Ин. 10, 36



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

От Матфея святое благовествование + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... 9. 1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. 8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. 9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. 10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. 11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? 12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христу. Но Он спросил врагов Своих: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? » ( Ин. 10: 32 ) . «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» ( Ин. 10: 33 ) , – отвечали иудеи. Иисус же сказал: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин. 10: 36–38 ) . Но этот ответ Христа не дошел до сердец иудеев и вызвал лишь новый взрыв негодования и злобы. Они хотели схватить Его, но Он уклонился от них и вышел из храма. После праздника Обновления Христос покинул Иерусалим и направился за Иордан, где раньше крестил Иоанн. Там, находясь в уединении, Он готовился к близким дням Своих страданий. Многие все же пришли к Нему, но это были только друзья и ученики. Они вспоминали Иоанна Крестителя и говорили между собою, что «Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно» ( Ин. 10: 41 ) . И многие там ... далее ...
7 января — Рождество Христово — Храм святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... был обязан загораживать собой того, кто навлёк на себя пулю. Христос это сделал свободно, потому что любит нас. И так Он оправдал Своё имя, став нашим Спасителем. Библия говорит, что «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4, 8 ) . А «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( 1 Ин. 3, 16 ) . Он умер как человек, а как Бог Он оставался бессмертным. И на третий день Он воскресил свою человеческую плоть, показывая нам, что действительно победил смерть, и что путь, проложенный Им, ведёт к бессмертию. Как истинное и вечное порождение Бога, Иисус Христос говорил: «Я — Сын Божий» ( Ин. 10, 36 ) , «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ( Ин. 8, 54 ) , «всё, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) , «видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . И эти слова подкреплены доказательствами – Его чудесами, которые Он совершил как при Своей земной жизни, так и сейчас совершает по молитвам обращающихся к Нему. Мы не предлагаем поверить нам на слово. Всё это можно проверить экспериментально. Если вам доведётся столкнуться с проявлением злобы демонов – падших ангелов, например, в виде так называемого ... далее ...
Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Для правильного понимания этих текстов Писания следует иметь в виду, во-первых, что Сын Божий после Воплощения есть не только Бог, но и Сын Человеческий и, во-вторых, что по Своей Божественной Природе Сын происходит от Отца, Отец является Ипостасным Началом Сына. В согласии с вышесказанным, «уничижительные» высказывания Писания о Сыне можно разделить на две группы. Первые из них говорят о человечестве Спасителя и по Домостроительству принятой Им на Себя миссии, например: Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса ( Деян. 2, 36 ) ; (Сын) , Которого Отец освятил и послал в мир ( Ин. 10, 36 ) ; (Христос) смирил Себя, быв послушным даже до смерти ( Флп. 2, 8 ) ; Сын страданиями навык послушанию ( Евр. 5, 8 ) . Сюда же относятся тексты, в которых Сыну приписывается неведение времени кончины мира ( Мк. 13, 32 ) , покорность ( 1 Кор. 15, 28 ) , молитва ( Лк. 6, 12 ) , вопрошение ( Ин. 11, 34 ) , преуспеяние ( Лк. 2, 52 ) ; достижение совершенства ( Евр. 5, 9 ) . О Христе говорится также, что Он спит ( Мф. 8, 24 ) , алчет ( Мф. 4, 2 ) , утруждается ( Ин. 4, 6 ) , плачет ( Ин. 11, 35 ) , находится в борении ( Лк. 22, 44 ) , укрывается ( Ин. 8, 59 ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Меня, в них будет, и Я в них. В Своей первосвященнической молитве к Отцу Христос произносит непостижимые страшные слова о Своих учениках: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». С проповедью того же учения, с дарами той же благодати. Только Он послан в мир как Сын Единородный от Отца, а они – как чада Божии по благодати, которую Он купил для них Своею кровью. Господь знает, сколь трудным будет их служение и каких сил потребует оно для достойного его исполнения. Но с теми, кого Христос посылает на проповедь, Он неотступно идет рядом. Как Отец освятил Его, посылая в мир ( Ин. 10, 36 ) , так ныне Он предает их Отцу для освящения. «И за них Я посвящаю Себя, – говорит Господь, – чтобы и они были освящены истиною». Это значит, что в непорочности Своей Он приносит всего Себя Богу Отцу в Духе Святом. И Его заступничество за нас совершается даром этого приношения. Чтобы и служители Христовы были всецело посвящены Богу и знали по себе, как благодатно действует слово истины, которое они будут проповедовать другим. Подлинная святость есть всегда плод Крестной смерти Господа. И слово истины обретает силу освящения от Крестной смерти Его. Он предал Себя за Церковь Свою – ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от мира несмь, т. е. «я пришел с неба, а они Мною избраны и отделены от мира ( Ин.? 15,? 19 ) , чтобы быть служителями Божественной истины». Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть, – «отдели их для слова и проповеди и сделай святыми преподанием святого Духа и правых догматов» (свт. Иоанн Златоуст) . Для распространения и утверждения в мире истины Христовой апостолы будут нуждаться в особенных дарах благодати Божией, которые и получат при сошествии обетованного Духа-Утешителя ( Ин.? 14,? 17; 15, 26; 16, 7, 13 ) . и как отец небесный, посылая в мир сына своего, освятил Его ( Ин.? 10,? 36 ) , так и для апостолов, посылаемых в мир сыном для продолжения Евангельской проповеди, потребно освящение для того, чтобы они были готовы на подвиги самоотверженного служения святому делу – до пожертвования даже жизнью. Якоже Мене послал еси в мир, так и Аз послах их в мир. Но Христос, освященный от отца еще до явления в мир, при конце своего служения на земле, как «архиерей и Жертва» (свт. григорий Богослов) , сам посвящает себя принесением в жертву за грехи мира ( 1Ин.? 2,? 2; Еф.? 5,? 2; Евр.? 9,? 14 ) ; апостолы же, как жертвы за истину Христову, будут освящены ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикой, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христом Спасителем пред Тайной вечерей служило фактическим признанием за Апостолами пастырского достоинства, а осенение благодатию Духа последовало в Пятидесятницу, по Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых. Таким образом, Иисус Христос учредил пастырство, но совершил и освятил его Дух Святый. Смысл выражения Христова в первосвященнической молитве: Освяти их истиною Твоею ( Ин. 17, 17 ) – очевидно означает поставление Апостолов на проповедничество, прошение о даровании им силы и освящение – наподобие того, как Бог, посылая в мир Единородного Сына Своего, освятил Его ( см. : Ин. 10, 36 ) . В послеапостольское время точно так же Господь Духом Святым освящает пастырей и посылает на жатву Свою. Таинство Священства – та дверь, чрез которую входит истинный пастырь к своей пастве, восприняв сверхъестественное положение для посредничества в сверхъестественной жизни пасомых. Дух Святый уполномочивает пастырей на их служение. Специально пастырская благодать рукоположения необходима для пастырского служения. Без Меня, – сказал Господь, – не можете ничего творить ( ср. : Ин. 15, 5 ) . По ходатайству Пастыреначальника Христа дары благодати изливает на посвящаемых ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... псалма: «Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» ( 81: 5–6 ) . Слово закон иногда применялось не только к книгам Моисея, но и ко всему ветхозаветному Писанию в целом. В данном случае Господь наш Иисус Христос в ответ на обвинение Его в присвоении Им Божественного достоинства и на желание иудеев побить Его камнями, ссылается на Писание, в котором слова боги метафорически применяется к выдающимся по своему положению людям. Тем более оправдано называть Сыном Божиим Того, «Которого Отец освятил и послал в мир» (Ин. 10: 36. О чем здесь говорится: «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они…жили по Богу духом»?) иеромонах Иов (Гумеров) Св. апостол говорит здесь о сошествии Спасителя в ад и проповеди там умершим. Блаж Феодорит изъясняет: «когда Господь посетил находящихся во аде, то одни, которые в мире сем жили по плоти, осуждены, а другие, которые жили духовно, или воскресли вместе с Господом, ибо многие тела усопших святых восстали (Мф. 27: 52, или оживились доброй надеждой».) иеромонах Иов (Гумеров) У пророка Иезекииля Гог – князь в земле Магог: И было ко мне слово Господне: сын ... далее ...
Во что мы верим? Объяснение Символа веры - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а как реальность, есть реальность вечная, потому что Бог вечен. Свидетель – Господь Бог. Сам Бог Отец засвидетельствовал и объявил Христа Сыном Своим. Сначала Он свидетельствует через пророка: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс. 2: 7 ) . О, это вечное Божие ныне! И потом Сам возвестил о Нем непосредственно голосом Своим, возвестил дважды: на реке Иордане и на горе Фавор: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф. 17: 5 ) . Наконец, кто мог лучше знать Господа Иисуса Христа, чем Он Сам? А Он Сам о Себе сказал: Я Сын Божий ( Ин. 10: 36 ) . Как никто из разумных, словесных, не может назвать Отца Отцом, но отречься от Сына, точно так же никто не может назвать Сына Сыном, но отречься от Отца. Как мог бы быть родителем бездетный и сын без родителя? Об этом снова говорит тот, что держал главу на груди Сына Божия: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца ( 1Ин. 2: 23 ) . У одного богача был сын, сын единственный. И был тот богач человеком милосердным. Узнав, что в округе много сирот, он сжалился над ними, пошел и собрал их всех, и ввел в дом свой. И сделал дом свой их домом, свое ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Аз от мира несмь, т. е. «я пришел с неба, а они Мною избраны и отделены от мира ( Ин. 15, 19 ) , чтобы быть служителями Божественной истины». Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть, – «отдели их для слова и проповеди и сделай святыми преподанием святого Духа и правых догматов» (свт. Иоанн Златоуст) . Для распространения и утверждения в мире истины Христовой апостолы будут нуждаться в особенных дарах благодати Божией, которые и получат при сошествии обетованного Духа-Утешителя ( Ин. 14, 17; 15, 26; 16, 7, 13 ) . и как отец небесный, посылая в мир сына своего, освятил Его ( Ин. 10, 36 ) , так и для апостолов, посылаемых в мир сыном для продолжения Евангельской проповеди, потребно освящение для того, чтобы они были готовы на подвиги самоотверженного служения святому делу – до пожертвования даже жизнью. Якоже Мене послал еси в мир, так и Аз послах их в мир. Но Христос, освященный от отца еще до явления в мир, при конце своего служения на земле, как «архиерей и Жертва» (свт. григорий Богослов) , сам посвящает себя принесением в жертву за грехи мира ( 1Ин. 2, 2; Еф. 5, 2; Евр. 9, 14 ) ; апостолы же, как жертвы за истину Христову, будут освящены ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 36
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"