Ин. 14, 9



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Православие. Том 2, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделался видимым для людей. С той же настойчивостью, с какой Моисей говорит о том, что люди на Синае не видели Бога, апостолы говорят о том, что они видели Его: и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1: 14 ) ; о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали... о Слове жизни ( 1Ин. 1: 1 ) . И если Моисей подчеркивает, что народ израильский не видел «никакого образа», а только слышал голос Божий, то апостол Павел называет Христа образом Бога невидимого ( Кол. 1: 15 ) , а Сам Христос говорит о Себе: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) . Невидимый Отец являет Себя миру через Свой образ, свою икону – через Иисуса Христа, невидимого Бога, ставшего видимым Человеком. То, что невидимо, то и неизобразимо, а что видимо, то можно изображать, так как это уже не плод фантазии, но реальность. Ветхозаветный запрет на изображения невидимого Бога, по мысли преподобного Иоанна Дамаскина, предуказывает возможность изображать Его, когда Он станет видимым: Ясно, что тогда тебе нельзя было изображать невидимого Бога, но когда увидишь Бестелесного вочеловечившимся ради тебя, тогда будешь делать изображения Его человеческого ... далее ...
К познанию Библии. Новый Завет, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пришествия на землю Сына Божия люди представляли Бога, как всемогущего Творца, грозного Судью, пребывающего в неприступной славе. Иисус Христос дал нам новое понятие о Боге, как о близком нам, милосердном и любящем Отце. «Видевший Меня, видел Отца» – говорил Иисус Христос Своим современникам ( Ин 14: 9 ) . Действительно, весь облик Христа, каждое Его слово и жест были проникнуты бесконечным состраданием к падшему человеку. Он был, как Врач среди больных. Люди чувствовали Его любовь и тысячами тянулись к нему. Никто не слышал отказа, – Христос всем помогал: очищал совесть грешников, исцелял расслабленных и слепых, утешал отчаявшихся, освобождал одержимых дьяволом. Его всемогущему слову подчинялась природа и самая смерть. В этой брошюре мы хотим познакомить читателя с временем и обстоятельствами писания Евангелий. В конце приведем избранные наставления Спасителя. Хочется, чтобы все глубже вникали в жизнь и учение нашего Спасителя. Ведь чем больше мы читаем Евангелие, тем прочнее мы усваиваем правильный образ мыслей. Приобретая же личный духовный опыт, мы начинаем убеждаться в реальной близости нашего Спасителя. Мы чувствуем, что Он – наш Добрый Пастырь, Который ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об этом оказывается невежественным, раскроем это в нижеследующем рассуждении, сделав точное исследование искомого предмета. Доказательство с рассуждениями (от разума) и свидетельствами от Писания того, что и Отец в собственной (особой) есть ипостаси, и Сын точно так же, вместе с Коими очевидно должен быть почитаем за Бога и Святый Дух, хотя теперь и нет исследования о Нем Единосущен Сын Отцу и Отец Сыну, почему и имеют совершеннейшее подобие, так что в Сыне созерцается Отец, а в Отце Сын и Один в Другом блистает, как и Сам Спаситель говорит в одном месте: «видевый Мене виде Отца Моего» ( Ин. 14: 9 ) , – и опять: «Аз во Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10–11; ср. Ин. 10: 38 ) . Но если и есть в Отце, а также и Отца имеет в Себе, со всей точностью, как уже было сказано, Сам будучи отпечатлен по образу Родившего и Сам опять с совершеннейшей подлинностью живописуя в Себе Родившего; то по причине сего не утратит особое существование (ипостасное) Свое, ни опять также Отец не прекратит существование в Себе Самом (ипостасное) . И сие совершеннейшее сходство и подобие не произведет какого-либо смешения ипостасей, так чтобы единым «по числу» мыслились Родивший Отец и Рожденный из Него ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... случае Он разумеет, несомненно, Себя и Своих учеников как представителей нового учения, как новьых учителей, сподобившихся узреть своими глазами и слышать то, что, как говорил впоследствии Господь – «мнози пророцы и царие восхотеша видети, и не видеша: и слышати» то, что они слышали «и не слышаша» ( Лк. 10: 24 ) . Для верующих учеников Иисуса Христа открылось в лице Его самое небо; поэтому и о них можно было сказать, что они проповедовали то, что видели непосредственно своими глазами ( ср. Мф. 11: 25–26; Лк. 10: 21 ) . «Видевый мене, – говорит Иисус Христос, – виде Отца Моего» ( Ин. 14: 9 ) . Что при этом лично присутствовали некоторые из учеников Иисуса Христа, как предполагают некоторые из новейших толкователей, этого из самого текста, конечно, прямо не видно; но это объяснение, которое мы дали ему и какое ясно вытекает из всего хода речи, делает это предположение, по нашему мнению, весьма вероятным. «Аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная, уверуете? » Что нужно разуметь под земным (τὰ ἐπιγεια) и под небесным (τὰ ἐπουρα’νια) в учении Иисуса Христа? Небесная – это открываемые далее Иисусом Христом тайны о Своем Лице, о Своем отношении к ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии. Том II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видят в нем все достоинство его. В отношении достоинства это справедливо, но идея человека заключена в Человеке-Архетипе, о коем речь впереди. Бог есть, по Платону, Идея Идей и включает в Себе все Бытие, как идеальное, так и реальное. По своему богосыновству человек есть в свою очередь образ Отца, но образ натуральный, естественный и потому – несовершенный. Потому и сказано: «Будьте совершенны, как Отец ваш небесный совершен» ( Мф. 5, 48 ) . Один Логос-Христос есть наисовершенный и абсолютный Образ Отца, об этом говорит Он Сам в ответ на вопрос ап. Филиппа: «Видевший меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . «… Есть образ Бога невидимого» ( Колос. 1, 15 ) . «… Сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) . Ап. Павел в другом месте вносит ясность в проблему богоподобия человека: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор. 15, 49 ) . Человек как образ – это еще только проблема, требующая реализации в совершенстве: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор. 3, 18 ) . Неподражаемым образом открывает в этих словах ап. Павел тайну преображения и ... далее ...
Беседы о Символе Веры — Марина МихайловаИскать в Источникеazbyka.ru
... поэтических. Он говорит: «Испытай меня, Боже, узнай сердце мое и направь меня на путь вечный». Человек всецело предается воле Божьей, живет в доверии к Богу и просит Бога, чтобы именно Он управил его пути, помог ему вступить на путь вечности, вечной жизни. Это были ветхозаветные опыты богообщения – и та встреча с Богом, которую пережил Моисей, и откровения, которые были даны пророку Илии, и эти псалмы Давидовы чудесные. Но самое главное, что есть в Библии – это, конечно, все-таки Евангелие, потому что Евангелие есть рассказ о Богочеловеке Иисусе Христе. «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) , – говорит Господь, и полнота Богоявления совершается именно во Христе, в Его земной жизни, в Его учении, в Его общении с Апостолами. Апостол Иоанн говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Действительно, невидимый Бог, непостижимый, непознаваемый, таинственный, открывается в личности человека по имени Иисус. Бог всегда один и тот же, поэтому мы не можем сказать, что сначала Бог был такой, как Моисей видел, а потом стал такой, как в Евангелии написано. Нет, Бог не меняется, но меняется глубина богопознания, ... далее ...
Краткое сказание о жизни преподобных отцов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дарований Духа, особенно же и по преимуществу дарования прозорливости и пророчества, почему и именовался пророком. Посему-то великий Варсонофий одному человеку, который вопросил сперва божественного Иоанна и, получив от него ответ, вопросил о том же и самого Варсонофия, сказал: «Бог Варсонофия и Иоанна один» (отв. 220) . Также, когда некоторые просили его сказать им о житии Иоанна, отвечал так: «Касательно жизни единодушного сына моего, благословенного и смиренного послушника, во всем отвергнувшего даже до смерти все свои хотения, что сказать вам? Господь сказал: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) . И о ученике сказал: «да будет яко учитель его» ( Мф. 10, 25 ) . «Имеяй уши слышати да слышит» ( Мф. 13, 9 ) ». (Отв. 129.) Сими словами святой хотел показать, что божественный Иоанн был по всему подобен отцу и учителю своему Варсонофию; то же самое оказывается и из другого обстоятельства: когда некоторые вопрошали божественного Иоанна о ( каких-либо ) делах, он имел обыкновение посылать вопрошавших к самому великому Варсонофию, чтобы тот дал им ответ; делал же сие Иоанн по смирению, почему в одно время некоторый христолюбивый муж и сказал ему: «Что ты насмехаешься над ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веры, но она созрела не вдруг, и после исцеления нужно ещё было для него особое слово Господа, чтобы вера эта выразилась полнее и яснее. Не потому ли Господь и употреблял при сем исцелении внешние средства для возбуждения его веры, что по упругости характера слепца нужны были особые средства для пробуждения этой веры его и возрастания её? – Где Он? – Не знаю: видно, что со времени исцеления бывший слепец не видал Господа, может быть, ушедшего с места исцеления ещё до возвращения прозревшего от колодца Силоамского. 13. Ин. 9: 13. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. Ин. 7: 32, 45, 11: 46. 14. Ин. 9: 14. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Ин. 5: 9. Повели: те же лица, которые упоминаются в ст. 8, 9, 10 и 12. Причина, по которой они повели бывшего слепого к фарисеям, та, что исцеление совершилось в субботу, когда, по распространённому и в массе простого народа фарисейскому толкованию закона о субботе, не следовало даже врачевать болящих (см.) Ин. 5: 9, 16, 18 и прим. и парал. (. У фарисеев они желали спросить мнения, как смотреть на это исцеление в день субботний, и притом исцеление – как они могли понять, если верили рассказу слепорождённого, – ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... paterna sumptae nativitatis professio est: et quod unum sunt, proprietas ex nativitate naturae est. Vel illud, Sed judicium omne dedit Filio, ut omnes honorificent Filium, sicut honorificant Patrem) Joan. V, 22, 23 (. Nam dum judicium datur, nativitas non tacetur: dum vero exaequatur honor, natura retinetur. Vel illud, Ego in Patre, et Pater in me, et rursum, Pater major me est) Joan. XIV, 11, 28 (. In eo enim, quod in sese sunt, Dei ex Deo divinitatem cognoscë in eo vera, quod Pater major est, confessionem paternae auctoritatis intellige [А поэтому говорится: «Видевший Меня видел Отца») Ин. 14: 9 (; и еще: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя») Ин. 14: 10 (, Ведь пока Сын говорит не от Себя, необходимо, чтобы Он был обязан Виновнику тем, что именно нужно говорить, Когда же в Сыне усматривается Отец, это соучастие природы Сына, которая для обнаружения в Себе Бога, будучи не чуждой Богу, родилась в Бога. Или еще «Отец, Который дал Мне их, больше всех») Ин. 10: 29 ( ; и напротив: «Я и Отец – одно» ) Ин. 10: 30 (. Ведь и отеческий дар есть исповедание воспринятого Рождества, и то, что Они суть одно, есть свойство природы по Рождеству. Или еще: «Ибо Отец не судит ... далее ...
О молитве, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подобно тому, как нет там ни добра, ни зла; ни света, ни тьмы. Там вообще ничего не может быть: «Без Него ничтоже бысть, еже бысть. Когда с призыванием Имени Иисуса соединяется пришествие Несозданного Света, тогда особенно ясно открывается нам значение сего Имени; тогда возможен опыт «Царствия Божия, пришедшего в силе» ( Мр. 9, 1 ) , и дух молящегося улавливает голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» ( Мр. 9: 1–7 ) . И мы молимся: «Господи, Иисусе Христе, Единородный Сыне Отца, помилуй и спаси нас». Христос явил нам в Себе Отца: «видевший Меня – видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Теперь мы знаем Отца в той мере, в какой познали Сына: «Я и Отец – едино есмы» ( Ин. 10, 30 ) . Итак: Сын являет Отца, и Отец свидетельствует о Сыне; и мы молимся: «Сыне Божий, Единородный, помилуй и спаси нас и мир Твой». «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Сына же мы знаем постольку, поскольку пребываем в духе Его заповедей. Без Него мы бессильны подняться до заповеданной нам высоты, так как в заповедях раскрывается жизнь Самого Бога. Отсюда крик наш к Нему: ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ