Прибавляем – почти – только для менология Василия, так как те памяти менология Морчелли, которые имеют соответствующие обозначения в надежных источниках, все без исключения согласны с ними. %tr% %td% %/td% %md%Mehoлoruй Морчелли. памяти %/td% %md%Mehoлoruй Василия. памяти %/td% %md%Cbuдemeльcmba надежных источников %/td% %/tr% %tr% %md%Muha %/td% %td% %/td% %td%4 и 25 августа %/td% %md%Uoahh Малала современник: умер в августе %/td% %/tr% %tr% %md%Ebmuxuй %/td% %td%6 апреля %/td% %td%5 апреля %/td% %md%Фeoфah: умер 6 апреля %/td% %/tr% %tr% %md%Kupuяk II %/td% %td%30 октяб. %/td% %td% %/td% %md%Nacxaльh Пасхальная хроника: умер 29 октября в субботу, а погребен 30-го в воскресенье %/td% %/tr% %tr% %md%Фoмa I %/td% %td%22 марта %/td% %td%20 марта %/td% %md%Nacxaльhaя хроника: умер 20 марта в пятницу, а погребен 22 марта в воскресенье %/td% %/tr% %tr% %md%Tapacuй %/td% %td% %/td% %td%25 февраля %/td% %md%Фeoфah: умер 18 февраля, а погребается в 4 день первой недели великого поста, который в этом году приходится именно на 25 февраля %/td% %/tr% %tr% %md%Uoahh III Схоластик %/td% %td%31 августа %/td% %td%25 августа %/td% %md%Фeoфah: умер 31 авгус. %/td% %/tr% Таковы все случаи, когда памяти святых патриархов из изучаемого нами периода в менологиях имеют соответствующие им показания в других источниках. Из представленного сопоставления видно, что в менологие Морчелли при распределении памятей патриархов по числам месяца нет ни одного уклонения от показаний источников надежных. Такое совпадение дает нам право и другие показания этого менология для патриархов: Геннадия, Иоанна Постника , Фомы II и Федора I признать весьма точными, отвечающими действительности и воспользоваться ими для наших целей, хотя в исторических сочинениях мы и не имеем подтверждений для этих показаний. Менологий Василия, как видно из той же таблицы, должен быть представляем уже не столь надежным источником, как первый; но, видимо, и при составлении его не было такого произвола, который бы делал свидетельства его совершенно бесценными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

С.А. Степанцов Антидонатистская тенденция как экзегетический фактор в «Рассуждениях на Послание Иоанна к парфянам» Аврелия Августина Источник Содержание 1. Ер. Io. tr. 1 1.1. Ер. Io. tr. 1, 8 толкование на 1Ин.2:1 1.2. Ер. Io. tr. 1, 12 – толкование на 1Ин.2:10 1.3. Ер. Io. tr. 1, 13 – толкование на 1Ин.2:11 2. Ер. Io. tr. 2 2.1. Второе «Рассуждение...» 2.2. Ер. Io. tr. 2, 4 – толкование на 1Ин.2:12 3. Ер. Io. tr. 3 3.1. Ер. Io. tr. 3, 4–5 – толкование на 1Ин.2:18–19 3.2. Ер. Io. tr. 3, 7–8 4. Ер. Io. tr. 6 4.1. Ер. Io. tr. 6, 2 – толкование на 1Ин.3:16–18 4.2. Ер. Io. tr. 6, 11–14 – толкование на 1Ин. 4:1–3 5. Ер. Io. tr. 10, 8–10 – рассуждение по поводу 1Ин.5:1–3     «Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам» (In Epistolam Iohannis ad Parthos tractatus) – это десять гомилий на Первое Послание Иоанна, которые Аврелий Августин произнес перед своей гиппонской паствой в 407 г., причем по крайней мере восемь первых были произнесены в течение пасхальной недели, а девятая и десятая – позже, но все же в пределах пасхального периода 1 . «Посланием Иоанна к Парфянам» Августин называет Первое Послание Иоанна 2 . Это название, вероятно, возникло в результате ряда недоразумений; впрочем, Августин никак специально не разбирает смысла приводимого им названия. Десять «Рассуждений...» – признанный шедевр августиновской гомилетики: нигде с большей полнотой не выражено учение Августина о братской любви (caritas, dilectio) 3 . Тема любви господствует в его комментарии к Посланию и подчиняет другие важные его темы: вера, грех и оправдание, антихристы... С тех пор как работы А.-М. Ла Боннардьер и М.-Ф. Берруара установили год произнесения «Рассуждений на Послание Иоанна к Парфянам» (407), нашла объяснение острота антидонатистских мотивов в этой серии проповедей. Такая же острота антидонатистской полемики характерна для других проповедей Августина, произнесенных до июня 407 г., когда состоялся Карфагенский собор и были приняты законодательные меры против донатистского раскола, но и после этого – до 411 г., даты карфагенской «конференции» 4 . В «Рассуждениях...» эта полемика является не только фоном толкования Первого Послания Иоанна, но, как отметил А.Амман, одним из трех факторов, которые вообще определяют направление экзегезы Иоаннова Послания у Августина (два других фактора: пасхальный период и присутствие новокрещенных 5 ). Цель этой статьи – рассмотреть, описать и оценить проявление этого фактора в гомилиях на Первое Послание Иоанна. Сразу оговорюсь: в статье речь пойдет только о влиянии антидонатистских идей на экзегезу Послания, а не о мере справедливости и состоятельности или историческом значении той критики донатизма, которую предпринимает Августин в данной серии проповедей. С исчерпывающей тщательностью эта критика и отражение донатисткого раскола в творениях и мысли Августина проанализированы в великолепной обобщающей статье «Donatismus, Donatistae», вошедшей во второй том «Augustinus-Lexikon» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Большинство особенностей TR представляет собою разъяснения и гармонизации. Даже добавленные в TR целые стихи не дают принципиально нового смысла этой версии новозаветного текста (ср. Мф 18.11, 23.14 , Мк 7.16, 11.26, 15.26 , Лк 17.36, 23.17 , Ин 5.4 , Деян 8.37, 15.34, 24.7, 28.29 , 2Кор 1.7 ). Не вошедшие в реконструкцию, но важные для церковной традиции чтения полно представлены в аппарате NA26. Так, в Мк 9.29 в TR и других источниках прибавляется пост к молитве за изгнание бесов, и оба издания, NA и GNT дают по этому поводу подробный комментарий. В аппарате ПА26 все же обнаруживается несколько важных в смысловом и богословском отношении пропусков. А именно, отсутствуют указания на то, что в Мк 2.17 к словам «призвать грешников» в TR добавлено «к покаянию»; в Мк 3.5 об исцеленной Иисусом руке в TR добавлено, что она стала «как и другая»; в Мк 9.3 в сцене Преображения к белизне одежд Иисуса в TR добавлено сравнение «как снег»; в Мк 13.14 к выражению «мерзость запустения» в TR добавляется указание на источник в лице пророка Даниила; наконец, в Лк 9.23 в TR опущены слова «всякий день». Между тем, согласно изданиям Тишендорфа и фон Зодена, все названные особенности TR присутствуют в документах I тыс., и не только в византийских рукописях «большинства», но в иерусалимских и александрийских источниках, в латинской и сирийской версиях. Более того, за исключением Мк 13.14 , названные особенности были отмечены по древним источникам в NA25. Их устранение в NA26 трудно понять. Не так благополучно обстоит дело с аппаратом GNT3, который в силу своей количественной ограниченности не отмечает эти и многие другие значимые особенности византийского текста и TR, сложившиеся в раннюю эпоху и усвоенные литургической традицией всех христианских церквей, опирающихся на TR. Таких мест в GNT можно обнаружить десятки, Ев. , , , , , 1Пет 1.23, 3.12 , 1Ин 5.13 , Иуд 13 , 1Кор 4.6,4.16, 5.1 , Евр 8.12, 10.34, 12.20 , Откр 1.11 . В качестве примера таких пропусков приведем лишь три случая. Широкий круг древних источников, а вместе с ними греческие лекционарии и почти все славянские рукописи и печатные издания, содержат в первом блаженстве выражение «нищие духом» вместо предполагаемого исконного «нищие» ( Лк 6.20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Когда же я стал епископом, то перевел отца Иоанна вторым священником в Александро-Невский кафедральный собор. К нему, человеку исключительной доброты, сердечности и любвеобильности, тянулись прихожане нашего кафедрального собора, избирая его своим духовным наставником. Украшали богослужение в храмах Таллиннской епархии ревностные протодиаконы Сергий Подекрат, Петр Давидович и Евгений Аникеев. С первых шагов в своем архиерейском служении мне пришлось включиться в интенсивную работу в сфере внешних сношений нашей Церкви, продолжавшуюся до 22 декабря 1964 г. В этот день определением Священного Синода я был назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. На этом посту я трудился до 29 июля 1986 г., когда Священный Синод определил меня на кафедру митрополита Ленинградского и Новгородского, с сохранением за мной управления Таллиннской епархией. И все же главным для меня всегда было не исполнение административных обязанностей, но пастырское окормление своих «словесных овец», своего народа, и основа этого служения – совершение Божественной службы у престола Господня – занимает самое важное место в моей жизни, дает силы нести все остальные послушания, с 1969 г. я вел своего рода статистические заметки о совершаемых мною богослужениях, необходимые для правильного и своевременного посещения разных частей епархии. Зная, как ценны для истории любые конкретные статистические данные, приведу их в виде таблицы. К некоторым записям у меня сохранились пометы, характеризующие положение Православия в Эстонской епархии. Например, за литургией в Александро-Невском соборе 11 апреля 1971 г. на праздновании Входа Господня в Иерусалим я причастил Святыми Дарами 470 человек, в том же году, на три недели раньше, в общей пассии участвовали  Количество совершенных богослужений %tr% %md%Гoд %/td% %md%Aлekcahдpo-Hebckuй собор в Таллинне %/td% %md%Xpaмы епархии %/td% %md%Nюxmuцkuй монастырь %/td% %md%Bcero в Таллиннской епархии %/td% %md%Дpyrue епархии %/td% %/tr% %tr% %td%1969 %/td% %td%36 %/td% %td%20 %/td% %td%39 %/td% %td%95 %/td% %td%26 %/td% %/tr% %tr% %td%1970 %/td% %td%34 %/td% %td%8 %/td% %td%19 %/td% %td%62 %/td% %td%39 %/td% %/tr% %tr% %td%1971 %/td% %td%36 %/td% %td%6 %/td% %td%33 %/td% %td%75 %/td% %td%32 %/td% %/tr% %tr% %td%1972 %/td% %td%40 %/td% %td%17 %/td% %td%26 %/td% %td%83 %/td% %td%44 %/td% %/tr% %tr% %td%1973 %/td% %td%22 %/td%

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ce qui nous arrive ensuite ne dépend pas seulement de la puissance divine, mais de notre réponse à la grâce reçue du Seigneur. Lui est prêt à transfigurer chacun de nous de Sa lumière céleste. Il offre à chacun la plénitude de Sa grâce, non pas une petite partie de Son Corps, mais Son Corps tout entier. Non pas une goutte de Son Sang, mais tout Son Sang, indépendamment de notre dignité ou de notre indignité. En même temps, le Seigneur attend que nous recevions Ses Saints Mystères avec pénitence, avec un cœur contrit, ayant le sentiment de n’avoir devant Dieu aucun mérite, sachant que seule sa grâce est capable de guérir les péchés, de récréer la nature humaine, de la remplir de la lumière et de la présence divines. Le Seigneur aidera toujours ceux qui s’approchent avec de tels sentiments de repentir et de contrition de Ses Saints Mystères, ayant confessé ses péchés et exprimé le désir et la résolution de se corriger. Prions saint Serge de nous aider à toujours sentir la présence du Dieu vivant, à communier aux Saints Mystères du Christ non pour notre jugement et notre condamnation, mais pour la vie éternelle et l’immortalité. Que le feu divin contemplé par le vénérable Serge et par son entourage, quand il célébrait la Divine liturgie, touche nos cœurs, sans les brûler, mais les réchauffant, nous portant la grâce divine salutaire. Que par les prières de saint Serge nous montions de puissance en puissance dans notre cheminement vers le Royaume céleste. Amen. » Ensuite, un office d’intercession a été célébré sur l’esplanade de la laure, devant une icône de saint Serge. Le métropolite Hilarion a présidé la célébration de l’office, assisté du métropolite Denis de Voskressensk, chancelier du Patriarcat de Moscou ; de l’évêque Antoine de Moravica, représentant de l’Église orthodoxe serbe auprès du Patriarcat de Moscou ; de l’archevêque de Kachira Théognoste, président du Département synodal aux monastères et au monachisme ; de l’évêque Eugène de Bronnitsa, président du Département synodal à l’enseignement religieux et à la catéchèse ; de l’évêque Thomas de Serguiev-Possad, supérieur de la laure ; de l’évêque Thomas de Pavlovo-Possad, président du Secrétariat administratif du Patriarcat de Moscou ; de l’évêque Stéphane de Klin, président du Département synodal aux relations de l’Église avec les forces armées et les organes du maintien de l’ordre ; de l’archimandite Séraphin (Chemiatovski), représentant de l’Église orthodoxe des Terres tchèques et de Slovaquie ; de l’archiprêtre Daniel Andreïuk, représentant de l’Église orthodoxe en Amérique, ainsi que d’autres évêques vicaires de la région de Moscou et de clercs de la laure de la Trinité-saint-Serge.

http://mospat.ru/fr/news/45354/

137 Unum sunt, non unione personae, sed substantiae unitate (De Tr., IV, 42). Secundum naturae unitatem, non secundum personae unionem (ibid., VII, 8). Ubi quia nihil differat in utrique similitude naturae, proprietas tamen similitudinis personalium nominum respuat unionem, ne subsistens unus sit, qui et Paier dicatur et Filius (De Synod., 27). 138 Sabellius... indiscretae et indissimilis in Parte et Filio naturae impie arripuit unionem, non intelligens naturalem unitatem sub nativitatis significatione monstrari... Naturae enim indissimilis unitas irreligiose ad unionis profecit errorem (De Tr., VII, 5). 139 Neque rursum corporali insinuatione Patrem in Filio praedicamus, sed ex eo ejusdem generis genitam naturam naturaliter in se gignentem se habuisse naturam (De Tr., IX, 51). 140 Atque ita non eum demutatio corrumperet, qui in substantiam novam nativitate substiterat (De Tr., IX, 36), innascibilis substantiae unigenitam nativitatem (ibid., XI, 5). 141 Naturalem unitatem sub nativitatis significatione monstrari (De Tr., VII, 5). Nativitatis est unitas ad utrumque (ibid., VII, 21). Unum eos efficit esse nativitas... quia nativitas non aliam possit, nisi eam ex qua subsistit, afferre naturam (ibid., VII, 25). Quam per generationem nativitatemque unitas ejusdem in utroque naturae (ibid., VII. 41). Dominus... ut Patrem Deum unum praedicans, a sacramento se Dei non separaret unius, dum per naturam nativitatis neque alium de Deum profiteretur esse, neque ipsum (ibid., IX, 19). Nativitas non habeat aliunde quod maneat, et omnis generatio a generante se non sit aliena (ibid., IX, 44). Neque unum eos esse ex geminatis nominibus unionis, sed ex nativitate naturae (ibid., X. 6). Ita et naturalis per nativitatem unitas Dë patris in Christo docetur (De Tr.. IX, 23). Per id enim in sacramento Dei unius per nativitatem manet, quia Dei in se naturam Dei nativitas tenens, in Deum alterum non excedat (De Tr., IX, 27). 142 Sed quia verae fidei professio est, ita Deum ex Deo natum ut lumen ex lumine, quod sine detrimento suo naturam suam praestat ex sese, ut det quod habet, et quod dederit habeat, nascaturque quod sit; cum non aliud, quam quod est, natum sit; et nativitas acceperit quod erat; nec ademerit quod accepit; sitque utrumque unum, dum ex eo quod est nascitur, et quod nascitur, neque aliunde, neque aliud est; est enim lumen ex lumine... Unigeniti ex Deo Dei nativitas non series est, sed progenies, non tractus est. sed ex lumine lumen. Luminis naturae unitas est, non ex connexione porrectio (ibid., VI, 12). Non demutatur autem per nativitatem natura, ne secundum similitudinem generis sui eadem sit. Eadem autem ita est, ut per nativitatem et generationem uterque potius unum confitendus sit esse, non unus (ibid., VII, 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/il...

Será de gran ayuda comenzar con un relato del desarrollo de las perspectivas sobre el misterio de la redención y pasar luego a un relato más breve de la imitación de la humildad y el amor de Cristo, en especial en el período crucial del siglo X hasta el XII. Jacques Riviére ha mostrado que el período patrístico contribuyó con tres temas esenciales a las perspectivas medievales del misterio de la redención: 1) la divinización, concebida como la restauración de la inmortalidad; 2) la noción de los «derechos» del diablo, que enfatizaba la redención como la derrota de la dominación de Satanás sobre la humanidad; y 3) la importancia de la remisión de los pecados, que destacaba la muerte de Cristo primordialmente como un sacrificio de La teología latina de la redención, y la espiritualidad que la acompañaba, pueden ser vistas como un conjunto, complejo y en evolución, de variaciones sobre estos tres temas. La divinización (deificatio), cuyo lugar central en el pensamiento de los Padres griegos ha sido demostrado en el ensayo anterior, de ninguna manera estuvo ausente en la tradición Agustín insistía: «Dios desea hacerte Dios [Deus enim deum te vult faceré], no por naturaleza como en el caso del que te da el nacimiento, sino a través del don y de la adopción. De la misma manera en que vino para participar de tu mortalidad a través de la humanidad, así te ha hecho participar de la inmortalidad a través de la elevación...» (Sermón 166 [PL 38, col. 909]). En un pasaje famoso que describe el cuarto y más alto grado de la caritas, Bernardo había exclamado: «¡Oh puro y sagrado amor! ¡Oh dulce y agradable afecto!... Es deificante pasar por tal experiencia.» Con todo, la interacción del tema de la divinización con los otros componentes de los puntos de vista occidentales de la redención le otorgó un papel más restringido, con un sabor algo diferente del que caracterizaba al Oriente griego. Las cualidades distintivas de los puntos de vista latinos de la redención se ven más fácilmente a través de un análisis de la relación entre la comprensión tradicional de la redención en relación con los «derechos del diablo,» y la concepción de la redención como remisión de los pecados, que evolucionó hacia una teología de la satisfacción plenamente madura. Esta evolución afectó no solamente la comprensión de cómo la obra de Cristo cambió la relación de la humanidad hacia Dios y el diablo, sino también de cómo las personas humanas debían apropiarse de esta nueva relación a través del sistema sacramental de la Iglesia y de sus propias prácticas espirituales . La «comprensión característicamente occidental de Cristo» que fue producida durante este período (la frase es de Jaroslav Pelikan), y los nuevos sistemas de piedad que acompañaron y se edificaron sobre la comprensión de la redención centrada en la satisfacción, fueron desarrollos cruciales en la espiritualidad occidental.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/la-teo...

« L’adoption de ce projet de loi a été précédée de tout un ensemble de mesures dirigées contre l’Église canonique en Ukraine : une campagne de calomnie contre l’Église dans les médias nationaux, des saisies d’églises accompagnées de violences contre le clergé et les fidèles, l’ouverture de nombreuses affaires pénales fictives, des pressions sur l’épiscopat de la part des services spéciaux, des tentatives d’occupation du berceau du monachisme russe, la laure des Grottes de la Dormition de Kiev et d’autres grands monastères, l’expulsion de leurs habitants, ainsi qu’une vague de fermetures forcées d’églises de l’Église orthodoxe ukrainienne par les organes du pouvoir locaux, l’interdiction de célébrer les offices, la saisie des terrains occupés par les monastères, les églises et les sanctuaires », a souligné le primat de l’Église russe. Le patriarche Cyrille, au nom du plérôme de l’Église orthodoxe russe, s’est adressé aux primats des Églises orthodoxes locales, leur demandant de soutenir l’Église orthodoxe ukrainienne et ses fidèles enfants qui ont part à la tribulation à cause de la parole de Dieu et de leur témoignage du Christ Jésus (Ap 1,9). Sa Sainteté le patriarche Cyrille de Moscou et de toutes les Russies a adressé son message aux primats des Églises orthodoxes locales, au pape François de Rome, au patriarche de l’Église copte Tawadros II, à l’archevêque de Canterbury Justin Welby, chef de la Communauté anglicane, au catholicos de l’Orient et métropolite de l’Église malankare Basile mar Thomas Matthieu III ; au patriarche-catholicos de tous les Arméniens Garéguine II ; au catholicos suprême de la Maison de Cilicie de l’Église apostolique arménienne Aram I ; au catholicos-patriarche de l’Église assyrienne de l’Orient Mar Awa III ; au patriarche maronite et de tout l’Orient Bechara Boutros al-Rahi ; au secrétaire général du Conseil œcuménique des Églises, le docteur Jerry Pillay ; au président de l’association évangélique Billy Graham, Franklin Graham. Dans sa lettre aux dirigeants et aux représentants d’organisations religieuses, le patriarche Cyrille de Moscou et de toutes les Russies a rappelé une nouvelle fois le caractère discriminatoire du projet de loi n°8371 : « Le 23 mars 2023, la Direction du haut-commissaire de l’ONU aux droits de l’homme a publié un rapport sur les droits de l’homme en Ukraine, qui reconnaissait que le projet de loi n°8371 pouvait avoir une dimension discriminatoire à l’égard de l’Église orthodoxe ukrainienne. Le 26 juillet, le journaliste ukrainien et écrivain Jan Taksiur, partisan de l’Église orthodoxe ukrainienne, est intervenu dans le cadre de la séance spéciale du Conseil de sécurité de l’ONU, mettant en évidence les multiples violations flagrantes de la liberté religieuse en Ukraine. »

http://mospat.ru/fr/news/90906/

Лествица, 27 (PG 88, 1097В). 155 Ер. 2 (PG 32, 228А). 156 Творения аввы Исаака Сириянина (Слова подвижнические), Сергиев Посад, 1911; репринтное издание Донского монастыря и издательства «Правило веры», М, 1993; слово 2, с. 10. 157 Своими дальнейшими рассуждениями я во многом обязан фундаментальному исследованию I. Hausherr, " L " hesychasme. Etude de spiritualite " , Orientalia Christiana Periodica xxii (1956), pp. 5–40, 247–85. Эта работа была переиздана в сборнике статей о. Иринея (Хошера) «Hesychasme et Priere», Orientalica Chrisitiana Analecta 176 (Rome: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1966), 163–237. 158 Достопамятные сказания., Арсений, 1, 2, с. 18. 159 On the Clerical Office 1. 3, 9 (PL 16, 26B). 160 Лествица 27 (PG 88 1100A). 161 Достопамятные сказания.., Антоний 24, с. 15. 162 Патриарх Филофей, Житие св. Исидора, 22//Записки Историко–филологического факультета Императорского. Санкт–Петербургского университета, XXVI. Спб, 1905, с. 21–26. 163 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В–574В). 164 Discourses 5, 122–141: 6, 153–161: ed. Krivocheine, 1: 286–8 2 260–28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 165 Достопамятные сказания… Пимен 27, с. 138. 166 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 167 Лествица 27. Эта же фраза повторяется у св. Григория Синаита: St Gregory of Sinai, On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B). 168 On Prayer 70 (71) (PG 79: 1181C), tr. Philokalia, 1: 164. 169 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B), tr. Philokalia, 4, 3. 170 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3 2: ed. Kelley, 151. 171 On Commandments and Doctrines 113 (PG 150: 1280A), tr. Philokalia 4: 238. 172 Лествица, 27 (PG 88: 1100А); 40 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 173 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 174 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3. 2: ed. Kelley, 151. 175 Homily 35(37): tr. Wensinck, 174; tr. Miller, 182. Выше, в статье «Непрестанно молитесь», эта цитата приводится в более развернутом виде. 176 Homily 35(37): tr. Wensinck, 112; tr. Miller, 1116 См. также в «Странная, но все же близкая… " . 177

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Emerton, Ephraim, tr., The Letters of Saint Boniface, Octagon Books (Farrar, Straus, and Giroux), New York, 1973. Fastre, J. A. M., S.J., tr., The Acts of the Early Martyrs, Fifth Series, Philadelphia, 1878. Gregory the Great (the Dialogist), St., Dialogues, Fathers of the Church, New York, 1959. – Morals on the Book of Job, Oxford, John Henry Parker, 1844. Gregory of Nyssa, St., “On the Soul and the Resurrection,” in The Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, vol. 5, Wm. B. Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1972. Hierotheos (Vlachos), Metropolitan of Nafpaktos, Life After Death, Birth of the Theotokos Monastery, Levadia, Greece, 1996. John (Maximovitch), Archbishop, “Life After Death,” in The Orthodox Word, 1971, no. 4. Lenten Triodion, The, tr. Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware, Faber and Faber, London, 1977. Little Russian Philokalia, vol. 1: St. Seraphim of Sarov, St. Herman of Alaska Brotherhood, Platina, Calif., 1991. Lives of Saints: Sts. Cyprian and Justina, in The Orthodox Word, 1976, no. 5. St. Salvius of Albi, in The Orthodox Word, 1977, no. 5. Sts. Timothy and Maura, in Orthodox Life, May-June, 1978. Macarius the Great, St., Fifty Spiritual Homilies, tr. by A. J. Mason, Eastern Orthodox Books, Willits, Calif., 1974. Mitrophan, Monk, How Our Departed Ones Live, and How We Shall Live After Death, vol. 1, tr. by Archpriest John Shaw, published by Archpriest Stefan Pavlenko, Burlingame, Calif., 2005. Octoechos, Sunday, tr. by Mother Mary, Bussy-en-Othe, France, n.d. Orthodox Life (texts on life after death). 1978, no. 1. Panteleimon, Archimandrite, comp., Eternal Mysteries Beyond the Grave, Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 1968. Reprinted 1996. The Philokalia, tr. by Palmer-Sherrard-Ware, Faber and Faber, London, 1979. The Sayings of the Desert Fathers, tr. by Benedicta Ward, A. R. Mowbray & Co., London, 1975. Savva, Bishop of Edmonton, Blessed John: The Chronicle of the Veneration of Archbishop John Maximovitch, St. Herman of Alaska Brotherhood, Platina, Calif., 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010