> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ин. 14, 9

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Крещение Господне как призыв к обновлению обетов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4, 28 ) . Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) , и другие тексты: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10, 30 ) , и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» ( Ин. 8, 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе — Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14, 9 ) ; и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2, 9 ) . Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество — то есть множественность, — мы исключим идею единичности и одиночества». Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге». То есть схема: 1+1+1 — недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й — еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1. Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и ... далее ...
К Олимпию о совершенстве - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естество излучающее, конечно, разумеет при нем и луч его и, представляя в уме величие ипостаси, конечно, соразмеряет ипостась с являющим оную образом. Потому и называет Господа «образом Божиим» ( Флп. 2, 6 ) – не с тем, чтобы понятием «образа» умалить Господа, но чтобы показать величие Божие в образе, в котором созерцается величие Отца, нигде за пределы собственного образа не выходящее и вне своего образа не обретаемое. Ибо нет в Отце ничего, [что было бы] лишено образа и красоты [и] что не отражалось бы в красоте Единородного. Потому говорит Господь: «видевый Мене, виде и Отца» ( Ин. 14, 9 ) , означая тем самым, что нет ни уменьшения какого-либо, ни превосходства. А кто постиг, что Христос есть «глава Церкви» ( Еф. 5, 23 ) , тот прежде всего пусть размыслит о том, что всякая глава имеет одно естество и сущность с подчиненным ей телом и что как бы сродство какое соединяет частные члены в одно целое, единым дыханием приводя в согласие части и целое. Следовательно, если нечто находится вне тела, то оно, конечно, чуждо и главе. Итак, этими словами Писание учит нас, что чем является по естеству глава, тем должны быть и отдельные части тела, чтобы быть родственными ... далее ...
О Дионисии, епископе Александрийском, а именно, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так божески пятью хлебами насыщает пять тысяч; знает, что тело человеческое лежит во гробе, но, как тело Божие, воскрешается самим Словом. 10. Сему научая и Дионисий, в послании к Евфранору и Аммонию ради Савеллия написал, что сказано о Спасителе по-человечески. Ибо по-человечески сказано о Нем: «Аз есмь лоза, Отец же делатель» ( Ин. 15: 1 ) , и: «верна суща сотворшему Его» ( Евр. 3: 2 ) , и: «созда» ( Притч. 8: 22 ) , и: «толико лучший быв Ангелов» ( Евр. 1, 4 ) . Но не неизвестно Дионисию и это: «Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10 ) , и: «видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Ибо знаем, что написал он это в других посланиях, да и там, пиша это, помнил о человечестве Господа. Как «во образе Божии сый не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим» ( Флп. 2: 6–7 ) , и «богат сый, нас ради обнища» ( 2Кор. 8: 9 ) : так при столь высоких и богатых речениях о Божестве Его есть также смиренные и бедные выражения о явлении Его во плоти. А что по человечеству сказано это о Спасителе, – вправе мы заключать из следующего. Делатель, по сущности, чужд виноградной лозе, а розги единосущны и сродни с лозою и не отдельны от нее; они, ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решительно отвергая то, что он счи­тает ложным толкованием этих текстов: [Говорят: ] «И кто же дерзнет сказать, что он ви­дит или вообще когда-либо видел Его? Да не будет! Написано: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) ». О, помрачение! Кто же, объясни мне, сказал это? «Единородный, – говорит, – Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (έξηγήσατο) ». Правду говоришь, и истинно свидетельство твое, но только оно – против твоей собственной души. Ибо что скажешь, если я покажу тебе, что Сам Сын Божий называет это воз­можным? Слушай же, что говорит Христос: «Видев­ший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . И это сказал Он не о созерцании плоти, но об откровении Божества... А что возможно нам видеть Бога, насколько это дос­тупно человеку, слушай Самого Христа, Сына Божия, снова говорящего: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) 1206. Итак, Симеон не оспаривает буквальное значение Ин. 1: 18, где отрицается возможность видеть Бога; он лишь ставит этот стих в контекст других евангельских текстов, где говорится о возможности видения невиди­мого Бога в Лице Иисуса Христа 1207. Интересно отметить, что другой ключевой текст, от­рицающий возможность боговидения, ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного Писания - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языку аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению: Придите и воззрите на дела Бога ( Пс 65: 5 ) . Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем: никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя ( Ис 64: 4 ) , но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит: видевший Меня видел Отца Моего ( Ин 14: 9 ) . Творение мира наиболее подробно и разработанно излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные библейские книги не касаются этой темы. В Псалмах, в книге Иова, у пророков, в Притчах мы найдем немало прекрасных по своей выразительности, высоко поэтических образов, уточняющих, дополняющих и развивающих тему творения. Это ближайший контекст и ближайшая параллель к рассматриваемому нами тексту, и потому весь этот материал требует особого и самого внимательного отношения. Вот краткое изложение сотворения мира, которое содержится в книге ... далее ...
Диалог о вочеловечении Единородного - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который был столь усерден к научению от Христа, желал ли увидеть Отца сущего и существующего ипостасно, когда говорил: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин. 14, 8 ) , либо, напротив, не сущего и безипостасного? 104 А – Тогда, если и в самом деле Сын есть ничто, как не существующий ипостасно, согласно с их, конечно, необузданной дерзостью, зачем Он приводил нам Себя Самого в качестве образа для точного познания Отца, когда говорил: столько времени Я с вами, и ты не познал Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Разве Ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Я и Отец – одно ( Ин. 14, 9–10; 10, 30 ) . Но, по-моему, никто не может хоть как-то рассмотреть существующего ипостасно в том, кто не существует ипостасно, и никто никогда не может представить себе, что существующий тождествен во всех отношениях с несуществующим. Тогда как Отец будет в Сыне, а Сын, в свою очередь, в Отце? Разве будет неразумным сказать, что если Слово не имеет существования в Себе Самом, тогда и Сам Отец подвергнется опасности, коль скоро Он содержит в Себе ничто, и притом мыслится как существующий в ничем? Ведь тогда остается и Его считать за совершенное ничто. В – Такую речь не назовешь ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силе: Бог, Сам Бог и Господь явися нам! И как явися? Облеченный нашей плотью, приняв на Себя наши грехи, принесши нам всю Свою премудрость и правду, всю жизнь и все благословения. О радости и торжества истинно всемирного! Злополучные праотцы рода человеческого, восстаньте из персти и поклонитесь Тому, Который, будучи Сыном Божиим, благоволил соделаться и вашим сыном, дабы стереть главу змия, вас прельстившего! Законодатель Синая, спеши на Иордан узреть уже не следы славы Божией, а самое лице Божие, которое так пламенно желал ты видеть, и не видел: ибо теперь, «видевый... Сына, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Мудрец Израилев, перестань и ты вопрошать: «аще истинно вселится Бог с человеки на земли! » ( 3Цар. 8: 27 ) . Он вселился истинно, приобщился крови нашей так, что теперь ничто не разлучит плоти и в ней нашего человечества от Его Божества. Но что за сила Божественного гласа? Для чего свидетельствует так о Возлюбленном Сыне Отец? Для того, дабы мы не могли не узнать, что нам даровано Его безпредельной любовью, дабы познали Сына, прияли Его, как должно, и приняли от Него все, что Он принес нам от Отца Его и нашего, Его по естеству, нашего – по благодати. «Вы, – как бы так ... далее ...
Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несовершенная любовь соединяет людей между собой как бы в одно существо (например, супругов, семью, друзей) . Относительно людей – это больше слова, чем действительность. Но любовь Божественная безмерна и потому Лица Пресвятой Троицы, по всемогуществу Их взаимной любви, суть, действительно, один Бог, имеющий одну сущность и живущий одной жизнью» 186. Хотя в Священном Писании слово «единосущный» не встречается, сама мысль о единосущии Божественных Лиц выражена там достаточно ясно: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Апостол Павел представляет Святого Духа в том же положении к Богу, в каком дух человеческий находится по отношению к человеку ( 1Кор. 2: 11 ) . 3. 5. Понятие личности; личность и природа Отождествив понятия «ипостаси» и «лица», Каппадокийцы явились создателями нового понятия, которого не знал античный мир. Это понятие – «личность» 187. Божественные Ипостаси обладают единой сущностью, поэтому нет никакого природного свойства или качества, по которому можно было бы их различать, однако Божественное Откровение не оставляет сомнения в том, что Отец, Сын и Святой Дух, будучи ... далее ...
Толкование на пророка Осию, Глава 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... божественный Иаков воздал насколько можно большую благодарность этой борьбе, ибо он говорил: «видех Бога лицом к лицу, и спасеся душа моя» ( Быт. 32: 25, 30 ) . Борьбой с Ангелом предуказывалось и таинство Христово, потому что потомки Иакова упорно противились Христу, которого пророческое слово наименовало великого совета Ангелом ( Ис. 9: 6 ) : одни не приняли от Него оцепенения 230, то есть искупления: другие же не исповедали, что они чрез Него и в Нем лицом к лицу узрели единого и по естеству и истинного Бога, ибо в Себе Еммануил указал нам Отца, говоря: «видевый мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Итак, способ борьбы прообразовал таинство, но событие Бог вменяет Иакову в заслугу. Ос. 12: 4–5. Плакашася и молишася ми: в дому Моем 231 обретоша мя, и ту глаголася к нему 232. Господь же Бог Вседержитель будет память его. Упоминает и другие события, показывая нам, что Иаков во всем был славен и знаменит. Так, в Бытии написано, что сыновья Иакова Левий и Симеон жестоко и бесчеловечно умертвили Сихемлян, пылая гневом из-за Дины, сестры своей, которую лишил девства Еммор, сын Сихема 233. Блаженный Иаков был поэтому в большом страхе и, ожидая немедленной гибели вместе с детьми и ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желание скорейшего пришествия Спасителя и Избавителя мира, и просит Бога в Троице Святей славимого, да явит Себя в познание всей вселенной, как хотящий «всем человеком спастися и в разум истины приити» ( 1Тим. 2, 4 ) (Феодорит) . Пс. 66: 2. Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны. Этими словами Давид молится о помиловании человеческого естества, жестоко мучимого этим злым диаволом, а также просит «благословения», т. е. освящения людей спасительным пришествием Единородного Сына Божьего, который есть Лице Божие, как Сам Он сказал: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) (по Зигабену) . Пс. 66: 3. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. «Познать путь Божий» – познать Христа, сказавшего: «Аз есмь путь» ( Ин. 14, 6 ) . Пс. 66: 4. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Пс. 66: 5. Да возвеселятся, и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши. Пс. 66: 6. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Пророк намеренно допускает повторения, чтобы усерднейшими сделать слушателей. Повторением одного и того же выражения: «да исповедятся Тебе», т. е. да ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера