Ин. 14, 9

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Догматическое богословие - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... учителей Церкви. Единосущие лиц Святой Троицы означает то, что Отец Сын и Святой Дух существуют не отдельно и не независимо один от другого, но имеют единое и нераздельное божеское естество, которым каждое из лиц Святой Троицы обладает в совершенстве и всецело нераздельно с другими лицами. Хотя в откровении нет самого слова «единосущно», но мысль, содержащаяся в этом смысле слова, выражена в откровении ясно и решительно. Так о единосущии Сына с Отцем неоднократно говорил Сам Иисус Христос. « Я и Отец – одно " ( Ин. 10: 30 ) ; " видевший Меня, видел Отца... Я в Отце и Отец во Мне » ( Ин. 14: 9, 11 ) ; « и все Мое Твое, и Твое Мое " ( Ин. 17: 10 ) ; " все, что имеет Отец, есть Мое " ( Ин. 16: 15 ) . Из апостолов о единосущии Сына с Отцем особенно ясно говорит святой Иоанн, когда пишет: «в начале было Слово, и Слово было у Богу, и Слово было Бог». О единосущии Духа Святаго с Богом Отцем говорит Сам Спаситель в Своем обетовании апостолам послать им Духа Утешителя: « Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне " ( Ин. 15: 26 ) . Христос утешает Своих учеников в предстоящей разлуке с Ним. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О Дионисии, епископе Александрийском, а именно, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так божески пятью хлебами насыщает пять тысяч; знает, что тело человеческое лежит во гробе, но, как тело Божие, воскрешается самим Словом. 10. Сему научая и Дионисий, в послании к Евфранору и Аммонию ради Савеллия написал, что сказано о Спасителе по-человечески. Ибо по-человечески сказано о Нем: «Аз есмь лоза, Отец же делатель» ( Ин. 15: 1 ) , и: «верна суща сотворшему Его» ( Евр. 3: 2 ) , и: " созда " ( Притч. 8: 22 ) , и: «толико лучший быв Ангелов» ( Евр. 1, 4 ) . Но не неизвестно Дионисию и это: «Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10 ) , и: «видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Ибо знаем, что написал он это в других посланиях, да и там, пиша это, помнил о человечестве Господа. Как «во образе Божии сый не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим» ( Флп. 2: 6–7 ) , и «богат сый, нас ради обнища» ( 2Кор. 8: 9 ) : так при столь высоких и богатых речениях о Божестве Его есть также смиренные и бедные выражения о явлении Его во плоти. А что по человечеству сказано это о Спасителе, – вправе мы заключать из следующего. Делатель, по сущности, чужд виноградной лозе, а розги единосущны и сродни с лозою и не отдельны от нее; они, ... далее ...
День за днем, Декабрь - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... мы носим, что же сказать об общем для всех нас имени христианина. Ответственность христианина очень велика – где бы и с кем он ни находился, всегда должен помнить, Кому он принадлежит, Кому служит и Чье имя он носит. Господь и Учитель наш желает, чтобы мы были «верными в малом», верными во всем, доверенном нам. Для этого мы должны каждый день снова принимать от Господа то, что Он дает нам на хранение, и, обновляя ежедневно наши силы, мы донесем нашу ношу до конца. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Познание Христа 11 декабря. «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня? » ( Ин. 14, 9 ) Какой поразительный вопрос для каждого из нас! Неужели для нас столь близкий и знакомый нам с детства Спаситель остался чужим? Какое печальное, ужасающее предположение! Неужели и к нам, бывшим так часто свидетелями Его благости, Его славы, Его милосердия, к нам, пользующимся столь великими преимуществами, к нам, питавшимся Его словом с ранних лет, может быть обращен этот вопрос: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня? » Не знать Его значит не знать ничего – познавая Его, узнаешь все. Постараемся проникнуться всецело этим сознанием, в нем мы найдем ответ на все ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... печали то, что Он «идет к большему Отцу»? Какого же рода ободрение можно усматривать в этом? Когда Филипп спрашивал и говорил: «Господи, покажи нам Отца, и довольно нам» ( Ин. 14: 8 ) , вот тогда-то именно, так как настало время и для богословия, показуя Отца в Себе и Себя со Своей стороны в Отце, и то (показывая) , что Он ни в чем не меньше Его (Отца) и обладает равенством с (Ним) во всем, – Ему и было вполне благовременно сказать: «Сколько времени с вами Я, и не познал Меня, Филипп! Видевший Меня видел Отца; не веруешь (ли) , что Я в Отце и Отец во Мне есть: Я и Отец одно есмы» ( Ин. 14: 9–10 ) . Но тогда Он благовременно вел вызывающую справедливое изумление в нас речь об этом. Теперь же какая надобность требовала или какая цель могла вызывать эти слова, разве только желание утишить печаль в учениках и сообщить им как бы (лекарственное) средство утешения в повелении радоваться тому, что Он идет к Отцу? Неужели и для очень малосмысленных не должно быть чрез самое дело ясным, что Он повелевал любившим Его (ученикам) радоваться именно тому, что Он спешил снова возвратиться в Свою славу с Отцом, предложив им вместе с другими и этот самый род утешения? Но оставим теперь ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решительно отвергая то, что он счи­тает ложным толкованием этих текстов: [Говорят: ] «И кто же дерзнет сказать, что он ви­дит или вообще когда-либо видел Его? Да не будет! Написано: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) ». О, помрачение! Кто же, объясни мне, сказал это? «Единородный, – говорит, – Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (έξηγήσατο) ». Правду говоришь, и истинно свидетельство твое, но только оно – против твоей собственной души. Ибо что скажешь, если я покажу тебе, что Сам Сын Божий называет это воз­можным? Слушай же, что говорит Христос: «Видев­ший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . И это сказал Он не о созерцании плоти, но об откровении Божества... А что возможно нам видеть Бога, насколько это дос­тупно человеку, слушай Самого Христа, Сына Божия, снова говорящего: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) 1206. Итак, Симеон не оспаривает буквальное значение Ин. 1: 18, где отрицается возможность видеть Бога; он лишь ставит этот стих в контекст других евангельских текстов, где говорится о возможности видения невиди­мого Бога в Лице Иисуса Христа 1207. Интересно отметить, что другой ключевой текст, от­рицающий возможность боговидения, ... далее ...
О Божием бытииИскать в Источникеazbyka.ru
... 23 ) , т. е. в проявлениях из рассматривания творений. Что же касается «старейшины видели Бога», то тут же в Библии и пояснение этого выражения в скобках: «место стояния Бога» ( Ис. 24: 10-11 ) , «слава Господня» (стих 16) . Значит, и старейшины видели Бога тоже не по Его Существу, а в образах Его, в славе Божией. Поэтому о противоречии здесь и говорить не приходится. 9 (Никакого насилия нет над здравым смыслом, когда верующие признают равенство Отца и Сына. Так говорит Сам Сын Божий: «Я и Отец — одно») Ин. 10: 30 (, «Отец во Мне и Я в Нем») Ин. 10: 38 (. «Видевший Меня, видел Отца») Ин. 14: 9 (. При равенстве Отца и Сына, однако, «Отец Мой — более Меня») Ин. 14: 28 (, — и тут никакого противоречия. Это значит, что Сын предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца, а Бог Отец — ни рождается, ни исходит, в этом смысле Он, как бы «более»; наш разум мирится с этим учением. «Как всякая земная философия, — говорит один ученый, — основана на постулате: мы знаем, что дважды два равно четыре, но никто не в состоянии сказать, почему это так, так и небесная: нам указан факт, но объяснения его не дано». 10) «Бог — выдумка людей». «Страх создал первых богов. Не ... далее ...
Толкование на пророка Осию, Глава 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... божественный Иаков воздал насколько можно большую благодарность этой борьбе, ибо он говорил: «видех Бога лицом к лицу, и спасеся душа моя» ( Быт. 32: 25, 30 ) . Борьбой с Ангелом предуказывалось и таинство Христово, потому что потомки Иакова упорно противились Христу, которого пророческое слово наименовало великого совета Ангелом ( Ис. 9: 6 ) : одни не приняли от Него оцепенения 230, то есть искупления: другие же не исповедали, что они чрез Него и в Нем лицом к лицу узрели единого и по естеству и истинного Бога, ибо в Себе Еммануил указал нам Отца, говоря: «видевый мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Итак, способ борьбы прообразовал таинство, но событие Бог вменяет Иакову в заслугу. Ос. 12: 4–5. Плакашася и молишася ми: в дому Моем 231 обретоша мя, и ту глаголася к нему 232. Господь же Бог Вседержитель будет память его. Упоминает и другие события, показывая нам, что Иаков во всем был славен и знаменит. Так, в Бытии написано, что сыновья Иакова Левий и Симеон жестоко и бесчеловечно умертвили Сихемлян, пылая гневом из-за Дины, сестры своей, которую лишил девства Еммор, сын Сихема 233. Блаженный Иаков был поэтому в большом страхе и, ожидая немедленной гибели вместе с детьми и ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Иуды. Четырнадцать посланий апостола Павла; Апокалипсис евангелиста Иоанна; Правила святых апостолов [собранные] Климентом. Глава 18 (91) . О том, что говорится о Христе Четыре родовых образа того, что говорится о Христе, ибо одно будет приличествовать Ему и до вочеловечения, другое – в [самом] соединении, третье – после соединения, четвертое – после воскресения. И того, что предшествует вочеловечению, шесть образов. Ибо одно из этого объясняет соединение естества и единосущие с Отцом, как, например, это изречение: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10, 30 ) , и это: видевый Мене виде Отца ( Ин. 14, 9 ) , и это: Иже во образе Божии сый ( Флп. 2, 6 ) , и подобные. Другое показывает совершенство Ипостаси, как, например, это изречение: Сын Божий и образ ипостаси его ( Евр. 1, 2–3 ) , и это: велика совета Ангел, Чуден, Советник ( Ис. 9, 6 ) и подобные. Третье показывает взаимное проникновение Ипостасей, как, например, это изречение: Аз во Отце, и Отец во мне ( Ин. 14, 10 ) ; и недвижимое пребывание, как, например: слово, и мудрость, и сила, и сияние. Ибо слово – в уме (слово же разумею самостоятельное) , также и мудрость подобным образом, и сила – в могущественном, сияние ... далее ...
Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несовершенная любовь соединяет людей между собой как бы в одно существо (например, супругов, семью, друзей) . Относительно людей – это больше слова, чем действительность. Но любовь Божественная безмерна и потому Лица Пресвятой Троицы, по всемогуществу Их взаимной любви, суть, действительно, один Бог, имеющий одну сущность и живущий одной жизнью» 186. Хотя в Священном Писании слово «единосущный» не встречается, сама мысль о единосущии Божественных Лиц выражена там достаточно ясно: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Апостол Павел представляет Святого Духа в том же положении к Богу, в каком дух человеческий находится по отношению к человеку ( 1Кор. 2: 11 ) . 3. 5. Понятие личности; личность и природа Отождествив понятия «ипостаси» и «лица», Каппадокийцы явились создателями нового понятия, которого не знал античный мир. Это понятие – «личность» 187. Божественные Ипостаси обладают единой сущностью, поэтому нет никакого природного свойства или качества, по которому можно было бы их различать, однако Божественное Откровение не оставляет сомнения в том, что Отец, Сын и Святой Дух, будучи ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желание скорейшего пришествия Спасителя и Избавителя мира, и просит Бога в Троице Святей славимого, да явит Себя в познание всей вселенной, как хотящий «всем человеком спастися и в разум истины приити» ( 1Тим. 2, 4 ) (Феодорит) . Пс. 66: 2. Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны. Этими словами Давид молится о помиловании человеческого естества, жестоко мучимого этим злым диаволом, а также просит «благословения», т. е. освящения людей спасительным пришествием Единородного Сына Божьего, который есть Лице Божие, как Сам Он сказал: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) (по Зигабену) . Пс. 66: 3. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. «Познать путь Божий» – познать Христа, сказавшего: «Аз есмь путь» ( Ин. 14, 6 ) . Пс. 66: 4. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Пс. 66: 5. Да возвеселятся, и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши. Пс. 66: 6. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Пророк намеренно допускает повторения, чтобы усерднейшими сделать слушателей. Повторением одного и того же выражения: «да исповедятся Тебе», т. е. да ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера