«О чем вы слышали от Меня» — о Духе Святом Господь говорил Апостолам многократно, а особенно в Своей последней прощальной беседе, называя Его «иным Утешителем» (Лк 12:12; Мф 10:20; Ин 14:16-17, 26; 15:26; 16:7, 13). «Ибо Иоанн крестил водою…» об этом сошествии Святого Духа говорил и сам величайший из пророков святой Иоанн Креститель, который противопоставлял своему водному, как только приуготовительному крещению, «крещение Духом Святым» (Мф 3:5; Лк 3:16; Ин 1:33). Выражение «крещены Духом Святым» образно указывает на полноту и обилие даров Духа Святого — Апостолы как бы погрузятся в эту всеочищающую и оживотворяющую силу Святого Духа. «Через несколько дней» — Господь не указывает точно дня сошествия Святого Духа, дабы ожидание поддерживало в Апостолах непрестанное духовное бодрствование и радостное желание исполнения этого великого обетования, возгревая тем самым в них веру. Исполнилось же это через десять дней по Вознесении Господа, в день Иудейской того года и первой христианской Пятидесятницы  . «Не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?» — вопрос этот указывает на то, что Апостолы все еще не расстались с общими для всех иудеев чувственными представлениями о Царстве Мессии. Только по сошествии на них Святого Духа они окончательно переродились духовно. Вопрос этот ученики Господа задали Ему потому, что им известно было предсказание пророка Иоиля об «обильном излиянии даров Святого Духа в Царстве Мессии» (2:28). Господь премудро устраняет этот неуместный вопрос, говоря: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Через несколько дней, когда сойдет на них Дух Святой, они уже не будут задаваться таким вопросом: их дело — быть свидетелями Господа, то есть проповедниками Его Евангелия, а для этого они получат необходимую им «силу, когда сойдет на них Дух Святой». «В Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». — Иерусалим, как город, в котором Господь был предан распятию, должен первый услышать проповедь о Мессии распятом и воскресшем, затем Слово Божье должно быть в первую очередь проповедано всему избранному народу Божью во Иудее, потом самарянам, как ближайшим соседям, и затем уже язычникам по всему миру.

http://predanie.ru/book/73737-kniga-deya...

Сам Христос говорил о Себе совсем другими словами – словами пророка Исайи: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,проповедывать лето Господне благоприятное (Ис 61:1-2). Это пророчество о Божественной милости и любви, а вовсе не о чем-то великом и ужасном. И именно оно, по слову Господа, исполнилось «ныне», с Его явлением в мир (ср.: Лк 4:17-21). Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него , говорится в другом месте Священного Писания (Ин 3:17). А «День Господень, великий и страшный», все святые отцы, толковавшие Библию, единодушно относили ко времени Второго Пришествия Христа, которое станет финалом человеческой истории и временем Суда. Вот как говорит об этом Сам Господь через пророка Иоиля: День Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень… – день тьмы и мрака, день облачный и туманный Солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? (Иоил 1:15, 2:1-3, 10-11). Вот о каком дне явится возвестить пророк Илия. То есть Иоанн Предтеча и Илия – вестники разных событий? Именно. Иоанн Предтеча, которого Сам Христос назвал величайшим из пророков, рожденных женами (Лк 7:28), возвещал «в духе и силе Илии» Первое Пришествие Господа – пришествие спасительное, милующее и исцеляющее. А пылающий ревностью о Боге пророк Илия, по слову которого Господь низвергал огонь на головы грешников (4 Цар 1:9-12), явится возвестить о Его Втором Пришествии, о Судном дне. Святитель Иоанн Златоуст рассуждает: «Писание говорит о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем Пророки… говорят, что предтечею одного из них, именно второго, будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею – не потому, чтобы он был Илия, но потому, что он совершал служение Его … Когда Иоанна назвал Илиею Христос, то назвал по причине сходства служения».

http://foma.ru/zagadki-biblii-prorok-ili...

3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. 4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. 5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. 6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. 7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. 8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. 10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. (2 Тим 2:1–10) Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывками  Как вы понимаете слова «да любите друг друга»? (Ин 15:17–16:2) Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях.   Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 8-ю по Пасхе (Евангельское чтение)   Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 8-я по Пасхе. О Вознесении Господнем и Пятидесятнице (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 8-ю по Пасхе. О важности единодушия и послушания (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница (Апостольское чтение)  Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение)   Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 8-ю по Пасхе. О действии благодати Святого Духа (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 8-ю по Пасхе. Пасхальный цикл. Неделя 8-я по Пасхе (Евангельское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в Неделю Святой Пятидесятницы. В Неделю 8-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Апостол из Деяний апостольских. В Неделю 8-ю по Пасхе (Апостольское чтение)

http://bible.predanie.ru/nedelya-8-aya-p...

— Что такое смирение? — Согласно учению Святых отцов, настоящие смирение есть у того человека, кто считает себя худшим из всей твари. Патриарх Авраам говорил “Я есть прах и пепел” 6 , праотец Давид называл себя червем, а не человеком 7 . И это несмотря на то, что они занимали высокое общественной положение и были людьми одаренными и благочестивыми. Это есть дух смирения. Вспомним слова Господа: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» 8 . Без смирения не может быть духовного прогресса. Какие бы подвиги мы не совершили – они пойдут прахом, если будут замешаны на гордыне. — Почему сейчас такое тяжелое положение в мире? — Когда человек оставляет Бога, все идет наперекосяк. 1 1 Кор. 6:12. 2 Ин. 14:15-17. 3 Ин. 15:5. 4 Флп. 4:13. 5 1 Пет. 5:5. 6 Быт. 18:27. 7 Пс. 21:7. 8 Мф. 11:29. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 февраля, 2024 9 февраля, 2024 28 ноября, 2023 1 ноября, 2023 26 сентября, 2023 13 сентября, 2023 7 сентября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/dopustimo-li-monaxam-p...

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. 26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. 1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. 2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. (Ин 15:17–16:2) Апостольское чтение Деяния апостолов, глава 2 1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих  делах  Божиих? (Деян 2:1–11) Второе послание апостола Павла к Тимофею, глава 2 1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

http://bible.predanie.ru/nedelya-8-aya-p...

Во время эпидемии холеры распорядился разослать антихолерные аптечки - по 15 на благочиннический округ. На средства архиерея также были выкуплены и розданы 200 экз. брошюры проф. Н. А. Хржонщевского «Народное чтение о том, как охранять себя от холеры» (К., 1892) и 3 тыс. воскресных листков «Господи, не затвори в смерти души раб Твоих». В «Тамбовских ЕВ» епископ опубликовал своеобразную программу реформ в епархии, к-рая предусматривала создание новых церковноприходских школ, приходских об-в трезвости, ин-та духовно-судебных следователей при благочиннических советах, а также организацию внебогослужебных собеседований (Архипастырское воззвание//Тамбовские ЕВ. 1891. 6. С. 219-222; От Иеронима, еп. Тамбовского и Шацкого//Там же. 1893. 52. С. 749-752). Обязал всех настоятелей добиться к кон. 1891 г. знания прихожанами наизусть Заповедей Божиих, регентам наказал «употреблять древние, освященные временем церковные напевы или переложения их, сделанные современными композиторами» и обучать паству общему пению. В авг. 1890 г. при архиерейском доме была основана певч. школа, к-рая в целях повышения образовательного уровня диаконов и псаломщиков и подготовки квалифицированных специалистов-миссионеров высочайшим указом от 17 июля 1892 г. была преобразована в Тамбовскую миссионерско-псаломщицкую школу. М. И. Экземплярская, дочь И., организовала в городе жен. школу на 200 учениц. В каждом уезде после 1891 г. открылись отд-ния тамбовского Казанского Богородичного миссионерского братства. 26-30 янв. 1892 г. состоялся 1-й съезд епархиальных миссионеров. И. учредил приют для престарелых священно- и церковнослужителей и их вдов в г. Лебедянь и приют с церковью (освящена 7 нояб. 1893) для престарелых и больных инокинь в тамбовском в честь Вознесения Господня жен. монастыре , пожертвовав 1,6 тыс. р. и Иверскую икону Божией Матери (1892); посещал тюрьму. 11 июля 1891 г. начал работу свечной завод, переведенный в 1893 г. в новое здание (архит. Л. Г. Богаевский), что позволило и значительно увеличить доходы епархии.

http://pravenc.ru/text/293716.html

12. «Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои.» (Пс. 70:17). Великие цели Стоя на Красной площади, не нужно спрашивать, как пройти к Кремлю. Все, прочитанное о море – ничто в сравнении с чувством, охватывающим тебя, когда ты его видишь. Романы, прочитанные в юности, бесполезны в старости. Великие цели остаются великими всю жизнь. 13. «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!» (Пс. 72:1). Сердце чистое Если в озере нет корма, там нет и рыбы, Если в округе нет леса, не встретишь там и медведей. Если человек скромен, то и друзья у него такие же, Если сердце чистое, то счастье само находит его. 14. «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое...» (Пс. 56:8). Сердце и приготовление обеда Когда начинают готовить обед, возникает много шума и вопросов, Когда обед варится, шума и вопросов становится меньше, Когда обед сварился, нет уже ни шума, ни вопросов. Когда сердце готово – к нему приходит истинное знание. 15. «…Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.» (Ин. 3:3). Северное сияние Сын спрашивает у отца: «Папа, на что похоже северное сияние? На солнце?» – «Нет, сынок». – «На луну?» – «Тоже нет». – «На прожектор?» – «Совсем нет, малыш». – «Может быть, на лампочку?» – «Нет, не на лампочку». – «Папа, тогда я не могу себе его даже представить». – «Да, сынок, только, когда ты сам увидишь северное сияние, тогда ты поймешь, какое оно». 16. «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.» (Рим. 7:18). Поиски молотка Отец с сыном работают во дворе. Отец говорит: «Сынок, пойди в мастерскую, принеси молоток побольше». Сын уходит и долго не возвращается. Отец кричит ему: «Где же молоток?» – «Не вижу, папа!» – «Переверни там все и найди!» – советует отец. Опять долгое молчание. Наконец отец снова спрашивает: «Когда же ты молоток принесешь?» Сын выходит, весь перепачканный, из мастерской и говорит: «Папа, я там все перевернул, а молотка не нашел». Оба идут в мастерскую: там, действительно, все перевернуто вверх дном. Отец удрученно говорит: «Вот молоток-то, на стене висит. А ты здесь, действительно, все перевернул». – «Но ведь ты так велел».

http://isihazm.ru/1/?id=119

Господь говорит: «…Душа согрешающая, та умрёт» ( Иез.18:4 ).  И даже в Новом Завете святой апостол Иаков предупреждает: «Сделанный грех рождает смерть» ( Иак.1:15 ), а в Послании к римлянам сказано: «И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлёю в возмездие им, да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда» ( Рим.11:9–10 ). Речь здесь идёт о пагубности греха. Вспоминается и евангельский случай с исцелением слепорожденного , когда ученики Христовы спросили, кто согрешил: тот человек или родители его. Такая постановка вопроса при виде слепого указывает на некоторую распространенность мнения, что болезни могут являться следствием грехов родителей. Однако в данном случае апостолы получили от Господа отрицательный ответ: «Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин.9:3 ). Достойно замечания, что сам человек, находясь в отдалении от Бога, открывает душу для сил злобы поднебесной. Не всё определяет дурная наследственность. Движение человеческого сердца к Богу, при благодатной поддержке, способно на многое. Беды и напасти, в земной жизни, могут быть следствием греха. «Бог поругаем, не бывает. Что посеет человек, то и пожнет»( Гал.6:7 ). Господь ждёт от человека настоящего покаяния. Характерный пример – возвещенное Давиду, после того как он тяжко согрешил, определение Божие (озвучено через пророка Нафана): « … не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрёг Меня и взял жену Урии Хеттеянина, что б она была тебе женою… Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жён твоих пред глазами твоими и отдам ближнему твоему, и будет он спать с жёнами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем…Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь …. умрет родившийся у тебя сын». ( 2Цар.12:10–14 ). Вот частичная иллюстрация того, что происходило в доме Давида после совершения им отмеченного выше греха: После того как Давид согрешил с Вирсавией, их первенец умер. Сын царя Давида Амнон возжелал свою сестру Фамарь и обманным путём завлек её к себе, а затем изнасиловал и прогнал вон ( 2Цар.13:1, 14–17 ), другой сын Авессалом, узнав об этом, возненавидел Амнона и предал его смерти ( 2Цар.13:28–29 ), потом замыслил убить отца и занять его престол, и, когда Давид бежал, на глазах у всего города вошёл к его наложницам ( 2Цар.16:20–22 ).

http://sueverie.net/rodovoe-prokljatie-f...

Говорит Господь: Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8: 34). Творящий блуд – раб блудной похоти; упивающийся и объедающийся – раб чрева, его бог – чрево (Флп. 3: 19). Любящий серебро и золото – раб мамоны, мамоне служит (см. Мф. 6: 24). То же думай и о прочих страстях. Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2: 19). Сколь же это тяжкая и мерзкая работа! Более тяжкая и подлая, чем служить человеку, ибо лучше человеку всякому, и самому мучителю, как созданию Божию, служить, чем греху и грехом дьяволу. О, если бы эту работу бедный грешник увидел! Признал бы себя беднее пленников, каторжных, заключенных в темнице, окованных и прочих бедных и телесно страдающих людей. Но тем более беден, что этой бедности своей не понимает. Ибо страсть ослепляет разумное око. т. 3, с. 278.] От замедления в грехе каком-нибудь или от многократного повторения греха делается пристрастие или привычка ко греху. Так делается пристрастие к пьянству, воровству, лихоимству, блуду, оклеветанию, осуждению и прочим беззакониям. т. 3, с. 296.] Гордости начало есть дьявол, отступивший от Создателя своего и сделавшийся из светлого ангела князем тьмы. Этим смертоносным ядом как сам заражен, так и наши сердца так сильно заразил, что всю жизнь окаянства того нашего довольно оплакать не можем. т. 3, с. 372.] Премерзкий грех – гордость, но мало кто это познает, потому что он скрыт глубоко в сердце. Начало гордости есть незнание самого себя. Сие незнание ослепляет человека, и так человек гордится. О, если бы человек познал самого себя, познал бы свою бедность, нищету и окаянство, – никогда бы не гордился! Но тем более окаянен человек, что не видит и не познает своей бедности и окаянства. Гордость познается по делам, как дерево – по плодам. т. 5, с. 517.] Признаки гордости таковы: 1) высшим не покоряется; 2) равным и низшим не уступает; 3) гордость велеречива, высокоречива и многоречива; 4) славы, чести и похвалы всяким образом ищет; 5) высоко превозносит себя и дела свои; 6) других презирает и уничижает; 7) ищет, как бы себя показать; 8) бесстыдно себя хвалит; 9) какое добро ни имеет, себе приписывает, а не Богу; 10) хвалится и тем добром, которого не имеет; 11) весьма старается скрывать недостатки и пороки свои; 12) не терпит быть в презрении и унижении; 13) не принимает увещания, обличения, совета; 14) самовольно вмешивается в чужие дела; 15) лишившись сана или чести и в прочем несчастье ропщет, негодует, а часто и ругается; 16) следовательно, гордость гневлива, 17) гордость завистлива: не хочет, чтобы, кто равен ей и выше ее был, равную или большую честь имел, а чтобы она всех во всем превышала, 18) гордость не склонна к любви, ненавистлива.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Иерей Владимир Хулап Кандидат богословия, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП Согласно апостолу Павлу, каждый христианин призван стать εχριστος (Кол. 3, 15) - человеком, совершающим благодарение. Тем самым вся христианская жизнь по сути - это Литургия, приношение Богу всего себя. Именно поэтому апостол говорит, что верующий может и должен «непрестанно молиться» (1 Фес. 5, 17), молиться «ночью и днем» (1 Фес. 3, 10), «всегда» (2 Фес. 1, 11). Эти слова были обращены к обычным людям, жившим в семьях, ежедневно ходившим на работу, воспитывавшим детей. Как же отвечали на этот призыв верующие древней Церкви? СЕМЬЯ КАК ЦЕРКОВЬ Несмотря на существенные культурные различия между иудейской и греко-римской средой, в которых распространялось молодое христианство, семья была не только общественным, но и религиозным институтом. Новорожденный ребенок становился не только новым членом социума, но в семейных рамках он вступал и в религиозное сообщество своего народа (обрезание восьмидневного ребенка в иудаизме, обнесение новорожденного вокруг священного домашнего очага в Греции). В семье совершались и многие другие религиозные обряды: празднование совершеннолетия, вступление в брак, проводы умерших родственников. Отец семейства (οκοδεσπτης, paterfamilias) обладал неограниченным авторитетом, в том числе и религиозным; поэтому чаще всего все члены семьи исповедовали одну и ту же веру, иногда «всем домом» меняя ее вместе со своим главой (напр., Деян. 10, 6; 16, 33). Читая новозаветное описание качеств епископа и диакона (1 Тим. 3, 1-13; Тит. 1, 7-9), мы видим традиционный идеал главы семьи («одной жены муж», «хорошо управляющий домом своим», «детей содержащий в послушании со всякою честностью»). Именно то, как он проявляет себя в семье, свидетельствует о его способности пасти Церковь: «ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/43...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010