> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ин. 14, 9

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Евангельская история, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня и обратились к Иисусу Христу с упреком: се ученицы Твои творят, егоже не достоит творити в субботу; говорили также и ученикам: что творите, егоже не достоит творити в субботы? Моисеев закон воспрещал в субботу все дела и занятия житейские, кроме самых необходимых, для того, чтобы израильтяне тем беспрепятственнее могли посвящать седьмый день Господу (Исх. 20, 10; 31, 13–17; 34, 21; 35, 2; Чис. 15, 32–36; Втор. 5, 14) . Впоследствии предания старцев и мелочные толкования раввинов до того усилили строгость субботнего покоя, что даже дела добрые (Мф. 12, 10; Мк. 3, 2; Лк. 6, 7; 13, 14; Ин. 9, 14, 16) были почитаемы нарушением святости субботы. С точки зрения фарисеев обвинение было тяжкое не только против учеников, но и против Самого Учителя, дозволявшего такие действия в субботу. Защищая Себя и учеников от нарекания, Иисус Христос указал Своим совопросникам на пример Давида, священный для каждого израильтянина, на закон о священнодействиях, обязательный и для субботнего дня, на предпочтительное значение дел милосердия перед обрядностью и, наконец, вообще на цель субботы. Песте ли ииколиже чли, что сотвори Давид, егда требование име, и взалкал сам, и иже с ним? Како ... далее ...
Пути Божии - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мыслью и ставить себе вопрос: что это за люди? Откуда в их среде такой строй, такая любовь? Причем не просто человеческая любовь, но что-то превосходящее разум и воображение. Вот к чему мы призваны, вот о чем речь идет. В седьмой день, в день и час человека, человеческого творчества это является предельным творчеством человека: стать таким человеком, видя которого, люди как бы через прозрачное стекло могли видеть Бога, стать таким, какой бывает иногда поверхность озера – тихого, неволнуемого, в котором в совершенстве отражается небо. Христос о Себе говорил: Видевший Меня, видел Отца ( Ин 14: 9 ) . Христос и нас зовет к тому, чтобы люди, видя наши добрые дела, прославили Отца нашего, Который на небесах ( Мф 5: 16 ) . Но для этого мы должны стать прозрачными, нам надо научиться так говорить, так действовать, так жить, чтобы люди видели наши дела и, однако, относили их не к нам, а к Богу, поняли бы, что мы движимы силой, которая превосходит нас, что через нас льется на них свет, который не в нас родился, что слово истины и правды, которое мы говорим, – Божие, не наше, потому что оно не ранит, а исцеляет. И это делается возможным, только если мы научимся одновременно и ... далее ...
Богословие и жизнь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кто был следующий, открывший Бога, не по хронологическому принципу, а по сути. Естественно, Им был Сын, вторая Ипостась Святой Троицы. Ведь сотворив человека, Бог явил Себя как единое целое, как Личность, Которая разговаривает с личностью сотворенного человека. У пророка Исаии предречены слова Сына, Иисуса Христа, ставшего перед Небесным Отцом: Господъ Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад ( Ис. 50: 5 ) . Итак, Христос, второе Лицо Святой Троицы, беседует с Отцом и находится с Ним в полном согласии. После воплощения Христос говорит: видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) , а еще мог бы сказать: «Вы видите Меня на протяжении стольких лет и еще спрашиваете, где Отец Небесный? » Теперь мы понимаем, что Господь через Свое учение, образы, чудеса, воплощение открывает нам личность Отца, непосредственно связанную с Сыном. Итак, Сын свидетельствует об Отце, говоря, что Отца не знает никто, кроме Сына ( Мф. 11: 27 ) . И никто не может постичь Его Божество, кроме того, кому откроется Сын. Так, Сын, с одной стороны, свидетельствует об Отце как о другой Своей Ипостаси, а с другой – говорит о полном согласии между Лицами Святой Троицы. Следовательно, ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – говорит апостол, – но честною кровию Агнца непорочна и нескверна Христа» ( 1Пет. 1: 18, 19 ) . Сие злато приготовило нам вечный пир на небе: «Аз завещаю вам, якоже завеща Отец Мой, царство, да ясте и пиете на трапезе Моей во царствии Отца Моего» ( Лк. 22: 29, 30 ) . Сие злато и увенчало, и вечно увенчивает главы наши. Венец есть Христос; корона сия – златая: «На главе Его венцы мнози». Изображен на сем золоте образ Бога Отца, согласно написанному: «Сияние славы Отчи и образ ипостаси Его» ( Евр. 1: 3 ) . Изображен в Нем Отец так, что видящий Его видит Отца: «Видевый Мя, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Я сказал, что на червонце веры нашей в Бога Сына Его Божественное, Сыновнее лицо – Исаак, несущий на раменах бремя дров. Сие потому, что Христос, Сын Божий, собрал в едино бремя все грехи наши, подобно дровам: преступление Адамово, как великое и тяжкое полено, срубленное с запрещенного дерева; братоубийство Каиново; отцеругательство Хама; идолопоклонство, детоубийство и любодейство израильтян. Все сие собранное вместе стало таким тяжелым бременем, что Он принужден был даже жаловаться: «Яко бремя тяжкое отяготеша на Мне» ( Пс. 37: 5 ) . Подняв сие бремя грехов людских на ... далее ...
В мире молитвы - читать, скачать - праведный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – от диавола, отца лжи, клеветника; молитвы и песнопения – дыхание Духа Святаго. 34. Мы ощутили в сердце своем во время молитвы или при чтении слова Божия и других книг священного содержания (а иногда и светских – благонамеренного содержания, где, например, описывается какой-либо случай, представляющий действие Промысла Божия над людьми) , или в благочестивых разговорах – «глас хлада тонка», так что по телу вашему, как будто пробежит электричество. Это Господь посещает вас. «Глас хлада тонка – и тамо Господь» ( 3Цар. 19, 12 ) . 35. «Не познал еси... яко Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14, 9–10 ) . Не знаешь, разве что во время молитвы Отец, Сын и Дух Святый в тебе и ты в Них? 36. Молитва есть дыхание души, как воздух, дыхание естественное тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца, без Духа Святого. Молясь, усты к устам со Господом беседуешь, и, если имеешь открытые верою и любовию сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага Духом Святым. 37. Когда станешь на молитву, обремененный грехами многими и одержимый отчаянием, начни молиться с упованием, духом горящим, вспомни тогда, что Сам Дух ... далее ...
Толкование на пророка Осию, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия, нежели всесожжения». Ибо что говорит Спаситель? «Вся убо, елика аще хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им» ( Мф. 7: 12 ) . Показывая же, что у Бога особенно почтенна любовь, говорит: «о сем разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» ( Ин. 13: 35 ) . А что он приводил ум приходящих к Нему к познанию истинного Бога, – кто может усомниться в этом? Ибо Он указывал нам на Себя, как на образ Родившего Его, говоря истинному ученику Своему Филиппу: «не веруеши ли, яко аз во Отце, и Отец во мне есть? видевый мене виде и Отца. Аз и Отец едино есма» ( Ин. 14: 9–10, 10: 30 ) . А если кто захочет сказать, что Сам Сын есть милость Отца, превосходящая жертву и всесожжение, тот будет понимать правильно; ибо так Он называется в богодухновенном Писании. Так Сам Бог и Отец негде говорил нам о Нем: «приближися бо спасение мое приити, и милость моя» откроется ( Ис. 56: 1 ) . И пророк (говорит) к Нему: «яви нам Господи милость твою, и спасение твое даждь нам» ( Пс. 84: 8 ) . Поистине Христос есть милость от Отца, потому что Он уничтожает грехи, прощает преступления, оправдывает верою, спасает погибших, избавляет от смерти и чего еще самого ... далее ...
О Боге вообще - как Учредителе Царства Небесного, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что он говорил о единстве Существа Божия. Но первое, судя по контексту, имеет более основания, а последнее предполагать нет почти причины, ибо не видно, что евангелисту нужно было говорить здесь о единстве Существа Божия. Вообще, место сие нейдет к делу. Поищем других: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) . Здесь показывается уже единство более физическое, ибо, как видно из Евангелия ( Ин. 10: 28–29 ) , сими словами Иисус Христос доказывает, что Он имеет такое же могущество, какое имеет Отец – беспредельное, Божественное. Но и сие место зыбко. Еще: «Видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Значит, Он есть то же, что и Отец, то есть единосущ с Ним. Сюда можно отнести слова из Евангелия от Иоанна ( Ин. 1: 1 ) , по всей строгости герменевтики доказывающие единство со Отцем. Если бы не знали других мест, то из сего одного узнали бы, что Иисус Христос есть единого Существа с Богом Отцем. О единстве Святаго Духа со Отцем и Сыном не может быть сомнения, потому что Он в Священном Писании представляется существующим в Боге, представляется мыслью Бога, а мысль с тем, кому она принадлежит, есть всегда единого существа. Место, объясняющее не единосущие Святаго Духа, ... далее ...
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . А то, что чистое (purum) [бытие] познается как чистое тогда, когда мыслится уже получившим форму, – ведь именно форма является причиной познания, – ясно указывает на то, что одно есть форма, а другое – то, что получило форму. И то, что получило форму, это есть бытие, а форма есть то, что дает этому бытию возможность быть познанным. Итак, чистое Бытие мы приписываем Богу [Отцу], а Форму – Христу (hoc ergo quod est esse Deo damus, formam autem Christo) , поскольку Отец познается через Сына, т. е. чистое Бытие [познается] через [Свою] Форму. И потому сказано: “Видевший Меня видел Отца” ( Ин. 14: 9 ) » 2042. Если Сын у ап. Павла называется также «Образом Бога невидимого» (imago Dei invisibilis, imago et forma Dei, Кол. 1: 15) 2043, то, по мнению Викторина, это означает, что «в Форме видим Тот, Чья это Форма, и в Образе видим Тот, Чей это Образ (in forma videtur id cuius forma... et [in] imagine videtur is cuius imago est) , особенно если Тот, Чей это Образ, невидим» 2044. Поэтому можно сказать, что Сын – это «явленный Образ Отца» (forma in manifesto, forma apparens) , Который в Отце находится в скрытом виде (in occulto) 2045. Отец – это потенция существования, жизни и ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к пользе благочестия и на основании их утверждений защитить догматы Церкви. Итак, они утверждают, что Сын получил заповеди от Отца и от Себя ничего не говорит, но что услышал, как Сам свидетельствует в одном месте, то и говорит нам ( Ин. 8: 26 ) . Прекрасно, пусть это так: мы согласимся с этим, так как этим не причиняется никакого вреда Сыну по отношению к образу Его бытия или сущности, а напротив – дается в настоящем случае прекрасное уяснение Божественного домостроительства. Посему, когда услышат Его слова: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) , «Аз во Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10 ) , то пусть принимают «свидетельство Его» – пусть «запечатлевают, яко Бог» и Отец «истинен есть», заставляя Сына говорить то, что Он точно знает, пусть веруют словам Спасителя, изъясняющего нам то, что от Бога. Ин. 3: 34. Егоже бо посла Бог, глаголы Божия глаголет Следовательно, Отец ведает Его в Себе Самом как Собственного Сына – это, думаю, а не другое что означает изречение: «едино есма», знает именно как Сына, а не как творение, – Сына же, разумею, из сущности Его (рожденного) , а не удостоенного только одного названия сыновства. ... далее ...
Заметки по пастырскому богословию - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – непременно (!) – Его Божественную славу как Искупителя и Царя мира 29. Сама возможность изображения (образа) Господа Иисуса Христа на иконах и в священнослужителях Церкви основана на очень глубокой тайне устройства мира Божия, где «переход (евр. – «пасха») человека и творения из этого мира в другую... новую действительность, совершение нового во Христе и Духе Святом Творения» 30 происходит в рамках, в условиях образа в самом широком смысле слова. «Бога никтоже виде нигдеже; Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Ин. 1, 18 ) . «Видевый Мене, виде Отца». – говорит Христос ( Ин. 14, 9 ) , и апостол Павел называет Спасителя «образом Ипостаси» Бога Отца ( Евр. 1, 26 ) . Подобно этому и в соответствии с этим, и Церковь является «образом Бога», человека, мира, и вещественная живописная икона может быть образом Иисуса Христа, и человек-священник может являться одушевленной иконой (образом) Спасителя. Совершенно очевидно, что во всем этом речь идет не просто о некоей условной аллегории, как мы уже говорили. Реальность, действенность образа заключена в его таинственной и действительной связи с первообразом. Связь эта состоит в том, что, по слову преподобного ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера