Ин. 5: 44

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творит лишь свою волю. Но если Господь наш и Бог, снисшедший на землю для спасения нашего и нам во всем подавший спасительный пример, говорил: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин. 6, 38 ) , то кто из верующих К Него может спастись, не творя воли Божией, а только свою собственную? И что я говорю – спастись? Такому невозможно быть верным и именоваться истинным христианином. Это объявляет Сам Христос и Бог наш, когда говорит: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5, 44 ) . Поэтому всякий, ищущий славы Божией и во всяком деле всячески подвизающийся творить не свою, а Господню волю, никогда не будет мечтать властвовать над кем-либо другим или представлять себя выше кого-либо малого или большого, но чем большее дадут ему настоятельство и чем более пространное поручат управление, тем больше он будет искренно считать себя низшим и меньшим и: . почитать себя слугою тех, кто под его властью. Но те, которые не имеют такого расположения, но ищут человеческой славы и жаждут богатства и утех, такие (стыдно поистине сказать) есть язычники, а не настоящие ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же способом Дух все это разъяснит миру? Существование греха может быть выяснено на примере того неверия, какое обнаружил мир по отношению к Христу (вместо «что не веруют» правильнее переводить «потому что не веруют», частица??? по контексту речи имеет здесь значение причины) . Ни в чем так ясно не обнаружился грех, как именно в неверии мира во Христа (ср.) Ин.? 3: 20,? 15: 22 (. Мир возненавидел Христа не потому, что во Христе было что-нибудь достойное ненависти, а потому, что греховность, овладевшая людьми, заставила их отвергнуть высокие требования, с какими обращался к людям Христос) ср. Ин.? 5: 44 (. Ин. 16: 10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; Святой Дух засвидетельствует и о существовании правды, опять также применительно к судьбе Христа. То обстоятельство, что Христос, удаляясь от Своих учеников, уходит к Отцу, ясно доказывает, что праведность существует и как свойство Бога, награждающего за великие подвиги возвышением, и как свойство или дело Христа, Который Своим возвышением докажет, что Он праведен и свят) 1Ин.? 2: 1,? 29; Деян.? 3: 14,? 7: 52; 1Пет.? 3: 18 (, хотя по воззрению иудеев Он был грешник) Ин.? 9: 24 (. Святой Дух главным образом ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... коварнее обманывает не ожидавших и не остерегавшихся 帻 – под видом добродетелей пронзаёт и режет победителя ( с. 138, 135 ) . В заражённых страстью тщеславия явно просматривается недостаток истинного смирения, поэтому и лечить сие надо путём избегания всего того, что может нас выделить из других, вызвать у людей похвалы. Во всех наших поступках должны проявляться заботливая рачительность и рассудительность. Сделанное хорошо подобает «охранять с должным вниманием» (с. 142–143) . «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин.? 5,? 44 ) – словами Самого Господа вопрошает прп. Кассиан (с. 140) . Восьмая страсть – гордость – самая лютая и свирепая, уничтожающая не одну только противоположную ей добродетель – смирение, а все добродетели ( с. 143, 146 ) . «Эта страсть хотя последняя по времени борьбы с пороками, и по порядку исчисления ставится последнею, а по важности и по времени она первая» (с. 143) . Это такая губительная болезнь, которая «повреждает смертоносным расстройством» не один член или его часть, а всё тело – ею заболевают и новоначальные, могут заболеть ею и стоящие «почти на верху добродетелей» ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповеди, Том II - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и телесной скверны, недоступными никаким искушениям апостолы Христовы стали только после чудесного сошествия на них Святого Духа в день Пятидесятницы. Неужели возможно допустить, что честолюбие руководило теми великими праведниками земли Российской, святые мощи которых и доныне покоятся в подземных коридорах Киево-Печерской Лавры? Честолюбцы, конечно, не уходят во тьму подземную, а стремятся быть всеми видимы при ярком свете и на высоких местах. Они не страшатся слов Христовых: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин.? 5,? 44 ) . Всякая честь от людей была невыносима очень многим преподобным, уходившим все дальше и дальше в лесные дебри, когда слава о их святой жизни приводила к ним искавших наставления и руководства. А блаженные юродивые так ненавидели славу от людей, что всеми силами искали того, что совершенно противоположно чести, – насмешек, издевательств, ругательств и побоев – и для этого притворялись лишенными ума. Такой вершины смирения и нищеты духовной достигали только очень немногие избранники Божии, но и мы приблизимся несколько к ним, если твердо запомним слова Христовы: «Любящий душу ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ни под каким видом не желай... заслуживать одобрение чем-либо мирским. Ибо это не в твоей воле. Но будь справедлив, целомудрен, благоразумен, мужествен, терпелив в страданиях за благочестие. Таким образом... при больших благах приобретешь большую знаменитость: потому что добродетель от нас зависит... а... высота сана не от нас зависит 924 ». Но, с другой стороны, также желание чести служебного положения никогда не должно переходить в домогательство высоты почестей, свидетельствующее о гордой самоуверенности домогающегося и недостатке в нем христианского смирения (Мф.? 20,? 20–28;? 23,? 5–12; Ин.? 5,? 44) . «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» ( Евр.? 5, 4 ) , который лучше нас знает меру наших достоинств и способностей, а, следовательно, и земное призвание, обусловливающее собою наше небесное призвание, стремление... к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» ( Филип.? 3,? 14 ) . Усиленное стремление к почести указывает даже на то, что мы ищем не большей возможности и случаев быть действительно полезным для наших ближних, а больших прав или выгод пред другими; поэтому оно ни в каком случае не свойственно христианину. 421 Увещ. к Феод. Т. 1. ... далее ...
Лекции по пастырскому богословию, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душ пасомых. Он должен помнить, что «еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» ( Лк.? 16,? 15 ) . Пастырь-человекоугодник перестает быть истинным служителем Господа, как об этом пишет св. Апостол Павел: «Аще бо бых человеком угождал, Христов раб не бых убо был» ( Гал.? 1,? 10 ) . При искушении человекоугодничеством пастырь не должен забывать, что мирская слава является препятствием к достижению вечной славы и свидетельством недостатка веры. Об этом говорит Сам Спаситель: «Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единого Бога, не ищете? » ( Ин.? 5,? 44 ) . Человекоугодничество не совместимо с Евангелием, а пастырь должен быть исполнителем заветов Евангелия в своей жизни. «Не имеющий же духа премудрости, – говорит св. Димитрий Ростовский, – и не сохраняющий в устах своих разум, не достоин пастырского сана» 51. Как вначале было сказано, пастырское служение – это не человекоугождение, а Богоугождение – то Богоугождение, которое заключается в следовании Христу, Которому должен пастырь отдать всю свою жизнь, ибо без этого никто ни в чем благом не преуспеет 52. Диавольское искушение властолюбия и славолюбия пастырь должен постоянно ... далее ...
Омилии, Омилия 22 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (врата) и широкий путь, вводяй в пагубу» ( Мф. 7: 13 ) . В другом месте Он еще очевиднее учит избегать тот путь погибели; ибо говорит: «Горе богатым, горе вам насыщении, горе, егда добре рекут вам человецы» ( Лк. 6: 24–26 ) ; этими словами называя славолюбивых, страстолюбивых и сребролюбивых – несчастными. И еще: «Не скрывайте себе сокровищ на земли» ( Мф. 6: 19 ) . И: – «Внемлите, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими» ( Лк. 21: 24 ) . И: – «Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Этими словами Он отвращает от пути, ведущего в смерть; а путь жизни Он являет в другом также месте; напр., в заповедях блаженства: «Блажени нищии, Блажени милостивии. Блажени гонимые правды ради» ( Мф. 5: 3 и сл. ) ; и: – «Продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси» ( Мф. 19: 21 ) . И: – «Всяк иже оставит дом, или села, или иное что из земных вещей Мене ради и Евангелия, сторицею приимет, и живот вечный наследит» ( Мф. 19: 29 ) . И Он до такой степени умирил душу, что и гнев объявил подобным убийству и подлежащим тому же осуждению; и тот, кто ... далее ...
Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в заблуждении? Это не значит жить добродетельно. Раб тщеславия не лучше блудника; даже делает гораздо большие и тягчайшие грехи, чем тот. Но укажи мне кого-нибудь между язычниками, который был бы свободен от всех страстей и не был причастен ни одному пороку: ты указать не можешь. И те, которые прославились у них великими делами и презирали, как говорят, богатство и роскошь, те-то наиболее раболепствовали славе человеческой; а это – причина всех зол. В таком состоянии оставались и иудеи. Поэтому, обвиняя их, Христос и говорил: «как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу» ( Ин. 5: 44 ) ? Но почему Христос не беседовал и не распространил об этом слова с Нафанаилом, которому засвидетельствовал истину? Потому, что он приходил ко Христу не с таким усердием (с каким Никодим) . Никодим считал это для себя долгом и употребил на слушание беседы такое время, в которое другие отдыхали. Но Нафанаил приходил по убеждению другого. Впрочем Христос не оставил без внимание и его; Он сказал ему: «отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих» ( Ин. 1: 51 ) . Никодиму же ничего подобного Он не говорил, а беседовал с ним об устроении нашего ... далее ...
Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они могли потом соблазняться, и притом тогда, как услышали, что Он дает ее? Итак, какая же тому причина? Они услышали, что больше не получат уже пищи, и поэтому опять начали не верить и в оправдание своего неверия представляют то, что Его слово слишком высоко. Поэтому Он и говорит: «вы и видели Меня, и не веруете», указывая, с одной стороны, на чудеса, с другой, на свидетельства Писаний. " Они, – говорит, – свидетельствуют о Мне» ( Ин. 5: 39 ) . Еще: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня» ( Ин. 5: 43 ) . Еще: «как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу» ( Ин. 5: 44 ) ? «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин. 6: 37 ) . Смотри, как Он все делает для спасения людей. С тою именно целью Он и присовокупил это, чтобы не показалось, будто Он занимается предметами ненужными и говорит без цели. Что же Он говорит? «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет;.. и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6: 37, 40 ) . Но почему Он упоминает и об общем воскресении, в котором будут участвовать и нечестивые, как об особенном даре верующих в Него? Потому, что и речь у Него не просто о воскресении, но именно о таком ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование на первое послание к Тимофею, Беседа 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тех, которые хотели жить благочестиво. (Я довел) богохульство до величайшего неистовства. «Но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии». 2. Почему же и другие иудеи не были помилованы? Потому что они не по незнанию, а зная и очень хорошо понимая, делали то, что делали. Чтобы вполне убедиться в этом, послушай, что говорит евангелист: «из начальников многие уверовали в Него, но не исповедывали, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» ( Ин. 12: 42–43 ) . И опять Христос говорит: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу» ( Ин. 5: 44 ) ? – и еще говорит (евангелист) : «Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги» ( Ин. 9: 22 ) . Кроме того, и сами иудеи говорили: «видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним» ( Ин. 12: 19 ) . Ими всегда руко­водила страсть любоначалия. И когда они сказали, что никто не «может прощать грехи, кроме одного Бога» ( Лк. 5: 21 ) , тогда (Христос) немедленно совершил то, в чем они поставляли признак (силы) Божией. Итак, все это происходило не от неведения. Где же был ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера