notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

НИКИФОР II расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР II предыдущая статья следующая статья печать библиотека 49 , С. 640-641 опубликовано: 5 сентября 2022г. НИКИФОР II Патриарх Иерусалимский (до 2 марта 1166 - после 11 июля 1173). Известен по упоминаниям в документах К-польской Патриархии, из чего следует, что он, как и большинство Иерусалимских патриархов эпохи крестовых походов , проживал в К-поле. Н. участвовал в заседании К-польского Синода 2 марта 1166 г. по вопросу о словах Христа «Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28), проводившемся при К-польском патриархе Луке Хрисоверге (RegPatr, N 1058a). 11 июля 1173 г. он вместе с Антиохийским патриархом Кириллом I (II) подписал синодальный акт К-польского патриарха Михаила III Анхиала о перемещении митр. Михаила Анкирского на Керасунтскую кафедру (RegPatr, N 1126). Эти 2 даты и определяют приблизительные границы Патриаршества Н. Рубрики: Иерусалимская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Иерусалимские Никифор II, патриарх Иерусалимский (до 2 марта 1166 - после 11 июля 1173) См.также: АВРААМИЙ 1787), Патриарх Иерусалимский (в 1775 - 1787) АМОС Патриарх Иерусалимский (594-601) АНАСТАСИЙ I 478), Патр. Иерусалимский (с 458) АНАСТАСИЙ II ок. 705), Патр. Иерусалимский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2565516.html

Список статей по запросу «Лазарю» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Лазарю» найдены статьи: БОГША ЛАЗАРЬ (XII в.), золотых дел мастер, эмальер ВЕРЕЩАГИНСКИЙ ВО ИМЯ ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ ЧЕТВЕРОДНЕВНОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛАЗАРЬ (1733-1824), иеросхим. , прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых) ЛАЗАРЬ ок. 857), прп. (пам. 17 нояб.), иконописец ЛАЗАРЬ 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ ок. 1605), сщмч. (пам. греч. 23 февр.) ЛАЗАРЬ мч. (пам. 28 марта) - см. ст. Иона и Варахисий, мученики Персидские (пам. 28 марта) ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых ЛАЗАРЬ [болг. Лазар; Габровский, Дебел-Дялский] (ок. 1774 - 1802)), нмч. (пам. 23 апр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Лазарю.html

47 во граде Бога нашего. Т.е. в Иерусалиме, городе, где находится ковчег завета. на святой горе Его. На Сионе. 47 радость всей земли. Хотя и не признаваемый языческими народами, Господь является Царем не только Израиля, но всей вселенной. Пророк Михей предсказывал, что настанет такой день, когда и язычники придут к Сиону ( ). Разделение на евреев и язычников было упразднено пришествием Иисуса Христа ( ). 47:4 Смысл этого стиха люди, знающие Господа, знают также, что Он их заступник. 47 Фарсийские корабли. Фарсис (Тартес) финикийская колония в Испании, до которой добирались на крупных кораблях, была известна развитым судоходством. 47 Господа сил. Господь Саваоф имя Господа, выражающее Его силу Воина и Защитника. 47 о благости Твоей. Имеется в виду заветная милосердная любовь, которой Господь связал Себя со Своим народом. 47 Он будет вождем нашим. Этими словами псалмопевец утверждает, что судьба Израиля зависит не от людей, а от Господа, Который владычествует над Израилем и за Которым Его народ следует, как овцы за пастырем ( ). Глава 48 Этот псалом написан в традициях литературы мудрости (ст. 4,5). Псалмопевец в нем размышляет над двумя проблемами, волновавшими и других авторов библейских учительных книг проблемами богатства и смерти. В смысле перевода и толкования является одним из самых трудных во всей Псалтири. В этом псалме явственнее, чем в каком-либо ином тексте ВЗ, выражена вера в воскресение мертвых, которое придет, когда Бог одержит победу над смертью и воздаст бедным и праведным. 48 все народы. Псалмопевец обращается не только к израильтянам, состоящим в отношениях завета с Господом, но и ко всем народам земли. 48 Уста мои изрекут премудрость. Этот стих полностью созвучен с книгой Екклесиаста. 48 к притче... загадку. Притча является загадкой, поскольку ее истинный смысл скрыт иносказанием. 48:6 Смысл этого стиха в том, что нечестивый не боится бедствий, поскольку полагает, что полностью обезопасил себя, предусмотрев все. Часто такая «безопасность» создается ценой злодеяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Димитрий Тракателлис Указатель библейских источников Евангелие от Марка 1:1 13, 14, 80, 219 1:2–8 14, 15 1:4 102 1:4–5 183 1:7–8 14 1:8 15, 16 1:9 213 1:9–10 16 1:9–11 15, 189, 203, 212 1:11 16, 38, 91, 111, 123, 172, 189, 190, 212, 213 1:12 16 1:12–13 17, 203, 213 1:13 18, 75, 180 1:14 19, 96, 178 1:14–15 18, 19 1:15 47, 138, 188 1:16–20 19, 29, 186, 195 1:17 19, 49 1:18 19 1:20 20 185 1:21–28 20, 22 1:22 20, 187 1:23–28 22, 52, 181 1:24 21, 24, 111, 181 1:25 21, 49, 181 1:27 21, 22, 181 1:29–31 22, 23, 183 1:30 23 1:32–34 23, 37 1:34 24, 38, 60, 181, 183 1:35–39 24 1:36 24 1:37 24 1:39 24, 181 1:40–45 25,183 1:41–42 25 1:44 25 1:45 25 2:1–12 26, 27, 37, 183 2:2 114 2:4 26 2:5 26 2:6–7 28 2:7 26, 27, 41,183, 193 2:8 27, 34 2:10 27, 82, 183, 207 2:11 49 2:12 27, 28, 55 2:13 115 2:13–14 29, 186, 195 2:13–28 33 2:14 49 2:15 30 2:15–17 29, 32 2:16 30, 193 2:17 30 2:18 31 2:18–20 193 2:18–22 29–32, 184, 188 2:19–20 31 2:20 34 2:21–22 31 2:23–28 29, 32, 185, 193 2:25–26 32 2:27 32, 185 2:28 33, 82, 185, 207 3:1 34 3:1–5 3:1–6 34, 35, 37, 185, 193 3:2 35 3:5 34, 35, 193, 195 193 3:6 13, 35–37, 71, 124, 193, 202 115 3:7–12 37 3:8 38 3:9 37 3:9–10 211 3:10 38, 60, 102, 115, 183 3:11 38, 111, 133, 211 3:12 38 3:13 39, 195 3:13–16 59 3:13–19 39, 186, 195 3:14 39 3:14–15 39, 178 3:14–16 52 3:15 59, 181 3:19 40, 96, 142, 197 3:20–30 40, 42 3:20 40 3:21 28, 40, 43, 56 3:22 41, 181, 211 3:22–27 194 3:22–30 41, 181 3:27 42, 182 3:28 42 3:28–30 42, 43 3:29–30 211 3:31 43 3:31–32 204 3:31–34 43 3:31–35 43, 185 3:33 43 3:34–35 44 3:35 186 4:1 115 4:1–20 45, 47 4:1–34 44, 45 4:10–11 195, 197 4:10–12 198 4:11 45, 46, 47 4:11–12 46 4:13 46, 195 4:17 46 4:20 46 4:23 13 4:26–29 44, 47 4:26–32 47, 48 4:27 47 4:28 47 4:30–32 48 4:30–33 44 4:31–32 48 4:35–41 48, 50, 67 4:37 49 4:38 49, 204 4:39 49, 182 4:40 51, 177, 196 4:41 50, 90, 182 5:1–20 51,52,181 5:2–5 52 5:6–7 52, 211 5:7 38, 52, 111, 181, 211 5:8 181 5:8–13 211 5:9 52, 115 5:10 52 5:12 52 5:13 52, 53

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

наследие Мое. Речь идет о людях, находящихся в уделе Божием ( ; см. ком. к 19,24). не оказала им милосердия... тяжкое иго. Жестокое обращение Вавилона с израильтянами (49,24.25; 51,13.19; ). 47 вечно буду госпожею. Богопротивная гордыня Вавилона происходит из неверия в реальность власти Божией над историей и в неотвратимость Его суда над совершающими зло (ст. 6). Существование Вавилона замкнуто на себе, и его жизнь проходит без почтения к Богу (ср. ). 47:8–9 В рассматриваемых стихах все определения стоят в женском роде, и, таким образом, относятся к «дочери Вавилона» (ст. 1,5). 47 я, и другой подобной мне нет. В порыве бесстыдного самообожествлен и Вавилон посягает на имя Божие (45,5.6.18.21.22; 46,9). потери детей. Потеря детей равнозначна потере надежды на будущее и предвещает Вавилону рабство и упадок. 47 внезапно, в один день. В мгновение ока Вавилон потеряет все, что имеет. потеря детей и вдовство. Данная метафора, по мысли Исаии, подчеркивает зыбкость и уязвимость дальнейшей судьбы Вавилона. в полной мере. Вавилон не сможет ни уклониться от Божественной кары, ни противостоять ей. чародейств... волшебств. Эти слова относятся к широко распространенной в Вавилоне магии. 47 Мудрость... знание. Речь идет о религиозных, мистических и духовных традициях Вавилонского царства. 47 волшебствами... чародейств. См. ком. к ст. 9; 44,25. 47 советов... звездочеты. Принимая решения, правители Вавилона полагались на предзнаменования, которые определяли по расположению небесных тел (ср. ). 47 солома... от пламени. См. . Все тайное знание вавилонских магов служило тому, чтобы уберечь царство от подобной, предсказанной пророками, участи, однако в конечном счете не смогло спасти даже их самих ( ). Глава 48 48:1–22 В рассматриваемой главе Исаия возвещает Израилю Божественное искупление и спасение от кары, подобной той, что постигла Вавилон. 48 Слушайте. Решительные и настойчивые слова пророка должны преодолеть слепоту и глухоту израильского народа (ст. 6,8; ср. 42,18–22; 46,3.12) и раскрыть перед ним Божий промысел о творении и земной истории (ст. 12,16; 51,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Помпей начал мобилизацию своих ветеранов. 10 янв. 49 г. Цезарь пересек пограничную р. Рубикон, вступил на территорию Италии и начал гражданскую войну. У Помпея не оказалось под рукой достаточно боеспособных частей, и вскоре он уехал на юг собирать войска. В Риме началась паника; вслед за Помпеем бежали консулы и значительная часть сената. За 2 месяца Цезарь овладел всей Италией, захватил государственную казну. В нач. апр. Цезарь покинул Рим и отправился в Испанию, вверив город попечению претора Марка Эмилия Лепида, а управление Италией - своему легату Марку Антонию. В авг. 49 г. Цезарь добился капитуляции помпеянцев в Испании под Илердой; в нояб. вернулся в Рим и вступил на пост диктатора. В кон. 49 г. он провел законы о даровании рим. гражданства ряду провинциальных общин, о возвращении изгнанников, осужденных при Помпее, об арбитраже в спорах между должниками и кредиторами. Уже 5 янв. 48 г. он с войском высадился на побережье Иллирика близ Аполлонии и начал войну против главных сил Помпея. Весной, получив подкрепление, он направился в Македонию. 9 авг. 48 г. в битве при Фарсале помпеянцы были побеждены; более трети воинов Помпея сдались в плен и были помилованы Цезарем. Помпей бежал в Египет, но 28 сент. 48 г. был убит по приказу егип. царя Птолемея XIII Диониса, к-рый хотел угодить этим Цезарю. После Фарсала сенат вновь провозгласил Цезаря диктатором, консулом на 5 лет, пожизненным трибуном, а также предоставил ему право рекомендации своих кандидатов на выборных комициях и ряд др. полномочий. Своим заместителем Цезарь назначил Антония, к-рый в отсутствие диктатора единолично управлял Римом и Италией. В окт. 48 г. Цезарь прибыл в Александрию, где царские вельможи в знак лояльности преподнесли ему голову Помпея. Однако вскоре Цезарь вмешался в местные династические распри, поддержав царицу Клеопатру VII в борьбе против ее брата и мужа Птолемея XIII. В течение 6 месяцев в Александрии продолжалась гражданская война, в которой участвовали прибывшие с Цезарем легионеры. Наконец Цезарь получил подкрепление из Сирии и тем самым обеспечил победу Клеопатре. В марте 47 г. Птолемей XIII погиб, Александрия капитулировала. Престол был передан Клеопатре. В то же время царь Боспора Фарнак II (63-47), сын Митридата VI, попытался воспользоваться рим. междоусобицей и захватил Колхиду, М. Армению, Каппадокию, Вифинию и Понт. Цезарь немедленно направился в Сирию и 2 авг. 47 г. в битве при Зеле (М. Азия) разбил боспорцев; Фарнак вскоре погиб.

http://pravenc.ru/text/Древнего ...

320 605 1 367 576 31.12.1901 42 410 850 42 257 895 84 668 745 152 955 929 086 31.12.1902 43 234 614 43 025 118 86 259 732 209 496 1 590 987 31.12.1903 43 238 140 43 069 997 86 308 137 168 143 О1903–04 31.12.1904 44 085 663 43 937 143 88 022 806 148 520 1 714 669 О1903–04 31.12.1905 44 069 066 43 824 809 87 893 875 244 257 –128 931 О1905–07 31.12.1906 45 558 120 45 247 497 90 805 617 310 623 2 911 742 О1905–07 31.12.1907 46 051 060 45 653 520 91 704 580 397 540 898 963 О1905–07 31.12.1908 46 284 926 45 827 343 92 112 269 457 583 407 689 О1908–09 31.12.1909 46 174 447 45 752 001 91 926 448 422 446 –185 821 О1908–09 31.12.1910 47 861 140 47 506 856 95 367 996 354 284 3 441 548 31.12.1911 48 865 659 48 352 468 97 218 127 513 191 1 850 131 О1911–12 31.12.1912 49 792 589 49 374 037 99 166 626 418 552 1 948 499 О1911–12 31.12.1913 49 604 532 48 930 268 98 534 800 674 264 –631 826 31.12.1914 48 951 511 49 412 363 98 363 874 –460 852 –170 926 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). По отчету – 61.538.665 чел. 4). Всего 66.00.533 чел. с учетом 5.944.000 чел. непоказанных по полам 5). Нет данных в О1887 и О1888–89 6). Нет данных в О1899 и О1900 О духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – ед.] Академий Семинарий Училищ Итого (с учетом академий) Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

А что книга Юбилеев действительно имела большое влияние на легендарные народные сказания, это можно видеть (указываем только для примера) на наших летописях. В речи греческого философа к Владимиру 47 некоторые легендарные подробности, дополняющие библейское повествование, бесспорно заимствованы, хотя и не непосредственно 48 , из апокрифической книги Юбилеев. – Небо и землю Бог сотворил в первый день (Юб. 2 гл.); Каин убил Авеля камнем (Юб. 4 гл.); прародители скорбели об убитом сыне 30 лет 49 : у Адама были две дочери, из которых одну взял Каин, а другую Сиф (Юбил. 4 гл.); имя дочери Фараона, спасшей Моисея, было Ферьмуфи (Юб. 47 гл.); – все эти дополнены к библейскому рассказу содержатся в книге Юбилеев 50 . Далее в летописи записан следующий рассказ об Аврааме, сходный до мельчайших подробностей с повествованием нашего апокрифа (12 гл ): «Фара твори кумиры, навык у отца своего. Аврам же пришед в ум, воззре на небо, и виде звезды и небо, и рече: «воистину то есть Бог , а иже творил отец мой, прельщает человеки». И рече Аврам: «искушю боги отца своего»; и рече: «отче: что прельщавши человеки, творя кумиры древяны? то есть Бог, иже створи небо и землю». Приим Аврам огнь, зажьже идолы в храмине. Видев же Арон, брат Аврамов, ревнуя по идолех, хотев вымчати идолы, и сам сгоре ту Арон, и умре пред отцем; пред сим бо не бе умирал сын пред отцем, но отец пред сыном, от сего начаша умирати сынове пред отцем» 51 . Затем обращает на себя внимание следующий рассказ летописи: «Моисей приде в землю Мадьяньску, и ходя по пустыни, и научися от ангела Гаврила о бытьи всего мира, и о первем человеце яже суть была по нем, по потопе, и о смешеньи языка, аще кто колько лет был, звездное хоженье и число, землену меру и всяку мудрость» 52 . В книге Юбилеев, нет рассказа, вполне соответствующего сему (ср. Юб. 1 гл.); но Георгий Кедрин, у которого передается то же самое и в тех же выражениях, цитирует при этом прямо Малое Бытие 53 . Наконец замечание летописи, что 10 казней были посланы на египтян в отмщение за то, что они в течение 10 месяцев топили в реке еврейских детей, не только имеет сходство с рассказом книги Юбилеев (47 и 48 гл.), но и цитуется Георгием Кедрином со ссылкой на книгу Юбилеев 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Потом, сложив все вместе, раздели на 30, и остаток, который должен быть меньше 30, удержи. К этому остатку прибавь из марта месяца столько дней, чтобы составилось 50. Если же и все числа марта не наполнят 50, возьми из апреля; тогда число, дополняющее 50, покажет день иудейской Пасхи. Иначе: Если угодно, считай иначе: приложи к найденному 1 января основанию луны 3 эпакты (от 17-го до 19-го круга луны прилагай 4 эпакты). Если число будет более 30, исключи 30, к остальным же прилагай числа с 1-го марта, доколе наполнишь число 50. Если все числа марта не наполняют 50, возьми недостающее число из апреля, и тогда знай, что число, дополняющее 50, есть день иудейской Пасхи. Иначе: Если хочешь, считай и так: возьми найденное 1 января основание лунного месяца; приложи к нему из марта столько дней, чтобы вышло 47; если же не достает чисел марта, дополни из апреля (только от 17-го по 19-й круг луны считай 48 дней): число, дополняющее 47, покажет день иудейской Пасхи. Но если основание будет более 26 дней, то из марта возьми только один день, остальные же до 47 дополняй из апреля. Должно знать и то, что полнолуние для Пасхи иудейской отыскивает только на пространстве 45 дней; потому что из сколького числа дней состоят полтора лунных месяца. Равным образом, и по сказанным выше двум способам вычисления, луна начинает убывать на пространстве не 50 дней, а 47 или 48. Неравенство же ее, как сказано, требует приложения еще двух или трех дней. Поэтому, последний способ отыскивания иудейской Пасхи дает 47 или 48 дней, а два первые - 50. Как находить день христианской Пасхи? Если тебе надобно узнать, в какой день седмицы приходится эта Пасха, чтобы, идя отсюда к воскресенью и заметив, какое это будет число месяца, узнать день Пасхи христианской, то возьми круг солнца, приложи к нему так называемые эпакты, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010