедью, даже не самими чудесами как свидетельством истинности Его слов, а желанием насытиться хлебом. Разнообразно, потому что суть этого стремления одна: желание земной стабильности, а уж проявлялось оно у кого в примитивном шкурном интересе, у кого – в самоотверженном служении, например, интересам государственным, но во всех случаях возможность быть к Нему поближе воспринималась как средство ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 6: 26
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера