Ин. 15: 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вы не от мира сего» (Ин. 15: 19) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Вы не от мира сего» ( Ин. 15: 19 ) Епископ Михаил (Грибановский) Епископ Таврический Михаил ( Грибановский; 1856–1898 ) – архипастырь, просветитель, духовный писатель. Его книга «Над Евангелием» (первое издание – СПб., 1896; впоследствии не раз переиздавалась) – сборник эссе-размышлений о Священном Писании. Это не богословские толкования текста, епископ Михаил пишет о том, как сопрягаются евангельские слова с нашей жизнью – обыденной жизнью каждого человека, – побуждая строить ее по Христовым заветам, «творя добро в себе и других». Написанные в конце XIX века, более ста лет назад, эти размышления удивительно современны и актуальны для нас, христиан века XXI. Предлагаем читателям одну из глав книги «Над Евангелием» епископа Михаила (Грибановского) . Наше призвание не здесь, на земле, наша родина и наша цель там, в том мире, к которому призвал нас Господь. Этой мыслью мы бываем иногда склонны оправдывать наше невнимательное отношение к тому, что нас окружает, и нашу холодность к тем людям, с которыми мы живем. Ею мы воспитываем в себе и то мечтательно-беспредметное настроение, при котором мы помещаем наше небо где-то в пространственно-недосягаемой дали и совершенно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословские основания феномена церковного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... духовный «новодел» — ведь обновлять можно, во-первых, только то, что уже существует, а во-вторых, то, что особенно дорого и ценно, с обветшанием и медленной гибелью чего никак нельзя мириться [7]. Поэтому работа по обновлению Церкви есть задача каждого верующего. Но важно и не забывать, что истинным Главой Церкви является Христос и Он Сам невидимым образом руководит процессом обновления, который совершается людьми при условии соблюдения ими чистоты православной веры, приверженности Преданию и стремлению жить по Евангелию. Необходимо помнить слова Христа: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15: 5 ) . Реформы ради реформ, обновление, воспринимаемое (с позволения сказать) как «вид спорта», как удовлетворение своей гордыни, а, тем более, реформирование в угоду политической конъюнктуре, является порочной страстью, которая способна только навредить. Этот последний тезис об «обновлении с оглядкой на политику» хотелось бы выделить особо, потому что именно в нем нужно искать причины такого негативного явления как «обновленчество» 1920-х годов. В историографии прочно закрепилось мнение, согласно которому два этих понятия – «обновление» и «обновленчество» – разводятся учеными как раз ... далее ...
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...
Семьи новомучеников / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Борис и Глеб. Их подвиг до сих пор вызывает недоумение утративших веру во Христа соотечественников: «Что, просто дали себя убить? » Не просто… Попробуй-ка сам произведи над собой хотя бы мысленно такой эксперимент – душа твоя переродится! Это то, что открывается любому христианину в опыте покаяния. Таинство исповеди – в некотором смысле всегда готовность на смерть. Своего глупого «я». Подвиг новомучеников – колоссальная в масштабах всей страны покаянная встряска, когда все второстепенное, пустоцветы мира сего осыпаются, и тем насыщеннее и прекраснее плодоносят укорененные на Лозе ( см. : Ин. 15: 5 ) . Спелые гроздья Церкви Христовой, потоптанные в точиле гонений XX века, обратились в некогда молодое, а ныне уже настоявшееся вино. Отведав коего, никто не захочет уже тотчас молодого ( см. : Лк. 5: 39 ) . Не есть ли все 70 лет советского плена – процесс разложения старых мех, не выдержавших молодого вина? Ведь ничего прошедшего проверку временем советская бодрая жизнестроительная активность не создала. Все обернулось к самоуничтожению системы, увлеченного пропагандой народа. И эти убийственные маховики крутятся до сих пор. В той же культивируемой государством индустрии ... далее ...
«Смотрите, како опасно ходите…» (Еф. 5: 15) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... настоящее время наши городские и иные сайты в Интернете с легкой руки главного «дирижера» всей этой лукавой возни всячески муссируют тему о «катехизации», порой преднамеренно искажая смысл самого вопроса. Православная наша Святая Церковь изначально руководствовалась Духом Святым, избегая влияния на Нее извне. О чисто-светском мире Сам Господь сказал: «Я не от мира сего» ( Ин. 18, 36 ) . Наша Святая Церковь никогда не являлась, и не является ныне неким придатком светской жизни, или наоборот. Она является Институтом независимым и непоколебимым, по слову Ее Создателя: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16, 18 ) . Созданный Богом и данный нам для вечного спасения, этот институт веры нашей управляется Святейшим Патриархом — Предстоятелем Святой Церкви — и Священным Синодом, то есть Собором епископов, облеченных Духом Святым при их рукоположении, которое является продолжением Сошествия Духа Святаго на святых Апостолов в день Святой Пятидесятницы ( Деян. 2, 1-8 ) . Они поставлены Богом, чтобы соблюдать по слову Господа все, что Он повелел ( Мф. 28, 20 ) . Вопрос о Святом Крещении и катехизации при Святом Крещении был одним из важнейших на пороге развития ... далее ...
Не надейтеся на сыны человеческия, или Кое-что о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... через нацистские концлагеря и затем разработавшим идею о спасении человека смыслом существования. Франкл тоже не отвергал религии, он относился к ней, можно сказать, одобрительно, однако считал, что «Богу, если Он есть, важнее то, какой вы человек, нежели то, верите вы в Него или нет». Но при таком подходе Бога от человека отделяет пропасть: человек становится «хорошим» сам, без Него, а Богу безразлично, любит ли Его человек. Давайте просто сравним это с евангельским: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15: 5 ) . Если мы это принимаем, мы чувствуем струящуюся в наших духовных жилах живую влагу и понимаем, что течет она «в жизнь вечную» ( Ин. 4: 14 ) . Ненадежное, преходящее тепло «церкви хороших людей» вряд ли нам ее заменит. людмила шукшина 16 октября 2014, 10: 51 СПАСИ ГОСПОДИ РАБУ ТВОЮ МАРИНУ. СТАТЬЯ ПОЛЕЗНАЯ. ПОУЧИТЕЛЬНАЯ. БЕЗ БОГА НАЦИЯ- ТОЛПА, ОБЪЕДИНЕННАЯ ПОРОКОМ. ИЛИ СЛЕПА, ИЛИ ГЛУХА, ИЛИ СКОРЕЙ ВСНГО ЖЕСТОКА. И ПУСТЬ НА ТРОН ВЗОЙДЕТ ЛЮБОЙ, ГЛАГОЛЮЩИЙ ВЫСОКИМ СЛОГОМ. ТОЛПА ОСТАНЕТСЯ ТОЛПОЙ, ПОКА НЕ ОБРАТИТСЯ К БОГУ. Елена 12 октября 2014, 07: 18 Статья очень хорошая и ... далее ...
Самородок нашего времени. Архимандрит Матфей ...Искать в ИсточникеИсточник
... нашего времени. Архимандрит Матфей ( Мормыль, 5. 03. 1938 – †15. 09. 2009 ) 5 марта 2019 года исполнился 81 год со дня рождения приснопамятного архимандрита Матфея (Мормыля) , постриженника и многолетнего насельника обители Преподобного Сергия, профессора Московских духовных школ, а также легендарного регента лаврского братского хора. Предлагаем вниманию наших читателей статью насельника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Макария (Веретенникова) , повествующую о жизненном пути этого уникального человека. Архимандрит Матфей (Мормыль) В утренней предрассветной мгле 15 сентября 2009 года двенадцать ударов лаврского колокола печально возвестили о кончине насельника Троице-Сергиевой обители, знаменитого регента архимандрита Матфея, заслуженного профессора Московской Духовной академии. Он отошел ко Господу на 72-м году жизни после продолжительной болезни. Архимандрит Матфей (в миру – Лев Васильевич Мормыль) родился 5 марта 1938 года в станице Архонской в Северной Осетии в семье крестьян. Крещен был 15 апреля 1938 г. в православном Ильинском храме города Орджоникидзе. В сентябре 1945 года поступил в среднюю школу в станице Архонской, которую окончил в 1955 году с ... далее ...
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разлилась языческая прелесть, люди отторглись от повиновения.. В Христе по плоти Бог положил одну главу для всех, для ангелов и человеков… Тогда только и возможно единение, тогда только и будет этот совершенный союз, когда все, имея некоторую необходимую связь горе, будет приведено под одну главу». «Грехом введен разлад», – говорит епископ Феофан, – «и распадение в среду тварей земных и небесных; т. о. истребляя грех, Господь отнимает стену разделения, все воссоединяет, возвращает к миру в Себе и становится возглавлением земного и небесного». Господь сказал: « Я есть лоза, а вы ветви » ( Ин. 15: 5 ) . Подобно ветвям, все члены Церкви Христовой, небесной и земной, находятся между собой в самой тесной и неразрывной связи, основанной на братской и взаимной любви, которая « никогда (т. е. и после смерти) не перестает » (по-слав. отпадает, εκπίπτει от εκπίπτω – выпадать, выбегать, бежать, иметь исход, оканчиваться – 1Кор. 13: 8) . Выражение меткого тесного взаимообщения со стороны Церкви земной является почитание и молитвенное призывание Божией Матери, святых ангелов и человеков, со стороны святых – молитвенное ходатайство за призывающих. Учение православной Церкви «Храним ... далее ...
«Нет больше той любви, аще кто положит душу свою ...Искать в Источникеazbyka.ru
... больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» ( Ин. 15: 13 ) 25 августа 18 11: 27 25. 08. 18 11: 27 — 502 Блондинка Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джипище надежно «запер» его «шкоду» на парковочке около дома. «Ну что за люди?! - мысленно возмущался отец Виталий – Придут, машину бросят, где попало, о людях совсем не думают! Ну что за бестолочи?! » В мыслях он рисовал себе сугубо мужской разговор с владельцем джипа, которого представлял себе как такого же огромного обритого дядьку в черной кожаной куртке. «Ну, выйдет сейчас! Ну, я ему скажу! » - кипел отец Виталий, безнадежно оглядывая двери подъездов – ни в одном из них не было ни намека на хоть какие-то признаки жизни. Тут наконец-то одна дверь звякнула пружиной и начала открываться. Отец Виталий вышел из машины, намереваясь высказать недоумку все, что о нем думает. Дверь открылась и на крыльцо вышла … блондинка. Типичная представительница легкомысленных дурочек в обтягивающих стройненькие ножки черных джинисках, в красной укороченной курточке с меховым воротником и меховыми же манжетами, деловито цокающая ... далее ...
Поучения сердца моего, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостол сказал: вера без дел мертва ( Иак. 2, 26 ) , и дела без правой веры тоже мертвы! Вне Церкви нет спасения! Церковь – это Тело Христово ( ср. : Еф. 2, 23 ) . Приведу вам пример. Скажем, вот это дерево усыпано плодами до самой макушки или цветами, и вот одна из веток вдруг отламывается и падает на землю, вся усыпанная цветами или плодами. Скажите мне, эта ветвь ещё сможет плодоносить? Она будет продолжать цвести и дальше? Так на что же она годится? Её оставляют просохнуть и бросают в огонь ( см. : Ин. 15, 6 ) . Христос сказал, что Он – Глава Церкви: Я есмь лоза, а вы ветви ( Ин. 15, 5 ) . Всякая ветвь, пребывающая на лозе, приносит плод многий. Ату, которая отламывается от лозы и падает, изрубают, говорит Он, и бросают в огонь (ст. 6) . Так происходит и со всяким отпадающим от Церкви. Любую секту вообще, отколовшуюся от Церкви, ждёт вечный огонь. Ведь в ней больше нет сока Духа Святого! Христос есть лоза, ствол дерева. Он передал Духа Святого в Церковь Свою через возложение рук. Все апостолы были епископами, и путём возложения рук они освятили других епископов, таких как Тит, Тимофей, Филимон и иные. Через возложение рук архиерей по апостольскому ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 15: 5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера