Ин. 1, 18



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Кто умер на Кресте? - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ваша ошибка! Вот что по поводу Библии в самой Библии написано: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. ( 2 Тим. 3: 16-17 ) И строки, которые вы привели в начале: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. [Ин. 1: 14] Это тоже Библия. И я опять хочу вернуться к словам Нового Завета: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. ( Ин. 1: 18 ) . Явил своего сына как славу Ин. 1: 14] в человеческом теле, полное благодати и истины. Последнее отличало его от обычных людей. Новый Завет читают на Божественной Литургии поэтому сомневаться в его истинности, наверное, не следует. Вот что по поводу Библии в самой Библии написано: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. ( 2 Тим. 3: 16-17 ) И строки, которые вы привели в начале: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное ... далее ...
Аскетическая проповедь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как должно молиться, и не ведает, о чем ему должно молиться [34], он неспособен к служению Богу. Одна вера во Христа доставляет познание Истины; вера, выражаемая исполнением заповедей Христовых, привлекает в сердце верующего благодать Святого Духа, как и боговдохновенный пророк сказал: Привлекох Дух, яко заповедей Твоих желах [35]. Один истинный христианин, христианин верою и делами, может быть истинным поклонником Бога, поклоняющимся и служащим Богу, как Отцу, Духом и Истиною. Аминь. [1] Ин. 4: 23 [2] Ин. 14: 6 [3] Ин. 17: 17; Кол. 1: 16 [4] Ин. 1: 1, 3; Кол. 1: 16 [5] Ин. 1: 14 [6] Ин. 1: 18 [7] Ин. 1: 16-17 [8] 2Пет. 1: 4 [9] Ин. 15: 26; 16: 13 [10] Ин. 15: 26 [11] Ин. 14: 26 [12] Гал. 4: 6 [13] Ин. 16: 13 [14] Ин. 16: 14-15 [15] Еф. 2: 22 [16] Еф. 3: 16-17 [17] Ин. 14: 6 [18] Рим. 8: 16 [19] Гал. 4: 6 [20] Ин. 14: 6 [21] 1Ин. 2: 23 [22] Ин. 3: 36 [23] 1Кор. 12: 3 [24] Рим. 8: 9 [25] Марк Подвижник. О Законе Духовном. Доброт., ч. 1, гл 2 [26] Быт. 8: 21 [27] Матф. 7: 11; Лк. 11: 13 [28] Мф. 10: 39 [29] Ин. 8: 31-32 [30] Ин. 8: 43 [31] Пс. 118: 29 [32] Пс. 113: 32-34 [33] Пс. 118: 63, по объяснению преп. Пимена Великого, помещенному в Алфавитном Патерике [34] Рим. 8: ... далее ...
Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... Поскольку язык у него был бессильнее мысли, то, сообразуясь с тем, что вмещал слух внемлющих таинственному его разумению, он говорил столько, сколько могло выразить слово, служащее мысли. Ибо, уразумев о божественной природе все, сколько по силам вместить человеку, он утверждает, что разумение превысшей Сущности недоступно и непостижимо для человеческой мысли. Поэтому, хотя и он говорит о созерцаемых в ней свойствах: мире, силе, жизни, свете, истине и тому подобных, — разумение о ней самой почитает он совершенно превосходящим восприятие, утверждая, что Бога никто никогда и не видел ( Ин. 1: 18 ) , и не увидит; ибо «Егоже, — говорит, — никтоже видел есть, ниже видети может» ( 1 Тим. 6: 16 ) . Пытаясь же словесно определить то, что не может быть понято мыслью, он не нашел ясного имени для истолкования непостижимого, а потому Славой и Ипостасью наименовал то, что превышает всякое благо, что в достойной мере не мыслимо и не выражаемо. Итак, превышающую все сущее сущность он оставил без наименования; а изъясняя родственность и нераздельность Сына со Отцом и то, что Он вместе с беспредельным и вечным Отцом беспредельно и вечно созерцается, называет Его «сиянием славы» и ... далее ...
Божественная любовьпо учению Библии и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от Лица Святого Духа к Богу Отцу и Сыну Божию. Любовь — начало всегда живое, деятельное и личное — находит ответ в приснобытии и взаимоотношениях Лиц Божества совершенным образом. Первокорень в Божестве, Бог Отец «прежде всех веков рождает Сына и производит Ипостасного Духа, чтобы... погрузить в Сына и Духа всю беспредельную глубину Своего сердца, всю необъятную бездну бесконечной любви и благости... и увеселяться в (Их) бесконечной любви к Нему» ( Притч. 8: 22—31 ) . Вечное совершенство и неизменяемость Триединой Любви являются причиной того, что рождение Сына любви Отчей ( Ин. 1: 18 ) из Богоотеческих недр не отлучает Его от вечно продолжающегося пребывания во Отце. Потому Сын Божий есть «столько же рожденный, сколько и рождаемый... Рождение или рождание Отцом Сына неотделимо от постоянного их взаимоотношения — [отношения] любви». Нося в Себе непрерывно Отчее «благоволение» ( Мф. 17: 5 ) , Сын Божий, со Своей стороны, всегда обращен к Богу Отцу всецелой любовию и, знаемый Им, знает Его ( Мф. 11: 27 ) — опять, ведением, свойственным совершенно любящим лицам. Святой же Дух в Своей любви нераздельно и неслиянно объединяет Любящего Отца и Возлюбленного ... далее ...
О Боге вообще — как Учредителе Царства НебесногоИскать в Источникеpravmir.ru
... в следующем месте Писания ( 1 Кор. 12: 3—11 ) . Здесь Дух представляется раздающим дары естественные. Таким образом, Дух Святый имеет Свою самостоятельность — Свою личность. в (Чем различаются по Писанию Сии Лица, тем ли, чем по учению Церкви? Точно тем самым: об Отце Писание говорит, что Он рождает; о Сыне, — что Он рождается; о Духе, — что исходит. Здесь только то сомнение: не человеческой ли только натуре Иисуса Христа усвояется сыновство? Нет, оно усвояется Ему как Слову, ибо в Евангелии от Иоанна. Слово называется Единородным Сыном, потому что о Нем говорится: «сый в лоне Отчи») Ин. 1: 18 (. Сюда же относятся и следующие места в Новом Завете) 1 Ин. 4: 9, Ин. 3: 16, 5: 20 (. Из этих и других мест видно, что Иисус Христос называется Сыном, и Сыном не по человечеству только, но и по Божеству. Впрочем, все, что мы соединяем с обыкновенным сыновством, Священное Писание удаляет от Божественных Лиц. Должно быть нечто похожее на сыновство, только — что оно, и как бывает, для нас непостижимо. Об отличии Святаго Духа единственное место Писания есть в Евангелии от Иоанна, то есть что Он «исходит») Ин. 15: 26 (. Это опять метафора, показывающая, что в Боге есть нечто похожее на ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) . " Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? ( Ис. 40, 18 ) . Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый " ( Ис. 40, 25 ) . " Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я Господь первый, и в последних-Я тот же " ( Ис. 41, 4 ) . " Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой-славою твоею " ( Ис. 60, 19 ) . " Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы " ( 1 Ин. 1, 5 ) . " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1, 18 ) . " И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели " ( Ин. 5, 37 ) . " Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " ( Ин. 17, 3 ) . " Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная " ( 1 Ин. 5, 20 ) . " Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " ( Ин. 4, 24 ) . " Господь есть Дух; а где Дух ... далее ...
Толкование Евангелия от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... и будут вси научени Богом … [47] Присоединил это, чтобы подтвердить, что Отец привлекает приходящих к Нему. Все — конечно, приходящие к Нему, верующие в Него или желающие, так как против желания Отец никого не привлекает. Стих 45… Всяк слышавый от Отца и навык, приидет ко Мне …, [48] слышавший обо Мне духовно. А чтобы не подумали по своей грубости, что кто-либо чувственным образом слышал от Отца, видя Его как прилично человеку, Иисус Христос говорит: Стих 46. Не яко Отца видел есть кто … [49] — чтобы он мог и чувственным образом слышать от Него, так как Бога никтоже виде нигдеже ( Ин. 1, 18 ) . Стих 46… Токмо Сый от Бога … [50] Кроме Того, Кто рожден от Бога, потому что такое значение имеют здесь слова — Сый от Бога. Но почему же Иисус Христос не изложил этого яснее? Вследствие немощи их. Если при словах: с небесе снидох, — они соблазнились, то чего бы они ни сделали, если бы Он сказал об этом яснее? Стих 46… Сей виде Отца [51] будучи одного и того же существа. Стих 47. Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя имать живот вечный. [52] То же самое Иисус Христос сказал и выше, говоря: да всяк видяй Сына и веруяй в Него имать живот вечный ( Ин. 6, 40 ) . Стих 48. Аз ... далее ...
Святитель Tихон Задонский и его учение о спасении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... образ спасения падшего человечества через воплощение Сына Божия свидетельствует о беспредельной Божественной любви, истинности самого факта спасения и его всеобъемлемости. Исцеление уязвленного грехом человеческого естества потребовало принятия Спасителем не ангельской, но именно человеческой природы ( 5: 89 ) , ибо что не воспринято, то не может уврачеваться. Как истинный Бог и истинный человек — Сын Божий именуется и Сыном Человеческим ( 3: 186 ) . Совершая дело спасения людей, Сын Божий как человек «на земле между человеками жил», но как Бог «недр Отеческих не отлучен был» ( Ин. 1: 18 ) ( 3: 164 ) . Восприняв в единство Ипостаси человеческую природу, Спаситель мира «в рабском зраке обращался… алкал и жаждал… со грешниками ел… От неблагодарного ученика за сребреники продан был, но нас, под грех проданных, искупил. Скорбел и тужил, но от нас вечную скорбь и туту отнял. От беззаконных связан был, но врага нашего диавола связал и наши узы растерзал. Судищу неправедному предстоял, но нас одеждою правды Своея одеял. Посмеян, обесчестен, поруган, оплеван был, но нас от вечного срама, бесчестия и поругания свободил. Тернием венчан был, но нам вечныя славы венец ... далее ...
Опровержение на защитительную речь злочестивого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рождении «когда-нибудь» и во времени, говорят: рожден ли как сущий? Но сам ты спроси у них: как Бог родил Сына, как сущий ли Отец или как не сущий Отец? Если как сущий Отец, то Сущий родил Сущего. А если как не сущий, то сделался Отцом, а не по естеству Отец. Но всем их спорам полагают конец Божественные Писания, потому что Моисей восклицает о Сыне: «Сущий (Иегова) послал меня» ( Исх. 3: 14 ) . И евангелист говорит: В начале было Слово ( Ин. 1: 1 ) , не однажды, но четырехкратно повторяя слово было; еще в другом месте говорит: «Кто от Бога» ( Ин. 8: 47 ) ; и: «сущий в недре Отчем» ( Ин. 1: 18 ) , и в других местах: сущий на небесах ( Ин. 3: 13 ) ; и в Откровении: «и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» ( Откр. 1: 18 ) . И Павел говорит: «Сей, будучи сияние славы» ( Евр. 1: 3 ) ; «Он, будучи образом Божиим» ( Флп. 2: 6 ) ; и еще: «сущий над всем Бог, благословенный во веки» ( Рим. 9: 5 ) . Если Сын — истинный Бог, свет, неизменяем, благ, свят, Господь, но и Отец, будучи тем же, не в равной, но в большей мере есть все это, то сие не по превосходству сущности, а по преизбытку качества. Ибо не говорится, что сущность сущности больше, но качество качества ... далее ...
Православие. Том 1: Иисус Христос — Бог ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... его носителя, особенно когда употребляется во множественном числе. В книге Бытия говорится. «сынах Божиих», которые стали «входить к дочерям человеческим» ( см. : Быт 6, 1-4 ) . Сынами Божиими называются ангелы, в числе которых сатана ( см. : Иов 1, 6; 2, 1 ) . Сынами Господа Бога называется народ израильский ( см. : Втор 14, 1 ) . Однако в Новом Завете выражение «Сын Божий» приобретает особый смысл применительно к Иисусу Христу. Иисус — Единородный Сын Божий ( см. : Ин 3, 16; 3, 18; ) , Единородный от Отца ( см. : Ин 1, 14 ) , Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин 1, 18) . В беседах с учениками и с иудеями, записанных евангелистом Иоанном, Иисус многократно свидетельствует о Своем единстве с Отцом: Иисус же говорил им: Отеи Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему цела больше сих, так что вы ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"