Ин. 16, 15

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
МК 15 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. 1И абие наутрие совет сотвориша архиерее со старцы и книжники, и весь сонм, связавше Иисуса ведоша и предаша (Его) Пилату. 4Пилат же паки вопроси Его, глаголя: не отвещаваеши ли ничтоже; виждь, колика на Тя свидетелствуют. 7Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство. 9Пилат же отвеща им, глаголя: хощете ли, пущу вам Царя Иудейска; 10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. 10 Ведяше бо, яко зависти ради предаша Его архиерее. 11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву. 11 Архиерее же помануша народу, да паче Варавву пустит им. 12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? 12 Пилат же отвещав паки рече им: что убо хощете сотворю, Егоже глаголете Царя Иудейска; 13 Они опять закричали: распни Его. 13 Они же паки возопиша (глаголюще) : пропни Его. 14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его. 14 Пилат же глаголаше им: что бо ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... неведомым (Hom. 24 PG. 31. Col. 613; De Spirit. Sanct. 18. 46) , к раскрытию его он только приближается, говоря: «Дух исходит от Бога не как Сын, через рождение, но как Дух уст Божиих» (De Spirit. Sanct. 18. 46; ср. : Hom. in Ps. 32 PG. 29. Col. 333) . Сын от Отца произошел через рождение (γεννητῶς) , а Св. Дух - неизреченно (ἀῤῥήτως) (Hom. 24 PG. 31. Col. 616) . Фраза «Святой Дух по достоинству (ἀξιώματι) занимает второе место (δευτερεύειν) после Сына» (Adv. Eunom. III 1; Sesbo üé SC. N 305. P. 147. Not. 2) имела добавление: «... имея от Него бытие и от Него принимая и возвещая» ( ср. : Ин 16. 15 ) (Van Parys. 1967) , что вызвало ожесточенные споры на Ферраро-Флорентийском Соборе ( 1438-1439 ) , поскольку приводилось лат. богословами как подтверждение католич. учения об исхождении Св. Духа «и от Сына» (Амвросий) Погодин ( . С. 185-188 ) . Исследование рукописной традиции показывает, что это чтение является достаточно древним и не может быть результатом подлога, поскольку разночтение зафиксировано задолго до Собора (Durand. 1981; Медведев. 1997. С. 310-314) , однако ничто не доказывает принадлежности этой вставки В. (Quasten. P. 233) , и потому она не может служить ... далее ...
Второзаконие. Глава 32 : Православный календарь ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Второзаконие. Глава 32 32. 1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Втор 31, 28. Неем 9, 27. Ис 1, 2. 32. 2 Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву. Ис 55, 10. 32. 3 Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Откр 14, 7. 32. 4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен; 2 Цар 22, 2. 1 Кор 1, 9. 32. 5 но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Ис 1, 4. 32. 6 Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? Мф 6, 9. 32. 7 Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе. Пс 76, 12. 32. 8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых; Быт 11, 8. Деян 17, 26. 32. 9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. 1 Цар 10, ... далее ...
Святитель Василий Великий, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делом его личного мнения 360. Не в смысле посреднического участия Сына в бытии Духа употребляли выражение δι᾽ Υἱοῦ и современные Василию Великому православные богословы – Афанасий Великий и Григорий Нисский 361. Первый из них пользовался этой формулой иногда для обозначения временного исхождения Духа от Сына, а иногда для выражения той мысли, что Дух Святой единосущен Сыну, а следовательно, и Отцу, так как Сын единосущен Отцу. Примером последнего употребления формулы δι᾽ Υἱοῦ может служить следующее место из творений Афанасия: «Как Сын говорит: «вся, елика имать Отец, Моя суть» ( Ин. 16: 15 ) , – пишет Афанасий Великий к Серапиону, – так найдем, что все сие чрез Сына есть в Духе». Что здесь имеется в виду не зависимость Духа по бытию от Сына, а только Его единосущие с Сыном, видно из следующих за указанными слов: «А если Сын по свойству Своему с Отцом, – пишет Афанасий далее, – и потому, что Он есть собственное рождение Его сущности, не есть тварь, но единосущен Отцу, то и Дух Святой по свойству Своему с Сыном и потому, что дается всем из Сына 362 и что Он имеет, то принадлежит Сыну (καὶ ὅτι ἐξ αὐτοῦ δίδοται πᾶσι, καὶ ἃ ἔχει τοῦ υἱοῦ ἔστιν) , не будет тварь» 363. ... далее ...
Исход. Глава 23 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Исход. Глава 23 23. 1 Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. Лев 19, 11. 23. 2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; 23. 3 и бедному не потворствуй в тяжбе его. Лев 19, 15. 23. 4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; Втор 22, 1. 23. 5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. Лк 14, 5. 23. 6 Не суди превратно тяжбы бедного твоего. Втор 16, 19. Ис 10, 1-2. 23. 7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Дан 13, 62. 23. 8 Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых. Втор 16, 19. Сир 20, 29. 23. 9 Пришельца не обижай [и не притесняй его]: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской. Втор 10, 19. Быт 46, 5. Исх 22, 21. 23. 10 Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, Лев 25, 3. 23. 11 а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, ... далее ...
Совместная декларация Патриарха и Папы – что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... другого. Они составляют одно (ипит) , но не одно Лицо (unus) , в силу единства субстанции, а не нумерической единичности» ( «Adv. Praxean» XXV, 1-2 ) . Это сообщение Божественной единосущности согласно чину Троицы он описывает глаголом «происходить» (procedere) ( ibid., VII. 6 ) . Такая же богословская концепция излагается св. Иларием Пиктовийским, который обращается к Отцу: «Чтобы я мог обрести Духа, происходящего от Тебя через Сына Твоего Единородного» ( «De Trinitate», XII, P. L. 10, 471 ) . Он подчеркивает: «Если верят в то, что есть некое различие между тем, чтобы брать от Сына ( Ин 16: 15 ) и происходить (procedere) от Отца ( Ин 15: 26 ) , то несомненно, что брать от Сына и брать от Отца - одно и то же» ( ibid. VIII, 20, P. L. 10. 251 А ) . В этом смысле, т. е. говоря о сообщении Божественности посредством происхождения, св. Амвросий Медиоланский впервые формулирует Filioque: «Когда Святой Дух происходит (procedit) от Отца и Сына, Он не отделяется от Отца, не отделяется от Сына» («De Spiritu Sancto» I, 11, 120, P. L. 16. 733 A = 762 D) . Развивая богословие Filioque, св. Августин уже предпримет, тем не менее, некоторые меры предосторожности, чтобы отстоять ... далее ...
Вторая книга Паралипоменон. Глава 36 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Вторая книга Паралипоменон. Глава 36 36. 1 И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, [и помазали его] и воцарили его, вместо отца его, в Иерусалиме. 4 Цар 23, 30. 36. 2 Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме. [Имя матери его – Амитал, дочь Иеремии из Ловны. И сделал он лукавое пред Господом по всему, что сделали отцы его. И оковал его фараон Нехао в Девлафе, в земле Емафской, чтобы не царствовать ему в Иерусалиме. ] 36. 3 И низложил его царь Египетский в Иерусалиме [и привел его царь в Египет], и наложил на землю пени сто талантов серебра и талант золота. 4 Цар 23, 33. 36. 4 И воцарил царь Египетский над Иудеею и Иерусалимом Елиакима, брата его, и переменил имя его на Иоакима, а Иоахаза, брата его, взял Нехао и отвел его в Египет [и он умер там. И серебро и золото давал фараону: тогда земля начала давать серебро по слову фараона, и каждый, по власти, требовал серебра и золота от народа земли для дани фараону Нехао]. 4 Цар 23, 34. Мф 1, 13. 36. 5 Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в ... далее ...
7 января — Рождество Христово — Храм святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... имя, став нашим Спасителем. Библия говорит, что «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4, 8 ) . А «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( 1 Ин. 3, 16 ) . Он умер как человек, а как Бог Он оставался бессмертным. И на третий день Он воскресил свою человеческую плоть, показывая нам, что действительно победил смерть, и что путь, проложенный Им, ведёт к бессмертию. Как истинное и вечное порождение Бога, Иисус Христос говорил: «Я — Сын Божий» ( Ин. 10, 36 ) , «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ( Ин. 8, 54 ) , «всё, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) , «видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . И эти слова подкреплены доказательствами – Его чудесами, которые Он совершил как при Своей земной жизни, так и сейчас совершает по молитвам обращающихся к Нему. Мы не предлагаем поверить нам на слово. Всё это можно проверить экспериментально. Если вам доведётся столкнуться с проявлением злобы демонов – падших ангелов, например, в виде так называемого полтергейста, или их явлений и ужаса, который они могут насылать, – то совершите крестное знамение перекрестите себя и скажите: «Господи Иисусе ... далее ...
Числа. Глава 14 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Числа. Глава 14 14. 1 И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; Чис 21, 5. Втор 1, 27. Пс 105, 25. 14. 2 и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! Чис 16, 3. 14. 3 и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? 3 Езд 1, 18. 14. 4 И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет. 14. 5 И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых. Чис 16, 4. 14. 6 И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои Сир 46, 9. 1 Мак 2, 55-56. 14. 7 и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; 14. 8 если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее – эту землю, в которой течет молоко и мед; Исх 3, 8. Чис 13, 28. 14. 9 только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он ... далее ...
Отцовство, отцеубийство и воспитание.Искать в Источникеpravmir.ru
... без сомнения, в истинном отцовстве и сыновстве скрыты и открыты забытые законы жизни и бытия, нарушение которых искажает все в мире, но следование которым возвращает данную Богом гармонию. Каковы же эти вечные отношения Отца и Сына, на которых почивают законы бытия? — Сын, вечное Слово Божие, открывает, с одной стороны, Свое единство с Отцом: Я и Отец — одно ( Ин 10: 30 ) , с другой — являет чудную тайну Своего бесконечного смирения перед Ним и послушания Ему — Отец Мой более Меня ( Ин 14: 28 ) . Открывая Свою вечную единосущность Отцу, Сын говорит: все, что имеет Отец, есть Мое ( Ин 16: 15 ) и снова, любовно прославляя Отца, добавляет: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня ( Ин 7: 16 ) . Цель Его слов — доказать истинность Своего учения и Себя Самого как свидетеля об Отце, но еще и показать чудесную тайну вечного Отцовства — источника Своего вечного Сыновства и богочеловеческого учения. Подчеркивая волю Отца, Сын как бы затеняет Себя, отождествляя Свою волю с Его волей — ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня ( Ин 5: 30 ) . Даже в минуты глубокой гефсиманской скорби и богооставленности Сын обращается к Отцу — Отче Мой! не как Я хочу, но как Ты ( Мф 26: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 16, 15
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера