Ин. 14: 9



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

4 ЦАР 9 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский. 1Елиссей пророк призва единаго от сынов пророчих и рече ему: препояши чресла своя, и возми сосуд елеа сего в руку твою, и иди в Рамоф Галаадский: 2Придя туда, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева, и подойди, и вели выступить ему из среды братьев своих, и введи его во внутреннюю комнату; 2и внидеши тамо, и узриши тамо Ииуа сына Иосафата сына Намессиева, и внидеши, и изведеши его от среды братии его, и введеши его во внутреннюю клеть: 3и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: " так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем " . Потом отвори дверь, и беги, и не жди. 3и возмеши сосуд елеа, и возлиеши на главу его, и рцы: сице глаголет Господь: помазах тя в царя над Израилем: и отверзеши двери, и да бежиши, и да не пребудеши тамо. 5и пришел, и вот сидят военачальники. И сказал: у меня слово до тебя, военачальник. И сказал Ииуй: до кого из всех нас? И сказал он: до тебя, военачальник. 5и вниде, и се, князи силы седяху, и рече: слово ми есть к тебе, о, княже. И рече Ииуй: к кому от всех нас; И рече: ... далее ...
Евхаристия – это наш ответ на Евангелие | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... создавать их – будет судить за то, какими мы оказались. Такой Бог был бы страшен. Перед Ним можно было бы преклониться как перед властелином, но любить Его было бы нельзя; больше того: такого Бога ни я, ни вы не могли бы уважать ». И здесь я впервые обращусь к непосредственно христианскому пониманию ключевого таинства в жизни Церкви. Евхаристия есть воспоминание и благодарение. «Воспоминание» и «благодарение» – эти два слова крайне важны. О чем или о Ком мы вспоминаем, совершая литургию? В центре литургии – Иисус из Назарета, Человек и Бог. Он сказал когда-то: «Видевший меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Фото: tatarstan-mitropolia. ru Как ветер из открытого окна, сметающий со стола начинающего художника неумелые наброски пейзажа за окном – так приходит в мир его Творец. И мы можем видеть не эскизы, созданные в попытках изобразить Неведомое за мутным стеклом, но живого Бога лицом к лицу. Тот, кого мы называли «господином», «абсолютом», «царем», кого так искренне искали и так сильно боялись – перед нами. Но иной. Какой же? На каждой литургии мы слышим строки Нового Завета – они возвещают о том, каков Бог. Возвещают подчас неожиданно: Вот всемогущий Бог предстает беспомощным ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного Писания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... языку аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению. Придите и воззрите на дела Божии ( Пс 65: 5 ) Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем «никакой глаз не видел другого бога, кроме Тебя» ( Ис 64: 4 ) , но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит «видевший Меня видел Отца Моего» ( Ин 14: 9 ) . Творение мира наиболее подробно и разработано излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные библейские книги не касаются этой темы. В Псалмах, в книге Иова, у пророков, в Притчах мы найдем немало прекрасных по своей выразительности, высоко поэтических образов, но вместе с тем уточняющих, дополняющих и развивающих тему творения. Это ближайший контекст и ближайшая параллель к рассматриваемому нами тексту, и потому весь этот материал требует особого и самого внимательного отношения. Вот краткое изложение сотворения мира, которое содержится ... далее ...
Рождество Христово | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... мы… и свидетельствуем, и возвещаем вам ( 1 Ин 1: 1–3 ) . Рождество радикальным образом изменяет и внешнюю сторону религиозности: рождается традиция иконописи. До этого нет изображений Бога в монотеистической традиции евреев: в Писании говорится, что Бога не видел никто и никогда, поэтому невозможно Его изображать. Но с Боговоплощением всё в корне изменяется: Бог явил Своего Единородного Сына как видимое, осязаемое свидетельство о Нем Самом. Когда ученики Христа по своей простоте просили Его «показать им Небесного Отца» — то есть Бога, — Христос ответил: видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) . Бога теперь можно увидеть, коснуться — а это значит, Бога можно изображать. Небо сходит на землю, Бог становится Человеком. Всем известен библейский рассказ о грехопадении — про Адама и Еву, нарушение ими заповеди, изгнание из Эдемского сада. Важно понимать, что история Адама и Евы — это не рассказ про жизнь одного семейства: жил да был мужчина Адам, была у него жена Ева, что-то они не то съели, Бог рассердился и выгнал их. История совсем не про это. В таких бытовых образах и простых словах Библия повествует нам о грандиозной вселенской катастрофе, о том, что человек, который ... далее ...
7 января — Рождество Христово — Храм святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4, 8 ) . А «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( 1 Ин. 3, 16 ) . Он умер как человек, а как Бог Он оставался бессмертным. И на третий день Он воскресил свою человеческую плоть, показывая нам, что действительно победил смерть, и что путь, проложенный Им, ведёт к бессмертию. Как истинное и вечное порождение Бога, Иисус Христос говорил: «Я — Сын Божий» ( Ин. 10, 36 ) , «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ( Ин. 8, 54 ) , «всё, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) , «видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . И эти слова подкреплены доказательствами – Его чудесами, которые Он совершил как при Своей земной жизни, так и сейчас совершает по молитвам обращающихся к Нему. Мы не предлагаем поверить нам на слово. Всё это можно проверить экспериментально. Если вам доведётся столкнуться с проявлением злобы демонов – падших ангелов, например, в виде так называемого полтергейста, или их явлений и ужаса, который они могут насылать, – то совершите крестное знамение перекрестите себя и скажите: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». И ... далее ...
Начало пути на Родину - Свято-Никольский храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... и не сгореть от бесконечного пламени Бога Всемогущего. Они восклицают в ужасе, и поют громовыми голосами: «Свят, свят, Господь Саваоф, исполни небо и землю славы Твоея». Будем радоваться! Сегодня мы получили Посредника, появилась связь с Богом, можем общаться лицом к лицу. Только нужно быть достойными этого великого дара. Приходя на Божественную Литургию, оставить за порогом храма все мысли и проблемы. Принести Творцу искреннюю исповедь и приступить, соединиться с Богом через Святую Евхаристию. В Господе Иисусе Христе мы видим Отца, Он сам сказал: «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Это означает только то, что Сын-вечное Слово и есть Бог. Единый, но одновременно и в Трех Лицах. Не три Бога, а один. Каждый из нас носит на себе отпечаток Иисуса Христа. В книге Деяний говорится: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Кто спасает и от чего? Бог, от смерти души. Потому что вечная жизнь во тьме, горе, согласитесь, это не жизнь. И вот Первообраз, Великий Бог является в мир. Он смотрит на Свой автопортрет, человека, и видит, что он превратился в карикатуру. Не видит в нем отражения светлого ... далее ...
“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: [тебе и] потомству твоему дам сию землю, – Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда ( Быт. 24, 7 ) . Но Кто такой «Ангел Лица Его»? Если не Он Сам, о Котором сказано в Евангелии от Иоанна: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . Да и Сам Христос свидетельствовал о Себе: Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) . «Библейская энциклопедия» архимандрита Никифора Бажанова сообщает: « Ангел Лица Его (т. е. Господа) – под сим наименованием некоторые разумеют архангела Гавриила, стоящего пред Лицом Божиим; другие же относят означенное выражение к Самому Воплощенному Слову, Которое есть сияние Славы Отчей». И действительно, ангелы раскрывают нам волю Отца Небесного. Но (!) никто из них не являет нам Образ, Характер и Замысел Бога Отца, как это делает Сын Его Единородный, о Котором сказано: И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ... далее ...
Рождество Христово в мире и в нас / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... некоторых святых отцов, речь идет о Церкви, болеющей муками рождения Господа в людях. «В лице крещаемых Церковь непрестанно рождает Христа… в них изображаемого даже до полного возраста Христова» – объясняет святой Андрей Кесарийский. Кстати, к теме рождения Христа в людях относится христианский взгляд на ветхозаветных праведников как на прообразы Спасителя. Какая здесь связь? Бог создал людей по образу Своему. А образ Бога Отца есть Сын Божий, Христос. Так Он называется в послании к Евреям: образ ипостаси Его ( Евр. 1: 3 ) . Да и Сам Христос говорил: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) ; Я и Отец - одно ( Ин. 10: 30 ) , Отец во Мне и Я в Нем ( Ин. 10: 38 ) . Сын есть образ Отца… Но что такое образ? Мы понимаем образ как бездушную копию, имеющую некоторую ущербность по сравнению с первообразом. Так в мире людей, но не так в мире божественном. Сын, образ Отца, есть Живой Образ, ничем не отличающийся от Отца, кроме Своего ипостасного свойства – рождаемости. Этот Живой Образ отображался в праведниках Ветхого Завета, которые являли какие-то качества грядущего родиться Богочеловека: кротость (Давид и Моисей) , целомудрие (Иосиф) , терпение (Иов) , упование на ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изречение, почти дословно совпадающее у Матфея и Луки, имеет много параллелей в других местах, в том числе в Евангелии от Иоанна: Все предано Мне Отцем Моим... Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28: 18 ) Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин. 3: 35 ) и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Лк. 10: 22; ср. : Мф. 11: 27 ) (Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца) Ин. 10: 15 (. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил) Ин. 1: 18 (. Видевший Меня видел Отца) Ин. 14: 9 (Речь здесь идет не об обычном человеческом познании и видении, а о познании и видении особого рода. Сын знает Отца как Бога и Отец знает Сына как Бога: вера в Иисуса как Бога открывает для человека возможность познать и увидеть Отца. Это и есть то познание, которое Бог утаил от мудрых и разумных, но открыл младенцам – Своим некнижным ученикам.) h9 Тайные ученики У Иисуса были тайные ученики. Один из них появляется во всех четырех Евангелиях в рассказе о погребении Иисуса. Матфей называет его богатым человеком из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса ( Мф. 27: 57 ) ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... 5 ) и прославил и еще прославлю ( Ин 12: 28 ) . В это верили ученики, но не верили иудеи. И Сам Он (Христос) , желая, чтобы они именно так в Него верили, всякий раз называл, провозглашал и почитал Отца. Если это так, то они (иудеи) не познали не Отца, а Сына, столь долгое время общавшегося с ними. И Господь, укоряя их за то, что они не узнали Того, Кого они не знали [и раньше], хотел, чтобы они, наконец, узнали Того, Кого (в чем Он [и раньше] укорял их) они столь долгое время не узнавали, — то есть Сына. И тогда уже может стать понятным, каким образом сказано: Видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) , а также и сказанное выше: Аз и Отец едино есмы ( Ин 10: 30 ) . Почему? Потому что Я от Бога исшел и пришел ( Ин 8: 42 ) и Я есмь путь никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин 14: 6 ) и Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец ( Ин 6: 44 ) и Все предано Мне Отцем Моим ( Мф 11: 27 ) , и Как Отец оживляет, так и Сын ( Ин 5: 21 ) , и Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца ( Ин 14: 6–7 ) . Согласно всем этим свидетельствам, Он показал, что Он есть Заместитель Отца, через Которого Отец был видим в делах, слышим в словах и познавался в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14: 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"