Ин. 3: 13

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Евангельская история, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся, якожечеловек (Флп. 2, 6, 7; ср. Гал. 4, 4; Рим. 1, 3; 9, 5; 1Тим. 3, 16; Кол. 2, 9) . Сюда относятся также и те выражения Священного Писания, в которых приписываются Иисусу Христу как Богу свойства человеческие, а иногда как человеку свойства Божеские, например: внимайте себе и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави епископы пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею ( Деян. 20, 28 ) ; никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси (Ин. 3, 13; ср. Деян. 3, 15; 1Кор. 2, 8; Ин. 8, 58) . Учение о соединении двух естеств в одном Лице Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа, Церковь раскрыла на Вселенских Соборах Ефесском и Халкидонском по поводу ересей Нестория и Евтихия. Ефесский Собор одобрил двенадцать глав, составленных святителем Кириллом Александрийским против Нестория, где во второй главе произносится отлучение тому, «кто не исповедует, что Слово, сущее из Бога Отца, ипостасно соединилось с плотию, и есть вместе с плотию один Христос, т. е. один и тот же есть Бог и человек». Халкидонский Собор определяет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но может ли Иисус дать ее? «Разве ты больше отца нашего Иакова, который дал нам... колодец, и сам из него пил, и сыновья его, и скот его? » ( Ин. 4: 12 ) . Для женщины ответ заключен в самом вопросе. Конечно, Он не может быть больше Иакова. Для христианского читателя с не меньшей уверенностью подразумевается ответ: да, Он больше. Как больший Иакова, Он и может дать воду живую. В этой точке первая часть беседы имеет параллель во второй части. Кто Он, больший Иакова? В контексте Ин. можно было бы ответить ссылкой на Сына Божия, Он же - Сын Человеческий в беседе Иисуса с Никодимом ( ср. Ин. 3: 13-17 ) . Но евангелист, во второй части беседы с Самарянкою, дает другой ответ, возвращающий нас к Введению в Евангелие ( ср. особенно Ин. 1: 35-51 ) : Иисус больше Иакова, как Мессия (ср. ст. 25-26, а также 29-42 в любой форме текста) 69. Иисус Сам открывается женщине как Мессия: " ... это Я, говорящий с тобой " (ст. 26) . И Его самосвидетельство, так же как исповедание учеников в гл. I, ставит вопрос о согласии синоптиков и Ин. Беседа Иисуса с Самарянкой относится к началу служения Христова. В Ин. 3: 24, то есть незадолго до того, как идти Иисусу через Самарию в Галилею, ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от нас, и таким образом играют нами, обманывают нас, – не направлено ли к тому, чтобы мы, усмотрев непостоянство и переменчивость, скорее устремились к пристанищу будущей жизни? В самом деле – что было бы с нами, если б земное наше счастье было постоянно, когда и при непостоянстве его мы столько к нему привязаны? Когда обманчивая приятность и прелесть его держит нас, как рабов, в таких узах, что мы ничего и представить себе не можем лучше и выше настоящего, и это тогда, как мы слышим и верим, что мы сотворены по образу Бога, Который, пребывая на небеси, и нас влечет к Себе! ( Кол. 1: 16; Ин. 3: 13, 12: 32 ) (Из «Слова о любви к бедным», Григория Богослова) . 6. Где истинное счастье для человека? Сердце человеческое стремится к счастью. Человек чувственный ищет этого счастья в земных радостях и наслаждениях, в земных богатствах и почестях. Более возвышенный человек ищет его в духовных дарах. Но как часто возмущается это счастье! Человек ищет истины и замечает часто, что он принимал за действительность пустой только призрак; – сомнения и противоречия беспокоят его. Он ищет счастья в спокойствии своей совести, – но как часто чувствует и сознает он в минуты одиночества свое ... далее ...
Пропедевтика аскетики, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естество человеческое. Очевидно, что и человеческое естество по своей ограниченности не способно воспринять себе Божеские свойства. Иисус Христос, будучи совершенным Богом и став совершенным человеком, имел соответственно двум естествам и двойные свойства двух естеств. Имел Он все божеские свойства и был равен Богу-Отцу ( Ин. 10: 30 ) , обладая, как и Он, самобытностью ( Ин. 5: 26 ) , вечностью ( Ин. 8: 58, 17, 5 ) , неизменяемостью ( Евр. 1: 10-12 ) , всемогуществом ( Ин. 10: 27-29, Евр. 1: 3, Флп. 3: 21 ) , всеведением ( Ин. 1: 50, Мф. 11: 27 ) и вездеприсутствием ( Ин. 3: 13, Мф. 18: 20 ) . Имел Он и все свойства человеческой природы: все части человеческого естества и все силы, присущие каждой части. Он имел тело, которое по строению своему, по свойствам и отправлениям своим ничем не отличалось от прочих тел человеческих. Его тело состояло из плоти и крови ( Деян. 20: 28, Евр. 2: 14 ) и имело все члены, свойственные телам человеческим, т. е. главу ( Мф. 27: 29-30 ) , руки и ноги ( Ин. 12: 3 ) и все прочее. Имел Богочеловек так же и душу человеческую со всеми ее силами и свойствами. Восприял Он себе и все виды жизни человеческой: жизнь ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 48 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повелеваешь; но ведь Он такой же Отец и нам, как Тебе». Однако ничего подобного они не сказали Ему, а спросили только: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? В беседе с Никодимом Иисус прямо назвал Себя Сыном Божиим, а чтобы Никодим не мог подумать, что все вообще люди – такие же сыны Божий, Иисус назвал Себя Единородным Сыном Божиим. Говоря о Себе сначала как о Сыне Человеческом, Который должен быть вознесен на крест, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную, Иисус тотчас же назвал Сына Человеческого, то есть Себя, Единородным Сыном Божиим ( Ин. 3, 13-18 ) . После исцеления у овечьей купальни расслабленного Христос вел продолжительную беседу с книжниками и фарисеями о Самом Себе. Его не только упрекали, но даже убить хотели за то, что Он исцелил расслабленного в субботу. На эти упреки Спаситель ответил: Отец Мой доныне делает, и Я делаю; то есть: как Отец Мой, сотворивший весь мир, продолжает Свою творческую деятельность всегда, непрерывно, так и Я творю чудеса во все дни. Враги Христовы поняли из этих слов, что Он называет Бога Своим личным Отцом и, приравнивая непрерывную творческую деятельность Отца к Своей деятельности, ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1Пет. 1: 19, 20 ) , а потому, по словам ап. Павла, входя в мир, Он к Отцу Своему так говорил: жертвы и приношения не восхотел ecu; тело же совершил Ми ecu; всесожжении и о гресе не благоволил ecu; тогда рех: се иду, в главизне книжней написася о Мне, еже сотворити волю Твою, Боже ( Евр. 10: 5-7; Пс. 39: 7, 8 ) . По пришествии же Своем в мир или воплощении, для спасения людей от грехов их ( Мф. 1: 21 ) , хотя Он, как известно, неоднократно учил, что Ему надлежит пострадать и умереть, собственно, как Сыну человеческому (Мф. 17: 22; 20: 18; Мк. 10: 33; Лк. 9: 44; 18: 31—33; 24: 7; Ин. 3: 13-14; 12: 34) , но, в то же время, этого рода самопожертвование, для спасения людей не только не считал чуждым себе, как Сыну Божию, а, напротив, прямо признавал одной из существенных целей Своего пришествия в мир. Такой, именно, а не иной смысл имеют следующие Его, совершенно ясные, речи: Аз есмъ хлеб животный, иже сшедый с небесе; Аще кто снестъ от хлеба сего, жив будет во веки, и хлеб, его же Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира ( Ин. 6: 51 ) , сего ради Мя Отец любит, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю, никтоже возьмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе... сию ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преданий, относящихся к внешнему Богослужению и порядку в Церкви, которые сохранились в Церкви от времён Апостольских и которые составляют всю практику Церкви. Здесь же Он мог напомнить им и пополнить учение Своё, которое более трёх лет Он проповедовал им и которого они, ослеплённые предразсудками, не понимали тогда; но что они легко поняли по Воскресении Его) ­ Ин. 2: 22 (. Вознесение Иисуса Христа на Небо составляет конечный акт Его земной жизни и находится в строгом соответствии с фактом Воплощения и Сошествия Сына Божия на Землю. Никтоже взыде на Небо, - говорит Сам Иисус Христос) Ин. 3: 13 (, - токмо сшедый с Небесе Сын Человеческий, сый на Небеси. Сей Сын Человеческий, принёсший на Земле Самого Себя в жертву за спасение Рода Человеческаго, должен был с Своею плотию и кровию, как с умилостивительною жертвою, взойти на Небо, к Самому Престолу Бога Отца; иначе, жертвоприношение не могло считаться законченным. Иисус Христос, как Человек, не мог вечно оставаться с людьми на Земле.) Совершив дело спасения людей на Земле, Он и по Закону правды Божией должен был взойти на Небо, чтобы восприять по человеческому естеству венец славы за Своё великое дело, исполненное на ... далее ...
Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слушателей. Некоторые говорят, что «земное» здесь нужно относить к словам о ветре. Если Я, говорит Иисус Христос, представил вам земной пример, и вы не верите, то каким образом поверите, если Я скажу о чем-либо небесном, т. е. более возвышенном? А некоторые говорят, что «земное» здесь относится к словам о возрождении, при этом поясняют, что Иисус Христос назвал возрождение земным, хотя оно небесное и Божественное, или потому, что оно совершается на земле, или же по сравнению с неизреченным Своим рождением. По отношению к высоте последнего, то действительно есть как бы земное и низкое. Ин. 3: 13. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес... Так как выше Никодим сказал: «Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога», – то Иисус Христос здесь поправляет это мнение и как бы так говорит: «Не считай Меня таким учителем, как будто бы Я один из пророков; никто из них не восходил на небо, кроме Меня одного, сшедшего с неба. Поэтому Я приношу высокое учение». Или – сказал: «сшедый с небесе», потому что в Ветхом Завете по различным мудрым причинам часто говорится, что Бог нисходит и восходит; так, например, «сошед убо узрю, Аще по воплю их... совершаются» ( Быт. 18: ... далее ...
Идите и научите, А. На двунадесятые праздники - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (†1583) ... Кто вдохновлял их на трудный подвиг духовного совершенства в суровых северных условия? – Все Тот же Дух Святой, Которого ныне Христос Господь обещает ниспослать Своим верным Ученикам. Вознесся Господь на небо, чтобы устроить и нам путь на небо, открыть нам райские двери, быть нашим Путеводителем в горние обители. До воскресения и вознесения Христа Спасителя небо было закрыто для людей – все ветхозаветные праведники, угодники Божий, патриархи, пророки не были на небе. «Никтоже взыде на небо, токмо сшедший с небес Сын Человеческий, сын на небеси», – говорит Сам Христос ( Ин. 3, 13 ) . Праотец Адам затворил райскую дверь – к вратам рая был приставлен Херувим с пламенным оружием. А Новый Адам, Господь наш Иисус Христос, Своим вознесением открыл самое небо, путь к жизни. Вслед за Христом пошли души святых праотцев, пророков, многочисленные сонмы новозаветных праведников. Этим путем и ныне восходят и будут восходить на небо все достойные люди, следующие по стопам Христа Спасителя Вознесся Господь на небо, чтобы ходатайствовать о нас пред Своим Отцом Небесным. " Иду, – говорил Господь в конце Своего земного служения, – уготовати место вам: и Аще уготовлю ... далее ...
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... два лица, а одно сложное, содержащее в себе эти естества, как свои части» ( Посл. к Иоанну, царск. постельничему ) . И Леонтий Византийский (ум. 624 г.) замечает, что «два естества называются частями не потому, что они несовершенны, но потому, что Слово, хотя Оно совершенный Бог, в отдельности от человечества не есть совершенный Христос» (Кн. 1 против Нестория и Евтихия) . Потому говорится, что Господь славы был распят ( 1Кор. 2: 8 ) , хотя и не страдало Божеское Его естество; и, также, о Сыне человеческом исповедуется, что Он до страдания сущий на небесах, как сказал Сам Господь ( Ин. 3: 13 ) . Ибо один и тот же – и Господь славы, и, по естеству, действительно, соделавшийся Сыном Человеческим, или человеком. И мы признаем, что Его суть, как чудеса, так и страдания, хотя в одном естестве совершал Он чудеса, а в другом – претерпевал страдания. Поскольку знаем, что в Нем одна Ипостась, так и сохраняется существенная разница естеств. Но, как сохранялась бы разница, если бы не сохранялись и естества, имеющие между собой разницу? Конечно, разница бывает только между разными предметами. Итак, поскольку в Господе нашем Иисусе Христе познаем, хотя и два естества, но одну ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 3: 13
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера