| ... родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего ( Ин. 18, 37 ) . Это слова Господа Иисуса Христа, произнесенные перед Пилатом. Миссия Христа — явление истины Божией, вернее, Христос — это Сама Истина, явленная миру. Какую же истину являет Мессия, Сын Божий, человеку? На этот вопрос мы также находим ответ в Евангелии: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин. 3, 16–17 ) . Миссия Христа продолжается в Церкви. И будет продолжаться до конца мировой истории. Главное дело Христово — смерть и Воскресение. И Евангелие — это благовестие о смерти и Воскресении Христа Спасителя. Но Господь сопровождает Свое спасительное служение проповедью. Интересно, что некоторые древние противники христианства, критикуя «новоявленное учение», удивлялись тому, зачем Бог так много ходил и говорил с людьми?! Это казалось им совершенно невозможным и даже недостойным Бога — «опускаться» до проповеди беднякам и споров с противниками. Очень важно и то, как Господь ... далее ... |
| | ... Благодатного огня в Иерусалиме Когда Господь Иисус Христос говорил о цели Своего пришествия на землю, то Он больше всего подчеркивал то, что пришел творить не Свою волю, а пославшего Его Отца. Так мы прямо и читаем в Евангелии — в том месте, где Господь сказал: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин 6, 38) . А об этой воле пославшего Его Отца Он в другом месте говорит, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3, 16) . Мы знаем, что когда сын Божий воплотился и пришел на землю, то Он, во-первых, даровал людям Свой Божественный свет — свет Своего учения, ибо люди блуждали во тьме; даровал пример Своей чудесной жизни и сказал апостолам на Тайной Вечери: «Я дал вам пример, чтобы, как Я поступал, так и вы поступали» ( см. : Ин 13, 15 ) . Творил чудеса, исцелял, благотворил и звал людей ко спасению. Но этого мало. Нужно было еще сделать то, о чем когда-то сказал Иоанн Предтеча, когда Господь Иисус Христос после сорокадневного искушения снова пришел к водам Иордана. Увидев Его, Иоанн Предтеча сказал своим ученикам: «... вот Агнец ... далее ... |
| | ... о тех, кто верят в Бога. Такие удивительные слова – «о тех, которых Ты дал Мне», то есть Он молится только о тех, которые принадлежат Христу. Неужели Христос ненавидит мир? Неужели Он пришел не для того, чтобы спасти всех? Нет, мы знаем, что Господь никогда не отворачивается от мира, и тем более не ненавидит его. Самое величайшее проявление Его любви в том, что Он пришел, чтобы до конца разделить скорбь, смерть и весь ужас человеческого существования. Он Сам сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3, 16 ) . Что же значат Его слова о том, что Он не о мире молится, но о верующих в Него? Эти слова значат, что, в конце концов, все зависит только от Церкви, от тех, кто верит в Него – сохранится эта вера в мире или не сохранится. Судьбы каждого народа и всего человечества зависят от этого. потому что если Церковь поколеблется в своей вере и утратит ее чистоту, если Церковь отречется от Христа, тогда наступит полная тьма в мире, гибель всего человечества. И поэтому первосвященническая молитва Христа о Церкви – не только о тех, кого дал Ему Отец Небесный в земной жизни, но о всех, ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... с холодом и мраком, а именно: лик его излучает свет, душа – внутренний жар, он приносит столько милостивой любви и выказывает такую щедрость, что мрак, заброшенность и холод побеждаются его добротой и душевным теплом. Тем самым Дед Мороз показывает нам еще раз, что любовь Бога Отца сильнее греховного мрака и холодной отстраненности человека от Бога и отчуждения людей друг от друга. Рождественский добрый Дед Мороз – это любовь доброго Бога Отца, Отца светов, от Которого нисходит «всякое даяние доброе и всякий дар» ( Иак. 1: 17 ) , и Который даровал нам Своего Сына как Спасителя ( см. : Ин. 3: 16 ) . Таким образом рождественский Дед Мороз, который персонифицирует любовь Отца Небесного, понуждает нас быть добрыми, отвечать на доброту Божию своей добротой к Нему и ближним, отвечать молитвой благодарения и добрыми делами, дарами, в которых выражена признательность к Богу, и дарами нашей любви для всех бедных и нуждающихся, больных и старых, сирот и путешествующих. Рождество Спасителя Иисуса Христа понуждает нас также к радости и надежде, потому что, вопреки всем трудностям, грехам и злу, в мире все еще существует надежда и радость для людей, если люди любят Бога и своих ... далее ... |
| | ... и всея Руси Кирилла. Ныне мы отмечаем совершенно особый праздник. Неслучайно все древние соборы на Руси были Успенскими – это связано с особым благоговейным почитанием, которым с самого Крещения Руси на нашей святой земле пользовалась Пресвятая Богородица. Матерь Божия дала нам много великих и неизреченных даров. И самый великий дар, которым Она нас оделила, – это Ее Божественный Сын. Мы знаем, что Сын Божий пришел в мир, потому что таково было благоволение Бога Отца: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16) . По любви Своей Бог Отец даровал нам Своего Единородного Сына. Но Пресвятая Богородица была Той, через Которую родился в мир Божественный Сын – Она дала жизнь Господу Иисусу Христу по плоти. От Нее и от Святого Духа Он родился, как мы исповедуем в Символе веры. Поэтому мы можем назвать Господа Иисуса Христа Ее даром всем нам. А еще Она даровала нам Саму Себя, потому что стала для всех нас Небесной Матерью. И в течение всего литургического года, начиная с сентябрьского праздника Рождества Богородицы и вплоть до августовского праздника Успения Богородицы, на каждом ... далее ... |
| | ... суд над миром, отступившим от Него. Отсюда первый смысл эсхатологии: бытие этого мира во времени, мира, который из ничего создан Богом в результате Его творческого акта, будет иметь завершение. История этого мира имеет не только начало, но и конец. И этот конец истории будет также и завершением Домостроительства нашего спасения. В результате грехопадения человек отпал от Бога. Однако Бог, богатый милостию, не презрел Свое творение и всё совершил нас ради и нашего ради спасения – вплоть до того, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3. 16) . Эта вечная жизнь, уготованная верным Христовым, наступает уже после эсхатологического завершения бытия «мира сего». В Никео-Цареградском Символе веры эта эсхатологическая истина выражена в форме упования каждого христианина: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Эти слова указывают на два будущих эсхатологических события. Во-первых, все умершие восстанут из мертвых «в последний день»; и, во-вторых, откроется «новый век», новый преображенный мир, насельниками которого станут все, кто обрел спасение во Христе. А между этими событиями – Суд Божий над старым миром. ... далее ... |
| | ... царствами, требовалось показать: Единый Бог царствует» 32. Новозаветное миросозерцание и последующая традиция богословской мысли категорически не принимали подобных суждений. Ведь «мир — творение Божие, искупленное Христом. Человек встречает в мире Бога, и ему не нужно так безусловно отрываться от мира, чтобы найти себя в глубинах своей внутренней тайны. Для христианства нет смысла видеть в мире какое-то радикальное зло, ведь в начале его пути — Бог Творец, который любит свое творение и “отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин. 3: 16. ) » 33. Таким образом, жизнеотрицающий пафос гностиков — розенкрейцеров не имеет ничего общего с традиционной верой христианской Церкви. Однако путь прозрения для главного героя мистической дилогии затягивается на неопределенное временя. Отрицание мира как творения Господа приводит к тяжелейшему психологическому кризису, выход из которого возможен лишь при обращении к евангельским истинам. Реальность, возвещаемая Иисусом Христом, не вырывает душу из тела, а человека — из мира. Она пришла в человеческий мир, чтобы внутренне преобразить его. При этом, произрастая изнутри ... далее ... |
| | ... между собой ( Кол. 1. 14-18; Флп. 3. 20-21 ) . 2. Свобода христианина — не просто свобода человека как индивида и человека как члена общества, но она есть духовная свобода от рабства греху, смерти и злу, даруемая безграничной, ищущей и спасающей человека любовью Триединого Бога, явленной в жизни, в крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа, и хранимая Святым Духом: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3. 17) . Она независима от всех земных условий и является даром Божиим, получаемым христианином в вере и Крещении, и одновременно конечной небесной целью христианина (Гал. 5. 1; Ин. 3. 16; 1 Ин. 4. 9-18; Флп. 2. 13) . Этот дар Божий действует в христианине, когда он в своей жизни отвечает на любовь Божию, осуществляя двуединую заповедь о любви ( Мк. 12. 29-31; Гал. 5. 6 ) . 3. В своей полноте свобода христианина совершится лишь в вечной жизни, когда исчезнет вся поврежденность, вызванная грехом, и человек обновится в своей целостности ( Откр. 21. 1-5 ) . Но во временном бытии внутренняя и внешняя свобода христианина постоянно ограничена его эгоистическими наклонностями. Поэтому ему необходмо снова и снова внимать слову Божию, которое осуждает «ветхого ... далее ... |
| | ... партию. Они отрицали некоторые аспекты закона Моисеева, например, не верили в воскресение мертвых. К партии саддукеев во времена Иисуса Христа, как предполагается, принадлежали первосвященники Иерусалимского храма. Наконец, ессеи – это религиозное течение, которое не упоминается в Новом Завете, но некоторые предполагают, что Иоанн Креститель тем или иным образом был связан с этим движением. Ессеи были людьми, которые уходили из мира, жили в пустынях своего рода монашескими общинами. О существовании такой религиозной группы стало известно в середине XX века, когда в Кумранской пустыне были найдены рукописи, принадлежавшие общине ессеев. Мы не знаем о том, встречался ли Иисус Христос с представителями ессеев, но известно, что и книжники, и фарисеи, и саддукеи были теми людьми, которые не восприняли Его проповедь или восприняли ее отрицательно. Именно они стали инициаторами казни Спасителя. А чтобы понять, почему это произошло, вы должны читать Евангелие. Я хотел бы закончить эту передачу словами из Евангелия от Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16) ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... быть не гордость и фарисейское осуждение всех, кто чем-то от нас отличается, но искренняя любовь и желание спасения для всех, кто, по воле Божией, окружает нас. Где нет любви, где царит лишь желание словами декларировать свое собственное превосходство, там нет ни правды Божией, ни подлинного радения о Церкви Христовой. Мы не можем отгородиться глухой стеной от тех, ради кого Господь взошел на Крест. А ведь это не только мы с вами: это весь мир, который, по слову евангелиста, Бог так возлюбил, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3: 16 ) . Если Бог возлюбил весь мир, то и мы должны быть открыты ко всему миру, к каждому, кто готов услышать наше слово, вне зависимости от его конфессиональной принадлежности. Мы должны следовать примеру апостола и для всех стать всем, дабы спасти хотя бы некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . А это значит: вести диалог ― вдумчиво, критически, принципиально, отвечать на самые разные вопросы, не замыкаясь в своей среде, не избирая для себя легкую участь общаться лишь с теми, кто во всем с тобой согласен и уже принадлежит к части спасаемых. А как же еще можно нести апостольское свидетельство ... далее ... |
|