Ин. 11: 43



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О духовном воскресении / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О духовном воскресении Слово в Лазареву субботу Архимандрит Иоанникий (Бэлан) Воскрешение Лазаря. XVI в. Афон, монастырь Дионисиат Лазаре, гряди вон! ( Ин. 11: 43 ) Возлюбленные верующие! Чудо воскрешения Лазаря известно всем нам. Мы слышали о Марфе и Марии, сестрах Лазаря. Слышали, что они жили неподалеку от Иерусалима, в Вифании, где часто останавливался Иисус Христос с учениками, утомившись в пути. Мы знаем также, что Лазарь заболел и умер, был похоронен, но наконец был воскрешен Господом, Который на глазах у всех вызвал его из могилы словами: Лазаре, гряди вон! Итак, мы можем рассказать об этом чуде, знаем, что Иисус так любил Лазаря, что даже прослезился ( см. : Ин. 11: 35 ) , но нам трудно понять всё значение этого чуда. Несомненно, воскрешение Лазаря было прообразом Воскресения Господа, которое совершилось через несколько дней. Таким образом, Иерусалим олицетворяет собой небо, Вифания – землю, Лазарь – Иисуса Христа, воплотившегося спасения нашего ради. Марфа и Мария олицетворяют собой род человеческий, мертвый душой и телом, а плач Иисуса являет любовь, с какой Бог возлюбил этот мир. Воскрешение Лазаря олицетворяет также общее воскресение всех ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – воскликнула она со скорбью ( ср. Ин. 11: 39 ) . Иисус же, обратившись к ней, сказал: «…Если будешь веровать, увидишь славу Божию» ( Ин. 11: 40 ) . Тогда подошли люди и отвалили камень. Наступила тишина. Все смотрели в сторону пещеры. В предчувствии чего-то великого, сестры уже не плакали. Иисус возвел очи к небу и стал молиться: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» ( Ин. 11: 41–42 ) . Затем, обратившись к пещере, воззвал громким голосом: «Лазарь! иди вон» ( Ин. 11: 43 ) . И Лазарь медленно поднялся и вышел из гроба. Плотно обвязанный с головы до ног погребальными пеленами, с лицом, завязанным платком, ничего не видя, он едва-едва мог передвигать ноги… Тогда Иисус сказал: «Развяжите его, пусть идет» ( Ин. 11: 44 ) . К Лазарю тотчас подбежали и дрожащими руками, торопясь, стали срывать погребальные одежды и открыли ему лицо. «Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии, – свидетельствует апостол Иоанн, – и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него» ( Ин. 11: 45 ) . 36. Совещание первосвященников и фарисеев ( Ин. 11: 47–53 ) Явное и ... далее ...
Пасха – начало всеобщего Воскресения!Искать в Источникеsdsmp.ru
... пред другими чудесами Своими, указал на чудо Своего Воскресения. И сказал им: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин. 2: 19 ) , то есть в третий день воскресну. Только Бог может возвратить жизнь осужденным на смерть Богом В самом деле, чудеса, которые творил Господь Иисус во время Своей земной жизни над другими, даже и самое дивное из них – воскрешение мертвых, творили и пророки, хотя не с таким полномочием, как Он. Так Илия молился: «Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! » ( 3 Цар. 17: 21 ) . Но Иисус повелевал: «Лазарь! иди вон» ( Ин. 11: 43 ) из гроба. Однако этого различия могли и не приметить, и потому могли принять Иисуса как пророка и посланника Божия, еще не узнав в Нем Единородного Сына Божия. Но никогда не было и нельзя представить возможным, чтобы человек воскресил сам себя, и потому Воскресением Господа Иисуса дано совершеннейшее удостоверение в том, что Он есть истинный Бог, владычествующий над жизнью и смертью, и Божественный Спаситель имеет могущество воскресить всех людей, умерщвленных прегрешениями. «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» ( 1 Кор. 15: 20 ) . Это значит, что Воскресение ... далее ...
Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего — чудо, дотоле неизвестное Израилю: «Для чего же ‘пробыл’? Для того, чтобы скончался и был погребен, чтобы потом никто не мог сказать, что Он воскресил его тогда, как тот еще не умер, что то был только глубокий сон, или расслабление, или лишение чувств, но не смерть. По этой-то причине Он и остался на столько времени, что произошло даже тление, так что говорили: ‘уже смердит’ ( Ин. 11: 39 ) »[4]. « Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами » ( Ин. 11: 43-44 ) . Весьма образно описывает это чудо святитель Амфилохий Иконийский: «Только Господь возгласил: ‘Лазарь, иди вон! ’ ( Ин. 11: 43 ) , и тотчас тело исполнилось жизнью, волосы вновь произросли, пропорции тела пришли в надлежащее соотношение, жилы снова наполнились чистой кровью. Ад, пораженный в самые недра, отпустил Лазаря. Душа Лазаря, вновь возвращенная и призванная святыми ангелами, соединилась с собственным телом»[5]. Случалось и раньше, что величайшие пророки Израиля воскрешали мертвых, но никогда они не воскрешали тех, чьих тел коснулось тление. «Кто виде, кто слыша, ... далее ...
Место великого канона преподобного Андрея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этом пространном произведении дается пересказ евангельского повествования 91. Преподобный Андрей с умилением говорит о слезах Христовых над Лазарем; Ему он усвояет трогательное обращение к Лазарю, расширяя Евангельскую повесть. Иисус повелев, абие воскреси тя, — говорит преподобный Андрей в 3-й песни канона, — возгласив тебе: Лазаре востани, гряди ко Мне 92. Последнее выражение: гряди ко Мне, — показывает, какой живой и глубокой верой обладал Преподобный песнописец для того, чтобы найти подобное выражение, означающее внутреннюю связь Создателя со своим созданием. Не только: гряди вон ( Ин 11: 43 ) , но и гряди ко Мне. Сколько любви и доверия здесь к человеку! В этом же каноне приводится и речь самого Лазаря, который из глубины своего исповедания Христа и веры в Него повествует о том, что Христос вдохнул в него жизнь, воздвигл его мертва, и что он увидел Его свет. Это исповедание — воздвигл мя еси мертва повелением Твоим — повторяется Лазарем пять раз в заключение пяти тропарей 6-й песни канона. И речь воскрешенного мертвеца достигает сердца молящихся 93. Но в этом удивительном (и так мало нам известном!) каноне мы слышим не только голос Создателя и воскрешенного из ... далее ...
Слово на воскрешение ЛазаряИскать в Источникеpravmir.ru
... Отвалите камень. И после того как они с ропотом отвалили камень — потому что их пронзил резкий запах от мертвеца — так вот, после того как они отвалили камень, Господь громким голосом сказал: Лазарь! иди вон ( Ин 11: 43 ) . Лазарь! иди вон ”. Но ты, о друг, хотя и слышишь: Лазарь! иди вон, — не думай, что Господь изрек много слов. Один раз сказал и воскресил того, кого создал, причем Он не плакал, как Илия, и не имел недостатка, как Елисей. Единственным словом разбудил спящего, сказав: Лазарь! иди вон. Одно слово и превосходное чудо. Только Господь возгласил: Лазарь! иди вон ( Ин 11: 43 ) , и тотчас тело исполнилось жизнью, волосы вновь произросли, пропорции тела пришли в надлежащее соотношение, жилы снова наполнились чистой кровью. Ад, пораженный в самые недра, отпустил Лазаря. Душа Лазаря, вновь возвращенная и призванная святыми ангелами, соединилась с собственным телом. И более всего славно было то, что он беспрепятственно шествовал, хотя ноги и лицо его были со всех сторон обвиты погребальными пеленами. Поэтому Господь решительно приказал присутствующему народу, сказав: Развяжите его, пусть идет ( Ин 11: 44 ) . Смотри на предусмотрительность Господа и как Он ... далее ...
«Воскресение Господа — начало нашего ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... что Бог дал Тебе власть Над храмом Своим? Тогда Он, преимущественно пред другими чудесами Своими, указал на чудо Своего Воскресения. И сказал им: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин. 2: 19 ) , то есть в третий день воскресну. В самом деле, чудеса, которые творил Господь Иисус во время Своей земной жизни над другими, даже и самое дивное из них — воскрешение мертвых, творили и пророки, хотя не с таким полномочием, как Он. Так Илия молился: «Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! » ( 3 Цар. 17: 21 ) . Но Иисус повелевал: «Лазарь! иди вон» ( Ин. 11: 43 ) из гроба. Однако этого различия могли и не приметить, и потому могли принять Иисуса как пророка и посланника Божия, еще не узнав в Нем Единородного Сына Божия. Но никогда не было и нельзя представить возможным, чтобы человек воскресил сам себя: и потому Воскресением Господа Иисуса дано совершеннейшее удостоверение в том, что Он есть истинный Бог, владычествующий над жизнью и смертью, и Божественный Спаситель имеет могущество воскресить всех людей, умерщвленных прегрешениями. «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» ( 1 Кор. 15: 20 ) . Это значит, что Воскресение ... далее ...
«Граф-отшельник» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... заменяющей пол в верхнем храме. Под нами зияет пропасть, да еще время от времени батюшка останавливается, чтобы показать нам храм. Так мы смогли увидеть старинный иконостас полукруглой формы и единственную сохранившую настенную фреску «Воскрешение Лазаря». И это тоже отец Антоний считает символичным. – Вот был разрушен, умер наш храм в годы гонения на православную веру. Но пришло другое время, и храм ожил, как когда-то ожил праведный Лазарь. Причем всё оживает и восстанавливается не по моему личному или еще кого-то хотению, а по повелению Спасителя Иисуса Христа: «Лазарь! Иди вон» ( Ин. 11: 43 ) . Наш храм ожил, как когда-то ожил праведный Лазарь, – по повелению Спасителя Иисуса Христа Обращает наше внимание батюшка на южную долю свода, где сохранился фрагмент многофигурной композиции «Иисус Христос, увенчанный тернием, биемый и поруганный»: – На этой фреске было видно пулевое отверстие прямо в центре лба Спасителя. Христа не только бичевали два тысячелетия назад, но и расстреляли уже в наше с вами время. В верхней церкви, казалось, соединились история безбожного времени и торжества Православия. Из-за разрушения верхнего храма удалось выяснить, что некоторые ... далее ...
Великое оглашение, Часть II - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в порядке, то он подвергнется опасности потерять все, что он так было хорошо стяжал, – из богача сразу станет бедняком и с высоты славы падет прямо в позор. Посему, прошу вас и молю, будьте всегда тверды, доколе не удалитесь из здешнего мира и не преставитесь в тот надежный и недоступный ворам мир. Что теперь означают настоящие блаженные дни, когда Господь и Бог наш пришел, чтобы воскресить из мертвых четверо-дневного Лазаря? Если у кого из вас дух умерщвлен и как бы обвит страстями, то пусть такой человек просит, а также плачет, подобно подругам Марфы, и он услышит: Лазаре, гряди вон ( Ин. 11: 43 ) из страстности в бесстрастие. Ибо что может противиться Божественному Слову и не уступать божественному гласу, если только мы сами будем горячо просить и умолять? Не только ведь тогда, но и ныне является Бог. Он сказал: Отец Мой доселе делает и Аз делаю ( Ин. 5: 17 ) . Ему приятно постоянно пробуждать и оживотворять новых Лазарей, то есть духи (????) людей. Что, далее, означает встреча и сопровождение Царя всего с ваиями? Не только тогда, но и ныне является Бог Тогда, когда Он вступил в Иерусалим, то потрясеся весь град, вопия и восклицая: осанна в вышних, благословен Грядый ... далее ...
Начатки христианского учения или краткая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его просияло, как солнце, одежда Его сделалась бела, как снег. Ему явились Моисей и Илия; светлый облак осенил Его и бывших при Нем Апостолов, и слышен был глас Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте ( Лк. 9: 35 ) . Свидетелями сего славного Преображения Господня были апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Иисус Христос пришел в Вифанию, где жил Лазарь, на четвертый день после его смерти. Лазарь был уже похоронен. Когда Господь велел открыть гроб, тогда Лазарева сестра Марфа сказала, что уже слышен от тела гнилой запах. Несмотря на то, Господь сказал: Лазаре, гряди вон! ( Ин. 11: 43 ) И Лазарь воскрес и вышел из гроба. Вход Господень в Иерусалим Когда после воскресения Лазарева Иисус шел в Иерусалим, по случаю приближавшегося праздника Пасхи, тогда многие из народа взяли пальмовые ветви, вышли Ему навстречу и восклицали: Осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних! А иные постилали одежды свои по дороге. Иисус сел на осла, покрытого одеждами учеников. Таким образом произошел торжественный царский вход Его в Иерусалим. Иуда предатель Иудейские начальники и ученые негодовали на Иисуса Христа за то, что Он обличал их пороки, и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 11: 43
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"