Ин. 5: 44

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Толкование на первое послание к Фессалоникийцам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от инех. Не быхом ищуще», то есть не были мы также искателями славы человеческой, действовали, не требуя почестей, не тщеславясь, – и это не у нас только, но повсюду и пред всеми. «Не сказал Апостол: мы терпели бесчестие, или: не пользовались честию, что значило бы упрекать (солунян) , но: мы не искали славы» (Златоуст) . «Хотя и славимы были они от людей, но сами не искали славы и не услаждались ею» (Экумений) . В этом святые Апостолы уподоблялись Господу, Который славы от людей не только не искал ( Ин. 8, 50 ) , но и не принимал ( Ин. 5, 41 ) . Славолюбием подавляется истиннолюбие ( Ин. 5, 44 ) . Но не такова слава Божия. «Ищай славы Пославшаго его, сей истинен есть и несть неправды в нем» ( Ин. 7, 18 ) . Это убеждение и желал святой Павел поселить в сердцах солунян. Призывание Бога в свидетели для удостоверения в чистоте от лихоимства простирается и на этот пункт – на удостоверение в чистоте и от славолюбия. «Тот же свидетель есть и того, что мы проповедуем, не славы от человеков ища» (Экумений) . бб (Черты действования) 1Сол. 2, 7–12 (Доселе святой Павел выставлял на вид предмет проповеди, источник учения проповедуемого и дух проповедания, или побуждения к тому. ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунства, лжи, лести, сквернословия и всякого праздного и гнилого слова. Уклоняйся от зла и делай добро ( 1Пет. 3, 11 ) . Вот христианский пост, которого Бог от нас требует. Покайся, и, воздерживаясь от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели, и будешь всегда перед Богом поститься. Похвала У многих только тем и ум занят, как бы от людей похвалу сыскать, и в этом своего порока не признают, но Христос говорит им: как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете ( Ин. 5, 44 ) , – между неверными их поставляя. Видишь мертвого, который на плач родственников не отзывается, и от похвалы не утешается, и от поношения не оскорбляется. Этот случай учит нас тому, что кто хочет быть истинным христианином, тот не должен ни похвалой мира сего превозноситься, ни бесчестием и поруганием раздражаться, ни слушать похотей плоти своей, как бы искренних своих родственников, но должен быть как мертвый. Видишь, что ни солнце не помрачается, ни сладкая вода в горькую не превращается, ни дерево доброе злым не делается, если их хулят; а также ни солнце светлее, ни сладкая ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - святитель Серафим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет тяжел твой иноческий крест, настолько будет ниспосылаться тебе помощь от Бога. Св. отцы Церкви называют пострижение в монашество вторым крещением, в котором изглаждаются все прежде содеянные грехи и ниспосылается великая благодать, ограждающая инока от всех козней диавола. Будь только всегда с Богом через молитву. А более всего пекись о том, чтобы пребывать тебе в смирении. Без него ты никогда не одолеешь врага нашего спасения, не приобретешь ни одной добродетели и даже не будет в тебе истинной веры во Христа, по Его слову: како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще ( Ин. 5: 44 ) . Не смущайся также и тем обстоятельством, что тебе придется жить среди мира сего, грешного и прелюбодейного. Св. отцы и учители Церкви говорят, что можно жить в миру, как в пустыне, и в пустыне, как в миру. Не забывай, что твой новый небесный руководитель, св. Алексий, митрополит Московский, был главным советником Московского Великого Князя, его жизнь и деятельность была наполнена всевозможными государственными заботами. Но это не помешало ему быть другом и сотаинником преп. Сергия Радонежского и сделаться великим чудотворцем земли Русской. Небесному водительству святителя ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Московский Златоуст (Филарет Московский), Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сотрудника и старейшины; взором уважения и сочувствия измерили необыкновенно долгий на одном возвышенном поприще ряд подвигов... Но если вы ожидаете, чтобы я вошел в ваш труд и увенчаваемому вами также сплетал венец из слова, не исполню ожидания вашего: ибо знаю, что исполнением сего не удовлетворен, а отягчен был бы тот, кто при своих деяниях всегда имел и имеет в виду не похвалу и славу от человеков, но обязанность, правду, пользу, человеколюбие, верное исполнение Державной воли, наконец Самим Христом для человеческой деятельности предпоставленную цель – славу, яже от единого Бога ( Ин. 5: 44 ) . Не колеблюсь сказать, что торжество, вами составленное, не было бы очень возвышенным, если бы в нем заключалось только желание сделать нечто приятное одному досточтимому лицу. Высшее достоинство вашего торжества заключается в том, что вы чрез него выражаете общественное мнение, благоговеющее пред испытанною временем и созревшею добродетелию; и таким образом произносите сильное поучение себе и другим. И вот после торжеств он занемог. В иные дни находился в преддверии кончины. На сей раз Бог не захотел рождения Сергея Михайловича в мир невидимый, князь выздоровел и теперь вместо ... далее ...
Путь Отцов, Глава I. ПЕРВОИСТОЧНАЯ СИЛА - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Принужденный объявить тайну свою, он сказал: «Мой ум был при кресте Спасителя в те минуты, когда при кресте стояла Богоматерь Мария и плакала. Мне бы хотелось так плакать всегда» (От. 404) . Отцы сказали нам слово, взятое из самого сердца первохристианской церкви: «любовь есть источник веры! » Этим словом они одновременно вскрывают всю причину нашего маловерия: мы потому не верим, что не любим, или – что то же самое – любим только себя. «Причина неверия – любление земной славы, как свидетельствует Сам Господь во Святом Евангелии: Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще ( Ин. 5: 44 ) ( преп. Амвросий Оптинский, А – 37 ) . «Бог, имея попечение о нашем благополучии, дал нам заповедь: возлюбили искреннего твоего, яко себе самого ( Мк. 12: 31 ) . Было то некогда, когда у христиан было и сердце, и душа едина ( Деян. 4: 32 ) ; ныне тому противное видим. Ныне у христиан сердце противу сердца, и душа противу души, ныне... очень редко у кого бы на сердце любовь была. Уже бо за умножение беззаконий иссякла любовь ( Мф. 24: 12 ) . Христиане, горе нам без любви! Где нет любви, тамо нет веры; вера бо без любви не бывает» (св.) С какой тоской о холодеющих людях ... далее ...
Борьба со страстями - читать, скачать - прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другой пример тяжкого падения! Видите отсюда, как пагубны бывают счастливые успехи, когда при них не блюдут себя от тщеславия и превозношения, и как в таком случае такие себе не внемлющие и не блюдущиеся, не бывая сокрушены в трудных обстоятельствах, жесточе поражаются по поводу преодоления их и, избегая опасности смерти во время брани, падают по поводу торжества и побед [перефраз]. · Почему апостол увещевает: не бываем тщеславны ( Гал. 5: 26 ) . И Господь, обличая фарисеев, говорит: как можете вы веровать, когда славу друг от друга принимаете, а славы, которая от единаго Бога, не ищете ( Ин. 5: 44 ) . таких и блаженный Давид с угрозою говорит: Бог разсыпа кости человекоугодников ( Пс. 52: 6 ) » 207. · «Желающий быть в почете завидует тому, кто превосходит его славою, присоединяя к сему завидованию еще и ненависть. · Побежденный сильным желанием почета не терпит, чтобы кто-либо был ему предпочтен, но себе восхищает первенство, чтоб не показаться низшим кого-либо. · Не терпит он, чтоб того, кто превосходит его, чтили и в отсутствие его, – и славу трудов его представляет обыкновенно ничего не значащею. · Поношение для славолюбивого – жесточайшая рана – и не может он избежать ... далее ...
Беседы на Евангелие от Марка, Глава 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рода, где главным мотивом является любовь к человеческой славе. Человек больше всего заботится о том, что думают о нем люди, как к нему относятся, заботится об их мнении, уважении, расположении к нему. Для него важнее казаться, чем быть на самом деле, и мнение толпы дороже приговора Божия, Такими были фарисеи, «которые возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» ( Ин. 12: 43 ) . Это больше всего мешало им признать Мессию в Иисусе Христе. «Как вы можете веровать, – упрекает их Спаситель, – когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Все дела свои они делали с тем расчетом, чтобы прославляли их люди. Но, достигая этого, «они уже получают награду свою» ( Мф. 6: 2 ) . Награды от Бога ожидать они уже не могли. Как говорит преподобный Нил Синайский, «тщеславный христианин – бесплатный работник: труды несет, а награды не получает». Это вполне естественно: раз человек служит не Богу, а самому себе и человеческой славе, то, очевидно, его служение не может быть заслугой перед Богом. Более того: оно является несомненным грехом перед лицом Божиим как прямое нарушение второй заповеди. Вот почему Господь строго карал ... далее ...
Об истинах православно-Христовой веры и Церкви, С ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людьми господствовала, но сама страстям работала; людей обличала и судила, но сама совестию и законом обличается?.. Что с нею?.. Знаем, что Бог лица человеча не приемлет, что всяк приимет, яже с телом содела, или блага, или зла. Паче же в слове Его читаем, что суд жесточайший преимущим бывает ( Прем. 6: 5–8 ) . Честь убо и благородие мира сего без христианскаго истиннаго благородия большему суду и осуждению подлежат... Я здесь не лица благородные осуждаю, не буди то; но честолюбие и славолюбие, которое с истинным христианским благородием и верою поместиться не может, по слову Христову ( Ин. 5: 44 ) . И признаю, что языческое дело – за суетною славою гоняться, – языческое, которые того только и ищут, что чувствам их подлежит. Христианам стыдно в сем подражать язычникам, – христианам, которых сердца к иному, несравненно лучшему, благородию Вера возводить должна... Вопр. Какое же истинное благородие? Отв. Быть истинным христианином, сыном Церкви Православной, членом тела Христова, иметь общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом... Вся слава царей и князей мира сего ничто пред Ним. Не сия слава видна ныне, но откроется в последний день ( 1Ин. 3: 3 ) . Но славолюбие ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, Евангелист замечает, что многие и из начальников уверовали в Него, показывая, что фарисеи солгали и в том, когда сказали: «Уверовал ли в Него кто из начальников? » ( Ин. 7, 48 ) . Ибо вот многие и из начальников уверовали, но ради фарисеев не исповедовали. Ин. 12: 43. Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. «Ибо возлюбили славу человеческую». Об этом Христос и прежде говорил им: «Как вы можете веровать, когда от людей принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5, 44 ) Итак, евангелист показывает, что с ними случилось то, что предсказывал им Христос. Подлинно, они были не начальники, а рабы, и рабы самые низкие. Отселе же научаемся, что кто любит славу, тот раб и бесчестен. Ин. 12: 44. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. Иисус, уступая ярости иудеев, на время скрылся, а потом снова является и взывает открыто. Показывая же, что Он Сам равен Отцу и не противник Богу, говорит: «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня», говоря как бы так: «Что боитесь вы уверовать в Меня? Вера в Меня ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Поучения - читать, скачать - преподобный Никодим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... протиснуть в нору свою голову, то вслед за ней сможет войти остальное тело, так же и с гордостью – вслед за ней в человека входит все возможное зло, как говорит Дух Святой через Сираха: «начало греха – гордость» ( Сир. 10: 15 ) . Не могут в сердце христианина быть вместе и Христос и гордость, когда есть одна, то обязательно нет Другого, и наоборот. Потому и говорил Господь фарисеям, что они, ища друг от друга человеческой славы, становятся недостойными, чтобы уверовать в Него: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Из этих слов ты можешь понять, что как только в душу человека войдет слава, то тут же исчезает вера. Как трагично, что человек будет вечно мучиться из-за того, что презрел закон Божий и вместо него возлюбил временную славу. Вот, брат мой, до чего ты можешь дойти, если будешь руководствоваться гордостью. Сначала твоя душа наполнится нечистотой и страстями, а затем, как от уст, переполненных дурной слюной, происходит головокружение, так от совести, переполненной страстью гордости, станут появляться сомнения в вере, а особенно в учении о Рае и аде – ты станешь считать их ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера