ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении решений Священного Синода относительно разделения — Херсонской епархии — на Херсонскую и Каховскую епархии (журнал 120 от 14 декабря 2007 г.); — Полтавской епархии — на Полтавскую и Кременчугскую епархии (журнал 109 от 14 ноября 2007 г.); — Кировоградской епархии — на Кировоградскую и Александрийскую епархии (журнал 68 от 27.07.2007 г.). После голосования: за — 50, против — 0, воздержались — ПОСТАНОВИЛИ: утвердить решение Священного Синода (журнал 68 от 27.07.2007 г., журнал 109 от 14.11.2007 г., журнал от 14.12.2007 г.).   СЛУШАЛИ доклад управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского, о современном состоянии УПЦ. ПОСТАНОВИЛИ: доклад принять к сведению.   СЛУШАЛИ информацию Его Блаженства, Блаженнейшого Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины об обращения, которые поступили от УАПЦ и УПЦ-КП в адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Направить упомянутые обращения на рассмотрение Комиссии по восстановлению единства Украинского Православия.   ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении Устава об управлении Украинской Православной Церкви в новой редакции. После голосования: за - 50, против - 0, воздержались – ПОСТАНОВИЛИ: принять новую редакцию Устава об управлении Украинской Православной Церкви .   ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о деятельности Преосвященного епископа Ипполита (Хилько). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить решение Священного Синода от 14 декабря 2007 г. (журнал 122) относительно освобождения Преосвященного епископа Ипполита (Хилько) от управления Хустской епархией и почислении его на покой; 2. Признать деятельность Преосвященного епископа Ипполита (Хилько) деструктивной; она нарушает канонические основы Церкви, разлагает церковную дисциплину, вводит в соблазн народ Божий, компрометируя при этом имя Святейшего Алексея , Патриарха Московского и всея Руси, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, епископат и духовенство нашей Церкви, и носит  раскольнический характер;

http://patriarchia.ru/db/text/342555.htm...

Н. поминается в Синаксаре К-польской Церкви (архетип кон. X в.) как апостол от 70 и один из 7 диаконов под 30 июня, в Соборе св. апостолов, где сказано, что он упокоился в мире (SynCP. Col. 785). Н. поминается вместе с др. первыми диаконами Прохором и Парменом под 28 июля, где в кратком сказании о Н. воспроизведены сведения из каталога апостолов от 70 свт. Епифания Кипрского (Ibid. Col. 851). В некоторых византийских стишных синаксарях XIV-XV вв. память Н. без сказания обозначена под. 28 дек. (Codex Basileens. A. III. 16 - SynCP. Col. 353); под этой же датой встречается в греч. печатной Минее (Венеция, 1592). Вероятно, эта дата была выбрана как следующая после дня памяти первомч. Стефана (27 дек.). В совр. греч. синаксарной традиции, отраженной в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца (нач. XIX в.), под 28 июля памяти Н., апостолов от 70 и диаконов Прохора, Тимона и Пармена посвящено двустишие: «Будучи уловлен, Словом Божиим, Никифор, многих уловив, достиг конца жизни» и также сказано, что Н. и Стефану, «обладающим схожим помышлением, подобало принять кончину в один и тот же день» ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 122-125). В стишные слав. Прологи (XIV-XV вв.) память Н. включена вместе с диаконами Прохором и Парменом под 28 июля, где говорится о смерти его в один день с первомч. Стефаном, с к-рым они «имели братское мудрование», и отдельно - под 28 дек. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 11. С. 62-63; Т. 4. С. 108). Под этими датами и установилась память Н. в слав. традиции ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 226, 395; Т. 3. С. 611; ср.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 272, 333). В «Книге житий святых» свт. Димитрия Ростовского память Н. вместе с апостолами от 70 Прохором, Тимоном, Парменом отмечена только под 28 июля, где после краткого рассказа об избрании диаконов представлены сведения из 2 версий визант. каталогов апостолов от 70. О Н. говорится как о принявшем вместе со Стефаном мученическую кончину, а также добавлено, что в день его гибели «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме» (Деян 8. 1) и «образ его убиения вспоминается в каноне, ибо, как агнец от иудеев, был заклан в жертву ради Христа» ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 426). 4 янв., в праздник Собора апостолов от 70, эти сведения о Н. представлены в кратком пересказе (Там же. Кн. 2. Л. 264). Эта же информация повторена в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского» под теми же датами (ЖСв. Янв. Кн. 1. С. 54-55; Июль. С. 642).

http://pravenc.ru/text/2565292.html

6. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви на тему «Учение Церкви о человеке» в октябре-ноябре 2001 года. 7. Утвердить Положение о Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах изучения материалов о местночтимых новомучениках Украинской Православной Церкви. Материалы представлены Святейшему Патриарху Алексию Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня Юбилейного Архиерейского Собора вопрос о внесении в Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви для общецерковного почитания подвижников веры, пострадавших в XX веке и прославленных Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых: священномучеников:  СЛУШАЛИ: Информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о прошедшем в Рязани праздновании Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Считать всероссийское празднование пятнадцатых торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, проходивших в Рязани и во всей Русской Православной Церкви, вкладом в возрождение славянской культуры и исторической памяти, что приобретает особую актуальность в юбилейный год 2000-летия Рождества Христова. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии для включения их в повестку дня предстоящего Юбилейного Архиерейского Собора. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и деятельность возглавляемой им Комиссии. 2. Включить в повестку дня Юбилейного Архиерейского Собора следующие вопросы: а) Прославление для общецерковного почитания в лике святых Собора новомучеников и исповедников Российских XX века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4904358...

6. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви на тему " Учение Церкви о человеке " в октябре-ноябре 2001 года. 7. Утвердить Положение о Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах изучения материалов о местночтимых новомучениках Украинской Православной Церкви. Материалы представлены Святейшему Патриарху Алексию Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня Юбилейного Архиерейского Собора вопрос о внесении в Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви для общецерковного почитания подвижников веры, пострадавших в XX веке и прославленных Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых: священномучеников: архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка; 1885-1938); архиепископа Харьковского Александра (Петровского; 1851-1940); митрополита Одесского Анатолия (Грисюка; 1880-1938); ), архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1872-1937; архиепископа Херсонского Прокопия (Титова; 1877-1937); епископа Прилукского Василия (Зеленцова; 1870-1930); священномучеников Крымской епархии: епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича; 1864-1937); иеромонаха Варфоломея (Ратных; 1894-1938), священника Тимофея Изотова (1875-1938), священника Иоанна Блюмовича (1888-1938), протоиерея Димитрия Киранова (1879-1938), священника Владимира Пищулина (1889-1938), протоиерея Николая Мезенцева (1863-1938), иеродиакона Антония (Корж; 1888-1938), священника Елеазара Спиридонова (1873-1937), протоиерея Николая Казанского (1874-1942) и 103 новомучеников Черкасских. СЛУШАЛИ: Информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о прошедшем в Рязани праздновании Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Павшие духи настолько утверждены во зле, во грехе, что уже никогда не восстанут, не раскаются в своем зле. Почему в Библии так мало говорится о падении части ангелов? Библия – Книга (совокупность Книг), направленная на спасение человека. Представленное в ней Откровение содержит то, что служит ко спасению людей. Если в ней не содержится подробной, обстоятельной информации о падении ангелов, значит, в предоставлении такой информации через тексты Писания как минимум не было необходимости. Тем не менее, определенные сведения о данном событии в Библии есть. Например: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» ( Ис.14:12-15 ). Или в другом месте: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» ( Откр.12:7-9 ). Заметим, что упоминание о войне содержится в Апокалипсисе не случайно. Оно указывает на то, что битва, начатая на небесах, не завершена; она имеет свое продолжение на земле, где темные силы направляют свою отрицательную энергию против человека, которому в борьбе с ними надлежит принять «всеоружие Божие», чтобы «угасить все раскаленные стрелы лукавого» ( Еф.6:13-16 ). Где обитают падшие духи? Одно из мест обитания бесов в Священном Писании называется « адом », «преисподней» или «бездной». Однако есть и другие места их обитания. В Новом Завете , говорится о «духах злобы поднебесной» и о диаволе как о «князе, господствующем в воздухе» ( Еф.6:12;2:2 ). Эти слова свт. Феофан Затворник толкует так: «Обыкновенный… образ перевода и понимания сего слова «поднебесный» означает, что духи витают между небом и землей – в воздухе, и как воздух обнимает нас повсюду, так повсюду окружают нас и духи злобы, и непрестанно приражаются к нам, как комары в сыром месте». Могут ли падшие духи вселиться в человека?

http://azbyka.ru/padshie-duxi

Прежде всего, система этапов дает возможность избежать «питания» входящих в Церковь людей «твердой пищей» вместо «молока», о бессмысленности чего писал еще апостол Павел ( 1Кор.3:2 . См. также Евр.5:12–14 ). Этапность также помогает избежать смешения душевного и духовного, информации о церкви и подлинной церковной жизни, закона и благодати. Ведь такие смешения, в конце концов, приводят оглашаемого к тому, что он начинает воспринимать оглашение только как получение информации, которую он, так или иначе, обязан принять к сведению (в некоторых случаях – к исполнению). А это провоцирует его на внешний подход в духовной жизни, к некоему новому фарисейству, когда человек искренне, но, по большей части, с помощью внешних усилий запоминает то, что ему говорится, и опять же внешними, волевыми усилиями старается этому следовать. Его внутренний рост откладывается на «потом», но это «потом» может и не наступить. Тогда как святоотеческая катехизация обязательно предполагает духовный рост оглашаемого именно вследствие органичного, постепенного восприятия им материала, предлагаемого на оглашении, и возможности его воплощения в жизни. Итак, важно не просто разработать некоторую систему, которую человек вынужден воспринимать как внешнюю для него, но и попытаться понять, что с ним в каждом конкретном случае происходит на внутреннем, духовном уровне. Для этого и нужны этапы. Естественно, что такая этапность со всей очевидностью исключает так называемую мгновенную катехизацию: одну, вынужденно краткую беседу перед крещением, единственная возможность продлить которую – отказать человеку в крещении по очевидному несоответствию его текущих жизненных установок принципам христианской веры и жизни. Этапность, однако, не предполагает плавного и ровного духовного восхождения человека, как если бы он шел вверх по ступенькам лестницы. Скорее ее можно сравнить с некоей синусоидой. Человек может оказываться духовно выше или ниже во время каждого этапа, но его цель остается той же – укрепиться в вере и уже начавшейся новой жизни. За одну беседу, а также за две, три или близкое к этому количество бесед никакого внутреннего переворота в человеке, как правило, не происходит. Максимум, что он может здесь показать – свои благие намерения.

http://azbyka.ru/katehizacija/ehtapy-duk...

В тот же день Святейший Патриарх совершил закладку храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», строящегося в центре Луганска. Храм возводится на территории Луганской областной детской клинической больницы. Вечером делегация РПЦ отбыла в Москву. 1 октября 2011 по приглашению Священного Синода УПЦ Святейший Патриарх Кирилл прибыл в г. Черновцы. После посещения епархиального управления Его Святейшество совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе. 2 октября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского мужского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме. После богослужения состоялось открытие дома для детей-инвалидов при Вознесенском монастыре. По окончании официальных мероприятий делегация отбыла в Москву. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Выразить искреннюю благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за архипастырский визит в Луганскую и Черновицкие епархии Украинской Православной Церкви и духовную поддержку верующих Украины. 2 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о визите в Украину 23-24 сентября 2011 Предстоятеля Польской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы. Справка: С 23 по 24 сентября 2011 г. на приглашение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира с официальным визитом в Украине находился Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва. Блаженнейший Митрополит Савва прибыл в Украину с целью принять участие в торжествах по случаю 1010-летия основания и 20-летию возрождения Свято-Успенского Святогорского ставропигиального Зимненского женского монастыря (с. Зимнее Волынской области).

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением Архиерейского Совещания 2-3 февраля 2015 года. 2. Утвердить следующие документы, принятые Архиерейским Совещанием:   ЖУРНАЛ 2 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском визите в Калининградскую епархию Русской Православной Церкви. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Калининградскую епархию. По прибытии 14 марта 2015 года в Калининград, Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил в Калининградском областном драматическом театре открытие пленарного заседания I Калининградского форума Всемирного Русского Народного Собора, посвященного теме «Рубежи Российской государственности: глобальные вызовы, региональные ответы». В торжественном заседании участвовали викарий Калининградской епархии епископ Балтийский Серафим, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов, заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители областной и городской администрации, студенты вузов и курсанты военных училищ. Вечером, в канун Недели третьей Великого поста, в кафедральном соборе Христа Спасителя Калининграда Святейший Владыка возглавил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня, а на следующее утро — Божественную литургию. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную духовенству монашествующим и мирянам Калининградской епархии радость молитвенного общения. 3. Выразить благодарность губернатору Калининградской области Н.Н. Цуканову за внимание и радушный прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4067547...

23 сентября Блаженнейший Митрополит Савва совершил в Зимненском обители праздничную всенощную, а 24 сентября, в день празднования Зимненской чудотворной иконы — Божественную литургию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Составить искреннюю благодарность Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве за визит в Украину, общую молитву с епископатом, духовенством и верными Украинской Православной Церкви и свидетельство нашего единства во Христе Иисусе. 3 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о пребывании в Украине десницы святого великомученика Димитрия Солунского. Справка: По просьбе Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира по благословению Святейшего Патриарха Варфоломея с 7 ноября по 10 декабря 2011 года в Украине находилась десница святого великомученика Димитрия Солунского. Святыню сопровождал Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Верейский, Наусський и Камбанийський. За указанный период мощи находились: в Киеве (Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, храм Всех Святых (на месте строительства Кафедрального собора в честь Воскресения Христова, Спасо-Преображенский храм (микрорайон Теремки)), а также посетили Днепропетровскую, Полтавскую, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Белоцерковскую, Тернопольскую, Львовскую, Владимир-Волынскую, Луцке, Ровенскую и Житомирскую епархию, Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поднести благодарение Всемилостивому Богу за Его милость, явленную в возможности верующим Украины поклониться деснице святого великомученика Димитрия Солунского; 2. Направить благодарность Вселенскому Патриарху Варфоломею за предоставленное благословение на привоз святыни в Украину;

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

Как считает Виктор Иванов, ситуация с наркоманией в России стала настолько острой, что ее надо уже рассматривать на специальном заседании Госсовета. Как отметил глава ведомства, назрела необходимость обсудить на самом высоком уровне с участием всех субъектов РФ меры по сокращению спроса на наркотики. Иванов также предложил провести всероссийский съезд региональных антинаркотических комиссий, собрав наиболее активных лиц в аппаратах комиссий. Глава ФСКН попросил региональных руководителей поддержать его инициативу и направить соответствующие предложения президенту. Глава ФСКН также высказал предложение, чтобы у глав российских регионов среди помощников появились сотрудники наркополиции. По его словам, это может быть, например, «помощник, советник или референт» главы региона. Пока же, мнению главы ведомства, региональные антинаркотические комиссии работают неполноценно. По его словам, это связано с тем, что у них отсутствует собственный аппарат, обязанности которого возложены на существующие подразделения органов исполнительной власти. Чтобы решить проблему, Иванов предложил разработать и принять типовое положение об аппарате антинаркотической комиссии в субъекте РФ, которое бы регламентировало штатное расписание аппарата антинаркотической комиссии, его задачи, функции, полномочия и регламент работы. По официальным данным, в России в настоящее время до 2,5 млн наркоманов, информирует издание. Большинство из них страдают героиновой зависимостью. Еще до 3 млн человек употребляют другие наркотики: 2,5 млн курят гашиш и марихуану, 500 тыс. предпочитают синтетические наркотики из Европы. По сведениям ООН, за последние 10 лет в РФ стало в десять раз больше наркоманов, употребляющих героин. В свое время в ФСКН опровергли эту информацию, однако данные по смертности от наркотической зависимости тем не менее откорректировали. «Действительно, основной поток наркотиков идет из Афганистана, - отметил протоиерей Сергий Бельков. - Причем, наркотрафик пролегает, как ни странно, через Санкт-Петербург, даже если он идет в другие города или страны. Кроме того, большую проблему представляет аптечная наркомафия, которая никак сегодня не контролируется. Мы бьем во все колокола, обращаемся во все инстанции, но складывается впечатление, что проблема наркомании интересует только тех, кто занимается поставками наркотиков, Церковь, наркоконтроль и медицинские учреждения. Наверху же, этой проблемы замечать не хотят. Возможно, что до Президента доходит искаженная информация об этой проблеме, мне сложно судить. Но очевидно, что пока глава государства не прикажет разобраться с этой проблемой, никто ничего делать не будет. Мы - общество и Церковь - сделали и делаем многое, зачастую, на грани возможного, и теперь слово за государством», - заключил протоиерей Сергий Бельков.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/01/pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010