Ин. 14, 9



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь» ( Втор. 4, 15 ) . Но затем-то — увидели образ. «О том, что было от начала что видели своими очами ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1 Ин. 1, 1–2 ) . В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13, 17 ) . Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит — «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей — боговидцами. Тот кто может быть убитым, не может быть неизображаемым [4]. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что «вы не видели образа», то с тех пор, как «Он явил» и «вы видели» — изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея РублеваИскать в Источникеpravmir.ru
... общепризнанной и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына “Образом Бога Невидимого” ( см. Кол 1: 15; 2 Кор 4: 4 ) . Знал он и о том, что, согласно тому же апостолу Павлу, только Сын есть в духовном смысле точный образ Родившего — “будучи сияние славы и образ ипостаси Его” ( Евр 1: 3 ) , ибо ведь недаром ответом Иисуса на просьбу апостола Филиппа показать ему Отца было: “Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? ” ( Ин 14: 9–10 ) . Известно, что подобный же принцип репрезентации применялся, например, и в композиции “Ветхий Деньми” (“Отечество”) , где символическое изображение (в виде старца) Бога Отца всегда сопровождалось монограммой “IС ХС” поскольку именно Сын — как “Ветхий Деньми” — и являл Собой образ Отца 42. Кроме того, существуют и изображения так называемой “Новозаветной Троицы”, или “Сопрестолие” (каноничность которых, правда, вызывает серьезные сомнения — но это уже вопрос особый) , — где слева (от зрителя) всегда помещен образ Сына, тем самым восседающего “одесную Отца”, в центре — образ ... далее ...
Женщина и спасение мираИскать в Источникеpravmir.ru
... от святости, а она в условиях современной жизни в большей степени присуща внутренней жизни женщины. В Боге существование совпадает с сущностью; женщина в большей степени способна через святость сблизить сущность и существование силой смирения, так как смирение — это искусство находиться точно на своем месте. В противоположность всякому эгалитаризму и феминизму, именно в этом состоит самое естественное влияние харизматического состояния женщины. 4. Архетип мужского начала: Иоанн Креститель Взаимодействие архетипов. Во Христе, Который есть печать равнообразная Отца, открывается Троица ( Ин 14: 9 ) ; и во Христе ( Ин 19: 5 ) нет мужеского пола, ни женского ( Гал 3: 28 ) . Это означает, что во Христе нет никакой исключительности, но всецелое человечество, так что каждый находит себя в Нем. Он — универсальный Архетип человеческого. Мужское и женское — это как, и их архетипы указывают на формы и средства, предназначенные для актуализации общего для всех что Богочеловеческого Архетипа Христа. Иконография Деисиса. Иконография есть тот ряд подобий, чрез которые земное своими собственными эмпирическими и имманентными средствами выражает духовное и трансцендентное. Преподобный ... далее ...
Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... нем. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», — учит Христос ( Ин. 5, 17 ) . Единородный Сын неразлучно пребывает со Отцом и имеет единство жизни с Родителем: как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5, 26 ) . Святой евангелист Иоанн пишет о Сыне: «Возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1 Ин. 1, 2 ) . Сын — такой же Источник Жизни, как и Отец, ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин. 5, 21 ) . Сын равен Отцу. Он являет в Себе всего Отца, поэтому видевший Сына видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( Ин. 5, 23 ) . 3. Наряду с изречениями, подтверждающими Божество Второй Ипостаси, в Писании встречаются тексты, говорящие о подчиненности Сына Отцу. Последние изречения издревле использовали еретики, особенно ариане, чтобы опровергнуть Божество Сына и Его равенство с Отцом. Для правильного понимания этих текстов Писания следует иметь в виду, во-первых, что Сын Божий после Воплощения есть не только Бог, но и Сын Человеческий и, во-вторых, что по Своей Божественной Природе Сын ... далее ...
Православие. Том 2: Евхаристический канон в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... умом, не имеет пределов в пространстве, Его естество не подлежит переменам. Все эти утверждения отражают классические христианские представления о естестве Божием и о свойствах Бога. Имена Сына в анафоре Василия Великого заимствованы главным образом из посланий Павла и писаний Иоанна Богослова: Сын — Великий Бог и Спаситель ( см. : Тит 2, 13 ) , упование наше ( см. : 1 Тим 1, 1 ) , образ благости Божией ( ср. : 2 Кор 4, 4; Кол 1, 15; Евр 1, з ) . Сын есть «печать равнообразная» ( ср. : Ин 6, 27 ) , то есть образ Бога Отца, равный Ему. Сын в Себе показует Отца ( см. : Ин 14, 9 ) , Он есть Слово живое ( см. : 1 Ин 1, 1; Евр 4, 12 ) , ИСТИННЫЙ Бог ( см. : 1 Ин 5, 20 ) , ПреД-вечная Премудрость Божия ( см. : 1 Кор 2, 7 ) , Жизнь ( см. : Ин 14, 6; 1, 4 ) , Освящение ( см. : 1 Кор 1, 30 ) , Сила ( см. : 1 Кор 1, 24 ) , Свет истинный ( см. : Ин 1, 9 ) . Имена Святого Духа заимствованы из тех же источников: Он — Дух ИСТИНЫ ( см. : Ин 14, 17 ) , Дух усыновления ( см. : Рим 8, 15 ) , заЛОГ будущего наследия ( см. : Еф 1, 14 ) , начаток ( ср. : Рим 8, 23 ) вечных благ, животворящая Сила ( ср. : Ин 6, 63; 2 Кор 3, 6 ) , Источник освящения ( ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... изменилась. Данное мнение похоже на ересь Свидетелей Иеговы, только, по их мнению, Христос был до воплощения архангелом Михаилом, а стал человеком, по воскресении же превратился в некое божественное существо. Очень распространенное мнение, что Христос – это просто идеальный человек, учитель нравственности, не нужно считать его Богом. Но Христос говорит о Себе, что Он Бог. Таких мест в Новом Завете очень много: « Я и Отец – одно » ( Ин. 10, 30 ) ; « Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14, 9 ) ; « Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть » ( Мф. 11, 27 ) . Есть мнение, что первые христиане по глупости обожествили Иисуса, что Иисус этого не говорил, но Библия – исторический документ и свидетельств, что Иисус не говорил эти слова, нет. Божественность Мессии, его предсуществование известно также из Кумранских текстов (о. Дмитрий Юркевич «Образ Мессии в Кумранских документах») . Иисус не был просто человеком – об этом говорят все документы той эпохи, даже апокрифы. В Талмуде есть ... далее ...
Приход святителя Николая Архиепископа Мир ...Искать в Источникеprihod.ru
... духовный мир средствами искусства. В Ветхом Завете не изображали Всевышнего потому что «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1, 18 ) . Но в Новом Завете «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1 Тим. 3, 16 ) . Бесплотный воплотился и Невидимый стал видим! Теперь Он уже Сам говорит ученикам: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13, 17 ) . Слова Спасителя значат, что апостолы, в отличие от древних пророков, уже непосредственно видят явившегося на земле Бога, Который в Ветхом Завете пребывал невидимым. «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , – говорит Сам Господь. В этом существенное отличие Евангелия от Синайского законодательства. Там не видели никакого образа, здесь Бог является в конкретном, видимом, зримом образе, а значит, и изобразимом. Вся православная иконография основывается на совершившемся таинстве Боговоплощения. Поэтому и первые иконы, появившиеся одновременно с христианством, суть иконы Христа – Воплотившегося Бога и Богоматери, посредством Которой Бог воплотился. На этих двух образах основывается вся христианская иконография. В чем различие между православной иконой и картиной? – Картина – это ... далее ...
Свято-Троицкий храм - "Почему вы не в храме ...Искать в Источникеprihod.ru
... а их учение. Будда отклоняет всякое почитание себя. Моисей берет послушание от Бога. Магомет также излагает учение, полученное на основании своих сомнительных «откровений и видений». В свою очередь апостолы не включают себя в содержание той веры, которую они проповедуют. Свою роль они определяют просто: «свидетели воскресения Его» ( Деян. 1, 22 ) . Апостолы «свидетельствуют о Христе», Христос же «свидетельствует об истине»: «Я есть Истина». Он не говорит «Я расскажу вам об Истине или я укажу вам путь». Он не говорит «Я видел Отца и расскажу вам о Нем», но «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Иисус не приносит в мир свет: Он Сам «свет миру» ( Ин. 9, 5 ) . В общении со Своими учениками Христос не приводит им доказательств, не рисует им системы мироздания или религиозной жизни. Он проповедует не Свои убеждения, а Самого Себя. Когда Христос говорит «Я есмь хлеб жизни», «Я есмь дверь», «Я есмь воскресение и жизнь», то это формулы исключительности: акцент в них делается на «Я». Нужно четко себе уразуметь – за что Иисус был осужден синедрионом? Ведь обвинение, выдвинутое против Него фарисеями гласило: «Он делает Себя Богом! »И на суде Синедрион проявил вполне верное ... далее ...
Христос в человеке. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... он был низвергнут с неба; в-третьих, печать для антихриста – тавро, которым он намерен отметить род людской по праву своего мнимого или действительного господства. Нижний конец креста, опираясь на линию рта, сообщает нам о рожденном от Отца Сыне – о Логосе. Именно рот является тем органом, который необходим для произнесения слова. Большую горизонтальную перекладину, приходящуюся на глаза, по смыслу можно соотнести со Святым Духом: это призвание свыше быть духовидцем Пресвятой Троицы. Иисус Христос есть Бог, явленный зримо, познаваемый в Духе Святом. А видевший Сына, видел и Отца ( см. : Ин. 14: 9 ) . В Православии духовный человек есть тайнозритель незримого. Потому, взирая на икону, мы убеждаемся, что глаза не просто главная деталь лика, а духовный орган. Такую мысль с легкостью можно отыскать в популярной литературе об иконописи. Поскольку человек сотворен Богом в ангельском достоинстве и поскольку в «телесных частях» святитель Дионисий Ареопагит находит образы небесных сил, то будет, наверное, правильным обратиться к его трактату «О небесной иерархии». Согласно святителю, «способность зрения указывает на чистейшую устремленность ввысь, к божественным светам, а также на ... далее ...
К уточнению иконографической интерпретации ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что Апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына «Образом Бога Невидимого» ( см. : Кол. 1, 15; 2 Кор. 4, 4 ) . Знал он и о том, что, согласно тому же Апостолу Павлу, только Сын есть в духовном смысле точный образ Родившего — «будучи сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) , ибо ведь недаром ответом Иисуса на просьбу Апостола Филиппа показать ему Отца было: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14, 9–10 ) . Известно, что подобный же принцип репрезентации пытались применять, например, и в композиции «Ветхий Деньми» («Отечество») , где символическое изображение (в виде старца) Бога Отца всегда старались сопровождать монограммой «IС ХС» поскольку именно Сын — как «Ветхий Деньми» — только и мог являть Собой образ Отца [25]. Кроме того, существуют и изображения так называемой «Новозаветной Троицы» (подобный их тип порой именуют и как «Сопрестолие») , хотя в русле соборных постановлений Церкви такие иконы являются, конечно же, неканоничными, и даже попросту запрещены! — но это уже ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"