См. Пс 43:4. 91,33А. 91,1253D. 45,461АВ. 45//PG 36,625С. 4, 1//PG 3,177С. 1, 100//PG 90,981D-984A. 5, 2//PG 3,816С. Там же, 5, 1//PG Там же, 12, 4//PG 3, 972В. 234//PG 32,868С. М. 1, 14//PG 28,1313A. 1, 42//PG 90,1193D. 91,1076С. 5, 5//PG 3,820С. 45,1101D-1105A. Там же//PG 45, 1105С. 2//PG 3, 1//PG См. Мф 18:10. См. Исх 33:23, Чис 12:7–8, Втор 5:24. 1 Кор 13:12. См. Исх 33:20. Ин 1:18. См. Мф 5:8. См. Ин 3:34. 30, 2//PG 59,174. 2, 32//PG 29,648A. 2, 7//PG 3,645В. 1, 4//PG 3,376В. 11, 6//PG 3, 956АВ. Об обожении ангелов см. 7, 2//PG 3,208С. Там же, 12, 3 и 13, 3//PG 3, 293B, 301D–304A. 11, 6//PG 3,953D-956A. См. Мф 10:28. 5//PG 28,924В. 9, 22//PG 32,108С. Там же, 22, 53//PG 32, 168С. Имеется в виду Собор 1341 г. 44 6//PG 1, 4//PG 3,592ВС. См. Мф 13:43. 9, 23//PG 32,109В. 1 12//PG 96,564В. 2-я кафизма перед полиеелеем на 6 день августа (Преображение Господне). М. 4//PG 28,96. 90,320A. 2, 90//PG См. Ин 14:27. См. Ин 14:27. 32: 3//PG 75,453CD, Ин 6:47. 14//PG 75,236ВС. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме hh-topics-slider__arrow > 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. |
notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5. |
Ис. 5, 2–7 314 Иез. 15, 5. 315 Иез. 15, 4. 316 Т. е. к сынам Израилевым. 317 Ср. Мф. 21, 33–46; Мк. 12, 1–12; Лк. 20, 9.19. 318 (B) виноградников. 319 Ср. Мф. 25, 42. 320 Ср. Мф. 27, 48; Мк. 15, 36; Ин. 19, 28–30. 321 Ср. Мф. 27, 34. 322 Ср. Мф. 27, 29; Мк. 15, 17; Ин. 19, 2. 323 Ср. Ин. 15, 16. 324 Ср. Ин. 5, 35. 325 Ср. Ин. 15, 1. 326 Ср. Дан. 7, 27. 327 Втор. 32, 21. Пешитта=Синод.: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их. Выражение «народом, который не был народом» встречается в Рим. 10, 19 (Пешитта), тогда как в Синод.: Я возбужу в вас ревность не народом. 328 Ср. Ос. 8, 10. 329 Ср. Дан. 7, 27. 330 Ср. Дан. 7, 13–14. 331 (A) add. вечное; Быт. 49, 10 (Пешитта). Синод.: доколе не приидет Примиритель. 332 Ср. Дан. 7, 14. 333 Быт. 27, 40. 334 Ср. Быт. 49, 10. 335 (А) собравшегося войска. 336 Ср. Лк. 2, 1. 337 (А) моим единоверным. 338 Лк. 14, 11. 339 Лк 16:31 340 Мф 22:37–40; Мк 12:29–31; Лк 10:27 (Втор 6:5) 341 9:9 342 Быт 14:22 343 Быт 15:1 344 Быт 18:19 345 Быт 39:9 346 Евр 11:24 347 Рим 2:14 348 Гал 3:1 349 Гал 3:8 350 Гал 3:24 351 Гал 3:8; Быт 18:18, 22:18, 26:14 352 Гал 3:17; Исх 12:40 353 Быт 16:16 354 Быт 15:13 355 Быт 15:4 356 Быт 15:6; Рим 4;13 357 Гал 3:17 358 Гал 3:23–25 359 Мф 11:13 360 Мф 5:7 361 Ин 1:17 362 Евр 9:17–18 363 Еф 2:14–15 364 Ис 5:27; Деян 8:32 365 Евр 9:11–12 366 Пс 119:27 367 Быт 49:10 368 Ос 3:4 369 Евр 8:13 370 Мф 9:17–18 371 Пс 49:13–14 372 Пс 50:19 373 Иер 6:20 374 Пс 50:17 375 Ис 1:11 376 Ис 1:14; Ам 5:21 377 Мф 5:18 378 Втор 6:5; Мф 22:37 379 Еф 2:13 380 Исх 20:2–4 381 9:9 382 Мф 5:18 383 Исх 12:40 384 Деян 7:23–29 385 Исх 2:11–15 386 Быт 15:16 387 Быт 6:3 388 Быт 7:6 389 Ис 7:8; 17:3 390 18:9–10; 15:20; 5:6–26 391 Иез 12:27 392 Иез 12:28 393 Ис 33:1 394 Иер 18:7–8 395 Иер 18:9–10 396 Ин 15:12 397 Ин 13:34 398 Мф 5:44; Лк 6:27–28. |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 3 ЦАР 21 Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru 1 И бысть по глаголех сих, и виноград един бе у Навуфеа Иезраилитянина при гумне Ахаава царя Самарийска. 2 И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. 2 И рече Ахаав к Навуфею, глаголя: даждь ми виноград твой, и будет ми во вертоград зелий, яко близ есть сей дому моего, и дам ти вместо сего виноград ин добр паче сего: аще же угодно пред тобою, дам ти сребро измену винограда сего, и будет ми во вертоград зелий. 3 Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! 3 И рече Навуфей ко Ахааву: да не будет мне от Господа Бога моего дати наследие отец моих тебе. 4 И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И [в смущенном духе] лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел. 4 И прииде Ахаав в дом свой смущен и оскорблен о словеси, еже глагола к нему Навуфей Иезраилитянин, и рече: не дам тебе наследия отец моих. И бысть дух Ахаавль смущен, и успе на одре своем и покры лице свое и не яде хлеба. 5 И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? 5 И вниде Иезавель жена его к нему и рече к нему: что дух твой есть смущен, и не яси ты хлеба; 6 Он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе другой виноградник вместо него , тогда он сказал: не отдам тебе виноградника моего, [наследства отцов моих] . 6 И рече к ней (Ахаав): яко глаголах Навуфею Иезраилитянину глаголя: даждь ми виноград твой за сребро: и аще хощеши, дам ти виноград ин вместо его: и рече: не дам ти наследия отец моих. |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru 1 Сия глаголет Господь Бог: врата, яже во дворе внутреннем зрящая на восток, да будут затворена на шесть дний делных: в день же субботный да отверзаются, и в день новомесячия да отверзутся. 2 Князь пойдет через внешний притвор ворот и станет у вереи этих ворот; и священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится Господу, и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера. 2 И внидет старейшина по пути елама врат внешних и да станет у преддверия врат, и да сотворят жерцы всесожжения его и яже спасения его: 3 И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия. 3 и да поклонится у преддверия врат и изыдет, врата же да не заключатся до вечера, и да покланяются людие земли у преддверия врат тех в субботы и в новомесячия пред Господем. 4 Всесожжение, которое князь принесет Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока; 4 И всесожжения да принесет старейшина в день субботный Господеви, шесть агнцев непорочных и овна непорочна, 5 хлебного приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения, сколько рука его подаст, а елея гин на ефу. 5 и манау, опреснок овну, и агнцем жертву, дар руки своея, и елеа ин опресноку. 6 В день новомесячия будут приносимы им из стада волов телец без порока, также шесть агнцев и овен без порока. 6 И в день новомесячия телец от стада непорочен и шесть агнцев и овен непорочен да будет, 7 Хлебного приношения он принесет ефу на тельца и ефу на овна, а на агнцев, сколько рука его подаст, и елея гин на ефу. 7 и опреснок телцу и опреснок овну да будет манаа, и агнцем, якоже постигнет рука его, и масла ин опресноку. 8 И когда приходить будет князь, то должен входить через притвор ворот и тем же путем выходить. 8 И егда входит старейшина, по пути елама врат да внидет и по пути врат да изыдет. |
Таковы наприм. распевы Усольский, Христианинов, таковы сочинения Троицкого головщика Логгина, Стефана 1 , Ив. распевших на ин распев, ин перевод, произвол, множество стихир и других песнопений 3 . К сему же времени относится образование малого и среднего (переводного) знаменного распева. Троицкий головщик Логгин, как мы уже видели 4 , знал до семнадцати разных распевов и «полагал на один стих пять или шесть, или десять разных распевов». Распевы эти имели одни и те же музыкальные основания и носили один общий характер знаменного пения, но более или менее были удалены от чистоты древнего стиля столпового пения, не удерживали в точности его свойств и не могли быть образцовыми распевами. Между тем обилие распевов и переводов вело к разногласию в церковном пении и к несогласиям поющих между собой. Тогдашние «краснопевцы», по свидетельству Евфросина, укоряли и поносили друг друга, хвалясь один Шайдуровым, другой Лукошковым учением; ученики же Логгина, где ни сходились, тут и бранились 5 . Наконец, попытки частных лиц исправить богослужебный текст на правую речь около половины 17 века внесли и в текст, и в мелодию нотных книг того времени «велие разгласие», так что «и во единой церкви не токмо трием или многим, но и двема пети стало невозможно» 6 . 3) К сему присоединилась сложность и искусственность мелодических оборотов, особенно заметная в праздничных песнопениях и преимущественно в стихирах, а также в песнопениях всенощного бдения и литургии, соединяющих в себе торжественность с выжидательным характером, каковы особенно: херувимская песнь, Взбранной воеводе, причастные стихи, также песнопения: Прийдите ублажим, Тебе одеющагося, На реках вавилонских, Кто есть сей царь славы и т. п. Песнопения эти изобилуют растянутостью мелодических оборотов, фитными мелодиями и другими украшениями. |
Ср. Ис Нав 23:14; 2:2; Ин 14:2; Откр 14:13; Пс 114:7 Зачало 162. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен, кого избрал и приблизил Ты, Господи. Стих: Душа его среди благ Пс 64:5; 24:13 На малом освящении воды Прокимен, глас 3 просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь? Стих: защитник жизни моей: от кого 26:1 Зачало 306. Аллилуия, глас 6 Стих: Излило сердце моё слово благое. Стих: Я изрекаю дела мои 44:2а На освящении храма Прокимен, глас 4 Дому Твоему подобает святыня, Господи,/на долгие дни. Стих: Господь воцарился, благолепием облёкся, облёкся Господь силою, и опоясался. Пс 92:5б, 1а Зачало 307. Аллилуия, глас 1 Стих: Основания Его на горах святых. Любит Господь врата Сиона больше всех селений Иакова. Стих: Славное сказано о тебе, город 86:1–2, 3 На службе о болящем Прокимен, глас 1 Я сказал: «Господи, помилуй меня, исцели душу мою,/ибо я согрешил пред Тобой». Стих: Блажен помышляющий о нищем и бедном: в день бедствия избавит его Господь. Пс 40:5, 2 Зачало 57б, или зачало 210б. Аллилуия, глас 8 Стих: Воззри на меня и помилуй 118:132а На основание города Прокимен, глас 4 Дому Твоему подобает святыня,/Господи, на долгие дни. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не 92:5б, 1б Зачало 40в. Аллилуия, глас 2 Стих: Основания Его на горах святых. Любит Господь врата Сиона больше всех селений Иакова. Стих: Славное сказано о тебе, город 86:1–2, 3 На службе во время засухи Прокимен, глас 4 Борозды земли напой,/умножь произведения её. Стих: Под каплями своими она возрадуется, Пс 64:11 Зачало 57а. Аллилуия, глас 8 Стих: Благословишь Ты венец года благости Твоей, и равнины Твои наполнятся туком. Стих: Утучнеют прекрасные места пустыни, и радостью холмы 64:12, 13 На службе во время затяжных дождей Прокимен, глас 4 Спаси меня, Боже,/ибо дошли воды до души моей. Стих: Я был ввергнут в глубокую тину, и не на чем 68:2, 3а Зачало 98. Аллилуия, гласа |
5:4 Букв.: балки и камни. 668 а 5:6 Букв.: мера объема сыпучих тел, около 22 или 45 л; здесь речь идет о корзине такого объема для измерения зерна. 669 б 5:6 Букв.: глаз. В евр. слово айин («глаз») нередко используется в знач. «вид». В 4:10 «глаз» символизирует божественное всеведение и могущество, здесь же слово «глаз» олицетворяет дьявольский обман (подделку). В греч. и сир. пер.: это их беззаконие. 670 5:8 В евр. слово «нечестие» жен. рода, возможно поэтому нечестие народа олицетворяется в этом видении женщиной. 671 5:11 Букв.: в землю Шинар; ср. Быт 10:10; 11:1; Дан 1:2. 672 6:3 Или: могучи; то же в ст. 7 . 673 6:5 Или: четыре ветра небесных; это обычный у иудеев символ небесных существ, посылаемых Богом для исполнения Его воли. 674 6:6 Букв.: следом за ними. 675 а 6:7 Букв.: обойти землю; то же в этом стихе ниже, ср. 1:10. 676 б 6:7 Букв.: он, это местоимение может относиться как к ангелу, так и к Богу. 677 а 6:12 Евр. цема означает «Отрасль», «молодой Побег» или «Ветвь». Производное от евр. глагола йицма (пустит ростки), цема символически используется здесь для описания происхождения Мессии (ср. 3:8, а также Ис 11:1; 53:2; Иер 33:15). Хотя в ближайшем контексте слово цема подразумевало Зоровавеля, в Иисусе Христе это пророчество Захарии обрело свое полное исполнение (ср. Ин 19:5). 678 б 6:12 Букв.: Он разрастется из того, что внизу. Вероятней всего, это служило указанием на его незнатное происхождение, ср. Ис 53:2; Мих 5:2. 679 6:13 LXX: и будет священник по правую руку его, и мир и совет будет между ними. 680 а 6:14 Или: а ( другие) венцы для… 681 б 6:14 Перевод по греч. и сир. рукописям, масоретский текст: у 682 а 6:15 Ср. Ис 60:3–11. 683 б 6:15 Букв.: голосу. 684 7:1 Вероятная дата, указанная 7 декабря 518 г. до Р.Х. 685 7:2 Или (ближе к букв.): взыскать милость Господа. 686 7:7 Или тут имя собственное: Шефела. 687 7:10 Или: неимущих. 688 7:12 Или (ближе к букв.): сделали сердце свое твердым, как кремень. 689 7:13 Букв.: Он. 690 7:14 Или: желанную. 691 |
Мк 1:3 Мал 3:1; Ис 40:3. 4:12 Ис 6:9-10. 7:7 Ис 29:13. 7:10 Исх 20:12; 21-17. 10:4 Втор 24:1. 10:6 Быт 1:27; 5:2. 10:8 Быт 1:27; 2:24. 10:19 Исх 20:12-16; Втор 5:16-20. 11:10 Пс 117:25-26. 11:17 Ис 56:7. 12:11 Пс 117:22-23. 12:19 Втор 25:5. 12:26 Исх 3:6. 12:30 Втор 6:5. 12:31 Лев 19:18. 12:36 Пс 109:1. 13:25 Ис 13:10; 34:4. 13:26 Дан 7:13. 14:27 Зах 13:7. 14:62 Пс 109:1; Дан 7:13. 15:34 Пс 21:2. Лк 2:23 Исх 13:2. 2:24 Лев 12:8. 3:6 Ис 40:3-5. 4:4 Втор 8:3. 4:8 Втор 6:13. 4:11 Пс 90:11-12. 4:19 Ис 61:1-2. 6:4 1 Цар 21:2-7. 7:27 Мал 3:1. 8:10 Ис 6:9-10. 10:27 Втор 6:5; Лев 19:18. 13:35 Пс 117:26. 18:20 Исх 20:12-16. 19:38 Пс 117:26. 19:46 Ис 56:7. 20:17 Пс 117:22. 20:37 Исх 3:6. 20:43 Пс 109:1. 21:27 Дан 7:13. 22:37 Ис 53:12. 22:69 Пс 109:1. 23:30 Ос 10:8. 23:46 Пс 30:6. Ин 2:17 Пс 68:10. 6:31 Пс 77:24; 104:40. 6:45 Ис 54:13. 7:38 Притч 18:4; Ис 12:3; 58:11; Иез 47:1; Зах 14:8. 10:34 Пс 81:6. 12:13 Пс 117:25-26. 15:25 Пс 34:19; 68:5. 19:24 Пс 22:19. 19:36 Исх 12:46. 19:37 Зах 12:10. Апос 1:20 Пс 68:26. 1:20 Пс 108:8. 2:21 Иоиль 2:28-32. 2:30 Пс 131:11. 2:31 Пс 15:10. 2:35 Пс 109:1. 4:11 Пс 117:22. 4:26 Пс 2:1-2. 7:5 Быт 17:8. 7:7 Быт 15:13-14; Исх 3:12. 7:18 Исх 1:8. 7:28 Исх 2:13-14. 7:30 Исх 3:2. 7:32 Исх 3:6. 7:34 Исх 3:5-10. 7:40 Исх 32:4, 23. 7:43 Ам 5:25-27. 7:50 Ис 66:1-2. 8:33 Ис 53:7-8. 13:22 Пс 88:21; 1 Цар 13:14. 13:34 Ис 55:3. 13:35 Пс 15:10. 13:41 Авв 1:5. 13:47 Ис 49:6. 15:17 Ам 9:11-12. 23:5 Исх 22:28. 28:27 Ис 6:9-10. Иак 2:8 Лев 19:18. 2:11 Исх 20:13-14; Втор 5:17-18. 2:23 Быт 15:6. 4:6 Притч 3:34. 1 Петр 1:16 Лев 11:44; 19:2. 1:25 Ис 40:6-8. 2:6 Ис 28:16. |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru 1 И бысть в месяце Нисане лета двадесятаго Артаксеркса царя, и вино бе предо мною: и взях вино и дах царю, и не бе ин пред ним. 2 Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался 2 И рече ми царь: чесо ради лице твое прискорбно есть, а неси болезнуяй; и несть сие, разве скорбь сердца. И убояхся зело 3 и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем! 3 и рекох царю: царю, во веки живи: како не быти прискорбну лицу моему, понеже град, дом гробов отец моих опусте, и врата его сожжена суть огнем. 4 И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному 4 И рече ми царь: почто о сем ты вопрошаеши; И помолихся Господу Богу небесному 5 и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его. 5 и рекох ко царю: аще царю видится благо, и аще угоден будет раб твой пред тобою, да послеши мене во Иудею, во град гробов отец моих, и возсозижду его. 6 И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время. 6 Рече же ми царь, и наложница седяше близ его: до коего времене будет путь твой, и когда возвратишися; И угодно бысть пред лицем царевым, и посла мя, и положих ему время. 7 И сказал я царю: если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, 7 И рекох царю: аще царю видится благо, даждь мне послание ко воеводам стран за рекою, да преведут мене, дондеже прииду во Иудею, 8 и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною. |
|