Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Догмат о Троице нелогичен для мусульманИскать в Источникеazbyka.ru
... в трех Лицах: " Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение " ( Лк 3: 21-22 ) . Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Иисус Христос многократно говорил о Себе: Я - Сын Божий ( Ин 10: 36 ) , Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш ( Ин 8: 54 ) , и о Своём единстве с Отцом: всё, что имеет Отец, есть Мое ( Ин 16: 15 ) , видевший Меня, видел Отца ( Ин 14: 9 ) , Я и Отец — одно ( Ин 10: 30 ) , а также свидетельствовал о Духе Святом, Который от Отца исходит ( Ин 14: 16-17; 15: 26 ) . Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф 28: 19 ) . Также и в писаниях апостолов говорится о Боге-Троице: Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино ( 1Ин 5: 7 ) . Но и прежде, ещё в древности были указания на эту тайну. Так, например, произошло явление Бога Аврааму: И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раскрытие. Сам Христос позднее говорил: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин14: 6 ) ; апостол Павел с уверенностью писал: «Един Бог и един Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим 2: 5 ) . Приведенные здесь изречения имеют явно выраженный сотериологический характер, раскрывая взаимоотношения Бога со спасенным Им человечеством. Но Господу было угодно приобщить Своих учеников к тайне Своего единства с Отцом в еще более глубокой степени: «Ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца... Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин 14: 9–10 ) . Эти слова для христианина имеют исключительное значение: в них не только раскрывается и утверждается истина Божественности Сына Божьего, Его единосущность Богу Отцу, но и указывается на веру как на способ восприятия и усвоения этой великой истины. Иисус Христос не хотел поражать, изумлять окружавших Его людей Своим Божественным достоинством и величием, запрещал разглашать случаи чудесного исцеления, рассказывать о событии Преображения. О Своем единстве с Отцом Небесным, о возможности для Него ниспослать от Отца ученикам Духа Утешителя, обо всем этом, сугубо Божественном, Он ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... буду, народ влагает в уста Его выражение – до? лжно быть вознесену Сыну Человеческому. Или народ сам знает, что Христос называл Себя Сыном Человеческим как Мессию, или знал это название из указанного места книги пророка Даниила, как название Мессии, и прилагал Его к Господу Иисусу, или евангелист сокращённо приводит слова Господа и, может быть, Господь в этой речи назвал Себя Сыном Человеческим, как любил называть так. 35. Ин.? 12: 35. Тогда Иисус сказал им: ещё на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идёт. Ин.? 14: 9,? 10: 30. Иисус же возгласил и сказал: когда – евангелист не говорит. После предшествующей речи Господь отошёл и скрылся от народа (ст. 36) . Судя по сему, казалось бы, что та речь Его была последняя речь к народу в храме. Есть основания предположить, что настоящая речь – не речь Самого Господа, а своеобразное, без сомнения, совершенно верное, воспроизведение самим евангелистом сущности учения Христова о Своём мессианском достоинстве, в соответствие изложению евангелистом сущности воззрений о неверии народа в Иисуса как Мессию. Вся эта краткая речь есть не что иное, как ... далее ...
Бог или пророк? – отстаивая истины Евангелия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... звучащие убедительно только потому, что выразительно сформулированы. Иисус есть Сын Божий – положение, подразумевающее некоторые ограничения Его статуса. Суть библейского учения о Христе заключается в том, что хотя вечный Сын является божественной личностью в триединой Личности, тем не менее Он подчиняется отцовской власти и, находясь на земле в человеческом образе, вполне может допустить со Своим Отцом отношения слуги и господина. Отношения Сын-Отец стали выражаться как Человек-Бог. В этой уникальной личности люди могут узнать Бога, ибо тот, кто видел Сына, видел и Отца ( см. : Ин. 14: 9 ) . Однако в Иисусе мы признаем человека, подобного нам, способного занять наше положение и в конечном счете ввести нас, как дочерей и сынов Божьих, в вечную славу – именно потому что Он по Своей природе вечный Сын Божий. Чем лучше мы понимаем это, тем более открывается нам слава Божья во Христе. Свидетельствуя мусульманам, мы должны заострить внимание на этой истине: «…Бог во Христе примирил с Собою мир…» ( 2Кор. 5: 19 ) . 3. 4 Уникальная безгрешность Иисуса Мусульманин: Чем Иисус отличается от других посланников Аллаха? Все они были верны своему делу и учили свой народ только ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видите! Лк. 10: 24. ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что? вы видите, и не видели, и слышать, что? вы слышите, и не слышали. Обратясь к ученикам, Господь ублажает их и вообще всех, кои с верой взирают на Него, ходящего во плоти и творящего чудеса. Ибо древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж, не удостоились этого. И иначе: поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. Ибо Собой Он открыл им Отца, так как видящий Его видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . А этого блага не достиг никто из тех святых, кои жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез Которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы. Лк. 10: 25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что? мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Законник этот был человек хвастливый, очень высокомерный, как оказывается из нижеследующего, и сверх того коварный. Поэтому он приступает к Господу, искушая Его, вероятно, он думал, что уловит Господа в Его ответах. Но ... далее ...
Видеть Бога как Он есть, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иметь в нашем сознании, чтобы путь наш мы совершали с разумом, – чтобы не стали мы жертвою неведения путей спасения. «Боже, Спасителю наш, не скрой от меня тайны путей спасения Твоего». Для христианина, как мы его понимаем, путь к Отцу лежит только чрез Сына. «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16: 15 ) . В предвечном рождении Сына, Отец излил в Него всю полноту своего Бытия. Посему Сын во всем равен Отцу: Он исчерпывающая полнота выявления Отца; Он Его (Отца) жизнь, сила, могущество, власть, царство, сила, мудрость, всеведение, творчество, любовь... «Видевший Сына – видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . «Ненавидящий Сына и Отца ненавидит» ( Ин. 15: 23 ) . «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин. 3: 36 ) . Духом Святым, от Отца исходящим и в Сыне почивающим, познается Сын в Его (Сына) Божестве и в воспринятом им человечестве. В том же Духе – живем мы Отца. Каждое слово Христа есть не подлежащая людскому суждению истина. Повсюду мы имеем свидетельство об Его, Сына и Слова Отчего, единственности. И Сам Он подчеркивает сие категорическим образом: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и ... далее ...
Икона в Библии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь» ( Втор. 4, 15 ) . Но затем-то — увидели образ. «О том, что было от начала что видели своими очами ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1Ин. 1: 1-2 ) . В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13: 17 ) . Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит — «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей — боговидцами. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что «вы не видели образа», то с тех пор, как «Он явил» и «вы видели» — изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа 102. Четвертый вопрос: если изображения допустимы, то ради ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 21 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сии истинны и верны. Исходя из слов стиха 6, ясно, что Сидящий на престоле и говорящий эти слова есть Господь Иисус Христос. Эти слова и ранее говорил Христос и они приличествуют Ему. Но сказано, что после Страшного суда и начала нового мира и вечности «тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор.? 15: 28 ) . Человеческая природа Иисуса Христа стала причастна Божественной славе и, будучи природой второй ипостаси Троицы, причастна Самой Троице. Господь говорил апостолу Филиппу: «Видевший Меня видел Отца: как же ты говоришь: покажи нам Отца? » ( Ин.? 14: 9 ) . Так и в этом видении Иоанна можно разуметь всю Пресвятую Троицу в Ее единении с прославленной человеческой природой. Господь снова возвещает великую истину пакибытия: се, творю все новое. Образ прежнего мира прошел, настало всё новое! «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» ( Ис.? 65: 17 ) . В пакибытии для обновленного человечества Бог будет ближе, чем был в начале прежнего бытия в раю для Адама до его грехопадения. Так Бог не только восстановит падшую тварь, но вознесет ее выше, чем она была до падения. В этом ... далее ...
Священная летопись. Том 5, Глава 50 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Моей; в мучении умрете.) Двоякое значение имеет этот Божий приговор. Одно из них относится к безумию Иудеев, как народа и государства. Господу угодно было послать на них тьму мысли, дух безумия в борьбе своей с Римлянами „за то, что не узнали дня посещения своего“ ( Лк. 19: 44 ) . Они сами, можно сказать, зажгли тот костер, в котором погибли и их государство, и их народность, и их храм – этот центр единения всех Иудеев древнего мира. Вместо того, чтобы послушаться гласа Пастыря ( Ин. 10: 27 ) , пришествие Которого предсказано было всеми пророками, народ, ведомый слепыми, ( Мф. 15: 14; Ин. 9: 39–41 ) мнил в самонадеянности своей, что Бог должен сделать его первым народом мира, но пламень восстания погубил его согласно приговору Господню. Ср. Иер. 17: 4: „ты чрез себя лишишься наследия твоего, которое Я дал тебе.... потому что вы воспламенили огонь гнева Моего, он будет гореть во веки“. Но стих 11 может иметь и другое значение: он есть приговор и всем тем, кои вносили и вносят пламень ересей и лжеучений и раздоров в Церковь Божию. Заметим, что с стиха 4-го глаголет „Раб Господень“. Выше в гл. Исаии ХLVIII, ст. 16 (и ср. ст. 12) открывается, что „Посылаемый“ единосущен ... далее ...
Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а в действительности вы знаете, как выше было сказано. Или же Иисус Христос сказал это потому, что иудеи притворялись, что знают Его, как сына Иосифа. Следовательно, Он говорит: «Если вы в действительности так знаете, как притворяетесь, то «ни Мене весте», так как Я не Иосифа Сын, ни Отца Моего, так как не Иосиф Мой отец». Ин. 8: 19. ... если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. ... аще Мя бысте ведали, и Отца Моего ведали бысте, так как Мы оба одного и того же существа. И в четырнадцатой главе (9 ст.) Иисус Христос сказал к Филиппу: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) , т. е. познал, постиг; видение и знание разумеет не чувственное, но духовное. А так как вы притворяетесь, что не знаете Меня, то, значит, вы притворяетесь и в том, что не знаете Отца Моего. Ин. 8: 20. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы,... эти смелые и решительные слова. Евангелист обозначил место, указывая на свободу Учителя. Газофилакия – сокровищница, о которой подробнее сказано в 12 гл. Евангелия от Марка ( Мк. 12: 41–44 ) . Ин. 8: 20. ... когда учил в храме; ... учя в церкви, открыто; газофилакия эта была в храме. Ин. 8: 20. ... и никто не взял Его,... ... и никтоже ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"