Ин. 1, 18



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха ...Искать в Источникеradonezh.ru
... всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова: праздником рождения по плоти от Духа Святого и Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ныне мы призываем всех людей вместе с Церковью прославить Творца и Создателя словами: «Пойте Господеви вся земля» (ирмос 1-й песни канона Рождеству Христову) . Любящий Свое творение Всеблагой Бог посылает Единородного Сына — долгожданного Мессию, дабы Он совершил дело нашего спасения. Сын Божий, сущий в недре Отчем ( Ин. 1: 18 ) , становится Сыном Человеческим и приходит в наш мир, чтобы избавить нас Своей кровью от греха и чтобы жало смерти больше не страшило человека. Мы знаем, что поклонившиеся Христу волхвы принесли Ему дары. Какой же дар мы можем принести Божественному Учителю? Тот, о котором Он Сам нас просит: «Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» ( Притч. 23: 26 ) . Что значит отдать сердце? Сердце — это символ жизни. Если оно перестает биться, человек умирает. Отдать сердце Богу — значит посвятить Ему свою жизнь. Это посвящение не требует от нас отречения от всего, что у ... далее ...
Передача «Апологет». Ответ на те аргументы, на те ...Искать в Источникеradonezh.ru
... никаких ложных богов. У нас изображение истинного Бога, Иисуса Христа, Его Матери, Его святых. У нас есть изображения херувимов, которые в том числе и сам Господь приписывал делать. Вот это то, что у нас есть. А никаких идолов и ложных богов у нас нет. Поэтому все их многочисленные выдержки могут произвести впечатление только на человека, который незнаком с текстом Библии. Который не проверяет контекст, из которого вырваны эти слова. Тоже вот как пример того, как они вырывают слова из контекста, они говорят: невозможно изображать Бога, потому что они говорят, Бога не видел никто никогда (Ин 1, 18) . Конечно, там есть такие слова, но только они не договаривают их до конца. Потому что после этого говорится: Единородный сын сущий в недре отчем, Он явил нам Бога. Поэтому здесь мы видим исполнение того, чего ожидало все человечество, начиная с падения Адамова и то, что дал Господь. То, что говорит пророк Варух. То, что Он обитал среди нас, Он стал видимый. Именно потому, что Он стал видим - Он стал изобразим. И одна из самых ранних икон, которую мы получили – это образ Самого Господа Иисуса Христа. Это Его плащаница, в которую Он был завернут после Своей смерти. И которая ... далее ...
«Мир можно перевернуть», прот. Андрей Ткачев, ...Искать в Источникеradonezh.ru
... яйцо». Розанов говорил, что вся его жизнь сужалась, как воронка, стремилась к одной точке, которая – Бог. А потом из этой точки жизнь опять расширялась и росла, но уже в другом качестве. Как в Евангелии: Христос – Дверь. Ты идешь к Нему, приближаешься, сужаешь перспективу, а потом: «и войдешь, и выйдешь, и пажить найдешь» Пройдя сквозь Дверь, находишь новый мир, который шире того, что остался за спиной. Точка входа – Бог. Он же – точка опоры для внутреннего переворота. И не просто Бог, а Бог во Христе. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) И не знает Отца «никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11: 27 ) Сын стал Человеком, то есть Сын Божий стал Сыном Человеческим. Он проповедовал и исцелял, но это – важные вещи второго порядка. В символе веры говорится о том, что Он вочеловечился, и сразу вслед за этим говорится, что Его распяли при Понтийском Пилате. Значит самое важное то, что Он стал Человеком, а люди Его убили. Можно сказать более жестко: Он стал, как мы, а мы Его убили. А потом Он воскрес. Это и есть точка опоры в ее предельной математической неуловимости. У точки, как известно, нет ... далее ...
Храм, обряды, богослужения - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и заканчивается словами о Евангелии и о Предании Церкви, утверждая этим исконную принадлежность иконописного образа Христовой вере и Церкви. В деяниях VII Вселенского Собора есть слова: " Иконописание вовсе не живописцами выдумано, а напротив того, оно есть одобренное законоположение и предание Кафолической Церкви и существовало еще во времена апостольской проповеди " . Такая связь внешнего иконного образа с сущностью православной христианской веры объясняется Лицом Самого Господа Иисуса Христа: " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1: 18 ) . В Лице Иисуса Христа было явлено миру " сияние Славы и образ Ипостаси " (Бога Отца) ( Евр. 1: 3 ) . Когда апостол Филипп просил Иисуса Христа: " Господи, покажи нам Отца " , Христос ответил: " Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца " ( Ин. 14: 8-9 ) . В Иисусе Христе был дан миру видимый образ невидимого - его икона, Христос восстановил в человеческом естестве тот образ Божий, по которому был изначала сотворен человек: " Слово стало плотью " ( Ин. 1, 14 ) , и в видимых, земных чертах этой плоти запечатлело, явило невидимые ... далее ...
Послание святого апостола Павла к колоссянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Отца и Сына есть то, что Они едино суть, так что видящий Сына видит Отца. Но каким образом Филипп, видя Сына, мог видеть Отца? Мысленными очами, видя Божеские дела Сына. Что творил Сын, о том сказывал, что оно Отцово, показывая единство Божеской силы. Тем же образом и Иаков видел Бога; почему и назван Израилем, то есть человеком, видящим Бога ( Быт. 32: 28 ) . Итак, потому Господь назван образом Бога невидимого, чтобы дать разуметь, что Сам Он есть Бог, Который в Нем мысленно видится. Отец же никогда никоим образом не являлся видимо, как сказано в Евангелии: «Бога никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1: 18 ) ». «Перворожден всея твари», «то есть рожден прежде всякой твари» (блаженный Феодорит) . Если рожден, то от существа и естества Отца; следовательно, есть единосущен Ему; в чем прямое основание и того, что есть образ Его. «Перворожден всея твари». Этими словами определяются два отношения Сына: к Богу Отцу, что Он рожден от Него, и к тварям, что Он прежде всех их не сотворен, а рожден. Этим означается бесконечное отстояние от Него твари Блаженный Феофилакт пишет «Апостол показывает, что Сын есть прежде всякой твари. Как есть? Чрез рождение Смотри, какова мудрость Апостола: не сказал ... далее ...
О вере, или о символе истинной веры, к ПетруИскать в Источникеpravmir.ru
... подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп 2: 7–8 ) . Все это [гово­рится] о Боге Слове, о Котором говорит Евангелист: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин 1: 1 ) . А также о той Силе Божией и Премудрости Божией, о Которой сказано Богом: Все в Премудрости сотворено ( Пс 103: 24 ) 10. И о том Начале, с Которым Сам Отец есть единое Начало, и в Котором, совечном Себе, сотворил небо и землю, то есть всю природу духовную и телесную. И о Единородном Боге, Который сущий в лоне Отчем ( Ин 1: 18 ) , как я сказал, все это лично прими при том, что сохраняется вечность, неизмеримость, бессмертие, неизменяемость, незримость Его Божественности. Все это Сын Божий по природе и равным образом имеет общим с Богом Отцом, так что хотя Он и стал ради нас истинным человеком, однако остался равным истинному Богу Отцу, от Которого был рожден как истинный Бог и Истина. Хотя Он и истощил Самого Себя, но от полноты Его все мы восприняли ( Ин 1: 16 ) . Если бы, истощившись, Он лишился этой полноты, то не имел бы того, что нам от нее даровал. Ведь если бы Он не имел этого, то мы, без ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Божие Слово и Бог, и жизнь в Себе, и свет в Себе, Свет Истинный, Свет жизни ( Ин. 1: 1, 3, 4, 5, 9 ) ? Если Иисус — не Бог и не Вечная Истина и благодать, как тогда «благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1: 17 ) ? «Если Христос — только человек, как тогда всё это пришло через Него? Откуда в Нем Божественная сила, если в Нем было только человеческое естество (Unde in ео virtus divina, si in eo sola humana conditio) ? » (87) . Если Иисус — не Бог, как тогда Он — Единородный Сын Божий, вечно пребывающий в недре Своего Отца: ведь только Он один Его являет ( см. Ин. 1: 18 ) ? Если Иисус — не Бог, как тогда Он — «Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира» ( Ин. 1: 29 ) ? Если Иисус — не Бог, то разве наибольший между рожденными женами свидетельствовал бы о Нем, что в Откровении Бога Отца и в сошествии Духа на Иисуса он познал в Иисусе Сына Божия ( см. Ин. 1: 32—34 ) ? Если Иисус — не Бог, то разве называл бы Он Себя Единородным Сыном Божиим, принявшим на Себя плоть, вера в Которого дает вечную жизнь ( см. Ин. 3: 15—16, 9: 35—37 ) ? Если Иисус — не Божественный Мессия и не Бог, то разве жене-самарянке открыл бы Он Сам, что Он — Мессия ( ... далее ...
Духовный мир О бытии БожиемИскать в Источникеpravmir.ru
... 6 ) вечный, сый; 7 ( неизменяемый; 8 ) вездесущий; 9 ( всеведущий; 10 ) премудрый; 11 ( всемогущий; 12 ) всеблагий; 13 ( Творец; 14 ) Вседержитель и непостижимый Промыслитель и 15 (правосудный и святый.) Ответ. Св. Дионисий Ареопагит говорит: «Бог ни с чем из существующего не имеет сходства». Еще он же: «непостижимое Божество по высочайшей Своей природе превосходит и превышает все прочие существа; ничто из существующего, собственно и вполне, не может назваться Ему подобным». Ответ. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Как же Иоанн сказал: «Бога никто же виде нигде же» ( Ин. 1: 18 ) ? Ясно, что все видения были только приспособительные, а не видения самого существа Божия: ибо если бы благочестивые мужи видели самое существо Его, то, конечно, не могли бы видеть оного различно; потому что оно просто, не имеет вида, неописанно, не сидит, не стоит, не ходит, поелику все это есть принадлежность одних только тел. Как же Бог приспосабливается к человеку, знает только Он Сам; и о сем-то приспособлении говорит устами пророка: «Аз видения умножих, и в руках пророческих уподобихся, т. е. : Я приспосабливался к ним ( Ос. 12: 10 ) , но не показывал Себя во всем ... далее ...
Личность и мысль Святейшего Патриарха СергияИскать в Источникеpravmir.ru
... созерцание божественной тайны. Его «рационализм» ограничивается чисто негативной задачей: отделить христианское тайноведение от всего, что стремится заменить тайну — доктриной, созерцаемую в духе реальность — системой человеческих понятий или представлений. В своем указе по поводу учения ныне покойного протоиерея С. Булгакова святейший Сергий противопоставляет в этом смысле христианское богословие доктринам гностиков: «Приходя к христианству с остатками языческой философии, гностики не могли не столкнуться с церковным учением. Верная евангельскому слову — «Бога никто не видел никогда» ( Ин. 1: 18 ) , Церковь не требовала: «Покажи нам Отца» ( Ин. 14: 8 ) , чтобы познать Его нашим земным познанием. Слава Божия в том, что Он есть «Бог неизречен, невидим, непостижим» (евхаристическая молитва литургии свт. Иоанна Златоуста) . Откровение о Небесном Отце нельзя низводить на уровень обычной любознательности, тем паче — бесцеремонно переправлять его, мешая пшеницу с плевелами. Для верующего — это святыня, к которой приблизиться можно, только «иззув сапоги» ( Исх. 3: 5 ) , очистив себя не только от греха, но и от всяких чувственных, вещественных образов («неприступный мрак в ... далее ...
Точное изложение православной веры. Книга 1 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... никтоже виде николиже. Единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда ( Ин. 1, 18 ) . Итак, Божество неизреченно и непостижимо; ибо никтоже знает Отца, токмо Сын, ни Сына, токмо Отец ( Мф. 11, 27 ) . Также и Дух Святый ведает Божие, подобно тому как дух человеческий знает то, что в человеке ( 1Кор. 2, 11 ) . Кроме же Самого первого и блаженного Существа, никто никогда не познал Бога, разве только тот, кому Он сам открыл, - никто не только из людей, но даже и из премирных Сил, из самих, говорю, Херувимов и Серафимов. Однако Бог не оставил нас в совершенном неведении; ибо познание о том, что Бог есть, Он Сам насадил в природе каждого. И само создание мира, его сохранение и управление возвещают величие Божества ( Прем. 13, 5 ) . Сверх того, Бог, сперва чрез закон и пророков, потом через Единородного Сына Своего, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа сообщил нам познание о Себе, какое мы можем вместить. Поэтому все, что предали нам закон и пророки, апостолы и евангелисты, мы принимаем, познаем и почитаем[1]; а выше того ничего не испытываем. Ибо если Бог благ, то Он и податель всякого блага, и непричастен ни зависти, ни другой какой страсти[2], ибо зависть ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"