Ин. 12: 32

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и во многих других случаях, взгляды Августина на отношение христианина к тварному миру обобщили выработанные античным христианством идеи, придали им законченность готовых жестких схем и стали парадигматичными для идеологии последующих эпох. Понятия “мира” и “мирского” связаны в творениях Августина с двумя основными терминами: saeculum и mundus, соответствующие терминам a„иn ‘век (сей) ’ и kТsmoj ‘мир’ в грекоязычной традиции 1. Слово saeculum он преимущественно использует, когда речь идет о временном, историческом измерении мира. Слово mundus, изначально означавшее мир в его пространственно-материальной данности, может употребляться у него и в этом нейтральном значении, но часто несет в себе смысловой компонент отчужденности от Бога или даже враждебности к Богу. Эти два значения, конечно, не являются в полной мере самостоятельными. Mundus-мироздание и mundus-богоотчужденность — это один и тот же мир, только взятый либо как Божественное творение (и тем самым свидетельство Божественной славы и объект благого промысла) , либо как совокупность условий смертной жизни падшего человека. В этом последнем смысле мир — это предмет незаконной привязанности человека к тварному, когда ... далее ...
Чтение Священного Писания по учению святых отцовИскать в Источникеstsl.ru
... что Иисус именуется также Сыном Отца. Еванге­лист Марк называет Его Сыном Божиим, используя термин почти мессианский, при­менявшийся по отношению к царю Израиля, хотя не вполне ясно, использовал ли его Ии­сус по отношению к Себе. В достаточно при- кровенной форме Иисус соотносился со слу­гой Ягве, ebed Yahweh у пророка Исаии ( Ис. 52-53 ) , который должен был пострадать вплоть до смерти, приняв на себя грехи из­бранного народа Израиля. В той же мере, как и страдающий слуга, невинный Иисус должен был быть оправданным Богом (через воскресение) и вознесен в славу (Ис. 52: 13; 53: 10-12; Ин. 12: 32 намек на Его вознесение в двой­ном смысле: вознесение на крест и вознесе­ние в славу Отца) . Для того, чтобы раскрыть для Своих современников смысл Своей жиз­ни и смерти через знакомые язык и образы, Иисус применял по отношению к Себе раз­личные мессианские образы и именования, которые были хорошо известны из Ветхого Завета и апокрифических книг. Кроме того, Он говорил прямо, что эти образы и именова­ния находят свое окончательное исполнение в Его собственной жизни и деле спасения. Таким же образом авторы книг Нового За­вета применяли к Иисусу другие образы и именования из ... далее ...
Священное Писание с объяснением. Евангельское ...Искать в Источникеstsl.ru
... Священное Писание с объяснением. Евангельское чтение в Неделю Цветоносную ( Ин. 12: 1–18, зач. 41 ) С особой торжественностью Церковь вспоминает такие события евангельской истории, как воскрешение св. прав. Лазаря, друга Божия, и Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В богослужебном плане они являются предпразднством Пасхи. Воскрешение Лазаря Четверодневного предваряет собой тридневное Воскресение Спасителя, а Его Вход как Царя в Иерусалим есть знамение открывающегося Царства Небесного. Наиболее подробно об этом повествует св. евангелист Иоанн Богослов. Святоотеческий комментарий к сегодняшнему литургическому чтению ( Ин. 12: 1–18, зач. 41 ) поможет нам глубже понять смысл праздника. «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним» (ст. 1–2) . В последний год земного служения Спасителя ветхозаветная Пасха пришлась на пятницу. В этот день Господь Иисус, как Новый Адам, вместо пасхального агнца принес в Жертву Богу Отцу Самого Себя, «послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» ( Флп. 2: 8 ) . Поэтому вечеря в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сомнения недовольных выражались много раз ( Мф. 14: 55; Ин. 10: 19, 24 ) . Тут опять слышен голос членов Капернаумской синагоги, озаботившейся собрать толки о происхождении Чудотворца Капернаумского и Канского. Ст. 43–46. «Не ропщите между собою, – отвечал Господь; – никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» Ἐλκυ’ση понимают так: приведет, как отец дитя к лекарю или учителю. Но ‘это не точное понимание дела. По указанию (ст. 45) ἐλκυ’ση здесь означает действие Божие на внутренность души; так и в других местах Писания (Песн. 1: 4; Иер. 31: 4; Ос. 11: 3–5; Ин. 12: 32) . Для веры в Иисуса необходимо действие благодати на разум и волю человека: сам по себе человек не в состоянии прийти к Иисусу верою и любовью. Потому естественно, что ученые иудейские, как и люди вроде Штраусов и Ренанов, занятые мечтами о своей учености, не допускающими до их гордых сердец благодати не понимают учения Иисусова. Об отношении благодати к свободе человека Августин замечает: «Не думай, что привлечен будет против воли; будет привлечен любовью. Как поверю, что по воле, если привлечен буду? Говорю тебе: по воле мало, по удовольствию – много. Что такое быть ... далее ...
О мужестве и храбрости. Том 12, книга 2, слово 32Искать в Источникеpravmir.ru
... мужестве и храбрости. Том 12, книга 2, слово 32 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Трусливой и робкой делает душу отсутствие просвещения, - делает не чрез природу, но чрез свободное изволение. Когда я вижу, что человек, когда-то мужественный, стал теперь трусом, я не говорю, что это порок природы, потому что природное - неизменно. Когда затем я вижу, что теперешние трусы вдруг становятся смелыми, я опять прихожу к тому же решению: так и ученики были очень робки, прежде чем были научены тому, что надлежало, и прежде чем удостоились дара Духа; позднее же они стали храбрее львов. И Петр, не выдержавший угроз девушки, был казнен чрез распятие, терпел бичевание и не молчал, подвергаясь тысяче опасностей. Конечно, не следует уклоняться от борьбы, но не следует и напрашиваться на нее; тогда и для нас победа будет славнее, и для дьявола поражение унизительнее. Итак, мы должны храбро стоять, если вовлечены в борьбу; если же мы не званы, - оставаться в покое и ожидать времени борьбы, чтобы явить вместе и презрение к славе, и храбрость. Быть храбрым безрассудно - часто есть свойство простых людей. Но чтобы пользоваться обстоятельствами для дела, в удобное время, с ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинного евангельского учения, видя не видимое, но невидимое, не настоящее, но будущее, не земное, но горнее, и, отрекшись от самих се­бя и мирских похотей через крест, через гоне­ние, через скорбь, через страдания, спешат и последуют Христу пострадавшему, берутся за вечную жизнь, и друг пред другом, как «упо­требляющие усилие восхищают царство небес­ное» ( Мф 11: 12 ) . Что же так действует, как не «сила Божия во спасение всякому верующему» ( Рим 1: 16 ) исти­не, сила распятого на Кресте Иисуса Христа, Который сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин 12: 32 ) ? И что сказал, то исполнил, так как «слово Его истин­но», и привлек к Себе от востока и запада, се­вера и полдня множество народов, и собрал расточенных овец Своих, «и стало одно стадо и один Пастырь» ( Ин 10: 16 ) . Тринадцатое. Когда кто-либо рассудит о неизреченном страдании и терпении мучени­ков, то отсюда ясно познает истину евангель­ского учения и утвердится в христианской ве­ре или, заблудший, пристанет к ней. Хотя и все христианское житие и благочестие не мо­жет быть без благодати и помощи Божией, ибо стремление страстей, воюющих в членах наших, удержать и смирить, ... далее ...
О мужестве и храбрости. Том 12, книга 2, слово 32 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мужестве и храбрости. Том 12, книга 2, слово 32 Трусливой и робкой делает душу отсутствие просвещения, - делает не чрез природу, но чрез свободное изволение. Когда я вижу, что человек, когда-то мужественный, стал теперь трусом, я не говорю, что это порок природы, потому что природное - неизменно. Когда затем я вижу, что теперешние трусы вдруг становятся смелыми, я опять прихожу к тому же решению: так и ученики были очень робки, прежде чем были научены тому, что надлежало, и прежде чем удостоились дара Духа; позднее же они стали храбрее львов. И Петр, не выдержавший угроз девушки, был казнен чрез распятие, терпел бичевание и не молчал, подвергаясь тысяче опасностей. Конечно, не следует уклоняться от борьбы, но не следует и напрашиваться на нее; тогда и для нас победа будет славнее, и для дьявола поражение унизительнее. Итак, мы должны храбро стоять, если вовлечены в борьбу; если же мы не званы, - оставаться в покое и ожидать времени борьбы, чтобы явить вместе и презрение к славе, и храбрость. Быть храбрым безрассудно - часто есть свойство простых людей. Но чтобы пользоваться обстоятельствами для дела, в удобное время, с соответствующей выдержанностью и благоразумием, - на это ... далее ...
История развития формы крестаИскать в Источникеazbyka.ru
... указано. Говорит Бог в Исаином пророчестве: " небо престол Мой, а земля — подножие ног Моих " ( Ис. 66: 1 ) : этому подножию — земле никто не должен поклоняться, но только Богу, Творцу ее. И еще пишется в псалмах: " сказал Господь (Отец) Господу (Сыну) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " ( Пис. 109: 1 ) . И этому подножию Божию, врагам Божиим, кто захочет поклоняться? Какому же подножию поклоняться Давид повелевает? " ( Розыск, кн. 2, гл. 24 ) . На сей вопрос само слово Божие от лица Спасителя отвечает: " и когда Я вознесен буду от земли " ( Ин. 12: 32 ) — " от подножия ног Моих " ( Ис. 66: 1 ) , то " прославлю подножие ног Моих " ( Ис. 60: 13 ) — " подножие жертвенника " ( Исх. 30: 28 ) новозаветного — Святого Креста, низлагающего, как мы исповедаем, Господи, " врагов Твоих в подножие ног Твоих " ( Пс. 109: 1 ) , и поэтому " поклоняйтесь подножию (Креста) Его; свято Оно! " ( Пс. 99: 5 ) , " подножию, к престолу приделанному " ( 2Пар. 9: 18 ) . Крест " терновый венец " Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Но вместо многочисленных ... далее ...
Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов. Том 12, книга 1, беседа 32 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Во храме (иудеев) было дивное святое святых, было у них и страшное - происходившее на горе Синае: огонь, облако, мрак, буря, потому что на Синае, сказано, Бог открывался в огне, буре и мраке ( Втор. 5: 22 ) . Ничего такого не было при учреждении нового завета; но он дан был Христом в простой Его беседе. Смотри, как (апостол) ещё делает сравнение между ними, справедливо поставляя все это после. Представив им множество доказательств и уже объяснив различие между двумя заветами, он наконец, после сказанного выше, легко приступает и к этому. Что же говорит он? " Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою) " . Это было страшно, говорит, так страшно, что и слушать было невозможно, и даже зверь не смел ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Cобрание синаксарей Постной и Цветной ТриодиИскать в Источникеazbyka.ru
... от язык люди, человеческаго естества аки некия начатки приносящаго Богу, иже в нем различно благоискусившихся. По единому убо образу, сице всех святых празднуем праздник: И вот, совершается то, что превосходит всякое естество. Ибо Дух Святой, по природе своей обладая устремлением ввысь, нисходит в виде огня, а прах земной, по естеству стремящийся вниз, к небесам восходит, и то телесное наше смешение. Ведь плоть наша, ранее воспринятая и обоженная Богом Словом, возвысившаяся и одесную славы Отчей воссевшая, ныне, согласно обетованию, всех имеющих произволение влечет к себе ( см. : Ин. 12: 32 ) , как если бы Бог Слово показал дела примирения и некую предусмотрительнейшую цель пришествия Своего во плоти и домостроительства. Ибо прежде отвергнутых – невежественный народ язычников – приводит Он к единению и дружбе с Собою, тогда как человеческая природа приносит Богу, словно некий начаток, тех, кто благими делами своими были в ней различным образом искусны. Итак, вот первое соображение, по которому мы совершаем празднование всем святым. по второму же, понеже мнози убо Богу благоугодиша добродетели ради крайния, и инообразно безыменитии от человек быша: или и за некая ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 12: 32
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера