б) Открывал, ближе всего имея в виду ветхозаветное же состояние того народа, которому надлежало быть светом для всех народов 612 , – Захар. 7:7,11 и дал. Исаии 6:9–10. Но в) уже и поэтому самому открывал, имея в виду ветхозаветное состояние Израиля, не для этого именно состояния, как такого, то есть исторически, но для грядущего, то есть пророчески, Исаии 6:8,10; Ин. 12:39–4 и парал. новозав. а особенно Деян. 28:25–27 613 . г) С другой стороны и органы откровения Божии – пророки не бессознательно приемлют и передают это откровение, а сознательно, Исаии 6:8, так что потом слова Самого Господа являются уже словами и пророка, Исаии 6:9–10 по снесению с Ин. 12:39,47 и Исаии 53:1 с Ин. 12:37  и дал., – сказанное, от Духа Христова (срав.: для Нас в Исаии 6:8 с Ин. 12:40–41 ) через сознание пророка является словом последнего, Ин. 12:38,39 . Отсюда д) – возможное для сил человека – органа откровения, уславливаемое и подкрепляемое в этой возможности благодатью Самого же Св. Духа единение сознания пророческого с открывающей мыслью божественной, во время сообщения откровения людям, среди которых пророки, таким образом, являлись представителями и провозвестителями, заменявшими собой в Ветхом Завете То Семя, которое обетовано было изначала ( Быт. 3:15 ) и проникало их пророческое сознание, как Дух Христа ( 1Пет. 1:11 ). Но затем е) поскольку народ, среди которого являлись и действовали пророки, жил не призрачной, а исторически действительной жизнью, то, дабы соделать его хотя в известной части (срав. Рим 9:6–7 ) сосудом откровения о спасении ( Иоан. 4:22 ) и благословения всем племенам земли ( Деян. 3:25 ), пророки собственно так называемые 614 представляли последние дни не только в образах ветхозаветных, но и прямо большей частью имели в виду ближе всего жизнь ветхозаветного Израиля и в дивных судьбах божественного управления им открывая тайны новозаветные. Отсюда ж) – двойственный характер ветхозаветного предсказания в большей части случаев: относясь к ветхозаветному ближе всего, провидец в Духе Христовом созерцает вместе с тем и в том самом также новозаветное 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Господь повелевает собрать «избытки укрух, да не погибнет ничто же». Дар Божий народу не мог и не должен был быть брошен без пользы: это весьма важное указание всякому христианину, долженствующему помнить, что не он хозяин того, что он имеет, а есть лишь управитель Божий на земле известных даров Божиих, врученных ему для распоряжения ими. Эту мысль постоянно развивает во всех своих беседах Иоанн Златоуст , настаивая на обязанности разделять излишек своего избытка между бедными, да не погибнет ничтоже 607 . Но и другую цель имело собрание остатков: это наглядное указание народу и ученикам совершившегося чуда 608 . Для многих это было укреплением веры: неверовавшие же были сыны погибели, и в числе их был Иуда Искариотский, сам принимавший из рук Спасителя хлебы и сам носивший одну из кошниц, в которые складывались остатки 609 . Ин.6:14 . Человецы же видевше знамение, еже сотвори Иисус, глаголаху, яко сей есть воистинну пророк грядый в мир. Это есть прямое указание на слова Второзакония 18:18, обещавшие Израилю пришествие пророка, Которому Бог устами Моисея приказывал повиноваться народу Израильскому: то есть Мессии. Слова Второзакония в совокупности со словами Иакова 610 всегда принимались и преданием ветхозаветной церкви, как пророчество о Мессии. Эти два пророчества книг Моисеевых о Мессии были разъяснены и постепенно раскрываемы всеми последующими пророчествами; и именно эти два Моисеевы пророчества особенно врезались в памяти народа не только Иудейского, но и жителей Самарии, имевших одно только Пятикнижие 611 . Ин.6:15 . Иисус убо разумев, яко хотят приити да восхитят его, и сотворят его царя, отыде паки в гору един. Глубокое убеждение народа в том, что перед ним Мессия, принимает форму народного возбуждения и среди народа возникает мысль поставить Господа Иисуса царем насильно, ибо по-видимому народ знал, что Господу не угодно этого. Припоминая слова Евангелиста Луки 612 : «глаголаше им о царствии Божии» перед чудом умножения хлебов, мы видим, что Господь разъяснял народу, что царствие Божие не от мира сего, что «не приидет царствие Божие с соблюдением 613 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Наряду с иерусалимским великим синедрионом в городах, насчитывавших более 120 жителей, существовали провинциальные малые синедрионы, имевшие в своем составе 23 члена. Из новозаветных книг мы знаем имена только 5 членов иерусалимского синедриона: первосвященник Каиафа, Анна (утративший к тому времени права первосвященства), святые праведные Иосиф Аримафейский, Никодим и Гамалиил. Об Иосифе св. евангелист Лука свидетельствует: “Член совета, человек добрый и праведный, не участвовавший в совете и деле их” (Лк. 23, 50). Недостаток имен участников синедриона восполняется надежными сведениями о религиозном и социально-профессиональном составе совета. Возглавляли синедрион первосвященники. Отставные архиереи также оставались членами суда. Таковыми были Анна и два его сына, преемственно занимавшие эту должность (пять сыновей Анны были первосвященниками, но некоторые стали ими после Каиафы). Начальники священнических черед также входили в состав верховного суда. Упоминаются и старейшины. Этим словом чаще всего евангелисты называют лиц, занимавших первенствующее положение в различных общественных сферах. В Евангелии нередко говорится о книжниках и законниках. Наиболее влиятельные из них, видимо, входили в состав синедриона. Книжники во все времена пользовались почетом в обществе Израиля, религия которого была основана на Божественном откровении. Они толковали законоположительные книги, применяли закон Моисея к разнообразным изменяющимся обстоятельствам жизни, устраивали школы, учили Писанию. Упоминаемые в Евангелии законники (Мф. 22, 35; Лк. 7, 30; Лк. 10, 25 и др.) были лицами, посвятившими себя изучению и истолкованию закона Моисея. Среди книжников и законников встречались люди выдающиеся знаниями и праведностью: Ездра, Никодим (“учитель Израилев”, Ин. 3, 10), Гамалиил и др. Значение законников и книжников в жизни народа Израиля возрастает с прекращением в середине V в. до Р.Х. пророчеств (последним был св. Малахия — “печать пророков”). Но чем дальше время удаляло их от богооткровенных источников веры, тем сильнее проявлялось в их учении и действиях человеческое начало. Нарастали формализм, юридизм и обрядовость. Господь через Моисея запретил вводить новые заповеди и отменять уже данные: “Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые Я вам сегодня заповедаю” (Вт. 4, 2). Вопреки этому законники ввели до 613 новых установлений (248 повелений и 365 запрещений). Нововведениям своим они порой придавали большее значение, чем заповедям Божиим. За это Спаситель обличал их: “зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего” (Мф. 15, 3); “вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого” (Мк. 7, 8).

http://pravoslavie.ru/put/070227112849.h...

612 Желая яснее показать неразумие обвинения Бога во зле, Апостол напоминает, что от Бога, как Источника всякой жизни (света), подаются только добрые дары, что он вечно неизменен (сравн. ( Мал.3:6 )); что Он, несмотря на наше изменение, совершившееся чрез грехопадение и отступление от Него, возродил нас словом Христовой проповеди (сравн. ( 1Петр.1:23 )) и, через смерть и воскресение Христа, соделал нас угодными Себе начатками, подобными тем начаткам жатвы, которые по закону посвящались Богу ( Лев.23:10 ) или, иначе говоря, соделал нас новыми созданиями, уготованными для жизни на новой земле, под новым небом, где вечная правда живет, сравн. ( Рим.8:23 ). «Под Отцом светов разумей Бога (говорит блаженный Феофилакт), а под Светами – или силы Ангельские, или просвещенных Духом людей». 613 Возбуждая христиан к осторожности мыслей и чувств, Апостол особенно убеждает слушать слово истины и удаляться от злословия, злобы и вообще от всего злого и составляющего остаток прежней необлагодатствованной Христом жизни. В особенности же Апостол предостерегает от проявления гнева, на что также обращали часто внимание и другие Апостолы. «Отложите та вся: гнев, ярость, совлекшеся ветхаго человека», говорит Апостол Павел ( Кол.3:8–9 ). Даже язычники говорили, что неправ тот, кто гневается. «Говорливость во гневе не оканчивается добром» (говорит блаженный Феофилакт). Гнев, говорит Апостол Иаков, не ведет к правде. «Гнев губит и разумных» ( Притч.15:1 ). И, напротив, слово истины, принимаемое с кротостью, может повести ко спасению, если кто хранит его в добром и чистом сердце и приносит плод в терпении, как о сем сказал Сам Иисус Христос в известной притче о сеятеле ( Лк.8:15 ). 614 Как бы припоминая вышеприведенное и другие сравнения Господа о различно слушающих слово истины (например, сказанное после нагорной проповеди – ( Мф.7:24–29 )), Апостол Иаков также говорит чрез пример. Он изображает слушающих Слово Божие, но не исполняющих его, в примере, хорошо всем знакомом: как, посмотревшись в зеркало и отойдя от него, человек легко забывает черты своего лица. Между тем, кто углубится в закон, вдумается в его требования, совершенство и дух, непохожий на закон рабства, тот не будет забывчивым слушателем его, но станет исполнять его, и блаженство будет уделом его здесь и на небе. О блаженстве исполнения закона особенно часто говорил святой царь и пророк Давид ( Пс.1:1–2 ); сравн. ( Нав.1:8 ). И Апостол Павел говорить: «не слышателие закона праведни пред Богом, но творцы (т. е. исполнители) закона» ( Рим.2:13 ). «Истина сделает вас свободными», говорит Иисус Христос, увещевая принять Его учение и исполнять его ( Ин.8:32 ). Поэтому закон Господень часто представляется законом свободы и духа жизни ( Рим.8:2 ), и за исполнение его обещается блаженство ( Мф.7:24 ), как оно обещалось и в Ветхом Завете ( Пс.1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Когда же они обедали Иисус говорит Симону Петру, «Симон Ионин! любишь ли ты Меня, больше нежели они?» Петр говорит Ему: «Так, Господи! Ты знаешь, то я люблю Тебя». Иисус говорит ему: «Паси агнцев Моих!» 610 Еще говорит ему в другой раз: «Симон Ионин! любишь ли Ты Меня?» Петр говорит Ему: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус говорит ему: «Паси овец Моих!» Говорит ему в третий раз 611 : «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «Любишь ли Меня?» и сказал Ему: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус говорит ему: «Паси овец Моих! Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состареешься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь». Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога 612 . И, сказав сие, говорит ему: «Иди за Мною» 613 . Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус, и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?» Его увидев, Петр говорит Иисусу: «Господи! а он что?» Иисус говорит ему: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того? ты иди за Мною». И пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того?» ( Ин.21:15–23 ) Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его ( Ин.21:24 ). Явление Господа на горе Галилейской Мф.28:16–20 ; Мк.16:16–18 . Одиннадцать учеников пошли в Галилею 614 , на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И, приблизившись, Иисус сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Шедше убо научите вся языки 615 , крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф.28:16–20 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если, что смертоносное выпьют – не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк.16:16–18 ). И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:20 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

Завет Новый, как открывающий совершенство царствия небесного, в его духовной силе и высокой чистоте, обыкновенно указует своим подвижникам и страдальцам награды небесные, а земными не только пренебрегает, как маловажными, но иногда почитает даже уроном. Восприемлют мзду свою, говорит Господь о лицемерах, ищущих посредством добродетели славы человеческой: то есть, они получили свою награду на земли, от человеков, и потому не получат ея на небеси, от Бога. Древний Закон ласкал земным благополучием: благо ти будет, долголетен будеши на земли блазе; Евангелие земным благополучием угрожает, как опасным, а презрение сего благополучия полагает залогом небесного блаженства» ( Ин.12:25 ) 613 . Учение Христово вообще и в частности нравственное учение замечательно по форме выражения. «Не только Иудеи и Иерусалимляне оставляли город, храм, священников, книжников, фарисеев, и приходили в пустое место слушать Сына тектонова, о котором не знают, како сей книги весть не учився ( Ин.7:15 ); но и жители страны Тирской и Сидонской, сие смешение Самарян и язычников, люди, как описывает их Пророк, седящии во тьме, восставали от тьмы своей и приходили туда, где показался Свет, сияющий во откровение языков ( Лк.2:32 )» 614 . Отсюда можно понять, «сколь дивная сила обитает в слове» Христа, «которому подобно нтолиже глаголал человек» 615 . Он учил, как власть имеющий. «Он глаголет нам: и глаголы Его дух суть и живот суть ( Ин.6:63 ). Заповедует: и с заповедью соединяет блаженство и царствие небесное ( Мф.5:3 ). Повелевает веровать: и обещает: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет ( Ин.11:25 ). Призывает последовать Ему: и обещает: иде же есмь Аз, ту и слуга Мой будет ( Ин.12:26 )» 616 . Сила слова Христова не была силою деспота-властелина, но нравственною силою кроткого учителя. «Будучи кроток и смирен сердцем, Он предложил учение Свое не повелевая, а ублажая тех, которые свободно примут и будут исполнять оное». «Он не стесняет свободы ученика строгим повелением. Не устрашает угрозами. Не ведет темными стезями умствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

429 (IV), 96–128 151 [пп. I-X] 83,1416–1433 151 [п. XI] 249–255 151 [п. XI] 83,1433–1440 152–168 255–292 152–168 83, 1440–1473 292–295 429 (IV), 80–88 83, 1473–1476 295–301 83, 1476–1481 301–303 429 (IV), 232–234 83,1481–1485 172–178 303–311 6270, 6275, 6263, 6248, 6256, 6244 172–178 83,1485–1489 311–312 77, 328 180–181 312–316 6287, 6277 180–181 83,1489–1494 182 (I)-196 (XV) 316–330 40 (I), 43–87 (6239) 197 (XVII)-200 (XX) 330–334 40 (I), 88–92 (6239) (17–20) 201 (XXI) – 202 (XXII) 334–336 40 (I), 92–95 (6239) 6240 (6239) (21) 23 (22) 83,1204 336–363 40 (I), 94–121 (6239) (6239) 6240 (6239) 6240 (6239) (23) (24–25) 19–20 (26) 22 (27–48) 83,1197 83,1204 363–371 6273== 84, 642–647 372–373 84, 648–649 373–374 84, 651 374–375 6274== 84, 654 233–234 375–377 6398, 6400 LIII-LIV 84, 658–660 378–381 84, 670–671 236–238 381–388 6260, 6263, 6245 LXX-LXXII 84, 677–681 84, 689–691 240–241 389–393 6265, 6372 LXXXVII-VIII 84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII-CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII-CXXXIX 84, 753–755 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339 XVII-XIX 84, 607–613 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 15 ТСО 68 332 / 333 . ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 74, 448–756. Книга одиннадцатая. С. 3–156. 1273 . Гл. 1. [ Ин.16:14 .] О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и чрез Него и в сущности Его. С. 3–6. [С. 679–681.] PG 74, 448–449. 1274 . Гл. 2. [ Ин.16:15–33 .] О том, что природно в Сыне и в сущности Его (находится) Дух Его, то есть Святой, как и в сущности Отца. С. 6–30. [С. 681–698.] PG 74, 449–473. 1275 . Гл. 3. [ Ин.17:1 .] О том, что никто не должен считать Сына лишенным Божественной славы, хотя Он и оказывается говорящим: «Отче, ... Прославь Сына Твоего!» ( Ин.17:1 ). С. 30–34. [С. 669–702.] PG 74, 473–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

В Новом Завете учение о воскресении мертвых выражено еще яснее. Апостол Павел говорит, что плоть воскресших людей будет не такая, как сейчас, — это будет “духовное тело”: “Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые?.. при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное… как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного… Мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие” ( 1Кор.15:35, 42-44, 49, 52-53 ). Новое, “прославленное” тело человека будет подобно телу Христа после Его Воскресения, когда Он являлся ученикам, проходя сквозь запертые двери ( Ин.20:19, 26 ). Оно будет нематериальным, световидным и легким, однако сохранит “образ” земного материального тела, причем никакие недостатки материального тела, как, например, различные увечья, признаки старения и пр., не будут ему присущи. Воскресение мертвых, по учению Христа, будет всеобщим, однако для одних оно будет “воскресением жизни”, а для других — “воскресением осуждения” ( Ин.5:29 ). Святитель Григорий Палама говорит о всеобщем воскресении следующее: “Хотя в будущем сверхбытии, когда воскреснут тела праведников, воскреснут вместе с ними тела беззаконников и грешников, но воскреснут лишь для того, чтобы подвергнуться второй смерти… Смерть собственно состоит в отлучении души от божественной благодати и сочетании с грехом. Это для имеющих разум смерть, которой должно избегать, это смерть истинная и страшная. Она для благоразумных ужаснее геенны огненной… Разлучаясь с телом, (жившие по Богу) не разлучаются с Богом; по воскресении же они и телом вознесутся к Богу… Не удостоятся этого жившие здесь по плоти и не вступившие ни в какое общение с Богом в час исхода своего. Хотя и все воскреснут, но каждый, говорит Писание, в своем чине ( 1Кор.15:22 )”. Примечания 1. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Ответ 613. Сс.

http://azbyka.ru/apokalipsis/zhizn-budus...

О Григории как проповеднике и ораторе см. Donders. Homilet; Gugnet. Orateur. 589 См. Слово 1 и Слово 45. 590 Ср. Сл. 45, 2; PG 36, 624=1.662. 591 Ср. начало Слова 1–го. 592 Ср. начало Слова 38–го. 593 Ср. Сл. 41, 5, 1; SC 358, 324=1.578. 594 Слова 38–41. 595 Пс. 95:1. 596 Пс. 95:11. 597 Ср. 1 Кор.15:47. 598 Ср. Ис. 9:2. 599 2 Кор.5:17. 600 Ср. 2 Кор. 3:6 и Рим. 13:12. 601 Ср. Евр. 7:3. 602 Мф. 3:3. 603 Сл. 38, 1, 1–2, 18; SC 358, 104–106=1.522. 604 В настоящее время Богоявлением называется праздник Крещения Господня. 605 Ср. Еф. 4:22–23. 606 Ср. 1 Кор. 15:22. 607 Сл. 38, 3, 1–4, 7; 108–110=1.522–523. 608 Сл. 38, 4, 17; 110=1.523. 609 Сл. 38, 14, 35–41=1.529. 610 Ин. 1:29. 611 Мр. 1:10. 612 Мф. 4:23. 613 Сл. 38, 16, 1–19; 140–142=1.531. 614 Сл. 38, 4, 13–14; 110=1.523. 615 Сл. 38, 5, 1–6, 7; 110–112=1.523–524. 616 Григорий имеет в виду твердую никейскую позицию Петра Александрийского, главы египетских епископов. 617 Ср. Втор.10:16. 618 Григорий напоминает о том, как в него бросали камни в начале его епископского служения в Константинополе. 619 Т. е. в наказание за вкушение запретного плода в раю. 620 Ср. Мф. 27:48. 621 Сл. 38, 18, 4–24; 146–148=1.531–532. 622 См. Лауенштайн. Мистерии, 52. 623 Ин. 1:9. 624 Куреты — семнадцатилетние юноши, танцевавшие с оружием в руках во время элевсинских мистерий: см. Лауенштайн. Мистерии, 140–144. 625 Корибанты ( " танцоры " " ) - куреты. 626 Триптолем и Келей — имена посвященных Деметры, упоминаемые в 5–м Гомеровском гимне, который исполнялся во время элевсинских мистерий. По сюжету этого гимна, девица Персефона была похищена Плутоном и увезена в Гадес (ад). Ее мать Деметра, приняв облик старухи, блуждала в поисках дочери среди людей. Четыре дочери царя Келея, встретив скорбящую Деметру у колодца, ввели ее в дом Метаниры, где она стала воспитательницей Демофонта. Деметра хотела наделить младенца вечной молодостью, для чего погружала его в огонь, однако Метанира помешала ей. Разгневанная Деметра в течение года не позволяла семенам на полях взойти, после чего испуганные боги умолили Плутона отпустить Персефону. Для примирения с Деметрой они послали Рею, после разговора с которой гнев Деметры против богов угас. Свой гнев против людей Деметра смирила, установив священные обряды (teletai) или оргии (orgiai). Первым мистом Деметры, получившим подробное наставление о порядке совершения мистерий в Элевсине, становится Триптолем. См. Лауэнштайн. Мистерии, 223–225. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Таким образом, православная Церковь , чествуя святые иконы, нисколько этим чествованием не нарушает второй заповеди 613 . Отвергая клятву, сектанты ссылаются на 33 – 37 ст. 5 гл. Св. Матфея; но в означенных стихах Христос запрещает пустые, фарисейские, лицемерные и легкомысленные клятвы. Господь не запрещает законной, необходимой в общественной и частной жизни клятвы именем Божиим. Он Сам утвердил клятву на суде, когда на слова первосвященника: заклинаю тебя Богом живым, отвечал: «ты сказал». У евреев обыкновенно суд произносил клятвенную формулу, а обвиняемый усвоял ее себе словами: аминь, да будет, ты сказал ( Мф.26:23, 64 ). Апостол Павел призывает Бога во свидетельство истины своих слов, что составляет, конечно, клятву ( Рим.1:9, 9:1 ; 2Кор.1:23, 2:17 ; Гал.1:20 ; Флп.1:8 ; 1Фес.2:5 ; Евр.6:16 ). Клятвы были предписаны и законом Моисеевым, но Господь не отменил этих клятв ( Исх.22:11 ; Лев.5:1 ; Чис.5:19 ; Втор.29:12–14 ) 614 . Возражая против праздников, сектанты ссылаются на 3 ст. 15 гл. Еванг. Матфея, но в этой ссылке ничего не говорится о праздниках. Праздники установлены православною Церковью на основании слова Божия. «Различение субботы, как праздничного дня, современно сотворению мира ( Быт.2:3 ). Точное же распределение дней праздничных, как отличных от непраздничных, дано Израилю Господом чрез Моисея ( Исх.13:3–9 ; Лев. гл. 2, 3 и др.) 615 . Христос в дни Своей земной жизни преимущественно святил праздники участием Своим в Богослужении ( Лк.4:16 ; Ин.5:14 ) и делами милосердия, внушая не отлагать в праздники вообще дел крайней необходимости ( Мф.12:10–13 . Лк.13:14–17 ). По примеру Иисуса Христа, апостолы и первенствующие христиане в дни праздничные также участвовали в Богослужении ( Лк.24:53 . Деян.20:7 ), по силам своим оказывали благотворение в пользу церкви и бедных ( 1Кор.14:1–3 ; Рим.12:13 ) 616 . Отвергая посты, сектанты ссылаются на 15 ст. 7 гл. Ев. Марка и на 1 – 3, 6, 14 – 15 и 20 – 23 ст. 14 гл. Посл. св. апостола Павла к римлянам. Посмотрим, насколько основательны эти ссылки.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010