Н. Орлин Первое соборное послание ап. Петра Введение 1. Писатель послания, Симон-Пётр, апостол Господа Апостол Пётр, сын Ионы, рыбака из Вифсаиды Галилейской, города на северо-западном берегу Генисаретского озера, назывался Симоном (или в арамейской форме: Симеоном, Деян. 15:14 : 2Пет. 1:1 ), что значит „услышание», „исполнение» (молитвы). При первой же встрече с ним Господь, как сердцеведец, сказал ему: „ты Симон – сын Ионин, ты наречёшься Кифа, что значит: скала (Пётр)» ( Ин. 1:42 ). Этим новым именем Господь высказал о нём, что он по своим духовным свойствам способен к самой твёрдой вере в Него и самой глубокой преданности и любви к Нему. Затем Господь привлекает его к себе, посетив его дом и исцелив его тёщу ( Лк. 4:39 ), призвав его вместе с его младшим братом Андреем последовать за Собой с обетованием им сделать их ловцами человеков ( Мф. 4:19 ) и вторично призвав его после чудесного улова рыбы с лодки его ( Лк. 5:3 ). И он, при последнем чуде, припав к коленам Господа и сердцем познав святость Его, в то время как другие ученики дивились чуду, называет Его Господом своим, исповедует свою греховность и после сего оставляет для Него семью и родину и делается постоянным Его последователем. – Как человек впечатлительный и живой, Симон-Пётр, избранный затем в число двенадцати апостолов, сделался „избранным из апостолов, устами учеников и главой их общества» (И. Злат.). Он постоянно говорит и действует прежде других или от лица их и Господь обращается к нему, как к их представителю. Теперь Господь делает его вместе с Иаковом и Иоанном сыновьями Зеведеевыми, которых Он также отличил из среды других, назвав их Воанергес (сыны грома), приближеннейшим учеником своим и удостаивает его быть свидетелем важнейших чудес своих, например, воскрешения дочери Иаира ( Лк. 8:51 ) и важнейших событий своей жизни, например, преображения ( Мф. 17 гл.) и молитвы в саду Гефсиманском ( Мф. 26:37 ). И Пётр как человек, имеющий чуткую и восприимчивую к истине душу, теперь глубоко верит в Господа, исповедует Его – Святым Божьим, Имеющим глаголы жизни вечной, Христом, Сыном Бога Живаго ( Ин. 6:68, 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Аримафей, отечество Иосифа, — древний Гараматаим (1 Цар. 1, 1), место рождения Самуила-пророка, или, что вернее, Рама (по сиро-халдейски Армафа), город в колене Вениаминовом, упоминаемый св. Матфеем (Мф. 2, 18). Великое богатство (Мф. 27, 57) делало Иосифа лицом значительным в то время, когда в Иерусалиме все можно было купить за деньги, начиная от должности последнего мытаря до сана первосвященника. Кроме этого, Иосиф принадлежал к числу знатнейших членов синедриона (Мк. 15, 43; Лк. 23, 50) и вместе с другими благомыслящими советниками, вероятно, составлял в синедрионе оппозицию приверженцам Каиафы. Это оппозиционное общество, чьи благородные усилия к поддержанию падающего отечества во время последних междоусобий, предшествовавших разрушению Иерусалима, с такой благодарностью вспоминаются иудейским историком Иосифом Флавием, искренне заботилось о благе народа иудейского. Ни почести, ни богатства, заставлявшие многих саддукеев вовсе оставить надежду на Промысл о народе еврейском, нисколько не препятствовали Иосифу ожидать пришествия Мессии и воздыхать со многими истинными израильтянами о Его святом царстве (Лк. 23, 51; Мк. 10, 43). Если он, подобно прочим, думал об этом царстве с некоторыми предрассудками, представляя его земным и чувственным, то не был однако же, подобно прочим, упорен в своих мнениях; с ревностью искал наставления и всегда готов был слушать тех, которые могли открыть ему истину. Эта-то ревность сблизила его с Иисусом Христом. Несмотря на то, что синедрион ненавидел и преследовал Пророка Галилейского, что Небесное Царство, Им проповедуемое, было совершенно противоположно земному царству, ожидаемому народом иудейским, что все беседы Его были о духовной нищете, столь противной людям, обладающим благами века сего, — Иосиф сделался искренним последователем и учеником Иисусовым (Мф. 27, 57). Недостаток этого ученика состоял в том, что он, опасаясь преследования первосвященников, хранил в тайне свою расположенность к Учителю и свои отношения с Ним (Ин. 19, 38), — недостаток в общем-то извинительный, потому что Господь, щадя слабость человеческую и предвидя плохие последствия для Иосифа, нетребовал от него и ему подобных, чтобы они признавали Его всенародно Мессией, тем более вступались за Него в синедрионе. В последних действиях синедриона против Иисуса Христа, а равно и в суде над Ним Иосиф не участвовал (Лк. 23, 51) — или потому, что, не видя никаких средств спасти невиновного, не хотел быть свидетелем Его осуждения; или потому, что хитрость первосвященников нашла средство совершенно отстранить его от этого дела. Впрочем, бездействие в то время, когда столь ужасным образом решилась судьба Иисуса, без сомнения, было весьма тяжело для сердца благородного, которое стыдится малодушия, — оставить без защиты невинного даже и тогда, когда знает, что спасти его нельзя.

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-i...

Это и есть тайна непостижимой Божественной Любви. Те, которые заслужили гнев Бога, пользуются Его благосклонностью; заслужившие проклятия наслаждаются Его благословениями. И Сын Божий сходит в этот мир не для того, «чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». Христос рождается в этот мир как «Отроча младо — предвечный Бог», дабы Своим умалением (κνωσις — опустошение, истощение) во младенчестве постыдить и опрокинуть нашу взрослость во грехе. Для этой же цели Он и рождается в Вифлеемской пещере в величии самоуничижения, для того чтобы «обогатились» мы «Его нищетою» (2 Кор. 8, 9). «И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2, 7). «Полагается в яслях, быть может, для того, чтобы от начала научить нас смирению, а быть может, и для того, чтобы символически показать, что Он явился в мир сей — место, обитаемое нами, уподобившимися неразумным скотам (Пс. 48, 13. 21) . Ибо как ясли принадлежат скотам, так и мир сей — нам. Итак, мир — ясли, а мы — неразумные животные; а чтобы искупить нас от неразумия, для этого Он и явился здесь» . То есть Он с самого начала и предлагает Себя в снедь, пищу для этого мира, для того чтобы, преодолев скотское начало во Христе и со Христом, мы смогли бы подняться из состояния чад гнева (собственного животного бытия) в состояние чад Божиих — через насыщение Его Телом и Кровью. Позже Он Сам засвидетельствует о Себе: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51). И в этом смысле Христово Рождество — как некая «проскомидия», приуготовляющая нас к Мессианскому пиру (Божественной Литургии). И в литургической Чаше мы и ныне очами веры созерцаем Сына Божия, предлагаемого нам в снедь ради преложения животного начала в человечестве в божественное начало по усыновлению нас через Сына Божия — Богу Отцу по благодати: «…и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2, 8, 9). «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет. 1, 3, 4).

http://radonezh.ru/analytics/beseda-na-r...

4.7. Исход как усыновление Богу 4.8. Чудеса на пути до горы Синай Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 4.7. Исход как усыновление Богу «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал Сына Моего» (Ос. 11:1). Почему Израиль назван здесь сыном? Давайте разберемся. Изводя Израильский народ из Египта, Бог спасает Израиль от гибели. Выше мы выяснили, что это спасение было залогом и прообразом начала спасения человечества во Христе. Это спасение Бог совершает, усыновляя себе Израиль. «И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня» (Иер. 3:19). В этой связи смерть первенцев египетских приобретает особый смысл. «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4:22-23)8. Святой апостол Павел учит, что мы спасены Богом через усыновление во Иисусе Христе Сыне Божием (Рим. 8:15; Гал. 4:5; Еф. 1:5). При этом связь усыновления с Исходом как прообразом крещения совершенно очевидна, поскольку именно в крещении мы соединяемся со Христом (ср. 1 Кор. 10:2). 4.8. Чудеса на пути до горы Синай Воды Мерры. Путь по пустыне от Чермного моря до горы Синай сопровождался рядом чудесных событий. Через три дня пути по пустыне Сур израильтяне пришли в Мерру. Здесь был источник горькой воды, которая была превращена в сладкую Моисеем, бросившим в нее древо, указанное Богом. Это чудо прообразует Крест, которым горечь жизни, порабощенной греху, обращается в сладость радости Царства Небесного. Двигаясь дальше, израильтяне пришли в Елам, где поставили стан при двенадцати источниках и семидесяти пальмах. Манна и перепела. Во время странствия по пустыне Син Господь дал в пищу народу манну, которой они с тех пор питались до самого вступления в землю обетованную. «Манна», – означает вопрос: «что это?» и не более того. В самом названии нет никакого объяснения тому, что же это была за пища. В разных местах Священного Писания мы встречаем упоминание о манне. О ней говорится, что вкус ее был, как у лепешек с медом (Исх. 16:31), как у лепешек с елеем (Чис. 11:8). В другом месте, – что в устах каждого она давала тот вкус, которого ему в тот или иной момент хотелось. В Псалтири о ней сказано, что «хлеб ангельский ел человек» (Пс. 77:25). Святыми отцами это толкуется в двух смыслах. Во-первых, что хлеб ангельский, поскольку преподавался он посредством ангелов; во-вторых, что помимо укрепления телесного, вкушая манну, израильтяне получали еще и некоторое духовное укрепление от ангелов. Манна также, несомненно, была прообразом таинства Евхаристии, о чем Сам Господь говорил иудеям, указывая на манну как на прообраз того истинного Хлеба Небесного, которым Он Сам является (Ин. 6:31-51).

http://sedmitza.ru/lib/text/430931/

Подпишитесь на наш Телеграм В Евангелии от Иоанна вы не найдете никого с именем Варфоломей, хотя в трех других Евангелиях этим именем назван один из двенадцати ближайших учеников Иисуса. Кто этот ученик и каково его настоящее имя? Варфоломей или Нафанаил? Традиционно апостола Варфоломея отождествляют с апостолом Нафанаилом. Евангелисты Матфей, Марк и Лука при перечислении имен двенадцати ближайших учеников Спасителя называют среди них Варфоломея. Перечисляя апостолов попарно, Варфоломея ставят в паре с Филиппом. Но Иоанн Богослов говорит о некоем Нафанаиле, которому Филипп сообщает о Мессии (см.: Ин 1:45–51). В этой связи церковная традиция отождествляет Нафанаила с апостолом Варфоломеем. Варфоломей — прозвище или имя? «Варфоломей» достаточно распространенное арамейское патронимическое имя, то есть отчество: bar talmai — «сын Фалмая» или «сын Толомея». Возможно, что апостола звали Нафанаилом, а его прозвищем было Варфоломей. В таком случае полное имя звучало как «Натанаэль бар Толами». Святые Отцы нередко рассматривали Нафанаила как отдельное лицо либо отождествляли его с апостолом Симоном Зилотом. В настоящее время апостол Нафанаил отождествляется Церковью с апостолом Варфоломеем. Где родился? Из Священного Писания про жизнь апостола Варфоломея ничего не известно. Но про Нафанаила говорится, что он был родом из небольшого городка — Каны Галилейской (см.: Ин 21:2), где Христос совершил Свое первое чудо. Из этого же города происходил апостол Симон. С кем дружил? При перечислении двенадцати апостолов имя Варфоломея стоит рядом с именем Филиппа, что может свидетельствовать об их дружбе. Неслучайно Филипп после своего призвания спешит сообщить Нафанаилу о том, что он нашел Мессию. Во-первых, Филипп понимал, что эта новость заинтересует его товарища, а, во-вторых, он спешит сказать об этом своему другу, потому что для них обоих приход Мессии в мир был ожидаемым и важным событием. Хорошо знал Писание? Джованни Тьеполо. Страдания апостола Варфоломея. 1722 При встрече Филипп сообщает Нафанаилу, что он вместе с Андреем и Петром нашли «Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин 1:45). Эти слова говорят о том, что Нафанаил понимал, о Ком идет речь. Он хорошо знал ветхозаветные пророчества о Мессии, а, следовательно, и само Писание. Об этом свидетельствует и удивление Нафанаила: «из Назарета может ли быть что доброе?» Кроме того, Христос при встрече с Нафанаилом говорит о том, что видел его под смоковницей. А раввинистическая литература свидетельствует, что место под смоковницей было наиболее удобным для бесед раввинов о Писании. Почему назван «подлинным израильтянином»?

http://blog.predanie.ru/article/apostol-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 1 декабря 2008, 19:37 Частица мощей благоверного великого князя Александра Невского передана 1 декабря в Санкт-Петербурге протоиерею Олегу Тэору, настоятелю псковского воинского храма во имя этого святого 25 ноября 2008, 16:27 Подведены итоги конкурса " И создал Бог жену… " (К портрету современной христианки), организованного журналом " Вода живая " и православным издательством " Ладан " . Участникам конкурса предлагалось выразить средствами искусства свое видение образа женщины-христианки. Рассматривались работы в трех номинациях: фотография, рисунок и небольшой рассказ. 25 ноября 2008, 15:51 Этого события прихожане храма Державной иконы Божией Матери на проспекте Культуры в Санкт-Петербурге ждали с 1995 года. 23 ноября белокаменная церковь с ярким куполом, издали напоминающая горящую свечу, заложенная 13 лет назад и строившаяся с 2000 года, была торжественно освящена. 25 ноября 2008, 15:17 Международный фестиваль христианского кино " Невский благовест " открылся 24 ноября в Санкт-Петербурге. В течение недели в Свято-Духовском центре Александро-Невской лавры и в Смольном соборе будут показаны фильмы, представленные христианскими конфессиями России. 25 ноября 2008, 15:09 Государственный музей-заповедник " Царское Село " приступает к восстановлению Александровского дворца - последней резиденции императорской семьи Романовых перед ее высылкой в 1917 году в Екатеринбург. Как сообщила журналистам директор ГМЗ Ольга Таратынова, памятник истории и культуры федерального значения воссоздадут вместе с историческим ландшафтом Александровского парка.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=21&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 18 мая 2010, 15:59 В национальном пантеоне — Благовещенском храме-усыпальнице Александро-Невской лавры — у могилы полководца состоялось торжественное возложение цветов. У мраморной плиты с лаконичной надписью «Здесь лежит Суворов» был выставлен почетный караул. 24 апреля 2010, 14:51 Чтения открылись панихидой на могиле автора реформы церковно-приходского образования обер-прокурора Священного Синода Константина Победоносцева. Богослужение совершил духовник Свято-Владимирской школы иерей Антоний Прилипко. 8 апреля 2010, 21:01 Концерт в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии собрал любителей духовной музыки, уникальных древних распевов как самой лавры, так и других известных монастырей Украины и России. 5 апреля 2010, 14:47 Чтобы полнее выразить радость праздника, в прежние времена было дозволено звонить вне церковных служб и допускать к звону верующих прихожан. По традиции в Светлую неделю в храмах, где совершаются регулярные службы, каждый может возвестить ударом в колокол о Светлом Воскресении Христовом. 27 марта 2010, 23:45 Даже в советское время, подбирая репертуар, оперный артист не стеснялся исполнять духовные произведения. К примеру, он впервые исполнил со сцены в  80-х годах гимн Российской Империи «Боже, Царя храни!». 1 марта 2010, 21:17 Многое сказанное автором романов «Братья и сестры», «Дом» и других легендарных произведений, обретает в наше время новые глубины и смыслы. Абрамов говорил о том, что «нельзя заново возделывать русское поле, не возделывая души человеческие».

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=6&ta...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 20 ноября 2007, 18:15 Выставка «Петербург религиозный: связь времен», открытая до 1 июня 2008 года, знакомит с историей Петербурга, который с первых лет своего существования стал многоконфессиональным городом. Экспозиция готовилась в тесном сотрудничестве с представителями религиозных общин, и по окончании выставки некоторые ценные предметы будут переданы в дар музею. 20 ноября 2007, 00:00 Такое сравнение прозвучало в стенах ГМИР 19 ноября. В этот день ГМИР, продолжающий празновать свой 75-летний юбилей, любезно принимал «друзей музея». 19 ноября 2007, 18:59 На бал в ВКА имени Можайского, организованный творческим объединением " Апрель " 18 ноября, съехалось около ста участников. В основном это была молодежь православных клубов " Чайка " , " Свежий ветер " , " Встреча " , а также гости из московской " Молодой Руси " и клуба " Вознесение " из Екатеринбурга. 19 ноября 2007, 18:51 15 ноября у памятного креста на могиле юнкера Владимира Александровича, что на Смоленском кладбище, была отслужена панихида. Поминальную службу совершил председатель Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма святой Анастасии Узорешительницы протоиерей Александр Степанов. 19 ноября 2007, 18:20 В пятницу, 16 ноября, в 18 часов епархиальная радиостанция «Град Петров» остановила вещание на частоте 69,05 FM на неопределенное время. Причина – изменение ситуации на областном радио " Гардарика " , которая ранее любезно предоставляла " Граду Петрову " свою частоту.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=153&...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 24 марта 2009, 21:51 На пресс-конференции 22 марта Патриарх Кирилл предложил праздновать день рождения святого 12 июня вместе с Днем России, что повысит значимость государственного праздника. 24 марта 2009, 20:34 Восстановлению храма предшествовала многолетняя научно-исследовательская работа. Были изучены архивные фотоматериалы, документы художника Ивана Вишнякова, мастерская которого работала над убранством храма в XVIII веке. 10 марта 2009, 15:07 Подвиг юродства неповторим и невоспроизводим. Можно сыграть безумную, а юродивую - невозможно. В этом случае играть - значит пародировать. Есть то, к чему нельзя прикасаться, церковные тайны, к которым относится и святость. 8 марта 2009, 21:20 В конце февраля на участке, выделенном городским правительством, установлен бетонный забор. В ближайших планах строителей - снос полуразрушенного кирпичного сарая и укрепление фундаментов стоящих рядом домов. 2 марта 2009, 23:37 Святой Андрей Первозванный - покровитель города на Неве, при основании которого император Петр I заложил в землю на Заячьем острове частицу мощей апостола. Канонически выполненная фигура подвижника, пешком достигшего северных земель, должна вписаться в морской пейзаж. 1 марта 2009, 15:00 Спектакль проходит под знаком воды, " петербургской сырости " : на авансцене – канавка с водой, тень колеблющихся волн расходится по стенам и потолку, с " неба " постоянно льется вода – символ неустроенности и одновременно - очищающей стихии.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=14&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 31 декабря 2008, 17:27 Она откроется 4 января в Детском музейном центре исторического воспитания при Государственном музее политической истории России. Одновременно все желающие могут стать участниками программы «Рождество в старом доме». 31 декабря 2008, 16:56 Традиционный крестный ход православных трезвенников состоится 1 января, в день святого мученика Вонифатия, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Александро-Невской лавре. 31 декабря 2008, 15:51 Церемония состоялась в культурном центре Князь-Владимирского собора. Ее возглавил настоятель храма протоиерей Владимир Сорокин - он является лауреатом премии памяти митрополита Макария за книгу-исследование " Исповедник " о митрополите Григории (Чукове). 31 декабря 2008, 15:03 В преддверии Рождества Христова в выставочном зале Нарвских триумфальных ворот открылась фотоэкспозиция Станислава Марченко " Монашеский остров " . Это 30 черно-белых снимков - чтобы впечатление было более целостным, а цвет не отвлекал от передачи внутреннего состояния человека. 30 декабря 2008, 22:20 Режиссеру Ольге Маликовой хотелось " напомнить о наших национальных традициях, о корнях, проросших сквозь язычество к христианству, про то, что демонические силы и человеческие пороки, которые персонифицирует Гоголь через своих героев - не что иное, как зло, сидящее в самом человеке, толкающее его на необдуманные, порой глупые и порочные поступки " .

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=88&t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010