Ин. 1, 18



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

От уединения к общению: итоги — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... Божие — его библейское призвание — человек должен стремиться к Богу «сокровенному» ( Ис. 45: 15 ) , «Трисвятому», т. е. такому Богу, который призывает к общению с Ним, а не к растворению в Нем. Слово, призывающее к Обетованной земле, ведет в пустыню к духовной борьбе, чтобы внутренне освободиться от земли рабства. Ведь «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр. 4: 12 ) . А в Евангелии от Иоанна сказано, что утаенное лицо Божие окончательно открывается в Иисусе Христе: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . В нем — в Слове Воплотившемся — познание Бога раскрывается уже в обещании истинного общения и единения с Богом Отцом и Сыном во Святом Духе: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17: 21 ) . В Новом Завете термин «общение» (κοινονία) указывает, по существу, на участие в божественной жизни, показанной Иисусом Христом и являющейся преимущественно в своем евхаристическом измерении: «Чаша благословения… не есть ли приобщение (κοινονία) Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение (κοινονία) Тела ... далее ...
Сотрудники Отдела внешних церковных связей ...Искать в Источникеmospat.ru
... Он заповедовал в Своем священном Евангелии. И всякий раз с наступлением праздника Пасхи Господь вознаграждает нас за наши скромные труды и молитвы тем особым духовным чувством, которым наполняются сердца наши всякий раз, когда мы приветствуем друг друга священным древним возгласом: «Христос воскресе! », — и отвечаем на него: «Воистину воскресе! », понимая, что Воскресение Христово есть истина, веру в которую никто и никогда не сможет в нас поколебать. Мы слышали сегодня удивительные слова из Евангелия от Иоанна: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1. 18) . Эти слова – ни что иное, как краткое изложение всего христианского вероучения, и, может быть, самое сильное из когда-либо высказанных утверждений об уникальности христианства. Действительно, стремление познать и увидеть Бога было присуще человечеству всегда. Очень многие люди пытались приблизиться к Вседержителю через молитву, через добрые дела или иными способами, чтобы почувствовать близость Божию и увидеть Его лицом к лицу. И Господь многочасне и многообразне открывался в Ветхом Завете пророкам, праведникам, простым людям, являя Свои чудеса и Свою милость, но никто никогда не ... далее ...
В доме Божием - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... может быть, но драгоценное, святое знание веры, которое мне было дано, расширяется опытом, верой, то есть уверенностью, знанием других людей. И тогда моя вера делается шире и шире, глубже и глубже, и тогда я могу провозглашать истины, которыми обладаю не лично, но соборно, вместе с другими людьми. Так мы провозглашаем Символ веры, который нам дан издревле опытом других людей, но который мы постепенно познаем, приобщаясь этому опыту. И наконец, есть другая вера, о которой говорит Евангелие от Иоанна: Бога никто не видел, кроме Единородного Его Сына, пришедшего в мир – спасти мир ( Ин. 1: 18, 3: 17 ) . Есть истины веры, которые мы принимаем от Христа, потому что Он знает все глубины Божественные и всю глубину человека, и может приобщить нас и к человеческой глубине, и к Божественным глубинам. Слушая сегодняшний перечень имен, подумаем об этих людях. Некоторые из них были святыми, людьми чистой жизни, людьми, через которых сияла вечность, в которых сиял Бог. Но среди этих мужчин и женщин есть и грешники: как же они вошли в эту родословную? Они вошли, потому что жили ожиданием Христа. Вся их слабость, вся их немощь, вся их греховность не помешали им жить только этой ... далее ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вероучения. И, как мы видели из сопоставления соборного определения со святоотеческими и богослужебными текстами, нельзя назвать его произвольным или недостаточно вероучебно обоснованным. Антропоморфического образа «Господа Саваофа (сиречь Отца) » не может быть. Старец Саваоф представляет собою олицетворение Божества, которое и отождествляется с Отцом и за Него принимается. Но образа Божества не может быть помимо личности. Личность же не воплотившегося Отца не может иметь человеческого образа, «Отец бо не имать плоти». Верная евангельскому слову «Бога никто не видел никогда» ( Ин. 1, 18 ) , Церковь не требовала «покажи нам Отца» (14, 8) , чтобы познать Его нашим земным познанием. Слава Божия в том, что Он есть «Бог неизреченен, невидим, непостижим» (евхаристическая молитва Литургии св.) Василий Великий. Не фантазируй насчет Его строения [... ], не замыкай Бога в свои телесные представления; не ограничивай Его мерой своего ума» 686. Также неизобразимо и предвечное рождение Сына от Отца во Святой Троице по образу рождения человеческого, от Матери 687. Положение православной догматики «единое начало Божества в Троице – Отец рождает Сына и изводит Духа Святого – ... далее ...
Кто же Сей? Книга об Иисусе Христе — протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таковой не является, она заповедана Богом тому самому Моисею, которому Бог запретил делать изображения и поклоняться им. В двадцатой главе книги «Исход» Господь запрещает, а в двадцать пятой Он же повелевает Моисею сделать изображения херувимов. Эти золотые херувимы находятся на крышке Ковчега Завета и изображаются на завесе Храма, перед которым совершается поклонение Богу. Поскольку до Иисуса Христа рай пустовал, ничьи души еще не шли в Царство Небесное, то не могло и быть изображений святых. Поскольку «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) , Его изображать запрещалось, и изображений Бога не было. В ветхозаветные времена изображали только Ангелов. В Новом Завете в рай вводятся праведники и покаявшиеся грешники. Первый обитатель рая – покаявшийся на кресте разбойник, получивший обетование от Спасителя: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23: 43 ) . Поэтому в христианстве появляются изображения праведников, то есть святых угодников Божиих. Попытки изображать Бога в виде старца, появившиеся в христианстве в Средневековье, являются прямым нарушением заповеди Божией. Неоднократно это запрещали и ... далее ...
Беседы на Рождество Христово - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебя никто не может похитить из рук Его – Всемогущего! – Он, если то нужно, потрясет «не токмо землею, но и небом» ( Евр. 12: 26 ) , но не оставит души твоей во аде, не даст «преподобному Своему видети истления» ( Пс. 15: 10 ) . Искупитель наш есть Бог Премудрый; итак, христианин, ты совершенно свободен от прискорбного опасения, что правила веры и жизни, коим научило тебя Евангелие, не могут доставить тебе жизни вечной; ты выше тех мучительных сомнений, коим подвержены были самые лучшие из людей, доходивших до познания о Боге умом собственным. Сам Единородный Сын, «сый в лоне Отчи» ( Ин. 1: 18 ) , исповедал тебе Бога: в таком исповедании, по необходимости, все истина, все свет и жизнь! Искупитель наш есть Бог, верный во всех словах Своих; итак, христианин, верь, твердо верь славным и величественным обетованиям Его, как бы они ни казались превышающими твою нынешнюю нищету и самое разумение твое: скорее прейдет небо и земля, нежели останется без исполнения хотя одно слово Его. Он обещал побеждающего посадить с Собою на престоле славы; – и ты, если постраждешь, «яко добр воин Иисус Христов», за правду ( 2Тим. 2: 3 ) , будешь, непременно будешь сидеть некогда с Ним на сем ... далее ...
Вопрошание - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мне скажи то, что ты знаешь, и сообща мы Его познаем глубже, шире, лучше и благоговейнее. И в этом, может быть, смысл общинной жизни христиан. Каждый знает Бога, а вместе, делясь своим опытом не только в разговоре, но в общей молитве, в общении сердец, душ, мы друг с другом делимся и приобщаемся друг ко другу. Приходит момент, когда мы действительно истощили, исчерпали все, что знаем сами, и все, что нам может сказать наш ближний и даже Церковь. И тогда остается одно. В Евангелии нам говорится, что Бога никто не видел, знает Его только Единородный Сын Божий, находящийся в недрах Отчих ( Ин 1: 18 ) . В конечном итоге мы должны идти ко Христу, к Нему устремляться, в Него вглядываться, в Его слова вслушиваться и безмолвствовать в Его присутствии, так чтобы таинственно приобщиться тому, Кто Он и что Он нам может открыть за пределом всяких слов о Боге и о нас самих. Но я сказал раньше, что в какой-то момент тускнеет наше живое чувство, живой опыт. Где грань между опытом и верой? Вера определяется в начале 11-й главы Послания к Евреям как уверенность в вещах незримых ( Евр 11: 1 ) , то есть внутренняя уверенность: то, чего мы не можем органами чувств познать, остается правдой. ... далее ...
София-Логос. Словарь, София-Логос - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вообще постоянно избегали изображения Бога Отца в виде величавого Старца с седыми волосами и бородой; при изображении некоторых мотивов Ветхого Завета, таких как творение неба и земли, Творец является с обликом Христа не только в византийской миниатюре, а и в скульптурах Шартрского собора и некоторых других западных шедеврах. И это было логично, ибо лик Христа возникает в контексте христианской традиции как единственный и неповторимый человеческий лик Бога невидимого, не только Сына, но также Иконы Отца. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил», Ин. 1: 18) . Лишь накануне Ренессанса ясность и порядок этих метафизических концепций затуманились, и таким образом появилась возможность для Микеланджело создать прославленное Творение в Сикстинских фресках (которые, будучи одним из высочайших достижений всей европейской культуры, отображают вместе с тем глубочайший кризис сакрального искусства как такового) . Повторяю, искусство Иконы не поглощено ни божественным как таковым, ни «человеческим, слишком человеческим», по выражению Ницше, простым натуралистическим уровнем человеческого существования, который оказывается низведенным до своих ... далее ...
Храм, Обряды, БогослуженияИскать в Источникеazbyka.ru
... начинается и заканчивается словами о Евангелии и о Предании Церкви, утверждая этим исконную принадлежность иконописного образа Христовой вере и Церкви. В деяниях VII Вселенского Собора есть слова: «Иконописание вовсе не живописцами выдумано, а напротив того, оно есть одобренное законоположение и предание Кафолической Церкви и существовало еще во времена апостольской проповеди». Такая связь внешнего иконного образа с сущностью православной христианской веры объясняется Лицом Самого Господа Иисуса Христа: « Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил » ( Ин. 1: 18 ) . В Лице Иисуса Христа было явлено миру «сияние Славы и образ Ипостаси» (Бога Отца) ( Евр. 1: 3 ) . Когда апостол Филипп просил Иисуса Христа: « Господи, покажи нам Отца «, Христос ответил: « Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца » ( Ин. 14: 8-9 ) . В Иисусе Христе был дан миру видимый образ невидимого — его икона, Христос восстановил в человеческом естестве тот образ Божий, по которому был изначала сотворен человек: « Слово стало плотью » ( Ин. 1: 14 ) , и в видимых, земных чертах этой плоти запечатлело, явило невидимые ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произошли, явились, благодать и истина. А насколько эти дары важны, видно из того, что самый выдающийся человек Ветхого Завета – Моисей дал людям от Бога только закон. Этот закон предъявлял человеку только требования, но не давал сил для исполнения этих требований, так как не мог уничтожить в них наследственную склонность ко греху. Притом Моисей был только слугой, пассивным орудием в руках Иеговы, как показывает употребленное о нем выражение: «закон дан чрез Моисея», тогда как о Новом Завете сказано, что он произошел (???????) через Христа как от своего владыки (блж. Феофилакт) . Ин. 1: 18 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. Иоанн понял предложенный ему вопрос именно в том смысле, что вопрошавшие ничего бы не имели против того, если бы он признал себя Мессией. Поэтому-то он с особенной силой отрицается от достоинства Мессии: «он объявил, и не отрекся», – сообщает евангелист. Но едва ли можно думать, что священники признали бы в Иоанне действительного Мессию. Им, конечно, было известно, что Мессия должен родиться в потомстве Давида, а не Аарона, от которого происходил Креститель. Более вероятным является предположение Златоуста и других древних ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"