Ин. 3: 13

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в темнице, избавляющий заключенных, призывающий к жизни находящихся в смерти. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко. Но как Ты отпускаешь его? …С миром каким? - крестным. Оный меч отсек главу тирана (диавола) и дал мир ополчившимся со Христом! » Наконец, ты, Симеон, принял в объятия свои - «дарующего нам Воскресение». Вот каким отдаленным концом завершается тропарь. И замечательно: здесь говорится не о воскресении Христовом, а о нашем - «нам». Да! Хоть и дивно всякое воскресение; но воплотившемуся Богу это еще легче, чем воплотиться; легче взойти на небеса Тому, Кто сшел с небес ( Ин. 3: 13 ) . Но здесь говорится о нашем воскресении… Это несравненно необыкновеннее, невероятнее; а главное - для нас важнее. И цель Христова дела в конце концов состоит в том, чтобы восстановить разрушенное нашим врагом создание Господне: человека, а вместе с ним - и всю тварь. А последний враг, говорит апостол Павел, истребится - смерть… ( 1Кор. 15: 26 ) . И воскресение Христово есть еще не самое последнее Его достижение, а посредствующий путь - к общему воскресению: …Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… А затем - конец… ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 19 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не для всех носильный, необходим будет тем, кто пожелает следовать за Ним. На вечере присутствовал Иуда. Спаситель скорбел о нем, Он не обличал предателя перед всеми, не пресекал желания его греховной воли. Но скорбь о потерянном ученике, стремление возбудить в нем покаяние вызывают слова Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» ( Ин. 13: 21 ) . Примите и ядите Что происходило в душе Иуды? Вся глубина бесчувствия и ожесточения останется адской тайной этого несчастного сердца. Трагедия души предателя выражена простой фразой: «вошел в него сатана» ( Лк. 22: 3; Ин. 13: 27 ) . Иуда уходит с самой вечери и спешит к злодеям, которые обещали ему тридцать сребреников. Когда остались одни верные, Спаситель взял хлеб, благословил, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» ( Мф. 26: 26 ) . Затем взял чашу и, благословив подал им со словами: «Пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26: 28 ) . Покидая людей, Господь оставляет им Таинство, в котором они будут приобщаться Богу теснейшим образом. Христос идет отдать Свое Тело на Крестные муки и пролить ... далее ...
Азбука Православного вероучения - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ограниченным нашим умом. «И беспрекословно -великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3: 16 ) . Итак, свойственное Спасителю по человечеству, часто усвояется Ему, как Богу, а свойственное по Божеству, усвояется Ему, как человеку. Отсюда становятся понятными в Божественном Откровении такие выражения, как, например: « Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян. 20: 28 ) ; «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин. 3: 13 ) . «Во Христе эти имена взаимно перелагаются, так что человеческое называется Божеским, а Божеское – человеческим. Такое взаимодействие обоих свойств возможно только в единой ипостаси Господа нашего Иисуса Христа» (св. Григорий Нисский) . Хотя два естества во Христе соединены неразлучно, однако они соединены неслитно, а посему ни Божество, ни человечество не поглощаются одно другим и не переходят одно в другое. Вот почему Четвертый Вселенский Собор отечески мудро предупреждает верующих, что Божество и человечество во Христе соединены неслитно, неизменно, но в то же время – ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование Евангелия, Глава 7 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученики Иисуса, но несомненно, что сам-то Евангелист Иоанн, подробно описавший эту беседу, слышал ее от начала до конца. « А вы свидетельства Нашего не принимаете. Вам предстоит еще услышать много такого, чего нельзя обнять умом, а надо принять сердцем, верой; но если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? » ( Ин. 3, 12 ) . Но ведь об этих небесных тайнах, непостижимых уму человеческому, может свидетельствовать только Он, Христос, так как никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин. 3, 13 ) . «Никодим сказал: „Мы знаем, что Ты – учитель, пришедший от Бога». Это самое теперь Христос исправляет, как-бы так говоря: не думай, что Я такой же Учитель, каковы были многие пророки, бывшие от земли; Я с неба пришел. Из пророков ни один не восходил туда, а Я там всегда пребываю» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. 27) . Выражения - восходил на небо, сшедший с небес и сущий на небесах – нельзя понимать буквально, так как Вездесущий Бог существует не на небе только, а везде. Иисус Христос нередко, в особенности в притчах, брал для вразумления Своих ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 3, Собор 1, часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Медиоланского) и исповедника, из книг о вере к императору, — из второй книги. «Итак, прочитанное о том, что Господь славы был распят, мы должны понимать не так, что будто Он распялся своею славою; но так как Он един и тот же и Бог и человек, по божеству Бог, а по восприятию плоти человек Иисус Христос, то и говорится, что Господь славы был распят. Он общник того и другого естества, то есть, человеческого и Божеского; в человеческом естестве Он претерпел страдание, чтобы пострадавший нераздельно исповедуем был и Господом славы и сыном человеческим, как написано: «сшедый с небесе» ( Ин. 3: 13 ) ». Его же из той же книги, в другом месте. «Итак пусть умолкнут пустые прения о словах! Ибо царствие Божие, как написано, заключается не в доводах слова, «но в явлении силы» ( 1Кор. 2, 4 ) . Удержим различие божества и плоти. В том и другом говорит единый Сын Божий; потому что в Нем то и другое естество. Хотя говорит один и тот же, но не всегда говорит одинаковым образом. Примечай в Нем то славу Бога, то страдания человека. Как Бог, Он говорит о божественном, потому что Он есть Слово (Божие) , как человек, говорит о человеческом, потому что говорил в этом (человеческом) ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть сияние славы и образ Ипостаси Его. Христос изъяснил всякое благое желание Родившего, на что Он и указывает апостолу Филиппу, желавшему видеть Отца: Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9; см. также Ис. 9: 6 ) 415. Только после пришествия Христова началось истинное доброделание: «Истинную правду, содружество с Богом, не как прежде бывшую... возвратил Владыка наш, но Сам впервые ввел ее в мир, и путь, возводящий на небо, не как прежде существовавший только нашел, но Сам проложил его» 416, ибо Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин. 3: 13 ) . Поскольку прежде Креста нельзя было найти отпущение грехов и освобождение от наказаний, как можно было думать о правде? » 417. После Искупления раскрылись врата Любви Божией и вместо ветхозаветного рабского исполнения закона и наемнического отношения к нему стала возможной полная сыновняя любовь. Для такой любви не страшно отвержение всего тела, самого себя, всех удобств и шествие к Богу, Который заменяет для любящего все – и тело, и душу, и собственность, и друзей: «Таковые радуются радостию Христовою, и о чем радуется Он, таковую и им дарует радость ( ср. Ин. 15: 11 ) » ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свойственно человечеству, Слово присваивает Себе, ибо Ему принадлежит то, что принадлежит святой Его плоти; и плоти уделяет то, что ей принадлежит, по образу взаимного общения, по причине проникновения частей друг в друга и ипостасного соединения, и потому что был Один и Тот же Самый, в каждом из двух образов совершавший с участием другого и Божеское, и человеческое. Почему именно и говорится, что был распят Господь славы ( см. 1Кор. 2, 8 ) , хотя Божеское Его естество не испытало страданий; и о Сыне Человеческом объявлено, что Он прежде страдания был на небе, как сказал Сам Господь ( см. Ин. 3, 13 ) . Ибо был Один и Тот же Самый Господь славы, Который сделался по естеству и поистине Сыном Человеческим, то есть человеком; и мы знаем об Его чудесах и страданиях, хотя Он творил чудеса в одном отношении [т. е. одним Своим естеством] и Он же Сам терпел страдания в другом отношении [т. е. другим Своим естеством]. Ибо мы знаем, что как одна Его Ипостась, так и существенное различие естеств сохраняются в целости. Но как было бы сохранено в целости различие, если бы не сохранялись в целости те, которые имели различие в отношении друг к другу. Ибо различие есть различие тех вещей, ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не стала ипостасью разною от ипостаси Бога Слова, но в ней получив ипостась, стала принятою в Ипостась Слова». Посему Иисус Христос есть не два, а единое, Божеское Лице, единично сознающее Себя в двойстве естеств, есть истинный Еммануил -Богочеловек. Сие несомненно доказывает священное Писание. Так пророк Исаия именует Спасителя Еммануилом) Ис. 7: 14 (, и разумеет единое Лицо, а не два, когда изображает Его то в уничиженном, то в славном состоянии. Сам Иисус Христос повсюду говорит о Себе, как о едином лице, и когда говорит уничиженно, и когда приписывает Себе божеские свойства) Ин. 3: 13; 6: 62; 40: 15 (; Апостол Павел одного и того же Иисуса Христа называет и семенем Давида и Сыном Божиим) Рим. 1: 3, 4 (; об одном и том же говорит, что Он есть и образ Божий, и принял зрак раба) Флп. 2: 6, 7 (. И наконец сие самое утверждено на III вселенском Ефесском Соборе голосом всей Церкви против Нестория, который признавал соединение в Иисусе Христе Божества с человечеством не ипостасное, а только нравственное, т. е. соединение двух лиц – Божеского и человеческого, или вселение в Него Божества как бы в храм; почему будто бы два есть Христа: один человек, рожденный от ... далее ...
Слово против тех, которые не хотят исповедывать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рабов, то кто еще дерзнет утверждать, что Говорящий – «ныне же ищете Мене убити» – был человеком, а не вочеловечившимся Богом? И особенно, когда услышит, что и богоприличные дела, имеющие произойти, относятся к имени человека: «грядет бо час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына человеческаго, и услышавше оживут» ( Ин. 5: 25 ) . И: «Егда же приидет Сын человеческий в славе Своей, и вси ангели с Ним; тогда сядет на престоле славы Своея, праведный суд всем творя» (послед. слов нет в нын. тексте –) Мф. 25: 31 (. И: «никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий») Ин. 3: 13 (. 18. Слышишь ли, что Бог Слово вследствие соединения с плотию ясно именуется именем человека? Ибо кто другой может быть Сшедшим с неба? Поэтому не соблазняйся впредь, когда Он говорит: «Ныне же ищете Мене убити, человека, иже истину вам глаголах »; но, имея в виду домостроительство, благочестиво принимай сказанное; так как из этих) слов (наиболее открывается домостроительство соединения, и так как, хотя бы он именовался человеком, не должен именоваться отдельно от божества Сам по Себе. Ибо кто решится утверждать, что Он – человек, и что сотворит последнее выше сказанное? ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Ин. 16: 7 ) . Итак, Господь вознесся на небо для того, чтобы вместо Себя послать равного Себе Утешителя – Духа Святого, Который бы утешал святых апостолов и всех истинных христиан еще в земной жизни. – Вот первая причина радости. Гряди же, гряди, Господи Иисусе, и пошли нам Утешителя!.. Далее. Господь вознесся от нас на небо, чтобы ходатайствовать о нас пред Богом Отцом. Вот как говорит об этом святой апостол Иоанн Богослов: аще кто согрешит, Ходатая имамы к Богу Отцу – Самого Христа Спасителя нашего, Который и ходатайствует о нас – той есть очищение о гресех наших ( 1Ин. 2: 1–2; Ин. 3: 13 ) . Итак, не будем мы, грешные люди, отчаиваться в своем спасении, а будем благонадежны: мы имеем доброго… Заступника… Только не будем ленивы и сами… воссылать теплые молитвы к Отцу Небесному, чтобы Господь Иисус Христос ходатайствовал о нас к Богу Отцу и умилостивлял Его. – Но о ком ходатайствовал? – о грешниках. – О каких грешниках? – о кающихся. О них Он умилостивляет Отца Своего… Наконец, Господь вознесся от нас на небо, чтобы на небеси уготовать нам место, где мы будем жить вовеки и соцарствовать Ему, Господу нашему. Так Он Сам говорит: В дому Отца Моего обители многи суть. ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 3: 13
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера