Ин. 12: 26

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и во многих других случаях, взгляды Августина на отношение христианина к тварному миру обобщили выработанные античным христианством идеи, придали им законченность готовых жестких схем и стали парадигматичными для идеологии последующих эпох. Понятия “мира” и “мирского” связаны в творениях Августина с двумя основными терминами: saeculum и mundus, соответствующие терминам a„иn ‘век (сей) ’ и kТsmoj ‘мир’ в грекоязычной традиции 1. Слово saeculum он преимущественно использует, когда речь идет о временном, историческом измерении мира. Слово mundus, изначально означавшее мир в его пространственно-материальной данности, может употребляться у него и в этом нейтральном значении, но часто несет в себе смысловой компонент отчужденности от Бога или даже враждебности к Богу. Эти два значения, конечно, не являются в полной мере самостоятельными. Mundus-мироздание и mundus-богоотчужденность — это один и тот же мир, только взятый либо как Божественное творение (и тем самым свидетельство Божественной славы и объект благого промысла) , либо как совокупность условий смертной жизни падшего человека. В этом последнем смысле мир — это предмет незаконной привязанности человека к тварному, когда ... далее ...
Служения (диакония, литургия, латрейа) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – это служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить»… (diaconesai) ( Мф. 20: 28; Мк. 10: 45 ) . «Неужели Христос есть служитель (diaconos) греха? ( Гал. 2: 17 ) . И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе? » (ou dieconesamen soi) ( Мф. 25: 44 ) . У Луки перечисляются женщины, которые служили (dieconoun) Ему именем своим ( Лк. 8: 3 ) . У Иоанна: «Кто Мне служит (ean emoi tis diacone) , Мне да последует; и где Я, там и слуга (диакон) Мой будет (kai ho diaconos ho emos estai) ( Ин. 12: 26 ) . Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения - диаконии (diaconias) ( Деян. 11, 17 ) , а потом на его место, т. е. на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (ton topon tes diaconias tautes) ( Деян. 1: 25 ) . Апостол Павел говорит, что Бог ставит апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей на дело служения (eis ton ergon diaconias) по созиданию тела Христова, т. е. Церкви ( Еф. 4: 12 ) . ... далее ...
Священное Писание с объяснением. Евангельское ...Искать в Источникеstsl.ru
... Священное Писание с объяснением. Евангельское чтение в Неделю Цветоносную ( Ин. 12: 1–18, зач. 41 ) С особой торжественностью Церковь вспоминает такие события евангельской истории, как воскрешение св. прав. Лазаря, друга Божия, и Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В богослужебном плане они являются предпразднством Пасхи. Воскрешение Лазаря Четверодневного предваряет собой тридневное Воскресение Спасителя, а Его Вход как Царя в Иерусалим есть знамение открывающегося Царства Небесного. Наиболее подробно об этом повествует св. евангелист Иоанн Богослов. Святоотеческий комментарий к сегодняшнему литургическому чтению ( Ин. 12: 1–18, зач. 41 ) поможет нам глубже понять смысл праздника. «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним» (ст. 1–2) . В последний год земного служения Спасителя ветхозаветная Пасха пришлась на пятницу. В этот день Господь Иисус, как Новый Адам, вместо пасхального агнца принес в Жертву Богу Отцу Самого Себя, «послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» ( Флп. 2: 8 ) . Поэтому вечеря в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наречение и хиротония архимандрита Зосимы ...Искать в Источникеmospat.ru
... почерпите неистощаемых вод креста, благодатию изливаемых». Как живая вода, текущая в жизнь вечную, изливается от Креста Христова неизреченная любовь Божия, и кто коснется сердцем Креста Христова, тот будет пить от любви Божией. «Испили ее апостолы, и весь мир обошли, трудясь и терпя поношения, — говорит святой Исаак Сирии, — испили ее мученики и не боялись уже ни страдания, ни смерти, испили ее преподобные и ушли в пустыни, скитались в горах и вертепах, ища и обретая в своем сердце Господа». «Кто Мне служит, — говорит Господь, — Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет» (Ин. 12. 26) . Служение наше и следование Пастыреначальнику Христу есть доля в чаше Его, есть чаша подвига, испытаний и искушений всякого рода, хотя и безмерно малая по сравнению с той, которую Он благоволил испытать за спасение рода человеческого. Это нам надлежит помнить и никогда не забывать. Нелегкая для архипастырского делания епархия вручается твоему окормлению. Не раз тернии и раны будет испытывать рука, собирающая плоды в этом винограднике. Материальная скудость, трудные условия жизни, огромные расстояния, невоцерковленность — эти проблемы весьма существенны для Якутской епархии. ... далее ...
Эфир радио «Радонеж» 26.12.2014 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы вступаем в предновогодние дни, мне бы хотелось начать нашу беседу с разговора о Новом годе, а далее вы сами будете формировать движение нашего разговора в том направлении, в котором посчитаете нужным. Новый год. Мы так часто произносим эти слова, что редко даём себе труд задуматься, новый ли это год, и что нового в Новом году. Я хотел бы с вами поговорить о новом в Новом году. Вообще, новое, новый - это вполне библейское слово. У нас есть Новый Завет, Новая Радость. Новое - это по сути новое, а если новое - это всего лишь старое, которое переоделось, перекрасилось, подмазалось, подшифровалось, то это - не новое. Вообще, мне очень хочется читать Библию в эфире, потому что Библия - это такая красота, такая бездна, такое море. Я хочу взять для примера Экклезиаста, или проповедника церковного, Давидова сына, царя в Иерусалиме - Соломона. И он там пишет про новое. В первой главе: 5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. 6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. 7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинной жертвой, проповедниками истины, готовыми претерпеть страдания и смерть за святое дело». За сим, как жертвенный Агнец Божий, вземляй на себя грехи не только учеников и ближайших последователей своих, но всего мира ( Ин. 1, 29; 1Ин. 2, 2 ) , спаситель возносит отцу небесному молитву о всех верующих, о всей Церкви, которая будет утверждена и распространена на земле трудами святых апостолов. В сей молитве испрашивается верующим теснейшее единение между собою и с Богом, в благодатном общении здесь, на земле, и затем соединение всех в вечных обителях славы, там, где Христос ( Ин. 12, 26; 14, 3 ) : не о сих молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут, да и мир веру имет, яко Ты Мя послал еси. «говоря: якоже, – по толкованию святителя афанасия александрийского, – Господь показывает, что далеко людям быть в отце, как он в отце, и далеко не по месту, но по естеству; мы не соделоваемся тем же, что сын в отце и отец в сыне, но как отец и сын, так и мы соделоваемся едино, по образу мыслей и по согласию духа». При таком единодушии ( Деян. 4, 32 ) первое общество верующих возрастало ... далее ...
О добродетели и пороке. Том 12, книга 2, слово 26Искать в Источникеpravmir.ru
... добродетели и пороке. Том 12, книга 2, слово 26 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Есть в числе здешних некоторые ревнители добродетели, которые предпочитают покинуть город и удалиться на горы, а если кто спросит о причине удаления, оказывается основание, не заслуживающее оправдания: я ухожу, говорят, чтобы не погибнуть, чтобы не ослабеть в добродетели. А насколько было бы тебе лучше самому ослабеть, да других приобрести, чем, пребывая на (горной) высоте, видеть, как погибают братья? Если одни небрегут о добродетели, а другие, ревнующие о ней, уйдут далеко из строя, то как мы одолеем врагов? Ведь если бы даже существовали теперь знамения, кто из внешних подошел бы, кто пристал бы к нам, когда порок выставляется так открыто? В самом деле, праведная жизнь наша многим кажется убедительнее. Знамения у людей безстыдных и дурных допускают подозрение в дурную сторону, а чистая жизнь в состоянии с великою силою заградить уста и самого диавола. Если поэтому от расположения и доброй воли зависит оставаться или не оставаться на земле, и если, следуя примеру Павла, желающему дозволительно на земле не оставаться, то исторгнем себя от земли и уйдем на небо. Нет ... далее ...
Глинский патерик, Том 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Царствие Божие» ( Деян. 14: 22 ) . «Скорби, – говорит авва Дорофей, – привлекают к душе милость Божию». Поэтому нам не должно смущаться и унывать в искушениях, но надобно терпеть и благодарить Бога за скорби, ибо Сам Бог сказал: «В терпении вашем стяжите души ваша» ( Лк. 21: 19 ) , и в другом месте: «Скорбни будете в мире, но дерзайте», утешает нас (в лице апостолов) . «Аз, – говорит, – победих мир» ( Ин. 13: 33 ) . Нам должно учиться терпению скорбей и пребывать в них, помня скорбную земную жизнь Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего, «идеже Аз есмь, ту и слуга Мой будет» ( Ин. 12: 26 ) . «Такая жизнь (жизнь в скорбях, в терпении) , – пишет св. Петр Дамаскин, – есть путь к будущему веку, ибо и не желая мы не избежим того, что должно совершиться, а если будем напрасно смущаться, то потеряем награду за терпение и окажемся противниками определения Божия, так как все, что делает Бог, «добр о зело» ( Быт. 1: 31 ) , хотя мы не разумеем этого. «Наставит бо, – говорит (Священное Писание) , – кроткие на суд» ( Пс. 24: 9 ) , более же на рассуждение дел. Рассуждение кроткого человека и во время огорчения предохраняет от смущения. Зная, что не без причины пришло ... далее ...
26.12.14. Прямой эфир. Протоиерей Андрей Ткачёв. ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 01. 2015 14: 23: 45 Протоиерей Андрей Ткачев Добрый вечер, дорогие христиане. И не христиане, случайно или намеренно слушающие наш эфир. С вами протоирей Андрей Ткачёв. У нас час времени для разговора о добром, умном и вечном. Поскольку, мы вступаем в предновогодние дни, мне бы хотелось начать нашу беседу с разговора о Новом годе, а далее вы сами будете формировать движение нашего разговора в том направлении, в котором посчитаете нужным. Новый год. Мы так часто произносим эти слова, что редко даём себе труд задуматься, новый ли это год, и что нового в Новом году. Я хотел бы с вами поговорить о новом в Новом году. Вообще, новое, новый - это вполне библейское слово. У нас есть Новый Завет, Новая Радость. Новое - это по сути новое, а если новое - это всего лишь старое, которое переоделось, перекрасилось, подмазалось, подшифровалось, то это - не новое. Вообще, мне очень хочется читать Библию в эфире, потому что Библия - это такая красота, такая бездна, такое море. Я хочу взять для примера Экклезиаста, или проповедника церковного, Давидова сына, царя в Иерусалиме - Соломона. И он там пишет про новое. В первой главе: 5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всегда, по Его неложному обетованию, она ис­целяет немощных, восполняет недостающее и становится всем во всех. Вышеприведенное слово апостола Павла к Коринфянам - лучший практический способ святости, которому научаются те верующие, кто со вниманием и заинтересованностью подражает божественно­му нраву Господа нашего, потому что со временем они беспреткновенно преобразятся со­гласно этому нраву «от славы в славу, якоже от Господня Духа» ( 2Кор. 3, 18 ) . И вот как Сам Господь побуждает нас к подражанию Ему: « Аще кто Мне служит, Мне да последствует, и идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет» ( Ин. 12, 26 ) . Всецелое подражание Христу со стороны человека не может быть осуществлено во всей полноте. Но в меру чело­веческих возможностей такое подражание достижимо и осуществляется теми, кто с дерзно­вением может сказать: «Се... вся оставихом и в след Тебе идохом» ( Мф. 19, 27; Мк. 10, 28 ) . Толь­ко им дается сила «подражать Ему и осуществить все Его заповеди», по словам прп. Макси­ма Исповедника 103. Доселе мы говорили о законе воздействия согласно естественным причинам, но по су­ществу подражание Христу Богу далеко не естественный закон копирования примера или системы поведения. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 12: 26
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера