Ин. 14, 9



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а в действительности вы знаете, как выше было сказано. Или же Иисус Христос сказал это потому, что иудеи притворялись, что знают Его, как сына Иосифа. Следовательно, Он говорит: «Если вы в действительности так знаете, как притворяетесь, то «ни Мене весте», так как Я не Иосифа Сын, ни Отца Моего, так как не Иосиф Мой отец». Ин. 8: 19. ... если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. ... аще Мя бысте ведали, и Отца Моего ведали бысте, так как Мы оба одного и того же существа. И в четырнадцатой главе (9 ст.) Иисус Христос сказал к Филиппу: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) , т. е. познал, постиг; видение и знание разумеет не чувственное, но духовное. А так как вы притворяетесь, что не знаете Меня, то, значит, вы притворяетесь и в том, что не знаете Отца Моего. Ин. 8: 20. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы,... эти смелые и решительные слова. Евангелист обозначил место, указывая на свободу Учителя. Газофилакия – сокровищница, о которой подробнее сказано в 12 гл. Евангелия от Марка ( Мк. 12: 41–44 ) . Ин. 8: 20. ... когда учил в храме; ... учя в церкви, открыто; газофилакия эта была в храме. Ин. 8: 20. ... и никто не взял Его,... ... и никтоже ... далее ...
Главы о богословии и домостроительстве воплощения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его» ( Ин. 13: 31–32 ) . Отсюда ясно, что за страданиями ради добродетели следуют божественные дары благодати. 73. До тех пор, пока в речении Священного Писания мы видим Слово Божие, воплотившееся посредством различных иносказаний, мы еще не различаем [своим] духовным оком нетелесного, простого, единственного и единого Отца в нетелесном, простом, единственном и едином Сыне, согласно написанному: «Видевший Меня видел Отца» и Я в «Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14: 9–10 ) . И требуется великое искусство, чтобы, проникнув прежде под покровы речений, окружающих Слово, затем зрить нагим умом Его [Самого], существующего в чистоте Собственного Бытия, когда Слово ясно являет Отца в Самом Себе, насколько это доступно восприятию людей. А поэтому необходимо, чтобы благочестиво взыскующий Бога не препобеждался никаким речением, дабы не воспринять ему то, что окрест Слова, вместо [Самого] Слова; то есть дабы не возлюбить ненадежной любовью [буквальные] речения Писания вместо [Самого] Слова [Божия] и чтобы, избегая умом это Слово, не считать, будто Оно ... далее ...
Послание о постановлениях Никейского Собора - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же, и из него можно уразуметь преимущество пред естеством человеческим, и не почитать уже равными наше рождение и рождение Сына. Ибо, кто может даже и помыслить, будто бы сияния когда-либо не было, чтобы осмелиться тебе сказать, что Сын – не от вечности, или что Сын не имел бытия, пока не рожден? Или кто в состоянии отделить сияние от солнца, или источник представить когда-либо лишенным жизни, чтобы тебе в безумии своем сказать: из несущего приходит в бытие Сын, Который говорит: «Аз есмь... живот» ( Ин. 14: 6 ) , или чужд Отчей сущности – Тот, Кто говорит: «видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) ? Святые, желая, чтобы так разумели мы, такие сообщили и подобия. И когда в Писании имеем такие образы, – будет нелепо и крайне нечестиво – составлять нам понятие о Господе по иным образам, которых нет в Писании, и которые не имеют в себе никакого благочестивого смысла. 13 (Посему, пусть наконец скажут: откуда научившись, или по чьему преданию, начали они придумывать подобное о Спасителе? Говорят: читали мы в Притчах: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя») Притч. 8: 22 (. Кажется, и Евсевиевы сообщники говорили это. И ты в письме своем выразил, что и твои противники, ... далее ...
Вероучение и деятельность объединения "Свидетели ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имя Бога, которое означает меру Его милосердия. А сейчас мы не соответствуем даже той ситуации, которая бывала, когда люди собирают урожай в поле. Евреи до сих пор не произносят этого имени, и я думаю, это неслучайно. Это имя раскроется для них тогда, когда они поймут, что нет другого имени под небом, которым надлежало бы спастись, кроме имени Господа нашего Иисуса Христа. В Его Личности раскрывается имя Бога подлинно, по-настоящему, как и во всех действиях Христа, Он показал нам образ Отца Небесного, раскрыл перед нами Его характер. Христос так и сказал: «Видевший меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , тем самым раскрыв подлинные намерения Бога относительно нас, показав Его характер и доказав, что Бог есть высшая любовь. раскрытие этого имени – это раскрытие Божественных качеств: любви, милосердия, сострадания, человеколюбия и долготерпения. Ответ. Сторожевые башни – это объекты, которые во дни Ветхого Завета строили на границах. Кстати, в Библии есть текст, призывающий не надеяться на сторожевые башни ( см. 4Цар. 17: 9–20 ) . Это означает, что если Господь пошлет врагов (я люблю это место «свидетелям Иеговы» показывать) , тогда и сторожевая башня не поможет. На этих ... далее ...
Объяснение священной книги псалмов, Псалом 104 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или, что то же, в вере в Него. Даже нечто большее и, можно сказать, невозможное, он желал бы видеть между потомками Авраама, говоря: взыщите лица Его выну. Ему, как пророку, известно было, конечно, слово Божие, сказанное Моисею, что «не может человек видеть лице Божие и остаться в живых» ( Исх. 33: 20 ) , и он, говоря: взыщите лица Его выну, и утвердитеся, – разумеет в сих словах будущее утверждение в вере потомков тех израильтян, к которым обращена эта псаломская песнь и которые (как современники пришествия Христова) в лице Христа, Сына Божия, видели Самого Господа, Бога Отца ( Ин. 14: 9 ) . Продолжая свою мысль, пророк говорит как бы так: вам и не трудно утвердиться в этой вере, в этом искании Бога, если вы будете помнить (помяните) те чудные и дивные дела, которые Господь Бог сотворил в Египте и после выхода отцов ваших из Египта, а вместе с теми чудесами вспомните и те судбы уст Его, те постановления и заповеди, которые даны и открыты Им в Законе Его. По словам св. Иоанна Златоуста, «здесь же указывается и путь, по которому можно искать и находить Бога. Какой же это путь? Непрестанно иметь в памяти чудеса Его, и законы, и заповеди. А судами здесь, кажется, ... далее ...
Единый Бог в Троице поклоняемый - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви, от которой они отделились в 16-ом веке. Раскрытие Божественных совершенств в Иисусе Христе Две тысячи лет тому назад совершилось величайшее чудо, раскрылась тайна благочестия: всевышний Бог, обитающий в неприступной славе, в Лице Единородного Сына Божия сошел в наш мир и стал человеком. Чтобы не испепелить людей славой Своей Божественной природы, Сын Божий скрыл ее под покровом человеческой плоти. Так невидимый становится видимым, неосязаемый – осязаемым, непознаваемый – доступным познанию. «Видевший Меня, видел Отца», – говорил Иисус Христос Своим современникам ( Ин. 14: 9 ) . Какие же божественные свойства раскрылись людям, видевшим и общавшимся с Сыном Божиим? – Они увидели то, что свойственно Богу – Его всемогущество и всеведение. Земная жизнь Спасителя сопровождалась потоком чудес. Для Него не существовало неизлечимых болезней, бездушная природа мгновенно повиновалась Его божественному слову; Ангелы с трепетом служили Ему, как Владыке; лукавые же демоны убегали от Него с трепетом, как провинившиеся рабы; даже неумолимая смерть и кромешный ад покорились Ему, отпустив в рай своих заложников. Все дела Его божественного всемогущества совершались на ... далее ...
Я благословлю его, и возращу его, и весьма, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указывает, нет пророчеств и о третьем Откровении для всех народов - в большей части противоречащей Евангелию. 6. Мы знаем только один богоизбранный народ из которого произошел Мессия. Никаких других Мессий и других народов, избранных Господом - в Библии не указано. 7. Достаточно одного утверждения что спасение только через Христа: " Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " ( Ин. 14: 6 ) , или " Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего " ( Ин. 15: 23 ) , - или " Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? " ( Ин. 14: 9 ) - или " Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего " ( Ин. 8: 19 ) , или " У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне " ( Ин. 6: 45 ) . Ну, и наконец: " Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия " ( Ин. 3: 18 ) . " Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем " ( Ин. 3: 36 ) . Думаю нет двух ... далее ...
Русская Православная Церковность. Вторая половина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божья, благая и совершенная. На эту причину указывает евангелист св. Иоанн Богослов, приоткрывающий нам тайну вочеловечения Второго Лица Святой Троицы, Которое он именует «Словом». «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть… и Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины») Ин 1: 1–4 (. Таким образом, Слово Божье онтологически божественного происхождения; наша Церковь учит, что Сам Богочеловек Иисус Христос – высшее Божественное Откровение, Слово Отчее: Он явил Себя миру, в Себе явил миру Бога Отца) Ин 14: 9–12; 10: 30 (и от Отца послал Духа Святого, Который делает людей способными принять, понять и усвоить Слово как Откровение Божье, познать Бога верой, надеждой и любовью, в чем и состоит спасение и жизнь вечная) Ин 4: 26; 15: 26; 16: 13; 17: 3 (.) Имея божественное происхождение, Слово Божье дано нам с целью также божественной. Эта цель совпадает с целью воплощения Слова Отчего, Сына Божьего – спасение рода человеческого, о чем Он Сам многократно говорил: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин ... далее ...
Что мы знаем о преподобном Сергии?Искать в Источникеazbyka.ru
... Дьявол всегда клевещет на Бога, дьявол представляет Бога жестоким деспотом, который непременно накажет всех нас, заключит в вечный крематорий в аду. Христос являет другой образ Бога. Золотым стихом Нового завета являются слова ( Ин. 3, 16 ) : «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Когда один из учеников попросил Христа, покажи нам Отца и будет для нас довольно, Христос сказал: «…столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14, 9 ) . Имеется в виду, что Иисус Христос своими действиями раскрыл подлинные намерения Бога Отца относительно рода человеческого. Он показал характер Бога Отца как любящего, как того, кто заботится о роде человеческом. Каждый святой в православном понимании отображает Божественный свет, стяжав сердечную чистоту, он сам является источником света. Не в том смысле, что он может некий автономный свет являть миру. Например, Луна не является источником света, но она отражает свет Солнца и только в той мере, в какой свет Солнца падает на нее. Так вот святые – они разные люди, в разной ... далее ...
Кого изображает центральный Ангел на иконе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одесную Отца» в том смысле, что Он имеет власть и могущество в Творении. Итак, слово «одесную», как я представляю, не определяет расположение Христа справа от Отца. 2. Другим препятствием к размещению Христа в центре является то, что в описании Бога Отца в Символе веры, как Творца и Вседержителя, причины и Промысла Божьего, явно видим Его центральное положение. Но это центральное место Отца вполне может занять Христос. Этому есть ряд обоснований. Во-первых, сказано – « Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14: 9, 10 ) . Христос садится на центральное место Отца и показывает нам Отца. Сказано также: – « Я и Отец – одно » ( Иоан. 10: 30 ) . Поэтому Христос вполне может занимать центральное место Отца. Во-вторых, недаром Иисуса Христа называют так же, как назван Отец в Символе веры, – Вседержителем: – « И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель » ( 2Кор. 6: 18 ) . Или – « Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель » ( Откр. 1: 8 ) . Древнейшим из известных Его иконописных изображений ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ