Ин. 5: 44

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Талант общения: Дейл Карнеги или авва Дорофей - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если человек хочет стать «значительным» или чтобы его «оценили по достоинству», то удовлетворен ли он тем, как к нему люди относятся сейчас? Понятно, что нет. Но вся беда в том, что он никогда не удовлетворится, как бы его ни превозносили. Такова богоподобная душа человека, которая остается пустой, сколько бы и чем бы ее ни наполняли. Она настолько необъятное вместилище, что только Бог может заполнить ее всю до конца, совсем, не оставив пустоты. Уже на основании одного этого мы должны были бы сделать решительный для себя вывод: оставить поиск славы от людей и искать славы, которая от Бога ( Ин. 5, 44 ) . Дейл Карнеги продолжает апологию открытого им «закона», обращаясь к авторитету американских философов и психологов: «Профессор Джон Дьюи, как мы уже отмечали, говорил, что глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является желание быть значительным, а профессор Уильям Джеймс утверждает: «Глубочайшим свойством людей является страстное стремление быть оцененными по достоинству». Как я уже указывал, именно это стремление отличает нас от животных. Именно оно лежит в основе самой цивилизации». По-видимому, Карнеги все же не делает различия между быть значительным и ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «От Тебе похвала моя» ( Пс. 21, 26 ) и «о Господе похвалится душа моя» ( Пс. 33, 3 ) . Блаженный же апостол повелевает приступающему к трапезе приступать к ней не равнодушно, но прежде воздавать славу Дарующему средства к жизни ( 1Кор. 10, 31 ) . И таким образом [нам] заповедуется пренебрегать во всем славой человеческой и искать славы у одного только Бога. Кто так поступает, называется Господом верным. А домогающегося земных почестей Он причисляет к неверным, изрекая: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5, 44 ) . III, 5. А о том, что такое ненависть, узнай от [апостола] Иоанна, глаголющего: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной» ( 1Ин. 3, 15 ) . Он изгоняет из жизни ненавидящего брата, как человекоубийцу, и даже прямо называет ненависть убийством 625. Ибо если кто-нибудь, уничтожая и губя [в себе] любовь к ближнему, вместо друга становится врагом, то такой человек причисляется к неимеющим жизни вечной, поскольку он хранит и [лелеет] в себе скрытую вражду к ближнему. А о том, что нет никакого различия ... далее ...
Дневник. Том XIV. 1868-1869, Месяц 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ты, ничтожнейший и злейший. Зачем самоуправство? Зачем злоба? Зачем биение? Диавол внушает страстное желание златого наперсного креста, как злата, и скупиться для нищих подавать милостыню, и яриться на них, когда они неотступно просят прибавки к милостыни, между тем как Распятый повелевает нам отвергаться себя [ Мф. 16, 24 и др. ], и питать и одевать нищих и в лице их Его Самого [ Мф. 25, 35 – 40 ], и презирать злато и сребро, запрещая носить при себе злато и сребро [ Мф. 10, 9 ]. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? [ Ин. 5, 44 ]. Итак, ищи славы Божией, а не славы человеческой. А в свете принято искать славы от человек, ибо что значит это заискивание наград, знаков отличия – орденов, крестов, скуфей, камилавок и прочего, как не искание славы друг от друга? И не теряем ли мы веру из-за них? – Да, ибо прилепляемся к земным почестям и забываем о почести горнего звания, лицемерим, потворствуем, ласкательствуем, завидуем, гордимся. Кресты и разные награды до того заедают христианскую жизнь нашу, что если по представлении к награде мы не получили ее, то и праздник не в праздник; и они сделались такою же ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Омилии, Омилия 10 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благой надежды и его веры, пустила корни вера и у принесших его и ободрила их придти, и убеждаемых сим расслабленным, принести и вынести на кровлю и оттуда опустить его пред Господом. Потому что не против его воли они это сделали, и расслабленность параличного не была расслабленностью его разума, но он, справедливее сказать, – очевидным образом был выше того, что омрачает и препятствует вере. В то время как любовь к человеческой славе отвела фарисеев от веры в Господа; почему Он им и сказал: «Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы яже от Единаго Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . А для других препятствием к тому, чтобы они пришли (к вере в Господа) служили имения и браки и заботы о житейских делах; все это отстранила и как бы отрезала от мыслей расслабленного присущая ему расслабленность. И посему иногда для грешников лучше болеть, чем быть здоровыми, когда болезнь содействует им к спасению. Ибо болезнь притупляет и врожденные побуждения у человека ко злу, и, тем, что человек переносит страдания, связанные с болезнью, она как бы уплачивая долг за соделанные грехи, делает человека способным к принятию сначала здравия души, а, затем, вот, и телесного ... далее ...
Пчела Почаевская. Беседы и поучения, Часть первая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Возлюбившего тебя. Открой Ему всю клеть своего сердца, чтобы Он вселился в тебя со Отцом и Духом! Выбрось из нее все земное, чтобы Он мог войти в нее! Ибо дом не может принять в себя совместно и землю, и воздух: сколько принесешь земли, столько вытеснишь воздуха, и сколько воспримешь в свое сердце земного, столько удалишь Святого Духа. Откуда блудодеяния? откуда любодеяния? откуда соревнование, распри, зависть, убийства и все множество всех грехов? Не от желания ли земного? Изгони всякое тщеславие, матерь неверия. Ибо не можете, – сказал Христос, – веровати, славу друг от друга приемлюще ( Ин. 5: 44 ) . Изгони из своего сердца всякое самомнение, гордость, надменность. Нечистъ пред Богом всякий превозносящийся. Господь гордым противится, смиренным же дает благодать. ( Притч. 3: 34 ) . Отрекись от всякой гордости, самоуслаждения и человекоугодия, чтобы повиноваться одному закону Бога, и Он направит тебя к пристани воли Его. Не вводи другого жениха в опочивальню сердца твоего. Ибо ревнив твой жених сладкий Христос, один возлюбленный, весь сладость, весь вожделение. Ему одному раскрой сердце твое и воззови к Нему: я уязвлена сердцем; я пришла в исступление от сильной любви ... далее ...
В фокусе внимания автора — духовный закон. Этот ...Искать в Источникеazbyka.ru
... серьёзного значения, но совершение которых произвольно, без насилия страсти, приводит к разрушительным последствиям во всей духовной и внешней жизни человека. Постоянная, например, нечестность в малом закономерно порождает и нечестность в большом. Такова неумолимая логика нашей человеческой психики. Но этот закон утверждает и другое. Победа над такими малыми влечениями приносит человеку большие внутренние силы. Он, прежде всего, приобретает власть над самим собой, и тогда становится способным к великим духовным достижениям. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу? ( Ин. 5, 44 ) – сказал Христос. Этот закон говорит об очень серьёзной духовной проблеме, прежде всего, христианина: жаждущий похвал, принимающий лесть – теряет, оказывается, веру. Происходит это постепенно, незаметно, но непременно, ибо таков духовный закон. В настоящее время публичные восхваления друг друга, особенно в церковной среде, становятся своего рода нормой. Это антиевангельское явление расползается как рак, ему редко где ставится преграда, хотя, по слову Самого Христа, оно убивает веру. Преподобный Иоанн в своей знаменитой «Лествице» пишет, что только равноангельный может без вреда ... далее ...
Страстная седмица с Лазаревою субботой и неделей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самоуслаждения, требуя от него самохваления и самооправдания. Корысть и самоискательство, примешиваясь ко всем нашим мыслям и расположениям, и во взаимных отношениях заставляет нас видеть и искать самих себя, и мы часто для того хвалим других, чтобы самим быть хвалимым; если кому даем, то чтобы самим лишне восприять; если кому служим, то чтобы вящше нам служили. Таким образом и в самых лучших действиях своих мы не что иное, как корыстолюбцы и наемники, которые вместо того, чтобы во всем искать единственно воли и славы Божией, пользы и спасения ближайших наших, славу друг от друга приемлем ( Ин. 5: 44 ) , а славы, яже от единаго Бога, не ищем, и ищем все токмо своих си ( Флп. 2: 21 ) , а неяже Христа Иисуса. А при таковых расположениях далеко ли мы отстоим от Иудина предательства? Лишь только чаемая корысть изменит нашим ожиданиям: то и мы, подобно Иуде, который под предлогом попечения о нищих, обнаружил ропот в рассуждении излиянного Мариею на главу и ноги Иисусовы драгоценного мира, как напрасной потери, и мы при неудачах под разными предлогами ропщем на Бога, ближних наших и собственную участь. Нечего нам и спрашивать, кто из нас особенно предает Христа: еда аз, еда аз? ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говоривший Своим ученикам в слух иудейской толпы, проповедует здесь не вообще против языческого и мирского образа мышления ( ср. Лк. 12: 13–31 ) , а показывает несовместимость такового с благочестием, о котором ученики должны и будут заботиться. Именно здесь и находится связь с предыдущими частями речи. Фарисеи считались до того времени в народе преимущественно людьми благочестивыми, но с благочестивой ревностью, которой для них ни разу не отрицал Иисус Христос, связывались у многих фарисеев и раввинов мирские интересы. Рядом с гордостью (Мф. 6: 2, 5, 16, 23: 5–8; Лк. 14: 1, 7–11; Ин. 5: 44, 7: 18, 12: 43) указывается преимущественно на их любовь к деньгам. Таким образом и рассматриваемый отдел служит к объяснению Мф. 5: 20 ». Можно принять, что такое мнение вполне точно раскрывает, в чем заключается связь, если только она действительно существует между этими разными разделами. Но связь можно выразить и яснее. Мы думаем, что вся Нагорная проповедь представляет из себя ряд очевидных истин и что отыскать между ними связь иногда чрезвычайно трудно, подобно тому, как трудно отыскать ее в словаре между словами, напечатанными на одной и той же странице. Нельзя не видеть, ... далее ...
Жить - любви служить, Часть первая - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отражает красоту неба. В силу таинственного соотношения между бедствующим человеками Богочеловеком, ворующий оказывает помощь страждущему, как бы Самому Христу ( Мф. 25: 35–45 ) . Верующий жалостлив и внимателен к детям, потому что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца небесного ( Мф. 18: 10 ) . Еще во времена патриархов вера была источником высоких подвигов (Евр. 11) . Вера в себе самой как бы носит обязательство доброй жизни; поэтому честолюбцы, привязанные к славе человеческой, и все, любящие тьму, а не свет, – не хотят веры, бегут от света веры, чтобы не обличились их дела ( Ин. 5: 44; 3: 19–20 ) . Если христианин становится корыстолюбивым, плотоугодливым и гордым, то это – верный признак, что он отпал от веры ( 1Тим. 1: 18; 6: 10; Иуд. 19 ) . Нарушающий законы нравственности естественно заботится успокоить себя чрез отрицание нравственного миропорядка. Безнравственность ведёт к отрицанию греха, к мнимой безгрешности. «Невозможно, подлинно невозможно, чтобы проводящий нечистую жизнь не колебался и в вере! » 7 Руссо, в минуту просветления своего мятущегося ума, сказал: «если ты хочешь верить в Бога, живи так, чтобы всегда нуждаться в Его существовании». ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Жизнь святого Иоанна Дамаскина - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... защитник истины представил основания православного учения и с силою опроверг мнимые основания лжеучения 65. Несторианам в особом рассуждении св. Иоанн доказывал истину ипостасного соединения в Иисусе Христе Божеского и человеческого естества. «Не ясно ли все сказанное о Рожденном от Марии и Распятом, – так заключает он свое рассуждение против несториан, – не ясно ли показывает имеющим ум, что Он Бог и человек? Но мрак лжи, лежащий как покрывало на их мысленных очах, не позволяет им зреть свет евангелия. Приемлющие славу от человеков, а не ищущие славы от единого Бога не могут веровать ( Ин 5: 44 ) . Мы же, которым даровано от Бога избегнуть суеверного заблуждения и быть с Богом, так думаем», так мыслим и так проповедуем, – и в след за сим кратко излагает учение православной Церкви о св. Троице и о воплощении Сына Божия 66. С особенною силою и строгостью вооружился св. Иоанн против манихеев, которые усиливались более и более в Сирии и были причиною гонения на православных со стороны калифа. Более всего, вероятно, огорчило св. Иоанна против манихеев то обстоятельство, что калиф Велид II-й Петру епископу дамасскому приказал отрезать язык и сослал его в заточение за то, что ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера