Ин. 1, 18



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Крестовоздвиженский храм в Самаре - 36. О ТроицеИскать в Источникеprihod.ru
... на существующих между Ними отношениях. В Пресвятой Троице источник Божества - Отец, дающий Сыну Свою Сущность рождением и Святому Духу — исхождением. Взаимное отношение между Лицами Пресвятой Троицы состоит в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий рождается от Бога Отца; а Дух Святой исходит от Бога Отца. Рождение и исхождение происходит вне времени и до его появления: прежде всех веков и вечно. Отношение между Отцом и Сыном есть отношение предвечного рождения. « Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил » ( Ин. 1: 18 ) . « Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного » ( Ин. 3: 16 ) . Ап. Павел говорит, что Сын есть « образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари » ( Кол. 1: 16 ) . Отношение между Отцом и Святым Духом есть отношение предвечного исхождения. Господь Иисус Христос говорит о третьей Ипостаси Пресвятой Троицы как о « Духе истины, который от Отца исходит » ( Ин. 15: 26 ) . С конца 4 в. установилась общепринятая терминология, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими краткими терминами: у Отца — нерожденность, у Сына — рождение, у Святого ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков » ( Ин. 1, 2–4 ) . В Сыне был Дух Святой. « Он не был свет, но [ был послан ], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир » ( Ин. 1, 8–9 ) . Свет истинный просвещающий – это Сын Божий. « И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца » ( Ин. 1, 14 ) . Единородный – единственный у Родителя, отличный от усыновленного. « Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . Сын обладает полным знанием Отца. « Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть » ( Мф. 11, 27 ) . Сын – полнота Бога. « И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать » ( Ин. 1, 16 ) . Какой полноты? Об этом говорит послание к Колоссянам: « Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2, 9 ) . Бог Сын обладает такой же властью, как и Отец. « Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, ... далее ...
Приход Илии пророка г. Иваново - <Искать в Источникеprihod.ru
... лежит особенно большая вина. Одна часть, «треть», сознательно творила беззаконие. Что это за «треть»? это христианский мир! » (« Откровение его грандиозный апогей близок! », New York, Brooklyn, Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 2002, стр. 133) . Сравнение с христианством: · Св. Иеговы: Отвергают Святую Троицу. Бог один, имя его Иегова. Святой Дух – не личность Бога, а только некая сила Божия, схожая с электричеством. Иисус Христос – не Бог. Христианство: Бог един в трех Лицах. Это подтверждается: Мф. 3: 16-17, 2Кор. 13: 13, 1Кор. 8: 6, Мф. 28: 19, Ин. 3: 16, Ин: 1: 18, Мк. 12: 29, Иак. 2: 19, Ин. 17: 3, Иуд. 1: 25, Ин. 14: 26, 1Тим. 2: 5, 1Тим. 1: 17. · Св. Иеговы: Отвергают Божественность Иисуса Христа: Иисус это тварь и, до Своего рождения на земле, был Архангелом Михаилом. После смерти Бог уничтожил тело Иисуса Христа. Иисус воскрес как духовное существо. Христианство: «Иисус Христос - Творец» ( Евр. 1: 1-8, Ин. 1: 1-3, Кол. 1: 12-16 ) . Он принял природу человека ( Ин. 17: 1-5, Фил. 2: 6-11, Кол. 2: 9 ) . После смерти Он воскрес телесно и являлся разным людям ( Лк. 24: 39, Ин. 20: 19-21 ) . · Св. Иеговы: Душа не живет вне тела. ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? 24. А посланные были из фарисеев; 25. И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? 28. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. ( Ин. 1, 18–28 ) Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о торжественном свидетельстве Иоанна Крестителя о грядущем Мессии – Иисусе Христе. Делегация иудеев, присланная из Иерусалима для того, чтобы расспросить Иоанна Крестителя, состояла из священников и левитов. Интерес их был совершенно естественным, потому что Иоанн был сыном священника Захарии. В иудаизме существовало только одно право на священничество – происхождение человека. Тот, кто не был потомком Аарона, не мог сделаться священником. И, напротив, потомку Аарона ничто не могло помешать стать священником, а потому в глазах властей Иоанн Креститель фактически был священнослужителем. Но он не отвечал обычным представлениям о священнике и о проповеднике, а потому религиозные власти смотрели на него с подозрением. По их представлениям, крестить мог только Мессия, а потому они спросили ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - 11. Образ ...Искать в Источникеprihod.ru
... соединяющий в себе человеческую и божественную природы, соединяющий Бога через человека с миром тварным; человек по образу и подобию Божию; мир Божий как Откровение Бога в природе; человеческое творчество, славящее Бога и дела Его. Самым главным и первым, предвечным образом Божиим, является Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек. Иисус Христос, Единородный Сын Божий, воплощенное Слово есть единственный и истинный Образ Невидимого Бога. В определенном смысле Он есть первая и единственная икона. « Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил » [Ин. 1: 18]. Слова Самого Господа: « Сколько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца » [Ин. 14: 8-9]. Апостол Павел пишет: « Он есть образ Бога Невидимого, рожденный прежде всякой твари » [Кол. 1: 15], и « будучи образом Божиим, Он принял образ раба » [Фил. 2: 6-7]. Тут мы возвращаемся к главному новозаветному откровению: через Иисуса Христа мы имеем прямой доступ к Богу, мы можем видеть Его лицо. « Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его » [Ин. 1: 14]. Следующей ступенью лествицы богоявления является ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца - ...Искать в Источникеprihod.ru
... чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф. 5: 8 ) Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. ( Ин. 1: 18 ) Несмотря на Божие Вездеприсутствие, Бога невозможно видеть физическим зрением, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир. Бог есть Дух ( Ин 4: 24 ) . Бог имеет особую природу, не имеющую аналогий в тварном мире. Духовный мир закрыт от нас в этой жизни. Но ждать осталась недолго, каждый человек, рано или поздно, увидит тот мир. «Тут только есть верующие и неверующие. Там все верующие» М. Цветаева. Неспособность ощущать проявления чего-либо не значит, что незамеченное нашими чувствами отсутствует. Иначе мы будем наивно ограничивать реальность лишь своими личным, далёким от совершенства, чувственным восприятием. В частности, мы не видим телесными глазами не только Бога, но и вполне материальные вещи и явления, такие как субатомный мир, статическое напряжение. Также мы не видим свой собственный ум (в существовании которого едва ли кто сомневается) и т. д. Далеко не вся информация приходит через зрение, есть ещё разум, чувства (мы же не видим тепло, запахи, звуки, вкус) . Святость, величие и мощь ... далее ...
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! ...Искать в Источникеprihod.ru
... (. 13) О Божественном Сыновстве Логоса открыто: « Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; … Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть » ( Пс. 2, 7. 12 ) . Теперь приведем Новозаветные места Священного Писания о Божественности Христа. 1 (« И от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь ») Рим. 9, 3 (. 2) Сам Христос повелевает: « дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его » ( Ин. 5, 23 ) . 3 (« Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ») Ин. 1, 18 (. 4) « Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец » ( Ин. 10, 15 ) . Кто может произнести дерзновенно, что он знает или познал сущность Бога? Воистину только Сын Единородный сущий в недре Отчем. 5 (« Никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога ») Еф. 5, 5 (. Здесь уравнивается власть царства Божьего, потому и говорится в Царстве Христа и Бога. 6) « Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас » ( Тит. 2, 13 ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Своих учеников и апостолов. Ап. Павел говорит: “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам о Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил” ( Евр 1: 1-2 ) . Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей; которой никто из властей века сего не познал… А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии ( 1 Кор 2: 7-8, 10 ) . Ев. Иоанн пишет: Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин 1: 18 ) . Сам Иисус Христос говорит: Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф 11: 27 ) . Человек может познавать Бога методом исследования сотворённых Им вещей, но это познание является несовершенным и недостаточным и может служить только приготовлением к вере или лишь некоторым пособием к познанию Бога из Его откровения. “Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы” ( Рим 1: 20 ) . “От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... украинский урду филиппинский финский французский фризский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский шона шотландский (гэльский) эсперанто эстонский яванский японский Технологии Обо всем этом говорит Св. Писание, особенно – Новый Завет. Из того же Св. Писания явствует, что наш Бог есть Троица Единосущная и Нераздельная – Отец, Сын и Св. Дух. И не только, так скажем, один Иисус принимает участие в нашей жизни, - Иисуса нельзя «вычленить», обособить от Св. Троицы, - но Бог в Полноте Своей, т. е. и Отец, и Дух Святой. Трудно говорить о Боге Отце – Бога не видел никто никогда ( Ин. 1, 18 ) ; Он открывается нам в Сыне Своем – Господе Иисусе Христе, и в Святом Духе. О Нем у нас и будет речь. Кто же Он? Ведь чтобы понять Его, жить Им и с Ним, нам надо также познакомиться с Ним: узнать, как Он действует, как Его принять, как сохранить. Не буду вдаваться в богословские изыскания, а засвидетельствую то, что знаю о Нем сам. Я христианин. Мало того, я пресвитер Церкви и монах – т. е. вся моя жизнь посвящена Богу. Говорю это, не хвалясь, но чтобы вы поверили свидетельству моему. Я знаю Святого Духа. Он всегда пребывает во мне. Им я всегда исповедую перед собою (и перед ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - 26. Во ...Искать в Источникеprihod.ru
... насколько Он хочет это сделать. Библия — это движение Бога к человеку, это обращенный к человеку призыв Бога услышать Его Слово, понять и ответить Ему свободными верой и любовью. Но Библия запечатлевает и свободное движение человека в Духе к Богу, его понимание и ответ Ему. Церковь учит о богочеловеческом характере Священного Писания. Мы узнаём из Библии не только о Боге, но и о человеке. И видим движение человека и Бога друг к другу: « Человек не может увидеть Меня и остаться в живых » ( Исх. 33: 20 ) . « Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас » ( 1Ин. 4: 12 ) « Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят » ( Мф. 5: 8 ) Единственное, что мы можем действительно знать о Боге – это то, что Он есть. Только эти человеческие слова достаточно точно отражают правду. Сам Бог сказал о Себе, что Он — Сущий, т. е., Тот, Который есть не зависимо от времени – был, будет. Собственно, именно Он-то и есть по-настоящему. Так Бог открылся Моисею, когда сказал ему « Аз есмь Сущий » ( Исх. 3: 14 ) . Это имя и главное ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"