Ин. 14, 9



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

О Ком говорил пророк Моисей во Второзаконии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. — Исх. 3: 2–5 Я не зря отсылала вас к ТЕОФАНИИ. Ангел Господень - есть Теофания - вид богоявления в ВЗ. По мнению отцов Церкви, все ветхозаветные теофании: Ангел, купина, облачный и огненный столпы, Сущий, беседовавший с Моисеем и т. д. — были различными явлениями Второй Ипостаси. Бог Сын в Божественном Домостроительстве есть Бог Откровения, во исполнении времен воплотившийся и ставший Богочеловеком. Именно Сын являет Природу Отца, так же, как слово являет мысль. «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) , — говорит Христос. Приведите пожалуйста цитату из Библии на основе которой вы сделали вывод что Моисей на Синае получил заповеди как вы написали от " Сына Божьего " Нажмите, чтобы раскрыть... Синай. ( Исх. 19-19, 24 ) " Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. " " И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы Господь не поразил их. " Евангелие от Иоанна. 13-34 " Заповедь новую даю вам " И на Синае к Моисею и к ученикам Бог обращается голосом. Не могу вспомнить, где-то читал, и давно. В ... далее ...
Научно-богословское самооправдание христианства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как человек и как Бог, Он находился в полном согласии со Своею Богочеловеческою природою и с целью Своего воплощения. Падшее человечество нуждалось в таком истинном человеке для того, чтобы чрез него не только узнать собственную природу с её назначением и свое уклонение от последнего по причине грехопадения, но также и для того, чтобы в Нем созерцать Бога и чрез ту реальную связь, в которой истинный человек объективно состоит с Богом, в своем познании об истинном человеке и чрез Него, как посредника, приблизиться к Богу. Поэтому-то Иисус Христос и говорит: видивый Мене, виде Отца ( Ин. 14: 9 ) . Взятые в полном их контексте, эти слова означают не только то, что мы чрез Сына познаем Отца, поскольку они имеют одинаковую Божескую природу, но гораздо более, а именно то, что во Христе, находящемся в наитеснейшем единении с Богом Отцом, мы в реальной действительности также постигаем и самого Отца, имеем Его непосредственным предметом нашего богословского умозрения. Для уразумения Бога человечество нуждалось (как и всегда будет нуждаться) в таком Посреднике, чрез которого оно не только познавало бы Божеское существо, но и вступало бы с ним в непосредственное отношение. Правда, ... далее ...
Рождество в исламе.Искать в Источникеazbyka.ru
... что " Слово было Бог " . Иисус сказал Своим ученикам: " Я и Отец – одно. Видевший Меня видел Отца. Я в Отце, и Отец во Мне " ( Ин. 10: 30; 14: 9; 14: 10 ) . Так же в Евангелии от Иоанна 1: 14 мы читаем, что Иисус явил славу Божию, где сказано: " И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца " . Он Сам объявил: " Я и Отец – одно " ( Ин. 10: 30 ) , и " …видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: " покажи нам Отца? " Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? …а если не так, то верьте Мне по самим делам " ( Ин. 14: 9-11 ) . Наконец, в Евангелии от Иоанна 17: 5 записано, что Христос в Своей молитве сказал: " И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира”, и в стихе 24: " Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были бы со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира " . Эти слова дают полную уверенность в вечном существовании Христа и принуждают умолкнуть все языки, пытающиеся утверждать, что это не так. Действительно, какие еще нужны доказательства, что Иисус – Сын Божий? Но не так у ... далее ...
Слово против Ария и Савеллия - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божественный глас. Свое нестерпимое и необъятное величие Он соразмеряет со взорами человеческими, и будучи Богом, является человеком; ибо «Себе умалил, зрак раба приим» ( Флп. 2: 7 ) , дабы мы, люди, могли зреть Бога. Посему как мы веруем, что не будучи человеком, Он явился человеком, хотя по естеству был и есть Бог, Свое необъятное величие ограничивший телом, и в Себе, как бы в зеркале, явивший нам все величие Божества, дабы воспользовавшись им, как зрительным стеклом, мы узрели и Отца (ибо «сый», по апостолу, «образ Бога невидимаго») Кол. 1: 15 ( сказал: «видевый Мене, виде Отца» ) Ин. 14: 9 () : так и посредством того, что сказано в Писании сообразно с мерою нашего слуха (хотя сие, по немощи слова, часто и не вполне соответствует Божеству) , мы соответственным образом созерцаем Его мыслию. Ибо как ради нашего зрения Он явился Богом, плотию описуемым: так и ради нашего слуха возвещается Словом умаленным по сравнению с величием Божества. 4. Итак, на основании Писания доказано, как сказали мы, что человеческое слово не объемлет Бога и Его свойств. Поелику же никакая часть речи недостаточна, чтобы объять вечность Сына: то Писание загадочно означает совечность Сына с Отцем ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Эту славу давно надлежало принести, но из людей никто не мог воздать, почему Бог и говорит: если Я – отец, то где почтение ко Мне? И если Я – Господь, то где благоговение предо Мною? ( Мал. 1: 6 ) . Одному Единородному возможно было сохранить все, что требовалось для Отца: Я прославил Тебя на земле... открыл имя Твое человекам ( Ин. 17: 4, 6 ) надлежащим образом, ибо Слово носит точный образ Родившего, есть сияние славы и образ Ипостаси Его. Христос изъяснил всякое благое желание Родившего, на что Он и указывает апостолу Филиппу, желавшему видеть Отца: Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9; см. также Ис. 9: 6 ) 415. Только после пришествия Христова началось истинное доброделание: «Истинную правду, содружество с Богом, не как прежде бывшую... возвратил Владыка наш, но Сам впервые ввел ее в мир, и путь, возводящий на небо, не как прежде существовавший только нашел, но Сам проложил его» 416, ибо Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин. 3: 13 ) . Поскольку прежде Креста нельзя было найти отпущение грехов и освобождение от наказаний, как можно было думать о правде? » 417. После Искупления раскрылись врата Любви ... далее ...
У Бога все живы: Православный обряд погребения. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могло бы привязаться твое сердце любовию непредосудительной! Когда ты не внемлешь громкому гласу всей вселенной, тогда отеческое Мое благоутробие, непрестанно тебе желающее неограниченных благ, заставляет Меня поднять жезл наказания; тогда томлю тебя искушениями, измождаю недугами, угрозою, скорбями, дабы ты, оставив безумие, сделался премудр, оставив тени, за коими гоняешься, припал к стопам истины и вместе к стопам спасения. Моя неизреченная благость и человеколюбие недомысленное заставили Меня восприять плоть; Моим уничижением Я доставил роду человеческому величие Божества ( см. : Ин. 14: 9 ) . Претерпев Крест ради спасения человеческого, кого хочу привлечь к Себе, того сперва поражаю скорбями и стрелами скорбей, умерщвляю его сердце к временным сладостям. Жезл наказаний есть знамя любви Моей к человеку. Так некогда уязвлял Я страданиями сердце раба Моего Давида, и когда поток искушений отделил его от мира, тогда некоторое страшное размышление, некоторый расчет необыкновенный явились в уме его и заняли оный. Помысли, – пишет он, – дни первыя, и лета вечная помянух, и поучахся ( Пс. 76: 6 ) , то есть взглянул я на мимошедшие дни моей жизни, и они мне показались ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видите! Лк. 10: 24. ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали. Обратясь к ученикам, Господь ублажает их и вообще всех, кои с верой взирают на Него, ходящего во плоти и творящего чудеса. Ибо древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж, не удостоились этого. И иначе: поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. Ибо Собой Он открыл им Отца, так как видящий Его видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . А этого блага не достиг никто из тех святых, кои жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез Которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы. Лк. 10: 25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Законник этот был человек хвастливый, очень высокомерный, как оказывается из нижеследующего, и сверх того коварный. Поэтому он приступает к Господу, искушая Его, вероятно, он думал, что уловит Господа в Его ответах. Но ... далее ...
Церковная история, Книга 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о естественной Его славе, величии и пребывании у Отца, не помнят. Таковы, например, слова: «аз и Отец едино есма» (Ин 10. 30) . Господь выражает ими не то, что будто Он – Отец или будто два естества ипостасно составляют одно, но что Сын Отчий с точностию сохраняет Отчую природу, что имеет в себе отпечатленное самым естеством совершенное сходство с Отцом и есть подобие Отца, ни в чем от Него не отличное, есть образ самого первообраза. Господь наш вполне открыл это Филиппу, когда он желал видеть Отца Его. Филипп сказал: «покажи нам Отца»; но Господь отвечал ему: «видевый мене, виде т Отца» (Ин 14. 9) ; ибо в чистейшем и одушевленном зерцале Божественного образа созерцается сам Отец. Подобно тому, и святые говорят в псалмах: «во свете Твоем узрим свет» (Пс 35. 10) . Посему-то, кто чтит Сына, чтит Отца – и справедливо; ибо всякое нечестивое слово, которое дерзают произносить на Сына, относится и к Отцу. После этого удивительно ли то, о чем я намерен далее писать вам, возлюбленные, – удивительна ли ложь и клевета еретиков на меня и благочестивейший наш народ? Вооружившиеся против Божества Сына Божия, конечно, не откажутся неблагодарно злословить нас. Они даже и древних не ... далее ...
Текстология славянской Библии, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Формой букв могут быть обусловлены ошибки прочтения и, следовательно, сами искажения, вносимые в копируемый текст. Обычны были такие ошибки при переписке текста из глаголицы в кириллицу, типичным при этом является смешение числового значения глаголических и кириллических литер. Так, А. В. Михайлов ( 1912, с. 350 ) приводит многочисленные случаи ошибок при указании продолжительности жизни патриархов в книге Бытия, произошедшие на этой почве. К этому же типу ошибок относятся случаи смешения числового значения букв с нечисловым или неправильного прочтения написаний под титлом. Например, в Ин. 14: 9 видевы мѴ27; виде отъца (Марн.) вместо первого слова полный апракос XV в. РНБ, Q. I. 570 имеет ви. девыи, т. е. «12 дев». В Ин. 16вместо слова параклит рукопись XIV в. РГБ, Большаков. 17 дает написание Ѵ45; чтьл, которое могло образоваться из правильного Ѵ45; тешитель лишь в том случае, если последнее было написано под титлом. 2 (Считается, что опытные писцы пользовались своей системой орфографии и не воспроизводили орфографическую систему антиграфа. В общем это безусловно верно. Ведь только поэтому по орфографии произведений, возникших в IX-X вв., каково, например, Евангелие, можно ... далее ...
Иларий, епископ Пиктавийский, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понималось, что такое Бог. И нельзя думать, что это был не Сын, а Отец, потому что Христос относит это к Себе. «Если бы вы верили Моисею, – говорил Он, – то может быть поверили бы и Мне, ибо Он писал обо Мне» ( Ин. 5, 46; De Tr. V, 22–23 ) . Доказательства Божества Христа из Нового Завета Для доказательства равенства Сына Божия по природе с Отцом Иларий считает особенно важным наименование Сына в Писании Образом Отца. При этом он ссылается на три места из Св. Писания. Сам Христос говорит о Себе, что Отец положил на Него Свою печать ( Ин. 6, 27 ) и что видевший Его видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Ап. Павел на основании этих мест говорит о Христе, что Он, существуя в образе Божием, не почитал похищением быть равным Богу ( Флп. 2, 6 ) . Свойство и назначение печати состоит в том, чтобы совершенным образом отображать в себе то, что на ней оттиснуто. Точно так же и всякий образ, производимый искусством, стремится совершенным образом воспроизвести изображаемый предмет. Но ни обыкновенная печать, ни образы искусства не достигают этой цели, потому что для них необходима материя, служащая носителем отпечатка или образа. А потому бездушное никогда не может быть совершенным ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ