Ин. 10, 30



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или возвышенными» речениями 724. Смиренные слова относятся всегда к Рожденному от Девы Марии, а богоприличные – к сущему от начала Логосу. Первые произносятся «от плоти» (ἐκ τῆς σαρκός) , а вторые – «от лица Божества» (ἐκ προσώπου τῆς θεότητος) 725. Β этом смысле он истолковывает знаменитые «уничиженные» места Нового Завета, которые использовали еретики, отрицая божество Господа Иисуса Христа. Например, Деян. 2: 36 (Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса) : «Умерщвленной и воскресшей он называет плоть, а не божество Сына» 726; или Ин. 14: 28 (Отец Мой более Меня) в сопоставлении с Ин. 10: 30 и Отец – одно) : «Говорю двояко, потому что Он и выше Меня и равен Мне: по божеству равен, а по домостроительству – выше. Я равен Ему, поскольку рожден от Него; Он более Меня, поскольку Я рожден от Девы» 727. Более подробно разбирает святитель Амфилохий вопрос о «соблазне» крестных страданий ( ср. Гал. 5: 11 ) : «Чьи страдания? Плоти. Стало быть, если ты относишь страдания к плоти, то к ней отнеси и смиренные выражения. А кому приписываешь чудеса, Тому возложи выражения возвышенные» 728. Цель спасительных Страстей получает у святителя Амфилохия еще одно, идущее от святителя ... далее ...
Отрицательное богословие и познание Бога у ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прыжок в область «когнитивной» унивокации, выполнив логическую операцию in quantum [«поскольку»], то есть удвоения, «редупликации», которая позволит отсечь, изолировать сущностные содержания от их реальных субъектов. Тогда можно будет сказать: «Праведник (тварный) , поскольку он праведен (поскольку он есть сущность, независимая от»сотворимости» или»несотворимости») , есть сама праведность» (нетварный образец) . «Iustus enim, verbum iustitiae, est ipsa iustitia, infra Joh. 10: „ego etpater unum sumus“» [«Ибо «праведный», от слова «праведность», есть сама праведность, как сказано ниже, Ин. 10: 30: «Я и Отец – одно»»] 1429. Так мы приходим к тринитарным отношениям, встречаясь с Сыном, Который «возвращается» к сущности Отца в Святом Духе 1430. Здесь мы узнаем первое, унивокальное «оформление», которое есть выведение конкретного из абстрактного и его сведение к абстрактному: божественное оформление, «преамбулу» изведения тварного бытия вовне. Это бытие рождается в аналогической соотнесенности конкретных причастников с абстрактным началом esse, vivere, intelligere. Esse в порядке божественного абстрактного, заключающее в себе все модусы бытия, есть наиболее богатый аспект, ... далее ...
Беседы, Беседа 24 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умолкнуть хулы тех и других. Ибо не Себя называет Отцом Тот, Кто ясно различает Лица, когда говорит: «видевый Мене (чем указывает на собственное Свое Лицо) виде Отца» (относя сие к Отчему Лицу и явственно отличая Его от Себя) . И еще, когда говорят: «аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте» ( Ин. 14, 7 ) ; слова сии не слитность Лиц означают, но доказывают безразличность Божества. Да слышат то же слово и противники, а именно, что удостоенный общения с Сыном не лишен и Отца; ибо Родитель родил не инакового, но такого же, каков и Сам. Выслушай, аномей: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10, 30 ) . Выслушай и ты, Савеллий: «Аз изыдох от Отца и к Нему иду» ( Ин. 16, 28 ) . И каждый из вас да уврачует язву свою евангельским учением. Ты разумей единство о безразличности естества; а ты, изречения: «от Него изыдох», и к Нему иду, понимай о различии Лиц. Итак, сойдемся и примиримся в этом, прекратим продолжительную брань с благочестием, бросив сии изощренные оружия нечестия и перековав копия на орала и мечи на серпы. И ты не называй единым, но следуй Тому, Кто говорит: «един несмь», потому что пославший Меня Отец со Мною есть ( Ин. 8, 16 ) . Поэтому иной есть пославший ... далее ...
Проповеди, Слово в неделю св. жен-мироносиц - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельства мы убеждаемся в чистоте и благородстве характера Никодима. Когда первосвященники и фарисеи, ослепленные злобой против Иисуса Христа, уже послали своих служителей, чтобы схватить Его и привести к ним на суд, Никодим, один из всех, смело остановил их своим вопросом: « Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? » ( Ин. 7: 50–51 ) . Никодим, приняв вместе с Иосифом участие в погребении тела Христова, выразил свою любовь к Господу щедрым приношением; он, говорит евангелист, « принес состав из смирны и алоя, литр около ста » ( Ин. 10: 30 ) . Но еще сильнее засвидетельствовал он ее своим дальнейшим поведением. Предание говорит, что отныне он сделался открытым учеником Христа и принял крещение ог апостолов Петра и Иоанна. Иудеи лишили его звания члена синедриона, били его, выгнали из Иерусалима. Никодим нашел убежище у своего родственника Гамалиила, который принял его и укрывал в своем доме до самой его смерти и, наконец, торжественно похоронил близ гробницы святого первомученика Стефана. Таковы те святые и праведные свидетельницы и свидетели страданий, смерти и воскресения нашего Господа и Спасителя, благовестницы ... далее ...
Иисус Христос - Бог истинныйИскать в Источникеazbyka.ru
... всё, как Единородному Сыну, совершит дело спасения человеческого рода, последней победив смерть, " а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, ... и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем " . ( 1 Кор. 15, 23-28 ) Ну и что получаем? Да именно то, о чём я Вам вслед за св. Иоанном Златоустом и говорю: " Покорится так, как прилично Сыну — Богу, и не по-человечески, но свободно и с полной властью " . Бог Сын покорится Богу Отцу как Бог Богу, как одна Божественная личность - другой, будучи при этом едины по Божественной сущности ( " Я и Отец - одно. " ) Ин. 10, 30 () , " да будет Бог всё во всём " . Напомню, что, по объяснению св. Иоанн Златоуст а (см. выше цитату) , слово " покорится " употреблено в относительном смысле: " чтобы ты знал, что именно такова причина сказанного, я спрошу тебя: неужели увеличится тогда покорность Сына? Не нелепо ли это и недостойно Бога? Ведь величайшая покорность и послушание уже в том, что Он, будучи Богом, принял образ раба. Как же Он тогда покорится? Очевидно, что (апостол) выразился так, чтобы опровергнуть нелепую мысль, и притом с надлежащим благоразумием. Эх, все добрые советы втуне. Ну что ж, повторю ... далее ...
Опровержение на защитительную речь злочестивого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иметь и конец бытия. Но сие нелепо. Поэтому и начавшему бытие возможно не прекращаться, и прекратившемуся – не начинаться. В противном случае Сам Сын, если Он имеет начало бытия, по их мнению, по необходимости имеет и конец; ибо они требуют, чтобы все имеющее начало имело и конец. Не хула ли это? И предведение Божие, не имеющее начала, имеет конец по исполнении предуведенного. Поэтому имеющему конец нет необходимости иметь и начало. В существах бестелесных называется что-нибудь единым или по действованию, или по хотению, или по сущности. Поэтому Спаситель, сказав: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , сказал сие в каком-либо одном из исчисленных выше отношений. Если же скажут, что Они едино по действованию, то необходимо будет сказать, что едино и по сущности. Ибо у иносущных не может быть одинакового действования. Если же едино по хотению, то не только Сыну необходимо хотеть всего того, чего хочет Отец, но и Отцу необходимо хотеть всего того, чего хочет Сын. Поэтому и Сын будет повелевать Отцу в том, чего хочет, если и Сам подчиняется велениям Отца. Если же Сын подчиняется только, то служит по принуждению, а не по хотению. Если же Они едино не по действованию и не по ... далее ...
Слова !!ae; 63:6 цитата ВасВ., Слово 60 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было еще познаваемо таковым, так как не совершилось еще воплощенное домостроительство Христово. Ибо уже после вочеловечения Бога Слова, Бог и Отец познался нам истинным Отцом, и Бог Слово, воплотившийся для спасения нашего познался Сыном Божиим, по слову Отца, с небес изреченному: Сей есть Сын мой возлюбленный. Того послушайте; и по слову Сына, сказавшего: Отче праведный, и мир Тебе не позна, Аз же Тя познах ( Ин. 17: 25 ) , и опять: сказах имя Твое человеком ( Ин. 17: 26 ) , и еще: Отче, прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя ( Ин. 17: 1 ) , также: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10: 30 ) . Вникни, прошу тебя, в силу слов Господа. Он говорит: Аз и Отец едино есма. Себя поставил прежде Отца. Для чего? Чтобы показать равночестность и единославие, какие имеет Он во всем со Отцом, и то, что ни Отец не есть первый, хотя и есть виновник Сына, ни Сын не есть второй, хотя и родился от Отца, ни Дух Святой не есть третий, хотя и исходит от Отца. Ибо так как Троица есть едино из начала, и сие едино именуется Троица по ипостасям, то следует, что из сих трех ипостасей, или лиц, ни одно не может быть первым пред другим. И ни одно из них не было прежде другого, чтоб тому, ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существо богочеловеческое; другими словами, как человек обогочеловечивается. Это Спаситель ясно выразил, поставив людям в качестве цели божественное совершенство: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5: 48 ) , Бог. То же самое Господь выразил еще раньше, на самой заре человеческой истории, сотворив человека богообразным и поставив ему в качестве цели уподобление Богу. Спаситель выделил это особенно четко, защищая ипостасное в Себе единство Своего человеческого естества с естеством Божественным, ссылаясь на слово Божие, глаголющее людям: «Вы – боги» ( см. Ин. 10: 30–38 ) . А христоносный Апостол благовествует, что Богочеловек Христос даровал нам все Божественные силы, дабы с их помощью мы могли сделаться «причастниками Божеского естества» ( 2Пет. 1: 3–4 ) . Другими словами, цель учения Спасителя – это обожение человека. А в обожении и состоит спасение. Человек спасается от греха, зла и смерти, наполняя себя Богочеловеческой святостью, благостью и бессмертием, то есть обогочеловечиваясь, обоживаясь. Бог воплотился, чтобы научить человека и дать ему силы воплотить в себе Бога. Бог вочеловечился, чтобы человек обожился. Бог сделался человеком, ... далее ...
Божественная любовь по учению Библии и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святые отцы и пастыри Церкви. По толкованию их, связь каждого догмата веры с идеей любви можно представить в следующих чертах.) а (Пред нами первою встает центральная догматическая истина о Триединстве Божества. Святой апостол Иоанн Богослов внутреннюю жизнь Пресвятой Троицы определяет понятием «любовь». « Бог – любовь есть») ср. 1Ин. 4: 8 (. Три Божественных Лица в Существе Божием от вечности бесконечно любят Друг Друга. На бедном человеческом языке это бесконечное единение выразимо лишь словами: «В Боге Три Лица – одно». «Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе») Ин. 17: 21 (. «Я и Отец – одно») Ин. 10: 30 (. Так у земных матерей, остановивших все свое внимание на течении жизни любимых детей, предмет самосознания из «я» переходит в «мы». «Я» детей становится у любящих матерей их личным «я». Потому они страдания детей чувствуют своими и, например, во дни голода радуются насыщению своих детей, забывая о своей нужде в пище.) Высочайший образец любви для нас дан в отношении Друг к Другу Трех Лиц Божества. Но содержание человеческой любви выясняют собственно действия в мире Триединой любви Божества, которые создают в людях угодное Богу настроение. В Существе Божием любовь Пресвятой ... далее ...
Евангельская история, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верой в Иисуса Христа как сына Божия, и высказывало общую веру апостолов, уже прежде признавших Его сыном Божиим ( Мф. 14, 33 ) . в кратких словах здесь выражена вся сущность христианства – «соединение двух естеств, которое для нашего спасения боголепно совершил в себе сын Божий» (преподобный исидор Пелусиот) . Иисус Христос, по выражению преподобного Иоанна Дамаскина, «как человек, предложил вопрос, а как Бог тайно умудрил и вдохновил» Петра, и ублажил за то, что не человеческие соображения внушили ему это исповедание, но сам отец небесный, который, будучи едино со Христом ( Ин. 10, 30 ) , привлекает людей к вере в него (6, 44, 65) . Блажен еси, Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех, – и затем взор Богочеловека, простираясь в будущее, видит в твердой вере апостолов непоколебимое основание, которое послужит для общества последователей Евангельского учения утверждением и связью: и Аз глаголю тебе: яко ты еси Петр, и на сем камне созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. Церковь представляется здесь под видом здания, основанного так прочно, что никакие враждебные силы, даже все силы ада, не возмогут поколебать ее. ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Справочник - ПОИСКОВ.РФ