Ин. 1, 18



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Антирретики против Акиндина, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приходит, ее им показывая и подавая, – да не будет! – но по таинственнейшему явлению Самого Себя, осиявая их светлостью Своей собственной природы и причащение ее [т. е. светлосги] им даруя, и – говоря словами великого Василия – «делает их другими солнцами, не чувственным, но божиим светом» 531, и самим [светом] лица Господня неизреченным образом, знаменует ( Пс. 4: 7 ) 532 и их лица. 37. И что сказать о точном постижении сего света или о способе причастия, когда даже одно лишь то, чтобы видеть [его], как мы научены, не принадлежит тварной силе? Ибо сказано: «Бога никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1: 18 ) , «и что видел, то зрится в Духе» 533, и это значит видеть духовно. Поэтому и Василий Великий в «Нравственных словах», назвав сей свет «добротой» воистину «Сильнаго» ( Пс. 44: 4–5 ) » и «умопостигаемой Его и созерцаемой божественностью», прибавил: «ведь [только] то поистине красиво, что превосходит всякое человеческое постижение и силу, и постижимо одной лишь мыслью. Видели это Петр и Сыны Громовы на горе и удостоились воспринять очами начатки Его [славного второго] пришествия» 534. Ибо хотя он и человеческим очам был виден, и разуму воссиял внутри, – почему и зовется он ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что люди праведные имеют Ангелов хранителей; ибо Давид говорит: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их» ( Пс. 33: 8 ) , «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их». А тех, которых охраняют Ангелы, имеющие пред Богом такое дерзновение, что всегда созерцают на небе Бога, – тех, конечно, не должно презирать, если не ради их собственной добродетели, то, по крайней мере, ради их хранителей. «Лице Отца Моего», т. е. Отца Моего (Видят Его не так, как Он есть по Своей сущности, но насколько им возможно. Бога, – говорит, – «никтоже виде нигдеже») Ин. 1: 18 (, не только телесная тварь, но и бестелесная) . Далее представляет и другую основательную причину, почему не должно их презирать. Мф. 18: 11. Прииде бо Сын Человеческий (взыскати и) спасти погибшаго. Пришел Я, говорит, в мир, или вочеловечился, чтобы спасти тех, которые погибли прежде. И если Я так заботился, то каким образом вы будете презирать их? Затем предлагает и притчу, которая показывает величие Его любви. Притча о заблудшей овце Мф. 18: 12. Что вам мнится? Аще будет некоему человеку сто овец, и заблудит едина от них: не оставит ли девятьдесят и девять в горах и шед ищет ... далее ...
Что я увидел в Библии! | Страница 7Искать в Источникеazbyka.ru
... - того самого, который общался с Моисеем и был автором всех ветхозаветных заповедей и законов..... А если же Христос все-таки ослушался своего Отца и стал насаждать собственные идеи и порядки, то это тоже очень по-человечески Человеку свойственно нарушать запреты и реализовывать свои собственные идеи Нажмите, чтобы раскрыть... А есть уверенность, что с Моисеем не второе лице Святой Троицы ( Бог-Слово, он же Сын ) говорил? По-моему как раз впоследствии воплотившийся Сын и общался с Моисеем. Бога Отца " ... не видел никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1: 18 ) . Именно поэтому Христос и был распят. Утверждение человека - что он сын божий - не есть богохульство само по себе (все Богом создано - все в некотором роде сыновья) . Но на вопрос " Ты ли Сын Божий? " ответом Христа не было " Да сын " или даже " Я пророк и от Бога говорю " , ответ был буквально " Аз есмь - Ego eimi - Иегова " . Так что все размышления о том выполнял ли Христос указания Отца или же воспротивился, о преемственности непреемственности Ветхого и Нового Заветов суть есть не РАЗ-мышления, но ИЗ-мышления. Троица нераздельна (хоть и неслиянна) . И все эти попытки из ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для того, чтобы мы из предметов начертанных и видимо представленных познали сокровенное, чтобы возлюбили добродетель и шли вслед ее, а противное ей, т. е. порок, возненавидели и отвращались от него. Роды икон суть следующие: первый род составляют иконы естества. В каждой вещи сперва должно быть естество, а потом уже образ. Так, например, надобно, чтоб человек прежде существовал по естеству, и тогда может уже быть изображение его. Итак, первый по естеству и совершенно сходный образ невидимого Бога Отца есть Сын, являющий Отца в Самом Себе. Ибо сказано: «Бога никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1, 18 ) ; и еще: «Не яко Отца видел есть кто» ( Ин. 6, 46 ) . А что Сын есть образ Отца, о сем говорит Апостол: «Иже есть образ Бога невидимаго» ( Кол. 1, 15 ) ; и в послании к Евреям: «Иже Сый сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) . И что Он в Самом Себе являет Отца, сие видно из Евангелия Иоанна, где на слова Филиппа: «Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам», Господь ответствует: «толико время с вами есм, и не познал еси Мене, Филиппе; видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14, 8–9 ) . Следовательно, Сын есть естественный образ Отца, нимало не различный, но во всех ... далее ...
Беседы на Книгу Исход | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Впитывая добродетель Авраама – веру, добродетель Исаака – надежду и добродетель Иакова – любовь, ты, Моисей, знаешь, чему можно последовать в жизни твоего отца, а от чего уклониться». Возникает и следующий вопрос по 6-му стиху: почему «Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога»? Может быть, Моисей, совершивший убийство египтянина, не считал себя достаточно чистым, чтобы взирать на славу Господа в Его Божественном присутствие? Сказано же: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) . Но проблема намного сложнее. Сказано: «Бога не видел никто никогда…» ( Ин. 1: 18 ) . И еще: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами» ( Втор. 4: 15 –17 ) . Таким образом, в Библии оспаривается сама возможность видеть Бога, но допускается возможность созерцать славу Его присутствия. Но здесь заключается и великая опасность, ведь человек ... далее ...
Рождение в царство непоколебимое, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от дерзости перед Богом: обстоящие Престол Всевышнего шестокрилатии Серафимы, закрывающие двумя крылами лица свои ( Ис. 6: 2 ) . И познаваемый, и видимый, Бог неизменно пребывает превысшим всякого познания и видения. Это беспредельное всепревосходство Бога на «таинственном» языке богословия именуется «мраком». Новый Завет нигде не применяет к Богу слово мрак; он говорит нам, что «Бог есть Свет, в Котором нет не един ой тьмы». 157 О беспредельности Его, и следовательно, конечной «невидимости», конечной «непознаваемости» Его Новый Завет говорит так: «Бога никто никогда не видел» ( Ин. 1: 18 ) ; и в другом месте: «Бог обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел, и видеть не может» ( 1Тим. 6: 16 ) . Когда же появились философы и еретики, утверждающие полную познаваемость Бога, тогда святые отцы, чтобы пресечь в корне эту безумную идею, возвратились к ветхозаветным образам и языку: «И Господь сказал Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его... и стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог» ( Исх. 19: 21; Исх. 20: 21 ) . Так, чтобы сильнее поразить сознание немудрых мудрецов, отцы прибегали к слову ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » ( Вар. 3: 29–30 ) . «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми. Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут» ( Вар. 3: 36–4: 1 ) . Сошедший с небес Сын Божий – ипостасная Премудрость – даровал людям истинную премудрость, восстановил утраченное богообщение, открыв всем путь жизни. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Можно прочитать этот текст и так, что книга заповедей и закон, пребывающий вовек, это как раз та самая « великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3: 16 ) , и что «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» ( 1Ин. 4: 3 ) . Это и есть Благовестие, спасительное для всех людей. Глава 31. Книга пророка Иезекииля Сама книга дает нам весьма мало биографических сведений об этом пророке. Пророк называет себя Иезекиилем, сыном Вузия, священника ( Иез. 1: 3 ) , то есть принадлежит к роду священническому, как и пророк ... далее ...
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хлебы, произведенные землею, и благодарив ( Ин. 6, 11 ) «, » а в другой раз превратив воду в вино, Он насытил возлежавших и напоил званных на брак, и тем показал, что Бог, Который сотворил землю, и повелел ей приносить плоды, и устроил воды, и произвел источники, – Он в последние времена чрез Своего Сына дарует роду человеческому благословение пищи и благодать пития, – Он непостижимый чрез постижимого, невидимый чрез видимого, потому что Он не вне, но в недре Отца существует. 6. «Бога – говорит – никто не видал никогда; только Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он поведал Его» ( Ин. 1, 18 ) . Невидимого Отца поведает всем Сын, сущий в недре Его. Поэтому, Его знают те, кому открыл Сын, и опять Отец чрез Сына дает познание Своего Сына тем, кто любит Его. От Него был научен и познал Его Нафанаил, которому Господь дал свидетельство, что Он «истинный израильтянин, в котором нет лукавства» ( Ин. 1, 47 ) . Израильтянин узнал своего Царя, почему и говорит Ему: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь израилев». От Него и Петр был научен и признал Христа Сыном Бога Живого, Который говорит: «Вот Сын Мой возлюбленный, к Которому благоволю: положу Дух Мой на Него, и возвестит народам ... далее ...
Божии люди, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией о падшем роде человеческом! .. Сын Божий делается Сыном человеческим, Братом человеков, Братом – скажу ближе – твоим, моим! Мы, братия мои, называемся христианами, то есть Христовыми чадами, членами Его святейшего тела, как апостол говорит: уди (члены) есмы тела Его, от плоти Его и от костей Его ( Еф. 5: 30 ) , членами Церкви Его. Не видите ли, что мы приняты в самое близкое родство с Сыном Божиим чрез Его вочеловечение?! Скажите: какого благородства в мыслях, чувствах, желаниях, намерениях, в словах, в поступках требует от нас Единородный Сын Божий, Сын в лоне Отчи ( ср. : Ин. 1: 18 ) , Совершенный Причастник святости Отца, Бесконечная Святость? Да, братия, родство наше с Сыном Божиим, Господом Иисусом Христом, требует от нас великого благородства, благонравия в жизни. Не лишнее скажу, если скажу, что христиане должны жить на земле, как Ангелы во плоти, – и вот почему девство в христианском мире имеет высокое значение. Но чистота и целомудрие не единственная добродетель, требуемая от нас родством с Сыном Божиим. От нас требуется простосердечие... требуется сердечная благость, смирение, незлобие... требуется беспристрастие к земным благам... требуется... ... далее ...
Мистицизм и его природа - читать, скачать - Петр ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выше приближается к созерцанию Божества, тем более усматривает несозерцаемость Божественного естества. Ибо, оставив все видимое – не только, что восприемлет чувство, но и что видит, кажется, разум (ум) непрестанно идет к более внутреннему, пока пытливостью разума не проникнет в незримое и непостижимое и там не увидит Бога. Ибо в этом истинное познание искомого; в том и познание паше, что не знаем, потому что искомое выше всякого познания, как бы неким мраком объято отовсюду непостижимостью. Посему и возвышенный Иоанн, бывший в сем светозарном мраке, говорит: «Бога никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1: 18 ) , решительно утверждая сими словами, что не людям только, но и всякому разумному естеству недоступно ведение Божьей сущности. Посему Моисей, когда стал выше ведением, тогда исповедует, что видит Бога во мраке, т. е. тогда познает, что Божество в самом естестве своем то самое и есть, что выше всякого ведения и постижения. Ибо сказано: вниде Моисей во мрак, идеже бяше Бог ( Исх. 20: 21 ) . Кто же Бог? Тот, Кто положил тму закрое свой ( Пс. 17: 12 ) , как говорит Давид. Этот мрак охватывает душу человека, как можно видеть из приведенных слов, в тот момент, когда ум в своем усилии ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Справочник - ПОИСКОВ.РФ