Ин. 12: 42-43

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и во многих других случаях, взгляды Августина на отношение христианина к тварному миру обобщили выработанные античным христианством идеи, придали им законченность готовых жестких схем и стали парадигматичными для идеологии последующих эпох. Понятия “мира” и “мирского” связаны в творениях Августина с двумя основными терминами: saeculum и mundus, соответствующие терминам a„иn ‘век (сей) ’ и kТsmoj ‘мир’ в грекоязычной традиции 1. Слово saeculum он преимущественно использует, когда речь идет о временном, историческом измерении мира. Слово mundus, изначально означавшее мир в его пространственно-материальной данности, может употребляться у него и в этом нейтральном значении, но часто несет в себе смысловой компонент отчужденности от Бога или даже враждебности к Богу. Эти два значения, конечно, не являются в полной мере самостоятельными. Mundus-мироздание и mundus-богоотчужденность — это один и тот же мир, только взятый либо как Божественное творение (и тем самым свидетельство Божественной славы и объект благого промысла) , либо как совокупность условий смертной жизни падшего человека. В этом последнем смысле мир — это предмет незаконной привязанности человека к тварному, когда ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... дивно в очах наших? Потому ска­зываю вам, что отнимет­ся от вас Цар­с­т­во Божие и дано будет народу, при­носящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разо­бьет­ся, а на кого он упадет, того раз­давит. И слы­шав притчи Его, первосвящен­ники и фарисеи по­няли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но по­боялись народа, по­тому что Его по­читали за Пророка. ( Мф. 21: 33-46 ) И далее: Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлучен­ными от синагоги, ибо воз­любили больше славу человеческую, нежели славу Божию. ( Ин. 12: 42-43 ) Егор 570 Иудеи не приняли Христа для того, чтобы дать возможность войти полному числу язычников, иначе, если бы иудеи приняли Христа, то они охраняли бы христианское учение от язычников и не позволили бы ему распространиться по всему миру. А когда все желающие язычники войдут, тогда и евреи обратятся (не все, но кто будет избранным) : " Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от ... далее ...
Священное Писание с объяснением. Евангельское ...Искать в Источникеstsl.ru
... Священное Писание с объяснением. Евангельское чтение в Неделю Цветоносную ( Ин. 12: 1–18, зач. 41 ) С особой торжественностью Церковь вспоминает такие события евангельской истории, как воскрешение св. прав. Лазаря, друга Божия, и Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В богослужебном плане они являются предпразднством Пасхи. Воскрешение Лазаря Четверодневного предваряет собой тридневное Воскресение Спасителя, а Его Вход как Царя в Иерусалим есть знамение открывающегося Царства Небесного. Наиболее подробно об этом повествует св. евангелист Иоанн Богослов. Святоотеческий комментарий к сегодняшнему литургическому чтению ( Ин. 12: 1–18, зач. 41 ) поможет нам глубже понять смысл праздника. «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним» (ст. 1–2) . В последний год земного служения Спасителя ветхозаветная Пасха пришлась на пятницу. В этот день Господь Иисус, как Новый Адам, вместо пасхального агнца принес в Жертву Богу Отцу Самого Себя, «послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» ( Флп. 2: 8 ) . Поэтому вечеря в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Тайна Пасхи 3Искать в Источникеazbyka.ru
... погребают Иудеи ( Ин. 19, 39-40 ) . То есть здесь сделан акцент на том, что погребение Иисуса было совершено с любовью и щедростью. Очень важно, что Иоанн называет Иосифа учеником Христовым. Себя самого он также в Евангелии называет учеником. Значит, каким-то образом Иоанн ставит знак равенства между настоящими учениками, следовавшими за Иисусом, и теми, кто симпатизировал Ему, слушал Его, но из-за страха иудейского боялся открыто исповедать свою веру. Впрочем, ко второй категории Иоанн относится несколько презрительно, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию ( Ин. 12, 42-43 ) . В качестве извинения такому поведению Иосифа можно привести то, что открытое выражение симпатий к Иисусу (и он не мог об этом не знать) могло навлечь на него осуждение и даже репрессии со стороны совета, членом которого он был. Можно предположить, что Смерть Христова произвела в нем нравственный переворот. Этим обусловливается то, что Иосиф вызвался в Синедрионе заниматься погребением Иисуса, попросил совет разрешить похоронить Его в собственной новой гробнице. Можно предположить, что дальнейшие события, из которых главным было Воскресение Христово, совершенно изменили ... далее ...
Беседа его же, сказанная в церкви Павла, когда ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его же, сказанная в церкви Павла, когда готы прочитали и готский пресвитер раньше сказал беседу. Том 12, книга 1, беседа 42 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Хотелось бы мне, чтобы сегодня присутствовали эллины, так чтобы они услышали прочитанное и узнали, какова крепость Распятого на кресте, какова сила креста, каково благородство Церкви, какова твердость веры, каков позор заблуждения, каково осмеяние демонов. Учение философов подорвано даже у говорящих, одною речью (с ними) , а наше имеет много силы даже у иноязычных; и то распалось легче паутины, а это утвердилось крепче стали. Где учение Платона, Пифагора и бывших в Афинах? Потухло. Где - рыбаков и делателей палаток? Не в иудее только, по даже на чуждом языке, как вы слышали сегодня, оно сияет светлее солнца; скифы, фракийцы, савроматы, маверы, индийцы, даже поселившиеся на самых крайних пределах все еленной, - все любомудрствуют, переложив на собственный язык те же самые изречения; это даже во сне не представлялось носящим у эллинов бороду, важно на площади отстраняющим встречных посохом, потрясающим локонами на голове, выражающим, собою скорее лицо льва, чем человека. Но не таково наше, и ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 39. О человеческой славе Подобно сребролюбию и корыстолюбию, тщеславие уничтожает веру в сердце человеческом; подобно им, оно делает сердце человека не способным для веры во Христа, для исповедания Христа. «Како вы можете веровати, - говорил Господь современным ему представителям иудейского народа, - славу друг от друга приемлюще; и славы, яже от единого Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) . Многие из важнейших иудеев уверовали в Господа, «но, - свидетельствует евангелист, - фарисей ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнани будут: возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию» ( Ин. 12: 42-43 ) . Иудеи сделали постановление, которым воспрещалось участвовать в собраниях синагоги всякому, исповедующему Богочеловека обетованным Мессиею ( Ин. 9: 22 ) . Тщеславие питается похвалою человеческою и преимуществами, изобретаемыми плотским мудрованием и возникающими из нашего падения. Оно питается богатством, знатностью рода, громкими именами, которыми увенчиваются служение и угодливость миру, и прочими суетными почестями. По такому свойству своему слава земная и человеческая прямо противоположна славе Божией. Начала славы человеческой и пути к ней совсем другие, нежели ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 42. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Мы уже касались ранее этого вопроса. Главное, что можно тут отметить, и об этом пишут многие истолкователи, эти слова означают, что невозможно сохранять нейтралитет между Богом и диаволом. Невозможно быть рабом Христовым и дружить с миром сим. Сказано: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: ″до ревности любит дух, живущий в нас″? » () В славянском языке слово «мир» имеет два значения: «мир» – как отсутствие войны, и «мiр» – как вселенная. Когда Христос, войдя дверями затворенными, сказал апостолам: «мир вам», Он принес нам мир от Бога и даровал возможность нормальной жизни на земле (нормальной, в христианском понимании этого слова) . Человек и призван от начала к миссии возделывания и охранения мира (в смысле, вселенной, космоса) . Сказано: «И взял Господь Бог человека, [которого создал, ] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» ( Быт. 2: 15 ) . И понимая это слово в этом смысле, мы не должны отдавать врагу не пяди земли. ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 39. О человеческой славе Подобно сребролюбию и корыстолюбию, тщеславие уничтожает веру в сердце человеческом; подобно им, оно делает сердце человека не способным для веры во Христа, для исповедания Христа. «Како вы можете веровати, - говорил Господь современным ему представителям иудейского народа, - славу друг от друга приемлюще; и славы, яже от единого Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) . Многие из важнейших иудеев уверовали в Господа, " но, - свидетельствует евангелист, - фарисей ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнани будут: возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию» ( Ин. 12: 42-43 ) . Иудеи сделали постановление, которым воспрещалось участвовать в собраниях синагоги всякому, исповедующему Богочеловека обетованным Мессиею ( Ин. 9: 22 ) . Тщеславие питается похвалою человеческою и преимуществами, изобретаемыми плотским мудрованием и возникающими из нашего падения. Оно питается богатством, знатностью рода, громкими именами, которыми увенчиваются служение и угодливость миру, и прочими суетными почестями. По такому свойству своему слава земная и человеческая прямо противоположна славе Божией. Начала славы человеческой и пути к ней совсем другие, нежели ... далее ...
Беседа его же, сказанная в церкви Павла, когда ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его же, сказанная в церкви Павла, когда готы прочитали и готский пресвитер раньше сказал беседу. Том 12, книга 1, беседа 42 1. Хотелось бы мне, чтобы сегодня присутствовали эллины, так чтобы они услышали прочитанное и узнали, какова крепость Распятого на кресте, какова сила креста, каково благородство Церкви, какова твердость веры, каков позор заблуждения, каково осмеяние демонов. Учение философов подорвано даже у говорящих, одною речью (с ними) , а наше имеет много силы даже у иноязычных; и то распалось легче паутины, а это утвердилось крепче стали. Где учение Платона, Пифагора и бывших в Афинах? Потухло. Где - рыбаков и делателей палаток? Не в иудее только, по даже на чуждом языке, как вы слышали сегодня, оно сияет светлее солнца; скифы, фракийцы, савроматы, маверы, индийцы, даже поселившиеся на самых крайних пределах все еленной, - все любомудрствуют, переложив на собственный язык те же самые изречения; это даже во сне не представлялось носящим у эллинов бороду, важно на площади отстраняющим встречных посохом, потрясающим локонами на голове, выражающим, собою скорее лицо льва, чем человека. Но не таково наше, и не в наружности, но в благоразумии, (дело) любомудрия. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О безбожии и антихристе, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и религиозный упадок Иудеев был столь глубок, что многие из них, и даже сами служители религии, первосвященники и священники, не заботились хотя бы наружно чтить единственную свою святыню; но, побуждаемые корыстолюбием, позволяли дом Божий превратить в вертеп разбойников. Удивительно ли, что ради наживы осквернявшие храм Божий не почтили, а возненавидели Того, Кто был больше храма! Даже лучшие из вождей народа, уверовавшие во Христа, возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию, и потому страшились открыто исповедовать свою веру в Него, чтобы не быть отлучёнными от синагоги ( Ин. 12: 42-43 ) . А о прочих Евангелист ( Ин. 12: 37-41 ) сказал: Столько чудес сотворил Он (Христос) пред ними; и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! Кто поверил слышанному от нас! и кому открылась мышца Господня! ( Ис. 53: 1 ) . Потому не могли они веровать, что, как ещё сказал Исаия: народ сей ослепил глаза свои, и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их ( Ис. 6: 10 ) . Христоубийство было естественным следствием безверия и безнравственности Иудеев и в свою очередь ещё более ожесточило их ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 12: 42-43
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера