> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ин. 10, 30

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Христианское миросозерцание. Христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своего: «Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Ин. 2, 16 ) . Какой бы другой человек, хотя бы он и называл Бога отцем своим, мог и решился так властно распоряжаться в храме и называть его «домом Отца Моего»! В праздник обновления иудеи приступили к Иисусу Христу с решительным вопросом: Христос ли Он? Спаситель, сославшись на Свои чудеса, обличил иудеев в том, что они хорошо видят, что Он не простой человек, но по своему упорству не хотят признать в Нем Христа, и, в обличение их сказал о Своем единосущии с Отцом решительно и прямо: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10, 30 ) . Иудеи пришли в ярость и схватили камни. «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? » – спросил их Иисус Христос. Иудеи отвечали: «не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». Спаситель отвечал им; «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было Слово Божие, и не может нарушиться Писание; Тому ли. Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я – Сын Божий? » ( ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же любовь имуще, единодушни единомудренни ( Флп. 2: 2 ) . Тщащеся блюсти единение духа в союзе мира ( Еф. 4: 3 ) . Образцом общению учеников должно служить единство Сына со Отцом: да будут едино, якоже и Мы. – Ариане давних и новых времен указывают на это наставление Спасителя против едносущия Сына со Отцом. Напрасно... Спаситель не молит, да будет Он одно с Отцом, а да будут одно верующие, как Он одно со Отцом. Свойство образца таково, что в нем заключается гораздо более, чем может быть в уподобляющемся предмете. Единство Сына со Отцом есть нераздельность безграничного могущества их ( Ин. 10: 30 ) . – Доступно ли это для творения? Для слабых людей довольно, если они стараются выполнять заповедь Апостола: по звавшему вы Святому и сами святи во всем житии будите ( 1Петр. 1: 15 ) . Вот чего и ожидает Спаситель от учеников Своих! Егда бех с ними в мире, Аз соблюдах их во имя Твое: ихже дал еси Мне, сохраних, и никтоже от них погибе, токмо сын погибельный, да сбудется писание ( Ин. 17: 12 ) . И здесь Спаситель не опускает из вида того, что ученики Его остаются на земле: так нелегка земная жизнь! Он говорит, что пока Сам Он оставался на земле, Он хранил учеников Своих; ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именно Киприан был первым церковным автором, которому удалось сформулировать это учение столь ярко и лаконично: «Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет Матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф. 12: 30 ) . Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающий в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову; Господь говорит: Я и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) . И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и Сии три суть едино ( 1Ин. 5: 7 ) . Кто же подумает, что это единство, основывающееся на неизменямости Божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути к спасению». Символом единства Церкви является нешвенный хитон Господень, и всякий раскольник раздирает хитон Господень; этот образ станет классическим в христианской ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 22 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заклейменный весь мир голодных и рабов... » Что может дать миру «проклятьем заклейменный раб», кроме опять-таки проклятия и рабства греху?! Кроме последующего за этим вечного проклятия и рабства! Откр. 22: 4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.) Служащие Богу в вечности узрят лице Его. ( см. толкование ст. 4, 2 ) . Это великая тайна: не видя, видеть Невидимого! Интересно еще отметить, что Иоанн пишет: рабы Его, служить Ему, лице Его, имя Его. Везде о Нем говорится в единственном числе, хотя это относится к Богу и Ангцу. В этом указание на единосущие Троицы. «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . Бог и Агнец – не два Бога, а один, лицо Которого и узрят праведные. Начертание имени Божия на челах святых мы не раз видели в Апокалипсисе. ( 2, 17; 3, 12; 14, 1 ) . Известно, что ветхозаветный первосвященник носил на челе своем на кидаре золотую дощечку с надписью «святыня Господня» ( Исх. 28: 36–38 ) . Так имя Божие «золотыми буквами» начертывается на челе (уме) праведных, на их ликах, в их сердцах, во всем их существе. Описав блаженное состояние спасенных народов, тайнозритель еще раз возвращается к свету города. Начало, середина и конец описания города ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... названию Себя истинным Богом. Это ясно уже из того, что Он нередко называл Себя не просто Сыном Божиим, а Сыном Божиим единородным, и всегда отличал Себя и других в их сыновних отношениях к Богу: Он никогда не говорит о Боге «наш Отец» (исключение – при научении людей молитве) , а Мой Отец и ваш Отец. И. Христос и прямо учил, что Он есть Сын Божий в особенном и исключительном смысле. Так, Он говорил. что Сын имеет такую же самосущую жизнь, как и Отец: якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе ( Ин. 5: 26 ) . Он равен Богу Отцу: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10: 30 ) и видевый Его виде Отца ( Ин. 14: 9 ) . Он владеет таким же, как и Отец, могуществом и властью: якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит ( Ин. 5: 21 ) . Он один знает небесного Отца и может открыть имя Его людям: никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Мф. 11: 27; Лк. 10: 22 ) . Такие слова невозможны в устах И. Христа, как простого человека, «Сына Божия» в общем значении: простой человек не может сказать о себе, что знает Бога более, чем кто-либо другой. Бытие Его с Отцом и в Отце – бытие ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так с пришествием во плоти Сына Божия, освятившего в Себе земное и вещественное, стало возможным при соблюдении определенных условий во внешнем, земном веществе отображать небесное и Божественное. Указанным догматом VII Вселенского Собора установлено воздавать иконам «почитательное поклонение» и только Единому Богу – Божеское, а «поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней». Такая связь осуществляется подобием, соответствием образа-иконы своему первообразу, благодаря чему честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу: «Я и Отец – одно», – говорит Спаситель ( Ин. 10, 30 ) . Но Господь Иисус Христос и Бог Отец едины по Существу Своему, хотя различны по Своим личным свойствам. Наоборот – икона Спасителя и Сам Спаситель различны по существу, но едины во образе, лице (лике) Господа Иисуса Христа, изображенном на иконе. Это и обеспечивает таинственное присутствие в освященной Церковью иконе Самого Христа Спасителя Его Божественной благодатью. История церковной живописи, как и всей христианской символики, есть богочеловеческий процесс, где знание и мастерство людей направлялись и совершенствовались под воздействием благодати Божией, внушениями ... далее ...
Влияние восточного богословия на западное в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... примерами (род и виды, единица и числа, точка и линии и пр.) 719. Если, по-видимому, указываются противоречащие этому факты, то в действительности все возражения основываются на недоразумениях. Если же возразят, что Св. Троица выше всяких примеров, то в ответ на это можно спросить: каким же образом и можно познавать Троицу, как не возвышаясь до Ее понимания чрез посредство каких‑либо примеров из сотворенной Ею природы? 720 Не должно при этом в доказательство исхождения Духа Святого и от Сына ссылаться на единство Отца и Сына по существу; если Сын говорит: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10, 30 ) , – то Он мог бы присоединить сюда и Духа Святого и сказать: Аз и Отец и Дух Святой едино 721. Но хотя Дух Святой исходит только от Отца, или из Отца, как из единой причины, можно представлять, что Он исходит через Сына (per Filium) . Поясняя этот способ представления через аналогию огня или источника света (солнца) , луча и распространяемого им блеска, причем и луч, и исходящий от него блеск или сияние имеют одну причину в присущей самому источнику света силе 722, Эригена хочет через формулу per Filium согласить с восточным учением и августиновское понимание Св. Троицы. ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если бы Он был только Человеком, Он не был бы Богом. Таким образом, Он есть нечто еще помимо Человека, и потому в Христе есть одно и другое. Следовательно, Христос двояк. Возражение 4. Далее, Христос есть в чем-то тем же, что и Отец, и в чем-то не тем же, что и Отец. Поэтому Христос есть одно и другое. Следовательно, Христос двояк. Возражение 5. Далее, как в тайне Троицы есть три Лица в одной Природе, так и в тайне Воплощения есть две природы в одном Человеке. Но по причине единства Природы, несмотря на различие Лиц, Отец и Сын едины, согласно сказанному [в Писании]: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . Следовательно, по причине двоякости природы, несмотря на единство Лица, Христос двояк. Возражение 6. Кроме того, как говорит Порфирий, если акцидентная форма делает нечто иным, то субстанциальная форма делает нечто другое. Но в Христе наличествует две субстанциальные природы, человеческая и божественная, и потому Христос есть нечто одно и нечто другое. Следовательно, Христос двояк. Этому противоречат следующие слова Боэция: «То, что есть, коль скоро оно есть, едино» 254. Но мы признаем, что Христос есть. Следовательно, Христос един. Отвечаю: природа как таковая, если ... далее ...
О Троице, Часть 1, Книга 6, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... суть. Так, среди прочих изворотливейших махинаций, которые ариане, выступающие против кафолической веры, имеют обыкновение выставлять, есть то, что, как они говорят, все, что высказывается или мыслится о Боге, высказывается не в отношении привходящего (accidens) , но в отношении сущности (substantiam) . Поэтому нерожденность относится к сущности Отца, а рожденность – к сущности Сына. Поскольку же нерожденность и рожденность суть отличие, постольку различны и сущности Отца и Сына. Мы же отвечаем им, что если все, что говорится о Боге, говорится о Его сущности, то слова «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) сказаны в отношении сущности. Следовательно, у Отца и Сына одна сущность. Если же эти слова были сказаны не в отношении сущности, то тогда то, что говорится о Боге, говорится не в отношении сущности, и мы более не обязаны мыслить определения нерожденности и рожденности как существенные. Ведь о Сыне также сказано: «не почитал хищением быть равным Богу» ( Флп. 2, 6 ) . Спрашивается: равным в отношении чего? Ибо если о Нем говорится как о равном не в отношении сущности, то тогда они должны допускать, что что-то может говориться о Боге не в отношении сущности. Так пусть же они ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 39 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... красота человека принадлежат человеку Но мы не говорим о том, что имеет форму, что оно принадлежит форме, если только к форме для уточнения не добавляется прилагательное, как, например, в выражении «женщина редкой красоты» или «муж высокой доблести». Подобным же образом, поскольку божественные Личности составляют множество, а сущность едина, мы говорим об одной сущности, принадлежащей трем Лицам, а о трех Лицах как единосущных. Хотя мы и не находим в Священном Писании в прямом словесном выражении того, что три Лица единосущны, однако мы находим это по смыслу. Например: «Я и Отец -одно " ( Ин. 10, 30 ) , или: «Отец во Мне и Я в Нем " ( Ин. 10, 38 ) , и еще множество других мест с тем же смыслом. Поскольку «природа» обозначает начало действия, тогда как сущность связана с бытием, мы говорим, что вещи одной природы, если они согласны в каком-либо действии, как, например, все вещи, дающие тепло. Но только о тех вещах мы говорим, что они имеют одну сущность, которые едины в своем бытии. Поэтому божественное единство точнее выражается словами о том, что Лица имеют одну сущность, или единосущны, чем словами о том, что они одной природы. Форма в абсолютном смысле обычно ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера