> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ин. 1: 14

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Прииди и виждь» (Ин. 1: 46) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его «Встрече с Живым Богом» описан любопытный случай: «Мне пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы “Украина”. Ко мне подошел молодой человек и говорит: – Судя по вашему платью, вы верующий, священник? Я ответил: – Да. – А я вот в Бога не верю… Я на него посмотрел, говорю: – Очень жаль! – А как вы мне докажете Бога? – Какого рода доказательство вам нужно? – А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него… Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: – Вы женаты? – Женат. – Дети есть? – И дети есть. – Вы любите жену? – Как же, люблю. – А детей любите? – Да. – А вот я не верю в это! – То есть как: не верю? Я же вам говорю… – Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю… Он задумался: – Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!.. » Современный человек, живущий в плену внешних впечатлений, постоянно сменяющих друг друга подобно картинке на телеэкране, очень верит своим глазам. Для того чтобы в чем-то убедиться, он должен сам это увидеть, тем более что у него есть для этого все возможности: в любую минуту он, не выходя из квартиры, может заглянуть на другой ... далее ...
Дэвид Брэдшоу. Преп. Максим Исповедник о времени, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на которой они воплощают просто божественное намерение, и последующая, на которой они «возвращаются» в вечность в той степени, в какой воплотились через жизнь верующих. Быть может, различенность этих стадий — просто аналитический инструмент, во многом напоминающий ступени построения в геометрии? Или показатель реального прогресса или перестройки, хотя и явно не темпоральное изменение? Христианская традиция без колебаний присвоила Logos некое внетемпоральное «становление». Наиболее известно, конечно, утверждение в Прологе Евангелия от Иоанна о том, что Логос «стал плотию» (σὰρξ ἐγένετο) ( Ин. 1: 14 ) . «Становление», о котором здесь говорится, не просто темпоральное, ибо это вхождение Logos во время, а потому само по себе не темпоральный процесс. Более того, это не произвело изменения в вечном существовании Logos. Гимн Единородный Сыне, который традиционно приписывается Юстиниану и занимает важное место в православном богослужении с VI века, выявляет парадокс, когда Logos «неизменно вочеловечился» (ἀτρέπτως ἐνανθρωπήσας) [26]. Каким-то образом в вечности можно «становиться» без изменения. К такому же заключению приводят и другие библейские тексты. Самое удивительное, что в ... далее ...
Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» От переводчика. Второе рассуждение было произнесено Августином в понедельник после Пасхи 407 г. и первая его часть посвящена не Посланию, а тому Евангельскому зачалу (из Луки) , которое читалось в этот день. Только в § 4 возобновляется прерванное толкование. Всего в данной проповеди разбирается шесть стихов второй главы (12–17) , из которых последние три особенно важны для Августина как раскрывающие понятие “мир” в отрицательном смысле. Как и во многих других случаях, взгляды Августина на отношение христианина к тварному миру обобщили выработанные античным христианством идеи, придали им законченность готовых жестких схем и стали парадигматичными для идеологии последующих эпох. Понятия “мира” и “мирского” связаны в творениях Августина с двумя основными терминами: saeculum и mundus, соответствующие терминам a„иn ‘век (сей) ’ и kТsmoj ‘мир’ в грекоязычной традиции 1. Слово saeculum он преимущественно использует, когда речь идет о временном, историческом измерении мира. Слово mundus, изначально означавшее мир в его пространственно-материальной данности, может употребляться у него и в этом нейтральном значении, но часто несет в себе ... далее ...
Вера – основание христианского единства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с землею доселе невиданным образом, ибо он стал и остался в веках величайшим благовестником тайн Триединого Бога. Единственный среди людей, подобно легкокрылому орлу, он воспарил к недостижимым высотам богословия и гласом своим громоподобно объявил свету тайны неба и земли, тайны, о коих и архангелы не разумели. Потому Божественный Учитель и назвал егоВоанергес, то есть «сын громов» ( см. : Мк. 3: 17 ) , что нигде так не слышны громы небесных тайн, как в его богодухновенных текстах. Главная его благая весть: «Слово плоть бысть» и тем «вселися в ны… исполнь благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) . Воплощением своим Слово и Сын Божий принес Собою на землю все божественные тайны и добродетели: веру, надежду, любовь, смирение, кротость… Ибо когда Бог из любви к людям дал и «Сына Своего eдинороднаго» ( Ин. 3: 16 ) , «како убо не и с Ним вся нам дарствует» ( Рим. 8: 32 ) ? – справедливо вопрошает апостол Павел. Сын Божий принимает образ раба и уничижает Себя до смерти крестной, дабы людям даровать «живот вечный, да знают Тебе Единаго Истиннаго Бога, и eгоже послал eси Иисус Хриcта» ( Ин. 17: 3 ) . Ибо люди до воплощения Бога Слова жили во тьме лжи и неистины, ... далее ...
Рассуждения на послание Иоанна к парфянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Рассуждение пятое. На 1 Ин 3: 9–17 От переводчика. Накануне Августин произносил четвертое “Рассуждение на Послание Иоанна к Парфянам”, в конце которого определил тему следующего рассмотрения — противоречие между 1 Ин 1: 8 и 1 Ин 3: 9: «Есть вопрос, над разрешением которого нам предстоит потрудиться, так как мы называем себя грешниками, ведь если кто скажет, что он без греха, он лжец. Но в послании того же Иоанна мы находим слова: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем. Вы ведь должны помнить из ранее читанного: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем, и истины в нас нет ( 1 Ин 1: 8 ) 1. А дальше, напротив, слышишь: Кто рожден от Бога, не грешит; согрешающий не видел Его и не познал Его; всякий, кто творит грех, от диавола ( 1 Ин 3: 9, 3: 6, 3: 8 ) 2. Не бывает греха от Бога. Снова нам страшно от слов Иоанна. Как это мы рождены от Бога — и при этом признаем себя грешниками? Сказать ли нам, что мы не рождены от Бога? Но тогда каково действие этих тайнств во “младенцах” (то есть крещения в новокрещенных — С. С.) ? Что сказал Иоанн? И сам же Иоанн сказал: Если скажем, что греха в нас нет, мы ... далее ...
Откровение и истолкованиеИскать в Источникеpravmir.ru
... этом историческом свидетельстве. Все, во что мы верим, имеет историческую структуру и выражено в событиях. Это тоже священная история. Тайна Христа — то, что “в Нем обитает вся полнота Божества телесно” ( Кол 2: 9 ) . Эту тайну нельзя понять только в земной плоскости — здесь участвует и другое измерение. Но границы истории не стерлись, не потускнели; в Священном Образе ясно видны исторические черты. Апостольская проповедь была прежде всего рассказом, повествованием о том, что произошло на самом деле, “здесь и теперь”. Но случилось нечто новое и необыкновенное: “И Слово стало плотию” ( Ин 1: 14 ) . Конечно, Воплощение, Воскресение, Вознесение — исторические факты не совсем в том же смысле и не того же уровня, что и события нашей повседневной жизни. Но от этого они не менее историчны, не менее реальны. Напротив, они даже более историчны — они истинно событийны. Очевидно, что в них можно удостовериться только верой. Но это не выбрасывает их из истории. Вера только открывает новое измерение, принимает историческое событие в его полной глубине, полной и неопровержимой реальности. Евангелисты и апостолы не были хронистами. В их задачу не входило описывать жизнь Иисуса день за ... далее ...
Великие дни (Мк 14:1-52) - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... автор Юлиус Шнорр фон Карольсфельд Вот на трапезе в Вифании женщина, разбив сосуд, сам по себе чрезвычайно ценный, льет еще более драгоценное миро на голову Спасителя. Стоит вспомнить, что и среди даров, принесенных волхвами, была смирна как дар смертному (золото – как Царю, ладан – как Богу) . Некоторые присутствовавшие при этом негодовали на столь бессмысленную трату (а можно было продать и нищим раздать) . На что Иисус сказал: «Оставьте ее; чтО ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, чтО могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, чтО она сделала». Здесь, как и во многих других местах Евангелия, прежде всего бросается в глаза то, что Христос добр к жещинам, как-то особенно с ними мягок. Его речь начинается не с того, что вроде бы не очень хорошо то, что негодующие Им пренебрегают, а с того, что не нужно ставить в неловкое положение женщину. Не могу сказать, что за долгие десятилетия я часто встречала подобное отношение, хотя несколько ... далее ...
Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... подходящим и приличествующим. Поэтому, когда Гаврил ясно Ей сказал, что Она родит Самого Бога: «И будет (Он) царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1: 33 ) , – Дева с радостью приняла его слово, как будто узнала о чем-то обыкновенном, нисколько не странном и не отклоняющемся от привычного порядка вещей. И Она сказала блаженным языком, свободной от тревоги душой и исполненным спокойствия разумом: «Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» ( Лк. 1: 38 ) . Глава Х Она сказала, и дело последовало за словами; «Слово стало плотию и обитало с нами» ( Ин. 1: 14 ) . Как только Дева дала ответ Богу, Она принимает Духа, созидающего эту единобожную плоть. Подлинно был глас Ее гласом силы ( Пс. 67: 34 ) , как сказал Давид: и по слову Матери образуется Слово Отчее, и по гласу создания созидается Творец. Подобно тому, как при словах Божиих: «да будет свет», тотчас «стал свет» ( Быт. 1: 3 ) , так и вместе с гласом Девы воссиял свет истинный. И стал единым с плотию и был носим во чреве Тот, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин. 1: 9 ) . О, священный глас! О, многомощные глаголы! О, блаженный язык, сразу всю вселенную ... далее ...
На слова: «В начале было Слово…» (Ин. 1:1) и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слова: «В начале было Слово…» ( Ин. 1: 1 ) и прочее. Dubia Содержание Информация о первоисточнике И что «Дух... испытует... глубины Божия» ( 1 Кор. 2: 10 ) ; и о новопросвещённых, и против еретиков. 1. Вчера наше слово прекратилось на созерцании великого орла, орла поистине великого, превзошедшего духом небо и премирныя силы и начавшего (проповедь) от самой вершины всего. Иоанн проповедал нам прежде (других) : «В начале было Слово» ( Ин. 1: 1 ) , и любомудрствовал о несотворенной природе; он превзошёл всякое творение больше всякого орла, превзошёл также голос всякого грома, один он проповедуя вечное и премирное любомудрие. Гром, возлюбленные, и устрашает и орошает; орошает через облака, устрашает и поражает через звук. И голос Иоанна имеет эти стороны: орошает Церковь, а поражает скопище еретиков. Когда они говорят пустое, — когда, узнав о Сущем, осмеливаются назвать (Его) как не­сущее, — когда враждебно выдвигают человеческое рассуждение против божественного Писания, — тогда Иоанн восклицает сна­чала: «было», потом: «не был». «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1: 1 ) . — (говорит) , поражая этим голосом врагов, как и Давид ... далее ...
Несторий. История и учение. Часть 2 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... через волю души и через человеческий ум, [но исключительно действуя] через ум и волю Бога» (LH 185) . Это понимание всерьёз человечества воплощённого Слова, как и у других антиохийцев, подчёркивание послушания Второго Адама, чья победа над Сатаной исправляет непослушание Первого ( LH 161-162 ) . Хотя человеческое посредничество Христа понимается Несторием в активном смысле, но при этом оно понимается воспринятым в Божественную Личность Сына. Вместе с антиохийской традицией он интерпретирует выражение «стал плотью» по отношению к Богу Слову как Его «вселение» в «Храм Своего Тела» ( Ин. 1, 14 и 2, 19 ) , или как принятие образа раба ( Фес. 2, 7 ) , т. е. человека, подобного нам. Приложение термина «стал» непосредственно к божественной природе Слова влекло, согласно этой традиции, изменение и тварный характер Самого Сына, т. е. две ошибки, осуждённые Никейской анафемой ( LH 214-215, 222 ) . Несторий также использовал антиохийский христологический образ одежды, весьма распространенный в сирийской традиции и красиво используемый Ефремом. В этой традиции выражение древней версии Никейского Символа “ σαρκωθεντα ” было переведено как “lbes pagra”, то есть «Он одел плоть». ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1: 14
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера