Ин. 14, 9



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Митрополит Волоколамский Иларион возглавил ...Искать в Источникеmospat.ru
... было первое исповедание веры, которое было произнесено человеком, призванным на апостольское служение. Он потому и пошел за Христом, что поверил, что Иисус – обетованный Мессия, Кого ожидали люди Израиля. И об этом он поведал Нафанаилу. В Евангелии от Иоанна мы читаем, как на Тайной вечере апостол Филипп прерывает речь Учителя и говорит Ему: «Господи, покажи нам Отца» ( Ин. 14, 8 ) . И Иисус Христос отвечает ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14, 9-10 ) . Это наставление Господь преподал одновременно и апостолу Филиппу, и другим ученикам, а также и всем нам, потому что Господь Иисус Христос есть Путь, Истина и Жизнь. Мы не знаем другого пути к Небесному Отцу, как только через Господа Иисуса Христа. И мы верим, как и уверовал с самого начала апостол Филипп, что Иисус Христос – это Сын Божий, Которого ждал не только израильский народ, но и весь мир, ведь Он пришел спасти все человечество. Неслучайно память апостола Филиппа совершается в канун Рождественского поста – того сорокадневного пути, по которому мы будем ... далее ...
Митрополит Иларион: Чтобы увидеть Бога, мы должны ...Искать в Источникеmospat.ru
... 4. 7) . Он говорит удивительные слова, причем дважды — в своем Евангелии и в первом послании: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 11. 18; 1 Ин. 4. 12 ) . И в Евангелии он говорит: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 8) . Чтобы люди могли увидеть лик невидимого Бога, Бог стал человеком. И апостол восклицает: «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1. 14) . Когда один из учеников на Тайной вечере говорит Иисусу: «Господи, покажи нам Отца» ( Ин. 14, 8 ) , то Спаситель отвечает: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » (Ин. 14. 9) . Эту беседу зафиксировал в своем Евангелии только апостол Иоанн Богослов. Три другие евангелиста ничего о ней не сказали. Апостол Иоанн не только стоял при кресте Иисуса, но и был свидетелем воскресения Господа. Вместе с Петром он прибежал к гробу и увидел, что пуста гробница. Господь многократно предсказывал Своим ученикам, что умрет и воскреснет, но они не могли вместить Его слов, чтобы поверить в это. И даже пустой гробницы было для них недостаточно, чтобы уверовать в Воскресение Христово. Господь многократно являлся им после воскресения, показывал Свои раны на руках и ... далее ...
Виноградник Ветхого Завета. Беседа с протоиереем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для читающих Ветхий Завет составляют те самые мессианские пророчества: нам не всегда легко соотнести их с тем, что мы знаем о Христе, будучи христианами. У Исаии говорится о Том, Кто взял на себя наши немощи и понес наши болезни (53, 4) , изъязвлен был за грехи наши (53, 5) , истязуем был, но страдал добровольно (53, 7) , но там не говорится о Сыне Божием, Единосущном Отцу, не говорится об одном из Лиц Троицы. — Надо помнить: Ветхий Завет — это лишь приближение. Вся полнота откровения является в Новом Завете. Только там мы и можем услышать Видевший Меня видел Отца… Я в Отце и Отец во Мне ( Ин. 14, 9–10 ) . Тождество Мессии и Бога провозглашается только в Новом Завете. Но и в пределах ветхозаветной церкви назревали новозаветные интуиции. Само представление о творческом «Слове Божьем», о Премудрости, которая предсидит престолу Бога, о Славе — совершенно ветхозаветное. В эпоху второго храма в иудейском богословии возникает такое понятие, как мемра — Слово. Это богословское представление — о том, что есть Бог и есть Слово Божие. Ветхий Завет пронизан такими откровениями грядущего Спасителя, но их можно сравнить с проблесками, а во всей полноте Личность Сына Божия предстает нам ... далее ...
Крещение Господне как призыв к обновлению обетов ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Ин. 4, 28 ) . Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ) , и другие тексты: Я и Отец — одно ( Ин. 10, 30 ) , и следующий стих: Я не один, но Я и Отец ( Ин. 8, 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе — Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) ; и другой текст: …ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2, 9 ) . Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество — то есть множественность, — мы исключим идею единичности и одиночества». Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге». То есть схема: 1+1+1 — недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й — еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1. Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и ... далее ...
Несколько слов против иконологии авангарда / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преодолено " , " О-человечить - это значит о-божествить ") , то станет совершенно ясно, что эти слова лишь подтверждают сказанное Андреем. Смысл здесь прямо противоположен христианскому обожению человека, и символическому изображению на иконах вознесения человеческой природы во Христе в тайну Божественного бытия Святой Троицы. Крестьянский цикл Малевича страшен именно тем, что конструирует " новых людей " из черного квадрата, паразитирующих на формах нашего мира, как и любое воплощение зла. Икона же напоминает о том, что люди узнали неизобразимого Бога в Христе ( Видевший Меня видел Отца. Ин 14: 9 ) ! С уважением, Антон. elena 6 июня 2012, 12: 16 Уважаемый господин Андрей Яхнин, я знаю что мой комментарий не будет опубликован, но все же. Не нужно искать скелет там, где его не может быть. Авангард быть антихристианским по той причине, по которой все то время было предательским и антихристианским, но многие, очень многие авангардисты, в частности Ларионов, Гончарова, Филонов, Малевич, Митурич и тп к зрелому периоду своего творчества пришли совершенно к другим выводам, и этому свидетельсто их творчество конца 20 и 30 х годов. " Крестьянский цикл " Малевича, " Образы войны " ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к Библии не имеет. Православный: Вы серьезно ошибаетесь. Первой «иконой» был созданный Богом первый человек Адам. Адам есть икона (образ) Господа Бога. Ведь в Писании сказано: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему... ( Быт. 1, 26 ) . Слово «образ», по-гречески иконос — означает образ, который указывает на первообраз (это слово встречается в Септуагинте 24 раза) . Этот принцип касается всех вопросов, связанных с проявлением Божественной Святости. Сам Христос являлся иконой (образом) Бога Отца. Он свидетельствовал о себе: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Ап. Павел говорит о Христе, что Он — есть образ (т. е. икона — О. С.) Бога невидимого ( 2 Кор. 4, 4 ) . Сам Христос являлся иконой (образом) Бога Отца Святилище, скиния, ковчег завета, сосуды, жертвенник и т. д. — все это Господь повелел сделать Моисею по образу небесному, который показал ему на Синае: …Все [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ее; так и сделайте ( Исх. 25, 9 ) . Иными словами, каждая часть святилища была образом (иконос) , который указывал на первообраз. О небесном жертвеннике, равно и об ангельском богослужении с ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Православный: – Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ) , и другие тексты: Я и Отец – одно ( Ин. 10, 30 ) , и следующий стих: Я не один, но Я и Отец ( Ин. 8, 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существуют, подтверждают и показывают два следующих текста: Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) ; и другой текст: … ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2, 9 ) . Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его Истинная Человеческая Природа. А когда мы читаем: Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8, 24 – сравните с Втор. 32, 39; Ис. 43, 10) , – по-гречески «Это Я» звучит как «Я есть» (слав. СЫЙ) . Речь идет о Том, в руках Которого и жизнь и смерть. Он Сам говорил о Себе: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь ( ... далее ...
Разговор с Небесами 2Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. " Ин. 5: 24 P. S. Простите, если сумбурно написала и не совсем по теме. Просто Ваши слова о молитве Господней и о имени Отца просыпали соль на раны. Бо неважный с меня молитвенник... Аника! В Ваших словах содержится очень тревожное противоречие. Помните, когда ученики просили Иисуса показать им Отца: «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. » ( Ин. 14: 8 ) «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) Как же можно верить Богу через Иисуса, но не доверять Богу из-за учения о мытарствах? Вы процитировали замечательный стих. Именно вера вменится вместо дел. По делам своим никто не будет оправдан, а только милостью Божией и по вере своей. Но вот эти отношения нежной любви и доверия омрачены размышлениями над учением Православной Церкви о мытарствах, которые проходит душа при исходе из тела. Возникли сомнения в том, что верящие Богу и любящие Его будут спасены, ибо из учения следует, что Бог никак не вмешивается в процесс прохождения душой мытарств, и ангелы сопровождают душу ... далее ...
Загадка иконы «Пресвятая Троица»Искать в Источникеazbyka.ru
... в центре, мы, возможно, получим ключ к вопросу, Кто находится справа, а Кто – слева от центральной фигуры. Секрет в том, что древние иконописцы (и Андрей Рублев, и другие) , действительно, изображая Отца или Духа Святаго, изображали Их через призму изображения Сына Божия. Мы помним знаменитые слова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Или другое: на просьбу Апостола Филиппа показать ему Отца Иисус ответил: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14, 9–10 ) . Именно поэтому Ангел, изображавший Отца, рисовался с чертами Сына, Сын – открывает нам Отца… Вот тебе и древнерусская темнота и простота, как порой приходится слышать… Правый от зрителя Ангел рублевской «Троицы» – несомненно, Дух Святой. С этим согласно большинство исследователей иконы. «В центре же (и символически это вполне оправдано) нам явлен образ Отца, но образ Его художественно целомудренно " замещен " и репрезентируется " ангелоподобным " образом Сына: поэтому центральный Ангел и изображен в каноническом для иконописи одеянии Спаса – в вишневом хитоне и голубом ... далее ...
Вопросы современного иконопочитания и иконописанияИскать в Источникеpravmir.ru
... Образ Божий, явленный нам Богочеловеком Христом, теперь может быть восстановлен в нас и вновь отражен в мире во всей полноте. Призвание христиан можно определить как восстановление иконности — своей и мира, что тождественно спасению. Почитание святых икон в Церкви и есть одна из благодатных возможностей для христиан осуществить это свое призвание. Иконопочитание основано на том, что, созерцая на иконах Христа по Его человеческой природе, веря и зная, что человечество в Нем соединено с Божеством, мы можем общаться с Самим Богом в Троице, по слову Спасителя: видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) . Но призывать, славословить и умолять Бога можно и без иконы, на всяком месте ( 1 Тим 2: 8 ) . Главное же в созерцании лицом к Лицу на иконе образа Божия то, что этим созерцанием мы приобщаемся Божией благодати: Царства и силы и славы ( см. Мф 6: 13 ) , открытой нам через божественную красоту иконы, учимся правде Божией, явленной в ней. Иконы Божией Матери, ветхо- и новозаветных святых мы чтим не за то, что в них видим портреты этих людей, а за явление в них образа Божия, проявившегося в этих личностях с наибольшей для человеческой природы силой. Образ Божий Сам ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"