Ин. 10, 30



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Вопрос священникуИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... быть Богом, он сын и подчиняется Отцу (1Коринфянам 11: 3, Матфея 24: 36, Псалом 109: 1) . Иисус сидит по правую руку Бога. Значит на небе два Бога? Сергей Б Все эти цитаты, на которые Вы ссылаетесь, а самое главное следующая цитата: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) свидетельствуют об одном – Отец – безначальный Бог, а Сын и Дух Святой имеют Свое предвечное начало в Боге Отце, именно в этом смысле Бог Отец является главой Христа и больше Его, однако Сын равен Отцу. «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин. 5, 26 ) . «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , – говорит Христос. И в другом месте: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14, 9-10 ) ? И мне вовсе не понятно, что Вас так смущает? Если Вы человек, то и Ваш сын – тоже человек. Если Отец Бог, то и Его Единородный Сын – тоже Бог, но Они едины между Собой, подобно тому, как люди тоже едины по природе, только не ощущают этого из-за греха, поразившего нас. 20 февраля 2010 Скажите, пожалуйста, как отличить угрызения совести ... далее ...
Вопрос священникуИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... только одному из них? И кому предпочтительнее, если крестят мальчика? Спасибо. Мария Если крестят мальчика, необходимо присутствие крестного, а крестной быть необязательно. 28 апреля 2010 В Библии неоднократно говорится, что Иисус ниже Отца, даже сам Иисус об этом говорил. Так, где истина – в догмате о Троице или в Библии? Александр И то, и другое вполне совместимо. Господь говорит: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) , это означает, что Бог Отец – Нерожденный и Безначальный, а Сын имеет Свое начало в Отце. По этому признаку Отец больше Сына, а в остальном они равны: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , - говорит Христос. 28 апреля 2010 Скажите, пожалуйста. Иисус дал указание своим ученикам никого не называть: своим отцом, так как есть Отец на небесах, своим вождем, так как один Вождь. Почему православная и католическая церковь использует этот титул " Отец " ? В Библии описывается, что только Бог Святой. Почему патриархи носят титул " святейший " ? Они что святее Бога? Ярослав Духовный путь сопряжен с целым рядом трудностей и опасностей, поэтому весьма желательно, чтобы он проходил под руководством мудрого и опытного пастыря. ... далее ...
Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и ...Искать в Источникеzavet.ru
... «из груди», «из сердца», «из внутренней сущности», – подобно тому, как у людей мать рождает младенца. Младенец, как уже говорилось, является законным наследником матери и по своей сущности и достоинству равен ей. Точно так же и Сын Божий, рождаясь из сердца Отца, имеет с Ним одну и ту же Божественную природу и равное Божественное достоинство [5]. Библия и во многих других местах полностью подтверждает рождение Сына Божия из самой сущности Отца и полное единство и равенство Сына и Отца. Вот, например, слова Самого Христа, Который о Своих отношениях с Отцом говорит: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , то есть одно существо, одна природа, одно Божество. И в другом месте Он говорит: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Также и апостол Павел свидетельствует о Христе, что «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2, 9 ) . Кто из творений Божиих может сказать о себе, что в нем обитает вся полнота Божества? Никто. Даже самые высшие Архангелы – Михаил, Гавриил и другие не могут о себе так сказать. Они, конечно, причастны к Богу, близки к Нему, но всю полноту Божества они вместить не могут. Ничто сотворенное не может вместить и понести всю полноту Божества. ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... которого он оставил, падает, ибо оперся на него всем свои существом, - пишет К. Степанян. - Таким образом, Достоевский ответил тем – очень и очень многим – людям, последователям Д. Ф. Штрауса и Э. Ренана, кто (и тогда, и сейчас) считал, что Христос был всего лишь великим человеком: в таком случае Он оказался бы погребен под грудой калек и грешников, желавших спасения». Поэтому принципиальное значение имеют те пометки Достоевского, которыми он отчеркивает стихи Нового Завета, выражающие веру во Христа как в Богочеловека: «... видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) ; «Я и Отец — одно» ( Ин., 10, 30 ) , «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин. 14, 6 ) . Лишь через евангельскую жизнь во Христе можно найти решение вопросов, волнующих человечество. Попытка найти их решение окольными путями не только обречена на провал, но неизбежно умножает количества зла в мире. Зло старается выдать себя за добро, как антихрист пытается выдать себя за Христа, а апокалиптический зверь из бездны — за агнца. Как красноречива в этом смысле пометка Достоевского напротив стиха Апокалипсиса: «И видел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога подобные агнчим, и говорил как дракон» ( Откр. ... далее ...
Достоевский над страницами Нового Завета | ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... которого он оставил, падает, ибо оперся на него всем свои существом, – пишет К. Степанян. – Таким образом, Достоевский ответил тем – очень и очень многим – людям, последователям Д. Ф. Штрауса и Э. Ренана, кто (и тогда, и сейчас) считал, что Христос был всего лишь великим человеком: в таком случае Он оказался бы погребен под грудой калек и грешников, желавших спасения». Поэтому принципиальное значение имеют те пометки Достоевского, которыми он отчеркивает стихи Нового Завета, выражающие веру во Христа как в Богочеловека: «…видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) ; «Я и Отец — одно» ( Ин., 10, 30 ) , «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин. 14, 6 ) . Лишь через евангельскую жизнь во Христе можно найти решение вопросов, волнующих человечество. Попытка найти их решение окольными путями не только обречена на провал, но неизбежно умножает количества зла в мире. Зло старается выдать себя за добро, как антихрист пытается выдать себя за Христа, а апокалиптический зверь из бездны — за агнца. Как красноречива в этом смысле пометка Достоевского напротив стиха Апокалипсиса: «И видел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога подобные агнчим, и говорил как дракон» ( Откр. ... далее ...
МОСКВА. Митрополит Иларион: В рассказе о Страстях ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... видеть образ Господа Иисуса Христа на иконах. И даже на иконе Распятия все выглядит очень спокойно и благолепно, а на самом деле это происходило примерно так, как было показано в фильме. Это были ужасные физические мучения. Одно бичевание было наказанием, от которого многие умирали, не выдерживая боли. А потом – смерть на Кресте, когда человек постепенно терял силы, потому что он терял кровь, задыхался. Все эти физические явления известны и исследованы. Но никто не может проникнуть в тайну того, что происходило тогда между Сыном и Отцом. Сыном, Который сказал: «Я и Отец – одно» (Ин. 10. 30) , Который всем – и ученикам Своим, и народу − говорил, что Он не просто послан Отцом, но нерасторжимо связан с Ним. И вдруг здесь, на Кресте, Христос взывает к Богу Отцу: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил? » (Мк. 15. 34) . Человеческий ум не в силах понять, что тогда происходило. Но мы знаем, что Бог послал Своего Сына в этот мир для того, чтобы Он испил всю чашу страданий − ту чашу, которую по-человечески Он не хотел пить и в Гефсиманском саду молился Своему Отцу: «Если возможно, да минует Меня чаша сия» (см. Мф. 26. 39) . Но такова была воля Бога Отца, и этой воле ... далее ...
Что значит – Сын Божий?Искать в Источникеchurch.ua
... своих последователей к мысли о том, что мессианское выражение «Сын Божий» означает не просто Мессию, но и Бога! Иногда Христос подводил слушавших к пониманию Своей Божественности через свои дела, наивысшим из которых было Его воскресение из мертвых, возможное только Богу. Засвидетельствовав это событие, ап. Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой! » ( Ин. 20: 28 ) . Но значит ли это, что божественность Христа не была открыта людям до Его воскресения? Но и до воскресенья Он явно Сам говорил об этом, как, например, в беседе с Никодимом ( Ин. 3: 1-21 ) или иудеями: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10: 30 ) . Евангелисты свидетельствуют, что окружавшие Христа люди, особенно религиозно грамотные, хорошо поняли Его весть о себе: Его хотели побить камнями за богохульство, поскольку Он «делает Себя Богом» ( Ин 10: 33 ) , и именно богохульство было главным обвинением Христа на суде ( Мф. 26: 63-65 ) . Знаменитое исповедание веры св. ап. Петра, когда на вопрос Христа апостолам: за кого они Его почитают, Петр от их лица ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) , также относится к случаю прямого понимания сыновства как равенства Богу — ведь у ап. Петра имеется важная ... далее ...
Святитель Лука Крымский Страстная седмица | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... что эта добровольная Жертва, крестная смерть невинного Страдальца являют нам вершину Божественной любви, которая озарила мир с Креста. И с Креста слышим мы Его слова, запечатленные неслыханной любовью, неслыханной кротостью и всепрощением, ибо Он молится за распинавших Его, открывает покаявшемуся разбойнику двери в рай, простирает Свои пречистые руки ко всем нам, грешным, жаждая нашего спасения. Но мир услышал с Креста и страшные слова: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оста вил? ( Мф. 27, 46 ) . Как они могли быть произнесены теми же устами, которые говорили: Я и Отец – одно ( Ин. 10, 30 ) ? Разве не пребывал Он всегда в нерушимом общении с Отцом Своим? Конечно, пребывал. Что же значат эти страшные слова? Люди дерзкие говорят, что на Кресте Господь не испытывал никаких страданий. В ранние времена христианства были еретики-докеты, которые нечестиво учили, что Тело Иисусово было не подлинно человеческим, а призрачным, а потому никаких страданий Господь Иисус Христос не претерпел. А монофизиты утверждали, что во Иисусе Христе естество человеческое было всецело поглощено естеством Божественным. Но мы знаем, что Он был и Истинным Богом, и истинным Человеком. Мы ... далее ...
О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... Живого, помилуй нас и мир Твой». Когда с призыванием Имени Иисуса соединяется пришествие Несозданного Света, тогда особенно ясно открывается нам значение сего Имени; тогда возможен опыт «Царствия Божия, пришедшего в силе» ( Мк. 9, 1 ) , и дух молящегося улавливает голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» ( Мк. 9: 1—7 ) . И мы молимся: «Господи, Иисусе Христе, Единородный Сыне Отца, помилуй и спаси нас». Христос явил нам в Себе Отца: «видевший Меня — видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Теперь мы знаем Отца в той мере, в какой познали Сына: «Я и Отец — едино ее мы» ( Ин. 10, 30 ) . Итак: Сын являет Отца, и Отец свидетельствует о Сыне; и мы молимся: «Сыне Божий, Единородный, помилуй и спаси нас и мир Твой». «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Сына же мы знаем постольку, поскольку пребываем в духе Его заповедей. Без Него мы бессильны подняться до заповеданной нам высоты, так как в заповедях раскрывается жизнь Самого Бога. Отсюда крик наш к Нему: «Господи, Иисусе Христе, Собезначальный Отцу Сыне, помилуй мя; прииди и вселися в мя со Отцом и Духом ... далее ...
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ КАК ПРИЗЫВ К ОБНОВЛЕНИЮ ОБЕТОВ ...Искать в Источникеchurch.ua
... полно исполнить обеты Крещения И все мы, — нуждающиеся в обновлении обетов Крещения, — в любви ко Господу созерцая очами веры эту Тайну Богоявления в Крещении Господнем, возрастаем в благодати. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа ( 2 Пет. 1, 8 ) . — То есть, возрастая в любви к Богу и ближнему, мы, удаляясь от дьявольской гордыни и эгоизма, можем наиболее полно исполнить обеты Крещения. Сочетаться Христу и означает уподобляться той Любви, свидетельствуя о которой Сын Божий и изрек: Я и Отец — одно ( Ин. 10, 30 ) ; и еще: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня ( Ин. 17, 21 ) . Каждое молитвенное правило и каждое Таинство Церкви начинается молитвенным обращением ко всем Лицам Святой Троицы: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Икона дня Православный календарь 17 апреля, вторник (4 апреля по ст. ст.) Радоница. Поминовение усопших. Прп. Иосифа песнописца (883) . Прп. Георгия, иже в Малеи (IX) . Прп. Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV) . Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"