Ин. 10, 30



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Собеседование православного Феофана с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по ипостасям, поскольку сущность есть одно, а ипостась — другое, так что каждая из них обозначает нечто иное, хотя и являются нетварными и обоюдно неотделимыми друг от друга ипостаси и сущность, соблюдя таким образом незыблемой веру как в Троицу, так и в единоначалие. А Савеллий, обвинив так учащих в троебожии и сам слив три [Лица] в одно, отменил ради единства троичность Божества, и собрав от Священных Писаний слова о Единице, — таких как: «Аз Бог первый, Аз и по сих, и во век, глаголет Господь» ( Ис. 41: 4 ) , и как сказанное Самим Господом в Евангелиях, что «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , и тому подобных, — предложил во свидетельство и опровержение троичности ипостасей. Разве не так делает Савеллий и иже с ним? ФЕОФАН: Я и привел это ради ясности, потому что это всем очевидно. Ты же, прилагая таковые его слова к правилу веры, которое и одним и тремя называет Одного и Того же Бога, покажешь его неверным и злославным, как отменяющего троичность единого Бога, а называемых им за это многобожниками провозгласишь благочестивыми и верными. Арий же, и сам называвший многобожниками говоривших о трех нетварных, утверждал, что есть один нетварный — Отец, низводя другие ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Так с пришествием во плоти Сына Божия, освятившего в Себе земное и вещественное, стало возможным при соблюдении определенных условий во внешнем, земном веществе отображать небесное и Божественное. Указанным догматом VII Вселенского Собора установлено воздавать иконам «почитательное поклонение» и только Единому Богу – Божеское, а «поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней». Такая связь осуществляется подобием, соответствием образа-иконы своему первообразу, благодаря чему честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу: «Я и Отец – одно», – говорит Спаситель ( Ин. 10: 30 ) . Но Господь Иисус Христос и Бог Отец едины по Существу Своему, хотя различны по Своим личным свойствам. Наоборот – икона Спасителя и Сам Спаситель различны по существу, но едины во образе, лице (лике) Господа Иисуса Христа, изображенном на иконе. Это и обеспечивает таинственное присутствие в освященной Церковью иконе Самого Христа Спасителя Его Божественной благодатью. История церковной живописи, как и всей христианской символики, есть богочеловеческий процесс, где знание и мастерство людей направлялись и совершенствовались под воздействием благодати Божией, внушениями ... далее ...
Антропология Адвентистов Седьмого дня и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... словами Он признал стресс, в котором были ученики, и поздний час [4]! Таким образом, Библия прямо говорит, что в момент смерти дух (или душа) Христа покинула Его тело, сохранив при этом Свое сознательное существование. Но что же Она делала эти три неполные дня? Библия описывает нам и это. Апостол Павел пишет: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф. 4, 9-10 ) . Мы не можем сказать, что Христос сходил в преисподнюю Своим Божеством, Которым Он един с Отцом ( Ин. 10, 30 ) , потому что еще Давид говорил: «сойду ли в преисподнюю — и там Ты» ( Пс. 138, 8 ) . Поэтому очевидно, что Христос сошел туда Своей бессмертной душой. Об этом же говорит апостол Петр, когда учит о проповеди умершим, совершенной Христом после Его смерти: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь ... далее ...
Христианское миросозерцание. Христианство и жизньИскать в Источникеpravmir.ru
... так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( 21-23 ) . Можно ли яснее выразить истину равенства Сына с Отцом! В праздник обновления иудеи приступили к Иисусу Христу с решительным вопросом: Христос ли Он? Спаситель, сославшись на Свои чудеса, обличил иудеев в том, что они хорошо видят, что Он не простой человек, но по своему упорству не хотят признать в Нем Христа, и, в обличение их сказал о Своем единосущии с Отцом решительно и прямо: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10, 30 ) . Иудеи пришли в ярость и схватили камни. Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? - спросил их Иисус Христос. Иудеи отвечали: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Спаситель отвечал им; Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было Слово Божие, и не может нарушиться Писание; Тому ли. Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я - Сын Божий? ( 31-36 ) ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... подать воду живую, но ходить непогружающимися стопами по поверхности (supra dorsum) моря, но заставить улечься вздымающиеся волны, запретить буре, без сомнения, свойственно Богу (sine ambiguitate divinum est) . 20. И чтобы не говорить многого, как не одной и той же природе свойственно плакать от чувства жалости об умершем друге и властным словом вызвать его опять к жизни из четверодневного гроба; или висеть на древе и, обратив свет в ночь, заставить содрогнуться все стихии, 21. так не одной и той же природе свойственно говорить: «Я и Отец одно», и говорить: «Отец Мой больше Меня» ( Ин. 10: 30, 14: 28 ) . 22. Ибо хотя в Господе И. Христе одно лицо Богочеловека, однако иное в Нем является источником общего тому и другому уничижения, и иное – общей тому и другому славы. Quamvis enim in Domino Jesu Christo Dei et hominis una persona sit, aliud tamen est unde in utroque communis est contumelia, aliud unde communis est gloria. 23. От нашего (в Нем естества) у Него меньшее Отца человечество; от Отца у Него – равное с Отцом божество. De nostro enim illi est minor Patre humanitas; de Patre illi est aequalis cum Patre divinitas. 24. Cap. 5. Вследствие этого-то единства лица, ... далее ...
О молитвеИскать в Источникеpravmir.ru
... до заповеданной нам высоты, так как в заповедях раскрывается жизнь Самого Бога. Отсюда крик наш к Нему: «Господи, Иисусе Христе, Собезначальный Отцу Сыне, помилуй мя; прииди и вселися в мя со Отцом и Духом Святым по обетованию Твоему ( Ин. 14: 23 ) ... Господи, Иисусе, помилуй мя грешного». В Ветхом Завете Имя Отца было ведомо, но созерцался Он во мраке непостижимости. Христос же явил нам Отца с предельной конкретностью в Себе; Он раскрыл истинный объем всего, что было дано до Него чрез Моисея и пророков. «Я во Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 11 ) : «Я и Отец — едино есмы» ( Ин. 10: 30 ) . «Я открыл им Имя Твое, и открою (до полноты) , да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» ( Ин. 17: 26 ) . Познание Имени Отца есть познание и Его, Отчей, к нам любви. Призывая Имя Иисуса, вводимся в область Божественной Жизни, и Отец, и Сын, и Дух Святой — даны нам в Имени Иисуса: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас и мир Твой». Призывать Имя Иисуса с возможно полным сознанием того, что оно несет в себе, значит уже реально быть в единстве с Богом Святой Троицей. Сей Бог открылся нам в Его новом отношении к человеку: уже не как Творец, но ... далее ...
Слово третье на Рождество Христово - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человеческом роде истинно человеческую и истинно Божественную Личность, потому что та и другая сущности не так обладали своими свойствами, как это может быть с лицами, в которых бывает разделение, и не так тварное было принято в общность своего Создателя, чтобы одно было жильцом, а другое жилищем, но так, что примешалась к одной природе другая. И хотя та, которая принимается, иная, чем та, которая принимает, но разность их сошлась в такое единство, что Один и Тот же, будучи истинным человеком, называет Себя меньшим Отца ( Ин. 14, 28 ) и, будучи истинным Богом, именует Себя равным Отцу ( Ин. 10, 30 ) . II. Это единство, возлюбленные, которым соединяется творение с Создателем, не смогла познать глазами рассудка арианская слепота. Ибо не верила она, что Единородный Сын Божий был одной славы и сущности с Отцом, но признала меньшую Божественность Сына, в качестве довода ссылаясь на Его рабский облик. Сын же Божий говорит: Отец более меня, но [при этом] точно так же говорит: Я и Отец - одно. В облике раба, который Он для нашего восстановления принял в последние века ( 1Кор. 10, 11 ) , Он меньше Отца, а в образе Бога, в котором пребывал прежде времен ( 1Кор. 2, 7 ) , Он ... далее ...
Вера Церкви. Введение в православное богословие - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и проповеди первой апостольской общины явственно выступает учение Самого Христа о Троичном Боге. Христос как Сын отличен от Отца: Он пришел в мир " во имя Отца " ( Ин. 5, 43 ) , чтобы творить волю Отца ( Ин. 4, 34; 5, 30 ) и соблюсти заповеди Отца ( Ин. 15, 10 ) , чтобы прославить Отца на земле, открыть имя Его человекам и совершить дело, порученное Ему Отцом ( Ин. 17, 4-6 ) . Иисус обращается к Отцу с молитвой ( Мф. 11, 25; 26, 39; Ин. 17, 1-26 ) и предает в Его руки дух Свой в момент смерти на кресте ( Лк. 23, 46 ) . Но в то же время Христос утверждает: " Я и Отец - одно " ( Ин. 10, 30 ) , " все, что имеет Отец, есть Мое " ( Ин. 16, 15 ) . Отец и Сын являют Собой нерасторжимое единство, оставаясь при этом двумя разными Личностями. Так, Христос молится Отцу о Своих учениках и последователях следующими словами: " Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... как Мы едино " ( Ин. 17, 21-22 ) . Столь же явно Христос отличает и от Отца, и от Себя Самого третье Лицо - Святого Духа, Который есть Дух истины, Параклет-Утешитель. Сын предвещает ученикам, что Святой Дух " будет свидетельствовать о Мне " ( Ин. 15, 26 ) , что ... далее ...
Несколько слов в защиту Бога от богослововИскать в Источникеpravmir.ru
... всегда просто. Во время Реформации католики и протестанты спорили о том, стоит ли метафорически понимать слова Спасителя “сие есть тело Мое”. А на дороге из Иерусалима в Иерихон вам покажут заведение, гордящееся тем, что оно стоит точно на месте гостиницы, куда милосердный самарянин доставил впавшего в разбойники путника, хотя большинство читателей Библии понимает историю как притчу. Есть ли выход из этого субъективизма? Конечно же, есть, и он известен давно: церковное Предание. В одном и том же Евангелии от Иоанна Христос говорит вещи, которые кажутся противоположными: Я и Отец — одно ( Ин 10: 30 ) и Отец Мой более Меня ( Ин 14: 28 ) . Одно из этих выражений можно понять только через призму другого. Так вот, церковное Предание подсказывает, что главное здесь: “Я и Отец — одно”; второе высказывание не отменяет первое, но говорит о добровольном подчинении Сына Отцу, о том, как Он умалился в воплощении. Есть, разумеется, и другая трактовка. В древности ариане, а в наши дни свидетели Иеговы настаивали, что Христос вовсе не был равен Богу, и что за основу надо брать высказывание “Отец Мой более Меня”. Где же критерии выбора? Если истолковывать Библию исключительно изнутри ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... полнота самоотречения. Присутствие Христовой любви в человеке и познается по способности его жить не собою, ценить не свою личность и свои интересы, утверждать внимание не на себе, но на тех, кого он любит. Между любимыми душами стирается разделяющая их грань индивидуальности в силу сильнейшего взаимного обмена господствующих идей и стремлений. Душа человека (или ангела) , поглощенная любовью, сознает себя уже не одинокой самодовлеющей личностью. Она как бы сливается с любимыми и живет, действует вместе с ними. Так Господь Иисус Христос объединял Себя с Богом Отцом: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10, 30 ) , «Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин. 10, 38 ) . Там, где любовь, там нет разделения воли, потому что любовь заставляет взаимно подчинять свою волю. Поэтому Господь всегда исполнял волю Отца, как и Отец исполнял все просьбы Сына. Только постигая в какой-то мере сущность любви, можно приблизиться к постижениям антиномии — христианского догмата о Троичности Единого Бога. Святая Троица «Неслиянна», потому что у каждой Ипостаси есть Свое лицо, есть Своя индивидуальность; но Она же и «Нераздельна» по непостижимой силе взаимной любви, связывающей Ипостаси. Также и святые в любви ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"