Ин. 14, 9



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Избранные творения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... здесь, золото расхищается, серебро идет в раздел, поместья продаются, слава забывается, владычество прекращается, страх угасает. С позорищем жизни разрушается и убранство. Итак, что же? Имеюще пищу и одеяние, сими доволни будем ( 1 Тим. 6, 8 ) . Бегаю излишнего как бесполезного и ищу необходимого как не подлежащего осуждению. Богач предстает там нагим. Если имеет добродетели, и там он богат. А если обнажен от них, то — вечный нищий. Ничто не богатее добродетельной нищеты. Петр нищ, но взял добычу с смерти. Иоанн нищ, но исправил ноги хромого. Филипп нищ, но в Сыне видел Отца ( см. : Ин. 14, 9 ) . Матфей нищ, потому что оставил богатство вместе с хищением ( см. : Лк. 5, 27–28 ) . Фома нищ, но отрыл некрадомое сокровище — ребро Владыки. Павел нищ, но стал наследником рая. Владыка нищ по плоти, потому что безмерно богат по Божеству. Вот и сегодня излил богатство врачевания, освободил от болезни тещу Петрову, прикосновением отгнал горячку. Не после многих посещений воздвиг страждущую; не видно врачебного вещества; уврачевание последовало вдруг. Много истощила она трудов, и не было милующего. Но здесь предстает только Врач естества, и телесная зима прекратилась. Посмотри ... далее ...
Путь Православия cегодня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... - рассудок (образ Сына) , который действует (познает) посредством сердечных чувств, сердцем (образ Святого Духа) . " Если всякое действие Святой Троицы, в том числе и призвание человека ко спасению, простирается от Отца через Сына в Духе Святом, почему Христос и говорит: " Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец " ( Ин. 6, 44 ) , - то познание Бога человеком совершается в обратном порядке: Духом Святым мы познаем Сына, а через Сына познаем Отца, ибо " никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым " ( 1 Кор. 12, 3 ) . И видевший Сына видел Отца (Ин, 14, 9) " (Архимандрит Алипий, архимандрит Исайя, Догматическое богословие. Свято - Троицкая Лавра, 1999, с. 155) . По этому образу человек познает истину и выражает ее в слове, пропуская ее сначала через сердце. Апостол Петр, обличая Ананию: " Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? " (Деян. 5. 3) , сказал тем самым, что всякая мысль возникает у человека (зарождается) в сердце. При неповрежденном образе Святой Троицы в человеке-троице три лица: ум - образ Отца, мысль - образ Сына, дух, сердечные чувства - образ Святого Духа - составляют одно ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Среда ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Где нам купить? » Он купит хлеб жизни для нас дорогою ценою, а мы должны трудиться, чтобы было из чего давать нуждающимся, как говорит апостол ( см. : Еф. 4: 28 ) . Господь спрашивает, испытывая веру Филиппа, ибо Сам знал, что хотел сделать. Когда мы не знаем – Господь знает. Когда Он задает нам вопросы, Он испытывает нас. Филипп – в растерянности. Он говорит, что даже если бы можно было достать хлеб, то потребовалась бы огромная сумма, чтобы каждому досталось хотя бы по крошке. Уже сейчас Христос мог бы сказать ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? » ( Ин. 14: 9 ) . Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки. Он проявляет необыкновенную любовь к тем, о ком заботится Его Учитель, и готов отдать все, что у него есть. Но и его вера слаба: Но что это для такого множества? Господь повелевает ученикам рассадить народ. Как будто после долгой разлуки собралась большая семья. Их было около пяти тысяч. Но любовь может покупать и без денег. Так заботливо Господь подстелил, чтобы было где возлежать. Там, где Христос говорит, – пустыня цветет. Там о рае напоминают, по ... далее ...
Книга о Святом Духе - читать, скачать - Дидим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о которой у нас теперь речь, превосходит все существа материальные, то никакое слово в собственном смысле не может быть применено к Ней и выразить ее сущность, а все, что мы говорим и о всем бестелесном, а особенно о Троице, говорим???????????? , т. е. несвойственным образом. Дух Святой прославляет Сына, показывая, открывая Его тем, которые чистым сердцем достойны уразумевать и зреть Его и постигать сияние Существа и Образ Бога невидимого. Вместе с этим сам этот Образ, открывая Себя чистым умам, прославляет Отца, давая разуметь Его неведущим, как Сам говорит: «Видевый Мя виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Также и Отец, открывая Сына тем, которые удостоились достигнуть высочайшего ведения, прославляет Единородного Своего, являя Его величие и силу. И Сам Сын, подавая Духа Святого тем, которые уготовили себя достойными Его дарования, и открывая высоту прославления и величие силы Его, прославляет Его. Поэтому, изъясняя только что сказанное: «От Моего приимет», непосредственно присовокупил: «Вся, елика имать Отец, Моя суть: сего ради рех, яко от Моего приимет и возвестит вам» ( Ин. 16: 15 ) , как бы так говоря: хотя Дух истины исходит от Отца и Бог дает Духа Святого просящим у Него, ... далее ...
Знакомство с Православием — Валерий ДуханинИскать в Источникеazbyka.ru
... 29 ) . Подобных изображений не было более нигде, они носили исключительно религиозное употребление. Но разве можно изобразить Бога, Который не имеет никакого вещественного вида, образа и очертания? Потому-то в Ветхом Завете и не изображали Всевышнего, что «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) . Но в Новом Завете: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3: 16 ) . Бесплотный воплотился, и Невидимый стал видим! Теперь Он уже Сам говорит ученикам: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13: 17 ) ; «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Невозможное в Ветхо Завете осуществилось в Новом. Всевышний, родившись на земле, стал видим, зрим, осязаем, а значит, и изображаем. Вы, может быть, знаете, что одной из первых икон стал Нерукотворный образ на Туринской плащанице. Христос подарил людям Свою икону и тем самым благословил иконопочитание. Удивительно, как образ Господа на плащанице соответствует православной традиции написания лика Христа! А если бы вы сами жили во времена Спасителя, то неужели не захотели бы сфотографировать Его, как фотографируете тех, кто дорог и близок вашему сердцу? Но фотографии тогда не ... далее ...
проповедь на рождество христово. — Покинул ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус Христос, единосущный Отцу. Никто никогда не говорил таких слов, какие Он сказал. Ученики поверили в это, и много раз убеждались, что это совершенно не обычный человек, и не просто человек, а Богочеловек. А Он не превозносился над людьми: пришел в самое обычное житие, в самой простой семье Иосифа, в которой было много своих детей, и в самых трудных условиях жил до тридцати лет. Потом Он вышел на проповедь и такие слова говорил, которые никто из простых людей до сих пор сказать не может. Я и Отец одно есть, — сказал Господь Иисус Христос (Ин 10, 30) . Видевый Меня — видел Отца Моего (Ин 14, 9) . Он — Бог, Сын Божий, Богочеловек на земле. И мы верим в это совсем не потому, что мы до этого своим умом дошли, у нас есть Евангелие, то есть книги, записанные ближайшими учениками, Священное Писание, написанное евангелистами по вдохновению Духом Святым. Мы открываем его и со страхом читаем, ужасаемся, трепещем. И Слово Божие действует на нас, Оно оживляет нас, говорит истину о Боге и о всех людях. Господь никогда не превозносился и никого не заставлял в Себя верить насильно. Он сказал ученикам: Не хотите ли вы отойти? — Нет, — сказал апостол Петр, — Ты имеешь глаголы ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силе: Бог, Сам Бог и Господь явися нам! И как явися? Облеченный нашей плотью, приняв на Себя наши грехи, принесши нам всю Свою премудрость и правду, всю жизнь и все благословения. О радости и торжества истинно всемирного! Злополучные праотцы рода человеческого, восстаньте из персти и поклонитесь Тому, Который, будучи Сыном Божиим, благоволил соделаться и вашим сыном, дабы стереть главу змия, вас прельстившего! Законодатель Синая, спеши на Иордан узреть уже не следы славы Божией, а самое лице Божие, которое так пламенно желал ты видеть, и не видел: ибо теперь, «видевый... Сына, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Мудрец Израилев, перестань и ты вопрошать: «аще истинно вселится Бог с человеки на земли! » ( 3Цар. 8: 27 ) . Он вселился истинно, приобщился крови нашей так, что теперь ничто не разлучит плоти и в ней нашего человечества от Его Божества. Но что за сила Божественного гласа? Для чего свидетельствует так о Возлюбленном Сыне Отец? Для того, дабы мы не могли не узнать, что нам даровано Его безпредельной любовью, дабы познали Сына, прияли Его, как должно, и приняли от Него все, что Он принес нам от Отца Его и нашего, Его по естеству, нашего – по благодати. «Вы, – как бы так вещает ... далее ...
Беседы, Беседа 26 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь, золото расхищается, серебро идет в раздел, поместья продаются, слава забывается, владычество прекращается, страх угасает. С позорищем жизни разрушается и убранство. Итак, что же? «Имеюще пищу и одеяние, сими довольни будем» ( 1Тим. 6, 8 ) . Бегаю излишнего как бесполезного и ищу необходимого как не подлежащего осуждению. Богач предстает там нагим. Если имеет добродетели, и там он богат. А если обнажен от них, то – вечный нищий. Ничто не богатее добродетельной нищеты. Петр нищ, но взял добычу с смерти. Иоанн нищ, но исправил ноги хромого. Филипп нищ, но в Сыне видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Матфей нищ, потому что оставил богатство вместе с хищением ( Лк. 5, 27–28 ) . Фома нищ, но отрыл некрадомое сокровище – ребро Владыки. Павел нищ, но стал наследником рая. Владыка нищ по плоти, потому что безмерно богат по Божеству. Вот и сегодня излил богатство врачевания, освободил от болезни тещу Петрову, прикосновением отгнал горячку. Не после многих посещений воздвиг страждущую; не видно врачебного вещества; уврачевание последовало вдруг. Много истощила она трудов, и не было милующего. Но здесь предстает только Врач естества, и телесная зима прекратилась. Посмотри же на ... далее ...
Беседы на Книгу Исход | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было, Бог бросает вызов всем тиранам, провозглашая вот это имя: «Я Господь», « Ани Адонай Ани Ашем », «Я милостивый Господин». «У семидесяти [толковников] говорится: Я явился Аврааму, и Исааку, и Иакову, будучи Богом их, а у Акилы [70]: Я увиден был Авраамом, и Исааком, и Иаковом в Боге сильном, посредством чего он ясно показывает, что не Сам, Иже над всеми, Бог, Един Сущий, явился Сам Собой, не как Моисею и отцам, в образе ангела, или тернового куста, или огня, а в Боге сильном, возвещающем, что чрез Сына и отцы видели Отца, согласно сказанному Им в Евангелиях: видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) , ибо в Нем и чрез Него открывалось познание Отца. Но это произошло, когда Спаситель людей явился и был видим в образе человеческом, и Он дал боголюбцам залог грядущего Его для всех спасения, приходящего от Того. Когда же Он намеревался карать нечестивых и наказывать египтян, Он являлся еще не в Боге сильном, но в образе ангела, служителя мщения, и в образе огня, и пламени, еще не собирающегося пожрать их по причине диких и терновидных зарослей. Ибо говорят, что терновый куст означает дикое, жестокое и немилостивое иго египтян, а огонь – настигшую их карающую силу» [71] Евсевий ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит! Песнь «Свете тихий» напоминает молящимся о пришествии Спасителя в мир для просвещения и спасения людей. Тихим светом в этом песнопении называется Господь наш Иисус Христос, Который по Божеству есть присносущный Свет, ибо Он есть вечное сияние Бога Отца и Образ ипостаси (существа) Его ( Евр.? 1,? 3 ) . Ради любви к людям, ради нашего спасения Он принял образ человека и соделался доступным для всех, дабы видевшие Сына видели Самого Отца ( Ин.? 14,? 9 ) . «Свете тихий» – древнейшее христианское песнопение: оно встречается в списке Библии 70 толковников, упоминается святым Василием Великим (Филарет, архиепископ Черниговский. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой Церкви, с. 56, 57) . Прокимен После пения «Свете тихий... » священник и диакон, предстоя на горнем месте лицом к молящимся (диакон справа от священника) , произносят возгласы, предшествующие прокимну, и самый прокимен. Диакон: Вонмем. Священник: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем, прокимен... Господь воцарися, в лепоту облечеся. Хор: Господь ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"