Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Патриот бывает только от Патрио О формулировке национальной идеи России 20.05.2023 800 Время на чтение 8 минут Фото: Из личного архива автора От редакции: не со всеми формулировками отца Вячеслава можно согласиться, особенно в части влияния так называемого цезарепапизма и нежизнеспособности лозунга «За Веру, Царя и Отечество». Но в целом его рассуждения о национальной идее нам представляются интересными. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1-3). Русская история до 1917 года не знала примеров педагогических и социальных технологий воспитания патриотов. Это утверждение справедливо в глобальном смысле, не отвлекаясь на искусственно выделяемые частности. Априори предполагалось: «Православный — патриот», что собственно верно, опять же в глобальном смысле, потому что любовь к «Отечеству» присуща сути Православной веры, потому как изо дня в день укрепляется одной из важнейших заповедей Декалога: «Возлюби Ближнего своего, как себя самого» и тут же цементируется Первой заповедью Декалога: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всею крепостью твоею и всем разумом твоим» (Лк. 10:27). Отчётливо, с пеленок, понимая, что каждый человек является носителем Бога, потому как Святое Писание учит словами Иисуса Христа: «Я сказал: вы — боги» (Ин. 10:34), для любого православного христианина Отечество, которое дал Бог и которое Он сам наполняет собой, оживляя всё и ведя в вечность, было священно. Отдать жизнь за Отечество считалось поистине священным долгом и это ещё потому, что развивая мысль о любви к ближнему — Отечеству, Христос объясняет: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). И не оставляя без объяснения понятие «душа», Священное Писание Ветхого завета утверждает: «ибо душа всякого тела есть кровь его» (Лев. 17:14).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/20/pa...

05.08.2016 О смысле чудес Проповедь митрополита Калужского и Боровского Климента, опубликованная в газете «Вечерняя Москва». Проповедь митрополита Калужского и Боровского Климента, опубликованная в газете «Вечерняя Москва». Однажды в разговоре с ребятами среднего школьного возраста из воскресной школы им был предложен вопрос: «Если бы вы узнали, что Христос пребывает не в раю, а в аду, где бы вы сами захотели быть?» Ответы оказались совершенно разными. Не все «согласились» на пребывание в аду, даже если бы Христос оказался именно там. Кое-кто предпочёл рай, пусть и «без Христа». Может быть, главной при выборе стала подсознательная мысль, что в раю и так хорошо, ну а то, что без Христа, – что ж, всё равно рай – это рай! «Скажите, – последовал тогда вопрос, – а что делать в раю, если там нет Христа? Ведь без Него рай превратился бы в ад!» Жизнь со Христом, в бесконечном познании Его – только это и есть рай. Пока человек живёт на земле, Господь всеми способами обращает к Себе его внимание, стучит в двери его сердца (см. Откр. 3, 20), чтобы напомнить, что ничто не кончается земной жизнью и земными приобретениями, на которые человек порой тратит всё отпущенное ему время. И чудеса Господь творит не для того, чтобы сделать более комфортной земную жизнь человека. Святитель Игнатий (Брянчанинов), обобщая опыт святых, указывает, что «телесные» чудеса (исцеление болезней, спасение от несчастий, от смерти, насыщение голодных и проч.), которые сами по себе являются великими благодеяниями Божиими, Господь совершает, имея в виду главную цель: обратить ум человека к вечности. Эти чудеса свидетельствуют о том, что Господь может спасти обратившегося к Нему не только для временной жизни, но и для вечности. В этом – главный смысл чудес. Но ведь может быть и так: Бог совершает чудо, и человек с радостью его принимает, пользуется им, но при этом сам совершенно не меняется, а даже еще больше погружается в земные попечения. Получается, что Господь «напрасно трудился»? Вспомним чудо насыщения людей в пустыне. «Жаль Мне народа, – говорит Христос, – что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (см. Мф. 15, 32). И Господь из пяти хлебов и двух рыбок творит столько хлеба и рыбы, что ели пять тысяч мужей, не считая женщин и детей, и все насытились, и много хлеба осталось, и его собирали в корзины, чтобы «ничего не пропало» (Ин. 6, 12). Люди довольны, и довольны настолько, что тут же решают: хотим, чтобы этот Чудотворец стал над нами царём, чтобы продолжал кормить нас и дальше! Но Христос отвечает им: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» (Ин. 6, 26).

http://new.izdatsovet.ru/news/o-smysle-c...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Каким светом светит «Фотиния Светоносная»? (Телепрограмма, 22.10.05) (комментарий в интересах нации) Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам конференции 2002г. «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма» Преосвященные архипастыри, уважаемые государственные мужи, всечестные отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры! Сердечно приветствую вас, участников конференции " Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма " . Проблемы, поднятые на нынешней конференции, актуальны сегодня, как никогда прежде. Господь судил нам жить во времена, когда " много лжепророков появилось в мире " (1 Ин. 4, 1) которые приходят к нам " в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные " (Мф. 7, 15). Сегодня активно действуют старые гностические культы и возникают так называемые " новые религиозные движения " , которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой. Не прекращающиеся прозелитические действия лжемиссионеров в России приводят не только к искажению смысла христианского благовестия, но и к разрушению национальной духовной культуры. Важность проблемы противостояния этим лжеучителям и защиты православной веры была подчеркнута в решениях Архиерейского собора Русской Православной Церкви " О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме " (1994), участники которого призвали всю " Полноту церковную всемерно противостать псевдомиссионерству и сектантству посредством просветительской и апологетической деятельности, разъяснительной работы среди прихожан и широких слоев общества " .

http://sedmitza.ru/text/403572.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Власти Калифорнии посягнули на тайну исповеди ради выявления преступников 05.06.2019 Власти Калифорнии принимают закон, обязывающий священников доносить властям о преступлениях исповедующихся – и тем самым выступили против тайны исповеди , сообщает religionnews. Сенат штата Калифорния принял этот законопроект, поданный сенатором Джерри Хиллом (Jerry Hill), подавляющим большинством голосов (30 при 4 воздержавшихся). Законопроект был принят с изменениями, согласно которым священники должны доносить только о преступлениях педофилов из числа священнослужителей и церковных работников, но не о каждом преступлении, о котором им стало известно при исповеди (как то предусматривал первоначальный вариант закона). Но даже в существенно урезанном виде новый закон уже вызвал бурю возмущения в среде католического духовенства – поскольку он автоматически делает священника преступником. Священник вынужден либо нарушать тайну исповеди, либо преступать закон, вступать в конфликт со светскими властями и подвергаться аресту, суду и наказанию. То есть он нарушает либо церковный канон, либо светский закон. Католическая конференция штата Калифорния осудила законопроект в особом заявлении, где называет его «посягательством на святость таинства исповеди» и напоминает, что по церковным канонам каждый священник, нарушающий тайну исповеди, автоматически отлучается от церкви. В отдельном интервью изданию Religion News Service пресс-секретарь конференции указал, что сужение сферы применения закона лишь подтверждает доводы его противников о том, что он посягает на свободу вероисповедания и является дискриминационным и антиконституционным. Пока иерархи Католической церкви выжидают и не предпринимают мер к оспариванию законопроект в судебном порядке, но в том случае, если он будет принят нижней палатой парламента Калифорнии и вступит в силу, иски обязательно будут поданы.

http://drevo-info.ru/news/25008.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 «Свинцовые книги» из Иордании, могут оказаться не древними христианскими текстами, а современной подделкой 17.05.2011 Так называемые « свинцовые книги », найденные в одной из пещер в северной части Иордании , могут оказаться отнюдь не древнейшими текстами Христианства , а подделкой. «Свинцовые книги», представляющие собой испещренные с обеих сторон надписями и изображениями металлические (частично свинцовые, частично медные) листы (в количестве 70) размером с визитную карточку, соединенные металлическими же кольцами, - были обнаружены учеными в начале марта этого года при попытке их владельца – израильского бедуина Хасана Саиды – продать рукописи. Для оценки «книг» он обратился для их экспертизы к знакомым ему исследователям. Первыми, кто соприкоснулся с «книгами», стали сотрудники правительственного Департамента по древностям государства Израиль. Они, по сообщению «Jewish Chronicle», почти сразу же после ознакомления с кодексами и другими артефактами, отказались признать за ними какую-либо историческую ценность. А специалист по древней эпиграфике из Сорбонны профессор Андре Лемер допустил, исходя из наличия в «металлических книгах» символов «разных периодов и несовместимых стилей письма… без какой-либо связанности и логики», огромную вероятность подделки (такого рода подделки часто производятся на Ближнем Востоке для продажи антикварами-мошенниками). Однако нашелся исследователь, который решительно высказался за возможную, и при этом внушительную, древность кодексов. Им стал британский религиовед Дэвид Элкингтон, который быстро собрал вокруг себя группу исследователей, разделивших его мнение. Такой взгляд на находку, надо сказать, не является голословным: дело в том, что почти сразу после обнаружения «свинцовых книг» и фрагментов кожаных свитков, фрагменты их были отосланы на экспертизу в Оксфорд. Здесь экспертом по металлам Питером Нортовером были сделаны некоторые пробные тесты, на основании которых гипотетический возраст находки можно относить примерно к I в. по Р. Х.

http://drevo-info.ru/news/10739.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШИРОКИНСКИЙ КОНСТАНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Константин Григорьевич Широкинский ( 1871 - 1918 ), священник , священномученик Память 21 сентября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 6 июля 1871 года в селе Беляевка Новоузенского уезда Самарской губ. (ныне Старополтавский район Волгоградской обл.). Старший сын священника Покровской церкви с.Беляевка Новоузенского уезда Григория Широкинского и его жены Пелагеи. В семье были еще дети: Варвара (1870 г.р.), Александр (1873 г.р.), Василий (1878 г.р.), Мария (1881 г.р.), Евгения (1882 г.р.), Лавр (1884 г.р.) В 1885 году окончил Саратовское духовное училище и поступил в Самарскую духовную семинарию . Вскоре скончался его отец. Пелагея Широкинская осталась вдовой с семью детьми. Большая семья жила на скромную пенсию в 18 руб., которую получила матушка Пелагея. 14 ноября 1890 года Константин был посвящен в стихарь. В 1891 г. окончил духовную семинарию по I разряду со званием студента . 1 августа 1891 года был назначен надзирателем Бугурусланского духовного училища . Вскоре женился на Серафиме Ивановне (1871 г.р.). Впоследствии у них родились дети: Михаил (род. 23.05.1893), окончил Бугурусланское духовное училище, Евгений (род. 05.02.1895), в 1948 г. осужден на 8 лет ИТЛ, Владимир (род. 05.06.1896), София (род.16.12.1897), Валентина (род. 22.01.1900) Александра (род. 23.05.1902), Ольга (род. 05.04.1905г.), Николай (1907(1908?) г.р.), Борис (1910 г.р.). 30 августа 1892 года был рукоположен в сан священника еп. Самарским Владимиром (Богоявленским) . 5 сентября 1892 года был назначен настоятелем Михаило-Архангельской церкви с. Ефремово-Зыково , где прослужил до апреля 1901 года. Проявил себя как энергичный деятель на ниве духовного просвещения и школьного образования. С 1892 по 1894 год служил законоучителем в местной земской школе.

http://drevo-info.ru/articles/13673124.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве проходит X Общецерковный съезд по социальному служению 15.05.2021 13 мая 2021 года с Божественной литургии и пленарного заседания в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя начался X Общецерковный съезд по социальному служению. Крупнейший форум по благотворительности Русской Православной Церкви, который проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, объединил руководителей социальных отделов епархий, старших сестер сестричеств милосердия, руководителей благотворительных организаций, социальных работников, представителей органов власти и бизнеса. Из регионов России и других стран приехали более 400 человек. Пленарное заседание началось с видеообращения Святейшего Патриарха Кирилла и просмотра видеофильма, подготовленного дирекцией документального кино Первого канала — о социальном служении Церкви за 30 лет. «Мы должны помнить, что для Христа дорог каждый человек. И наша с вами задача — постараться помочь всякому, кто обратится в Церковь со своей бедой, — сказал в своем обращении Святейший Патриарх Кирилл. — По слову Спасителя, " по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13:35). Эту любовь мы и призваны явить каждому, не на словах, а на деле, часто скрыто, совсем не декларативно, в тайне своего сердца, — будь то бездомный, замерзающий на улице, или одинокая мама, воспитывающая ребенка с инвалидностью, или пожилой человек, от которого все отвернулись, или многодетная семья, где не хватает денег на самое необходимое, и многие другие люди, нуждающиеся в помощи, утешении, любви и простом человеческом тепле и участии. Совершая добрые дела, мы свидетельствуем таким образом о Христе Спасителе, привлекаем сердца ближних к Богу и помогаем им почувствовать Его Божественную любовь и заботу». Обращаясь к участникам съезда на пленарном заседании, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон напомнил, что совершение добрых дел — это составляющая жизни по Евангелию. «Мы иногда стесняемся в мире проявлять любовь, стесняемся жить по заповедям Евангельским. Мы считаем их неудобоисполнимыми, считаем, что так могут жить только святые. Но в Евангелие нет деления на святых и не святых. Там все, кто верит во Христа, призваны жить по Евангелию. Поэтому стесняться и бояться этого не нужно, но нужно при этом не думать высоко о себе. Когда Господь говорит о делах милосердия, Он призывает, чтобы одна наша рука не знала, что делает другая», — отметил епископ Пантелеимон.

http://drevo-info.ru/news/26845.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Всеобщее воскресение мертвых 15.05.2010 584 Время на чтение 6 минут …Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Ин. 5, 28–29 Когда история человечества подойдет к своему завершению, когда после многих бед и скорбей Господь наш Иисус Христос вновь придет на землю со славою судить живых и мертвых, тогда воскреснут все, когда-либо жившие на земле, восстанут из могил и праведники, и грешники, христиане и язычники, почившие тысячелетия назад и умершие перед самым вторым Пришествием Христовым. Ни одного мертвеца не останется во гробе — все воскреснут на грядущий Страшный Суд. Очень трудно, да и, пожалуй, невозможно представить себе эти события, но, опираясь на догматическое учение Православной Церкви, мы все же попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, касающиеся всеобщего воскресения мертвых. В этом нам поможет преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Михаил Воробьев. — Отец Михаил, откуда нам известно о грядущем воскресении мертвых? — Прежде всего, конечно, из Священного Писания. И в Ветхом, и в Новом Заветах немало мест, где говорится о всеобщем грядущем воскресении. Например, пророк Иезекииль созерцал воскресение умерших, когда сухие кости, которыми было усеяно поле, начали сближаться друг с другом, обрастать жилами и плотью и, наконец, ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище (Иез. 37, 10). В Новом Завете Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно говорит о грядущем воскресении: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54). Кроме того, в Евангелии от Матфея говорится о том, что в момент смерти Христа …гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). Ну и, конечно, 25-я глава Евангелия от Матфея, где совершенно ясно и недвусмысленно говорится о всеобщем воскресении и последующем Страшном Суде: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31–32).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРЧАКОВ Михаил Иванович (20.05 (или 8.11).1838, дер. Палкино Галичского у. Костромской губ.- 5.08.1910, С.-Петербург), прот., историк, канонист, юрист, общественный деятель, член Гос. совета. Род. в семье дьячка. В 1845 г. поступил в Галичское ДУ и завершил курс первым учеником. По окончании Костромской ДС (1857) и СПбДА со степенью кандидата богословия (за работу «Шлейермахер, протестантский реформатор новейшего времени») 3 окт. 1861 г. назначен преподавателем Костромской семинарии (выделялся знанием языков), 22 (или 28) янв. 1862 г.- псаломщиком рус. церкви в Штутгарте. Будучи за границей, посещал лекции в Тюбингенском, Гейдельбергском, др. герм. и швейцар. ун-тах и Страсбургской академии. Печатался в «Вестнике Юго-Западной и Западной России», заведовал отделом слав. известий газ. «Голос». В дек. 1864 г. Г. вернулся из заграничной командировки и в янв. 1865 г. поступил вольнослушателем на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та. 15 февр. 1865 г. назначен законоучителем Женского ин-та имп. Марии Феодоровны (Мариинского). 9 мая 1865 г. Г. был рукоположен во иерея к церкви при Мариинском ин-те, в конце того же года признан заслуживающим степени магистра богословия за обзор раннехрист. церковно-исторической лит-ры «О церковных историках первых восьми веков христианства», удостоен серебряной медали за соч. «О происхождении и системе преторского эдикта». Окончил ун-т в 1866 г., с 10 мая кандидат права. В 1867 г. Г. был назначен законоучителем 2-й с.-петербургской прогимназии (до 1869), членом Комиссии по разбору Синодального архива, принимал участие в составлении III и VI томов «Полного собрания постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания». М. И. Горчаков. Фотография. Нач. 1900-х гг. М. И. Горчаков. Фотография. Нач. 1900-х гг. В 1868 г., после защиты дис. «Монастырский приказ: 1649-1725», Г. получил степень магистра гос. права и был определен доцентом ун-та по кафедре церковного законоведения.

http://pravenc.ru/text/166281.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Игнатий (Лебедев). Фотография. 20-е гг. XX в. (Лебедев Александр Александрович; 28.05.1884, г. Чухлома Костромской губ.- 11.09.1938, г. Алатырь, Чувашия), прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской), схиархим. Из благочестивой семьи потомственного почетного гражданина. В 1894 г. поступил в Солигаличское ДУ, по окончании к-рого учился в Костромской ДС. В 1903 г. поступил в Казанский ветеринарный ин-т. В Казани примкнул к кружку церковной молодежи, к-рым руководил прп. Гавриил (Зырянов) , старец Седмиезерной пуст., благословивший А. Лебедева 25 апр. 1905 г. на принятие монашества. После получения согласия родителей на выбор иноческого пути посетил Смоленской иконы Божией Матери Зосимову пустынь и попросил игум. прп. Германа (Гомзина) принять его в число братии, к-рый велел сначала окончить ин-т. А. А. Лебедев сдал экзамены, но не дожидаясь получения диплома о завершении образования и не заезжая к родителям, 4 мая 1908 г. прибыл в Зосимову пуст. Первым послушанием его стал уход за скотом. Он также пел на клиросе, был канонархом, работал в аптеке, в поле, в просфорне; как имеющий ветеринарное образование, лечил животных. 12 июня 1909 г. официально зачислен послушником мон-ря. 17 марта 1910 г. пострижен в рясофор. Значительную часть времени посвящал чтению духовных книг. Изучал «Добротолюбие» , труды прп. Симеона Нового Богослова и свт. Исаака Сирина в переводе прп. Паисия (Величковского) , свт. Игнатия (Брянчанинова) . 18 марта 1915 г. пострижен в мантию с наречением имени Агафон. Исполнял обязанности письмоводителя при игумене, в случае необходимости лечил братию мон-ря. 15 дек. 1918 г. Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) рукоположен во диакона, 9 окт. 1920 г. Патриархом Московским и всея России св. Тихоном - во иерея. В нач. 1923 г. по благословению старца Зосимовой пуст. прп. Алексия (Соловьёва) переехал в Москву, где жил в семье духовных детей старца.

http://pravenc.ru/text/293439.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010