Но теперь гроб Иисуса Христа есть святилище, в коем совершилось торжество веры христианской. Не напрасно Сам Иисус Христос, когда иудеи требовали от Него новых чудес в удостоверение, что Он есть единородный Сын Божий, отвечал, что другого знамения не дастся им, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 12; 39-40), то есть воскресения; не напрасно, отходя на страдания свои, Он изрек, что наступает время, когда прославится Сын Человеческий (Ин. 13; 31). В воскресении своем Он подлинно прославился; - и прославился, по замечанию апостола Павла (Рим. 1; 4), уже не как пророк, ниже яко Сын Человеческий или Мессия, но яко Сын Божий, в Коем обитает вся полнота Божества (Кол. 2; 9). Кто не узнает Сына Божия в воскресшем Иисусе? Фарисеи и книжники не будут более требовать знамения с неба: теперь перед ними отверзлось целое небо, да видят, что Сын Человеческий паки " восходит туда " , откуда пришел (Ин. 6; 62. 8; 14). И первосвященники не скажут: аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста (Мф. 27; 42). Распятый, и не сходя со креста, показал, что Он есть Царь земли и неба. Сам диавол не дерзнет теперь говорить: аще Сын еси Божий, верзися низу (Мф. 4; 6). Сын Божий вергнулся низу - на крест, и - чин природы изменился! Теперь явно для всех, что воскресший Иисус, яко Господь жиз­ни и смерти, " имеет область положить душу Свою, и опять приять ее " (Ин. 10; 18). Он восхотел предать ее для спасения мира, и предал; восхо­тел снова приять, и приял. Илия не пришел спасти Его; Он спас Сам Себя. - Отверзаются... ли тебе страхом врата смертная , - вопрошал некогда Бог Иова, - дабы доказать ему его ничтожество и свое всемогущество, - вратницы же адовы видевше тя, убояшася ли? (Иов. 38; 17). Отверзаются, можем теперь отвечать мы, отверзаются перед нашим Иску­пителем, Который пленил и разрушил ад. В каком благолепии является теперь самый Крест Христов, на котором вместе с Иисусом распята была, можно сказать, самая вера! Кто не видит, что это знамение проклятия для других, для Иисуса было жертвенником, на коем принесена всемирная жертва, - что Бог принял сию жертву в воню благоухания, - что достоин... Агнец заколенный прияти... честь и славу! (Откр. 5; 12).

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-i...

Но может ли кто-то оказаться в этой истории случайно? Рядом, по другую сторону от Креста Господня, на таких же досках висел другой разбойник, не благоразумный, он совершенно иначе себя вел (см.: Лк. 23, 39–43). Знаете, что начисто отсутствует в письмах из-за колючки, в тех, по крайней мере, которые мне приходится последнее время читать — и как журналисту епархиальных СМИ, и как прихожанке одного из саратовских храмов? Жалоба. Жалость к себе. Обида на других. Желание переложить на кого-то собственную вину. Этого нет даже подспудно. Есть другое — то, во что действительно не с ходу верится,— благодарность: «Я думаю, что это испытание мне в большую пользу. Надо благодарить Господа нашего, Создателя за все». И познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 32). скрыть способы оплаты Комментарии Нина 6 апреля 2013, 21:10 Марина,не судите, да несудимы будете, Никто не ведает, чем обернётся для него завтрашний день. Лучше поверить и ошибиться, чем ничего не сделать... спаси, Господи. р.б. Нина Наталия 4 апреля 2013, 17:26 Мариночка, не дай Вам Господь,чтобы кто то из Ваших близких и дорогих людей попал в тюрьму, не говоря уже о поговорке " От сумы и от тюрьмы не зарекайся " . И всё же в Рай ПЕРВЫМ вошел раскаявшийся разбойник.ПОЧЕМУ??? Никого нельзя осуждать и " ИХ " тоже, только Господь знает сердце человека, правильно написал в статье Батюшка, и тут на свободе мы грешные и " там " , дело в " цене вопроса " , кто и сколько заплатит за свои грехи. У каждого человека свой Крест, каждому дается по силам, и главное донести его до конца. р.Божия Юлия 23 августа 2012, 17:14 Лично мои чувства ни капли не оскорбляет эта статья,как верующий человек я вообще не должна оскорбляться!Ничего не вижу противного в этих строках,а испытываю только радость за этих людей и верю,что многие искренне встают на путь спасения!А те кто делает уверовал ради развлечения,так Бог им судья,не нам судить!Везде люди,создания Божьи,как бы кто не оступился!Честь и хлава,тем кто помогает им так,как помогает отец Сергий!Истинный священнослужитель,воин Христов!Дай Бог ему сил и терпения в его нелегком труде!Храни его Господь!Аминь!

http://pravoslavie.ru/54358.html

39. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Ин. 4:24). Полярник и Северный Полюс Одного исследователя Арктики попросили рассказать о Северном Полюсе. Он поудобнее устроился в кресле и начал: «Самое важное – это сборы. Необходимо ничего не упустить, не забыть, все правильно упаковать». – «А Северный Полюс?» – «Подождите, дойдем и до него. Потом нужно наметить правильный маршрут и уметь определять свое местонахождение». – «Это понятно. Вы расскажите нам, пожалуйста, о самом Северном Полюсе». – «Да, да, да. Сейчас. Еще очень опасны подвижки льдов, особенно ночью…» – «Об этом мы читали в ваших книгах. Скажите о самом Полюсе!» – «Ну что о нем можно сказать: Полюс как Полюс!» 40. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» (Рим. 8:14). Сыны Божии Только дети умеют: Мгновенно прощать, Жить без денег, Не иметь желаний, Ничего не знать. 42. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.» (1Ин. 4:16). Испорченный ум Дурные мысли вызывают дурные желания, Дурные желания заставляют совершать дурные поступки, Дурные поступки портят ум. Испорченный ум никогда не сможет постичь Истину. 43. «…Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни…» (Ин. 6:68). Сирота и родной дом В одном старинном городе жил мальчик – сирота. Его родители умерли рано, ребенка взяли к себе соседи, и он жил у них как работник. Однажды утром в городе раздался громкий бой барабанов и призывный звук труб. Мальчик выбежал на площадь: трое глашатаев на красивых конях громко зазывали народ. Один из них кричал: «Идите за мной и вы станете богатыми!» – «Тех, кто пойдет со мной, – объявлял второй глашатай, – ждут невероятные приключения!» – «Идите за мной, – звал третий. – Там, куда я вас приведу, ни хорошо, ни плохо. Но там вы будете как в родном доме!» Люди в замешательстве метались от одного глашатая к другому, не зная, что выбрать. Мальчик – сирота подошел поближе к третьему глашатаю и спросил: «А что значит как дома?» И тот нагнувшись к нему с седла, тихонько шепнул: «Это значит, что там тебя будут любить, малыш». – «Тогда я с тобой!» – твердо сделал свой выбор сирота.

http://isihazm.ru/1/?id=132

Когда я говорю, что отныне живу по заповедям Божиим, а не так, как мне вздумается, я действительно отвергаюсь себя, потому что отвергаюсь своей воли. Это не значит, что я становлюсь безвольным существом. Это значит, что я свободно подчиняю свою волю воле Божией, ставлю заповеди, данные мне Богом, на их законное место — приоритетное. И это — мощное свидетельство любви человека к Богу. Именно такую любовь к Богу Отцу проявил Господь Иисус Христос. Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца , — говорил Он иудеям (Ин 5:30). И подтвердил истинность этих слов в Гефсиманском саду, когда, несмотря на естественный страх и нежелание умирать, выбрал исполнить волю Отца, ведущую Его на Голгофу . Не как Я хочу, но как Ты  (Мф 26:39)… Тезис 3. Любви к Богу не бывает без любви к ближнему Бог есть любовь  (1 Ин 4:8) — это главное, что мы знаем о Нем. А человек создан по образу и подобию Божию (Быт 1:26, 27), и это значит, что каждый из нас тоже призван быть любовью. И не только по отношению к Богу, но и ко всякому ближнему. К любому, кого Бог вводит в нашу жизнь, хотя бы ненадолго. Без любви и доверия Богу невозможно наше спасение. А ближнего-то зачем нам любить? Ответ на этот вопрос дает апостол Павел, назвавший Церковь телом Христовым, где все члены заботятся друг о друге: Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. ...Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены  (1 Кор 12:21, 24–26). Не кто-нибудь, а мы сами должны быть руками, сердцем, устами Господа. Он спасает нас для жизни вечной не столько чудесами или невидимыми благодатными воздействиями, сколько через нас же самих — одних людей с помощью других. Лично для меня это стало когда-то одним из самых поразительных открытий в Евангелии: любовь человека к Богу и любовь к другому человеку Христос не то что не разделяет — Он фактически уравнивает одно с другим! В Евангелии от Луки эти две заповеди просто объединены: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя  (Лк 10:27). У евангелистов Матфея и Марка они названы «подобными» друг другу и равнозначными (Мф 22:37—40, Мк 12:29—31). А из притчи о Страшном Суде  мы узнаём, что проявившие милость к ближним, оказывается, облагодетельствовали в их лице Самого Христа. И кто прошел мимо ближнего — прошел мимо Господа (Мф 25:31–46).

http://foma.ru/ljubit-boga-chto-jeto-zna...

4. «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.» (Лк. 17:33). Дедушка на почте На почту, шаркая ногами, качающейся походкой вошел старичок с палочкой и подошел к тому окошку, где продавали газеты и журналы. У прилавка стояла небольшая очередь. Продавец, желая обслужить пожилого человека вне очереди, спросил его: «Дедушка, что вы хотите?» И старичок дрожащим голосом ответил: «Мне нужен журнал «Здоровье». 5. «…То что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс. 8:5). Не тревожь Не тревожь вино, пока оно не отстоялось, Не тревожь тесто, пока оно не взошло, Не тревожь молоко, пока оно не скисло, Не тревожь память о Боге, пока она не укоренилась в тебе. 6. «Правды Твоей не скрывал в сердце моем…» (Пс. 39:11). Нет места Когда на столе клубника, нет места варенью, Когда в котле уха, нет места консервам, Когда в руках свежий хлеб, нет места сухарям, Когда в сердце знание, нет места книгам. 7. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» (Ин. 1:4). Когда увидишь Истину Когда знаешь тропу, с нее уже не собьешься, Когда поймешь задачу, в решении не ошибешься, Когда испытаешь человека, в нем уже не усомнишься, Когда увидишь Истину, в вопросах уже не нуждаешься. 8. «И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.» (1Кор. 3:20). Не стоит делать Не стоит делать того, что тебе вредит: Носить тесную обувь, Спрашивать лекарство у уличных шарлатанов, Учиться жизни по романам, Искать Истину в человеческих учениях. 9. «Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои.» (Пс. 118:30). Избирать самое лучше е Хорошо избирать в жизни самое лучшее, Несравненно лучше избирать – самое доброе, Еще лучше избирать – самое мудрое. Но лучше всего – научиться хранить все это в себе. 10. «..Если терпим, то с Ним и царствовать будем…» (2Тим. 2:12). Трудно понять Трудно понять, зачем нужно терпеть поношения, поругания, оскорбления. Трудно понять, что терпение – это лестница на Небо, ангельские крылья, примирение с Богом.

http://isihazm.ru/1/?id=125

16, 1; 12, 39), положена на все служение Иисусово такая Божественная печать, вернее которой нельзя и вообразить; после этого для неприемлющих Его не было никакого извинения, оставалось одно осуждение, по мере виновности каждого. Но это осуждение не останавливалось на осужденном мире (человеческом), который при всей виновности своей все еще имел время к покаянию, а следовательно помилованию (Ин. 16,8-11): нет, оно простиралось далее и сокрушительной силой своей всецело падало на гордую главу князя мира, того человекоубийцы искони (Ин. 8, 44), который, не сохранив собственного достоинства в высших областях мироздания, но оставив самовольно свое жилище (Иуд. 6), ниспал в бездну унижения и бедствия и потом, не желая через покаяние возвратиться к своему природному месту и первому достоинству, замыслил злобно свергнуть с престола новосотворенного владыку земли, прародителя человеков, и, достигнув этого посредством обольщения, занял незаконно его место — владыки над миром. Провидя в Иисусе Христе будущего разрушителя своего темного царства, он в самом начале служения Его не преминул явиться перед Ним с искушением в пустыне (Мф. 4,1-11), во время Его пощения; не успев в своем кове, ставил потом, где мог, преграды Его проповеди; возмущал мирные сердца Его учеников (Мф. 16, 23), овладел одним из них до того, что обратил его из апостола в сосуд погибели, и воздвиг теперь синедрион на преследование Его именем Самого Бога Израилева. Во всех этих случаях премудростью Божьей предоставлена была этому врагу Бога и людей, по-видимому, свобода действовать так, как он хотел и мог: Сын Человеческий также не противопоставлял ему видимо со Своей стороны неприступной славы Своего Божества, сражался с ним одним смирением и преданностью воле Отца Своего. Несмотря на это, царство света своей внутренней силой явно брало везде верх над царством тьмы; малое стадо, которому завещано царство (Лк. 22, 29), росло, привлекая к себе отовсюду членов; Сын Человеческий совершил все, что было нужно для основания Церкви Своей так, чтобы и врата адовы не одолели ее; оставалось только вознестись на крест, принести Самого Себя в жертву за род человеческий, чтобы потом принять, и по человечеству Своему, власть над небом и землей, сделаться посредником Бога и человеков, Богопоставленной главой всего мира.

http://radonezh.ru/analytics/svt-innoken...

[ далее > > ] . 03.03.01 Из слова в день Торжества православия. [Святитель Игнатий (Брянчанинов)] Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия. [ далее > > ] 02.03.01 Антоний, Митрополит Сурожский Воскресные проповеди [сборник] 02.03.01 Протоиерей Всеволод Шпиллер. Проповеди. [Шпиллер Всеволод, протоиерей ] 01.03.01 Об исповеди в первую неделю Великого поста. [Схиигумен Савва] Опыт построения истинного миросозерцания. Семена слова для нивы Божией. Поучения с амвона. [ далее > > ] 01.03.01 Торжество православия. [Священник Вячеслав Перевезенцев, статья] Торжество Православия - это Торжество Церкви, которая есть " столп и утверждение Истины " . (1 Тим. 3.15). Над ересью, но не над людьми. О людях, вольно или невольно запутавшихся в своих мудрствованиях, Церковь скорбит, желая " дабы никто не погиб, но все пришли в познание Истины " . (1 Тим. 2.4). Для нас же, православных, это Торжество, которое мы празднуем в начале Великого поста, должно быть прежде всего торжеством Бога над нами, победой Его благодати над нашими грехами, а не над теми, кто иначе понимает Христа. Ибо только от этой победы зависит наша жизнь и наше спасение. [ далее > > ] 01.03.01 Глобализация как инструмент апостасии. [Доклад архимандрита Алипия (Кастальского-Бороздина)] Глобализация - это антихристианская идеология для " нового мирового порядка " с единым управляющим сверхнациональным центром. По замыслу его строителей, это планетарное государство, созданное на развалинах существующих государств, должно иметь единую религию, единую культуру, единое экономическое и политическое пространство. [ далее > > ] [ к началу раздела " хронология " ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001 г.

http://zavet.ru/bhr0103.htm

1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: ... 6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей... (Пс. 81, 1. 6-7; ср. Ис. 41, 23) Такой прием вырывания из контекста некорректен и потому абсолютно недопустим в честной дискуссии. Но ведь здесь ситуация совершенно иная — это не конструктивная дискуссия, а разговор с абсолютно глухими и не желающими ничего слушать и слышать неверующими, вооруженными не аргументами, а камнями (см. Ин. 12, 39-40). Все, что можно в такой ситуации сделать — это позволить себе едкий сарказм, идя на невероятный риск для собственной жизни. Подобную же иронию не смог удержать в себе и исцеленный Иисусом слепорожденный. В ответ на бесконечные допросы фарисеев о Том, Кто посмел исцелить его в субботу, он сам задает им насмешливый вопрос, приводящий их в бешенство : Или и вы хотите сделаться Его учениками? (Ин. 9, 27) Ирония в Ин. выступает не только как прием в устах Иисуса или Его последователей, но и как средство выражения непонимания или неверия в Него в устах Его собеседников — как учеников, так и оппонентов. К упомянутым эпизодам с самарянкой или с Никодимом можно добавить еще один пример, тем более интересный, что у него есть параллель в Синоптических Евангелиях, но без иронического налета. Имеется в виду эпизод, когда люди (в Синоптических Евангелиях — соотечественники Иисуса, в Ин. — иудеи) не хотят видеть в Нем Христа, зная, что Он — сын обыкновенного плотника Иосифа и Марии, которых все знают (см. Мф. 13, 55; Мк. 6, 3; Лк. 4, 22). Лишь в Ин. (6, 42) этим словам придан насмешливо-ироничный тон: И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? Памятуя множество приведенных примеров, когда евангелист Иоанн склонен слышать в чьих-либо словах иной смысл, нежели тот, что вкладывали произносящие, можно сказать, что в данном случае он касается той тайны, которая стала одной из самых важных христианских вероучительных истин. Здесь имеется в виду то же самое, о чем евангелист Матфей пишет в рассказе о Рождестве Христовом — а именно, что Иосиф как раз не является отцом Иисуса (см. § 43. 5). Рождение Иисуса — «от Духа Святого» (по Мф.) или «с небес» (по Ин.). Разница в том, что благочестивое Мф. нигде не позволяет себе никаких рискованных двусмыслиц, тогда как в Ин. в словах неверующих иудеев мы узнаем много раз звучавший в антихристианской критике столь напрашивающийся с точки зрения грубой человеческой логики и цинично-уничижительный укол в адрес одного из самых таинственных, высоких и хрупких церковных догматов о Приснодевстве Богородицы.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Вода, сколько раз ни упоминается о ней одной в Священном Писании, всегда предызображает крещение, как, например, у Исаии: Не поминайте первых, и ветхих не помышляйте: Се Аз творю новая, яже ныне возсияют, и увесте я: и сотворю в пустыни путь и в безводней реки — напоити род мой избранный, люди моя, яже снабдех, добродетели моя поведати (Ис–43:18—21). Здесь через пророка предвозвещает Бог, что у язычников в тех местах, которые были прежде безводны, после потекут реки и напоят избранный народ Божий, т. е. тех, которые через возрождение крещения сделаются чадами Божиими. Опять он предсказывает еще, что Иудеи, если возжаждут и будут искать Христа, то они будут напоены у нас, т. е. у нас получат благодать крещения. Аще возжаждут, — говорит, — пустынею проведешь их и воду из камене изведешь им, разсядется камень и потечет вода и испиют людие мои (Ис. 48:21). Все это исполнилось, по Евангелию, в то время, когда Христос, который есть камень, был прободен копьем во время страдания и который, указывая на то, что было предсказано пророком, зваше, глаголя: Аще кто жаждет, да приидет ко мне и пиет. Веруяй в Мя, якоже рече писание, реки от чрева его истекут живы (Ин. 7:37—38). А чтобы яснее было видно, что Господь говорит здесь не о чаше, а о крещении, Писание присовокупляет: Сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати верующий во имя Его (Ин. 7:39). Дух же Святой принимается через крещение, а к питью чаши Господней приступают те, которые уже крестились и сподобились его принять. Что Божественное Писание, говоря о крещении, представляет нас жаждущими и пигощими, это никого не должно приводить в недоумение; так как и Господь говорит в Евангелии: Блажени алчущий и жаждущий правды (Мф. 5:6), потому, конечно, что полнее и обильнее почерпается то, к чему у нас больше алкания и жажды. И в другом месте Господь говорит жене–самарянке так: Всяк, пияй от воды сея, вжаждется паки: а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки (Ин. 4:13—14), чем обозначает то свойство спасительного крещения, по которому оно однажды принимается и больше не повторяется, между тем как чаша Господня в церкви составляет всегдашний предмет жажды и пития.

http://predanie.ru/book/67549-tvoreniya/

Такую радикальную весть Спаситель провозглашал и различными другими словами и действиями. Например, символическим проклятием бесплодной смоковницы (см. Мф. 21, 19 и пар.) или пророчеством о разрушении храма Иерусалимского: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин. 2,19). Показательно, что именно это Его высказывание в искаженной форме было вменено Ему в вину: И сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его (Мф. 26, 61; Мк. 14, 58); Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого... (Мф. 27, 39-40; Мк. 15, 29-30). Кстати, сам по себе факт, что эти слова приводятся в связи со столь различными ситуациями (в начале служения, как в Ин, и в конце, уже на суде, как у Синоптиков), с такими различиями (точнее, искажениями) и в таких различных Евангелиях, как Синоптические, с одной стороны, и от Иоанна, с другой, наводит на мысль об их подлинности и особой важности. Обратим внимание, что Христос говорил и о воссоздании храма в три дня. « " Храм " здесь — состояние религиозной жизни, воплощенной в общине. Система явно рассыпалась, но это лишь предваряло новую религиозную жизнь, воплощенную в новой общине. И все-таки отстроить заново надо тот же самый храм. Новая община — все еще Израиль; в разрыве осуществлена непрерывность. Старое не сменилось новым, оно воскресло» . 27. Двенадцать и более широкий круг Собирая новый Израиль, Иисус сформировал четко определенную группу, именуемую «Двенадцать (учеников)» (см. Мк. 3, 14; 4, 10; 6, 7; 9, 35; 10, 32; 11, 11; 14, 17 и пар.) — по образцу ветхозаветного Израиля, состоявшего из двенадцати колен-потомков двенадцати братьев-сыновей Иакова: Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф. 19, 28). В то же время община Двенадцати, основанная Иисусом, замысливалась Им как ядро собираемого нового Израиля — Церкви, которая вся должна жить по тем законам, которые устанавливал Христос. Вероятно, более всего среди этих законов Его беспокоили те, что касались общения, внутреннего согласия и в то же время нового понимания иерархического авторитета. Он Сам здесь подает пример, умывая ноги Своим ученикам (см. Ин. 13, 5), а также поучая:

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010