Ин. 3: 13

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и приидох в мир; и паки оставляю мир, и иду ко Отцу ( Ин. 16: 28 ) , – говорил И. Христос в прощальной беседе с учениками. Конечно, это Он говорил о Себе, не как о человеке. Он, как лицо божественное, как единородный Сын Божий, называет пришествием в мир Свое вочеловечение. И по восприятии человеческого естества Он не перестал быть единым и тем же лицом божеским, ибо, и живя, как Сын человеческий, и оставляя мир, представляет Себя вечным лицом, вечным Сыном Божиим, как и прежде исповедал это, говоря: никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий, сый на небеси ( Ин. 3: 13; сн. 14–17 ст. ) . Приближаясь к страданиям, Он молился Отцу: и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Teбe прежде мир не бысть ( Ин. 17: 5; сн. 6–8 ст. ) . Говорил это Вечный, а Вечный, без сомнения, есть лицо божеское и имеет вечную славу. Если же Он молился о прославлении, то не иначе, как по воспринятому Им человечеству. Но и это испрашивается тем же лицом вечного Сына Божия и относится к одному и тому же лицу. Следствие прямое: с божеским естеством нераздельно пребывает человеческое естество в одном лице Христа Богочеловека. To же заключение следует ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Искупление. Что значит, что Христос Своей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... придает Смерти Иисуса как пути к Прославлению. Можно даже сказать, что Евангелист Иоанн Крестную Смерть понимает в первую очередь как способ Прославления. Иоанн часто использует глагол ипсо – возвышать, прославлять. Этот глагол используется и при описании Крестной Смерти и при описании вознесения и Славы Иисуса. В том, что Иисус есть Тот, Кто сошел с Небес, чтобы спасти нас и опять подняться на Небеса. Вновь и вновь Иоанн возвращается к этой теме, приводя разные высказывания Иисуса об этом: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин. 3, 13 ) ; Приходящий с небес есть выше всех ( Ин. 3, 31 ) ; Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира ( Ин. 8, 23 ) . Рассказывая о вступлении Иисуса на Крестный путь, Иоанн подряд дважды повторяет, что путь Иисуса – есть путь от мира сего на Небеса: Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу… Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит ( Ин. 13, 1-3 ) . Не было бы Распятия – не было бы торжественного ухода на Небеса, в Царство Бога Отца. 2 Но кроме этого, основного ... далее ...
Рождение в царство непоколебимое, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Ним, как сказал Он? как пребудем в Нем, не будучи таковыми? и как Он в нас пребудет, если мы не подобны Ему? Итак, точно зная это, потщитесь воспринять Божественного Духа от Бога, дабы вам сделаться таковыми, каковыми показало это слово, – небесными и Божественными... » 41 Исповедуя обожение человеческого естества через Воплощение Логоса, мы отнюдь не теряем из вида того положения, что, говоря о Христе, мы исповедуем ипостасное обожение. Тогда возникает вопрос: как может падшая натура грешного человека прийти « в меру полного возраста» ( Еф. 4: 13 ) Того, Кто «сошел с небес» ( Ин. 3: 13 ) и Который по человечеству есть единый безгрешный? Не существует ли радикальное различие между Христом и другими человеками? Мы не должны забывать, что обожение человеческой природы через акт Воплощения Слова вовсе не исключает наличия «момента» энергетического в обoженни Христова человеческого естества. Сей второй «момент» особенно важен еще и потому, что он показывает нам, что «пример Христа» ( Ин. 13: 15 ) – реализуем, и как таковой, следовательно, является обязательным для всех людей. Если, при нашем понятии о Христе-человеке, мы акцентируем «радикальное различие» между ... далее ...
Иларий, епископ Пиктавийский, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мысль Иларий выражает с непререкаемой ясностью: «Хотя Дева Мария столько дала из Себя для рождения плоти, сколько женщины уделяют от себя воспринятым началам рождаемых тел, однако Иисус Христос образовал Себя не через природу человеческого зачатия» ( De Tr. X, 15 ) . Поэтому и в самом способе выражения Иларий отмечает различие в восприятии души, всецело созданной Логосом, и тела, созданного в своих началах из Девы Марии. В этом же смысле Иларий объясняет целый ряд выражений Писания о Христе. «Никто не восходил на небо, как только сшедый с неси Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин. 3, 13 ) . Нисхождение с неба обозначает зачатие тела Христа от Духа, «Сын Человеческий» - рождение от Девы, которая привнесла к рождению и возращению все, что свойственно Ее полу, а «сущий на небеси» - вездеприсутствие Слова, которое не потеряло ущерба от воплощения ( ib., X, 16 ) . «Первый человек - из ила земли, второй человек - с неба» ( 1Кор. 15, 47 ) . Говоря о человеке, апостол разумеет рождение от Девы, Которая совершила служение Своего пола в зачатии и рождении, а называя второго человека «человеком с неба», свидетельствует о зачатии от Духа Святого ( ib., X, 17 ) . ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершенное Божество во плоти чудесами, тот же есть производитель и состояний плоти в поношениях страдания, совершенный Бог и человек, один посредник между Богом и людьми в обоих естествах; Слово стало плотию и вселилось среди нас, Он же Сын человеческий, сошедший с неба, один и тот же, как написано, распятый Господь славы, хотя и известно, что Божество отнюдь не может подлежать каким-либо человеческим страданиям, плоть воспринята не с неба, а от Святой Богородицы, ибо сама истина говорит в Евангелии: «Ничтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий, сый на небеси» ( Ин. 3, 13 ) , ясно наставляя нас, что с Божеством неизреченно и совершенно особенным образом соединилась способная к страданию плоть неслитно, а также и нераздельно. Так как, очевидно, Божество не могло ни распяться, ни испытать человеческих страданий, то и говорится: «Бог страдал», «человечество сошло с неба с Божеством», только по причине неизреченного соединения Божественного и человеческого естества. Отсюда мы исповедуем в Господе Иисусе Христе и одну волю 393; ибо, ясно, наше естество принято Божеством, не греховное, не то, которое повреждено после падения, а естество, созданное ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всегда использовали и используют до сих пор наши оппоненты, выступающие против божественности Христа – из Евангелия от Иоанна: «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) . В каком смысле Христос говорит «Отец более Меня»? По человеческой природе! Передвижение, перемещение кому свойственно? Человеку, но не Богу! Сравните эти слова Христа со словами, сказанными Им же: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин. 3, 13 ) . В словах Христа «Отец более Меня» большинство Отцов Церкви усматривали и еще один смысл. «Отец более Меня», потому что Он – источник, первопричина. Монархия Отца, Сын от Отца, а не Отец от Сына. Сын рождается из вечности от Отца. Отец больше Его как причина, но не больше Его по природе. Сын равен Отцу по Божеству, и об этом говорил Господь: «Я в Отце и Отец во Мне» Ин. 14, 11 (, «все, что имеет Отец, есть Мое») Ин. 16, 15 (. И апостол Павел в послании к Филиппийцам говорит так: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу») Фил. 2, 6 (. Не нуждался в ... далее ...
Христианство и модернизм, - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... новые откровения. Ответы на вопросы Вопрос: Говорят, что у всех – и у иудеев, и у мусульман, и у нас Бог-Отец один. Так ли это на самом деле? Ответ: Творец у нас один, верим мы в Него или не верим, признаем Его или не признаем, правильны наши понятия о Боге или неправильны. Но сам вопрос надо поставить по-другому: делает ли мусульманская или иудейская религия Бога нашим Отцом? Иными словами, восходим ли мы путем этих религий к Богу, как дети к Небесному Отцу? Господь Иисус Христос говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин. 3: 13 ) ; Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф. 11: 27 ) . В иудаизме и мусульманстве нет Посредника, нет Искупителя, нет Освободителя. В христианстве между человеком и Богом есть Богочеловек Иисус Христос и Его Крест. В других религиях между человеческой душой и Богом – непреодолимая метафизическая и нравственная пропасть: Бог вечен и бесконечен, а человек конечен; Бог свят, а человек грешен. Поэтому только через Господа Иисуса Христа, соединившего в Своей Богочеловеческой Личности Божественное и человеческое и взявшего на Себя грехи мира, можно соединить ... далее ...
Христианское миросозерцание. Христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 8, 58 ) , - сказал Он тем же фарисеям, которые, услышав это, схватили камни, чтобы побить Иисуса: но Он скрылся от них. «И ныне прославь Меня. Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую я имел у Тебя прежде бытия мира», - молится Иисус Христос Отцу Своему ( Ин. 17, 5 ) . Он, Христос, всеведущ. «Как Отец знает Меня, так и я знаю Отца», - говорит Он ( Ин. 10, 15 ) . «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Он - вездесущ. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». ( Ин. 3, 13 ) , - говорит Иисус Христос Никодиму. «Где двое или трое собраны, во имя Мое, там Я посреди их», - говорит Он ученикам ( Мф. 18, 20 ) . Может ли простой, обыкновенный человек так говорить о себе?.. Усвоение Им Себе Божественных свойств и действий Иисус Христос усвояет Себе божеские действия. Все предано Ему Отцом ( Мф. 11, 27 ) , Который дал Сыну Своему власть над всякою плотью ( Ин. 17, 2 ) . «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28, 18 ) , - говорит Он ученикам после воскресения. Он имеет власть прощать грехи и потому говорит расслабленному, спущенному ... далее ...
Катехизис — священник Борис ЛевшенкоИскать в Источникеazbyka.ru
... равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 6-8 ) . Вот эта цитата и должна быть положена в основу ответа на этот вопрос, остальное вы найдете в катихизисе. Можно еще добавить: «Справедливо, что Сын Божий вездесущ, и потому Он всегда на небе и всегда на земле. Но на земле прежде был Он невидим, а потом явился во плоти; в сем смысле сказано, что Он сшел с небес. «Никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небес Сын человеческий, сый на небеси» ( Ин. 3: 13 ) ». (Кат.) Для чего Сын Божий сшел с небес? Прежде всего, бесконечная любовь Божия к человеку не оставляет человека и в том случае, когда человек уходит от Бога, но надо помнить также о том, что человек обладает свободной волей, и поэтому человек может сам решать для себя вопрос: быть ли ему с Богом или уйти от Бога? Что человеку приятнее, где ему лучше быть? Самостоятельно выбраться из той трясины, которую он избрал, человек не может. Но он может из глубины воззвать к Господу, и тогда Сын Божий приходит на помощь. Грехопадение извратило природу не только самого человека, ... далее ...
Бог или пророк? – отстаивая истины Евангелия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ислама нет ответа на эти вопросы, тем не менее мусульмане верят, что Иисус был взят на небо и является единственным живущим на небе человеком, который никогда не умирал. Как Он попал туда, если все другие люди, рожденные на земле, от Адама до Мухаммада и дальше, окончили свой земной путь ничем? После этих доводов следует указать на слова Христа о том, что Он пойдет на небо, потому что нисшел оттуда. Он не был обычным человеческим существом, и Его уникальное рождение доказывает это. Как говорил Иисус, Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. Ин. 3: 13 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Ин. 16: 28 Мусульмане часто говорят, что более всего они ценят логику, так воспользуйтесь ею в беседе с ними. Если мы превращаемся в прах, потому что вышли из праха, то не логично ли допустить, что Иисус пошел на небо потому, что пришел с неба? Оказывается, очень полезно показать, что в первый раз Христос нисшел на землю, чтобы стать обычным человеческим существом, «в подобии плоти греховной» ( см. : Рим. 8: 3 ) , умереть, как умираем мы, и избавить нас от наших грехов. Во второй раз Он придет, чтобы сделать нас ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 3: 13
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера