Ин. 14, 9



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Евангельская история, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня и обратились к Иисусу Христу с упреком: се ученицы Твои творят, егоже не достоит творити в субботу; говорили также и ученикам: что творите, егоже не достоит творити в субботы? Моисеев закон воспрещал в субботу все дела и занятия житейские, кроме самых необходимых, для того, чтобы израильтяне тем беспрепятственнее могли посвящать седьмый день Господу (Исх. 20, 10; 31, 13–17; 34, 21; 35, 2; Чис. 15, 32–36; Втор. 5, 14) . Впоследствии предания старцев и мелочные толкования раввинов до того усилили строгость субботнего покоя, что даже дела добрые (Мф. 12, 10; Мк. 3, 2; Лк. 6, 7; 13, 14; Ин. 9, 14, 16) были почитаемы нарушением святости субботы. С точки зрения фарисеев обвинение было тяжкое не только против учеников, но и против Самого Учителя, дозволявшего такие действия в субботу. Защищая Себя и учеников от нарекания, Иисус Христос указал Своим совопросникам на пример Давида, священный для каждого израильтянина, на закон о священнодействиях, обязательный и для субботнего дня, на предпочтительное значение дел милосердия перед обрядностью и, наконец, вообще на цель субботы. Песте ли ииколиже чли, что сотвори Давид, егда требование име, и взалкал сам, и иже с ним? Како ... далее ...
Пути Божии - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мыслью и ставить себе вопрос: что это за люди? Откуда в их среде такой строй, такая любовь? Причем не просто человеческая любовь, но что-то превосходящее разум и воображение. Вот к чему мы призваны, вот о чем речь идет. В седьмой день, в день и час человека, человеческого творчества это является предельным творчеством человека: стать таким человеком, видя которого, люди как бы через прозрачное стекло могли видеть Бога, стать таким, какой бывает иногда поверхность озера – тихого, неволнуемого, в котором в совершенстве отражается небо. Христос о Себе говорил: Видевший Меня, видел Отца ( Ин 14: 9 ) . Христос и нас зовет к тому, чтобы люди, видя наши добрые дела, прославили Отца нашего, Который на небесах ( Мф 5: 16 ) . Но для этого мы должны стать прозрачными, нам надо научиться так говорить, так действовать, так жить, чтобы люди видели наши дела и, однако, относили их не к нам, а к Богу, поняли бы, что мы движимы силой, которая превосходит нас, что через нас льется на них свет, который не в нас родился, что слово истины и правды, которое мы говорим, – Божие, не наше, потому что оно не ранит, а исцеляет. И это делается возможным, только если мы научимся одновременно и ... далее ...
Богословие и жизнь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кто был следующий, открывший Бога, не по хронологическому принципу, а по сути. Естественно, Им был Сын, вторая Ипостась Святой Троицы. Ведь сотворив человека, Бог явил Себя как единое целое, как Личность, Которая разговаривает с личностью сотворенного человека. У пророка Исаии предречены слова Сына, Иисуса Христа, ставшего перед Небесным Отцом: Господъ Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад ( Ис. 50: 5 ) . Итак, Христос, второе Лицо Святой Троицы, беседует с Отцом и находится с Ним в полном согласии. После воплощения Христос говорит: видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) , а еще мог бы сказать: «Вы видите Меня на протяжении стольких лет и еще спрашиваете, где Отец Небесный? » Теперь мы понимаем, что Господь через Свое учение, образы, чудеса, воплощение открывает нам личность Отца, непосредственно связанную с Сыном. Итак, Сын свидетельствует об Отце, говоря, что Отца не знает никто, кроме Сына ( Мф. 11: 27 ) . И никто не может постичь Его Божество, кроме того, кому откроется Сын. Так, Сын, с одной стороны, свидетельствует об Отце как о другой Своей Ипостаси, а с другой – говорит о полном согласии между Лицами Святой Троицы. Следовательно, ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – говорит апостол, – но честною кровию Агнца непорочна и нескверна Христа» ( 1Пет. 1: 18, 19 ) . Сие злато приготовило нам вечный пир на небе: «Аз завещаю вам, якоже завеща Отец Мой, царство, да ясте и пиете на трапезе Моей во царствии Отца Моего» ( Лк. 22: 29, 30 ) . Сие злато и увенчало, и вечно увенчивает главы наши. Венец есть Христос; корона сия – златая: «На главе Его венцы мнози». Изображен на сем золоте образ Бога Отца, согласно написанному: «Сияние славы Отчи и образ ипостаси Его» ( Евр. 1: 3 ) . Изображен в Нем Отец так, что видящий Его видит Отца: «Видевый Мя, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Я сказал, что на червонце веры нашей в Бога Сына Его Божественное, Сыновнее лицо – Исаак, несущий на раменах бремя дров. Сие потому, что Христос, Сын Божий, собрал в едино бремя все грехи наши, подобно дровам: преступление Адамово, как великое и тяжкое полено, срубленное с запрещенного дерева; братоубийство Каиново; отцеругательство Хама; идолопоклонство, детоубийство и любодейство израильтян. Все сие собранное вместе стало таким тяжелым бременем, что Он принужден был даже жаловаться: «Яко бремя тяжкое отяготеша на Мне» ( Пс. 37: 5 ) . Подняв сие бремя грехов людских на ... далее ...
В мире молитвы - читать, скачать - праведный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – от диавола, отца лжи, клеветника; молитвы и песнопения – дыхание Духа Святаго. 34. Мы ощутили в сердце своем во время молитвы или при чтении слова Божия и других книг священного содержания (а иногда и светских – благонамеренного содержания, где, например, описывается какой-либо случай, представляющий действие Промысла Божия над людьми) , или в благочестивых разговорах – «глас хлада тонка», так что по телу вашему, как будто пробежит электричество. Это Господь посещает вас. «Глас хлада тонка – и тамо Господь» ( 3Цар. 19, 12 ) . 35. «Не познал еси... яко Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14, 9–10 ) . Не знаешь, разве что во время молитвы Отец, Сын и Дух Святый в тебе и ты в Них? 36. Молитва есть дыхание души, как воздух, дыхание естественное тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца, без Духа Святого. Молясь, усты к устам со Господом беседуешь, и, если имеешь открытые верою и любовию сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага Духом Святым. 37. Когда станешь на молитву, обремененный грехами многими и одержимый отчаянием, начни молиться с упованием, духом горящим, вспомни тогда, что Сам Дух Божий ... далее ...
Толкование на пророка Осию, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия, нежели всесожжения». Ибо что говорит Спаситель? «Вся убо, елика аще хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им» ( Мф. 7: 12 ) . Показывая же, что у Бога особенно почтенна любовь, говорит: «о сем разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» ( Ин. 13: 35 ) . А что он приводил ум приходящих к Нему к познанию истинного Бога, – кто может усомниться в этом? Ибо Он указывал нам на Себя, как на образ Родившего Его, говоря истинному ученику Своему Филиппу: «не веруеши ли, яко аз во Отце, и Отец во мне есть? видевый мене виде и Отца. Аз и Отец едино есма» ( Ин. 14: 9–10, 10: 30 ) . А если кто захочет сказать, что Сам Сын есть милость Отца, превосходящая жертву и всесожжение, тот будет понимать правильно; ибо так Он называется в богодухновенном Писании. Так Сам Бог и Отец негде говорил нам о Нем: «приближися бо спасение мое приити, и милость моя» откроется ( Ис. 56: 1 ) . И пророк (говорит) к Нему: «яви нам Господи милость твою, и спасение твое даждь нам» ( Пс. 84: 8 ) . Поистине Христос есть милость от Отца, потому что Он уничтожает грехи, прощает преступления, оправдывает верою, спасает погибших, избавляет от смерти и чего еще самого ... далее ...
О Боге вообще - как Учредителе Царства Небесного, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что он говорил о единстве Существа Божия. Но первое, судя по контексту, имеет более основания, а последнее предполагать нет почти причины, ибо не видно, что евангелисту нужно было говорить здесь о единстве Существа Божия. Вообще, место сие нейдет к делу. Поищем других: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) . Здесь показывается уже единство более физическое, ибо, как видно из Евангелия ( Ин. 10: 28–29 ) , сими словами Иисус Христос доказывает, что Он имеет такое же могущество, какое имеет Отец – беспредельное, Божественное. Но и сие место зыбко. Еще: «Видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Значит, Он есть то же, что и Отец, то есть единосущ с Ним. Сюда можно отнести слова из Евангелия от Иоанна ( Ин. 1: 1 ) , по всей строгости герменевтики доказывающие единство со Отцем. Если бы не знали других мест, то из сего одного узнали бы, что Иисус Христос есть единого Существа с Богом Отцем. О единстве Святаго Духа со Отцем и Сыном не может быть сомнения, потому что Он в Священном Писании представляется существующим в Боге, представляется мыслью Бога, а мысль с тем, кому она принадлежит, есть всегда единого существа. Место, объясняющее не единосущие Святаго Духа, есть ... далее ...
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . А то, что чистое (purum) [бытие] познается как чистое тогда, когда мыслится уже получившим форму, – ведь именно форма является причиной познания, – ясно указывает на то, что одно есть форма, а другое – то, что получило форму. И то, что получило форму, это есть бытие, а форма есть то, что дает этому бытию возможность быть познанным. Итак, чистое Бытие мы приписываем Богу [Отцу], а Форму – Христу (hoc ergo quod est esse Deo damus, formam autem Christo) , поскольку Отец познается через Сына, т. е. чистое Бытие [познается] через [Свою] Форму. И потому сказано: “Видевший Меня видел Отца” ( Ин. 14: 9 ) » 2042. Если Сын у ап. Павла называется также «Образом Бога невидимого» (imago Dei invisibilis, imago et forma Dei, Кол. 1: 15) 2043, то, по мнению Викторина, это означает, что «в Форме видим Тот, Чья это Форма, и в Образе видим Тот, Чей это Образ (in forma videtur id cuius forma... et [in] imagine videtur is cuius imago est) , особенно если Тот, Чей это Образ, невидим» 2044. Поэтому можно сказать, что Сын – это «явленный Образ Отца» (forma in manifesto, forma apparens) , Который в Отце находится в скрытом виде (in occulto) 2045. Отец – это потенция существования, жизни и ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к пользе благочестия и на основании их утверждений защитить догматы Церкви. Итак, они утверждают, что Сын получил заповеди от Отца и от Себя ничего не говорит, но что услышал, как Сам свидетельствует в одном месте, то и говорит нам ( Ин. 8: 26 ) . Прекрасно, пусть это так: мы согласимся с этим, так как этим не причиняется никакого вреда Сыну по отношению к образу Его бытия или сущности, а напротив – дается в настоящем случае прекрасное уяснение Божественного домостроительства. Посему, когда услышат Его слова: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) , «Аз во Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10 ) , то пусть принимают «свидетельство Его» – пусть «запечатлевают, яко Бог» и Отец «истинен есть», заставляя Сына говорить то, что Он точно знает, пусть веруют словам Спасителя, изъясняющего нам то, что от Бога. Ин. 3: 34. Егоже бо посла Бог, глаголы Божия глаголет Следовательно, Отец ведает Его в Себе Самом как Собственного Сына – это, думаю, а не другое что означает изречение: «едино есма», знает именно как Сына, а не как творение, – Сына же, разумею, из сущности Его (рожденного) , а не удостоенного только одного названия сыновства. ... далее ...
Заметки по пастырскому богословию - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непременно (!) – Его Божественную славу как Искупителя и Царя мира 29. Сама возможность изображения (образа) Господа Иисуса Христа на иконах и в священнослужителях Церкви основана на очень глубокой тайне устройства мира Божия, где «переход (евр. – «пасха») человека и творения из этого мира в другую... новую действительность, совершение нового во Христе и Духе Святом Творения» 30 происходит в рамках, в условиях образа в самом широком смысле слова. «Бога никтоже виде нигдеже; Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Ин. 1, 18 ) . «Видевый Мене, виде Отца». – говорит Христос ( Ин. 14, 9 ) , и апостол Павел называет Спасителя «образом Ипостаси» Бога Отца ( Евр. 1, 26 ) . Подобно этому и в соответствии с этим, и Церковь является «образом Бога», человека, мира, и вещественная живописная икона может быть образом Иисуса Христа, и человек-священник может являться одушевленной иконой (образом) Спасителя. Совершенно очевидно, что во всем этом речь идет не просто о некоей условной аллегории, как мы уже говорили. Реальность, действенность образа заключена в его таинственной и действительной связи с первообразом. Связь эта состоит в том, что, по слову преподобного ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ