Ин. 3: 13

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Почему Господь Иисус Христос не называл Себя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бытие и единосущие с Отцем. Когда фарисеи выражали сомнение в учительских полномочиях Спасителя, то Он прямо заявил Свое Божественное право прощать грехи. “Да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи” и пр. ( Мк. 2, 10 ) . Эту власть, эту славу Господь имел “прежде мир не бысть” ( Ин. 17, 5 ) . Он исповедует Себя всеведущим и вездесущим: “якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца ( Ин. 10, 15 ) ; никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын ( Мф. 11, 27 ) ; никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, Сын на небеси” ( Ин. 3, 13 ) . Нужно ли толковать о том, что здесь Спаситель говорил лично о Себе, а не о том перевоплощении отвлеченного безличного мирового духа, какого здесь разумеет гр. Толстой? Не мировую эволюцию мирового духа, а Свою личную жизнь определяет Он в заключительной беседе Своей с учениками: “ныне веруете, яко от Бога изыдох. Изыдох от Отца и приидох в мир и паки оставляю мир и иду ко Отцу” ( Ин. 16, 28 ) . Много еще можно найти в Евангелии Христовых слов, из коих видно, что Он исповедал Себя Богом, хотя и не говорил прямо? Я Бог. Ясно, что этими вышеприведенными словами Господь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в темнице, избавляющий заключенных, призывающий к жизни находящихся в смерти. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко. Но как Ты отпускаешь его? …С миром каким? – крестным. Оный меч отсек главу тирана (диавола) и дал мир ополчившимся со Христом! » Наконец, ты, Симеон, принял в объятия свои – «дарующего нам Воскресение». Вот каким отдаленным концом завершается тропарь. И замечательно: здесь говорится не о воскресении Христовом, а о нашем – «нам». Да! Хоть и дивно всякое воскресение; но воплотившемуся Богу это еще легче, чем воплотиться; легче взойти на небеса Тому, Кто сшел с небес ( Ин. 3: 13 ) . Но здесь говорится о нашем воскресении… Это несравненно необыкновеннее, невероятнее; а главное – для нас важнее. И цель Христова дела в конце концов состоит в том, чтобы восстановить разрушенное нашим врагом создание Господне: человека, а вместе с ним – и всю тварь. А последний враг, говорит апостол Павел, истребится – смерть… ( 1Кор. 15: 26 ) . И воскресение Христово есть еще не самое последнее Его достижение, а посредствующий путь – к общему воскресению: …Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… А затем – конец… ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... логически предполагает тот предмет, который он символизирует. Образ всегда предполагает восхождение к Первообразу. Икона – это символ, а в Библии присутствуют символы Бога. Евреев в пустыне до смерти жалили змеи. Тогда «сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ.? 21: 9. Господь Иисус Христос указывает, что этот медный змей был его прообразом) символом (: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную») Ин. 3: 13–14 (. Дух Святой есть Бог – третье Лицо Пресвятой Троицы. В Евангелии дан образ) греч. – икона (Его: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! ») Лк. 3: 21–22 (. Беседы с протестантами и сектантами убеждают, что отношение их к Священному Писанию весьма избирательно: находят места, на которые пытаются опереться в споре с православными, и одновременно не замечают то, что их опровергает. Они упрекают нас в ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отце) – тоже термины только Ин. Единство Отца и Сына – предвечно: Слово было у Бога и Слово было Бог (1, 1) . И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (17, 5) . Земной путь Христа, т. е. то, что составляет содержание Благой вести, в Ин. выглядит как снисхождение Сына Божия из Его предвечной, надмирной божественной славы в этот мир, чтобы через Крест и Воскресение взойти опять на небо, к Отцу, в Свою же славу, совознеся с собою человечество 878: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.? 3,? 13; ср. 6, 62; 13, 1; 17, 5; 20, 17) ; Связь с Отцом и Божественная слава Иисуса оттеняются за счет постоянных противопоставлений верхнего с нижним, Духа и плоти (в отрицательном значении) , света и тьмы, истины и лжи, жизни и смерти, свободы и рабства. Иисус пришел из вышнего мира, снизойдя в нижший: ... Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира ( Ин.? 8: 23 ) . В этом проскальзывает некоторый дуализм, созвучный, например, некоторым кумранским произведениям, свидетельствующим, что подобные воззрения в то время были довольно распространены в иудаизме. Однако ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 7 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученики Иисуса, но несомненно, что сам-то Евангелист Иоанн, подробно описавший эту беседу, слышал ее от начала до конца. " А вы свидетельства Нашего не принимаете. Вам предстоит еще услышать много такого, чего нельзя обнять умом, а надо принять сердцем, верой; но если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? » ( Ин.? 3,? 12 ) . Но ведь об этих небесных тайнах, непостижимых уму человеческому, может свидетельствовать только Он, Христос, так как никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин.? 3,? 13 ) . «Никодим сказал: „Мы знаем, что Ты – учитель, пришедший от Бога». Это самое теперь Христос исправляет, как-бы так говоря: не думай, что Я такой же Учитель, каковы были многие пророки, бывшие от земли; Я с неба пришел. Из пророков ни один не восходил туда, а Я там всегда пребываю» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна.? 27) . Выражения – восходил на небо, сшедший с небес и сущий на небесах – нельзя понимать буквально, так как Вездесущий Бог существует не на небе только, а везде. Иисус Христос нередко, в особенности в притчах, брал для вразумления Своих ... далее ...
Протестантизм или Православие?, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Саулу, приходит не с небес, а из ада, в котором он и находился: «И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? – спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый…») 1Цар.? 28: 12–14 (. Святой царь Давид словами «ибо Ты не оставишь души моей в аде») Пс.? 15: 10 (также выказал знание, что после смерти он сойдет в ад) однако, выразив при этом надежду, что душа его не навсегда там останется (. О том, что никто до Христа не восходил на небо, засвидетельствовал Сам Иисус: «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий») Ин.? 3: 13 (313. В преисподней же было место для праведников, называемое в Евангелии «лоном Авраама») Лк.? 16: 22–23 (, находящемся в верхней 314 его части. Там праведники не испытывали мучений, но всё равно все они находились не на небесах, а в преисподней, ожидая победы Христовой над адом. И надежды пророка Давида и всех остальных праведников оправдались. Когда Христос сошел в ад и победил его, получив «ключи от ада и смерти») см. Откр.? 1: 18 (, он вывел) похитил (из ада всех ветхозаветных праведников, забрав их с Собою на небеса. Этот факт – ярчайший пример изменения посмертной участи ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1: 19,? 20 ) , а потому, по словам ап. Павла, входя в мир, Он к Отцу Своему так говорил: жертвы и приношения не восхотел ecu; тело же совершил Ми ecu; всесожжении и о гресе не благоволил ecu; тогда рех: се иду, в главизне книжней написася о Мне, еже сотворити волю Твою, Боже ( Евр.? 10: 5–7; Пс.? 39: 7,? 8 ) . По пришествии же Своем в мир или воплощении, для спасения людей от грехов их ( Мф.? 1: 21 ) , хотя Он, как известно, неоднократно учил, что Ему надлежит пострадать и умереть, собственно, как Сыну человеческому (Мф.? 17: 22;? 20: 18; Мк.? 10: 33; Лк.? 9: 44;? 18: 31–33;? 24: 7; Ин.? 3: 13–14;? 12: 34) , но, в то же время, этого рода самопожертвование, для спасения людей не только не считал чуждым себе, как Сыну Божию, а, напротив, прямо признавал одной из существенных целей Своего пришествия в мир. Такой, именно, а не иной смысл имеют следующие Его, совершенно ясные, речи: Аз есмъ хлеб животный, иже сшедый с небесе; Аще кто снестъ от хлеба сего, жив будет во веки, и хлеб, его же Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира ( Ин.? 6: 51 ) , сего ради Мя Отец любит, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю, никтоже возьмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе... ... далее ...
Опровержение на защитительную речь злочестивого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сущий? Но сам ты спроси у них: как Бог родил Сына, как сущий ли Отец или как не сущий Отец? Если как сущий Отец, то Сущий родил Сущего. А если как не сущий, то сделался Отцом, а не по естеству Отец. Но всем их спорам полагают конец Божественные Писания, потому что Моисей восклицает о Сыне: «Сущий (Иегова) послал меня» ( Исх.? 3,? 14 ) . И евангелист говорит: В начале было Слово ( Ин.? 1,? 1 ) , не однажды, но четырехкратно повторяя слово было; еще в другом месте говорит: «Кто от Бога» ( Ин.? 8,? 47 ) ; и: «сущий в недре Отчем» ( Ин.? 1,? 18 ) , и в других местах: сущий на небесах ( Ин.? 3,? 13 ) ; и в Откровении: «и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» ( Откр. 1,? 18 ) . И Павел говорит: «Сей, будучи сияние славы» ( Евр. 1,? 3 ) ; «Он, будучи образом Божиим» ( Флп.? 2,? 6 ) ; и еще: «сущий над всем Бог, благословенный во веки» ( Рим. 9, 5 ) . Если Сын – истинный Бог, свет, неизменяем, благ, свят, Господь, но и Отец, будучи тем же, не в равной, но в большей мере есть все это, то сие не по превосходству сущности, а по преизбытку качества. Ибо не говорится, что сущность сущности больше, но качество качества бываете больше; не говорится, что один больше ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть сияние славы и образ Ипостаси Его. Христос изъяснил всякое благое желание Родившего, на что Он и указывает апостолу Филиппу, желавшему видеть Отца: Видевший Меня видел Отца» ( Ин.? 14: 9; см. также Ис.? 9: 6 ) 415. Только после пришествия Христова началось истинное доброделание: «Истинную правду, содружество с Богом, не как прежде бывшую... возвратил Владыка наш, но Сам впервые ввел ее в мир, и путь, возводящий на небо, не как прежде существовавший только нашел, но Сам проложил его» 416, ибо Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин.? 3: 13 ) . Поскольку прежде Креста нельзя было найти отпущение грехов и освобождение от наказаний, как можно было думать о правде? » 417. После Искупления раскрылись врата Любви Божией и вместо ветхозаветного рабского исполнения закона и наемнического отношения к нему стала возможной полная сыновняя любовь. Для такой любви не страшно отвержение всего тела, самого себя, всех удобств и шествие к Богу, Который заменяет для любящего все – и тело, и душу, и собственность, и друзей: «Таковые радуются радостию Христовою, и о чем радуется Он, таковую и им дарует радость ( ср. Ин.? 15: 11 ) » ... далее ...
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... два лица, а одно сложное, содержащее в себе эти естества, как свои части» ( Посл. к Иоанну, царск. постельничему ) . И Леонтий Византийский (ум. 624 г.) замечает, что «два естества называются частями не потому, что они несовершенны, но потому, что Слово, хотя Оно совершенный Бог, в отдельности от человечества не есть совершенный Христос» (Кн. 1 против Нестория и Евтихия) . Потому говорится, что Господь славы был распят ( 1Кор.? 2: 8 ) , хотя и не страдало Божеское Его естество; и, также, о Сыне человеческом исповедуется, что Он до страдания сущий на небесах, как сказал Сам Господь ( Ин.? 3: 13 ) . Ибо один и тот же – и Господь славы, и, по естеству, действительно, соделавшийся Сыном Человеческим, или человеком. И мы признаем, что Его суть, как чудеса, так и страдания, хотя в одном естестве совершал Он чудеса, а в другом – претерпевал страдания. Поскольку знаем, что в Нем одна Ипостась, так и сохраняется существенная разница естеств. Но, как сохранялась бы разница, если бы не сохранялись и естества, имеющие между собой разницу? Конечно, разница бывает только между разными предметами. Итак, поскольку в Господе нашем Иисусе Христе познаем, хотя и два естества, но одну ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 3: 13
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера