Ин. 19, 33-36

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вы не от мира сего» (Ин. 15: 19) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Вы не от мира сего» ( Ин. 15: 19 ) Епископ Михаил (Грибановский) Епископ Таврический Михаил ( Грибановский; 1856–1898 ) – архипастырь, просветитель, духовный писатель. Его книга «Над Евангелием» (первое издание – СПб., 1896; впоследствии не раз переиздавалась) – сборник эссе-размышлений о Священном Писании. Это не богословские толкования текста, епископ Михаил пишет о том, как сопрягаются евангельские слова с нашей жизнью – обыденной жизнью каждого человека, – побуждая строить ее по Христовым заветам, «творя добро в себе и других». Написанные в конце XIX века, более ста лет назад, эти размышления удивительно современны и актуальны для нас, христиан века XXI. Предлагаем читателям одну из глав книги «Над Евангелием» епископа Михаила (Грибановского) . Наше призвание не здесь, на земле, наша родина и наша цель там, в том мире, к которому призвал нас Господь. Этой мыслью мы бываем иногда склонны оправдывать наше невнимательное отношение к тому, что нас окружает, и нашу холодность к тем людям, с которыми мы живем. Ею мы воспитываем в себе и то мечтательно-беспредметное настроение, при котором мы помещаем наше небо где-то в пространственно-недосягаемой дали и совершенно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Типологическое значение еврейского праздника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... постановлениях образы будущего прозревали еще ветхозаветные писатели. Грядущему Мессии они усвоили такие названия, которые, очевидно, заимствованы от пасхального агнца. Так, прр. Исаия и Иеремия уподебляют Его агнцу ( Ис. 53, 7; Иер. 11, 19 ) , и в этом уподоблении новозаветные писатели видят ясное указание на Иисуса Христа ( Деян. 8, 32-35 ) . Сообразно с этим Его именуют Агнцем и в Новом Завете ( Ин. 1, 29; 1 Петр. 1, 19 ) , а св. ев. Иоанн Богослов, расказывая, что воины не перебили голеней Христа, замечает: «сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» ( Ин. 19, 33-36; Исх. 12, 10 ) . Несокрушение костей пасхального агнца прообразовало неперебитие голеней Христа на кресте ( Ин. 19, 33-36 ) . Смотря на Пасху через призму Нового Завета, через уже выполненное пророчество во Христе, заметим, что пасхальный агнец, как жертва Богу, типологически указывал на Иисуса, который есть Агнец Божий, берущий грехи мира ( Ин. 1, 29 ) , от сложения мира закланный ( Откр. 13, 8 ) , принесший себя в жертву искупления всего человечества от рабства греха и смерти ( 1 Кор. 5, 7 ) . Более подробно раскрывают прообразовательное значение Пасхи отцы и ... далее ...
Смерть Пастыря (К пониманию Ин. XXI, 18-19) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ср. 22) , получает исполнение то пророчество, или точнее, то обетование, которое Господь дает Петру в начале Прощальной Беседы (XIII, 36–38) . Это соотношение позволяет утверждать, что, вопреки о. Бенуа, ударение лежит в гл. XXI не на пастырстве ап. Петра, как таковом, а на его смерти, как увенчании его пастырства. Но прямого ответа вопрос о связи смерти и пастырства в этой статье еще не получает. Прав ли я, приписывая Евангелисту Иоанну представление о смерти ап. Петра, как о высшей точке его служения, как пастыря? Вопрос этот мне представляется тем более острым, что он поставлен не только в отрицательной критике о. Бенуа, но и в недоуменных замечаниях сочувственных читателей моей статьи. И для некоторых из них связь пастырства и смерти не представляется самоочевидной. Ответ на этот вопрос и есть задача настоящей заметки. Поставить его значит поставить вопрос о сущности Петрова пастырства. Его решения мы будем искать в контексте Евангелия от Иоанна. Мы на это имеем право, поскольку гл. XXI, как я старался показать не очень давно 1, должна быть понимаема, как изначальная часть Четвертого Евангелия, органически с ним связанная. С другой стороны, образ пастырства может быть ... далее ...
Беседа сказанная в великой церкви, после того как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказанная в великой церкви, после того как (епископ) сказал немного на Евангелие, на слова: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» ( Ин. 5: 19 ) . 1. О, насилие! О, принуждение! Говоривший прежде меня учи­тель, имея полную чашу, дал нам вкусить пития только око­нечностями губ; это сделал он не по недостатку в учении, – оно обыкновенно льется у него ручьем, – но, как я сказал, он хотел показать принуждение со стороны вашей любви, кото­рое вы старались сделать нашему смирению; поэтому он скоро замолчал и окончил речь, желая удовлетворить вашему же­ланию и уплату всего долга возложить на нас. Если же и он предоставил нам продолжать речь, и вас вижу я ожидающими нашей беседы, то уже необходимо выйти на подвиги; однако и вы помогите мне, и прострите руку, оживляя вашими молитвами наш язык и разумным вниманием облегчая дело учения. Ведь и пророк требует не только «советника», но и " мудрого " слушателя () Итак, в прежнем собрании я предложил следующее евангельское изречение: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5: 17 ) , и, доказав отсюда равенство (Сына Божия) с Родителем, что именно пред тем выразил и евангелист в словах: «стали ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий, вземляй грехи мира и невинно закланный за нас ( Ин. 1, 29 ) , и есть собственно пасха наша ( 1Кор. 5, 7 ) . Древний Израиль праздновал Пасху в память избавления своего от рабства египетского: новый Израиль торжествует Пасху в воспоминание своего избавления от рабства дьяволу и греху. Пасха прообразовательная состояла в едении плоти пасхального агнца: наша Пасха состоит во вкушении Агнца Божиего – Его пречистого Тела и Крови. Не сокрушая костей – ели древле прообразовательного Пасхального агнца ( см. : Исх. 12, 1–11 ) : и у Агнца Божиего – Христа – не перебили у Него голеней ( Ин. 19, 33–36 ) . Избавленные от тяжкого ига египтян смертью первенцев их, потомки Авраама шли чрез пустыню в обетованную землю, кипящую медом и млеком: христиане – духовные потомки отца верующих, искупленные драгоценной Кровью Христа, должны «текти» чрез пустыню мира сего к вечному небесному наследию. День пятый. Святитель Иов, патриарх Московский и всея Руси Святейший патриарх Иов, в миру Иоанн, родился в Тверской земле в городе Старице, в семье благочестивых посадских людей. Согласно Тверскому патерику, мать патриарха Иова впоследствии приняла монашество с именем Пелагии и являлась ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Свияжская схи-игуменья Анна (Память 28 сентября) Игуменья Апфия, в миру Анна Константиновна Юмина, родилась в 1846 году в селе Юськах, Сарапульского уезда, Вятской губернии. Отец ее Константин Андреевич был скромным сельским священником. Мать Марья Ивановна недолго разделяла нелегкую долю своего мужа. В 1854 году о. Константин скончался, оставив без всяких средств к существованию матушку Марью с малолетними детьми, из которых дочери Анне было только 8 лет. Таким образом, сиротка Анна с детства разделяла тяжелое горе матери и своих малолетних сестер и брата Василия, состоящего ныне псаломщиком в с. Никулицком, Вятской епархии, а сестры Елизавета и Вера живут в с Шаранге, занимаясь просфоропечением. Жизнь матери во вдовстве до глубокой старости (сконч. 1892 г.) и сестер в сиротстве было нелегким подвигом и испытанием. Сирота Анюта избрала себе добровольный подвиг – иноческий. Выучившись в доме родителей читать и писать, с самого детства она лелеяла мысль поступить в монастырь, где можно свободнее молиться и духовно развиваться. Но любящая мать не соглашалась отпустить от себя малолетнюю дочь и держала ее при себе, не препятствуя, однако, развиваться в ней наклонностям к иноческой ... далее ...
Пасха 2019. Дата Пасхи в 2019 году – 28 апреляИскать в Источникеazbyka.ru
... что в ритуале ветхозаветной Пасхи обнаруживаются основные прообразы Голгофской жертвы. Пасхальный агнец (ягненок) евреев был «мужеского пола, без порока» и приносился в жертву во второй половине дня 14-го нисана. Именно в это время последовала крестная смерть Спасителя. Казнённых следовало похоронить до наступления темноты, поэтому римские воины, чтобы ускорить их смерть, перебили ноги двум разбойникам, распятым вместе с Господом. Но, «подойдя к Иисусу, они увидели, что Он уже умер, и не перебили Ему ног. Ибо произошло это во исполнение (слов) Писания: " Кость Его да не сокрушится " » ( Ин. 19: 33, 36 ) . При этом и само приготовление пасхального агнца было прообразом крестной смерти Спасителя: животное «распинали» на двух крестообразно соединенных кольях, один из которых проходил вдоль хребта, а к другому привязывались передние ноги. Эта глубочайшая взаимосвязь ветхой и новой Пасхи, их сосредоточенность (упразднение одной и начало другой) в лице Иисуса Христа объясняют, почему праздник Его Воскресения сохраняет и ветхозаветное название Пасха. «Пасха наша – принесённый в жертву Христос», – говорит апостол Павел ( 1 Кор. 5: 7 ) . Так в новой Пасхе произошло ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 52. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стих входит в прошедшую беседу, где мы вспоминали хождение по водам Сына Божия. Это было великое и знаменательное чудо, показавшее апостолам, что осуществлять странствование по житейскому морю этого мира и при этом не погибнуть в его пучинах мы можем только во Христе и со Христом. Пораженные этим великим чудом, апостолы исповедовали в Иисусе Христе Сына Божия. Сказано: Мф. 14: 33. «Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий». Исповедание Иисуса из Назарета как Сына Божия меняет все доселе существовавшие представления о Теофании (Богоявлениях) . Оказывается, что Бог собеседует с миром не только через посредство Ангелов, пророков, чудеса и знамения но может и настолько приблизиться к Своему творению, что и по виду может стать как человек, то есть Его откровение о Самом Себе, может приобрести абсолютно человеческие черты. Сказано: «Узами человеческими влек Я их, узами любви…» ( Ос. 11: 4 ) ; и еще: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Второе деление, которое я поставил бы, вместе с Lоском 28 и Hoskynsoм 29, рядом с тем, которое было только что предложено, отправлялось бы от свидетельства Предтечи об Иисусе как об Агнце Божием ( Ин. 1: 29–36 ) . Как уже было отмечено, то обстоятельство, что у распятого и умершего на Кресте Иисуса не были перебиты голени ( Ин. 19: 33 ) , толкуется евангелистом как исполнение ветхозаветного прообраза, заключенного в Пасхальном Агнце, которого кость не сокрушалась ( Ин. 19: 36 ) . При этом толковании, предлагаемом как обязательное, мысль евангелиста возвращается в конец Евангелия ( Ин. 19: 33–36 ) , к тому, что открылось ему, и им было открыто читателям, в начале книги ( Ин. 1: 29–36 ) . Hoskyns пошел даже дальше этих общих наблюдений и, стараясь показать 30, что все Ин. стоит под знаком одной господствующей мысли о Христе, как об истинном Пасхальном Агнце, толкует в этом смысле и указание на приближение Пасхи в Ин. 6: 4, вводящем повествование о насыщении пяти тысяч и Евхаристическое учение беседы о хлебе животном. К этим двум пониманиям построения Ин. я позволю себе прибавить третье, которое мне неожиданно открылось, когда я старался найти объяснение образу воды, ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Того, Кто излил за нас Кровь Свою и удостоил неизреченных благ. Не сказал: «участие» (μετοχὴ) , но «общение» (κοινωνία) , дабы выразить нечто большее, именно: теснейшее единение. Слова его имеют такое значение: находящееся в Чаше есть то самое, что истекло из ребра Христова, и когда мы принимаем оное, то входим в общение, то есть единение со Христом» 602. Блаженный Феофилакт, желая, вслед за Златоустом, подчеркнуть ту мысль, что в Таинстве Причащения Господь являет нам Свою любовь даже в большей мере, чем на Голгофе, пишет: «Что не претерпел Господь на Кресте (ибо кость Его не сокрушилась) Ин. 19: 33, 36 () , то претерпевает Он ныне, будучи ломим за нас» ( 1Кор. 10: 16 ) 603. В качестве доказательства протестантских идей в стиле consubstantiatio и евхаристического символизма, противники пресуществления приводят высказывание Феофилакта о том, что в Евхаристии мы становимся телом Христовым. Они подразумевают, что причастники становятся телом Христа без пресуществления. Без пресуществления же, по их мнению, хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа. На самом деле для святого отца связь между евхаристологией и экклезиологией означает совершенно иное. Для него, как и для всех ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 19, 33-36
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера