Ин. 1, 18



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Об истинах православно-Христовой веры и Церкви, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя глаза имеет, ничего не видит: не видит пути, по которому идет; вещи одной от другой не различает, наприм. злата – от сребра, и пр... Подобным образом грех – тьма духовная – око душевное помрачает так, что грешник ходит, как слепый: не знает, куда путь его ведет, не видит пред собою рва вечныя погибели, в который упасть готов; не распознает порока от добродетели, зла – от добра, истины – от лжи... Вот пример ослепления человеческаго»! Вопр. Как св. Иоанн Дамаскин рассуждает о необходимости Откровения? Отв. Бога никтоже виде нигде же. Единородный Сын, сый въоне Отчи, Той исповеда ( Ин. 1: 18 ) . Божество – неизреченно и непостижимо. Ибо никто же знает Отца, токмо Сын, ни Сына – токмо Отец ( Мф. 11: 27 ) . Также и Дух Святый ведает Божие, подобно – как дух человека знает то, что в человеке ( 1Кор. 2: 11 ) . Кроме же перваго и блаженнаго существа, никто никогда не познал Бога, разве кому открыл сам Бог, – никто не только из человеков, но даже – из премирных сил, из Херувимов и Серафимов. Впрочем Бог не оставил нас в совершенном о Нем неведении. Ибо ведение о бытии Божием сам Бог насадил в природе каждаго. И сама тварь, ея хранение и управление возвещают о величии ... далее ...
Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... является уникальность, неповторимость, а, следовательно, личность не поддается определению, ее невозможно привести к общему знаменателю, охватить понятием, поскольку понятие всегда обобщает. Личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям, что подтверждается и Священным Писанием, где представление о Божественных Лицах основывается на существующих между Ними отношениях 193. 3. 6. 1. Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц 3. 6. 1. 1. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОТЦОМ И СЫНОМ «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин. 3: 16 ) . Ап. Павел говорит, что Сын есть «образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» ( Кол. 1: 16 ) . Отношение между Отцом и Сыном есть отношение предвечного рождения. 3. 6. 1. 2. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОТЦОМ И СВЯТЫМ ДУХОМ Господь Иисус Христос говорит о третьей Ипостаси Пресвятой Троицы как о Духе истины, который от Отца исходит ( Ин. 15: 26 ) . Отношение между Отцом и Святым Духом есть отношение предвечного исхождения. 3. 6. 2. Личные (ипостасные) свойства В соответствии с отношениями предвечного ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папки оставляю мир, и иду ко Отцу «... 628 В последний раз Он напоминает Апостолам, чего не достаёт вере их, и что, однако, само собою требуется и предполагается ею. С верою их, что Он от Бога изшел, не могут мириться надежды их на земное Его царство: не земное царство предлежит Тому, Кто, как Бог 629, от Бога изшел. Обитание на земле в образе раба может быть для Него исключительно только временным, имеющим для себя определённую цель, за достижением которой и должно необходимо следовать возвращение к Богу, от Которого изшел Он 630. Образ вечного Его бытия есть бытие у Отца, в лоне Отчи ( Ин. 1: 18 ) : нет и быть не может на земле звания или положения, которое-бы отвечало вечной славе Его. Видимое обитание на земле во образе человека может знаменовать только состояние уничижения Его, может быть только временно-подъятым на Себя подвигом; по совершении этого подвига возвращение Его в славу Свою может быть только возвращением к Отцу и оставлением этого мира... 631 VII. Исповедание Апостолов. Торжественное заключение Прощальной Беседы Величественное свидетельство Господа о Себе, которым подтверждал Он истинность веры Учеников Своих, обнимало и вечное бытие Его у Отца, и Его ... далее ...
Три толкования жизни — Питер КрифтИскать в Источникеazbyka.ru
... смерть. Ведь оно тоже спрашивает, а его – не спросишь. Единственно, что нельзя, невозможно осветить, – это свет. Нет лучшего символа для Бога (из мира физики) , потому что из «видимых вещей» только света мы не видим. Бог не может быть «объектом зрения» – ни телесного, ни духовного. Святой Фома писал, что мы знаем Бога правильно только тогда, когда знаем Его как Непознаваемого («все бесконечное как таковое непознаваемо. Но Бог бесконечен. Следовательно, Сам по себе Он непознаваем. » [11] И Писание говорит: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил») Ин. 1: 18 (. Если Бог Себя не откроет, нам никак Его не узнать. Когда мы хотим узнать камень, активны – только мы. Когда мы хотим узнать животное, оно тоже хоть как-то активно, скажем – может убежать и спрятаться. Когда мы хотим узнать человека, мы зависим от его желания; свободный выбор – у обоих. Когда мы хотим узнать Бога, вся активность – у Него.) Вот Он и не может явиться Иову. Он – не библиотечная книга (так видят Его трое друзей) , Его не «получишь». Иов нажимает на кнопки, а толку нет, не потому, что машина сломалась, а потому, что Бог – не машина. Когда Бог является как Вопрошатель, ... далее ...
Не делай себе кумира и никакого изображения...Искать в Источникеazbyka.ru
... что все они были сказаны Богом в Ветхом Завете. Почему? Потому что до прихода Христа Бога никто не видел, поэтому чтобы некоторые " мастера " не придумывали образ Бога сами, Господь запретил самодеятельность. В Новом же Завете нет ни слова о запрете на изображения. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит - " видевший Меня видел Отца " ( Ин. 14, 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1, 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей - боговидцами. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что " вы не видели образа " , то с тех пор, как " Он явил " и " вы видели " - изображения Бога во Христе уже возможны. ясно написано - не делай изображения, безо всяких исключений, а оправдать можно практическии любой запрет. Галымжан, в том, что разрешая изображать лик Господа нашего и Святых, Церковь НЕ нарушает ни одного канона, сомневаться не приходится и вот почему... Я имела ввиду то, знаете ли Вы, что протестантизм имеет бесчисленное ... далее ...
Бог и человек, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... «Печаль ради Бога» ( 2Кор. 7: 10 ) не есть печаль о Боге, но о человеческом зле и страданиях, когда мы переживаем их как бы в присутствии Бога; печаль о потере образа Божия и жизни в Боге. Присутствие Божие есть радость, и чистая радость есть признак присутствия Божия. Откровение Истины Божией. «Бог есть Свет», т. е. Истина. Все бытие Божие явно Богу; Бог обладает абсолютным самопознанием и всеведением ( 1Ин. 1: 5, 7, 3: 20 ) . Истинен прежде всего Бог Отец ( Ин. 7: 28, 8: 26 ) . Истина Божия личным образом выражена в Сыне Божием, поэтому Отец открывается нам в Сыне Духом Святым ( Ин. 1: 18; 1Кор. 2: 10 ) . Однако Истина исходит именно от Отца. «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне», говорит Христос ( Ин. 6: 45 ) . Мы познали Бога, получив познание от Него ( Гал. 4: 9 ) . Бог хочет, чтобы все «достигли познания истины» ( 1Тим. 2: 3–4 ) . Древнее пророчество исполнилось: Бог вложил закон Свой в мысли наши и написал их на сердцах наших; не надо больше учить богопознанию: все «от малого до большого» познали Бога! ( Евр. 8: 10–11 ) . Если мы не видим этого среди христиан, которые часто почти ничего не знают о Боге, то потому что христиане лишь ... далее ...
Беседы о Символе Веры — Марина МихайловаИскать в Источникеazbyka.ru
... может оказаться предельной истиной для земли, но это не является всецелой истиной для Бога. Это предел нашего человеческого разумения, но это не Божественная сущность, выраженная в слове, потому что Бог всегда больше любых наших слов о Нем, больше всего, что мы можем о Нем сказать, и если уж это верно для Библии, то тем более это верно и для наших размышлений. Все, что я вам говорю, – это скорее попытка сориентировать вас, направить ваши собственные размышления и собственные искания Бога, а никак не исчерпывающее определение того, кто такой Господь есть. «Бога никто никогда не видел» ( Ин. 1: 18; 1-е Ин. 4: 12 ) , – так говорит Священное Писание, и не может видеть. Кто видел Бога, тот должен умереть: «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх. 33: 20 ) , даже такие есть утверждения в Ветхом Завете. Однако же, Господь уже тогда, в ветхозаветную эпоху, давал познавать себя в каких-то образах, и на страницах Библии есть немало рассказов о том, как люди встречались с Богом, как происходили эти удивительные встречи в истории. Мы с вами посмотрим на эти истории, потому что они действительно очень много нам расскажут и о Боге, и о человеке, о тех людях, которые с ... далее ...
Душа и ангел - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей. Согласившись, что ангелы ограниченны, должно принять и то, что они по отношению к пространству имеют форму, а по отношению к тонкости естества имеют известную степень этой тонкости, то есть неизбежно суть тела, как бы эти тела ни были тонки. Форма ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой вид. Бесконечное не подчинено никакой форме, как не имеющее ни в каком направлении никакого окончания: по этой же причине оно не может иметь никакого вида. «Бога никтоже виде, нигдеже» ( Ин. 1, 18 ) . Бесконечное существо не может быть телом, потому что оно тоньше всякой превосходнейшей тонкости: оно – вполне дух». Вот вам доказательство! Но доказательно ли оно? Если, говоря о Боге, что Он есть существо бесконечное, нельзя иного разуметь, как то, что Божеское естество ни в каком направлении не имеет окончания, то есть что оно бесконечно по протяжению; то само собою будет следовать, что и конечное – конечно по протяжению, то есть имеет окончания по всем направлениям и, следовательно, занимает известное пространство по трем измерениям, имеет свою форму и потому есть тело. Но ... далее ...
Преображение Христово!Искать в Источникеazbyka.ru
... доктриной: «Бога не видел никто никогда…» ( Ин. 1, 18а ) . И это так и есть, ибо и сами ангелы не видят лика Господа Бога. Сказано: «И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их» ( Иез. 1, 11 ) . – Этот пророческий текст описывает страх близости ангелов в присутствии Бога, когда крылами они скрывают от него «лики», и «тела» свои. И все же есть возможность узреть Бога. Прочитаем стих из Иоанна 1-я глава 18-й стих целиком: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Только как Божественный Логос (Слово) Бог может и общается со всем своим творением. В Законе Божием сказано: «и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив» ( Втор. 5, 24 ) . Господь Бог не просто собеседует со Своим творением, Он ни на мгновение не прекращает этот диалог. Как и сказано: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, ... далее ...
Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» ...Искать в Источникеmoral.ru
... уничтожение жизни. Перед лицом зла, живущем в человеке или угрожающем ему совне, как можем мы сохранить дарованное нам Богом? Посмотрите на духовный путь, пройденный человечеством в течение всей его истории. Израиль, богоизбранный народ, должен был преодолеть искушение политеизма, чтобы осознать силу зла, действующую в мире. Твердое исповедание веры в Единого Бога — плод долгой духовной борьбы, которая приводит нас к порогу Нового Завета — к тому, что открывает среди Пасхи Евангелие от Иоанна: «Бога не видел никто никогда», но Христос, «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Главная секулярная фундаментальная ценность демократи­ческого мировоззрения Запада, опреде­ляющего эталоны всех ценностей в России сегодня — это и есть принцип политического и идеологического плюрализма, идеологической терпимости, который даже не вникает в сущность идеологии, — принцип, отрицающий, по сути, абсолютные истины. Нет господствующей идеологии, есть много идеологий, каждая из которых — отчасти истинна. Нет одной истины, есть много относительных частных истин. Внесенный в религиозное сознание, этот принцип элементарно приводит к мысли, что не иначе обстоит дело и в ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"