Св. апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбаря Ионы из Вифсаиды Галилейской (Ин. 1:42, 45) и братом св. апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Св. Петр был женат и имел Дом в Капернауме (Мф. 8:14). Призванный .Христом Спасителем за рыбной ловлей на озере Геннисаретском (Лк. 5:8), он при Всяком случае выражал Ему свою особенную преданность и ревность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с сынами Зеведеевыми (Лк. 9:28). Сильный, пламенный духом и решительный, он естественно занял первое место в лике Христовых апостолов. Он первым решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессиею (Мф. 16:16), и за это удостоился наименования Камнем (Петром); на сем камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую и врата адовы не одолеют (Мф. 16:18). Троекратное отречение свое от Господа св. Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего по Своем Воскресении Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти агнцев и овец Своих (Ин. 21:15-17). Он первым содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой по сошествии Св. Духа, произнесши сильную речь перед народом в день Пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу, а спустя некоторое время другой сильной речью, по случаю исцеления хромого от рождения в храме, обратил еще 5000 (Деян. гл. 2-4). Первая часть книги Деяний (гл. 1-12) рассказывает по преимуществу о его апостольской деятельности. Но с того времени, как он, чудесно освобожденный Ангелом из темницы, ушел в другое место (Деян. 12:17), о нем в книге Деяний упоминается еще только один раз, при рассказе об апостольском соборе (гл. 15). Все остальные сведения о нем сохранились только в церковных преданиях, не очень полных и не вполне определенных и согласных друг с другом. Во всяком случае известно, что он предпринимал путешествия с проповедью Евангелия по палестинскому, финикийскому и сирскому берегу Средиземного моря, был в Антиохии, где рукоположил первого епископа Еводия. Затем проповедовал в областях Малой Азии иудеям и прозелитам, потом в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа для Александрийской церкви. Отсюда перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, что видно из 1 Кор. 1:12, По преданию, св. Петр из Греции отправился в Италию и был в Риме, затем посетил Испанию, Карфаген и Британию. К концу своей жизни св. Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину вместе со св. апостолом Павлом в 67 году, будучи распят вниз головой. Первоначальное назначение послания, повод к написанию и цель

http://sedmitza.ru/lib/text/430598/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Окончание трилогии Питера Крифта, выдающегося современного апологета(начало см. в «ВЖ» 8 и 9 ). Публикуется с сокращениями. Перевод: Наталья Хулап Без каких бы то ни было ограничений и условий Слово Божие прямо и ясно говорит нам, что любовь - это величайшее, что есть в мире (1 Кор. 13, 13). Священное Писание никогда не называет Бога справедливостью, красотой или праведностью, хотя Он справедлив, прекрасен и праведен. Но «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8). Любовь - это сущность Бога, полнота Его существа. Все в Нем есть любовь. Даже Его справедливость - это любовь. Апостол Павел идентифицирует «справедливость Бога» в Рим. 1, 17 с самым несправедливым событием во всей истории с богоубийством, распятием, так как именно оно было величайшим актом любви Божией. Ни одно слово в нашем языке не понимают настолько превратно, как слово «любовь». Одна из наиболее полезных и достойных чтения книг - это скромный маленький шедевр К. С. Льюиса «Четыре любви». В нем он четко разделяет agape (вид любви, которому учил и который являл Христос), storge (естественную привязанность или симпатию), eros (сексуальное влечение), и philia (дружбу). Agape - это величайшее, что есть в мире. Раньше в английском языке для передачи agape использовалось слово «милосердие» (charity). К сожалению, сейчас для большинства оно означает просто подаяние милостыни нищим или перечисление денег в благотворительный фонд. Не лучше обстоит дело со словом «любовь» (love). Для большинства оно означает либо сексуальную любовь (eros), либо чувство привязанности (storge), либо некую расплывчатую любовь «вообще». Поэтому, вероятно, нам следует использовать именно греческое слово agape, пусть и рискуя при этом прослыть ученым снобом. Мы будем поступать так для того, чтобы не путать эту важнейшую вещь с чем-либо еще и не пройти мимо ее истинного значения, так как в нашем мире по поводу нее существует множество недопониманий.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Игнатий (Лебедев). Фотография. 20-е гг. XX в. (Лебедев Александр Александрович; 28.05.1884, г. Чухлома Костромской губ.- 11.09.1938, г. Алатырь, Чувашия), прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской), схиархим. Из благочестивой семьи потомственного почетного гражданина. В 1894 г. поступил в Солигаличское ДУ, по окончании к-рого учился в Костромской ДС. В 1903 г. поступил в Казанский ветеринарный ин-т. В Казани примкнул к кружку церковной молодежи, к-рым руководил прп. Гавриил (Зырянов) , старец Седмиезерной пуст., благословивший А. Лебедева 25 апр. 1905 г. на принятие монашества. После получения согласия родителей на выбор иноческого пути посетил Смоленской иконы Божией Матери Зосимову пустынь и попросил игум. прп. Германа (Гомзина) принять его в число братии, к-рый велел сначала окончить ин-т. А. А. Лебедев сдал экзамены, но не дожидаясь получения диплома о завершении образования и не заезжая к родителям, 4 мая 1908 г. прибыл в Зосимову пуст. Первым послушанием его стал уход за скотом. Он также пел на клиросе, был канонархом, работал в аптеке, в поле, в просфорне; как имеющий ветеринарное образование, лечил животных. 12 июня 1909 г. официально зачислен послушником мон-ря. 17 марта 1910 г. пострижен в рясофор. Значительную часть времени посвящал чтению духовных книг. Изучал «Добротолюбие» , труды прп. Симеона Нового Богослова и свт. Исаака Сирина в переводе прп. Паисия (Величковского) , свт. Игнатия (Брянчанинова) . 18 марта 1915 г. пострижен в мантию с наречением имени Агафон. Исполнял обязанности письмоводителя при игумене, в случае необходимости лечил братию мон-ря. 15 дек. 1918 г. Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) рукоположен во диакона, 9 окт. 1920 г. Патриархом Московским и всея России св. Тихоном - во иерея. В нач. 1923 г. по благословению старца Зосимовой пуст. прп. Алексия (Соловьёва) переехал в Москву, где жил в семье духовных детей старца.

http://pravenc.ru/text/293439.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Евангелие Пасхальной ночи: «В начале было Слово...» 5 мин., 27.04.2019 В Американской Православной Церкви принято читать Пасхальное Евангелие на многих языках (как и в Русской Православной Церкви - прим. ред.), потому что прихожане бывают разного этнического происхождения, им разные языки родные. В моем собственном приходе зачастую можно услышать английский, латынь, румынский, русский, японский, французский, немецкий и другие языки. И каждый евангельский отрывок начинается со слов (на своем собственном языке): «В начале было Слово»  (Ин., 1 зач., I, 1-17): 1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. 6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. 9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,   13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,   17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Конечно, Слово по святому Иоанну Богослову — это Логос, Второе Лицо Троицы, воплотившееся как Иисус Христос. Да, разумеется, это Слово — совсем не то же самое, что мы обычно понимаем под словом , когда думаем о разных языках. Но между Словом-Логосом и понятием слова в лингвистическом смысле есть действительно глубинная связь.

http://foma.ru/v-nachale-byilo-slovo-2.h...

Часть первая. Раздел III. [К Оглавлению] Раздел III Понятие о богопознании и его границы 1. Богопознание в жизни христианина. естественный и сверхестественный путь богопознания Существует большое количество различных отраслей знания, наименование которых включают в себя слова " знание " или " ведение " : языкознание, правоведение и т. д. Очевидно, что богопознание или боговедение не может быть поставлено с этими областями знания в один ряд, поскольку знать нечто в какой-либо науке, быть специалистом — это означает, прежде всего, владеть в совершенстве информацией по тому или другому вопросу. Однако в богословии все совсем не так. Согласно Священному Писанию знать — значит испытать нечто на личном опыте, приобщиться. Поэтому Господь Иисус Христос ставит по существу знак равенства между знанием Бога и спасением, т. е. обретением вечной жизни. " Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " (Ин. 17,3). Согласно Священному Писанию цель жизни человека и есть богопознание, которое достигается через богообщение. Апостол Павел (Деян. 17, 26-28) говорит, что Бог: " От одной крови ...произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем " ... Нет необходимости доказывать, что богопознание не есть однократный акт, а процесс, причем процесс, который предполагает не только движение мысли, но прежде всего изменение образа жизни. Богопознание невозможно без Божественного Откровения. Человек знает Бога настолько, насколько Сам Бог ему открывается, но человек каким-то образом должен быть подготовлен к восприятию Божественного Откровения. Таким пособием к познанию Бога из Откровения является естественно богопознание. О том, как соотносятся между собой естественное богопознание и богопознание откровенное, сверхъестественное, хорошо говорит прп. Феодор Студит (Слово умозрительное, гл. 9-10. Добротолюбие, 1992, т. 3, с. 349 ):

http://sedmitza.ru/lib/text/431682/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Иерей Владимир Хулап Кандидат богословия, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП Согласно апостолу Павлу, каждый христианин призван стать εχριστος (Кол. 3, 15) - человеком, совершающим благодарение. Тем самым вся христианская жизнь по сути - это Литургия, приношение Богу всего себя. Именно поэтому апостол говорит, что верующий может и должен «непрестанно молиться» (1 Фес. 5, 17), молиться «ночью и днем» (1 Фес. 3, 10), «всегда» (2 Фес. 1, 11). Эти слова были обращены к обычным людям, жившим в семьях, ежедневно ходившим на работу, воспитывавшим детей. Как же отвечали на этот призыв верующие древней Церкви? СЕМЬЯ КАК ЦЕРКОВЬ Несмотря на существенные культурные различия между иудейской и греко-римской средой, в которых распространялось молодое христианство, семья была не только общественным, но и религиозным институтом. Новорожденный ребенок становился не только новым членом социума, но в семейных рамках он вступал и в религиозное сообщество своего народа (обрезание восьмидневного ребенка в иудаизме, обнесение новорожденного вокруг священного домашнего очага в Греции). В семье совершались и многие другие религиозные обряды: празднование совершеннолетия, вступление в брак, проводы умерших родственников. Отец семейства (οκοδεσπτης, paterfamilias) обладал неограниченным авторитетом, в том числе и религиозным; поэтому чаще всего все члены семьи исповедовали одну и ту же веру, иногда «всем домом» меняя ее вместе со своим главой (напр., Деян. 10, 6; 16, 33). Читая новозаветное описание качеств епископа и диакона (1 Тим. 3, 1-13; Тит. 1, 7-9), мы видим традиционный идеал главы семьи («одной жены муж», «хорошо управляющий домом своим», «детей содержащий в послушании со всякою честностью»). Именно то, как он проявляет себя в семье, свидетельствует о его способности пасти Церковь: «ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/43...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Часть восьмая Симонопетра 1 Хочешь научиться молитве? Все свои скорби и радости обращай в молитву. 2 Хочешь научиться смирению? Научись хранить мир души, когда тобою пренебрегают. 3 Хочешь научиться безпопечительности? Живи там, куда приведет тебя Бог. 4 Хочешь научиться безстрастию? Научись спокойно выслушивать все, что тебе говорят. 5 Хочешь войти в тайну Божества? Преодолей мирское мудрование, и Бог не замедлит открыться тебе: «ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир» (1 Ин. 5: 4). 6 Как бычок ни рвется, а все равно возвращается отдохнуть к колышку, к которому он привязан; куда бы твой ум ни уклонялся, все равно ему придется научиться непрестанной молитве, чтобы найти покой в Боге. 7 Этот мир – не мир жизни, как он нам видится. В действительности, это мир смерти, и действительно живых в этом мире очень мало, ибо мертвые обещают мертвым «свободу, будучи сами рабы тления» (2 Пет. 2: 19). 8 Когда монах один, он ищет утешения в Боге; а когда монах не один, он ищет утешения в ближних. 9 Главное не то, какие мы есть, когда читаем духовную книгу, а то – какие мы есть, когда ее закроем. 10 Сначала мы не способны на добро, а потом, по мере очищения сердца, становимся не способны на зло. 11 Разожми руки, которыми ты ухватился за этот ненадежный и обманчивый мир. Вспомни, где ты находишься и куда ты уйдешь. 12 Мягкое и слабое – смирение – прогоняет сильное и жесткое – гордость и диавола. 13 Пища монаха – молитва. Как человек слабеет без пищи, так и монах – без молитвы. 14 Чтобы монашество было плодотворным, оно должно открывать душе все возможности для ее развития. 15 Ты гибнешь от сребролюбия? Тогда не вини деньги, вини свою привязанность к ним, которая «съест плоть вашу, как огонь» (Иак. 5: 3). 16 Тот, кто жалуется, не имеет помощи от людей; кто ропщет, не имеет помощи от Бога. 17 Когда мы живем без Бога, наше сердце подобно железу. Когда мы устремляемся к Богу, наше сердце становится сырой глиной, из которой оно было когда-то сотворено, а затем оно уподобится мягкому чистому воску, на котором отпечатается Лик Христов.

http://isihazm.ru/1/?id=203

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Часть первая Малая Агио Анна 1 Самое легкое – это уйти из жизни. Те, которые остались жить, выбрали самое трудное – скорби, но именно в скорбях человек становится Человеком. 2 Когда Безконечность открывает глаза, она становится глазами человека. 3 Вглядываться в мир – дурная привычка, которая губит душу, «ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин 2: 16). 4 Если молиться, считая это основным занятием, не постигая сути Спасения, состоящей в преодолении этого суетного мира, – это все равно, что толочь воду в ступе. 5 Если ты молишься в течение долгого времени и не получаешь ответа, значит ты сам враждебен смыслу молитвы, «...не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию» (Рим. 2: 4). 6 Жить – не значит накапливать недостатки, а избавляться от них. 7 Часто у неверующих людей сердце более открыто, чем у долговерующих. 8 Важно – не что говорят, а – кто говорит. 9 Наставник показывает только путь и способ, а очищать свое сердце каждый должен самостоятельно. 10 Покаяние – это начало освобождения от оков этого суетного мира, приближающее к нам Царство Небесное. 11 Никогда не вини обстоятельства и людей – всегда вини одного себя. 12 Не доверяй своим глазам и ушам, доверяй только Богу, – и не ошибешься. 13 Преданность Богу состоит в преодолении панического страха перед злом. 14 Буквальное, неосознанное следование заповедям не приводит человека к очищению сердца и Спасению, ибо сердце человека должно опираться на Бога Живого (Евр. 3: 12), а не на букву, «...потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3: 6). 15 Все поступки человека зависят от чистоты или омраченности его сердца. 16 Замечать недостатки других людей значит – умножать собственные. 17 Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство. 18 Я видел, как родились мои дети. Видел, как они росли, как поженились, видел, как родились их дети. Еще успел увидеть, как подросли дети их детей. Но дальше я уже не успел ничего увидеть, потому что я умер, так и не увидев своей собственной жизни.

http://isihazm.ru/1/?id=176

Состоялся выезд в Германию по программе " Семейный диалог " сентября 2019 Выезд по программе " Семейный диалог " объединения " Супружеские встречи " проходил с 6 по 8 сентября в немецком городе Вуппертале. Инициаторы выезда - прихожане храмов Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви во главе с супругами из Вупперталя Вениамином и Еленой Цыпиными, которые участвовали ранее в этой программе в Санкт-Петербурге. Ведущими стали две супружеские пары из Санкт-Петербурга, супружеская пара из Вильнюса, а также сами супруги Цыпины. Ведущим священником был председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Александр Дягилев . Участниками стали 17 супружеских пар из Германии и три пары из Литвы, в том числе семьи священника и диакона Берлинско-Германской епархии, а также семья священника РПЦЗ. " На заключительном круге, когда мы попросили сказать, что дала людям программа, многие плакали, но это были слезы радости, - сказал отец Александр. - Подлинную радость человек обретает лишь в Христе, а Он просит, чтобы любящие Его соблюдали Его заповеди (Ин. 14:15), одна из которых - " что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Мк. 10:9). Сколько в мире страждущих православных семей, которые хотели бы обрести эту радость через мир и диалог, но не знают, как. Если посмотреть на историю чуда в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11), то прежде чем силой Божией вода сделалась вином, человеческие руки натаскали воды. Сам Господь не стал этого делать. Так и здесь - должна быть выполнена человеческая часть работы над семейными отношениями, прежде чем придет время для помощи Божией " . Отец Александр поблагодарил чету Цыпиных за прекрасную организацию, а также выразил благодарность управляющему Берлинско-Германской епархией архиепископу Подольскому Тихону, который благословил инициативу. Подготовка к выезду велась через скайп-конференции, и это был уникальный опыт. Выезд завершился Божественной литургией в день памяти мучеников Адриана и Наталии , а также Владимирской иконы Божией Матери . Была вознесена молитва о семейных парах, переживающих кризис. На заупокойной ектении помянули жертв террористического акта в Беслане и всех православных христиан, убиенных и умученных в блокаду Ленинграда .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 9, 2007 год Ветхий Завет (греч. Παλια διαθκη, лат. Vetus Testamentum) - один из ключевых терминов христианского богословия, употребляющийся в двух основных значениях. Юрий Рубан кандидат исторических наук, кандидат богословия 1 «Завет» как особая религиозная реальность. В своей основе данное понятие восходит к области социально-юридического опыта. (В этом значении славянский термин «завет» не вполне точно передает смысл евр. бери " т - «союз», «договор», «контракт»). Древневосточный обряд заключения договора между двумя сторонами включал в себя принесение жертвы и произнесение проклятия на его нарушителей. При этом договаривающиеся проходят между двумя половинами рассеченной жертвы, навеки скрепляя договор пролитой кровью (см. описания заключения завета Бога с людьми в Библии, - Быт. 15, 9-10, 17-18; Иер. 34, 18). В память о заключенном союзе ставят камень или сажают дерево, призывая их перед небом быть его свидетелями. В отличие от вассальных пактов, подразумевающих вынужденное принятие покровительства, подлинный союз - это союз между равными. Он предполагает взаимоуважение и добровольное согласие вступающих в него сторон, что обуславливает нравственную свободу и возможность его расторжения без боязни ответных карательных санкций. Данными условиями определяется и особый характер взаимоотношений Бога и человека в Библии, не имеющий прямых аналогий в других древневосточных религиях, где боги изначально определяют человеку роль раба (слуги), навсегда удерживая за собой важнейшие привилегии, главная из которых - бессмертие. В силу этого союза-завета, являющегося исходной точкой и движущим нервом библейской (и христианской) религии, человек принимает заповеди Бога и творит на земле Его волю, а Бог покровительствует человеку и его «спасает». Начало такому (не высказанному прямо) завету было положено еще в раю (Сирах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/24...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010