> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ин. 14, 9

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я славу Его, славу как Единородного от Отца, полное (Слово) благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) . Никто, конечно, не может телесными глазами рассмотреть всецело незримую для всей твари Природу, ибо никто не видел Отца, по слову Спасителя, только сущий от Бога, то есть Сын, – «Сей видел Отца» ( Ин. 6: 46 ) . Впрочем, имеющим ум, чуждый мирской нечисти и суетной заботы, то есть в этой именно жизни, Христос открывает собственную Свою славу посредством как бы тонкого некоего и превышающего ум созерцания, показывая в ней (славе) и славу Отца, почему и говорил: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Ин. 13: 26–27. И омочь кусок [хлеба], дает Иуде Симонову Искариоту. И по хлебе вниде в онь сатана 907 Спаситель сделал Своим ученикам яснейшее указание на предателя, ибо «погрузив» (в блюдо) , подал «кусок» хлеба, тем самым соделав явным «ядущего хлеб Его» и имеющего «поднять пяту свою». При этом премудрейший Евангелист замечает, что после подания куска в сердце предателя вторгся вождь и руководитель смертоносного злоумышления на Христа и целый сатана оказался в нем. И никто опять да не думает, чтобы этот кусок стал причиною принятия сатаны предателем. Мы не дойдем, конечно, до ... далее ...
Аскетические опыты, 2 часть, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей. Сердце человека отличается от сердца животных духом своим. Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного – этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека. Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, собезначальных, равночестных, единоестественных. «Видевый Мене, виде Отца, – возвестил Сын, – Аз во Отце, и Отец во Мне есть» ( Ин. 14, 9–10 ) . То же можно сказать об уме человеческом и мысли его: ум, невидимый сам по себе, является в мысли, ознакомившийся с мыслью, ознакомился с умом, произведшим эту мысль. Господь наименовал Дух Святой «Силою свыше» ( Лк. 24: 49 ) , «Духом Истины» ( Ин. 14, 17 ) ; Истина – Сын. Свойство силы имеет и дух человеческий; он есть и дух мыслей человека, истинны ли они или ложны. Он проявляется и в тайных движениях сердца, и в образе мыслей, и во всех действиях человека. Духом человека обнаруживается и ум его, и образ мыслей; дух каждого поступка обнаруживает мысль, руководившую ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже одухотворяет тело: так, без сомнения, и несравненно в высшей степени, чувствовалось и сознавалось Иисусом присутствие в Себе Божества, Которое, существенно соединившись с Его Человеческою природою, постоянно пребывало в Нём, или, как выражается Апостол: в Том живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол. 2: 9 ) . Что Иисус Христос постоянно сознавал в Себе это присутствие Божества, видно из того, что Он постоянно называл Бога Отцом Своим, а Себя Сыном Божиим; говорил, что Он и Отец составляют едино ( Ин. 10: 30 ) ; что Он в Отце и Отец в Нём, так что видевший Его видел и Отца ( Ин. 14: 9–11 ) . И потому все Божеския свойства и действия принадлежат Ему в равной степени, как и Отцу. Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хощет; и вообще, что творить Отец, то и Сын творит так же ( Ин. 5: 19, 21, 26 ) . И это Иисус Христос не только Сам сознавал и говорил Своим ученикам, но и ученики и все веровавшие в Него признавали и видели в Нём. Когда Слово стало плотию, – говорит возлюбленный ученик Иисуса Христа, – и обитало с нами, полное благодати и истины: то мы ... далее ...
Избранные эссе - Питер КрифтИскать в Источникеazbyka.ru
... воли. Подобные вопросы, подвергающие сомнению Божью благость – не просто интеллектуальное упражнение. Это либо бунт, либо слезы, сродни тем, с которыми малое дитя смотрит на отца, вопрошая: «Почему? » И это не просто философское «почему». Это не просто выражение эмоций в дополнение к слезам, это вопрос, который возникает в контексте взаимоотношений. И обращен он к Отцу, а не в безвоздушное пространство. Когда ребенок падает и ушибается, он нуждается не столько в объяснении, сколько в утешении. А это как раз то, что мы имеем: утешение от Отца в лице Иисуса: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Божий ответ на проблему страдания – не просто слово, но Слово; не идея, но Личность. Мысли абстрактны, личности же конкретны. Мысли – это знаки; они обозначают нечто более высокое, чем они сами, нечто реальное. Потому и ответ не может быть просто идеей, он истинен, глубок и полезен, потому что иначе это будет только еще один знак, еще одна мысль, еще один перст – подобно перстам, указующим на другие персты, как наличие веры в вере, надежды в надежде, влюбленности в любви. Королевство зеркал. Он не только здесь, но и сейчас. Он, искомый ответ, не только конкретен и реален в ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бысте, Филипп принял на себя защитить достоинство учеников. «Верят и знают они, говорит он, что Учитель и Господь их близок к Отцу небесному. – Но думают, что не заслуживает обвинения тот, кто, видя равного, желает видеть и того, кому тот равен. Потому просят показать им Отца, как показался Он рабу своему Моисею ( Исх. 33: 8–10 ) . Тогда книжники и фарисеи не смели бы говорить в унижение достоинства Его: отцы наши видели Бога, а Он что значит? » Глагола ему Иисус: толикое время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? Видевый Мене, виде Отца: и како ты глаголеши: покажи нам Отца? ( Ин. 14: 9 ) . Приветливо отвечает Спаситель добродушному Филиппу. Но обличает его в том, чего не видал в себе Филипп. Филипп думал, что он знает Господа своего, думал, что знают Его и другие ученики. А оказалось другое. Филипп, как и другие ученики, имел довольно времени узнать Господа своего. А слова его показали, что он не столько внимательно взирал на Господа своего, не столько близко узнал Его, как надлежало бы видеть и знать. Христос Иисус еще не узнан учениками, – еще предрассудки иудея скрывают величие Его от взора их. Филипп обманывался в себе, – думал о себе так много, что считал ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ясно уже из того, что Он нередко называл Себя не просто Сыном Божиим, а Сыном Божиим единородным, и всегда отличал Себя и других в их сыновних отношениях к Богу: Он никогда не говорит о Боге «наш Отец» (исключение – при научении людей молитве) , а Мой Отец и ваш Отец. И. Христос и прямо учил, что Он есть Сын Божий в особенном и исключительном смысле. Так, Он говорил. что Сын имеет такую же самосущую жизнь, как и Отец: якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе ( Ин. 5: 26 ) . Он равен Богу Отцу: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10: 30 ) и видевый Его виде Отца ( Ин. 14: 9 ) . Он владеет таким же, как и Отец, могуществом и властью: якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит ( Ин. 5: 21 ) . Он один знает небесного Отца и может открыть имя Его людям: никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Мф. 11: 27; Лк. 10: 22 ) . Такие слова невозможны в устах И. Христа, как простого человека, «Сына Божия» в общем значении: простой человек не может сказать о себе, что знает Бога более, чем кто-либо другой. Бытие Его с Отцом и в Отце – бытие вечное, и не в смысле предсуществования в ... далее ...
Поучения и слова, Поучение 33 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христос, так вертеп уже не вертеп. Но что же? Он есть небо. Даже сами ангельские очи убедились в этом: «Вертеп небо зряху, лежащу в нем Владыце». Прекрасно поется в богоявленских песнопениях: «Идеже царево пришествие, тамо и чин Его приходит». Вошел Царь Небесный в земной вертеп, и вошло с Ним все Его воинство и чин Его небесный, вошло с Ним небо со всем своим небесным величием. В тот час Сам Бог с воздушного неба переселился в Вифлеемский вертеп, ибо здесь не один только рожденный Бог Сын, а здесь и Бог Отец, родивший прежде век Сына, ибо Сам Сын говорит: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Здесь же и Дух Святой, исполняющий дивное и несказанное Рождество Христово. Итак, здесь, в вертепе, целая Святая Троица – это Царь Небесный. Что же далее? Тут же при Нем и чин Его небесный, сопровождение небесное, двадцать четыре старца, как бы важные сенаторы, почтенные старики, которые достойно восседают вокруг могущества Божия, вокруг Престола Агнца, и держат в руках гусли. Они, видя Господа своего Агнца, избравшего Себе в сей час вместо неба вертеп Вифлеемский, вместо престола небесного – ясли, видя, что Агнец, рожденный от Пренепорочной Агницы, положен в вертепе, в ... далее ...
Духовные беседы, Беседа 25 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его есть Виноградарь, Который всех тех, кто живут Его Сыном, очищает от всякого греха». Апостолам же говорит Господь: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( см. Ин. 15: 1–3 ) . Вы видите: если мы будем отталкиваться от плохих мыслей, если все время ум наш будет пребывать в связи с безначальной вечностью Бога нашего, то сами слова о Нем освящают нас и очищают от всякой скверны. Так что когда есть в душе человека стремление отстать от греха, перестать грешить, то у него есть путь к Богу через слово. И Слово, прежде всего, есть Воплощенный Логос Отца, Иисус Христос ( ср. Ин. 14: 9 ) . Когда мы читаем Евангелие от Иоанна, то все время мы призываемся к тому, чтобы жить со Христом, Его Именем и Его словами (см.) Переход духовный от мелких явлений к великим событиям совершается человеком в уме. Если мы хотим быть очищены словом, то откроем слову Христа сердца наши и будем «поучаться в законе Его день и ночь». Вот видите, нам дана возможность действия невероятно великого: как рожденные, взятые из земли, можем мы перейти в формы и измерения Божественной вечности. Логически это невозможно, но Бог так создал человека. И все мы должны строить наше спасение через ... далее ...
Силлогические главы против латинян - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и от нее Он давал и ею творил чудеса. «О Дусе Божии», говорит, «изгоню бесы» 19. 9. Затем, то, что говорится, что Дух Святый – «Образ Сына», это они притягивают в подкрепление своего догмата. – На это мы говорим, что совершенно нет необходимости, будь то в искусстве или в природе вещей, чтобы образ имел виновником своим то, что он изображает 20. Ибо хотя и говорится, что Сын – «Образ Отца», но – не столько в том смысле, что имеет отношение к Нему, как к Виновнику, сколько в том смысле, что Он в Себе представляет и изображает Его, как в одном месте Он говорит Филиппу «Видевый Мя виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Итак, и Дух Святый есть «Образ Сына» не в том смысле, что Он является Виновником Духа, но в том смысле, что иначе и не мог бы быть познан Сын, как только через Святого Духа. «Яко... никтоже, – говорит Апостол, – может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12, 3 ) . И затем: «Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам» ( Ин. 16, 14 ) . Это толкуя, божественный Златоуст говорит: «То есть – возвестит вам то, что – созвучно Моим словам. Ибо то, что – Мое, то – Отца: Он же тем, что возвестит (вам) из того, что – Отца, – от Моего возвестит» 21. Ибо как ... далее ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы снова возвращаемся к евангельскому реализму как основе всей православной иконографии. Конечно, изображать можно все что угодно, ибо человеческой фантазии нет предела. Но дело в том, что не все изобразимо. Многое из того, что касается Бога, не только не выразимо ни словом, ни образом, но и совершенно непостижимо для человека. Невозможность иметь образ Бога Отца Седьмой Вселенский Собор и обосновывает именно Его непознаваемостью, непостижимостью. Ключ к познанию Святой Троицы у нас один: Отец познается Сыном (видяй Мя, видит Пославшаго Мя [ Ин. 12, 45 ] и видевый Мене, виде Отца Моего [ Ин. 14, 9 ]) и Сын познается Духом Святым (никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым) 1Кор. 12, 3 () . Поэтому мы и изображаем только то, что нам открыто: воплощенную Ипостась Сына Божия, Иисуса Христа. Духа Святого изображаем через Его проявления в мире: в Крещении Господа в виде голубя, в Пятидесятнице – в виде огненных языков и т. д. Если первая часть кондака выражает обоснование иконы Боговоплощением, то вторая часть раскрывает, как мы говорили, смысл Боговоплощения, а вместе с тем смысл и содержание новозаветного образа: И оскверншийся образ в древнее вообразив, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера