Ин. 10, 30



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... alium. Caeterum de meo sumet, inquit, sicut ipse de Patris. Ita connexus Patris in Filio et Filii in Paracleto tres efficit co haerentes, alterum ex alterö qui tres unum sunt, non unus; quomodo dictum est: Ego et Pater unum sumus, ad substantiae unitatem, non ad numeri singularitatem 478. Доказывают, что qui tres unum sunt – ясная цитата 1Ин. 5: 7. Ко приведенные слова дают решительное доказательство того, что Тертуллиан не знал спорных слов, так как, если бы он читал их в своем списке, то ему было бы естественнее всего после quomodo dictum est привести 1Ин. 5: 7, между тем он цитирует Ин. 10: 30 479. Из творений св. Киприана, еп. Карфагенского, указывают на два места, в которых цитирован спорный текст. In epistola (LXXIII) ad Jubajanum с. 12 св. Киприан пишет: si baptizari quis apud haer eticos potuit, utique et remissam peccatorum consequi potuit. Si peccatorum remissam sonsecutus est, sanctificatus est: si sanctificatus est, templum Dei factus est; si templum Dei factus est, quaero, cujus Dei? Si creatoris, non potuit, qui in eum non credidit. Si Christi, nec hujus fieri potest templum, qui negat Deum Christum. Si Spiritus Sancti, cum tres unum sint, quomodo Spiritus ... далее ...
Основы православия, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса Христа апостолы и другие члены Церкви, вдохновленные Духом Святым, как некогда и Давид, поняли значение Его слов: Иисус есть Христос. И Христос есть Господь. Тайна Иисуса Христа-Мессии заключается в том, что Он есть Единый и Единственный Господь, отождествляемый с Самим Богом Ягве Ветхого Завета. Для евреев и первохристиан название «Господь» могло относиться только к Богу: «Бог Господь и явися нам» (Пс. 118) . Господь и Бог – это Ягве, но также и Иисус-Мессия. Ибо, хотя Иисус Христос говорил: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) , но также и утверждал: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . Вера «во Единого Господа Иисуса Христа» и была тем главным исповеданием, за которое первохристиане готовы были умереть, ибо оно утверждает тождественность Иисуса Христа со Всевышним Богом. …Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша… Существует только один вечный Сын Божий. Он называется Единородным, ибо только Он рождён от Отца. Он рождён от Отца прежде всех век, то есть до акта творения, до начала всякого времени. Время началось вместе с ... далее ...
Изображение Мессии в Псалтири - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Соломону 181. Но отношение к Соломону слов 2Цар. 7 гл. было неполным. Так же точно и отношение настоящих слов, 44 псалма, к Мессии Иисусу может быть не таким исключительным, которое не дозволяло бы никакого отношения их к Соломону. Соломон мог быть здесь личностью, послужившею поводом к изречению этих слов, относящихся вполне только к Иисусу Христу, потому что кто может справедливо считаться Богом, имеющим вечный престол, кроме Того, Который Сам назвал себя единым с Отцом, – и Который в опровержение несправедливо взводимого на Него богохульства, Сам ссылался на слова 81 пс. 6 ст. ( Ин. 10: 30, 34. ) , о Котором и Иудеи знали, что Он будет пребывать во век ( Ин. 12: 34 ) , и престол Которого будет непоколебим во веки (Мф. 16: 18; 28: 29; Лк. 1: 33. Ин. 14: 16. Апок. 21и др.) ? К этому, вечному царю и Богу приложимы также и слова 7 стиха о правдивом правлении, хотя и не исключительно к одному. Правдивость одно из самых существенных свойств правления Царя Мессии ( Ин. 2: 25; 5: 29, 30; Апок. 2: 23 и др. ) . В 8 стихе богодухновенный певец приписывает царю псалма необыкновенную любовь к правде и помазание, какое не совершалось, по объяснению Иоанна Златоуста, ни над ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 36Искать в Источникеazbyka.ru
... ТОГО, кто Есть ПРИЧИНА ВСЕГО. Отец тот, чья свободная воля творить. Отец тот, кто участвует в творении. Это и становится основными предпосылками филиокве. Ибо извечный порядок Божественных Лиц в их единосущном общении подразумевает, что Отец есть первопричина Духа как безначальное начало [от Отца исходит]; но также, что как Отец Единородного Сына Он вместе с Ним составляет ЕДИНое начало (Троица) , от которого исходит Святой Дух [от Отца и Сына исходит]. ибо Отец Мой более Меня. ( Ин. 14: 28 ) -- Более - в своей непостижимости (немыслимости, трансцендентности) Я и Отец - Одно. ( Ин. 10: 30 ) -- Троица Единосущная и Нераздельная. Юрий Вы хотя историю своей веры изучите. А то опять Вам прийдется открывать некие неведомые Вам события и связанные с ними трактовки. Но он то рассматривал Бога, как Монаду. Единую монаду, точно также как и Вы здесь битое время пытаетесь Троицу подменить монадой только маскируя ее под Отца. По Маркеллу, раскрываясь Монада имея в Себе Логос, сначала раскрывает Его, и потом Логос, вернее из Логоса раскрывается Дух Святый. А потом всё сворачивается после процесса творения обратно, по Маркеллу же. И добавление слов- " Его же Царствию не будет ... далее ...
О Боге вообще - как Учредителе Царства Небесного, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4: 6 ) . Но здесь говорится о Духе не в отношении к временному или вечному исхождению, а в отношении к Его качествам, то есть апостол как бы так говорит: «Состояние работы уже прошло, Бог послал нам теперь Духа сыноположения – сыновства, Который усыновляет нас и характер Коего есть свобода». 4. Пример слабости католиков виден даже в том, что они даже на слове «дуну» ( Ин. 20: 22 ) основывали исхождение Святаго Духа и от апостолов, которые также низводили Его на верующих через рукоположение, как Иисус Христос через дуновение. 5. Еще основываются на словах: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) . Но прежде замечено, что свойства личные сюда не входят. Вообще, и самые из католиков судят в сем случае пристрастно и безсовестно, слепо держась одной герменевтики. Учение об исхождении Святаго Духа содержится только в одном месте Нового Завета ( Ин. 15: 26 ) . Колебания, каким подвергалось сие место, заставили даже одного из наших русских богословов отступить от той мысли, что в сем месте говорится о вечном исхождении Святаго Духа. Это был Миславский, который, издавая записки Прокоповича, в замечании изложил свое сомнение насчет сего места. Вообще, против католиков надобно ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же случае думаю направить возражения противников к пользе благочестия и на основании их утверждений защитить догматы Церкви. Итак, они утверждают, что Сын получил заповеди от Отца и от Себя ничего не говорит, но что услышал, как Сам свидетельствует в одном месте, то и говорит нам ( Ин. 8: 26 ) . Прекрасно, пусть это так: мы согласимся с этим, так как этим не причиняется никакого вреда Сыну по отношению к образу Его бытия или сущности, а напротив – дается в настоящем случае прекрасное уяснение Божественного домостроительства. Посему, когда услышат Его слова: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) , «Аз во Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10 ) , то пусть принимают «свидетельство Его» – пусть «запечатлевают, яко Бог» и Отец «истинен есть», заставляя Сына говорить то, что Он точно знает, пусть веруют словам Спасителя, изъясняющего нам то, что от Бога. Ин. 3: 34. Егоже бо посла Бог, глаголы Божия глаголет Следовательно, Отец ведает Его в Себе Самом как Собственного Сына – это, думаю, а не другое что означает изречение: «едино есма», знает именно как Сына, а не как творение, – Сына же, разумею, из сущности Его (рожденного) , а не ... далее ...
Послание о постановлениях Никейского Собора - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – не усомнится, думаю, всякий имеющий хотя малое чувство. Поелику же они в тайне разглашают, что Слово и Премудрость суть наименования только Сына; то необходимо спросить их: если это – наименования только Сына; то сам Он инаков будет с ними? И если Он – совершеннее именований; то неблагочестно – совершеннейшее означать менее совершенным. Если же Он – ниже имен; то, конечно, есть причина наименованию от совершеннейшего; это же означает опять Его преспеяние; а такая мысль – не менее прежней нечестива. Ибо о Том, Кто – во Отце и в Ком – Отец, Кто говорит о Себе: «Аз и Отец едино есма») Ин. 10: 30 (, и Кого «видивый... виде Отца») Ин. 14: 9 (, – сказать, что Он усовершается от чего-либо внешнего, будет выше всякого безумия.) Но у лишенных этой опоры, и подобно Евсевиевым сообщникам, приведенных в великое затруднение, остается наконец то, что Арий, как бы в новом недоумении, баснословит в своих песнях и в своей Талии 2: «многие словеса изрекает Бог; которое же из них называем мы Сыном и единородным Словом Отца»? О несмысленные, и скорее все, только не христиане! Во-первых, говоря подобным образом о Боге, едва не человеком представляют себе Бога, Который так говорит и ... далее ...
Лжеучение Свидетелей Иеговы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что из-за вас-то, грешников, Он так тяжело страдает. Всмотритесь в Его духовную красоту, и тогда, может быть, вы сможете понять, что Он пришел к вам из горнего мира. Но добровольно унижая Себя ради нашего спасения, Господь Иисус Христос, тем не менее постепенно открывал тайну Своего единства с Богом Отцом тем, которые способны были возвыситься над грубыми представлениями толпы. Так, например, Он говорил иудеям: «Я и Отец – одно... Видевший Меня, видел Отца... Отец во Мне пребывает и Я во Отце... Все Мое Твое (Отца) и Твое Мое... Мы (Отец и Сын) придем и обитель у него сотворим» ( Ин. 10: 30, 14: 10–23, 17: 10 ) . Эти и другие подобные выражения однозначно указывают на Его Божественную природу. Кроме того, Господь Иисус Христос постепенно раскрывал такие Свои свойства, которыми не может обладать никто другой, кроме Бога. Так, например, Он именовал Себя Творцом, когда говорил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю » ( Иоан. 5: 17 ) . Знаменательно то, что иудеи, услышав эти слова, поняли их совершенно правильно и хотели было побить Христа камнями как богохульника, «потому что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Иоан. ... далее ...
Собеседование православного Феофана с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по ипостасям, поскольку сущность есть одно, а ипостась – другое, так что каждая из них обозначает нечто иное, хотя и являются нетварными и обоюдно неотделимыми друг от друга ипостаси и сущность 6, соблюдя таким образом незыблемой веру как в Троицу, так и в единоначалие. А Савеллий, обвинив так учащих в троебожии и сам слив три [Лица] в одно, отменил ради единства троичность Божества, и собрав от Священных Писаний слова о Единице, – таких как: «Аз Бог первый, Аз и по сих, и во век, глаголет Господь» ( Ис. 41: 4 ) , и как сказанное Самим Господом в Евангелиях, что «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , и тому подобных, – предложил во свидетельство и опровержение троичности ипостасей. Разве не так делает Савеллий и иже с ним? ФЕОТИМ: Все мы знаем, что это так. ФЕОФАН: Я и привел это ради ясности, потому что это всем очевидно. Ты же, прилагая таковые его слова к правилу веры, которое и одним и тремя называет Одного и Того же Бога, покажешь его неверным и злославным, как отменяющего троичность единого Бога, а называемых им за это многобожниками провозгласишь благочестивыми и верными. Арий же, и сам называвший многобожниками говоривших о трех нетварных, утверждал, что есть один ... далее ...
Почему Христос – есть Бог? | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... вдохновить их к новому, праведному образу жизни, научить прощать, жалеть и любить друг друга. Валерий-2010, 13 ноя 2016 #44 Валерий-2010 Святая Русь Православный христианин Но добровольно унижая Себя ради нашего спасения, Господь Иисус Христос, тем не менее постепенно открывал тайну Своего единства с Богом Отцом тем, которые способны были возвыситься над грубыми представлениями толпы. Так, например, Он говорил иудеям: «Я и Отец — одно... Видевший Меня, видел Отца... Отец во Мне пребывает и Я во Отце... Все Мое Твое (Отца) и Твое Мое... Мы (Отец и Сын) придем и обитель у него сотворим» ( Ин. 10: 30, 14: 10-23, 17: 10 ) . Эти и другие подобные выражения однозначно указывают на Его Божественную природу. Кроме того, Господь Иисус Христос постепенно раскрывал такие Свои свойства, которыми не может обладать никто другой, кроме Бога. Так, например, Он именовал Себя Творцом, когда говорил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю » (Иоан.) 8: 58 (. Здесь следует обратить внимание, что Иисус не сказал «Я был», как это следовало бы грамматически правильно по контексту речи, но употребил настоящее время: «Я есмь» — или точнее: «Я — Сущий».) Глубокий смысл этого слова выясняется в ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Справочник - ПОИСКОВ.РФ