Ин. 14, 9



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Ислам и христианство. Сравнительная таблица ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечного откровения Аллаха. Истинный смысл Корана передается только на арабском языке 4. 28. Как религия оценивает другую? Иисус Христос считал Себя воплотившимся Богом, Богочеловеком – совершенным Богом и совершенным человеком, Сыном Божьим по естеству, Второй ипостасью Святой Троицы – Словом Бога. «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Ап. 1. 17. 18) «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Ап. 21. 6) . «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш ( Ин 8: 54 ) ». «Видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . «Я и Отец – одно» Как Бог существует вечно, как человек воплотился, став Основателем и Началом нашей системы летоисчисления. 5. 3. Явил ли свою святость людям? Да «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». 5. 4. Явил ли окружающим свое смирение? Да «Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как ... далее ...
О Божием бытииИскать в Источникеazbyka.ru
... 23 ) , т. е. в проявлениях из рассматривания творений. Что же касается «старейшины видели Бога», то тут же в Библии и пояснение этого выражения в скобках: «место стояния Бога» ( Ис. 24: 10-11 ) , «слава Господня» (стих 16) . Значит, и старейшины видели Бога тоже не по Его Существу, а в образах Его, в славе Божией. Поэтому о противоречии здесь и говорить не приходится. 9 (Никакого насилия нет над здравым смыслом, когда верующие признают равенство Отца и Сына. Так говорит Сам Сын Божий: «Я и Отец — одно») Ин. 10: 30 (, «Отец во Мне и Я в Нем») Ин. 10: 38 (. «Видевший Меня, видел Отца») Ин. 14: 9 (. При равенстве Отца и Сына, однако, «Отец Мой — более Меня») Ин. 14: 28 (, — и тут никакого противоречия. Это значит, что Сын предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца, а Бог Отец — ни рождается, ни исходит, в этом смысле Он, как бы «более»; наш разум мирится с этим учением. «Как всякая земная философия, — говорит один ученый, — основана на постулате: мы знаем, что дважды два равно четыре, но никто не в состоянии сказать, почему это так, так и небесная: нам указан факт, но объяснения его не дано». 10) «Бог — выдумка людей». «Страх создал первых богов. Не ... далее ...
О Троице, Часть 1, Книга 5, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прежде, чем Он Сам был рожден и послан, но прежде, чем все было, мы считаем равным Тому, Кто послал, Того, Кого мы называем посланным и меньшим. Но каким же образом еще до полноты времен, по наступлении которой Он должен был быть послан, Его могли видеть отцы прежде, чем Он был послан, когда им являлись некие ангельские образы, в которых Он представлялся как равный Отцу, не будучи еще посланным? Ибо почему же Он говорит Филиппу, которому Он был виден, как и прочим, и даже тем, кто распял Его во плоти: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел и Отца» ( Ин. 14, 9 ) , как не потому, что Он был виден и не был виден? Он был виден, ибо, будучи посланным, Он был рожден. И Он не был виден как Тот, через Кого все начало быть. Ибо как же Он говорит даже это: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» ( Ин. 14, 21 ) , когда Он и так предстал пред человеческими глазами, как не потому, что плоть, которой стало Слово по полноте времен, была дана для того, чтобы быть воспринятой нашей верой, а Само Слово, через Которое все начало быть, доставалось уму, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но она созрела не вдруг, и после исцеления нужно ещё было для него особое слово Господа, чтобы вера эта выразилась полнее и яснее. Не потому ли Господь и употреблял при сем исцелении внешние средства для возбуждения его веры, что по упругости характера слепца нужны были особые средства для пробуждения этой веры его и возрастания её? – Где Он? – Не знаю: видно, что со времени исцеления бывший слепец не видал Господа, может быть, ушедшего с места исцеления ещё до возвращения прозревшего от колодца Силоамского. 13. Ин.? 9: 13. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. Ин.? 7: 32,? 45,? 11: 46. 14. Ин.? 9: 14. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Ин.? 5: 9. Повели: те же лица, которые упоминаются в ст. 8, 9, 10 и 12. Причина, по которой они повели бывшего слепого к фарисеям, та, что исцеление совершилось в субботу, когда, по распространённому и в массе простого народа фарисейскому толкованию закона о субботе, не следовало даже врачевать болящих (см.) Ин.? 5: 9,? 16,? 18 и прим. и парал. (. У фарисеев они желали спросить мнения, как смотреть на это исцеление в день субботний, и притом исцеление – как они могли понять, если верили рассказу слепорождённого, – ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решительно отвергая то, что он считает ложным толкованием этих текстов: [Говорят: ] «И кто же дерзнет сказать, что он видит или вообще когда-либо видел Его? Да не будет! Написано: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) ». О, помрачение! Кто же, объясни мне, сказал это? «Единородный, – говорит, – Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (?????????) ». Правду говоришь, и истинно свидетельство твое, но только оно – против твоей собственной души. Ибо что скажешь, если я покажу тебе, что Сам Сын Божий называет это возможным? Слушай же, что говорит Христос: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . И это сказал Он не о созерцании плоти, но об откровении Божества... А что возможно нам видеть Бога, насколько это доступно человеку, слушай Самого Христа, Сына Божия, снова говорящего: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) 1206. Итак, Симеон не оспаривает буквальное значение Ин. 1: 18, где отрицается возможность видеть Бога; он лишь ставит этот стих в контекст других евангельских текстов, где говорится о возможности видения невидимого Бога в Лице Иисуса Христа 1207. Интересно отметить, что другой ключевой текст, отрицающий возможность боговидения, ... далее ...
О молитве, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подобно тому, как нет там ни добра, ни зла; ни света, ни тьмы. Там вообще ничего не может быть: «Без Него ничтоже бысть, еже бысть. Когда с призыванием Имени Иисуса соединяется пришествие Несозданного Света, тогда особенно ясно открывается нам значение сего Имени; тогда возможен опыт «Царствия Божия, пришедшего в силе» ( Мр. 9, 1 ) , и дух молящегося улавливает голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» ( Мр. 9: 1–7 ) . И мы молимся: «Господи, Иисусе Христе, Единородный Сыне Отца, помилуй и спаси нас». Христос явил нам в Себе Отца: «видевший Меня – видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Теперь мы знаем Отца в той мере, в какой познали Сына: «Я и Отец – едино есмы» ( Ин. 10, 30 ) . Итак: Сын являет Отца, и Отец свидетельствует о Сыне; и мы молимся: «Сыне Божий, Единородный, помилуй и спаси нас и мир Твой». «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Сына же мы знаем постольку, поскольку пребываем в духе Его заповедей. Без Него мы бессильны подняться до заповеданной нам высоты, так как в заповедях раскрывается жизнь Самого Бога. Отсюда крик наш к Нему: ... далее ...
Словарь библейских образов, ПОКЛОНЕНИЕ (WORSHIP) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Все они основаны на более раннем поклонении Ветхого Завета, но приобретают иное значение. Вода очищения уже символизировала у Иезекииля освобождение от греха и смерти, а также знамение, посредством которого Бог внушит людям Свою волю ( Иез. 36: 25–27 ) . Для христианина крещение становится символом очищения и рождения свыше, дающих возможность поклоняться Богу ( Рим. 6: 3–9 ) . Причастие не только напоминает о пасхальном искуплении, но и свидетельствует о жизни под новым заветом ( Лк. 22: 19–20 ) . Молитва теперь обращена к Иисусу, так как Он един с Отцом и делает Его дело ( Ин. 14: 9–12 ) . Он учит Своих учеников просить во имя Его ( Ин. 14: 13–14 ) . Присутствие Иисуса пребудет с Его последователями в Духе, Который продолжит дело Иисуса в новом веке ( Ин. 14: 25–26; 16: 12–14 ) . Присутствие Бога пребывает, но это не отменяет старых символов; теперь поклонение Богу происходит в духе и истине. Элементы поклонения, такие как литургии крещения, причастие, гимны и молитвы, сохранились в Новом Завете, но на их литургический контекст – то есть на то, как из них складывается поклонение, – указывается редко. У ранних христиан не было общего единого образца ... далее ...
О слышании и делании, Раздел 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предложения этой молитвы. Мы начинаем эту молитву словами «Отче наш»; мы дерзаем называть Небесного Бога Отцом. И когда я говорю «дерзаем», я только повторяю те слова, которые мы произносим в литургии перед этой молитвой. Мы просим Бога, чтобы Он нам дал неосужденно со дерзновением произнести эту молитву. Потому что, опять-таки, назвать Бога Отцом в полном смысле этого слова может только Тот, Который является для Него подлинно, истинно Сыном; не пасынком, не блудным сыном, а Сыном в полном смысле этого слова, таким Сыном, о Котором Христос говорит: «Кто видел Меня, видел Отца; » ( Ин. 14: 9 ) о Котором святитель Василий Великий говорит, что Он – Христос – является как бы печатью, раскрытием перед нами Самого Бога непостижимого, является ликом невидимого Бога. И когда мы говорим «Отче наш», мы должны бы отдавать себе отчет в том, что можем называть Его Отцом, лишь поскольку соединены с Единоpодным Его Сыном, ставшим Сыном человеческим. Мы только потому можем называть Бога Отцом, что Сына Его мы приняли как своего Бога, как своего Спасителя, как своего Учителя; и одновременно путь, которым идет Христос, приняли как свой собственный путь: pешились в жизни быть как бы ... далее ...
Старчество — протоиерей Александр СоловьевИскать в Источникеazbyka.ru
... Ин. 20, 29 ) : веруйте в свет, да сынове света будете ( Ин. 10, 36 ) . Бог по вере нашей творит с нами. Сам Господь сказал: приемляй пророка во имя пророче мзду пророчу приимет (Мф. 10. 41) (т. е. хотя бы приемлемый и не был пророк или праведник) . Итак, если бы и не от меня был ответ, а ты принял бы его, как бы от меня, то получил бы пользу по вере твоей, ибо верен сказавший: даст ти Господь по сердцу твоему ( Пс. 19, 5 ) … Если бы ты, услышав, поверил просто, то получил бы большую пользу (Преподобный Варсануфий Великий, стр. 223. отв. 584) . Господь сказал: видевый Мене виде Отца ( Ин. 14, 9 ) , и о ученике сказал: что он может (то же) , что и учитель его ( Мф. 10, 25 ) » ( Преподобный Варсануфий Великий, отв. 10 ) . «Человек советует ближнему так, как он веровал» (Преподобный Марк Подвижник) . Какое значение имеет вера ученика по отношению к наставнику, на это указывает и следующее старческое исповедание русских оптинских старцев, Макария и Амвросия: «Хотя я грешен, неразумен и немощен душевно и телесно, но не отрекаюсь тем, кто идет с верою утешения или пользы душевной, сказать, что Бог подает омраченному моему уму к их пользе, и быть в сем орудием милосердого ... далее ...
Беседы на первое Соборное Послание святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кто не верует в Сына, тот не верует и в Отца: потому что Отец познается чрез Сына; и в Сыне мы видим Отца. Один единородный Сын – одного нерожденного Бога Отца. Сам единородный Сын Божий, на вопрос иудеев; «где Твой Отец? » – отвечал: «вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» ( Ин. 8: 19 ) . Также, когда Филипп спросил: Господи, покажи нам Отца? – Иисус сказал ему: « столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14: 9. 10 ) . Отселе понятно, что значат слова: а исповедующий Сына, имеет и Отца. Кто истинно познает Сына, тот истинно познает и Отца: ибо, по слову Господа, видевший Сына, видел Отца; истинно верующий в Сына, истинно верует и в Отца, истинно почитающий Сына истинно почитает и Отца; имеющий тесное благодатное общение с Сыном, имеет оное и с Отцом, по обетованию Самого Сына Божия, говорящего «: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14: 23 ) . 24. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"