Ин. 1, 18



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Вопрошание - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мне скажи то, что ты знаешь, и сообща мы Его познаем глубже, шире, лучше и благоговейнее. И в этом, может быть, смысл общинной жизни христиан. Каждый знает Бога, а вместе, делясь своим опытом не только в разговоре, но в общей молитве, в общении сердец, душ, мы друг с другом делимся и приобщаемся друг ко другу. Приходит момент, когда мы действительно истощили, исчерпали все, что знаем сами, и все, что нам может сказать наш ближний и даже Церковь. И тогда остается одно. В Евангелии нам говорится, что Бога никто не видел, знает Его только Единородный Сын Божий, находящийся в недрах Отчих ( Ин 1: 18 ) . В конечном итоге мы должны идти ко Христу, к Нему устремляться, в Него вглядываться, в Его слова вслушиваться и безмолвствовать в Его присутствии, так чтобы таинственно приобщиться тому, Кто Он и что Он нам может открыть за пределом всяких слов о Боге и о нас самих. Но я сказал раньше, что в какой-то момент тускнеет наше живое чувство, живой опыт. Где грань между опытом и верой? Вера определяется в начале 11-й главы Послания к Евреям как уверенность в вещах незримых ( Евр 11: 1 ) , то есть внутренняя уверенность: то, чего мы не можем органами чувств познать, остается правдой. ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в ответ Моисею «кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею» объясняет в смысле неизменности божественного предопределения о спасении людей через Мессию) Рим. 19, 15–16 (. Обещаясь показать Свою славу, провозгласить Свое таинственное имя Иеговы) слав. «и воззову о имени Моем, Господь пред Тобою» (указать на Свои правосудно-милостивые свойства, Господь говорит в то же время, что человек не может видеть лица Божия и остаться в живых. В общем смысле слова Господа указывают на то, что по ограниченности своей природы человек не может видеть и постичь существа Божия во всей его полноте) Ин. 1, 18; Тим. 6, 16 (. С другой стороны, отвечая Моисею, желавшему проникнуть в тайну воплощения Сына Божия, что он не может видеть лица Божия, Господь хочет узнать, что эту тайну во всей ее полноте не суждено было познать ветхозаветному человечеству, которое могло созерцать только тень грядущих благ, а не самый образ вещей) Евр. 10, 1; Кол. 2, 17 (. Моисей должен был созерцать славу Божию под покровом скалы) слав. «в расселине камене» (покрытой рукой Господа, видеть не лицо, а «задняя Божия», то есть как бы отблеск Божества, но не самое сияние Его, в отношении же к тайне искупления – ... далее ...
20 апреля 1998 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... – смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоем сохранном бездействии, и не начинала существовать; так ты и умрешь, не начав. А жизнь пройдет мимо. Проповедь дня Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. Христос воскресе! Этими словами мы свидетельствуем пред всем миром, что убитый Иисус Христос воскрес из мертвых, чтобы уже никогда не умирать. Но не много ли мы на себя берем? Ведь свидетельствуют о том, что видели сами. Апостолы, когда им надо было принять в число двенадцати... ► Проповедь протоиерея Родиона Путятина. Бога не видел никто никогда ( Ин. 1: 18 ) . Это из чтения Евангелия на нынешний день. Бога не видал никто никогда, и невозможно человекам видеть Бога. Неверующие спрашивают: " Как же Бог есть, когда Его никто никогда не видал? " " А как же вы, неверующие, знаете, что Бога нет, когда видеть Его невозможно... ► Проповедь святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) . Глубокое уныние и безнадежность овладели сердцами апостолов после страшной крестной казни их Учителя. Беспросветная тьма водворилась в их сердцах, ибо рушились все надежды их на то, чего ждали они от Учителя своего, Которого считали Сыном Божиим и Мессией... ► ... далее ...
Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2) совесть и 3 (жажда Бога... " Я устал с Вами спорить. Вы вроде согласились с книгой и поняли, но тут же пишите, что дух - это благодать - сила Бога с духовными дарами Бога! Бред.) Дух - это часть человека - как тело и душа. И какой бы не был человек - белый черный, желтый, какой бы религии он бы не придерживался, он все равно останется человеком с телом, душей и духом! С данными слова авторА не согласен, ибо они туманные. В данном случае дух есть благодать Бога, исходящая от Бога. Как Кто? - Отец, ибо " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. " ( Ин. 1: 18 ) . Кажется, вы не сообразите. Можно эту фразу " Я и Отец - одно " вывернуть так, что выйдет ересь, а можно понимать по православному. Тогда по естеству Сын и Дух и Отец - одно, а по ипостасям - все разные. Вы ничего нового не придумали - вы просто реанимировали заблуждение, которое отцы осудили еще до первого Вселенского Собора, до Никеи. Это лжеучение распространял Савеллий в Пентаполе. Были еще два таких типа в Риме. У них свои особенности в лжеучении были. Но суть примерно та же. Осуждены. Есть соборный опыт Церкви, в конце концов. Не надо заниматься изобретением ... далее ...
Записки по дидактике, Раздел 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » – Учитель показывает детям картины Рождества Христова, Крещения, Распятия на Кресте и Воскресения из мертвых, просит поднять руки тех, кто может объяснить, что изображено на картинах. Одни дети говорят, другие молчат. – «Вот видите, одни больше знают про Иисуса Христа, другие меньше, а старшие больше вас знают. Хотите учиться Закону Божию, чтобы все знать как следует? » Напечатлев таким образом в умах детей сознание необходимости «христианского ведения», сообщаемого людям чрез Сына Божия, Который есть «Образ Бога невидимаго» ( Кол. 1, 15 ) и Который Отца «исповеда л» ( «явил», Ин. 1, 18 ) , учитель переходит к самому первоначальному «оглашению» детей ведением Бога: он, пользуясь некоторыми имеющимися у детей дошкольными сведениями о Боге, напечатлевает в душах детей прежде всего понятие о Боге, Творце и Промыслителе Мира. «Вот, дети, вы знаете про Бога истинного и про Иисуса Христа. А были и теперь есть люди, которые Бога истинного не знают. Что вы видите на небе? » – Ответ: «Солнце, луну, звезды ( дождь, облака... ) ». – «А вы назвали бы их богами, стали бы молиться им? » – «Нет». – «Но были такие неразумные люди, которые называли богами солнце, или звезды, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произошли, явились, благодать и истина. А насколько эти дары важны, видно из того, что самый выдающийся человек Ветхого Завета – Моисей дал людям от Бога только закон. Этот закон предъявлял человеку только требования, но не давал сил для исполнения этих требований, так как не мог уничтожить в них наследственную склонность ко греху. Притом Моисей был только слугой, пассивным орудием в руках Иеговы, как показывает употребленное о нем выражение: «закон дан чрез Моисея», тогда как о Новом Завете сказано, что он произошел (ἐγένετο) через Христа как от своего владыки (блж. Феофилакт) . Ин. 1: 18 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. Иоанн понял предложенный ему вопрос именно в том смысле, что вопрошавшие ничего бы не имели против того, если бы он признал себя Мессией. Поэтому-то он с особенной силой отрицается от достоинства Мессии: «он объявил, и не отрекся», – сообщает евангелист. Но едва ли можно думать, что священники признали бы в Иоанне действительного Мессию. Им, конечно, было известно, что Мессия должен родиться в потомстве Давида, а не Аарона, от которого происходил Креститель. Более вероятным является предположение Златоуста и других древних ... далее ...
Православное почитание икон - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только изображения, но и останки (мощи) , место погребения, вещи, принадлежавшие чтимому лицу. В этом исключительном значении зрительных впечатлений надо искать причину настойчивого желания узреть Бога. Это желание, как мы знаем из Священного Писания, овладевало многими, начиная от Моисея ( Исх. 33: 18–23 ) и до ученика Христова Филиппа, который просил: «Покажи нам Отца, и довольно для нас» ( Ин. 14: 8 ) . Бог Отец ответил на это вековечное стремление человечества к зрительному Его восприятию, послав нам Своего Сына ( Ин. 3: 16 ) , Который явил никогда до этого невиданного Бога ( Ин. 1: 18 ) . Изображение (икона) Сына Божьего приобрело исключительно важное значение с уходом Спасителя из материального мира. Между изображением обыкновенного человека или святого, Божьей Матери, и, тем более, Господа Иисуса, церковное сознание усматривает существенное различие. Икона есть не только изображение, но священный предмет, через который молящемуся подается благодать Божья, сообщается святость, идущая от Бога. И это происходит – кто бы ни был изображен на иконе: Господь, Его Пресвятая Матерь или кто-либо из святых, ибо Господь наш единственный Источник освящения и святости. ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Конечно, богословие не отделено от Откровения. Прежде всего, богословие коренится в Первоисточнике, в изначальных словах (ipsissima verba) Самого Христа, не претендуя при этом отделить целиком эти слова Христовы от того живого и духоносного контекста Церковного Тела, в котором первые верующие их услышали, усвоили и передали. Следовательно, Троичное Откровение является незыблемым основанием богословского развития Церкви. Оно ему предшествует не столько хронологически, сколько по самой своей сущности. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он Его явил» ( Ин. 1: 18 ) . Понятие «явления» или «откровения», столь часто встречающееся в Евангелии от Иоанна, находится также и у синоптиков: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам... Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11: 25, 27 ) . Откровение Имени Отца проходит через всё учение Христово не только у синоптиков, но и в Первосвященнической молитве Спасителя: «Отче, Я открыл Имя Твоё человекам» ( Ин. 17: 6, 26 ) . В этих словах заключается торжественное тайнонаучение ... далее ...
Послание ко Льву III, папе римскому - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пребывая нераздельным и неразличным, – и да отвергнуто будет чудовищное слияние и смешение естеств (во Христе) обманщиков Евтихия и Диоскора. Посему исповедуем Одного и Того же сотворенным и несотворенным, вечным и временным, небесным и земным, описуемым и не описуемым, страстным и бесстрастным, не имеющим ни отца, ни матери – по неизреченному, безначальному и предвечному рождению от Отца, а по таинственному и непостижимому единению с нами два Его рождения признаем непостижимыми и превышающими всякое разумение; ибо Он, будучи в образе Отца (Флп 2, 6) Единородным Сыном, сущим в лоне Отца (Ин 1, 18) , то есть в сущности Отца, предвечно из Него воссияв, в конце веков уничижил Себя и образ раба принял (Флп 2, 7) , то есть наше естество. Итак, ипостасное единство во Христе соединяет одно естество с другим, из которых состоит Спаситель, то есть видимое и невидимое, страстное и бесстрастное, но отнюдь не то одно, то другое отдельно. Одного и того же исповедуем истинно совершенным Богом и совершенным человеком, придавая Ему различие природ и познавая Его одним и тем же и после воплощения, не разделяя на двоицу сыновей, по причине различия соединившихся в единство ипостаси природ, ... далее ...
Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своего; благодать же принес Он Сам, облекшись в плоть» 97. Закон был дан, как временное учреждение, но благодать и истина бысть всегда, вечно от создания мира: «бысть же благодать и истина» в мире «Иисусом Христом, пришедшим во плоти и излившим на нас дары Божии благодать и истину, приобщив нас к вечной жизни Божества. Когда Бог пришел на землю, тогда только водворились на земле мир, в человецех благоволение» ( Лк. 2: 14 ) . Надо заметить, что здесь впервые в 17-м стихе появляется в Евангелии Иоанна священное нам имя Иисуса Христа. Оно в этом же виде повторяется Ин. 17: 3; 20: 31. Ин. 1: 18. Бога никто же виде нигде же: единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда. Первый стих, как мы видели, говорит: «Слово бе у Бога». Здесь в стихе 18-м дальнейшее разъяснение таинства, насколько человеческий ум может восприять и человеческое слово может выразить 98. «Бога никто же виде нигде же», или как правильнее переводит русское Евангелие слово π ώ ποτε никогда 99. Никто не видал никогда Бога, доколе не явил Его на земле единородный Сын Божий; таково значение 18-го стиха. В ветхом завете мы видели проявления присутствия Божия в гласе Господнем Адаму и Ною, и в видении ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Справочник - ПОИСКОВ.РФ