Ин. 14, 9



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Толкование на второе послание к Коринфянам, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неверными во времена Евангелия. Ради отолстения сердца их сокрыт бывает для них «свет благовестия славы Христовы», то есть не видят они, что крест есть спасение и слава вселенной, что Распятый на нем опять хочет прийти с великою славою, – и все другое, настоящее и будущее, видимое и невидимое, неизреченное явление ожидаемых благ, сокрытым остается для них; сокрыто же за то, что сами прежде не захотели верить сему». «Иже есть образ Бога невидимаго». «Образом Бога» назвал Апостол Христа, как Бога от Бога, потому что Христос в Себе показует Отца, почему и говорит: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) » (Феодорит) . Бог всегда пребудет невидимым и сокровенным. Осязательнее явить Себя благоволил Он чрез воплощение Бога Сына. В очах Его, сквозь обоженное человечество, разумные твари, Ангелы и святые, могут лицом к лицу сретаться с Божеством и как бы осязать Его. Вне сего Оно сокровенно и постигается только чрез воздействие Его по мере приемлемости тварей. Для неведающих Сына и Отец неведом и есть и пребудет навсегда. Святой Златоуст говорит: «Дабы показать, что не познавшие «славы Христовы» не знают не только Христовой славы, но и славы «Отца», Апостол прибавил: «иже есть образ ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... может не говориться, ибо все это одно и то же: и слава, и сила, и радость, и свет, и Царствие Божие, и Церковь – все едино! Но есть и прямые речи о Царстве. С этого начинается канон святого Космы: – Глаголы животные (жизненные) и о Божественном наказуя (наставляя) Царствии, другом Христос рече: во Мне Отца познайте, светом яко облистая неприступный ( 1-й тропарь 1-й песни 1-го канона ) . Здесь разумеется ответ Господа на вопрос Филиппа: Господи, покажи нам Отца ( Ин. 14: 8 ) . И Христос тогда ответил, что уже больше показать, как Он показал, невозможно: – Видевший Меня, видит Отца ( Ин. 14: 9 ) . Но особенно это проявилось в сиянии на Фаворе. Далее: – Днесь Христос на горе Фаворстей, просияв ясно Божественною зарею, якоже обещася, учеником обнажи зрак ( 3-й тропарь 1-й песни 1-го канона ) . Здесь разумеется обещание Господа, что некоторые не увидят смерти, прежде чем узрят Царство Божие, пришедшее в силе, или Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем ( Мф. 16: 27–28; Мк. 9: 1; Лк. 9: 27 ) . И удивльшеся благолепию Божественнаго Царства, открывшегося в преобразившемся Христе, ужасошася страхом… на горе Фаворстей апостоли ( 2-й тропарь 7-й песни 2-го канона ) ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 20 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» ( 3Цар. 6: 23, 28–29 ) . Подобных изображений не было более нигде, они носили исключительно религиозное употребление. Потому-то в Ветхом Завете и не изображали Всевышнего, что «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) . Но в Новом Завете: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3: 16 ) . Бесплотный воплотился и Невидимый стал видим! Теперь Он уже Сам говорит ученикам: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13: 17 ) ; «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Невозможное в Ветхом Завете осуществилось в Новом. Всевышний, родившись на земле, стал видим, зрим, осязаем, а значит, и изображаем. Вы помните, что одной из первых икон стал нерукотворный образ на Туринской плащанице. Христос подарил людям Свою икону и тем самым благословил иконопочитание. Удивительно, как образ Господа на Плащанице соответствует православной традиции написания лика Христа! Если бы вы жили во времена Спасителя, то неужели не захотели бы сфотографировать Его, как фотографируете тех, кто дорог и близок вашему сердцу? Но фотографии тогда не было. И христиане ... далее ...
Духовные беседы, Беседа 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5: 17 ) . Эта цель стоит перед нами. Если мы полагаем эту мысль в основу нашего монастыря, то рождается огромное число мелких недоразумений у людей, которые отказываются от этого принципа, от нашей веры. Сколько раз я слышал о том, что кто-то из братьев или сестер недоволен тем, что служба будет на том или ином языке, вместо того чтобы сделать усилие и понять Литургию вообще и выучить языки. Тогда отпадут все мелочи. Тогда возможно будет единство наше во Христе. А иначе мы не воспримем такого Христа, как Сам Он хочет: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Когда мы «видим Отца во Христе», то видим в Нем Создателя мира сего, космоса, и наше мышление сплошь меняется. Симеону Новому Богослову, когда тот говорит, что через покаяние постепенно открываются для нас двери познаний Божественного мира 48. Итак, путь к познанию этого Божественного мира лежит прежде всего через веру и любовь ко Христу и покаяние. Когда мы видим Христа, как Он есть, тогда мы начинаем видеть нас самих, какие мы маленькие, ничтожные грешники, и начинаем рыдать о себе. И по мере наших рыданий рождается в нас любовь ко всему миру, уничтожаются разделения, и все ... далее ...
Существует ли оригинал Корана? | Страница 25Искать в Источникеazbyka.ru
... на один вопрос: когда, где и кому Бог сказал не делать Его изображения? Одна причина, по которой нельзя делать изображения Бога, заключается в том, что «Бога никто из людей никогда не видел». Бог не состоит из физической материи, он дух и живет в духовной сфере ( Иоанна 1: 18; 4: 24 ) . И снова копипост от еретиков. Евангелие переданное св. Апостолом Иоанном: 1: 18 - Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Итак, до воплощения Сына, Бога никто не видел, но Сын по воплощении явил Бога людям. И Он об этом прямо сказал: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) Если бы Бог оставался невидимым для людей, то об этом можно было бы говорить, но Бог принял на Себя видимый образ, поэтому причина стала несостоятельной. Конечно, Бог имеет Ипостась Духа Святаго, ведь Бог Триедин, Отец, Сын и Святый Дух. И Дух Святый не отменяет Сына, но Они есть Единый Истинный Бог со безначальным Отцем. «Я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы — резным изображениям», — говорит он ( Исаия 42: 8 ) . По этой же причине неправильно изготавливать изображения, чтобы почитать Бога с их помощью. А в православии не соблюдают то, что сказал Бог. ... далее ...
Сумма теологии. Том VII, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... философы приводили доказательства этой истины. Поэтому слова: «Верую в единого Бога» не должно принимать в качестве догмата веры. Возражение 2. Далее, как необходимым положением веры является то, что Бог всесилен, точно так же необходимо утверждать, что Он «всеведущ» и «промышляет обо всем», относительно чего некоторые впадали в заблуждение. Следовательно, в догматах веры необходимо было упомянуть не только о всесильности Бога, но также и о Его мудрости и промысле. Возражение 3. Далее, знать Отца есть то же, что и знать Сына, согласно сказанному [в Писании]: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Следовательно, достаточно одного догмата об Отце и Сыне, а также и по той же причине – и о Святом Духе. Возражение 4. Далее, Лицо Отца не меньше Лица Сына и Лица Святого Духа. Но существует несколько догматов о Лице Святого Духа и несколько – о Лице Сына. Следовательно, также необходимо, чтобы существовало несколько догматов о Лице Отца. Возражение 5. Далее, как некоторые дела со стороны божественности приписываются Лицу Отца и Лицу Святого Духа, точно так же необходимо приписывать некоторые [такие] дела Лицу Сына. Но среди догматов мы встречаем указание на дело, ... далее ...
Монашеская жизнь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельств славы Божией. Мы уже говорили, что свидетельствует о силе Бога. Когда мы молимся: «Святый Боже», когда мы громогласно призываем Бога: «Святый» – и молитвой, и пением, и потрясением души, и громким призывом, что вырывается из всех уст, храм наполняется словом и его значением, некоей таинственной силой, и все ощущают это. Вот свидетельство Его силы. Силой Бога всегда считался Его Сын. Поэтому будем говорить, что монастырь прежде всего есть свидетельство Ипостаси умаленной, принятой нами и принявшей нас, Ипостаси Сына. И это значимо, ибо Сын – Тот, Кто открывает Отца ( см. : Ин. 14: 9–11; 17, 6 ) , зная Его сокровенные глубины. И если кто просит что-либо у Сына, то получит, ибо Сын попросит за него у Отца ( см. : Ин. 15: 16; 16, 23 ) . Кроме того, всегда происходит откровение Ипостаси Бога Сына в Духе Святом. Поэтому когда мы говорим в духе и силе ( Лк. 1: 17 ) , мы эти два слова почти соединяем, подразумевая «в силе Духа». Сын в Духе Святом действует в монастыре, дает ему силу. Иначе жизнь не является жизнью, но смертью. Вы помните место из Деяний апостолов, где говорится, что ученики имели дерзновение перед иудеями о Господе, Который, во свидетельство ... далее ...
Беседы, Беседа 24 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но Слово Божие есть жизнь и истина. Наше слово, едва сказано, как уже его и нет: о Слове же Божием что говорит псалом? «Во век, Господи, Слово Твое пребывает на небеси» ( Пс. 118, 89 ) . Такова брань с этой стороны. Какая же и какого рода борьба с истиною с другой стороны? Допускают существование, соглашаются, что есть особое Лицо Сына, особое – Отца, но вводят неединосущие естества. Допускают именование Сына на словах, а в самой истине низводят Его на степень твари, не уважая слов Господа, Который желавшему видеть Отца, указывая на Себя, сказал: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Это изречение для рассуждающих право заставляет умолкнуть хулы тех и других. Ибо не Себя называет Отцом Тот, Кто ясно различает Лица, когда говорит: «видевый Мене (чем указывает на собственное Свое Лицо) виде Отца» (относя сие к Отчему Лицу и явственно отличая Его от Себя) . И еще, когда говорят: «аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте» ( Ин. 14, 7 ) ; слова сии не слитность Лиц означают, но доказывают безразличность Божества. Да слышат то же слово и противники, а именно, что удостоенный общения с Сыном не лишен и Отца; ибо Родитель родил не инакового, но такого же, ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 21 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сии истинны и верны. Исходя из слов стиха 6, ясно, что Сидящий на престоле и говорящий эти слова есть Господь Иисус Христос. Эти слова и ранее говорил Христос и они приличествуют Ему. Но сказано, что после Страшного суда и начала нового мира и вечности «тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15: 28 ) . Человеческая природа Иисуса Христа стала причастна Божественной славе и, будучи природой второй ипостаси Троицы, причастна Самой Троице. Господь говорил апостолу Филиппу: «Видевший Меня видел Отца: как же ты говоришь: покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) . Так и в этом видении Иоанна можно разуметь всю Пресвятую Троицу в Ее единении с прославленной человеческой природой. Господь снова возвещает великую истину пакибытия: се, творю все новое. Образ прежнего мира прошел, настало всё новое! «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» ( Ис. 65: 17 ) . В пакибытии для обновленного человечества Бог будет ближе, чем был в начале прежнего бытия в раю для Адама до его грехопадения. Так Бог не только восстановит падшую тварь, но вознесет ее выше, чем она была до падения. В этом ... далее ...
Текстология славянской Библии, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Формой букв могут быть обусловлены ошибки прочтения и, следовательно, сами искажения, вносимые в копируемый текст. Обычны были такие ошибки при переписке текста из глаголицы в кириллицу, типичным при этом является смешение числового значения глаголических и кириллических литер. Так, А. В. Михайлов ( 1912, с. 350 ) приводит многочисленные случаи ошибок при указании продолжительности жизни патриархов в книге Бытия, произошедшие на этой почве. К этому же типу ошибок относятся случаи смешения числового значения букв с нечисловым или неправильного прочтения написаний под титлом. Например, в Ин. 14: 9 видевы мя виде отъца (Марн.) вместо первого слова полный апракос XV в. РНБ, Q. I. 570 имеет ви. девыи, т. е. «12 дев». В Ин. 16вместо слова параклит рукопись XIV в. РГБ, Большаков. 17 дает написание учтьл, которое могло образоваться из правильного утешитель лишь в том случае, если последнее было написано под титлом. 2 (Считается, что опытные писцы пользовались своей системой орфографии и не воспроизводили орфографическую систему антиграфа. В общем это безусловно верно. Ведь только поэтому по орфографии произведений, возникших в IX-X вв., каково, например, Евангелие, можно изучать ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ