> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ин. 14, 9

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Краткое сказание о жизни преподобных отцов ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дарований Духа, особенно же и по преимуществу дарования прозорливости и пророчества, почему и именовался пророком. Посему-то великий Варсонофий одному человеку, который вопросил сперва божественного Иоанна и, получив от него ответ, вопросил о том же и самого Варсонофия, сказал: «Бог Варсонофия и Иоанна один» (отв. 220) . Также, когда некоторые просили его сказать им о житии Иоанна, отвечал так: «Касательно жизни единодушного сына моего, благословенного и смиренного послушника, во всем отвергнувшего даже до смерти все свои хотения, что сказать вам? Господь сказал: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . И о ученике сказал: «да будет яко учитель его» ( Мф. 10: 25 ) . «Имеяй уши слышати да слышит» ( Мф. 13: 9 ) ». (Отв. 129.) Сими словами святой хотел показать, что божественный Иоанн был по всему подобен отцу и учителю своему Варсонофию; то же самое оказывается и из другого обстоятельства: когда некоторые вопрошали божественного Иоанна о ( каких-либо ) делах, он имел обыкновение посылать вопрошавших к самому великому Варсонофию, чтобы тот дал им ответ; делал же сие Иоанн по смирению, почему в одно время некоторый христолюбивый муж и сказал ему: «Что ты насмехаешься над ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... и об этом оказывается невежественным, раскроем это в нижеследующем рассуждении, сделав точное исследование искомого предмета. Доказательство с рассуждениями (от разума) и свидетельствами от Писания того, что и Отец в собственной (особой) есть ипостаси, и Сын точно так же, вместе с Коими очевидно должен быть почитаем за Бога и Святый Дух, хотя теперь и нет исследования о Нем Единосущен Сын Отцу и Отец Сыну, почему и имеют совершеннейшее подобие, так что в Сыне созерцается Отец, а в Отце Сын и Один в Другом блистает, как и Сам Спаситель говорит в одном месте: «видевый Мене виде Отца Моего» ( Ин. 14: 9 ) , — и опять: «Аз во Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10-11; ср. Ин. 10: 38 ) . Но если и есть в Отце, а также и Отца имеет в Себе, со всей точностью, как уже было сказано, Сам будучи отпечатлен по образу Родившего и Сам опять с совершеннейшей подлинностью живописуя в Себе Родившего; то по причине сего не утратит особое существование (ипостасное) Свое, ни опять также Отец не прекратит существование в Себе Самом (ипостасное) . И сие совершеннейшее сходство и подобие не произведет какого-либо смешения ипостасей, так чтобы единым «по числу» мыслились Родивший Отец и Рожденный из Него ... далее ...
Научно-богословское самооправдание христианства - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а потому, как человек и как Бог, Он находился в полном согласии со Своею Богочеловеческою природою и с целью Своего воплощения. Падшее человечество нуждалось в таком истинном человеке для того, чтобы чрез него не только узнать собственную природу с её назначением и свое уклонение от последнего по причине грехопадения, но также и для того, чтобы в Нем созерцать Бога и чрез ту реальную связь, в которой истинный человек объективно состоит с Богом, в своем познании об истинном человеке и чрез Него, как посредника, приблизиться к Богу. Поэтому-то I. Христос и говорит: «видивый Мене, виде Отца» Ин. 14: 9. Взятые в полном их контексте эти слова означают не только то, что мы чрез Сына познаем Отца, поскольку они имеют одинаковую Божескую природу, во гораздо более, а именно то, что во Христе, находящемся в наитеснейшем единении с Богом Отцом, мы в реальной действительности также постигаем и самого Отца, имеем Его непосредственным предметом нашего богословского умозрения. Для уразумения Бога человечество нуждалось (как и всегда будет нуждаться) , в таком Посреднике, чрез которого оно не только познавало бы Божеское существо, но и вступало бы с ним в непосредственное отношение. Правда, о ... далее ...
Конспект по СектоведениюИскать в Источникеpravmir.ru
... поэтому Библия использует термин " Единородный " ( т. е. единственный, кто был рожден ) . Библия описывает Христа исходящим от Бога ( Ин. 8: 42; 13: 3 ) . Так же, как Отец — источник Божественности, Сын становится ее проявлением. Христос — это сияние Его славы ( Евр. 1: 3. Ин. 1: 14 ) . Библия говорит: " Бог есть солнце " ( Пс. 83: 12 ) , и мы можем с уверенностью сказать, что Христос — Его лучи. Бог — это " огонь поедающий " ( Евр. 12: 29 ) , Которого ни один человек не может видеть и остаться жить, но Христос пришел и открыл Отца в видимой форме: " Видевший Меня видел и Отца " ( Ин. 14: 9 ) . Фактически Он говорит: если вы видели Меня, то вы видели Бога. Так же, как солнце никогда не существовало без своих лучей, так и Бог никогда не существовал без Слова (Христа) . Они вместе разделяют вечную сущность. Различные имена Творца характеризуют многообразие Его свойств относительно человека. Другими словами, мы называем Творца тем именем, которое раскрывает нам Его свойства в наших ощущениях: Милосердный, Справедливый, Грозный, Страшный, Далекий или Близкий. Сам Творец, как много раз указывалось, не постигаем нами. Лишь свет, идущий от Него, вернее, та часть света, ... далее ...
На слова: «вся Мне предана суть Отцем Моим: и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... хочешь представить что о Сыне, тогда познай прежде, что есть в Отце, и потом веруй, что то же самое есть и в Сыне. Если Отец есть тварь, или произведение, то и Сын тоже. И если позволительно сказать об Отце, что было, когда Он не был, или что Он из не сущего; то пусть будет сие сказано о Сыне. Но если нечестиво утверждать, что есть это в Отце: то да будет нечестиво представлять сие и в Сыне. Ибо что принадлежит Отцу, то принадлежит и Сыну; кто чтит Сына, тот чтит пославшего Его Отца) Ин. 5: 23 (; кто приемлет Сына, тот с Ним приемлет и Отца) Ин. 13: 20 (; кто видел Сына, тот видел и Отца) Ин. 14: 9 (. Поэтому как Отец не тварь, так не тварь и Сын, и как невозможно сказать об Отце, что было, когда Он не был, или что Он из не сущего, так неприлично говорить сие о Сыне. Напротив же того, как в Отце — нескончаемость бытия, бессмертие, вечность, несозданность; так точно следует думать нам и о Сыне, по написанному: «яко же Отец имать живот в Себе; тако даде и Сынови живот имети в Себе») Ин. 5: 26 (. Сказано же даде, чтобы указать на дающего Отца; но как в Отце, так и в Сыне, есть жизнь: из чего заключай о нераздельности и вечности бытия. И посему-то с такою точностью Спаситель ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... даже одухотворяет тело: так, без сомнения, и несравненно в высшей степени, чувствовалось и сознавалось Иисусом присутствие в Себе Божества, Которое, существенно соединившись с Его Человеческою природою, постоянно пребывало в Нём, или, как выражается Апостол: в Том живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол. 2: 9 ) . Что Иисус Христос постоянно сознавал в Себе это присутствие Божества, видно из того, что Он постоянно называл Бога Отцом Своим, а Себя Сыном Божиим; говорил, что Он и Отец составляют едино ( Ин. 10: 30 ) ; что Он в Отце и Отец в Нём, так что видевший Его видел и Отца ( Ин. 14: 9-11 ) . И потому все Божеския свойства и действия принадлежат Ему в равной степени, как и Отцу. Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хощет; и вообще, что творить Отец, то и Сын творит так же ( Ин. 5: 19, 21, 26 ) . И это Иисус Христос не только Сам сознавал и говорил Своим ученикам, но и ученики и все веровавшие в Него признавали и видели в Нём. Когда Слово стало плотию, — говорит возлюбленный ученик Иисуса Христа, — и обитало с нами, полное благодати и истины: то мы видели ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных мест из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для живущих по всей вселенной боголепнейшее благоухание от дел своих. Посему Священное Писание уподобляет Христа также ниве, благословенной от Бога, и весьма справедливо, так как есть благоухание познания Бога и Отца. Ибо так опять сказал божественный Павел: «благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» ( 2 Кор. 2: 14 ) . Являем же был чрез святых Апостолов Господь наш Иисус Христос, как благоухание познания (воня разума) Бога и Отца. Ибо если кто познал Сына, тот, конечно, познал и Отца (Ин. 14: 9, 7; ср. : Мф. 11: 27; Лк. 10: 22) , по причине тождества Их естества и по той причине, что Они имеют все равным и неизменным. Применимы ко Христу, но приличествуют по справедливости и новому народу также следующие слова: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина» ( Быт. 27: 28 ) ; потому что роса небесная и тук земли значит то, что исшедшее от Бога Отца Слово дано нам по причастию, то есть чрез Духа, и что мы чрез Него соделались общниками Божественного естества. Стали иметь мы также и множество хлеба и вина, то есть крепости и веселия, если ... далее ...
Силлогические главы против латинян - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... глоголати имать, и грядущая возвестит вам " [31]. От Моего, говорит, дела приимет основы и блоговестит вам, именно то, что не достает. А это - то же самое дело, что и дело Отца, ибо " вся елика имать Отец, Моя суть " [32]. Итак, Дух Святый в том смысле является Образом Сына, что благовествует то, что принадлежит Сыну, и прославляет Сына, принимая от Его дела и совершенствуя это, как Сам Христос совершил дело Отца. Примечания 1. Dionys. Areop. P. G. t. 3, с. 641 d.) 4. Хотя эти слова не находятся в дошедших до нас трудах св. Григория Нисского, однако, они цитируются древними богословами, как его подлинные слова из сочинения " De Theognosia " . 5. Ин. 1, 3. 17. Gregor. Nazianz. P. G. t. 36, c. 253 18. Basil. Epistola ad Gregorium fratrem, 4. P. G. t. 32. c. 399. 25. Греческий оригинал здесь очень труден и лаконичен. Если мы правильно понимаем, св. Марк хочет здесь сказать, что нет необходимости, чтобы образ непременно изображал того, кто его создал; наприм. художник рисует чей-нибудь портрет (не автопортрет) ; изображаемое им лицо отнюдь не является творцом (виновником) этого портрета, но его создателем - создавший его художник. 26. Ин. 14, 9. 27. 1Кор. 12, 3. 28. Ин. 16, ... далее ...
Благовестник, или толкование на Евангелие от Луки ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Смотри: Сын знает Отца не чрез откровение, а твари - чрез откровение, ибо они получают познание по благодати; следовательно, Сын не сотворен. - Обратясь к ученикам, Господь ублажает их и вообще всех, кои с верой взирают на Него, ходящего во плоти и творящего чудеса. Ибо древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж, не удостоились этого. И иначе: поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. Ибо Собой Он открыл им Отца, так как видящий Его видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . А этого блага не достиг никто из тех святых, кои жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус ... далее ...
В мире молитвы - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и хулящего - от диавола, отца лжи, клеветника; молитвы и песнопения - дыхание Духа Святаго. 34. Мы ощутили в сердце своем во время молитвы или при чтении слова Божия и других книг священного содержания (а иногда и светских - благонамеренного содержания, где, например, описывается какой-либо случай, представляющий действие Промысла Божия над людьми) , или в благочестивых разговорах - глас хлада тонка, так что по телу вашему, как будто пробежит электричество. Это Господь посещает вас. Глас хлада тонка - и тамо Господь ( 3 Цар. 19, 12 ) . 35. Не познал еси, яко Аз во Отце, и Отец во Мне ( Ин. 14, 9-10 ) . Не знаешь, разве что во время молитвы Отец, Сын и Дух Святый в тебе и ты в Них? 36. Молитва есть дыхание души, как воздух, дыхание естественное тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца, без Духа Святого. Молясь, усты к устам со Господом беседуешь, и, если имеешь открытые верою и любовию сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага Духом Святым. 37. Когда станешь на молитву, обремененный грехами многими и одержимый отчаянием, начни молиться с упованием, духом горящим, вспомни тогда, что Сам Дух ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера