Ин. 14, 9



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Вопрос священникуИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... если крестят мальчика? Спасибо. Мария Если крестят мальчика, необходимо присутствие крестного, а крестной быть необязательно. 28 апреля 2010 В Библии неоднократно говорится, что Иисус ниже Отца, даже сам Иисус об этом говорил. Так, где истина – в догмате о Троице или в Библии? Александр И то, и другое вполне совместимо. Господь говорит: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) , это означает, что Бог Отец – Нерожденный и Безначальный, а Сын имеет Свое начало в Отце. По этому признаку Отец больше Сына, а в остальном они равны: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , - говорит Христос. 28 апреля 2010 Скажите, пожалуйста. Иисус дал указание своим ученикам никого не называть: своим отцом, так как есть Отец на небесах, своим вождем, так как один Вождь. Почему православная и католическая церковь использует этот титул " Отец " ? В Библии описывается, что только Бог Святой. Почему патриархи носят титул " святейший " ? Они что святее Бога? Ярослав Духовный путь сопряжен с целым рядом трудностей и опасностей, поэтому весьма желательно, чтобы он проходил под руководством мудрого и опытного пастыря. Роль духовника может быть столь значительной, ... далее ...
Путь Православия cегодня. Игорь НепомнящихИскать в Источникеzavet.ru
... - рассудок (образ Сына) , который действует (познает) посредством сердечных чувств, сердцем (образ Святого Духа) . " Если всякое действие Святой Троицы, в том числе и призвание человека ко спасению, простирается от Отца через Сына в Духе Святом, почему Христос и говорит: " Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец " ( Ин. 6, 44 ) , - то познание Бога человеком совершается в обратном порядке: Духом Святым мы познаем Сына, а через Сына познаем Отца, ибо " никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым " ( 1 Кор. 12, 3 ) . И видевший Сына видел Отца (Ин, 14, 9) " (Архимандрит Алипий, архимандрит Исайя, Догматическое богословие. Свято - Троицкая Лавра, 1999, с. 155) . По этому образу человек познает истину и выражает ее в слове, пропуская ее сначала через сердце. Апостол Петр, обличая Ананию: " Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? " (Деян. 5. 3) , сказал тем самым, что всякая мысль возникает у человека (зарождается) в сердце. При неповрежденном образе Святой Троицы в человеке-троице три лица: ум - образ Отца, мысль - образ Сына, дух, сердечные чувства - образ Святого Духа - составляют одно ... далее ...
Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и ...Искать в Источникеzavet.ru
... является законным наследником матери и по своей сущности и достоинству равен ей. Точно так же и Сын Божий, рождаясь из сердца Отца, имеет с Ним одну и ту же Божественную природу и равное Божественное достоинство [5]. Библия и во многих других местах полностью подтверждает рождение Сына Божия из самой сущности Отца и полное единство и равенство Сына и Отца. Вот, например, слова Самого Христа, Который о Своих отношениях с Отцом говорит: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , то есть одно существо, одна природа, одно Божество. И в другом месте Он говорит: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Также и апостол Павел свидетельствует о Христе, что «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2, 9 ) . Кто из творений Божиих может сказать о себе, что в нем обитает вся полнота Божества? Никто. Даже самые высшие Архангелы – Михаил, Гавриил и другие не могут о себе так сказать. Они, конечно, причастны к Богу, близки к Нему, но всю полноту Божества они вместить не могут. Ничто сотворенное не может вместить и понести всю полноту Божества. Вся полнота Божества может пребывать только в Истинном Боге и ни в ком другом. Если же во Христе она пребывает, то это может ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... о помощи другого, а тот первый, которого он оставил, падает, ибо оперся на него всем свои существом, - пишет К. Степанян. - Таким образом, Достоевский ответил тем – очень и очень многим – людям, последователям Д. Ф. Штрауса и Э. Ренана, кто (и тогда, и сейчас) считал, что Христос был всего лишь великим человеком: в таком случае Он оказался бы погребен под грудой калек и грешников, желавших спасения». Поэтому принципиальное значение имеют те пометки Достоевского, которыми он отчеркивает стихи Нового Завета, выражающие веру во Христа как в Богочеловека: «... видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) ; «Я и Отец — одно» ( Ин., 10, 30 ) , «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин. 14, 6 ) . Лишь через евангельскую жизнь во Христе можно найти решение вопросов, волнующих человечество. Попытка найти их решение окольными путями не только обречена на провал, но неизбежно умножает количества зла в мире. Зло старается выдать себя за добро, как антихрист пытается выдать себя за Христа, а апокалиптический зверь из бездны — за агнца. Как красноречива в этом смысле пометка Достоевского напротив стиха Апокалипсиса: «И видел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога подобные ... далее ...
Достоевский над страницами Нового Завета | ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... призыв о помощи другого, а тот первый, которого он оставил, падает, ибо оперся на него всем свои существом, – пишет К. Степанян. – Таким образом, Достоевский ответил тем – очень и очень многим – людям, последователям Д. Ф. Штрауса и Э. Ренана, кто (и тогда, и сейчас) считал, что Христос был всего лишь великим человеком: в таком случае Он оказался бы погребен под грудой калек и грешников, желавших спасения». Поэтому принципиальное значение имеют те пометки Достоевского, которыми он отчеркивает стихи Нового Завета, выражающие веру во Христа как в Богочеловека: «…видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) ; «Я и Отец — одно» ( Ин., 10, 30 ) , «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин. 14, 6 ) . Лишь через евангельскую жизнь во Христе можно найти решение вопросов, волнующих человечество. Попытка найти их решение окольными путями не только обречена на провал, но неизбежно умножает количества зла в мире. Зло старается выдать себя за добро, как антихрист пытается выдать себя за Христа, а апокалиптический зверь из бездны — за агнца. Как красноречива в этом смысле пометка Достоевского напротив стиха Апокалипсиса: «И видел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога подобные ... далее ...
О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... ничтоже бысть, еже бысть. В Нем была жизнь» ( Ин. 1: 3—4 ) . «Господи, Иисусе Христе, сыне Бога Живого, помилуй нас и мир Твой». Когда с призыванием Имени Иисуса соединяется пришествие Несозданного Света, тогда особенно ясно открывается нам значение сего Имени; тогда возможен опыт «Царствия Божия, пришедшего в силе» ( Мк. 9, 1 ) , и дух молящегося улавливает голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» ( Мк. 9: 1—7 ) . И мы молимся: «Господи, Иисусе Христе, Единородный Сыне Отца, помилуй и спаси нас». Христос явил нам в Себе Отца: «видевший Меня — видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Теперь мы знаем Отца в той мере, в какой познали Сына: «Я и Отец — едино ее мы» ( Ин. 10, 30 ) . Итак: Сын являет Отца, и Отец свидетельствует о Сыне; и мы молимся: «Сыне Божий, Единородный, помилуй и спаси нас и мир Твой». «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Сына же мы знаем постольку, поскольку пребываем в духе Его заповедей. Без Него мы бессильны подняться до заповеданной нам высоты, так как в заповедях раскрывается жизнь Самого Бога. Отсюда крик наш к Нему: ... далее ...
А02 Основные понятия | Храм преподобного Авраамия ...Искать в Источникеprihod.ru
... до распятия Христа пророк Исайя: « Наказание мира нашего было на Нем, и раной Его мы исцелились» ( Ис 53: 5 ) . Он умер как человек, а как Бог Он оставался бессмертным. И на третий день Он воскресил и свою человеческую плоть, показывая нам, что действительно победил смерть, и что путь, проложенный Им, ведёт к бессмертию. Как истинное и вечное порождение Бога, Иисус Христос говорил: « Я — Сын Божий» ( Ин 10: 36 ) , « Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ( Ин 8: 54 ) , « всё, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин 16: 15 ) , « видевший Меня, видел Отца» ( Ин 14: 9 ) , « Я и Отец — одно» ( Ин 10: 30 ) . И эти слова подкреплены доказательствами – Его чудесами, которые Он совершил как при Своей земной жизни, так и сейчас совершает по молитвам обращающихся к Нему. Мы не предлагаем поверить нам на слово. Всё это можно проверить экспериментально. Если вам доведётся столкнуться с проявлением злобы демонов – падших ангелов, избравших зло, — например, в виде так называемого полтергейста, или их явлений и ужаса, который они могут насылать, — то совершите крестное знамение – перекрестите себя и скажите: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... 3 ГЛАВА 4 ГЛАВА 5 ГЛАВА 6 ГЛАВА 7 ГЛАВА 8 ГЛАВА 9 ГЛАВА 10 ГЛАВА 11 ГЛАВА 12 ГЛАВА 13 Глава 4 4. 1 Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; 4. 2 но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Деян 23, 9. 2 Кор 2, 17. 4. 3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 1 Кор 1, 18. 4. 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ин 14, 9. Кол 1, 15. Евр 1, 3. 4. 5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса, 1 Кор 2, 2. 1 Кор 3, 5. 4. 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Быт 1, 3. 1 Пет 2, 9. 4. 7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. 1 Кор 2, 5. 2 Кор 3, 5. 4. 8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 4. 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. ... далее ...
«Пусть лучше сгорит еда, но мы помолимся» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стал относиться к другому так, как будто среди них на самом деле жил Мессия. Они начали больше молиться, петь с радостью, стали относиться друг ко другу с любовью, терпением и нежностью. К ним стали присоединяться новые монахи, а монастырь стал расти все больше и больше. Но с годами монахи стали забывать, для чего они находятся в монастыре, и монастырь снова стал разваливаться и в конце концов окончательно закрылся. Я спрашиваю вас, сестры: может быть, Мессия живет среди вас? Если Он живет среди вас, то относитесь ли вы к Нему так, как должно? Господь говорит: Видевший Меня видел Отца (Ин 14, 9) . Также Он сказал: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25, 40) . Поверьте, среди вас живет Спаситель, Он в вашей сестре, но вы не отнеслись к Нему так, как должно относиться к Мессии. И когда мы придем на Страшный Суд, Господь нам скажет: — Уходи, Я не знаю тебя. Я был голодным, ты Меня не накормила; Я был грустен, ты не успокоила Меня; когда Я замерзал, ты не согрела Меня. Вы ответите: — Господи, да когда я так к Тебе отнеслась? Сестры, еще раз хочу задать вопрос: вы верите Богу или вы думаете, что Он — лжец? Если мы не делаем того, ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Ин. 14: 28 ) . Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) , и: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» ( Ин. 8: 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) ; и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2: 9 ) . Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество – то есть множественность, – мы исключим идею единичности и одиночества». Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге». То есть схема: 1+1+1 – недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й – еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1. Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"