Ин. 14, 9



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Не делай себе кумира и никакого изображения...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть еще и такие слова " Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь " ( Втор. 4, 15 ) . Галимжан, если обратиться к истории этих стихов, то невооруженным глазом видно, что все они были сказаны Богом в Ветхом Завете. Почему? Потому что до прихода Христа Бога никто не видел, поэтому чтобы некоторые " мастера " не придумывали образ Бога сами, Господь запретил самодеятельность. В Новом же Завете нет ни слова о запрете на изображения. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит - " видевший Меня видел Отца " ( Ин. 14, 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1, 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей - боговидцами. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что " вы не видели образа " , то с тех пор, как " Он явил " и " вы видели " - изображения Бога во Христе уже возможны. ясно написано - не делай изображения, безо всяких исключений, а оправдать можно практическии любой ... далее ...
Евангельская история, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человек – Господь с небесе ( 1Кор. 15, 47 ) , и когда, по создании тела человека, Бог вдунул в лице его дыхание жизни ( Быт. 2, 7 ) , то первый человек Адам быст в душу живу, между тем как последний Адам – Христос – в дух животворящ ( 1Кор. 15, 45 ) . «Второго Адама, – толкует блаженный Феодорит, – апостол назвал не живым, но животворящим духом, потому что всем подает жизнь и жизнь вечную». Первый Адам был сотворен по образу Божию ( Быт. 1, 26–27 ) , но второй Адам, Господь Иисус Христос есть Сам образ Бога невидимаго ( 2Кор. 4, 4; Кол. 1, 15 ) , как Единосущный Сын Бога Отца ( Ин. 14, 9 ) . Впрочем, хотя до падения, при всем несравнимом превосходстве первообраза усматривается сходство Адама с Иисусом Христом, но после грехопадения первый человек утрачивает прямое, прообразовательное значение и делается как бы противоположностью своего первообраза. Не якоже прегрешение, тако и дар, – изъясняет апостол Павел соотношение между Христом и падшим Адамом, – аще бо прегрешением единаго мнози умроша, множае паче благодать Божия и дар благодатию единаго человека Иисуса Христа во многих преизлишествова; аще бо единаго прегрешением смерть царствова единем, множае паче ... далее ...
Поучения огласительные, Поучение 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас. Не будем говорить, что Он никогда существовал и не был Сыном; также не будем допускать Сыно-Отечества, но пойдем Царским путем, не уклоняясь ни налево, ни направо. Не будем называть Сына Отцом, думая воздать Ему этим честь; также не будем почитать Сына за одну какую либо из тварей, думая этим воздать честь Отцу. Надобно покланяться Единому Отцу чрез Единого Сына и не разделять поклонения. Да проповедуется Един Сын прежде веков, сидящий одесную Отца, не во времени, после страдания по мере усовершения, получивший сие седение, но имеющий его от вечности. 18. «Видевый» Сына «виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) , ибо Сын во всем подобен Родившему, быв рожден жизнью от жизни, светом от света, силою от силы, Богом от Бога. Свойства Божественные в Сыне нимало не различны. Потому удостоившийся зреть Божество Сына наслаждается зрением Родившего. Это не мои слова, но слова Единородного Сына: «толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? Видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Короче сказать, мы не должны ни разделять их, ни делать смешения. Не говори, будто Сын когда-либо был отчужден от Отца, и не слушай тех, которые говорят об Отце, будто Он в одно время Отец, а в другое Сын. ... далее ...
Почему христиане поклоняются Иисусу? | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей. Сердце человека отличается от сердца животных духом своим. Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного - этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека. Нравственная сила человека - дух его. Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, собезначальных, равночестных, единоестественных. Видевый Мене, виде Отца, - возвестил Сын, - Аз во Отце, и Отец во Мне есть ( Ин. 14, 9-10 ) То же можно сказать об уме человеческом и мысли его: ум, невидимый сам по себе, является в мысли, ознакомившийся с мыслью, ознакомился с умом, произведшим эту мысль» Иисус учил о несотворенности Корана? призывал Аллаха, ввел шариат, утвердил многоженство? обещал гурий в раю? что еще? кстати Иисус считал, что Бог есть Дух, а ислам отрицает это, значит Иисус даже в другого Бога верил, не в Аллаха с руками и ногами.... странно это. но Бог Иисуса это не Аллах Мухаммеда. ну у вас Аллах обладает антропоморфными атрибутами Слуха и Зрения, которые даже у животных есть. чего ... далее ...
История святых Вселенских Соборов. Выпуск 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как старается показать несостоятельность сего учения и перед началами здравого разумения: «Кто слыша глаголы Иоанна, пишет еп. александрийский; в начале бе Слово – не осудит говорящих, что было время, когда Его не было? Или кто слыша в Евангелии: Единородный Сын, и: вся Тем быша ( 1: 3, 8 ) , не возненавидит произносящих, что Сын есть одно из творений? Как может Он быть равен сотворенным от Него вещам? Как мог Он произойти из несущего, когда Отец говорит: из чрева прежде денницы родих mя ( Пс. 109: 3 ) ? Как Он не подобен сущности Отца, когда Сам говорит: видевый Мене, виде Отца ( Ин. 14: 9 ) ? Как могут они называть Сына изменяемым, когда Апостол говорит: Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки ( Евр. 13: 8 ) ? Когда они утверждают, будто Сын не знает совершенно Отца, то сим самым показывают, что они отвергают слова Иисуса Христа: якоже знает Меня Отец, и Аз знаю Отца ( Ин. 10: 15 ) ». Обращаясь к соображениям от разума, еп. Александрийский между прочим рассуждает: «выражение: никогда не существовал должно относить или ко времени, или к какому-нибудь продолжению вечности. Если же справедливо, что вся Тем быша, если т. е. чрез Него произошла и целая ... далее ...
Становление христианского богословия: Путь к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... является Богом, несмотря на Свое отличие от Бога и Творца всяческих, Своего Отца. Однако предлагаемый им способ, исходящий из абсолютной трансцендентности неописуемого Отца, которая исключает для Него всякую возможность быть видимым на земле, в действительности подрывает само откровение Бога во Христе. Божественность Иисуса Христа, «другого Бога», уже не та же, что божественность Отца: она имеет подчиненный характер, это некая меньшая божественность, в связи с чем проводник такой теофании более не в состоянии с полным правом заявлять, подобно Христу, что «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Данная позиция позже будет подвергнута критике Иринеем, хотя последний и не упоминал никого конкретно по имени. Для Иринея указанный подход означает разрушение домостроительства Божия во Христе: если Сам Бог не сделался видимым в Своем Сыне, в Иисусе Христе, то между Богом и человеком не было установлено никакого реального общения. Спустя пару столетий спор как раз по этому поводу разгорится между православными и арианами. Ариане будут пытаться оградить трансцендентность Бога за счет введения посреднической деятельности Сына как низшего божества, в то время как Афанасий ... далее ...
О молитве, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть всегда преступление против любви Отчей, то полное восстановление погубленной любви возможно не иначе, как чрез тотальное покаяние, которое раскрыло бы нам до конца, если возможно, что сие преступление значит, когда мы его берем в плане вечности. «Отче Благий, исцели меня, прокаженного; обнови меня, растленного грехом... Отче Святый, всего меня освяти: и ум, и сердце, и самое тело мое... я согрешил пред Тобою, и ныне умираю вдали от Тебя... прими меня по множеству сострадания Твоего и милосердия Твоего». «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? » ( Ин. 14: 9 ) . Мария Магдалина – «обратилась назад и увидела Иисуса стоящего, но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! » ( Ин. 20, 14–16 ) . Лука и Клеопа на пути в Эммаус не узнали в приблизившемся к ним Иисуса, и только когда Он «преломил... хлеб» и подал им, «открылись у них глаза и они узнали Его» ( Лк. 24, 13 ) . Так нечто подобное может произойти и с нами: Он ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Будем желать Того, в Кого веруем, чтобы иметь, Кого желаем: желание любления есть уготовление селения) обители (. Так, Господи, уготовляй, что уготовляешь; ибо Ты уготовляешь нас Себе и Себя нам, уготовляя место Себе в нас и в Себе нам, как и рек Ты: Будите во Мне, и Аз в вас) Ин. 15: 4 (. В том будет состоять различие наград по различию заслуг, что один причастен Тебя более, другой менее; в этом будет состоять множество обителей по разнообразию обитателей, и притом всех там живущих вечно и блаженствующих бесконечно.) Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) . Некоторые из читателей в приведенных текстах могут видеть противоречие. Но при внимательном чтении их оказывается, что они подтверждают себя взаимно и нисколько не противоречат один другому. В первом из них содержатся объяснение невидимости Божественного существа. Человеческие греховные очи не могут взирать на Него. Скорее они в состоянии были бы смотреть на сияющее солнце, чем в лицо Тому, пред Кем даже высшие чины ангельские закрывают свои лица ( Ис. 6: 2 ) . «Он обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6: 16 ) . Этой ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этих общих свойств любви, но формою и качеством удовлетворения их. У любящего Бога есть прежде всего, своего рода представление Божества, образованию которого содействует самое наблюдение видимой природы; ибо «невидимое Его, вечная сила Его и Божество создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим. 1, 20 ) . При том же у христиан это представление не есть только абстрактное, отвлеченное, но оно озарено конкретным светом ипостасного Образа, и кто созерцает этот образ, тот в то же время созерцает и Бога Отца: «видевший Меня, – говорил воплотившийся Сын Божий, – видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Но Господь наш Иисус Христос не есть только историческое Лицо. Хотя видимое пребывание Его на земле было явлением временным; но, раз открыв Себя человеческому роду, Он не скрылся от него в духовном мире так, чтобы сделаться недоступным для последующих родов людей. Напротив, Его самооткровение людям достигло своей полноты именно тогда, когда Он окончил великое служение на земле и вознесся на небо. Тогда только и сами апостолы уразумели то, чем был для них и для всего мира их небесный Учитель. Он и теперь невидим пребывает среди нас ( Мф. 18, 20 ) и будет пребывать до ... далее ...
Слова !!ae; 63:6 цитата ВасВ., Слово 63 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кто же посмеет сказать, что он видит или когда-либо видел Святого Духа? Перестань богохульствовать, и не говори этого, ибо Писание Божественное говорит, что Бога никтоже виде нигдеже ( Ин. 1: 18 ) . – О слепота и нечувствие! Скажи мне, человече, кто сказал это? – Единородный, говорит, Сын Божий сый в лоне Отчи, Той сказал сие. Правду говоришь ты, и истинно есть свидетельство твое, но оно идет против тебя. Ибо если я докажу, что сей самый Сын Божий и Бог Слово говорит, что это возможно, то что имеешь ты тогда сказать? Слушай же, что говорит Христос: видевый Мене, виде Отца ( Ин. 14: 9 ) . И это сказал Он не тому, кто смотрел на тело Христово, но тому, кто созерцал Божество Его. Ибо если подумаем, что Христос Господь сказал это тому, кто смотрел на тело Его, то будет следовать, что и распеншие Христа видели Отца, поелику видели Христа по телу, и не будет после сего никакого различия между верным и неверным, и никакого преимущества у первого пред последним, но все одинаково улучили желанное блаженство, все увидели Бога. Но не так есть на деле, не так, – как сказал опять тот же Христос, когда беседовал с Евреями: аще Мя бысте ведали, и Отца Моего ведали бысте ( ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ