Ин. 14, 9



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Текстология славянской Библии, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Формой букв могут быть обусловлены ошибки прочтения и, следовательно, сами искажения, вносимые в копируемый текст. Обычны были такие ошибки при переписке текста из глаголицы в кириллицу, типичным при этом является смешение числового значения глаголических и кириллических литер. Так, А. В. Михайлов ( 1912, с. 350 ) приводит многочисленные случаи ошибок при указании продолжительности жизни патриархов в книге Бытия, произошедшие на этой почве. К этому же типу ошибок относятся случаи смешения числового значения букв с нечисловым или неправильного прочтения написаний под титлом. Например, в Ин. 14: 9 видевы м? 27; виде отъца (Марн.) вместо первого слова полный апракос XV в. РНБ, Q. I. 570 имеет ви. девыи, т. е. «12 дев». В Ин. 16вместо слова параклит рукопись XIV в. РГБ, Большаков. 17 дает написание? 45; чтьл, которое могло образоваться из правильного? 45; тешитель лишь в том случае, если последнее было написано под титлом. 2 (Считается, что опытные писцы пользовались своей системой орфографии и не воспроизводили орфографическую систему антиграфа. В общем это безусловно верно. Ведь только поэтому по орфографии произведений, возникших в IX-X вв., каково, например, Евангелие, ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ясно уже из того, что Он нередко называл Себя не просто Сыном Божиим, а Сыном Божиим единородным, и всегда отличал Себя и других в их сыновних отношениях к Богу: Он никогда не говорит о Боге «наш Отец» (исключение – при научении людей молитве) , а Мой Отец и ваш Отец. И. Христос и прямо учил, что Он есть Сын Божий в особенном и исключительном смысле. Так, Он говорил. что Сын имеет такую же самосущую жизнь, как и Отец: якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе ( Ин. 5: 26 ) . Он равен Богу Отцу: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10: 30 ) и видевый Его виде Отца ( Ин. 14: 9 ) . Он владеет таким же, как и Отец, могуществом и властью: якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит ( Ин. 5: 21 ) . Он один знает небесного Отца и может открыть имя Его людям: никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Мф. 11: 27; Лк. 10: 22 ) . Такие слова невозможны в устах И. Христа, как простого человека, «Сына Божия» в общем значении: простой человек не может сказать о себе, что знает Бога более, чем кто-либо другой. Бытие Его с Отцом и в Отце – бытие вечное, и не в смысле предсуществования в ... далее ...
Главы о богословии и домостроительстве воплощения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его» ( Ин. 13: 31–32 ) . Отсюда ясно, что за страданиями ради добродетели следуют божественные дары благодати. 73. До тех пор, пока в речении Священного Писания мы видим Слово Божие, воплотившееся посредством различных иносказаний, мы еще не различаем [своим] духовным оком нетелесного, простого, единственного и единого Отца в нетелесном, простом, единственном и едином Сыне, согласно написанному: «Видевший Меня видел Отца» и Я в «Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14: 9–10 ) . И требуется великое искусство, чтобы, проникнув прежде под покровы речений, окружающих Слово, затем зрить нагим умом Его [Самого], существующего в чистоте Собственного Бытия, когда Слово ясно являет Отца в Самом Себе, насколько это доступно восприятию людей. А поэтому необходимо, чтобы благочестиво взыскующий Бога не препобеждался никаким речением, дабы не воспринять ему то, что окрест Слова, вместо [Самого] Слова; то есть дабы не возлюбить ненадежной любовью [буквальные] речения Писания вместо [Самого] Слова [Божия] и чтобы, избегая умом это Слово, не считать, будто Оно ... далее ...
Почему христиане поклоняются Иисусу? | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей. Сердце человека отличается от сердца животных духом своим. Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного - этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека. Нравственная сила человека - дух его. Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, собезначальных, равночестных, единоестественных. Видевый Мене, виде Отца, - возвестил Сын, - Аз во Отце, и Отец во Мне есть ( Ин. 14, 9-10 ) То же можно сказать об уме человеческом и мысли его: ум, невидимый сам по себе, является в мысли, ознакомившийся с мыслью, ознакомился с умом, произведшим эту мысль» Иисус учил о несотворенности Корана? призывал Аллаха, ввел шариат, утвердил многоженство? обещал гурий в раю? что еще? кстати Иисус считал, что Бог есть Дух, а ислам отрицает это, значит Иисус даже в другого Бога верил, не в Аллаха с руками и ногами.... странно это. но Бог Иисуса это не Аллах Мухаммеда. ну у вас Аллах обладает антропоморфными атрибутами Слуха и Зрения, которые даже у животных есть. чего ... далее ...
Становление христианского богословия: Путь к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... является Богом, несмотря на Свое отличие от Бога и Творца всяческих, Своего Отца. Однако предлагаемый им способ, исходящий из абсолютной трансцендентности неописуемого Отца, которая исключает для Него всякую возможность быть видимым на земле, в действительности подрывает само откровение Бога во Христе. Божественность Иисуса Христа, «другого Бога», уже не та же, что божественность Отца: она имеет подчиненный характер, это некая меньшая божественность, в связи с чем проводник такой теофании более не в состоянии с полным правом заявлять, подобно Христу, что «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Данная позиция позже будет подвергнута критике Иринеем, хотя последний и не упоминал никого конкретно по имени. Для Иринея указанный подход означает разрушение домостроительства Божия во Христе: если Сам Бог не сделался видимым в Своем Сыне, в Иисусе Христе, то между Богом и человеком не было установлено никакого реального общения. Спустя пару столетий спор как раз по этому поводу разгорится между православными и арианами. Ариане будут пытаться оградить трансцендентность Бога за счет введения посреднической деятельности Сына как низшего божества, в то время как Афанасий ... далее ...
К Олимпию о совершенстве - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естество излучающее, конечно, разумеет при нем и луч его и, представляя в уме величие ипостаси, конечно, соразмеряет ипостась с являющим оную образом. Потому и называет Господа «образом Божиим» ( Флп. 2, 6 ) – не с тем, чтобы понятием «образа» умалить Господа, но чтобы показать величие Божие в образе, в котором созерцается величие Отца, нигде за пределы собственного образа не выходящее и вне своего образа не обретаемое. Ибо нет в Отце ничего, [что было бы] лишено образа и красоты [и] что не отражалось бы в красоте Единородного. Потому говорит Господь: «видевый Мене, виде и Отца» ( Ин. 14, 9 ) , означая тем самым, что нет ни уменьшения какого-либо, ни превосходства. А кто постиг, что Христос есть «глава Церкви» ( Еф. 5, 23 ) , тот прежде всего пусть размыслит о том, что всякая глава имеет одно естество и сущность с подчиненным ей телом и что как бы сродство какое соединяет частные члены в одно целое, единым дыханием приводя в согласие части и целое. Следовательно, если нечто находится вне тела, то оно, конечно, чуждо и главе. Итак, этими словами Писание учит нас, что чем является по естеству глава, тем должны быть и отдельные части тела, чтобы быть родственными ... далее ...
День за днем, Декабрь - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... носим, что же сказать об общем для всех нас имени христианина. Ответственность христианина очень велика – где бы и с кем он ни находился, всегда должен помнить, Кому он принадлежит, Кому служит и Чье имя он носит. Господь и Учитель наш желает, чтобы мы были «верными в малом», верными во всем, доверенном нам. Для этого мы должны каждый день снова принимать от Господа то, что Он дает нам на хранение, и, обновляя ежедневно наши силы, мы донесем нашу ношу до конца. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Познание Христа 11 декабря. «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня? » ( Ин.? 14,? 9 ) Какой поразительный вопрос для каждого из нас! Неужели для нас столь близкий и знакомый нам с детства Спаситель остался чужим? Какое печальное, ужасающее предположение! Неужели и к нам, бывшим так часто свидетелями Его благости, Его славы, Его милосердия, к нам, пользующимся столь великими преимуществами, к нам, питавшимся Его словом с ранних лет, может быть обращен этот вопрос: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня? » Не знать Его значит не знать ничего – познавая Его, узнаешь все. Постараемся проникнуться всецело этим сознанием, в нем мы найдем ответ на все ... далее ...
Толкование на Второе послание святого апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храмом и жилищем Божиим, и Бог вселился в него. Слова иметь Бога употребляются в двояком смысле. Говорится, что и все твари имеют Бога, как апостол Павел выразился: «мы Им живем и движемся, и существуем» ( Деян. 17, 28 ) . Так говорится в отношении к бытию. Опять, когда кто служит Богу добродетелями, говорится, что он имеет Бога. В этом значении и называется Бог Богом Авраама, Исаака и вообще боголюбезных евреев. К сказанному теперь надобно приставить: кто имеет Сына, тот имеет и Отца. Ибо «видевший Сына, – как Сам Он сказал, – видел и Отца». Он же сказал: «Я в Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14, 9–10 ) . Поэтому и отсюда познается единосущие Отца и Сына. А если кто скажет: в таком случае и тот, кто принимает учеников, имеет Отца и Сына, потому что сказано: «принимающий вас принимает Меня, а... принимающий Меня, принимает Пославшего Меня» ( Мф. 10, 40 ) ; такой пусть знает, что он говорит худо и понимает неправильно. Ибо это сказано об учении. Кто добровольно принял апостолов и учение их, тот чрез них принял учителями и Отца и Сына. И иначе: пребывающий в учении имеет и Отца и Сына, а апостолы пребывали в учении, потому что и проповедовали его; посему принявший их, храмы ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скорейшего пришествия Спасителя и Избавителя мира, и просит Бога в Троице Святей славимого, да явит Себя в познание всей вселенной, как хотящий «всем человеком спастися и в разум истины приити» ( 1Тим.? 2,? 4 ) (Феодорит) . Пс. 66: 2. Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны. Этими словами Давид молится о помиловании человеческого естества, жестоко мучимого этим злым диаволом, а также просит «благословения», т. е. освящения людей спасительным пришествием Единородного Сына Божьего, который есть Лице Божие, как Сам Он сказал: «видевый Мене виде Отца» ( Ин.? 14,? 9 ) (по Зигабену) . Пс. 66: 3. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. «Познать путь Божий» – познать Христа, сказавшего: «Аз есмь путь» ( Ин.? 14,? 6 ) . Пс. 66: 4. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Пс. 66: 5. Да возвеселятся, и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши. Пс. 66: 6. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Пророк намеренно допускает повторения, чтобы усерднейшими сделать слушателей. Повторением одного и того же выражения: «да исповедятся Тебе», т. е. да ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Жизнию по природе, иначе как бы Он мог быть «начертанием ипостаси» ( Евр. 1: 3 ) Родившего Его, как – образом и подобием точным? Разве не правильно бы поступил и Филипп, говоря: «Покажи нам Отца, и довольно нам» ( Ин. 14: 8 ) ? Ибо в таком случае и действительно можно было подумать, что, кто видел Сына, тот еще не видел Отца, если Один есть Жизнь по природе, а Другой – причастен жизни от Него. Ведь отнюдь невозможно животворящее видеть в животворимом, в нуждающемся – ненуждающегося. Следовательно, и в другом случае окажется не истинным Он, когда говорил: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Но любитель благочестивых догматов Церкви опять видит, какие нелепости следуют за болтовнею их. Поэтому да уклоняется от них и да изменяет, по написанному ( Притч. 4: 15 ) , – и да творит стези прямые и исправляет пути свои ( Притч. 4: 26 ) , да смотрит на простую красоту истины, веруя, что Бог и Отец есть Жизнь по природе, Жизнь точно так же есть и рожденный от Него Сын. Как 506 Светом от Света Он называется, так и Жизнию от Жизни, – и как Бог и Отец освещает нуждающихся в свете чрез собственного Сына как чрез Свет, и умудряет восприемлющих мудрость (чрез Сына) как чрез ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"