Ин. 10, 30



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

О различном понимании того, что́ есть благочестие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... преломил и подал им, говоря: ….. сие есть тело Мое, которое за вас предается; ….. сие творите в Мое воспоминание ” ….. [Лк. 22. 17-19]; Всегда молиться: “Просите, и дано будет вам … ибо всякий просящий получает … тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” и “должно всегда молиться” [Мф. 7. 7-11; Мф. 18. 1]; ….. Питаться Словом: ….. “не хлебом одним будет жить человек, ….. но всяким словом, ….. исходящим из уст Божиих” ….. [Мф. 4. 4], А кто отступит от сего, Тот – не Его: “кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра”, а “Я и Отец - Одно” [Мф. 12. 50; Ин. 10. 30]. ………….. Мирянин. …………. 13. 01. 13 г. Мирянин. 01. 07. 17г. Ответить Он похож на описание попытки спастись верой во Христа без помощи Его Церкви, похож на описание честной, добросовестной, реально осуществленной попытки. Пошел ли Бог на встречу человеку, предпринявшему такую попытку, и если пошел, то до какой степени Бог открывает Себя такому человеку? Достаточно ли ее для спасения? Иван 2. 07. 2017 в 17: 53 Вспомнилось. Касательно такой трактовки Церкви. Мы ведь читали перевод " Откровений Волхвов " с диалекта арамейского проф. Брента Ландо - но там не дан ответ на вопрос, ... далее ...
Новые проблемы в христианском богословии. Часть ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и само бытие, и знание, так и в Своей жизни во плоти (но там - богообразно, а здесь - " ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОБРАЗОМ, СОГЛАСНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МОДАЛЬНОСТИ, то есть согласно историческим, временным и ограниченным структурам, которые характеризуют нашу человеческую природу ") . И в Его земной жизни Отец не дал Ему " правильное " или " ошибочное " знание о сроках второго пришествия, но вообще никакого знания о них. " Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить " (Ин 12: 49; см. также: Ин. 7: 16; Ин 8: 28; Ин 12: 50; Ин 14: 10, 24; Ин 5: 19-20; Ин 10: 30; Мф 11: 26) . А. Л. Чернявский, Москва 26. 08. 2014 в 13: 30 в Его земной жизни Отец не дал Ему " правильное " или " ошибочное " знание о сроках второго пришествия, но вообще никакого знания о них. + Выходит, практически единодушное мнение христианских богословов всех времен, что Христос как человек обладал всеведением (т. е. знал все) , неверно? И почему, не имея знания о сроках, Он все время говорил о них? Алексей, Россия, Подольск Моск. обл. 27. 08. 2014 в 13: 33 Это мнение не моё. Я процитировал отрывки их моего перевода «Избранных вопросов христологии» () . Привожу более ... далее ...
Статья: Г. М. Прохоров: Святые в истории Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... римлянам и евреям апостол Павел просит получателей приветствовать «всех святых» ( Рим. 16: 15; Евр. 13: 24 ) , а во 2-м Послании к коринфянам ( 13: 12 ) и в Послании к филиппинцам ( 4: 22 ) передает приветствие получателям от «всех святых»: «приветствуют вас все святые». Из слов апостола Павла следует также, что святость надо стараться иметь, чтобы увидеть Господа: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр. 12: 14 ) . Источник же новозаветной святости — сам Христос, чья святость «тождественна со святостью Бога, Его Святого Отца ( Ин. 10: 30; 14: 8—11; 17: 11 ) » 4. Новый Завет, Евангелие от Матфея, говорит и о святых предшествующего времени: во время смерти Иисуса Христа на кресте, читаем, «многие тела усопших святых воскресли» ( 27: 52 ) . Здесь могут иметься в виду ветхозаветные патриархи и пророки. Так что, не впервые являя, но, очевидно, продолжая собой явление святости, первые христиане осознавали себя и старались быть таковыми. По всей видимости, это сознание оставалось актуальным во все времена гонений. С прекращением же гонений на христиан и принятия их религии как главенствующей в Римской империи в IV ... далее ...
Председатель ОВЦС совершил Божественную литургию ...Искать в Источникеmospat.ru
... что Иисус Христос – это не просто Мессия, Помазанник, о котором говорили пророки, но Бог, ставший человеком. На осознание этой тайны у Церкви ушло несколько веков, потому что только к концу эпохи Вселенских Соборов окончательно было сформулировано церковное учение о Христе как Богочеловеке, Который обладает полнотой Божественной и человеческой природы и в Котором нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно соединены две воли: Божественная и человеческая. Это учение уже было заложено в проповеди апостолов, основанной на словах Самого Христа, Который говорил: «Я и Отец – одно» (Ин. 10. 30) . Именно Господь Иисус Христос сказал Филиппу: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14. 9) , именно Он явил человечеству лик Божий, ибо Он был и человеком, и Богом одновременно. В Своей личности, в Своей жизни Он явил тот идеал обожения, который доступен и людям, потому что святые после Христа и апостолов проходили этот путь послушания воле Божией, всецело подчиняя Богу свою волю. У нас с вами, дорогие братья и сестры, ни Бог, ни Церковь не отнимают нашу человеческую волю. Никто не говорит нам, что мы должны превратиться в неких пассивных исполнителей чьей-то воли. Но Церковь учит ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по-прежнему ложными представлениями о земном царстве Мессии, ученики не понимают этих слов Господа, и потому Фома говорит: «Господи, не вемы, камо идеши... » В ответе Господь объясняет, что Он и есть Сам тот путь, которым они должны идти к Отцу, чтобы водвориться в ожидающих их вечных обителях. «Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» – так как Христос есть Искупитель и только верою в совершенное Им дело искупления человечества возможно спасение. «Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте», – ибо во Христе – полное откровение Бога, как и раньше Он говорил Иудеям: «Аз и Отец едино есма» ( Ин.? 10: 30 ) . И ученики Господа, зная Христа, должны знать и Отца. Правда они плохо знали Христа, но постепенно приближались к этому знанию, каковое Господь дал им особенно на Тайной вечери через умовение ног, причащение Тела и Крови Его и через Свои наставительные беседы. Сходный по характеру с Фомой и так же, как и тот, отличавшийся рассудочностью, Филипп сказал тогда Господу: «Покажи нам Отца, и довлеет нам», разумея, конечно, под этим чувственное видение, какого удостаивались, напр., пророки. Господь выражает как бы сожаление непонятливости Филиппа и внушает ему ненужность его ... далее ...
Просветитель, Слово 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его слушайте» ( Мф. 3: 17, 17: 5 ) ; свидетельствуют о Сыне Божьем также и неизреченные знамения и чудеса, явленные при Рождестве и при Распятии Господа Иисуса Христа; поэтому истинно свидетельство Сына Божьего о Себе. Однако Господь Иисус Христос сказал: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно». Если это так, то почему Он многократно говорил: «Я свет и жизнь» ( Ср. : Ин. 8: 12, 14: 6 ) ? Почему Он сказал самарянке и слепому: «Я Христос» ( Ср. : Ин. 4: 26, 9: 37 ) ? Почему Он много раз называл Себя Богом, равным Отцу, говоря: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , – и еще: «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) ? Как соединить все сказанное со словами: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно»? Если Его свидетельство не истинно, то какая может быть у нас надежда на спасение? Господь Иисус Христос сказал это из-за иудеев, хотевших так обличить Его: «Ты свидетельствуешь Сам о Себе, но никто, свидетельствующий сам о себе, не достоин веры» ( См. Ин. 8, 13 ) . Возражая им, Господь говорит: «Если, по вашему мнению, Я не достоин веры, поскольку Я Сам о Себе свидетельствую, то есть другой человек, ... далее ...
Церковь и современность. Вопросы и ответы — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более там нет ни слова о том, что следует прославлять Троицу! Откуда в христианстве появилось учение о Троице и каким образом оно обосновано на богодухновенных писаниях библейских пророков? Само слово «Троица», действительно, не встречается в Библии; но из этого не следует, что в ней нет ясных указаний на триединство Бога. Вот всего лишь несколько (далеко не все) цитат. О Божестве Иисуса Христа, Сына Божия, говорится в Послании к Римлянам: от Израиля произошёл Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь ( Рим. 9: 5 ) . Сам Христос говорит: Я и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) . О Божестве Св. Духа говорит книга Деяний Апостольских: Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу ( Деян. 5: 3-4 ) . То, что Дух Святой – не просто «действующая сила Бога», а Личность, явствует из той же книги: Ибо угодно Святому Духу и нам (Апостолам) не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого, и проч. ( Деян. ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 39 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... красота человека принадлежат человеку Но мы не говорим о том, что имеет форму, что оно принадлежит форме, если только к форме для уточнения не добавляется прилагательное, как, например, в выражении «женщина редкой красоты» или «муж высокой доблести». Подобным же образом, поскольку божественные Личности составляют множество, а сущность едина, мы говорим об одной сущности, принадлежащей трем Лицам, а о трех Лицах как единосущных. Хотя мы и не находим в Священном Писании в прямом словесном выражении того, что три Лица единосущны, однако мы находим это по смыслу. Например: «Я и Отец -одно " ( Ин. 10, 30 ) , или: «Отец во Мне и Я в Нем " ( Ин. 10, 38 ) , и еще множество других мест с тем же смыслом. Поскольку «природа» обозначает начало действия, тогда как сущность связана с бытием, мы говорим, что вещи одной природы, если они согласны в каком-либо действии, как, например, все вещи, дающие тепло. Но только о тех вещах мы говорим, что они имеют одну сущность, которые едины в своем бытии. Поэтому божественное единство точнее выражается словами о том, что Лица имеют одну сущность, или единосущны, чем словами о том, что они одной природы. Форма в абсолютном смысле обычно понимается ... далее ...
Симфония по творениям преподобного Амвросия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оставив втуне первое место Евангелия и слова Самого Господа и основавшись только на втором месте, утверждает, что Дух Святый исходит и от Сына, и через это в догмате о Святой Троице вводит два начала. Каковая несообразность обличается и через подобие солнца. От солнца рождается свет и исходят лучи. Никто не утверждает, что лучи исходят и от света солнечного, а только без света солнечного лучи не сияют. Также и Арий произвел злую ересь из двух мест евангельских, оставив втуне главное. У евангелиста Иоанна Господь, говоря о Своем равенстве с Отцом по Божеству, сказал: Я и Отец – одно ( Ин. 10, 30 ) . В другом же месте, говоря, что Он по человечеству менее Отца, сказал: Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ) . Арий, избрав для утверждения своего мнения второе место и отвергнув первое, произвел зловредную ересь. Так и все еретики поступали, утверждая свое ложное вероучение местами Святого Писания по выбору: истинное же вероучение утверждается полнотой всего Святого Писания. 5. Брат ваш приписывает ненависть и вражду истинным пастырям Церкви, собиравшимся на Вселенских Соборах. Правда, что иногда, к сожалению, так бывает. Только такие люди, если захотят исправить свою жизнь, ... далее ...
Догмат о Троице нелогичен для мусульманИскать в Источникеazbyka.ru
... является Сыном Божьим. ? Когда Иисус называл Бога Своим Отцом, а Самого Себя — Его Сыном ( см. Мф. 11: 27; Ин. 5: 17, 22–23 ) , Он подразумевал вовсе не Свое физическое рождение. Таким образом Он говорил о Своих особых отношениях с Богом, о Своем равенстве с Ним по природе и положению. Быть чьим-то сыном — значит обладать одинаковыми с ним положением и качествами. ? Во времена Иисуса иудеи понимали Его слова о том, что Он — Сын Божий, именно таким образом: «…но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Ин. 5: 18 ) . В другом случае Иисус сказал: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10: 30 ) . Услышав такое заявлением, иудеи схватили камни, чтобы убить Иисуса «за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» ( Ин. 10: 33; курсив добавлен ) . ? Один иранский христианин сказал, что он решает эту проблему, называя Иисуса «духовным Сыном Бога». Это не значит, что мы можем отрицать человеческую природу Иисуса, однако такая формулировка, возможно, будет менее оскорбительной для мусульманина. ? Вы можете также задать своему другу вопрос: «Разве ты не ограничиваешь возможности Бога, когда говоришь, что Бог не может принять образ человека? Неужели ты ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"